Действующая образовательная программа

6B01901 Подготовка специалиста по специальной педагогике (Логопед) в ЮКПИ

Дисциплины

  • Основы медико-биологические специальной педагогики

    Дисциплина направлена на раввития понятии о медико-биологических проблемах нарушений здоровья человека, принципах здоровьесберегающего сопровождения, основных понятиях о механизмах возникновения наследственно обусловленных патологий, психофизиологических параметрах индивидуального развития, роли психофизиологических процессов в формировании и сохранении здоровья детей и подростков, путях профилактики и коррекции психических нарушений нервной системы, способов оказания первой медицинской помощи и коррекционно-развивающей работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Специальная педагогика

    Направлена на углубление знаний о методах и методологии научного познания, истории развития специальной педагогики, дидактические концепции с интеграцией междисциплинарных знаний в области общего и специального образования, расширяются представления обучающихся и формируются навыки проведения научно-исследовательской работы на основе специальных методов и средств коррекционно-педагогической помощи детей с ООП.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Основы акмеологии

    Расширяют представления теоретико-методологические основах акмеологии, понятии, проблемы и задачи, характеристики акмеологических условий, способствующих профессиональному росту, его успешность, эффективность трудовой деятельности; методы самосовершенствования и стимулирования профессионального и личностного развития, уровни профессионализма педагога; педагогическую компетентность и ее компоненты, требования к личной и профессиональной компетентности учителя-логопеда, специальные методы и технологии развития профессионализма педагога.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Нарушения слуха, зрения, речи

    Дисциплина рассматривает систему научных понятий о строении и функции органов слуха, зрения и речи в норме и патологии, влияние нарушений зрения и слуха на речевое развитие, а также роль последнего в развитии мышления и памяти, выполнении коммуникативной функции, описываются принципы здоровьесберегающих технологий, специальные методы исследования слуховой, речевой и зрительной функций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Неврологические основы логопедии

    Рассматриваются понятиях речевых расстройств и их проявления, особенности строения и функции различных отделов ЦНС при некоторых расстройствах работы мозга в норме и патологии, дается представление о работе речевых анализаторов; углубляются знания о современных представлениях неврологических нарушениии речевых функций, диагностика и коррекция речевых расстройств у людей, имеющих неврологические нарушения речевых функций

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика и методика воспитательной работы

    Рассматриваются знание и понимание учебно-воспитательного процесса основанные на метапредметных идеях педагогической науки, применение форм, методов, средства учебно-воспитательной работы на практике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальная психология

    Формируются научные взгляды и расширяются представления об актуальных проблемах отечественной специальной психологии; термины, проблемы диагностики отклоняющего, нарушенного психического развития; учение Л.С. Выготского; основных видах психического дизонтогенеза; процедурах психологического обследования; методах дифференциальной диагностики, психологическое заключение; разработках коррекционно-образовательных программ; методах консультирования психопрофилактической работы детей и лиц с ООП, их родителей и педагогов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Физиологическое развитие школьников

    На основе закономерностей физиологического развития учащихся рассматриваются вопросы, касающиеся анатомо-физиологических особенностей детей и подростков, формирования личности, сохранения и укрепления здоровья. Описываются методы и приемы выявления и развития способностей учащихся, закрепления взаимоотношений между преподавателем и учеником, организации работы по охране здоровья детей, физической культуре, трудовому обучению.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Фонетико-фонологические основы логопедии

    Описывает фонетическую систему, дидактические, психолого-педагогические и методические основы применения знаний по фонетике в решении образовательных задач в практике логопедической работы на основе интеграции межпредметных дисциплин. Рассматриваются вопросы нормативной фонетики, приемы и методы звукового анализа при проведении диагностики, коррекции нарушений фонетического уровня языка при коррекционной работе в учебное и внеучебное время.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Системные нарушения речи

    Дисциплина формирует навыки проведения научно-исследовательских работ на основе изучения системных нарушений речи, классификации алалии и афазии, их сравнительной характеристики и причины, анатомических и физиологических аспектов, симптомов и механизмов. Расширяются представления о психологических, педагогических и речевых особенностях, дифференциальной диагностике, учебно-развивающей, коррекционно-воспитательной помощи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Возрастная психология

    В процессе преподавания дисциплины с применением различных методов психологического исследования выявляются и рассматриваются возрастные особенности психического развития детей школьного возраста. А также определяются методы формирования психических свойств учащихся начальных классов, подростков и юношеского возраста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Общее недоразвитие речи

    Дисциплина рассматривает понятие «Общее недоразвитие речи» (ОНР), характеристику уровней ОНР (по Р.Е.Левиной, Т.Б.Филичевой); психолого-педагогическую характеристику, клиническую типологию, обследование слуха, речи детей с ОНР. Описывается система коррекционной работы по устранению ОНР, формированию фонетического строя языка. Направлена на развитие навыков составления индивидуального плана коррекционной работы и коррекции детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФНР)

