7M01103 Современные технологии в условиях инклюзивного образования в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы профессиональная подготовка магистров, способных на высоком научном уровне планировать, проектировать и реализовывать профессиональную психолого-педагогическую деятельность в области инклюзивного образования, решать научные, психолого-педагогические проблемы развития личности с особыми потребностями, владеющих современными технологиями обучения, воспитания и социализации, а также навыками коррекционно-развивающей и реабилитационной деятельности в условиях инклюзивного образования.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
-
Концепции и теории инклюзивного образования
Кредитов: 6Цель: формирование концептуальных, теоретических знаний и методологически выверенного понимания проблематики инклюзивного образования и компетенций в решении профессиональных задач. Курс направлен на изучение этимологии понятий и категорий инклюзии в научной литературе, методологических основ инклюзии, методологических позиций как оснований построения концепции инклюзивного образования, общих и частных методов познания действительности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Профессиональная подготовка для системы инклюзивного образования
Кредитов: 6Цель: формирование знаний о профессиональной деятельности специалистов в системе инклюзивного образования, с лицами с особыми потребностями. Курс направлен на изучение опыта деятельности специалистов в области инклюзивного образования, как в Казахстане, так и за рубежом, а также подготовке и развитию профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в системе инклюзивного образования.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Организация и планирование научных исследований
Кредитов: 6Цель: формирование научно-исследовательской культуры будущего специалиста, исследовательской компетенции. Курс направлен на изучение теоретико-методологических и практических основ организации научно-исследовательской деятельности в условиях развития науки и реализации программ индустриально-инновационного развития РК, основ методологии и методики научного исследования, логики и структуры педагогического исследования, научного аппарата и планирования исследования.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 6Дисциплина направлена на формирование языковой, коммуникативной компетенции для общения на иностранном языке в своей профессиональной деятельности в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, для выстраивания профессиональных отношений в контексте межкультурной, научной коммуникации, расширения научных связей и развития исследовательской деятельности на основе освоения новых информационных ресурсов, технологий
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Консультирование и консалтинг в инклюзивной практике
Кредитов: 6Цель: формирование компетенций по оказанию консультативной и консалтинговой помощи детям с особыми образовательными потребностями, их родителям и педагогам, работающим в условиях инклюзивного образования. Курс направлен на изучение особенностей психофизического развития детей и подростков в норме и в патологии, специфики использования различных методов консультирования и консалтинга в инклюзивной образовательной среде
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 3Цель курса - сформировать системные знания о фундаментальных понятиях психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Рассматриваются основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, современные представления об управлении по ценностям, психология управления групповыми явлениями.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 3Цель: овладение основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, формирование педагогической компетентности. Курс направлен на ознакомление будущих преподавателей с общей проблематикой, методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
История и философия науки
Кредитов: 3Цель: изучение закономерностей и тенденций развития истории и философии науки. Курс направлен на раскрытие проблематики феномена науки как предмета специального философского анализа, изучение закономерностей развития науки и структуре научного знания, науки как профессии и социальном институте, реалии современной теории и практики, методологические и методические знания в проведении научного исследования.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Реабилитационная работа в условиях инклюзивного образования
Кредитов: 9Цель: формирование профессиональных компетенций в реабилитационной работе в условиях инклюзивного образования с детьми и подростками с особыми потребностями. Курс направлен на изучение теорий и подходов к реабилитационной работе, направлений реабилитационной помощи, стандартных методов и методик сбора данных об индивидуальных особенностях, процедур психологической социализации индивида и средств реабилитации, реабилитационных программ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Нормативно-правовая база инклюзивного образования
Кредитов: 9Цель: формирование компетенций в применении нормативно-правовых основ инклюзивного образования. Курс направлен на изучение законов об образовании и законов об инклюзивном образовании, принятых за рубежом и в РК, международных документов о защите прав детей с проблемами в развитии и документов, регулирующих инклюзивное образование на территории РК
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Международный опыт подготовки к реализации инклюзивного образования
