7M11101 Туризм в КУ им. Ш. Уалиханова
-
Цель образовательной программы Сформировать и развить у магистрантов личностные и профессиональные качества, необходимые проектные, научно-исследовательские, коммуникативные, организационно-управленческие, критико-экспертные, педагогические компетенции на основе интеграции науки и образования, с целью подготовки конкурентоспособных кадров научно-педагогической направленности, а также реализации их практической деятельности в сфере образования и туристской индустрии.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M147 Туризм
-
Область образования 7M11 Услуги
-
Направление подготовки 7M111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Статистика туризма
Основные определения, группировки и классификация в статистике туризма. Организация официальной статистики туризма. Международные рекомендации по статистике туризма (ООН). Система показателей в статистике туризма. Деятельность Бюро национальной статистики (Туризм) и национальной компании KazakhTourism (Tourstat.kz). Статистические методы изучения взаимосвязей и динамики показателей туризма. Методология составления вспомогательного счета туризма.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель курса: Развитие навыков устной и письменной речи, необходимых для профессиональной сферы деятельности, навыков применения языкового материала во всех видах коммуникативно-речевой деятельности. При прохождении курса магистранты расширяют профессиональный словарный запас, учатся работать с различными электронными словарями и справочниками. В процессе обучения применяются коммуникативный, интерактивный методы и информационные технологии, индивидуальные и групповые формы работы, включая исследовательскую проектную деятельность в области изучаемого иностранного языка. Материалы и источники подбираются с учетом специфики образовательной программы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Разработка туристского продукта
Целью дисциплины является формирование у обучающихся комплексных знаний и практических навыков, необходимых для создания конкурентоспособного туристского продукта, соответствующего современным рыночным условиям. Дисциплина изучает методы и инструменты анализа рынка, этапы жизненного цикла туристского продукта, процесс создания туристского продукта, выбор и комбинирование компонентов, разработку уникальных предложений и пакетов услуг.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Цель курса – формирование основ педагогической культуры преподавателя высшей школы, его научно-педагогических и практико-ориентированных компетенций для осуществления инновационной, профессионально-педагогической деятельности в системе образования. Задачи - на основе теоретических знаний подготовить будущего преподавателя к творческому решению профессиональных задач; сформировать навыки педагогического анализа, выбора методов планирования и организации учебно-воспитательного процесса; сформировать культуру педагогического общения. Методы: активные методы обучения, проектная работа, кейс-стади.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Инновационный менеджмент в туризме
Курс направлен на раскрытие значения инновационной деятельности в туристской сфере, которое является перспективной основой индустриального развития в современной модели бизнеса, роли малого предпринимательства в сфере науки и техники и венчурном бизнесе туристской отрасли. Особое внимание дисциплины уделено методам стимулирования процессов создания и использования новшеств в различных структурах сферы туризма и особенностям управления инновационной деятельностью в туристических фирмах США и Японии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Цель курса: формирование у магистрантов знаний по психологии управления и практических навыков принятия управленческих решений на основе овладения основными психологическими механизмами при стратегическом, проектном и других видах управления. Ознакомить магистрантов с историей развития зарубежной и отечественной науки управления, её местом в системе психологического знания. Сформировать представление о современных тенденциях научного управления-новой научной управленческой парадигме. В результате усвоения дисциплины магистрант должен овладеть компетенциями: (общекультурные компетенции) - способность и готовность к нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них;(профессиональными компетенции)способность и готовность к анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах; способность и готовность к проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса; способность и готовность к реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп; способность и готовность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Исследовательская культура и научная этика
Цель курса: Формирование базовых знаний и умений поиска необходимой научной литературы по теме исследования, их практического использования в научно-педагогической деятельности. Содержание: Понятия методологии и методики научного исследования. Принципы этики научного исследования. