7M01103 Современные технологии в условиях инклюзивного образования в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы профессиональная подготовка специалистов для реализации психолого-педагогической и научной деятельности в области инклюзивного образования.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Организация и планирование научных исследований
Цель дисциплины: формирование научно-исследовательской культуры специалиста, исследовательской компетенции, а также теоретико-методологических и практических основ организации научно-исследовательской деятельности в условиях развития науки и реализации программ индустриально-инновационного развития Республики Казахстан; основ методологии и методики научного исследования, логики и структуры педагогического исследования, научного аппарата и планирования исследования
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Цель дисциплины: обеспечить научную подготовку высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Курс направлен на изучение закономерностей развития и функционирования психических процессов, основ эффективного взаимодействия и преодоления конфликтов, саморазвития и самопрезентации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Реабилитационная работа в условиях инклюзивного образования
Цель дисциплины: формирование профессиональной компетентности в организации реабилитационной работы в условиях инклюзивного образования с детьми и подростками, имеющими особые образовательные потребности, а также определение направления реабилитационной помощи по оптимизации психической деятельности индивида, отбор методов и методик сбора данных, овладение процедурами психологической социализации детей и подростков с особыми образовательными потребностями средствами реабилитации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Научные основы психологии инклюзивного образования
Цель дисциплины: формирование научных основ профессиональной готовности к работе в условиях образовательной среды, совершенствование компетенций в области психологии инклюзивного образования, владение технологиями решения образовательных, коррекционно-развивающих задач организации и психологического сопровождения инклюзивной практики и всех участников инклюзивного образовательного процесса, в том числе и членов семьи ребенка с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Концепции и теории инклюзивного образования
Цель: освоение концептуально-теоретических основ и гуманистической идеи инклюзивного образования как формы расширения образовательного пространства для всех категорий обучающихся, создание специальных образовательных условий для детей с особыми образовательными потребностями в системе общего образования для реализации основных концептуальных идей в инклюзивном образовании.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель дисциплины: сформировать практические навыки в различных видах речевой деятельности на иностранном языке. Учебный курс формирует способность воспринимать, понимать и переводить информацию в современном глобальном пространстве, участвовать в научных мероприятиях для апробации собственных исследований. Дисциплина направлена на совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология инклюзивного образования
Цель дисциплины: формирование у магистрантов собственного, методологически выверенного понимания проблематики инклюзивного образования, освоение методологии, теории, организации исследования в области инклюзивного образования и компетенций в решении профессиональных задач на основе освоения методологии инклюзивного образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Консультирование и консалтинг в инклюзивной практике
Цель дисциплины: формирование компетенций по оказанию консультативной и консалтинговой помощи детям и подросткам с ООП, их родителям и педагогам, работающим с данным контингентом в условиях инклюзивного образования, проведение консалтинговой помощи, в том числе, в составе психолого-медико-педагогического консилиума учреждения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Международный опыт подготовки к реализации инклюзивного образования
Цель дисциплины: формирование готовности к осознанию современных мировых тенденций в инклюзивном образовании и опыта подготовки специалистов к его реализации на международном уровне. Дисциплина направлена на изучение истории становления и развития национальных систем инклюзивного образования и подготовки специалистов к его реализации, зарубежных моделей организации инклюзивного образования, национальных программ продвижения антидискриминационной политики.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Цель дисциплины: сформировать целостное системное представление о философии как особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу научно-исследовательской работы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Педагогика высшей школы
Цель дисциплины: сформировать способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Учебный курс направлен на изучение тенденций развития образования и Болонского процесса. Курс поможет овладеть преподавательским и кураторским мастерством, различными стратегиями и методами обучения и воспитания.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Нормативно-правовая база инклюзивного образования
Цель дисциплины: формирование компетенций в применении нормативно-правовых основ инклюзивного образования. Развитие знания и понимания законов, международных документов о защите прав детей с проблемами в развитии и документов, регулирующих инклюзивное образование на территории РК, основных принципов, обеспечивающих защиту прав субъектов инклюзивного образования
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессиональная подготовка для системы инклюзивного образования
Цель дисциплины: формирование у магистрантов системы научных представлений об инклюзивном образовании лиц с особыми образовательными потребностями и о системе профессиональной подготовки кадров для инклюзивной практики в Казахстане, развитие профессионального мировоззрения и научных представлений о сущности инклюзивного образования на различных уровнях системы образования
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Социальная терапия в инклюзивном пространстве
Цель дисциплины:овладение технологиями социальной терапии для решения нравственно-психологических проблем жизнедеятельности людей, оказания им конкретной, адекватной помощи. Дисциплина направлена на введение в социальную терапию; изучение видов и форм проведения социальной терапии, их психотерапевтического воздействия на организацию работы с применением социально-терапевтических средств и применение социальной терапии при психофизических нарушениях
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сотрудничество семьи и школы в инклюзивном пространстве
Цель дисциплины: формирование понимания сущности инклюзивного обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями в контексте сотрудничества семьи и школы, готовности к организации взаимодействия субъектов инклюзивного образовательного процесса. Изучение опыта казахстанской и зарубежной педагогики в реализации сотрудничества семьи и школы, а также использование разнообразных форм и методов работы школы с родителями и социумом.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Современные технологии инклюзивного образования
