Действующая образовательная программа

6B02102 Дизайн и компьютерная графика в КГУ им. Ш. Уалиханова

  • Цель образовательной программы Сформировать у выпускников ОП на основе целостной системы теоретических знаний практические профессиональные навыки (hard skills), необходимые для эффективного осуществления творческого процесса в дизайнерской проектной деятельности; на основе общечеловеческих и профессиональных ценностей развить в процессе обучения творческий потенциал личности бакалавров искусства для творческой самореализации и последующего эффективного профессионального взаимодействия в условиях коллаборативной творческой среды и креативной экономики (soft skills).
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 5 лет
  • Объем кредитов 300
  • Группа образовательных программ B031 Мода, дизайн
  • Направление подготовки 6B021 Искусство
  • Рисунок
    Кредитов: 5

    Рисунок как основа изобразительного искусства и самостоятельный вид творчества. Средства выразительности графики. Графические материалы и техники. Приемы работы графическими материалами. Правила изображения трехмерных объектов на плоскости. Теория пропорций. Законы линейной и воздушной перспективы в изображении пространства и объема на плоскости. Рисунок учебного натюрморта из геометрических тел. Выполнение набросков и зарисовок. Методы: личностно-ориентированное обучение, проблемный, проектный, дискуссии, презентации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инженерная графика I
    Кредитов: 5

    Методы проецирования. Проецирование точки. Проецирование отрезка прямой линии. Плоскость. Плоскости общего и частного положений. Точка и прямая в плоскости. Взаимное положение двух плоскостей. Пересечение прямой с плоскостью. Пересечение многогранников с плоскостью. Взаимное пересечение многогранников, кривых поверхностей. Пересечение кривых поверхностей с плоскостью. Развертки поверхностей многогранников и кривых поверхностей. Аксонометрические проекции. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированное обучение, проблемный метод обучения, презентации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть цели, задачи и методы экологии. Краткая история организации и развития экологических знаний. Рассказать об основных закономерностях устойчивого развития природы и окружающей среды. Экологические вопросы, их место и роль в новых экономических и политических тенденциях. Решение практических заданий по экологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы научных исследований
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Задачи изучения дисциплины: развить практические умения студентов в проведении научных исследований; совершенствовать навыки в самостоятельной работе с источниками информации. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий и/или лабораторных работ с использованием компьютерных презентаций, взаимосвязь научных исследований с ИКТ в образовательном процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть формирование представления и компетенций в трудовом, гражданском, семейном и уголовном праве, о видах и формах государства, объяснить студентам представление сущности о коррупции главных технологиях управления работы по не допущению коррупции легко сосредоточиться в проблеме с коррупцией для осуществления точной защиты бизнеса от угроз.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Шокантану
    Кредитов: 5

    Цель: усвоение студентами минимума по Шокановедению, знание ключевых проблем Отечественной истории в области биографии и жизнедеятельности Ш.Уалиханова. Краткое содержание: Данная дисциплина изучает родословную Ш.Уалиханова, исторические предпосылки формирования личности Ш.Уалиханова, его деятельность. Рассматривает пропаганду науки, вопросы востоковедения в его трудах, этнографическое наследие и вклад в историческую науку Ш.Уалиханова. Знакомит с общественно-политическими и научными взлядами Ш.Уалиханова. Написание эссе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть компетенций в области безопасного поведения в нашей жизни, принятие правильных решений и роли в опасных ситуациях, в том числе в опасных ситуациях окружающего, техногенного и биосоциального характера, организация здорового и безопасного образа жизни, навыков оказания первой медицинской помощи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Живопись 1
    Кредитов: 5

    Приемы работы акварельными красками – лессировки, по сырой бумаге, пуантель, акварель с солью. Гризайль. Этюды натюрмортов акварелью. Приемы работы укрывистыми красками - гуашью и акрилом. Этюды тематических натюрмортов с натуры гуашью (акрилом). Правила организации живописной плоскости – плановость, колорит. Стилизованный натюрморт. Работа масляными красками – копия репродукции пейзажа; этюд головы натурщика с натуры. Методы: личностно-ориентированное обучение, проблемный, проектный, дискуссии, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины объяснить что содержание дисциплины содержит темы, как этапы развития экономики Казахстана, монополия и конкуренция, национальная экономика, уровень не работающих и инфляции, точность и формы организации предпринимательства, социальное предпринимательство, предпринимательский риск, новые идеи в предпринимательстве, развитие эффективного бизнес–плана, государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Республике Казахстан. Организация и проведение презентаций бизнес-проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы живописи
    Кредитов: 5

