Действующая образовательная программа

7M11101 Туризм в УМБ (UIB)

  • Цель образовательной программы Магистерская программа научно-педагогического направления нацелена на подготовку будущих менеджеров, исследователей и преподавателей в области туризма, конкурентоспособных на рынке труда и востребованных современными предприятиями индустрии туризма, обладающих профессиональными, методологическими навыками и компетенциями, способных выполнять независимую научную работу и развивать знания, умения и навыки для преподавательской и управленческой деятельности.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M147 Туризм
  • Область образования 7M11 Услуги
  • Направление подготовки 7M111 Сфера обслуживания

Дисциплины

  • Психология управления

    Психология управления исследует психологические аспекты эффективного управления и лидерства. Дисциплина направлена на понимание и применение психологических принципов для повышения эффективности работы сотрудников, мотивации и продуктивности организации. Рассматриваемые темы: стили лидерства, теории мотивации, командная динамика, коммуникативные навыки, разрешение конфликтов, процессы принятия решений, организационная культура, благополучие сотрудников и управление организационными изменениями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Design Thinking

    Цель курса состоит в формировании у слушателей понятийного аппарата и развитии навыков дизайн мышления с использованием современных моделей и инструментов дизайн мышления, создание условий для формирования и развития у магистрантов особого стиля мышления, направленного на преобразование окружающей среды, возможности продуктивно действовать в ситуациях новизны и неопределенности. Изучение данной дисциплины позволит магистрантам изучить основные этапы и вопросы дизайн мышления, а так же особенности применения таких инструментов, как визуализация, мозговой штурм, быстрое прототипирование, ментальная карта, анализ цепочки создания стоимости, совместное творчество с клиентами, запуск обучения и многие другие.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Специальный курс 3: Практика ведения бизнеса

    В рамках дисциплины рассматриваются следующие темы и направления: Процесс поиска предпринимательской возможности. Оценка ресурсов для новой компании и будущего развития бизнеса. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Оценка ресурсов для открытия новой компании, способы поиска источников ресурсов. Возможности выхода на международные рынки и оценка рисков. Казахстанский бизнес как участник глобализационных процессов. Правовые аспекты казахстанского и международного бизнеса. Изучение данной дисциплины позволит магистрантам анализировать предпринимательскую среду, определять бизнес-возможности, разрабатывать и реализовывать бизнес-идеи, разрабатывать бизнес-модели для успешного ведения бизнеса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гибкие навыки

    Soft Skills: введение - определение и значение Soft Skills. Процесс, важность и измерение развития социальных навыков. Эмоциональный интеллект. Стратегии повышения эмоционального интеллекта. Межличностное общение: межличностные отношения; коммуникационные модели, процессы и барьеры; командное общение; развитие межличностных отношений. Корпоративное общение и корпоративный этикет. Общение с клиентами, партнерами, коллегами и начальством. Групповое обсуждение: важность, планирование, элементы, оцениваемые навыки; Эффективное разногласие, инициация, подведение итогов и достижение цели. Переговоры. Публичное выступление: навыки, приемы, стратегии и основные советы по эффективному публичному выступлению. Навыки презентации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Педагогика высшей школы фокусируется на изучении стратегий преподавания и обучения в высших учебных заведениях. Цель дисциплины - усовершенствовать методы обучения и оптимизировать процесс обучения для обучающихся. Рассматриваемые темы: разработка учебной программы, вовлечение учащихся, методы оценки, эффективные методы преподавания, интеграция технологий в образование, педагогическая психология, академическое консультирование и создание позитивной учебной среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Эта дисциплина направлена на изучение исторического развития и основополагающих философских принципов, которые формируют научную деятельность. В ней рассматривается эволюция научной мысли, методологий и парадигм. Рассматриваемые темы: древние и современные научные теории, научная революция, философия экспериментирования, социальные и культурные факторы, влияющие на научный прогресс, этика научных исследований и взаимоотношения между наукой и обществом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Данный курс рассчитан на развитие языковой личности магистранта обучающегося, способного осуществлять когнитивную и коммуникативную деятельность на английском языке в сферах межличностного, социального, профессионального, межкультурного общения в контексте реализации государственных программ. Дисциплина реализуется на основе соответствующего уровня владения английским языком. Одной из задач данной дисциплины является работа над научными проектами, что создает стимулирующую учебную среду для мотивации расширения знаний посредством самостоятельного изучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Стратегический менеджмент в туризме

