Инновационная образовательная программа

7M01103 Организационно-педагогическое сопровождение системы смешанного обучения в Yessenov University

  • Цель образовательной программы Подготовка педагогов организаторов педагогического сопровождения системы смешанного обучения с универсальными знаниями, умениями, навыками и ключевыми компетенциями, определяющими управленческие, цифровые, языковые знания, деловые навыки для применения результатов исследований в практической деятельности в сфере конкурентоспособного образования.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология

Дисциплины

  • История и философия науки

    Цель дисциплины: выработка стиля научного мышления на основе изучения истории науки. Курс направлен на изучение теоретических основ, анализ работы c первоисточниками, классическими трудами зарубежных и отечественных методологов науки, содействие самостоятельному и критическому мышлению, формирование таких качеств как широта мышления. Рассматривает исторические этапы науки, историю становления науки об обществе, культуре, человеке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Менеджмент информационно-образовательных технологий

    Цель курса: овладение знаниями и компетенциями координатора-менеджера в области информационно-образовательной технологии. Курс рассматривает вопросы сопровождения подготовки онлайн-курсов, организации и продвижения образовательных курсов, модерации общения преподавателей и студентов в рамках платформы, экспертного и аналитического сопровождения разработок, взаимодействия с другими платформами, управления и организации образовательных процессов. Курс направлен на усовершенствование компетенций в онлайн-педагогике, сопровождающей разработку онлайн-курсов, организующей и продвигающей образовательные траектории или определенные курсы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Целью дисциплины является развитие и отработка основных коммуникативных умений и навыков, необходимых для успешного ведения профессиональной деятельности. Дисциплина направлена на изучение терминологии для коммуникации в профессиональной сфере, а также грамматических конструкций и лексических правил при переводе текста. При изучении дисциплины рассматриваются значения основных терминов, слов и словосочетаний, характерных для специальности, и их эквиваленты.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инновационные методы исследования и коммерциализация

    Курс нацелен на изучение инновационных методов исследований и коммерциализации для эффективного развития и сохранения собственной конкурентоспособности. Курс призван обеспечить научную и профессиональную подготовку специалистов, способных осуществлять свою научно-исследовательскую деятельность. Курс изучает основы научного поиска информации, методы исследований, направленных на создание новых идей, нормативно-правовые отношения, возникающие в результате трансфера и коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровизация и компьютеризация образования

    Цель курса - изучение процессов цифровизации и компьютеризации как пути развития современного образования в Казахстане и за рубежом. Курс направлен на рассмотрение современных тенденций цифровизации и компьютеризации образования. Курс рассматривает термины «цифровизация», «компьютеризация»; перечень нормативных документов, направленных на регулирование образовательного процесса в отношении цифровизации; этапы цифровизации образования, актуальные проблемы цифровизации, перспективы и риски цифровизации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Патентоведение

    Цель дисциплины: ознакомление с концептуальными основами патентоведения как современной комплексной науки об объектах интеллектуальной собственности. Задачами дисциплины является: формирование теоретических знаний в области промышленной собственности и авторского права; приобретение практических навыков работы с патентной, учебной, реферативной, научной литературой; проведение патентных исследований, развитие умения свободно ориентироваться в современном информационном потоке; приобретение навыков и развитие культуры исследовательского труда, формирование научной этики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Телемастерская создания онлайн курсов

    Цель курса: овладение навыками разработки онлайн-курсов, видеоуроков с уникальными визуальными эффектами, графикой и дополненной реальностью. Курс рассматривает проектирование и создание презентации в фирменном стиле, инфо- и 3d-графики, съемка в студии с профессиональным оборудованием и прозрачной доской, монтаж отснятого материала, разработка дорожной карты студентов, создание системы проверочных заданий. Курс направлен на создание интерактивной презентации для видео курса совместно с креативной командой.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Киберпедагогика

    Цель дисциплины: совершенствование применения цифровых технологий в процессе обучения, развитие навыков, необходимых для создания цифрового контента и создания цифровой трансформации, совершенствование применения цифровых технологий в процессе обучения. Курс направлен на использование цифровых ресурсов, цифровых технологий при проектировании и реализации онлайн-курса на основе теоретических и прикладных принципов сетевого обучения. Курс предусматривает индивидуальное обучение через интернет-технологии, виртуальное обучение, цифровые сервисы и инструменты.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины: формирование готовности к осуществлению профессиональной педагогической деятельности в сфере высшего образования и развитие общепрофессиональных компетенций для успешного решения профессиональных задач. Назначение дисциплины освоение теоретических основ современной педагогики и психологии. В курсе рассматриваются теоретические и методологические основы педагогики высшей школы, современная парадигма образования, система высшего профессионального образования в Казахстане, коммуникативная компетентность преподавателя.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Электронное обучение

    Цель курса: овладение навыками организации электронного обучения и внедрения дистанционных образовательных технологий с использованием электронных сервисов и технологий .Курс рассматривает мировые тенденци и быстро растущие мировые образовательные ресурсы электронного обучения, об индустрии электронного обучения в Казахстане. Курс ориентирован на освоение программ электронного обучения, основ организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Анализ и обработка данных (BigData)

    Целью дисциплины является формирование у магистрантов системного представления о технологиях интеллектуального анализа данных (DataMining), их применении и инструментах. Дисциплина направлена на изучение основных методов прикладного анализа данных, развитие навыков практического применения методов DataMining для решения различных научных и педагогических задач, приобретение навыков исследователя данных (data scientist). В курсе изучаются разработка математических моделей, методов и алгоритмов анализа данных, основные модели (линейные, метрические, логические), методы обработки данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель дисциплины - формирование профессионально-психологической компетентности будущих специалистов по управленческой деятельности. При изучении дисциплины рассматриваются теоретико – методологические основы психологии управления, психология управления трудовым коллективом и социально-психологический климат в коллективе, методы решения социально-психологических проблем управленческой деятельности, проблемы психодиагностического и психологического консультирования личности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Перевернутый класс