    Живопись как вид искусства. Общие технологические требования к смешению красок в различных техниках. Выполнение учебных этюдов в технике акварели. Правила организации учебной натюрмортной постановки. Цели и задачи творческой живописной работы. Выбор выразительных средств и стиля для достижения результата творческого процесса. Выполнение творческого тематического натюрморта с применением различных живописных технических приемов. Методы: личностно-ориентированное обучение, интерактивный диалоговый метод, презентации и демонстрации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и теория изобразительного искусства и искусство Казахстана
    Кредитов: 5

    Функции искусства. Структура видов и жанров искусства. Эволюция мирового искусства от Древнейшего периода до конца ХХ века. Взаимодействие стилей и направлений мирового искусства. Зарождение и развитие искусства на территории Казахстана - Искусство эпохи ранних и поздних кочевников. Культурные доминанты средневекового искусства Центральной Азии. Эстетика казахского народного искусства. Становление и развитие казахстанской школы изобразительного искусства. Современное искусство Казахстана. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированный, case-study, проблемный, презентации, дискуссии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Композиция в дизайне
    Кредитов: 5

    Основы теории композиции. Плоскостные композиции. Силовые линии плоскости. Принципы построения плоскостной композиции. Антропоморфизм и анимизм восприятия плоскостной композиции. Изображение иллюзии объемов и глубины пространства на плоскости. Трехмерные композиции. Развертки. Модульность. Идеальные пропорциональные соотношения. Пропорции и системы пропорционирования. Циклическое и линейное время. «Хронотоп». Стиль и стилизация. Применение теории композиции на практике. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированное обучение, проблемный, проектный, дискуссии, презентации.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы дизайна и шрифтовой графики
    Кредитов: 5

    Дизайн как особая форма творческой деятельности. Основы проектной и творческой работы в области архитектурного и графического дизайна. Правила выполнения обмеров объектов и площадей (объекты мебели, помещение). Выполнение кроков, чертежей, зарисовок, шрифтовых и композиционных упражнений ручными графическими материалами и инструментами. Типы и виды шрифтов. Принципы построения шрифтов и типографики. Шрифтовые композиции. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированное обучение, проблемный метод обучения, презентации.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Всемирная история искусств
    Кредитов: 5

    Эволюция искусства Древнейшего периода (Каменный, Бронзовый, Железный век) в различных регионах Старого света. Искусство Древнего мира (Восточных и Западных цивилизаций древности). Искусство эпохи Средневековья в Европе и на Востоке. Итальянское и Северное Возрождение. Эволюция искусства в эпоху Нового времени (17-19 вв.). Особенности развития искусства Новейшего периода – авангард, поставангард, трансавангард. Контемпорари арт и другие направления искусства постиндустриального периода. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированный, case-study, проблемный, презентации, дискуссии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инженерная графика 3
    Кредитов: 5

    Техника изображения пространственных объектов на какой-либо поверхности в соответствии с кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений. Перспектива точки, прямой и плоскости, построение перспективы окружности, паркетов и геометрических тел.Теория теней. Применение теории теней и перспективы в проектной и творческой деятельности. Фронтальная и угловая перспектива интерьера и экстерьера. Тени в ортогональных проекциях, в аксонометрии. Построение отражений. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированное обучение, проблемный метод обучения, презентации.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы профессиональных компьютерных программ I
    Кредитов: 3

    Взаимосвязь задач дизайна и возможностей современных компьютерных технологий. Характеристики растровых и векторных компьютерных редакторов. Овладение основами навыков работы в компьютерных программах Photoshop, CorelDRAW. Интерфейсы и инструменты программ, их особенности. Применение инструментов компьютерных программ в создании плоских и объемных компьютерных изображений объектов и в решении творческих задач дизайнерского проектирования. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инженерная графика 2
    Кредитов: 5

    Технические чертежи, их разновидности. Освоение нормативной документации (ЕСКД), СНиПы, ГОСТы). Принципы работы в программе AutoCAD. Построение 2D-чертежей, работа со слоями, с использованием готовых шаблонов. Чтение и построение чертежей в программе AutoCAD. Освоение методов проектирования построение 3D-чертежей, в программе AutoCAD. Выполнение планов, разрезов и чертежей конструкций зданий, фасадов в программе AutoCAD. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный метод обучения, презентации.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Цветоведение
    Кредитов: 5

    Цвет в дизайне. Основные теоретические понятия и термины цветоведения; культурно-исторические цветовые традиции и символика цвета в раз¬ных культурах; психология и уровни восприятия цвета, цветовые ассоциации. Наиболее известные цветовые модели и теории цветоведения. Теория изобразительных возможностей двух-, трех-, многотоновых ахромати-ческих и хроматических композиций, принципы организации гармоничных со¬четаний цветов в хроматических композициях. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированное обучение, проблемный, проектный, дискуссии, презентации.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы разработки фирменного стиля
    Кредитов: 5

