Новая образовательная программа

6B05101 Биология в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Биология клеток и тканей

    Цель: Изучение современных представлений о строении, жизнедеятельности и воспроизведении клеток и тканей. Содержание: Клеточная теория.Прокариоты и эукариоты. Основные компоненты клетки. Клеточный цикл. Размножение. Классификация животных тканей. Компетенции: Обобщает научные представления о взаимоотношении между клетками и тканями на различных уровнях организации живой материи для оценки ситуации и принятия оптимального решения педагогических задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Морфология и систематика животных

    Цель: знать многообразие животного мира, филогению, организацию, экологию и практическое значение основных таксонов беспозвоночных и позвоночных животных. Содержание: Морфология и систематика беспозвоночных и позвонрочных, значение, распространение. Значение животных в природе и жизни человека; актуальные проблемы и прикладные аспекты. Компетенции: владеет знаниями об особенностях морфологии, экологии, размножения и географического распространения животных, понимает их роль в природе и хозяйственной деятельности человека.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Морфология и систематика растений

    Цель: Знать морфологию и систематику низших и высших растений. Содержание: Основные систематические группы растений: Царства, Отделы, Классы. Разнообразие растений.Разнообразие тканей у растений. Анатомическое строение и функции. Компетенции: Владеет знаниями об особенностях морфологии, экологии, размножения и географического распространения низших и высших растений, понимает их роль в природе и хозяйственной деятельности человека.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Энтомология

    Цель: знание о размножении и развитии разных групп насекомых, особенностях их биологии и экологии. Содержание: Современная классификация насекомых, главнейшие возбудители заболеваний человека и домашних животных. Насекомые, используемые в сельском хозяйстве в качестве источника сырья. Компетенции: применять полученные теоретические знания и практические навыки работы в области энтомологии для решения актуальных проблем сельского хозяйства, лесного хозяйства, медицины, экологии и охраны окружающего мира и экосистем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Биометрия

    Цель: Статистический анализ биологических экспериментальных данных. Содержание: Основные понятия и определения биостатистики. Элементы математической статистики. Понятия генеральной совокупности и выборки. Выборочная совокупность. Ранжирование данных. Вариационный ряд. Средняя арифметическая величина и её свойства. Среднее квадратическое значение. Ошибка средней арифметической. Критерий Стьюдента. Число степеней свободы. Критерии достоверности. Компетенции: Умеет выбирать достоверные методы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Химия

    Цель: Формирование у студентов понятий о теоретических основах химии, ее особенностях, связи с другими науками и ее практической значимости для биологов. Содержание: Теоретические основы общей химии. Периодический закон и Периодическая система, химическая связь, гибридизации орбиталей; теория электролитической диссоциации, гидролиз солей, окислительно-восстановительные реакции. Компетенции: готовность применять полученные теоретические знания и практические навыки по химии для решения актуальных проблем биологии

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы биологической безопасности

    Цель: Изучение мер, направленных на предотвращение или снижение опасности для здоровья человека и хозяйственно полезных животных, вызываемых биологическими агентами. Содержание: Организационные и профилактические мероприятия направленные на защиту здоровья населения и окружающей среды от воздействия патогенных биологических агентов. Компетенции: Самостоятельно приобретать новые знания в данной области и применять полученные знания в своей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Анатомия человека

    Цель: Изучение строения организма человека в целом, отдельных органов и систем. Содержание: Опорно-двигательный аппарат. Спланхнология: Пищеварение, дыхание, мочеполовой аппарат. Эндокринология. Ангиология. Нервная система: центральная нервная система (спинной и головной мозг) периферический отдел. Автономная нервная система. Органы чувств. Компетенции: Применяет фундаментальные знания по анатомии человека в профессиональной научной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Биология индивидуального развития

    Цель: изучение современных представлений о закономерностях онтогенетического развития организмов, морфогенеза, как фундаментальной основы жизненных процессов. Содержание: Периодизация онтогенеза. Гаметогенез и оплодотворение. Дробление, образование бластулы, гаструляция, нейруляция. Развитие производных зародышевых листков. Механизм и виды перемещения клеток. Внезародышевые органы. Эмбриогенез человека. Развитие человека. Компетенции: Формирование основных представлений об индивидуальном развитии живых организмов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Абайтану и национальное воспитание

    Курс «Национальное воспитание» направлен на совершенствование профессиональной компетенции будущего педагога в области формирования национального самосознания учащихся в условиях многонационального государства Казахстан; овладение им современной теорией, методологией и технологией национального воспитания для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. Формирование у обучающихся навыков научно-педагогического, воспитательного направления с подробным представлением о значении, актуальных проблемах дисциплины" Абаеведение", ее истории. Установление связей с другими областями науки, другими дисциплинами, на основе научно-теоретического изучения жизни, творчества Хакима Абая, концепции «Полноценного человека» гения, познать мудрость мыслителя, учение о добродетели, по-новому оценить творческое наследие поэта, дать указания по его использованию с практической точки зрения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Растительные ресурсы Казахстана

    Цель: Ознакомление с разнообразием дикорастущих полезных растений и особенности биоэкологического распространения. Содержание: Классификация полезных растений Казахстана. Этноботанические исследования дикорастущих полезных растений. Распределение территории Казахстана в зависимости от ресурсного потенциала. Компетенции: Освоение особенностей распространения полезных растений и способов определения запасов производственных сырья, путей эффективного использования и защиты растений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Палеоботаника

    Цель: Изучение ископаемых растений, их эволюции и роли в палеоэкосистемах. Содержание: Методы палеоботаники. Основные группы ископаемых растений. Эволюция флоры. Палеоклимат. Геохронология. Связь с современной растительностью. Применение в стратиграфии. Компетенции: Определение ископаемых растений, реконструкция древних флор, анализ эволюционных и климатических изменений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Основы экономики и предпринимательства

    «Основы экономики и предпринимательства» -один из важнейших курсов в системе университетского экономического образования, раскрывающий освоение основ экономики и бизнеса , всесторонний анализ методов ведения бизнеса в условиях современной экономики и рынка, состояние и тенденции развития всех видов экономических систем. В настоящее время экономические и правовые отношения приобретают все более глобальный и социально ориентированный характер. Главная заслуга этого направления-поиск закономерностей, тенденций развития во всем многообразии и единстве общественного производства, которые должны приближаться к мировому опыту и мировым стандартам. Целью дисциплины является формирование у студентов умения применять теоретические и практические знания об основах экономики и предпринимательства на основе изучения методов исследования экономики и предпринимательства, их места в общей системе науки и ценностей, истории развития и современного состояния для применения этих знаний в повседневной жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Дисциплина «Экология и устойчивое развитие» направлена на формирование у студентов целостного представления об изменениях природных комплексов, причинах их возникновении и путях решения. Рассматриваются основные понятия экологии, становление и развитие экологии как науки., а также понятие о биосфере как глобальной экосистеме. Классифицируются виды загрязнения окружающей среды, дается объяснение глобальным, региональным и локальным экологическим проблемам современности, причинам их возникновения и последствиям для окружающей среды ; объясняются принципы международного сотрудничества в решении глобальных экологических проблем. Курс способствует развитию экологического мышления, формированию ответственности за охрану окружающей среды и готовности обеспечивать безопасность собственной жизнедеятельности в условиях устойчивого развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Биоэтика

    Цель: Формирование этических основ в биологии и медицине. Содержание: Принципы биоэтики. Генетика и этика. Экспериментирование на животных и людях. Репродуктивные технологии. Эвтаназия. Трансплантология. Экологическая этика. Правовые аспекты. Компетенции: Анализ биоэтических проблем, оценка последствий научных решений, этичное применение биотехнологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Паразитология

    Цель: ознакомление с современными представлениями о паразитизме как экологическом явлении. Содержание: Паразитизм как форма существования живых организмов. Морфология паразита. Жизненные циклы паразитических организмов. Определение характера влияния внешней среды на паразита. Организм хозяина как среда обитания паразита. Компетенции: Знать особенности морфофизиологии и закономерности распространения паразитов в органическом мире; применять методы определения видовой принадлежности по морфофизиологическим признакам паразитических животных; анализировать особенности развития паразитических животных

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Животные ресурсы Казахстана

    Цель: Ознакомление с многообразием животного мира Казахстана. Содержание: Зональность распределения животного мира. Охраняемые территории (заповедники, национальные парки, заказники) и их значение в сохранении и воспроизводстве животных. Животный мир как объект правовой охраны и регулирования использования. Методы правового регулирования отношений по охране и использованию животного мира. Компетенции: демонстрирует и применяет базовые представления об основах общей, системной и прикладной экологии, принципах оптимального природопользования и охраны животных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Основы финансовой грамотности

    Дисциплина "Основы финансовой грамотности" направлена на формирование у студентов базовых знаний и навыков по управлению личными финансами, рациональному планированию бюджета, использованию финансовых инструментов, оценке финансовых рисков и принятию обоснованных экономических решений. В курсе рассматриваются личный и семейный бюджет, методы его планирования, финансовые институты и их роль в экономике, виды доходов и расходов, способы их оптимизации. Цель дисциплины-обучение эффективным методам решения проблем личных финансов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Палеозоогеография

    Цель: Изучение распространения древних животных и изменений фауны во времени. Содержание: Методы палеозоогеографии. Эволюция фаун. Палеоклимат. Тектонические изменения. Биогеографические барьеры. Миграции. Вымирания. Связь с современной зоогеографией. Компетенции: Анализ фаунистических комплексов, реконструкция палеосреды, выявление биогеографических связей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности

    Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности " - учебная дисциплина, отражающая приоритеты современной правовой науки и антикоррупционной политики государства. Результатом ответа на социальный запрос о необходимости воспитания навыков исследовательской деятельности по вопросам права для обучения данной дисциплины будущим педагогам, а также «нулевой терпимости» к любым проявлениям антикоррупционного характера.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Инфекционные болезни

    Цель: Изучение возбудителей, механизмов передачи и контроля инфекций. Содержание: Этиология. Патогенез. Иммунитет. Эпидемиология. Методы диагностики. Профилактика. Антимикробная резистентность. Вакцины. Санитарно-гигиенические меры. Компетенции: Диагностика, профилактика и контроль инфекционных заболеваний, оценка эпидемиологических рисков, разработка мер борьбы с инфекциями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания и современные технологии обучения биологии

    Цель: сформировать представление о теоретических и методических подходах к преподаванию биологии. Содержание: Общепедагогические и специфические принципы. Система методов и методических приёмов обучения биологии. Средства обучения биологии. Формы обучения. Обновленное содержание биологического образования. Технология критериального оценивания. Компетенции: Освоение основными методическими принципами, формами и приёмами эффективного преподавания биологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Компетенции и компетентности педагога биолога

    Цель: Сформировать знания о компетенциях и компетентности педагога биолога. Содержание: Понятие «компетенция» и «компетентность» педагога биолога. Профессиональная компетенция педагога биологии в условиях реализации ГОСО. Компетентностный подход как умение решать профессиональные проблемы в системе общего образования. Управленческая, предметно-методологическая, психолого-педагогическая, коммуникативная, информационно-коммуникативная, креативная, рефлексивная и др. компетентности. Характеристики педагога биолога.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Вирусология

    Цель: Изучение биологии вирусов, их роли в природе и медицине. Содержание: Структура и классификация вирусов. Механизмы репликации. Вирусные инфекции. Иммунитет. Вакцины. Антивирусная терапия. Вирусы в биотехнологии. Компетенции: Идентификация вирусов, анализ их влияния на организмы, применение методов диагностики, профилактики и борьбы с вирусными инфекциями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Биохимия

    Цель: изучение строения биомолекул и процессов обмена веществ живых организмов. Содержание: Разделы биохимии. Строение, классификация, состав и функции биомолекул живых организмов. Обмен веществ и энергии в клетках. Пластический обмен. Биосинтез белка: транскрипция и трансляция. Компетенции: обобщение знаний по различным классам органических соединений и использование практических навыков в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Физиология человека и животных

    Цель: Изучение жизнедеятельности целостного организма, физиологических систем, органов и отдельных клеточных структур. Содержание: Предмет и методы физиологии человека и животных. Возбудимые ткани. Нервная система. Интегративная деятельность нервной системы. Сенсорные системы. Эндокринная система (принцип обратной связи). Висцеральные системы. Обмен веществ и энергии. Компетенции: использует систематизированные теоретические и практические знания при решении научно-прикладных задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Биофизика

    Цель: сформировать основное знание о устройстве, движении, функционировании и саморегулировании биосистем. Содержание: Механическое движение биосистем. Законы сохранения и преобразования энергии в живых организмах.Колебательные процессы. Физические основы акустики. Гемодинамика.Транспорт вещества. Сократительные белки. Электрические поля. Фоторецепция. Регуляция биосистем. Молекулярные механизмы адаптации, надёжности и устойчивости биосистем. Гидродинамика. Фотобиология, физические факторы действия на биообъекты. Компетенции: осуществлять поиск, анализировать, оценивать и применять полученные знания при изучении других дисциплин

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина «Основы искусственного интеллекта» направлена на формирование навыков использования ИИ в образовании. Изучаются машинное обучение, нейронные сети, анализ больших данных, обработка естественного языка и применение ИИ в обучении. Также рассматриваются этические вопросы, безопасность данных и роль ИИ в оптимизации образовательного процесса. Курс способствует развитию цифровых компетенций будущих специалистов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Биоразнообразие и цели в области устойчивого развития

    Цель: Изучение биоразнообразия, его значимости для экосистем и общества, а также целей устойчивого развития. Содержание: Концепция биоразнообразия. Угрозы и защита экосистем. Экологическая устойчивость. Связь с целями устойчивого развития ООН. Стратегии охраны природы. Роль биоразнообразия в устойчивом развитии. Компетенции: Оценка состояния биоразнообразия, разработка стратегий охраны природы, применение знаний для устойчивого использования природных ресурсов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Генетика

    Цель: формирование базовых знаний о закономерностях наследования и изменчивости организмов Содержание: Основные генетические объекты. Предмет и методы генетических исследований. Законы Менделя. Взаимодействие генов. Наследование, сцепленное с полом. Кроссинговер. Определение пола. Теория Бовери-Саттона. Мутагенез. Метод хи-квадрат. Генная инженерия. Компетенция: анализировать, оценивать и применять полученные знания в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Хронобиология

    Цель: изучить условия возникновения, закономерности и значение биологических ритмов. Содержание: История науки Хронобиология. Биоритмы. Ритмические процессы на различных уровнях организации живого. Роль хронобиологии в регуляции функций организма. Законы осуществления периодически повторяющихся биологических процессов и поведения различных биологических систем во времени. Компетенции: знание основных законов циклических процессов в живых организмах; применение навыков хронометрирования; анализ хронобиологических закономерностей регуляции функций

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Лекарственные растения Казахстана

    Цель: лекарственные растения Казахстана. Содержание: история и перспективы изучения лекарственных растений Казахстана. Методы исследования лекарственных растений, их эффективное использование и защита. Системы классификации лекарственных растений (ботаническое, морфологическое, фармакологическое, химическое) и лекарственное растительное сырье. Подготовка и выращивание лекарственных растений, применение на практике продуктов из них. Компетенция: закономерности распространения лекарственных растений и их защита.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Физиология растений

    Цель:изучение физиолого-биохимических процессов, протекающих в растительных организмах. Содержание дисциплины.Физиология растительной клетки. Осмотические явления в клетке. Водный режим растений. Транспирация. Фотосинтез.Световая и темновая стадии. Минеральное питание. Рост и развитие растений. Движение растений. Фитогормоны Дыхание растений. Механизмы устойчивости растений.Компетенции: использование теоретической информации и практических навыков в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Молекулярная биология

    Цель: формирование знаний о строении и функциях биологических молекул, хранении, передаче и реализации наследственной информации. Содержание: современное достижение молекулярной биологии. Биополимеры. Аминокислоты. Энзимы. Нуклеиновые кислоты. ДНК репликация. Регуляция экспрессии генов. Генетический код. Транскрипция. Трансляция. Репарация ДНК. Геном. Компетенции: осуществлять поиск, анализировать, оценивать и применять полученные знания при изучении других дисциплин.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Микология и альгология

    Цель: Изучение биологии, экологии и значимости грибов и водорослей. Содержание: Структура. Размножение. Экология. Значение в природе и хозяйстве. Патогенные виды. Методы исследования. Компетенции: Определение и классификация грибов и водорослей, анализ их роли в экосистемах, применение в биотехнологиях, сельском хозяйстве и медицине.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Основы академического письма

    Основы академического письма обучают студентов научному письму, грамматически и стилистически грамотному написанию. Курс направлен на развитие эффективной коммуникации, критического мышления и исследовательских навыков, а также помогает освоить академические стандарты и принципы честности, что позволяет студентам эффективно проводить научные исследования. Цель курса — научить навыкам научного письма и развить грамматическую и стилистическую грамотность.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Молекулярная генетика

    Цель: раскрытие биохимических основ организации живого организма, выяснение взаимосвязи между структурой и функциями биомолекул, участвующих в передаче наследственной информации. Содержание: задачи современной молекулярной генетики. Нуклеотиды ДНК и РНК. Полиморфизм ДНК. Генетический код. Биосинтез нуклеиновых кислот. Биосинтез белков. Посттрансляционная модификация. Компетенции: владеет знанием принципов клеточной организации биологических объектов, молекулярных механизмов жизнедеятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Нанобиология

    Цель: владеть совокупностью биологических и технологических методов, применяемых для изучения наночастиц, наноструктур, наноматериалов, наносоединений и других для управления процессом жизнидеятельности организмов, обеспечивающих нормальную функциональную жизнь в природной среде. Содержание: Нанотехнологии и нанообъекты, используемые человечеством. Связь нанотехнологии с молекулярной биологией, биофизикой, микробиологией. Перспективы нанотехнологии. История развития нанотехнологии. Нанохимия, наноэффекты в природе. Нанотехнологии в медицине. Нанобиоматериалы на основе белков и пептидов. Наноструктуры биологической мембраны. Компетенции: способность самостоятельно анализировать имеющуюся информацию, применение полученных знаний в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Экспериментальная ботаника

    Цель: освоение современных экспериментальных методов работы с растительными обьектами . Содержание: анализ разнообразных микроскопических и описательных методов ботанических исследований в полевых и лабораторных условиях, работа с современной аппаратурой. Современные методы в исследовании анатомии, морфологии, репродуктивной биологии и систематике растений. Компетенции: формирование умений работы с современной аппаратурой и оборудованием, применение современных методов экспериментальной работы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Теория эволюции

    Цель: Познание причин и общих закономерностей исторического развития живой материи. Содержание: Возникновение и развитие эволюционных представлений. Роль изменчивости в эволюционном процессе. Движущие силы эволюции. Естественный отбор, его формы. Определение понятия «вид». Формы и механизмы видообразования. Способы улучшения сельскохозяйственных растений и животных. Компетенции: Способность обосновать роль эволюционной идеи в биологическом мировоззрении; владением современными представлениями об основах эволюционной теории, о микро- и макроэволюции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Антропология

    Введение в антропологию. Разделы антропологии. Антропогенез. Характеристика и эволюция приматов. Человек как примат. Теории происхождения человека. Стадии эволюции человека. Возникновение H.Sapiens. Социоантропогенез. Понятие рас, классификация. Антропологическая квалификация. Адаптивные типы. Сформировать целостное представление о человеке, навыки выявления причинно-следственных связей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Микробиология и биотехнология

    Цель: сформировать знание о достижениях в области микробиологических и биотехнологических исследований. Содержание: Бактериальная генная экспрессия. Мутации и перенос генов у бактерий. Биология вируса. Стратегии размножения и распространения инфекций. Антимикробные агенты. Противогрибковые, противопротозойные и противовирусные препараты. Микробный анализ пищевых продуктов и воды. Вакцинация. Компетенции: применять полученные знания в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Нейробиология

    Цель: Изучение морфологической и функциональной организации нервной системы человека, нейронных механизмах передачи информации. Содержание: Строение нервной клетки, синапсы. Основы нейрофизиологии. Нейротрансмиттерные системы. Строение центральной и периферической нервной системы. Сенсорные и моторные системы. Мозг и компьютер. Язык. Память. Компетенции: Формирование знаний функционирования нервной системы для адекватного взаимодействия со средой.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 4
  • Биоинформатика