    Цель курса: изучение инновационного метода обучения, с помощью цифровых средств и интернет-ресурсов и организация процеса обучения. Курс рассматривает отличительные особенности перевернутого класса от традиционного, формы проведения перевернутого урока, организацию учебной работы, развития важных качеств и умений 21 века. Курс направлен на вовлечение в активную учебную деятельность обучающихся, решение проблем, сотрудничество, взаимодействие, применение знаний и умений в новой ситуации, и на создание учениками нового учебного продукта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Смешанное обучение

    Курс нацелен на изучение подхода, сочетающий разнообразные форматы очного и дистанционного взаимодействия между обучающимися, педагогами и образовательными ресурсами. Смешанное обучение рассматривает понятие и структуру смешанного обучения, различные модели для интеграции их в процесс обучения. Курс направлен на изучение сравнительных характеристик традиционного и электронного обучений, на разработку и организацию традиционного и электронного видов занятий; критически оценивать результаты педагогической деятельности при реализации смешанного обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Менеджмент в образовании

    Цель дисциплины является формирование профессиональной компетентности будущего менеджера в сфере образования, по управлению целостным педагогическим процессом школы и осуществлением практической деятельности по управлению образовательным учреждением. Дисциплина направлена на теоретико-методологические основы образовательного менеджмента, направления и стратегии развития системы образования в Казахстане и за рубежом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Педагогическая технология

    Целью дисциплины - научить магистрантов устанавливать цели, затем применять педагогические инструменты для достижения поставленной цели оптимальным способом. В курсе рассматривается научно обоснованная система, определяющая выбор целей, содержания, форм, методов и средств обучения. Курс направлен на изучение теоретических основ педагогической технологии, аспектов проектирования системы образования, тем по проектной культуре, видов педагогических проектов, основных объектов педагогического проектирования, результатов и оценок проектной деятельности в сфере образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Ценности и этика для руководителей школ

    Целью дисциплины является умение выявить специфику профессионально-педагогической деятельности руководителя образовательного учреждения, продемонстрировать высокий уровень профессиональных обязанностей и профессиональной этики. Дисциплина формирует чувства преданности своей работе и ответственности при исполнении своих обязанностей. В результате изучения дисциплины магистрант сможет выбрать методы работы, которые поощряют в учениках развитие положительных черт и взаимоотношений: самостоятельность, инициативность, ответственность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Применяет цифровые технологии и технологии интеллектуального анализа данных для создания цифрового контента, проведения цифровой трансформации процесса обучения, решения научных и педагогических задач.
  • Использует современные методы исследования для организации и ведения исследовательской деятельности по учебно-познавательной компетентности в процессе гибридного изучения дисциплин с применением системного подхода и адекватных методик, знаний основ научного поиска информации и патентоведения.
  • Оценивает современные тенденции цифровизации и компьютеризации образования, проектирования системы образования, анализируя научную информацию, патентные исследования, нормативные документы, направленные на регулирование образовательного процесса в отношении цифровизации.
  • Организует процесс педагогического сопровождения смешанного обучения, владея навыками организации электронного обучения и внедрения дистанционных образовательных технологий с использованием электронных сервисов и технологий.
  • Определяет теоретико–методологические основы психологии управления, инновационные формы, методы и средства смешанного обучения, зная отличительные особенности перевернутого класса, применяя педагогические инструменты для достижения поставленной цели, критически оценивая результаты педагогической деятельности при реализации обучения.
  • Решает инновационные и креативные научные, методические, организационно-управленческие задачи при реализаци смешанного обучения на основе глубокого понимания и применения основ истории и философии науки, педагогики высшей школы, психологии управления, инновационных методов исследований, менеджмента в образовании, менеджмента информационно-образовательных технологий.
  • Развивает стиль научного мышления, «мягкие» навыки, которые позволяют повысить эффективность профессионально-педагогической деятельности посредством способностей к межличностному взаимодействию и сотрудничеству, коммуникации, решению социально-психологических проблем.
  • Разрабатывает онлайн-курсы, видеоуроки, также программы управления целостным педагогическим процессом школы и осуществлением практической деятельности по управлению образовательным учреждением, формируя высокий уровень коммуникативных умений и навыков, профессиональных компетенций и профессиональной этики, отражающий специфику профессионально-педагогической деятельности руководителя образовательного учреждения.
  • Организует сопровождение подготовки онлайн-курсов, продвижения образовательных курсов, модерации общения преподавателей и студентов в рамках платформ, экспертного и аналитического сопровождения разработок, взаимодействия с другими платформами, владея навыками разработки онлайн-курсов и видеоуроков.

Похожие ОП

7M01103 Лидерство в образовании

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

7M01103 (IP) Менеджмент и лидерство в образовании

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

7M01103 Педагогика и психология: Менеджмент в образовании

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

7M01103 Менеджмент и лидерство в образовании (IP)

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

7M01103 Менеджмент и лидерство в образовании (IP)

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

7M01103 Менеджмент и лидерство в образовании (IP)

Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)

7M01103 Менеджмент и лидерство в образовании (IP)

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

7M01103 Современные технологии в условиях инклюзивного образования

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

7M01103 Психология управления образованием

Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

7M01103 Педагогика и психология

Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

7M01103 Лидерство в образовании

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

7M01103 Исследования в образовании (IP)

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

7M01103 Педагогика и психология

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

Top