    Определение фирменного стиля. Составляющие основного пакета фирменного стиля – товарный знак, слоган, фирменный блок, визитка, бланк, папка, конверт, фирменная цветовая гамма, корпоративный шрифт. Дополнительные элементы фирменного стиля. Понятия «Бренд», «Брендбук» и «ребрендинг». Функции фирменного стиля. Роль логотипа в фирменном стиле. Требования к логотипу. Виды, формы логотипа. Шрифт и изображение в логотипе. Принципы создания логотипа. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Элементы и процессы графического дизайна
    Кредитов: 5

    Визуальный язык – главный инструмент графического дизайна. Смыслообразование в графическом дизайне и рекламе. Приемы формализации графического изображения. Стилизация, символика и визуальная метафора в графическом дизайне. Приемы для создания образа. Метод поисково-графического моделирования. Разработка знаков визуальной коммуникации, логотипов, фирменных знаков, упаковки товара или продукта ручным способом и с применением инструментов компьютерных программ. Методы: личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы профессиональных компьютерных программ II
    Кредитов: 5

    Совершенствование навыков работы в компьютерных программах Photoshop, CorelDRAW. Работа со слоями. Создание завершенных изображений плоских и трехмерных объектов с помощью различных инструментов программ Photoshop и CorelDRAW. Создание текстур в программе Photoshop. Прием «ретушь» в программе Photoshop для обработки фотографий. Создание объектов графического дизайна с помощью инструментов программы CorelDRAW. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История материальной культуры и дизайна
    Кредитов: 5

    Материальная культура Первобытного периода. Зарождение архитектуры. Материальная культура и архитектура Древневосточных и Древнезападных цивилизаций. Материальная культура и архитектура эпохи Средневековья в различных регионах. Материальная культура и архитектура эпохи Возрождения и Нового времени. Материальная культура и архитектура Западной Европы и Америки 20 в. Стили и направления европейской и американской архитектуры 20 в. Материальная культура и архитектура Казахстана 20-начала 21 вв. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированный, case-study, проблемный, презентации, дискуссии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Проектирование объектов графического дизайна 1
    Кредитов: 5

    Стратегия и тактика рекламной деятельности. Функции и задачи различных видов печатной продукции. Современные методы, формы и средства художественного проектирования в графическом дизайне для разработки эффективной рекламной и печатной продукции. Последовательность проектирования объектов прикладной, печатной и рекламной графики. Художественно-композиционное решение печатных изданий – буклетов, календарей, листовок, рекламы в местах продаж и др. Методы: личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессиональные компьютерные программы 1
    Кредитов: 5

    Применение навыков работы в профессиональных компьютерных программах Photoshop, CorelDRAW в практическом решении проектно-дизайнерских задач. Выполнение учебных проектов с применением инструментов профессиональных компьютерных программ. Изучение интерфейса и инструментов программ Adobe Illustrator, Adobe After Effects (создание анимации), Adobe Premiere Pro (монтаж видеороликов). Выполнение с помощью профессиональных компьютерных программ проектов графического дизайна. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Типографика
    Кредитов: 5

    Определение и характеристика типографики. Принципы создания выразительных шрифтовых композиций. Типографика и полиграфия - шрифты и их характеристики (гарнитуры и кегль, интерлиньяж, кернинг и трэкинг). Стандартный набор начертаний шрифта в полиграфии. Структура шрифта. Правила сочетания шрифтов в шрифтовых композициях. Определение и характеристика каллиграфии. История и современное развитие каллиграфии. Выполнение каллиграфических композиций. Методы: личностно-ориентированное обучение, проблемный, дискуссии, презентации.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История и теория современного дизайна
    Кредитов: 5

    Исторические предпосылки возникновения дизайна, как особого вида эстетической деятельности и технического творчества. Социально-экономические, научно-технические, эстетические, региональные факторы влияния. Теоретические основы современного дизайна, их взаимосвязь с творческим проектным процессом. Дизайнерские школы начала ХХ века. Пространственные концепции в современном дизайне. Основные стили, течения, направления и персоналии современного дизайна. Тенденции развития современного дизайна Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированный, case-study, проблемный, презентации, дискуссии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы 3D моделирования в дизайне
    Кредитов: 5

    Овладение основами навыков работы в компьютерных программах 3dsMAX, Revit. Интерфейсы и инструменты программ, их особенности. Принципы и последовательность моделирования трехмерных объектов в компьютерной программе 3dsMAX. Рендеринг – визуализация трехмерных объектов. Возможности применения инструментов компьютерных программ 3dsMAX, Revit в создании трехмерных компьютерных изображений объектов дизайна и решении творческих проектных задач. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессиональные компьютерные программы 2
    Кредитов: 5

