Действующая образовательная программа

7M01103 Современные технологии в условиях инклюзивного образования в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы профессиональная подготовка магистров, способных на высоком научном уровне планировать, проектировать и реализовывать профессиональную психолого-педагогическую деятельность в области инклюзивного образования, решать научные, психолого-педагогические проблемы развития личности с особыми потребностями, владеющих современными технологиями обучения, воспитания и социализации, а также навыками коррекционно-развивающей и реабилитационной деятельности в условиях инклюзивного образования.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
  • Концепции и теории инклюзивного образования
    Кредитов: 6

    Цель: формирование концептуальных, теоретических знаний и методологически выверенного понимания проблематики инклюзивного образования и компетенций в решении профессиональных задач. Курс направлен на изучение этимологии понятий и категорий инклюзии в научной литературе, методологических основ инклюзии, методологических позиций как оснований построения концепции инклюзивного образования, общих и частных методов познания действительности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Профессиональная подготовка для системы инклюзивного образования
    Кредитов: 6

    Цель: формирование знаний о профессиональной деятельности специалистов в системе инклюзивного образования, с лицами с особыми потребностями. Курс направлен на изучение опыта деятельности специалистов в области инклюзивного образования, как в Казахстане, так и за рубежом, а также подготовке и развитию профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в системе инклюзивного образования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 6

    Цель: формирование научно-исследовательской культуры будущего специалиста, исследовательской компетенции. Курс направлен на изучение теоретико-методологических и практических основ организации научно-исследовательской деятельности в условиях развития науки и реализации программ индустриально-инновационного развития РК, основ методологии и методики научного исследования, логики и структуры педагогического исследования, научного аппарата и планирования исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на формирование языковой, коммуникативной компетенции для общения на иностранном языке в своей профессиональной деятельности в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, для выстраивания профессиональных отношений в контексте межкультурной, научной коммуникации, расширения научных связей и развития исследовательской деятельности на основе освоения новых информационных ресурсов, технологий

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Консультирование и консалтинг в инклюзивной практике
    Кредитов: 6

    Цель: формирование компетенций по оказанию консультативной и консалтинговой помощи детям с особыми образовательными потребностями, их родителям и педагогам, работающим в условиях инклюзивного образования. Курс направлен на изучение особенностей психофизического развития детей и подростков в норме и в патологии, специфики использования различных методов консультирования и консалтинга в инклюзивной образовательной среде

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель курса - сформировать системные знания о фундаментальных понятиях психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Рассматриваются основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, современные представления об управлении по ценностям, психология управления групповыми явлениями.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Цель: овладение основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, формирование педагогической компетентности. Курс направлен на ознакомление будущих преподавателей с общей проблематикой, методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель: изучение закономерностей и тенденций развития истории и философии науки. Курс направлен на раскрытие проблематики феномена науки как предмета специального философского анализа, изучение закономерностей развития науки и структуре научного знания, науки как профессии и социальном институте, реалии современной теории и практики, методологические и методические знания в проведении научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Реабилитационная работа в условиях инклюзивного образования
    Кредитов: 9

    Цель: формирование профессиональных компетенций в реабилитационной работе в условиях инклюзивного образования с детьми и подростками с особыми потребностями. Курс направлен на изучение теорий и подходов к реабилитационной работе, направлений реабилитационной помощи, стандартных методов и методик сбора данных об индивидуальных особенностях, процедур психологической социализации индивида и средств реабилитации, реабилитационных программ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Нормативно-правовая база инклюзивного образования
    Кредитов: 9

    Цель: формирование компетенций в применении нормативно-правовых основ инклюзивного образования. Курс направлен на изучение законов об образовании и законов об инклюзивном образовании, принятых за рубежом и в РК, международных документов о защите прав детей с проблемами в развитии и документов, регулирующих инклюзивное образование на территории РК

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Международный опыт подготовки к реализации инклюзивного образования
    Кредитов: 6

    Цель: формирование готовности к осознанию современных мировых тенденций в инклюзивном образовании и опыта подготовки специалистов к его реализации на международном уровне. Курс направлен на изучение истории становления и развития национальных систем инклюзивного образования и подготовки специалистов к его реализации, зарубежных моделей организации инклюзивного образования, национальных программ продвижения антидискриминационной политики.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Диагностика и клинические исследования в инклюзивном образовании
    Кредитов: 9