    Успешное развитие туризма зависит от трех вещей. Во-первых, управление, которое включает в себя как управление противоречивыми требованиями к дестинации, так и управление предприятиями и объектами. Во-вторых, это требует знания и понимания теории и практики туризма. Но все это должно происходить в рамках общей руководящей стратегии. После теоретических основ, представленных в модулях Туризм, Менеджмент туризма, этот модуль развивает стратегический подход к управлению туристских дестинации и организациями

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Специальный курс 4: Практика ведения бизнеса

    Целью освоения дисциплины Спецкурс 4 «Практика ведения бизнеса» является формирование у магистрантов целостного системного представления о создании и развитии своего бизнеса, управленческой деятельности на предприятии (в организации). Содержание курса: Договорное законодательство Республики Казахстан. Переговоры с отечественными и зарубежными партнерами. Основные правовые акты ведения международного бизнеса (договоры, конвенции и др.). Основные положения трудового законодательства Казахстана. Обязанности, права и ответственность работодателя и работника по Трудовому кодексу Республики Казахстан. Анализ деловой информации. Современные методы управления, используемые в бизнесе. Развитие бизнеса в условиях цифровизации. Изучение данной дисциплины позволит магистрантам анализировать рынок, поддерживать психологический климат в группе, уметь общаться на профессиональном уровне.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление качеством в индустрии туризма и гостеприимства

    Целью преподавания дисциплины является приобретение знаний в области обеспечения качества, ознакомление с отечественным и зарубежным опытом управления качеством продукции, изучение систем управления качеством, факторов, влияющих на их функционирование и развитие, а также оценки и контроля. В соответствии с требованиями к компетентности бакалавров в задачи дисциплины входят: знания в области обеспечения качества и управления продуктами и процессами; формирование навыков и умений применять полученные знания при разработке и внедрении систем качества в соответствии с международными стандартами ISO на предприятиях туризма и гостеприимства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Устойчивое управление маркетингом

    Этапы развития устойчивого маркетинга. Основные принципы и цели устойчивого маркетинга, стратегии и тенденции, а также перспективы развития. Глобальные тенденции в области внедрения экологических аспектов в бизнес. Современные глобальные проблемы человечества: вызов и возможности для устойчивого маркетинга. Виды продукции в зависимости от уровня экологичности. Типы потребителей по экологичности потребления. Мотивация к потреблению экологических продуктов. Особенности продвижения экологических продуктов. Экологическая маркировка. Правовая среда для устойчивого маркетинга. Международное сотрудничество, международные соглашения и программы устойчивого развития. Законы и нормативные акты в сфере охраны окружающей среды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Правовое регулирование туристской деятельности

    Цель курса - формирование систематизированных знаний о нормативных правовых актах, регулирующих туристскую деятельность в РК. Данный курс раскроет особенности правового регулирования туристкой деятельности как на территории РК, так и на международном рынке: изучение положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере туризма; правового статуса субъектов отношений в сфере туризма; раскрытие особенностей договоров, используемых в практике организации туризма; приобретение навыков по составлению договоров и иных правовых актов; изучение судебной и административной практики применения норм права.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии в туризме и гостеприимстве

    Целью освоения дисциплины являются ознакомление студентов с основными направлениями развития инновационной деятельности в туризме в РК и за рубежом. Данная дисциплина знакомит с сущностью инновационного процесса и его этапами, учит разрабатывать цели и задачи инновационной деятельности в туристской фирме, а также инновационные подходы к применению новых технических средств и технологий в туристских компаниях. По окончании студенты смогут применять современные информационные технологии в работе туристских компаний, в том числе при разработке новых туристских продуктов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Смарт туризм и дизайн мероприятий