    Применение навыков работы в компьютерных программах AutoCAD, 3dsMAX в решении проектно-дизайнерских задач в процессе выполнения учебных проектов. Интерфейс и инструменты программ Lumion, Sketch UP, Blender 3D, их возможности в создании трехмерных изображений. Принципы и последовательность моделирования трехмерных объектов в компьютерных программах. Выполнение с помощью профессиональных компьютерных программ проектов по организации среды. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 3

    Познакомить с понятием, функциями и жанрами академических текстов, с требованиями к написанию; сформировать навыки работы с источниками, библиотечными и Интернет ресурсами; обсуждение проблем плагиата в академической среде; сформировать навыки грамотного оформления академического текста (аннотация, эссе, рецензия, реферат, курсовая и дипломная работа). Проведение практических занятии с использованием методических материалов, так и с использованием в учебном процессе активных и интерактивных методов

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Стили современного дизайна интерьера
    Кредитов: 5

    Формирование новых взглядов на организацию интерьера в начале 20 в. Интерьеры представителей школы Баухауз и группы Де Стейл. Стили интерьеров в 30-е гг. 20 в. – стрим-лайн, ар-деко. Классические и авангардные направления в дизайне интерьера во второй половине 20 в. Стили современного дизайна интерьера – неоклассика, ар-деко, минимализм, хай-тек, лофт, китч, бохо, кинфолк, фьюжн, скандинавский, прованс, ориентальный и др. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированный, проблемный, презентации, дискуссии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы архитектурной графики
    Кредитов: 5

    Особенности архитектурной графики. Из истории архитектурной графики. Назначение и функции архитектурной графики. Выразительные средства архитектурной графики (линия, тон светотень цвет). Особенности композиции в архитектурной графике. Материалы и техники архитектурной графики (техники отмывки различными красками – акварелью, гуашью темперой, работы пером, тушью, рейсфедером, фломастером, применение трафаретов). Способы выполнения архитектурных рисунков и чертежей. Методы: личностно-ориентированное обучение, проблемный, проектный, дискуссии, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Полиграфия и верстка
    Кредитов: 6

    Характеристика полиграфического дизайна. Основная задача полиграфического дизайна. Основные этапы разработки полиграфической продукции: разработка дизайна (графическое оформление макета продукции, верстка – формирования страниц (полос) издания). Программы верстки. Допечатная подготовка (препресс) — подготовка макета к печати. Предпечатная подготовка - изготовление фотоформ, печатных форм, штампов для высечки и др. Печать. Послепечатная обработка - брошюровка, переплет, склейка, ламинирование, лакирование, высечка, тиснение, конгрев и др. Методы: личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История и стили интерьера
    Кредитов: 5

    Идейно-образная и утилитарная составляющая дизайна интерьера. Эволюция стилей интерьера от древнего периода до современности. Стиль египетских и античных интерьеров. Интерьеры эпохи средневековья, Возрождения и Нового времени. Региональные особенности организации пространства в восточных культурах. Развитие дизайна интерьера в 20 в. Функциональность и эстетика, эргономические требования к организации интерьера. Стили интерьера индустриального и постиндустриального периода. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированный, case-study, проблемный, презентации, дискуссии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Конструирование объектов дизайна и эргономика
    Кредитов: 6

    Конструирование как процесс, его методы и последовательность. Конструкторская документация. Типы конструкций. Функциональность конструкций. Конструкционные схемы. Классификация и характеристики оборудования и современных материалов, применяемых в процессе создания объектов дизайна. Цели и задачи эргономики как науки. Эргономические принципы организации средового пространства. Взаимодействие человека и окружающих его бытовых, технических и организационных предметно-пространственных систем. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы проектирования объектов дизайна
    Кредитов: 6

    Цели и средства дизайнерского проектирования. Связи функций и формы объектов дизайна («отражение» действия, масштаб и масштабность, «инструментальные» и «результативные» функции, пространственные, объемные и плоскостные задачи). Базовые категории дизайнерского проектирования. Роль эмоциональной ориентации, масштабности и тектонической структуры в формировании образа дизайн-объекта. Этапы проектирования. Контроль за реализацией дизайнерской идеи в процессе проектиро¬вания. Выполнение проектных заданий. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Специальный рисунок
    Кредитов: 5

    Законы формообразования в графическом изображении. Требования к эскизированию в архитектурном дизайне. Графическое выполнение функциональных схем, элементов предметной среды интерьера, изображений людей, растений, автомобилей и др. с дальнейшей обработкой эскизов в компьютерных программах. Стилизация изображений в различных графических техниках. Снятие изобразительности до уровня знака. Принципы формального преобразования натурного изображения в знак. Выполнение заданий на стилизацию и преобразование натурных изображений. Методы: личностно-ориентированное обучение, проблемный, проектный, дискуссии, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Макетирование архитектурных малых форм
    Кредитов: 5

