7M02201 История в АРГУ им. Жубанова
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров гуманитарных наук исторического профиля, обладающих универсальными и предметно–специализированными компетенциями, готовых к самостоятельной научно-исследовательской работе и педагогической деятельности, конкурентоспособных на рынке труда.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M053 История
-
Область образования 7M02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 7M022 Гуманитарные науки
Дисциплины
-
Иностранный язык (профессиональный) (на английском языке)
Цель дисциплины: формирование иноязычных навыков для интеграции в профессиональную сферу на международном уровне, использования английского языка как средства в межкультурной и профессиональной коммуникации, а также для перевода научных трудов зарубежных ученых и освоения зарубежного опыта в области переводоведения и межкультурной коммуникации, для совершенствования умений перевода информации в устной и письменной форме, используемой в профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория-практика историко-биографического исследования (на английском)
Данный курс рассматривает специфику (предмет, источниковедческую базу, методологию) осуществления историко-биографического исследования, направленного на привнесение «человеческого измерения» в процесс исторического познания. Магистранты отрабатывают практические навыки аналитической работы (в том числе с применением возможностей искусственного интеллекта) с разными видами биографических источников, работ в жанре научной и научно-популярной биографии, а также осуществляют своё собственное научное исследование биографий исторических персоналий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Идея государства и власти в традиционной устной истории (на английском языке)
В ходе изучения курса магистранты исследуют политическую организацию кочевников, понятие верховной власти, проблемы власти в традиционном обществе в трудах казахской интеллигенции, право верховной власти в традиционной цивилизации, соотношение понятий «обычай» и «закон» в праве кочевников Центральной Азии; этическое право в традиционной цивилизации как универсальное явление: мировоззрение и менталитет.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация и планирование научных исследований (на английском языке)
Содержание предмета формирует знания о методологии исследования, НИОКР, основных компонентов исследовательской работы, подготовки авторских документов, инновационного плана исследования, жизненного цикла проекта и оценки стоимости, критериев отбора идей и определения их качества, а также помогает приобрести практические навыки для эффективного применения при ведении исследований. Предмет формирует необходимые навыки и умения для эффективного использования искусственного интеллекта в качестве вспомогательного ресурса в ходе исследований, расширяет исследовательские возможности обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология управления (на русском языке)
Междисциплинарная прикладная отрасль психологии, основной задачей которой является изучение и решение проблем управленческой деятельности на основе психологических знаний и теорий. Дисциплина изучает и регулирует психологические закономерности организации процесса управления и взаимоотношения, возникающие между людьми в этом процессе. Рассматриваются закономерности, принципы, методы управленческой деятельности: анализируются особенности и психологические условия управленческой деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика высшей школы (на казахском языке)
Целью изучения данной дисциплины являются теоретические и практические проблемы высшего профессионального образования. Педагогика высшей школы изучает освоение знаний о закономерностях и принципах воспитания, средства и методы высшего профессионального образования. В результате освоения дисциплины магистранты знают развитие системы высшего образования Республики Казахстан, а также ее ключевые задачи. Кроме того, формируются знания о научных аспектах управления педагогическим процессом и использования современных педагогических технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История и философия науки (на казахском языке)
Дисциплина формирует знания об истории и философии научного мышления, философских основах науки, генезисе, сущности, перспективах эмпирического и научного познания, развивает методические навыки, необходимые для проведения научно-исследовательской работы обучающихся. Активные методы обучения, такие как проблемное обучение, тематическое обсуждение, проектный метод, направлены на приобретение навыков критической оценки достижений современной науки, формирование собственной этической позиции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика преподавания исторических дисциплин в ВУЗе (на казахском языке)
При освоении курса магистранты углубляют знания о теоретических проблемах курса, об особенностях методики преподавания истории в вузе, планировании и ознакомлении обучения, о современных технологиях обучения в высших учебных заведениях, способах их применения, об управлении учебным процессом, цифровизации преподавания истории и образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Международные отношения в эпоху многополярного мира (на английском языке)
В ходе изучения курса магистранты исследуют основные тренды международных отношений после окончания Холодной войны. Анализируются внешнеполитическая деятельность России, США, Китая, Великобритании, Франции и других государств в условиях трансформации системы международных отношений, появления новых центров силы и развития кризисных явлений в функционировании институтов глобальной безопасности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Современные теоретико-методологические подходы к актуальным проблемам Отечественной истории (на казахском языке)
Курс посвящен изучению теоретических актуальных проблем Истории Казахстана с использованием различных источников и исследований казахстанских, российских и зарубежных авторов. В ходе изучения курса магистранты усовершенствуют свои знания о теоретико-методологических, конкретно-исторических взглядах представителей основных историографических направлений и школ современного этапа развития исторической науки в Казахстане.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Архивно-информационные технологии в архивоведении (на английском языке)
Магистранты расширят представления о современной архивной системе, экспертизе документов, ознакомятся с автоматизированными архивными технологиями, возможностями интегрированной информационной системы архивов, создания и функционирования архивных сайтов, применят знания анализа документов в архивах по поставленным задачам исследования, в ходе которых используются традиционные и электронные научно-справочные аппараты.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проблемы исторической демографии Казахстана (на русском языке)
В ходе изучения курса магистранты систематизируют знания об исторической демографии, особенностях этнодемографического развития республики за годы независимости, о миграционных процессах, формировании новой социальной структуры общества, тенденциях урбанизации, истории городов, развитии городского и сельского населения, изменениях в уровне образования населения страны, в том числе казахов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История империй: ретроспективный анализ (на английском языке)
Курс посвящен исследованию различных аспектов дискуссии о природе имперских формаций, практик и структур. Магистранты проанализируют понятие «империя» как особого политического пространства, применят компаративный метод при изучении Британской, Османской, Французской, Российской империй, а также расширят свои знания о различных толкованиях идеи естественного права и последствий различных стратегий имперского управления.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Новые подходы к фундаментальным проблемам Всемирной истории (на русском языке)
Магистранты знакомятся с новыми концептуальными подходами в изучении фундаментальных проблем мировой истории, основными категориальными аппаратами историософии, проблемами исторической динамики, структуры, движения, сущности истории; систематизируют знания о новых концептуальных основах осмысления фундаментальных проблем истории социально-экономического, политического, конституционно-правового развития зарубежных стран, эволюции основных ценностей, являющихся фундаментом существования человека в исторические эпохи.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Миграционные процессы в современном мире (на английском языке)
Курс систематизирует знания о современных подходах, принципах и методах изучения миграционных процессов, об особенностях миграции в современном мире в условиях глобализации, о влиянии миграции на демографические процессы, причинах и последствиях миграции, в том числе трудовой; магистранты оценивают проблемы нелегальных мигрантов, миграционную политику США и стран Европейского Союза.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Междисциплинарные методы в историко-антропологических исследованиях (на казахском языке)
Курс посвящен рассмотрению процесса становления феномена междисциплинарной кооперации истории, других социально-гуманитарных наук в контексте эволюции научных парадигм обществознания, утверждению тенденции антропологизации в исторических исследованиях. В ходе изучения курса магистрантами анализируются теоретические подходы и методы смежных социальных и гуманитарных наук, методологические принципы их применения, достижения исторической науки в этой сфере.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новые направления в зарубежной историографии (на казахском языке)
Магистрантам даются знания о типах исторического мышления в ХІХ в, классическом историзме, его кризисе на рубеже веков, школе анналов во втором звене, об истории ментальности и исторической антропологии, новой социальной истории, цифровой истории, психоистории, микроистории, истории повседневности, о тенденциях развития исторической мысли на рубеже ХХ-XXI веков.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы современной этнологии (на казахском языке)
Курс посвящен детальному анализу основных проблем этнической психологии и этнокультуры, современных теорий антропогенеза и расогенеза, актуальных вопросов этногенеза, классификации этносов, а также исследованию особенностей межэтнической коммуникации, типологии этнических конфликтов и средств их урегулирования, этнической идентичности личности, этнических стереотипов и способов их преодоления.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Казахская элита в национальной политике Российской империи (на русском языке)
Курс посвящен изучению истории участия казахской элиты в региональном управлении, проблемам методологического анализа социальных процессов, определению структуры и степени интегрированности элит, рассмотрению ритуально-символического иллюстрирования статуса элиты. Магистрантами исследуются отношения местной казахской элиты с высшей государственной властью, подходы различных исследовательских школ к вопросу о природе формирования элитного слоя.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Межпредметные связи в современной исторической науке (на казахском языке)
Курс посвящен анализу классификации и типологии межпредметных связей в современной исторической науке, организации исследовательской деятельности на основе комплексной методики общенаучных и конкретно-исторических исследований. В ходе изучения курса магистрантами систематизируются знания о междисциплинарном подходе в современных исторических исследованиях, о планомерной интеграции исторической науки в единое исследовательское пространство с другими гуманитарными науками.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Память и культурная идентичность (на русском языке)
Магистранты систематизируют теоретические знания в области научного дискурса о «памяти», как инструменте коллективной идентичности и продукте коммуникации. Изучение курса основано на теории Мориса Хальбвакса о коллективной памяти и теории культурной идентичности Яна и Алейды Ассман, а также на трудах Харальда Вельцера и Сабины Моллер; подробно исследуются культурные аспекты памяти, противопоставление памяти и истории.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Профессии
Результаты обучения
- Анализирует современные тенденции мирового развития, глобальные геополитические процессы, ориентируется в основных концепциях, а также ключевых проблемах современных международных отношений; оценивает политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей.
- Ориентируется в методологических подходах, принципах, осуществляет аналитические, системные операции по сбору исторических материалов, применяет навыки и приемы историографической и источниковедческой критики.
- Способен осуществлять коммуникацию в устной и письменной формах на иностранном языке для решения задач научно-исследовательской и профессиональной деятельности, формулирует суждения научному сообществу и широкой общественности с учетом этической и социальной ответственности.
- Формулирует и решает задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности, требующие профессиональных знаний педагогики и психологии высшей школы, понимания психологических закономерностей процесса управления.
- Обобщает и применяет знания и понимание закономерностей мирового цивилизационного процесса, анализирует и оценивает основные тенденции и концепции в различных областях исторического знания, вырабатывает и обосновывает аргументы при проведении научного анализа актуальных проблем отечественной и всемирной истории.
- Владеет знаниями о современных тенденциях развития различных направлений исторической науки (демографии, миграционных процесов, этнологии и др.), критически воспринимает и осмысливает концепции различных историографических школ, ориентируется в теориях отечественной и западной историографии.
- Использует в исторических исследованиях тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы, возможности искусственного интеллекта; систематизирует, оценивает, теоретически осмысливает и применяет эмпирический материал.
- Критически оценивает, обобщает результаты научного исследования, планирует и проводит научно-исследовательские работы с использованием знаний фундаментальных и прикладных дисциплин, современных методологических, междисциплинарных подходов, общенаучных и исторических методов исследования.
- Совершенствует и развивает свой интеллектуальный и общекультурный уровень, проявляя креативный подход, порождает новые идеи, адаптируется к новым ситуациям, самостоятельно обучается в течение всей жизни.
Похожие ОП
7M02201 История (1.5)
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M02201 История
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
7M02201 История
Международный университет Астана (AIU)
7M02201 История и социально-религиоведческие науки
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
7M02201 История
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
7M02201 История
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
7M02201 История
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M02201 История
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)