    Цель изучения дисциплины – раскрыть важность дизайнерского мышления при организации туристских мероприятий, а также аналитики больших данных, роль эмоций и аутентичности при организации туристских путешествий и мероприятий, а также сложность региональных туристских систем. Дисциплина предусматривает изучение специальных показателей – индексов смарт туризма, которые позволят снизить субъективный фактор при оценке качества работы в интернете и мониторить улучшения этой работы на сайте, в социальных сетях и на других онлайн платформах для туризма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Методология диссертационных исследований

    Эта дисциплина помогает магистрантам проводить тщательные и эффективные исследования для своих диссертаций. В рамках курса представлены методологии и приемы для обеспечения высококачественного планирования исследований, сбора, анализа и интерпретации данных. Рассматриваемые темы: дизайн исследования, обзор литературы, исследовательская этика, методы сбора данных, количественный и качественный анализ, формулирование гипотез, методы выборки и представление результатов исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Destination management and marketing in tourism

    Эта дисциплина помогает изучить основные принципы и ключевые характеристики управления дестинациями и маркетинга в туризме, которые объясняют основные предметные области, связанные со структурой организации и проблемами управления, маркетинговым планированием и исследованиями, имиджем, продвижением и брендингом дестинаций, а также а также оценка эффективности в туризме.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Кризис коммуникация в туризме

    Цель дисциплины – дать инструменты, благодаря которым туристская компания сможет добиться возвращения туристов в конкретную дестинацию как можно скорее, и результативные методы управления кризисной ситуацией, которые помогут ускорить этот процесс. Дисциплина предусматривает изучение ключевые аспекты, связанные с изучением и пониманием антикризисного управления и бизнес-коммуникаций в период кризиса; эффективные планы кризисной коммуникации, необходимые для успешного преодоления кризиса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • The Start-up and Management of Innovative SMEs

    Предпринимательское сообщество разнообразно, но его члены имеют ряд поразительных сходств. Этот курс ориентирован как на эклектичное сочетание людей, планирующих развивать и запускать свой собственный инновационный бизнес, так и на тех, у кого есть устоявшиеся предприятия малого бизнеса, которые они хотели бы расширить. Мы начнем с рассмотрения того, что такое предпринимательство, и определения характеристик успешного предпринимателя. Затем курс научит вас бизнес-навыкам, научит вас писать бизнес-план, запускать новое предприятие, определять рыночные возможности, создавать маркетинговый план и финансировать инновационный МСП. Наконец, курс также рассмотрит аспекты создания успешной команды малого и среднего бизнеса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Понимать и уметь использовать необходимые навыки с целью непрерывного самостоятельного обучения в течение всей жизни, в самооценке, проектном мышлении и решении проблем.
  • Использовать широкий спектр знаний в области менеджмента, маркетинга и других областях бизнеса для решения профессиональных задач и использования стратегических навыков для эффективного непрерывного профессионального развития в области туризма
  • Использовать инновационные технологии при создании инновационного туристского продукта, соответствующего принципам устойчивости
  • Демонстрировать методологические и научные знания в ответ на текущие и будущие потребности, с целью развивать знания и опыт в области туризма
  • Иметь возможность свободно общаться в профессиональной сфере, а также с широкой публикой как на национальном, так и на международных языках
  • Демонстрировать широкий спектр управленческих и предпринимательских навыков в сфере туристского бизнеса
  • Демонстрировать глубокие знания и системное понимание современной педагогики, особенностей преподавания туристских дисциплин
  • Применять знания общенаучных дисциплин при проведении комплексных исследований в сфере туристской деятельности, в том числе междисциплинарные, на основе целостного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории, психологии, философии и педагогики
Top