    Малые архитектурные формы – типология и характеристики. Выполнение макетов малых архитектурных форм из бумаги и картона. Применение в макетировании пластических масс и папье-маше. Роль каркасов и конструкций в макетах. Разработка выразительных характеристик малых архитектурных форм. Выполнением макетов объектов малых архитектурных форм из различных материалов. Последовательность выполнения макетов с применением различных материалов и технологий. Методы: личностно-ориентированное обучение, проблемный, проектный, дискуссии, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Элементы и процессы проектирования дизайна интерьера
    Кредитов: 5

    Этапы и последовательность выполнения проекта дизайна интерьера. Фотофиксация, замеры помещений, фиксация инженерных коммуникаций. Правила составления технического задания и согласования перепланировок и планировок. Формулирование и визуализация концепции проекта. Выбор и согласование стилистического решения проекта. Выполнение пакета документов – чертежей, разверток, спецификаций строительных и отделочных материалов, планов перегородок и конструкций, планов установки розеток, осветительных приборов, потолков и раскладки полов, расстановки оборудования. Методы: личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы глубинно-пространственной композиции
    Кредитов: 5

    Понятия «глубинно-пространственная композиция», «пространство», «художественное пространство». Особенности и характеристики глубинно-пространственной композиции. Основные композиционные схемы глубинно-пространственной композиции. Планы и планировки. Границы (проницаемые, непроницаемые), протяженность (глубина), плотность пространственной композиции. Выразительные средства (ритм и метр, пропорции и пропорционирование, контраст и нюанс) в глубинно-пространственной композиции. Роль пропорций и пропорционирования в создании художественного образа. Доминанты и акценты в глубинно-пространственной композиции. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • WEB-технологии
    Кредитов: 5

    История технологий. Понятия о WEB ресурсах. WEB-браузеры. Поисковые системы интернет. Сетевые языки. Сетевые протоколы и технологии. Основы использования WEB -технологий для доступа к базам данных. Подготовка гипертекстовых документов для WorldWideWeb. Сетевые мультимедийные технологии. Облачные вычисления и сервисы. Широковещательные сервисы Интернет. Прикладные пакеты для сетевых приложений. Процессы создания WEB –сайта. Методы: личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Архитектурная графика и макетирование 2
    Кредитов: 5

    Выполнение архитектурно-пространственных тематических композиций с применением различных приемов макетирования (складывания, прорезания, сгибов плоского листа, склеивания объемов из разверток). Приемы выполнения сложных криволинейных форм в макетировании. Приемы выполнения макетов куполов и криволинейных оболочек. Выполнение макетов сложных форм. Использование в макетировании различных материалов. Выполнение изображений в архитектурной графике гуашевыми и акриловыми красками. Методы: личностно-ориентированное обучение, проблемный, проектный, дискуссии, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Композиционная организация интерьера
    Кредитов: 5

    Особенности композиции интерьера. Доминанта и субдоминанты композиции интерьера. Законы равновесия композиции интерьера – симметрия и асимметрия. Ритм, статика, динамика в композиции в интерьере. Приемы гармоничного построения композиции интерьера - контрасты; нюансы (акценты), схожесть элементов в композиции интерьера. Композиционные принципы организации гармоничной внутренней среды помещений. Роль фактуры поверхностей в расстановке акцентов в интерьере. Создание визуального баланса в композиции интерьера. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, презентации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психология рекламы и маркетинг
    Кредитов: 5

    Реклама в системе массовой коммуникации. Основные элементы и этапы рекламной коммуникации. Классификация рекламы. Реклама как средство психологического воздействия. Приемы создания рекламного образа. Виды ай-стопперов. Психологическая безопасность рекламы. Правовые нормы рекламной деятельности. Связь маркетинга и рекламы. Изучение потребителей и потребительского спроса. Роль и функции упаковки. Рекламное сообщение как способ пробуждения и усиления потребности. Выбор средств рекламы. Методы: личностно-ориентированное обучение, «перевернутый класс», ИКТ, проблемный, проектный, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Макетирование объектов дизайна
    Кредитов: 5

    Макетирование в архитектурной практике. Материалы и инструменты макетирования. Методы создания форм в макете – сгибание, складывание, создание ребер жесткости, разметка, резка, составление и склеивание материалов. Выполнение в масштабе чертежа и макета известного сложного архитектурного сооружения с применением различных материалов (Хан-Шатыр, Собор Нотр-Дам в Париже, Дом над водопадом, вилла Савой и др.).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Архитектурная графика и макетирование 1
    Кредитов: 5