Кредитов: 6Цель: формирование готовности к осознанию современных мировых тенденций в инклюзивном образовании и опыта подготовки специалистов к его реализации на международном уровне. Курс направлен на изучение истории становления и развития национальных систем инклюзивного образования и подготовки специалистов к его реализации, зарубежных моделей организации инклюзивного образования, национальных программ продвижения антидискриминационной политики.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Диагностика и клинические исследования в инклюзивном образовании
Кредитов: 9Цель: формирование компетентности в области психологической диагностики и проведения психолого-педагогических исследований. Курс направлен на изучение различных психологических диагностик, выявляющих проблемы детей с особыми потребностями, оснований и факторов их появления. Организацию и проведения диагностических методик, экспериментальных исследований, их обработки и интерпретации результатов.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Арт-методы в подготовке к организации инклюзивного образования
Кредитов: 9Цель: формирование умений и навыков применения арт-методов в инклюзивном образовании. Курс направлен на организацию инклюзивного образования с использованием современных арт-методов, в зависимости от их эффективного воздействия на детей с особыми потребностями, перспективных направлений в развитии их творческого потенциала
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Современные технологии инклюзивного образования
Кредитов: 9Цель: формирование умений и навыков применения современных технологий в инклюзивном образовании и воспитательном процессе инклюзивной школы. Курс направлен на изучение современных технологий, используемых в учебно-воспитательной, коррекционно-развивающей работе с детьми с особыми потребностями, с пониманием их возрастных особенностей, психофизиологических нарушений, потребностей и возможностей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Мониторинг и экспертиза в контексте инклюзивного образования
Кредитов: 9Цель: формирование компетенций оценки готовности образовательного учреждения к реализации инклюзивного подхода для эффективного управления процессом внедрения и развития инклюзивной практики. Курс направлен на изучение системы экспертной поддержки инклюзивных школ, комплексной системы мониторинга благополучия, индикаторов оценки и критериев экспертизы инклюзивного образования; системы критериального оценивания учебных достижений учащихся с особыми потребностями
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Стратегии обучения в инклюзивной среде
Кредитов: 9Цель: формирование готовности к специфике реализации современных стратегий процесса обучения в инклюзивном образовании. Курс направлен на изучение и применение эффективных подходов и стратегий обучения в инклюзивной школе, в том числе дифференцированного обучения, личностно-ориентированного и развивающего обучения, сопровождение тьютором в процессе обучения, поддержки при адаптации и социализации лиц с особыми потребностями.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON9
Применять технологии социально-психологической реабилитации лиц с особыми потребностями на основе знаний их индивидуально-психологических особенностей и диагностики образовательных потребностей
-
Код ON1
Демонстрировать знание теоретико-методологических основ инклюзивного образования на основе усвоения современной личностно-ориентированной образовательной парадигмы
-
Код ON7
Осуществлять работу по организации благоприятной образовательно-развивающей среды для лиц с особыми потребностями в условиях инклюзивного образования
-
Код ON5
Использовать инновационные стратегии, методы и технологии коррекционно-развивающей и реабилитационной деятельности и методы социальной адаптации в условиях инклюзивного образования
-
Код ON8
Реализовывать технологии социальной адаптации и навыков межличностной коммуникации в работе с лицами с особыми образовательными потребностями
-
Код ON3
Использовать навыки организации психолого-педагогического консультирования в условиях инклюзивной образовательной среды; семейного и индивидуального консультирования в области интерперсональных (в том числе дестко-родительских) отношений
-
Код ON10
Составлять рекомендации по внедрению в практику полученных научно-обоснованных результатов на основе использования новых методов в психолого-педагогических исследованиях проблем инклюзивного образования
-
Код ON12
Выстраивать собственную программу самосовершенствования психолого-педагогической и научно-исследовательской деятельности на основе изучения международного опыта в области инклюзивного образования в условиях глобализации мирового образовательного процесса и взаимодействовать с международными организациями по развитию инклюзивного образования в РК
-
Код ON6
Разрабатывать программно-методический инструментарий социально-психологической интеграции лиц с особыми потребностями в условиях инклюзивного образования на основе глубоких знаний современных концепций и теорий, организации взаимодействия со службами комплексной медико-социальной, психолого-педагогической и правовой поддержки лиц с особыми потребностями и их родителей
-
Код ON2
Применять основные принципы образовательной политики Казахстана и стран мира в области инклюзивного образования на основе государственных документов и нормативно-правовых актов, для выявления стратегий и ценностей, проектирования рекомендаций по инновациям в инклюзивном образовании
-
Код ON11
Разрабатывать новые концепции, модели инклюзивного образования, стратегии их внедрения в систему непрерывного образования РК
-
Код ON4
Креативно применять современные и инновационные технологии и арт-методы в инклюзивном образовании для личностного развития детей с особыми образовательными потребностями