    Цель: Создание удобных и простых в обращении биоинформатических программ. Содержание: Биологические объекты и их компьютерное представление. Компьютерное представление:сборка генома, нахождение и изучение функций генов, предсказание экспрессии генов, предсказание функций белков, поиск геномных вариантов и ассоциированных с ними фенотипов, неонатальная диагностика на генетические заболевания.Моделирование эволюции. Разработка лекарств. Компетенции: Получение, анализ, хранение, организация и визуализация биологических данных.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Иммуногенетика

    Цель: Понимание основных механизмов генетического контроля иммунного ответа организма. Содержание: Элементы иммунологии. Определение, обзор иммуногенетики. Генетический контроль иммунных реакций. Генетика трансплантации. Генетика присутствия антигена. Иммуногеномика. Иммуногенетика вакцинации. Иммуногенетика опухолей. Иммуногенетика репродукции. Гиперчувствительность. Аутоиммунные заболева́ния. Иммунные расстройства. Иммунодефициты. Компетенции: способность к освоению и применению современных методов иммуногенетики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Физиология иммунной системы

    Цель: Изучение принципов работы иммунной системы и её регуляции. Содержание: Клетки и органы иммунной системы. Врождённый и адаптивный иммунитет. Иммунная память. Воспаление. Аутоиммунитет. Аллергии. Иммунопатологии. Вакцины. Иммунокоррекция. Компетенции: Анализ иммунных реакций, оценка механизмов защиты, применение знаний в медицине и биотехнологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • демонстрировать знания и понимание основных разделов современной биологической науки, основанные на передовых знаниях в области естественно-научного направления с учетом гуманитарных, социальных и экономических наук;
  • применять знания и понимание основных биологических законов, теорий, явлений, механизмов регуляции жизнедеятельности на профессиональном уровне, формулировать и аргументировать научную позицию и решать проблемы фундаментальной и прикладной биологии;
  • осуществлять сбор и интерпретацию научной информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений при решении профессиональных задач, выбора стратегий и планирования научного исследования;
  • применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач при создании продукта, гипотезы, системного объяснения явления или события в области биологии и других естественных наук;
  • формировать навыки обучения, креативного и исследовательского мышления в контексте научной и педагогической работы, владения иностранными языками для последующего успешного обучения в магистратуре и планирования будущих профессиональных достижений в биологической науке;
  • знать методы научных исследований, академического письма и компьютерного анализа результатов научных исследований в области биологии, правила написания научных публикаций и применять их для проведения исследований в области биологии и качественного представления их результатов в научном сообществе;
  • применять знания и понимание фактов, явлений, теорий, законов и закономерностей биологии и сложных зависимостей между ними в области фундаментальной и прикладной биологии, интегрирования межотраслевых достижений, используя инновационные технологии;
  • понимать значение принципов и культуры академической честности, применять комплексный подход в организации профессиональной деятельностии в поликультурной среде, учитывая этнокультурные и конфессиональные различия и особенности социокультурной структуры общества здоровье сберегающие принципы;
  • анализировать закономерности, факты и феномены, строить теоретические обобщения, учитывать их при проведение научного эксперимента; анализировать закономерности, факты и явления с целью формулирования теоретических обобщений и учета их в процессе научного эксперимента;
  • применять комплексный подход к решению проблем, интегрируя знания смежных биологических и других естественно-научных направлений с учетом природоохранных принципов;
  • выбирать методы, основываясь на применении современного оборудования, инновационных разработок, IT-технологий, с соблюдением техники безопасности проведения биологического эксперимента

Похожие ОП

6B05101 Биология

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

6B05101 Биология

Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)

6B05101 Биология

Торайгыров университет

6B05101 Биология

Международный университет Астана (AIU)

6B05101 Биология

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B05101 Биология

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B05101 Биология

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

6B05101 Биология

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B05101 Биология

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B05101 Биология

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

6B05101 Биотехнология растений и микробиология

Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

6B05101 Биология

Шымкентский университет (ШУ)

6B05101 Биология

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B05101 Биология

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B05101 Биология

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

Top