    Особенности линейной архитектурной графики. Выявление плоскости и объема с помощью выразительных средств – точки, штрихов, линий. Антураж и стаффаж в линейной графической технике. Цвет в линейной архитектурной графике. Специфика работы акварелью и дисперсными красками. Техника отмывки. Приемы выполнения макетов из бумаги, картона. Выполнение макетов сооружений из бумаги, картона, пластика, подручных средств. Методы: личностно-ориентированное обучение, проблемный, проектный, дискуссии, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Проектирование объектов графического дизайна 2
    Кредитов: 5

    Последовательность и принципы проектирования объектов и комплексов визуальной коммуникации. Роль предпроектного анализа в решении творческой задачи – обработка информации, поиск идеи, разработка концепции, выполнение клаузур. Использование в проектировании визуальной коммуникации знаков, символов и символики цвета. Проектирование рекламных сообщений, соединяющих в единой плоскостной композиции текст и изображение. Принципы разработки объектов рекламных (уравновешенность, пропорция, последовательность, единство, акцент). Методы: личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Структура и оборудование внутренней среды
    Кредитов: 5

    Понятие внутренней среды. Методы оптимизации навигации и функционирования человека в помещениях различного назначения. Назначение интерьера – важный фактор, определяющий характер интерьера. Внутренняя среда как объемно-пространственная структура. Составляющие строительной оболочки интерьера. Номенклатура элементов комплексного оборудования и наполнения интерьеров жилого и общественного назначения, городских пространств. Функционально-эксплуатационные и эргономические характеристики оборудования внутренней среды. Мебель, бытовые приборы, светильники, аксессуары, текстиль, декор в интерьере. Методы: личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Архитектурная графика и макетирование 3
    Кредитов: 5

    Выполнение творческого дизайнерского проекта «Дом будущего (с прилегающими территориями)». Описание концепции проекта. Выполнение эскизов и клаузуры проекта в техниках архитектурной графики. Выполнение чертежей проекта в масштабе с применением инструментов компьютерных программ. Разработка и выполнение альбома проекта и планшетов к проекту в компьютерных программах. Выполнение макета проекта в масштабе с применением различных материалов. Методы: личностно-ориентированное обучение, проблемный, проектный, дискуссии, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Современные материалы и оборудование в графическом дизайне
    Кредитов: 5

    Классификация, свойства, качество современных материалов. Физические и технические свойства материалов в графическом дизайне (бумага, текстиль, полимеры и др.). Роль материалов в проектировании объектов графического дизайна. Функционально-эстетические требования к материалам в рекламной и полиграфической продукции. Классификация материалов по назначению, происхождению и технологическим признакам. Эстетическая сочетаемость материалов. Современное полиграфическое оборудование и оборудование для лазерной резки и гравировки. Технологии 3D-печати. Методы: личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Современный дизайн (по профилю)
    Кредитов: 3

    Истоки современного дизайна. Преемственность традиций немецкого дизайна 20 в. (Веркбунд-Баухауз-Ульм). Неопластицизм, как основа рационалистического подхода к дизайну в начале 20 в. Эмоциональность и рационализм современного дизайна (противостояние немецкой и итальянской школы). Радикальный дизайн и психоделический дизайн 60-70-х гг. Дизайн постиндустриального периода (болидизм, биоморфизм, АРТ-дизайн, интуитивный дизайн). Ведущие теоретики современного дизайна. Ведущие персоналии в мире современного дизайна. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированный, проблемный, презентации, дискуссии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Современные материалы и оборудование в дизайне интерьера
    Кредитов: 6

    Освещение в интерьере. Нормы уровня освещенности и коэффициенты пульсации источников искусственного освещения для помещений и зон интерьера различного назначения. Классификация осветительных приборов. Специальное оборудование для создания комфортной среды (вентиляционное, озонирующее, увлажняющее, регулирующее температуру и др.). Эргономические, экологические, технические, противопожарные, противоаллергенные и др. современные требования к покрытиям в интерьере. Современные материалы потолочных, напольных покрытий, покрытий стен. Методы: личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Моделирование и макетирование объектов дизайна
    Кредитов: 5

    Моделирование как интеллектуальный процесс. Методы моделирования в дизайне. Метод художественно-композиционного моделирования. Сценарное моделирование. Моделирование результата деятельности на основе метода интеллект-карт. Применение методов моделирования на стадии практического выполнения дизайнерского проекта. Выполнение в масштабе чертежей и макета индивидуального проекта жилого малоэтажного дома с прилегающей территорией. выполнение макета сооружения в материале с применением приемов макетирования сложных форм. Методы: личностно-ориентированное обучение, проблемный, проектный, дискуссии, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Проектирование дизайна интерьера 1
    Кредитов: 6

    Процесс разработки и реализации проектирования дизайна интерьера многофункционального помещения. Оптимальные решения планировочного решения зонирования помещения в соответствии с функциями. Тональное и цветовое решение многофункционального помещения. Этапы работы над проектом дизайна интерьера многофункционального помещения (разработка технического задания, поиск и разработка концепции проекта, планировочные решения проекта, подбор референсов, выполнение 3d-визуализации проекта, подготовка комплекта рабочей документации проекта дизайна интерьера). Методы: личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Реклама и печатная графика
    Кредитов: 6

    Основные понятия рекламы. Классификация рекламы по целевой аудитории, территории, средствам передачи, по функциям и целям. Основные средства визуального языка. Семиотика - наука о знаках. Общественные знаковые системы. Иконические знаки. Рекламные образы и их составляющие. Основные виды рекламной графики. Логотип. Фирменный стиль. Корпоративная идентификация. Рекламный образ в уникальном торговом предложении (УТП). Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Теоретические основы дизайнерского проектирования
    Кредитов: 3

    Выбор темы проектного исследования. Планирование и тайм-менеджмент исследовательской работы. Методология и методы проектных исследований в области дизайна. Постановка проблемы в дизайнерском исследовании. Понятийный аппарат проектного исследования. Работа с литературой и референсами. Логика научного исследования и научного текста. Требования к выполнению квалификационной работы (дипломного проекта) – структура, компоненты, количественные и качественные характеристики пояснительной записки, творческого проекта и приложений (альбома, планшетов и презентации). Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированный, проблемный, презентации, дискуссии, ИКТ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Типология графического дизайна
    Кредитов: 6

    Основные понятия типологии графического дизайна. История графики. Основные виды графики (рисунок, печатная графика, компьютерная графика). Плакат как разновидность графики. Книжная графика как один из видов графического искусства. Экслибрис. Специфика газетно-журнальной графики. Знаки визуальной коммуникации. Прикладная и промышленная графика. Логотип. Типографика и леттеринг. Каллиграфия. WEB-DESIGN. Образный язык графики. Средства выразительности графики. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Основы ландшафтного дизайна 1
    Кредитов: 5

    Ландшафтный дизайн — искусство на стыке трех направлений: архитектуры, строительства и проектирования, ботаники и растениеводства. Типология объектов ландшафтного дизайна. История развития ландшафтного дизайна. Регулярная и свободная планировка в ландшафтном дизайне. Стили ландшафтного дизайна. Комплекс специальных мероприятий и решений по благоустройству территории, направленный на изменение внешнего вида территории путем активного использования природных компонентов. Особенности проектирования объектов ландшафтного дизайна. Методы: личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Дизайн интерьеров общественных сооружений
    Кредитов: 6

    Классификация общественных сооружений. Организация внутреннего пространства, планировочные решения интерьеров общественных сооружений. Влияние на человека освещения и цветового решения в проектировании интерьеров общественных сооружений. Стили интерьеров обществен¬ных сооружений. Обу¬стройство, декорирование, соблюдение санитарно-технических норм и ме¬р безопасности при проектировании интерьеров общественных сооружений. Последовательность проектирования дизайна интерьера общественных сооружений (торгово-развлекательных центров, выставочных и концертных залов и др.). Методы: личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Дизайн интерьеров жилых помещений
    Кредитов: 8

    Особенности проектирования интерьера жилых помещений. Анализ эстетических и функциональных качеств интерьеров жилых помещений. Строительная оболочка, предметное наполнение, цветовое решение и освещение в интерьере жилых помещений. Стиль интерьеров жилых помещений. Документация к проекту дизайна интерьера жилых помещений. Техническое задание и проектное предложение. Разработка концепции дизайна интерьера с учетом пожеланий заказчика. Выполнение проекта дизайна интерьера жилых помещений. Методы: личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Основы ландшафтного дизайна 2
    Кредитов: 8

    Типологические особенности малых рекреационных объектов. Приемы формирования микроландшафтных композиций. Классификация микроландшафтных композиций. Особенности организации приусадебного участка. Проектирование микроландшафтных композиций - оазисы, рокарии, альпинарии, колерные и модульные сады, философские дворики и др. Выбор планировки и стиля в проекте микроландшафтных композиций. Водные объекты в ландшафтном дизайне. Типы водных устройств и искусственных сооружений. Фитосопровождение дизайн-оборудования водных компонентов ландшафтного дизайна. Методы: личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • WEB дизайн
    Кредитов: 8

    Проектирование рекламы для цифровой среды. Современные средства и формы проектирования WEB-сайтов. Методы создания единого графического образа WEB-сайта – главная и второстепенные страницы специализированного сайта, слоган, фирменный герой, шрифт, цветовая схема, меню, лист ссылок. Выполнение проекта WEB-дизайна – составление технического задания, структурирование информации (юзабилити), работа в графическом редакторе - компоновка визуального пространства сайта, верстка с использованием технологий HTML и CSS, вебмастеринг. Методы: личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.