    Цель: формирование компетентности в области психологической диагностики и проведения психолого-педагогических исследований. Курс направлен на изучение различных психологических диагностик, выявляющих проблемы детей с особыми потребностями, оснований и факторов их появления. Организацию и проведения диагностических методик, экспериментальных исследований, их обработки и интерпретации результатов.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Арт-методы в подготовке к организации инклюзивного образования
    Кредитов: 9

    Цель: формирование умений и навыков применения арт-методов в инклюзивном образовании. Курс направлен на организацию инклюзивного образования с использованием современных арт-методов, в зависимости от их эффективного воздействия на детей с особыми потребностями, перспективных направлений в развитии их творческого потенциала

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Современные технологии инклюзивного образования
    Кредитов: 9

    Цель: формирование умений и навыков применения современных технологий в инклюзивном образовании и воспитательном процессе инклюзивной школы. Курс направлен на изучение современных технологий, используемых в учебно-воспитательной, коррекционно-развивающей работе с детьми с особыми потребностями, с пониманием их возрастных особенностей, психофизиологических нарушений, потребностей и возможностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Мониторинг и экспертиза в контексте инклюзивного образования
    Кредитов: 9

    Цель: формирование компетенций оценки готовности образовательного учреждения к реализации инклюзивного подхода для эффективного управления процессом внедрения и развития инклюзивной практики. Курс направлен на изучение системы экспертной поддержки инклюзивных школ, комплексной системы мониторинга благополучия, индикаторов оценки и критериев экспертизы инклюзивного образования; системы критериального оценивания учебных достижений учащихся с особыми потребностями

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Стратегии обучения в инклюзивной среде
    Кредитов: 9

    Цель: формирование готовности к специфике реализации современных стратегий процесса обучения в инклюзивном образовании. Курс направлен на изучение и применение эффективных подходов и стратегий обучения в инклюзивной школе, в том числе дифференцированного обучения, личностно-ориентированного и развивающего обучения, сопровождение тьютором в процессе обучения, поддержки при адаптации и социализации лиц с особыми потребностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON9

    Применять технологии социально-психологической реабилитации лиц с особыми потребностями на основе знаний их индивидуально-психологических особенностей и диагностики образовательных потребностей

  • Код ON1

    Демонстрировать знание теоретико-методологических основ инклюзивного образования на основе усвоения современной личностно-ориентированной образовательной парадигмы

  • Код ON7

    Осуществлять работу по организации благоприятной образовательно-развивающей среды для лиц с особыми потребностями в условиях инклюзивного образования

  • Код ON5

    Использовать инновационные стратегии, методы и технологии коррекционно-развивающей и реабилитационной деятельности и методы социальной адаптации в условиях инклюзивного образования

  • Код ON8

    Реализовывать технологии социальной адаптации и навыков межличностной коммуникации в работе с лицами с особыми образовательными потребностями

  • Код ON3

    Использовать навыки организации психолого-педагогического консультирования в условиях инклюзивной образовательной среды; семейного и индивидуального консультирования в области интерперсональных (в том числе дестко-родительских) отношений

  • Код ON10

    Составлять рекомендации по внедрению в практику полученных научно-обоснованных результатов на основе использования новых методов в психолого-педагогических исследованиях проблем инклюзивного образования

  • Код ON12

    Выстраивать собственную программу самосовершенствования психолого-педагогической и научно-исследовательской деятельности на основе изучения международного опыта в области инклюзивного образования в условиях глобализации мирового образовательного процесса и взаимодействовать с международными организациями по развитию инклюзивного образования в РК

  • Код ON6

    Разрабатывать программно-методический инструментарий социально-психологической интеграции лиц с особыми потребностями в условиях инклюзивного образования на основе глубоких знаний современных концепций и теорий, организации взаимодействия со службами комплексной медико-социальной, психолого-педагогической и правовой поддержки лиц с особыми потребностями и их родителей

  • Код ON2

    Применять основные принципы образовательной политики Казахстана и стран мира в области инклюзивного образования на основе государственных документов и нормативно-правовых актов, для выявления стратегий и ценностей, проектирования рекомендаций по инновациям в инклюзивном образовании

  • Код ON11

    Разрабатывать новые концепции, модели инклюзивного образования, стратегии их внедрения в систему непрерывного образования РК

  • Код ON4

    Креативно применять современные и инновационные технологии и арт-методы в инклюзивном образовании для личностного развития детей с особыми образовательными потребностями

Top