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Специальная методика развития речи

    Дисциплина рассматривает выводы и методические основы, формы и средства специальной педагогики в соответствии с ГОСО. Описывается формирование звуковой культуры детей дошкольного и начального школьного возраста и овладение грамматической структурой речи, типы работы с литературным текстом и иллюстративным материалом, специальные методы и инновационные технологии формирования языковых навыков

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Нарушения темпо-ритмической организации речи

    Углубляются знания и навыки проведения комплексных методов коррекционно-развивающих занятий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, диагностики речи и коррекционно-развивающих занятий, методологии применения средств коррекционно-воспитательной помощи детям дошкольного возраста, подросткам и взрослым, родителям и педагогам, организации логопедической работы при заикании, брадилалии, тахилалии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Логопедические технологии

    Рассматриваются понятие «технология», основные требования (критерии) педагогической технологии, структура образовательной технологии, характеристика современных образовательных технологий: здоровьесберегающие, проектной деятельности, исследовательской деятельности, ИКТ, личностно-ориентированные, технология портфолио дошкольника и воспитателя, игровые технологии

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании

    Направлена на расширение знании о методах и форм, принципов и факторов осуществления в образовательных организациях при реализации программ инклюзивного образования, психолого-педагогических проблем обучения и развития учащихся в условиях инклюзии, организации образовательной среды; проектирования профессионального развития и индивидуальной образовательной траектории; современные технологии разработки ООП; особенности практической деятельности педагога в пространстве инклюзии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика и основы предпринимательств

    Рассматриваются основные понятия отраслей экономики и бизнеса и связи между ними. Описываются методы и приемы анализа и применения законодательных и концептуальных документов в овладении предпринимательскими, лидерскими и инновационными навыками.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Специальная методика обучения художественному труду

    Дисциплина рассматривает в соответствии с ГОСО организацию, содержание обучения и овладение практическими умениями и навыками по основам трудового обучения, виды, содержание труда, формы работы в команде в сотрудничестве и технологии организации трудовой деятельности, развитие коммуникативных умений в процессе выполнения трудовых действий дошкольников и младших школьников с ООП в образовательных организациях

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Специальная методика обучения математике

    Рассматриваются в соответствии с ГОСО программа, УМКД, организация и содержание обучения математике детей дошкольного и младшего школьного возраста в специальных и инклюзивных образовательных организациях, особенности усвоения математического материала детьми с нарушениями развития, клинико-психологическая характеристика акалькулии и дискалькулии детского возраста, специальные методы, приемы, учебно-программное обеспечение, технологии обучения, методика изучения основных тем

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные технологии оценивания

    Предусматривает научную основу современных технологий оценивания; планирование критериев оценивания предметных и метапредметных результатов; систему критериального оценивания, отвечающую требованиям системы образования; механизм оценивания и самооценки, обеспечивающий функциональную грамотность личности, формирующий ключевые компетенции; требования мониторинга учебных достижений личности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Финансовая грамотность

    "Финансовая грамотность" -курс для получения дохода и семейного бюджета, доступа к финансовой безопасности и обучения риск-менеджменту через планирование кредитов, инвестиций, страхования, выхода на пенсию и налоговых платежей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина дает знания о наблюдении, оценке и прогнозировании изменений состояния окружающей среды. Рассматривает причины изменения природной устойчивости, единства и структуры природной системы и меры по охране окружающей среды. Знакомится с работой организации гражданской обороны, особенностями очагов поражения и токсических веществ. Характеризуется последовательностью места и роли предмета в реальной жизни, интеграцией междисциплинарных знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Использование компьютерных технологий в специальном образовании

    Отражает цели, задачи, особенности использования компьютерных технологий в специальном образовании; выбирает и применяет компьютерные технологии, позволяющие расширить творческие способности специалистов в специальном образовании; формирует основы работы с информационными технологиями у детей ООП.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    В ходе исследования на основе современных достижений отечественных и зарубежных ученых позволяет получить знания по основным теоретическим правилам, технологиям, операциям, практическим методам и приемам проведения научных исследований и овладеть научными исследованиями, получить обоснованные эффективные решения с использованием информационных технологий, выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, эксперимента, обработки данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум по коррекции устной и письменной речи

    Рассматриваются формы и методы логопедической работы для повышения интереса учащихся к письму и чтению, пути развития, формирования навыков в соответствии с возрастными особенностями обучающегося. Формируются система обучения алфавиту, литературные, аналитико-синтетические, обучение чтению по слогам, обучение слитному чтению, объемные методы чтения, кубики Чаплыгин и Зайцева, умение оценивать методы чтения и письма в зависимости от типа и формы расстройства

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей с интеллектуальными нарушениями

    Расширяет понятия об основных проявлениях ЗПР у детей; клинические и психолого -педагогические классификации ЗПР; особенности развития; организация помощи; здоровьесберегаяющих принципах и средствах коррекционно-воспитательной помощи; Расширяет навыки применения технологии (психогимнастика, мимика, пантомимика, этюды, упражнения, игры) направленных на сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств детей с ЗПР.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Олигофренопедагогика

    Дисциплина рассматривает концепции, научные основы, социокультурные олигофренопедагогики, закономерности и особенности развития детей с нарушениями интеллекта, формирование личностных качеств; направлена на углубление знаний о системе образовательных услуг в детских дошкольных и школьных образовательных организациях VΙΙΙ вида, их трудовой подготовке, проблем социальной адаптации; диагностике уровней олигофрении

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Сурдопедагогика

    Расширяются представления о содержании, принципах, научных основах дисциплины, формируются научные взгляды. Углубляет навыки организации психолого-педагогическое обеспечение процесса обучения, воспитания и социальной адаптации; создания условий для успешной социализации и реабилитации; реализации адаптированных образовательных программ в коррекционно-педагогическом процессе; организации коррекционно-педагогической работы в условиях коррекционных и инклюзивных образовательных организаций лиц с нарушениями слуха

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей нарушениями слуха

    Расширяет знания о системе общедидактических и специфических принципов в работе с глухими и слабослышащими обучающимися; методах исследования слуха, дактильная и жестовая речь, особенностях устной и письменной речи, учебной деятельности, поведения, общения учащихся со сниженным слухом; направлениях и содержании программы коррекционной работы; систему условий реализации программы психолого-педагогического сопровождения и роль ПМПК.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Специальная методика обучения по предметам естествознания

    Дает представление об истории развития методики преподавания естественных наук, рассматривает принципы отбора содержания естественнонаучного образования, краеведческий принцип обучения, экологическое образование детей, методику формирования и развития идей и понятий естествознания в школе, материальную базу, методы преподавания естественнонаучных дисциплин.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сурдопсихология

    В курсе дисциплины "Сурдопсихология" рассматривается история становления сурдопсихологии как отдельной отрасли специальной психологии. В курсе раскрываются современные психологические особенности людей с нарушениями слуха, классификация нарушений слуха и психологические характеристики глухих и слабослышащих детей (познавательные и эмоционально – волевые процессы, речь, личностные качества). Рассматриваются психологические проблемы сопровождения детей с нарушениями слуха.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инновационные технологии в специальном образовании

    Повышает эффективность и качество всех уровней образовательного процесса, развивает обучение с использованием технологий в специальном образовании, реализуя цели индивидуально-ориентированного обучения. В обучения (кейс-технологии, сетевые технологии, использование электронной литературы), как одна из форм системы непрерывного образования, реализует права специалистов на получение образование и информацию, позволяет совершенствовать знания и навыки специалистов выполненяя ими своих основных функций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Олигофренопсихология

    Рассматривает историю становления олигофренопсихологии, предмет и задачи, основные закономерности психического развития, общие вопросы психологии детей с нарушениями интеллекта, особенности формирования психики у детей с нарушениями интеллекта и раннего возраста, формирование и деятельность познавательных психических процессов у детей с нарушениями интеллекта, особенности деятельности детей с нарушениями интеллекта, проблемы развития личности детей с нарушениями интеллекта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Профессии

Результаты обучения

  • Интегрировать межпредметные знания в формировании личностного развития обучащихся с ООП;
  • Применять знания и понимание принципов здоровьесберегающего сопровождения детей с ООП и факторов, влияющих на состояние их здоровья и безопасное поведение;
  • Соблюдать культуру устной и письменной форм учебно-профессионального общения согласно принципам академической честности;
  • Проектировать свой профессиональный рост, демонстрируя умение работать в команде и с социальными партнерами;
  • Оценивать эффективность коррекционно-развивающей работы в соответствии с установленными критериями
  • Рекомендовать детям с ООП, их родителям и педагогам пути и средства коррекционно-воспитательной помощи и толерантного отношения в обществе
  • Демонстрировать знание и понимание концепции и лучших достижений специальной педагогики и психологии;
  • Применять научно-исследовательские, инновационные, цифровые и специальные методы диагностики, коррекции, развития и реабилитация детей с ООП

Похожие ОП

6B01901 Дефектология

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B01901 Дефектология

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B01901 Специальная педагогика: Сурдопедагогика

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B01901 Дефектология

Университет «Мирас» (Мирас)

6B01901 Логопедия

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

6B01901 Специальная педагогика

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

6B01901 Специальная педагогика (IP)

Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)

6B01901 Специальная педагогика: Сурдопедагогика

Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан (ППУ имени Ә.Марғұлан)

6B01901 Специальная педагогика (IP)

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B01901 Специальная педагогика

Кызылординский университет "Болашак"

6B01901 Логопедия

Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

Top