    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Проектирование и макетирование объектов ландшафтного дизайна 2
    Кредитов: 8

    Современные тенденции формирования рекреационных объектов. Функционально-планировочные типы рекреационных объектов. Образно-стилистическое решение ландшафтного дизайна. Визуально-пространственный сценарий рекреационного объекта. Приемы формирования единого ансамбля естественных и искусственных компонентов среды. Антропометрические основы в создании ландшафтных структур. Единство объектов архитектуры, фито- и функционального оборудования, монументально-декоративного оформления. Стили современного садово-паркового дизайна. Выполнение проекта и макета ландшафтного дизайна садово-парковой зоны, как части городской среды. Методы: личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Проектирование и макетирование объектов ландшафтного дизайна 1
    Кредитов: 5

    Ландшафтный дизайн как часть рукотворной среды – характеристика компонентов среды. Эволюция эстетических представлений в ландшафтном дизайне в Европе и на Востоке. Садово-парковые ансамбли Европы 18-19 вв. Особенности организации внешней рукотворной среды в Китае и Японии. Баланс «красивого» и «полезного» в современном ландшафтном дизайне. Ландшафтный дизайн парков. Компьютерное проектирование объектов ландшафтного дизайна в выбранном стиле. Выполнение масштабного макета объектов ландшафтного дизайна. Методы: личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Проектирование дизайна интерьера 3
    Кредитов: 8

    Современный дизайн интерьеров квартир и особняков. Требования к проектированию интерьеров в многоквартирных домах. Характеристика современных интерьерных направлений – чистота и ясность, избирательность декора, функциональность и комфорт. Выразительные средства, приемы зонирования помещений, планировочные решения в современном дизайне интерьеров. Разнообразите стилевого решения современных интерьеров квартир и особняков – микширование и фьюжн стилей. Методы: личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Проектирование дизайна интерьера 2
    Кредитов: 6

    Процесс разработки и реализации проектирования дизайна интерьера офисного пространства. Оптимальные цветовые решения интерьера офиса – профессиональная цветовая гамма. Этапы работы над проектом дизайна интерьера (обмеры и фотофиксация, разработка технического задания, поиск и разработка концепции проекта, планировочные решения проекта, подбор референсов – скетчи, коллажи, борды, 3d-визуализация проекта, комплект рабочей документации проекта дизайна интерьера, менеджмент комплектации). Авторский надзор в дизайнерском проектировании. Методы: личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Код ON6

    Интерпретировать знания базовых положений теории искусствознания, развития материальной культуры и дизайна для применения в творческой изобразительной и проектной деятельности

  • Код ON3

    Использовать цифровые технологии, ресурсы и прикладное программное обеспечение (AutoCAD, Photoshop, CorelDRAW,3dsMAX, Revit, Adobe Illustrator и др.) в процессе создания продуктов творческой дизайнерской деятельности

  • Код ON5

    Выполнять учебные и творческие работы на основе знаний базовых положений теории изобразительной и шрифтовой грамоты, композиции и цветоведения с применением различных традиционных техник и технологий графики и живописи

  • Код ON8

    Разрабатывать индивидуальные и командные дизайнерские проекты различного назначения с применением прикладного программного обеспечения на основе предпроектных исследований и знаний исторических и современных стилей, технических, функциональных, эргономических и эстетических требований к организации рукотворной среды

  • Код ON4

    Применять знания теории проектно-графической деятельности и конструирования на практике при выполнении чертежей и дизайнерских проектных работ традиционными инструментами и материалами, а также с помощью профессиональных компьютерных программ

  • Код ON2

    Формулировать устные и письменные сообщения в ситуациях профессиональной и межличностной коммуникации на основе толерантности и уважения к личности, в соответствии с нормами и правилами казахского, русского и иностранного языков

  • Код ON7

    Создавать объекты графического и WEB-дизайна с учетом требований нормативно-правовых актов РК, на основе теоретических знаний психологии зрительного восприятия, свойств полиграфических материалов, функций оборудования, применяя исследовательские навыки, навыки работы в профессиональных компьютерных программах и знания эффективной организации, осуществления и управления проектным процессом

  • Код ON1

    Выносить суждения о протекании исторических процессов, путях решения проблем современного общества, регулировании жизни и деятельности человека на основе полученных базовых знаний из области социально-гуманитарных и естественных наук для применения в практической проектной и творческой деятельности

Top