Цель дисциплины:формирование профессиональных компетенций в области обучения, воспитания, развития и коррекции нарушений в условиях инклюзивного образования детей и подростков с особыми образовательными потребностями на основе современных технологий, рационального выбора и реализации технологий коррекционно-развивающей и реабилитационной работы на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Телесно-ориентированная терапия в инклюзивной практике
Цель дисциплины: обучение педагогов-психологов методам и техникам, направленным на интеграцию телесных практик с разнообразными группами людей, включая людей с особыми потребностями, а также основным принципам телесно-ориентированной терапии, таким как осознанность тела, дыхательные техники, работа с мышечным напряжением и эмоциональным высвобождением в инклюзивной практике.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Мониторинг и экспертиза в контексте инклюзивного образования
Цель дисциплины: формирование компетенций оценки готовности образовательного учреждения к реализации инклюзивного подхода для эффективного управления процессом внедрения и развития инклюзивной практики, о процессах и результатах качественных изменений, об эффективности процессов инклюзии в образовании и овладение процедурой мониторинга, экспертизы и оценки качественных и динамических изменений в инклюзивном образовании.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Арт-терапия в инклюзивном образовании
Цель дисциплины: формирование профессиональной готовности магистрантов к организации консультативной, коррекционно-развивающей и реабилитационной работы с помощью арт-терапии, к вовлечению детей и подростков в творческий процесс созидания с учетом актуальных потребностей инклюзивного образования, к овладению новыми компетенциями, знаниями смежной отрасли педагогики - арт-педагогики и расширению сферы профессиональной и личностной компетентности за счет освоения арт-терапии
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Стратегии обучения в инклюзивной среде
Цель дисциплины:формирование готовности к анализу и поддержке эффективных казахстанских и зарубежных стратегий обучения в инклюзивной практике, способам организации совместной и индивидуальной деятельности детей с особыми потребностями в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями на основе изученных стратегий обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Диагностика учащихся с особыми образовательными потребностями
Цель дисциплины:формирование диагностической компетентности будущего специалиста, а также знаний психологических причин формирования болезней, подготовка магистрантов к решению типовых задач в области диагностической и исследовательской деятельности, к проведению клинических исследований на основе знания закономерностей функционирования и развития в норме и при нарушениях.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии подготовки для инклюзивного образования
Цель дисциплины: овладение основами педагогики инклюзивного и интегрированного образования, инновационными технологиями и процедурами интеграции детей в образовательный процесс с учетом особых потребностей, методами управления инклюзивным процессом на основе инновационных образовательных технологий, а также овладение особенностями реализации технологий обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе с учетом условий инклюзивного образования.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать знание теоретико-методологических основ инклюзивного образования на основе усвоения современной личностно-ориентированной образовательной парадигмы.
- Применять основные принципы образовательной политики Казахстана и стран мира в области инклюзивного образования на основе государственных документов и нормативно-правовых актов, для выявления стратегий и ценностей, проектирования рекомендаций по инновациям в инклюзивном образовании.
- Использовать навыки организации психолого-педагогического консультирования в условиях инклюзивной образовательной среды; семейного и индивидуального консультирования в области интерперсональных (в том числе дестко-родительских) отношений.
- Креативно применять современные и инновационные технологии в инклюзивном образовании для личностного развития детей с особыми образовательными потребностями.
- Использовать инновационные стратегии, методы и технологии коррекционно-развивающей и реабилитационной деятельности и методы социальной адаптации в условиях инклюзивного образования.
- Разрабатывать программно-методический инструментарий социально-психологической интеграции лиц с особыми потребностями в условиях инклюзивного образования на основе глубоких знаний современных концепций и теорий, организации взаимодействия со службами комплексной медико-социальной, психолого-педагогической и правовой поддержки лиц с особыми потребностями и их родителей.
- Осуществлять работу по организации благоприятной образовательно-развивающей среды для лиц с особыми потребностями в условиях инклюзивного образования.
- Реализовывать технологии социальной адаптации и навыков межличностной коммуникации в работе с лицами с особыми образовательными потребностями.
- Применять технологии социально-психологической реабилитации лиц с особыми потребностями на основе знаний их индивидуально-психологических особенностей и диагностики образовательных потребностей.
- Разрабатывать новые концепции, модели инклюзивного образования, стратегии их внедрения в систему непрерывного образования РК и выстраивать собственную программу самосовершенствования психолого-педагогической и научно-исследовательской деятельности на основе изучения международного опыта в области инклюзивного образования.
Похожие ОП
7M01103 Лидерство в образовании
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01103 (IP) Менеджмент и лидерство в образовании
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01103 Педагогика и психология: Менеджмент в образовании
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M01103 Организационно-педагогическое сопровождение системы смешанного обучения
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
7M01103 Менеджмент и лидерство в образовании (IP)
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
7M01103 Менеджмент и лидерство в образовании (IP)
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
7M01103 Менеджмент и лидерство в образовании (IP)
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)
7M01103 Менеджмент и лидерство в образовании (IP)
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
7M01103 Психология управления образованием
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
7M01103 Педагогика и психология
Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)
7M01103 Лидерство в образовании
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M01103 Исследования в образовании (IP)
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
7M01103 Педагогика и психология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)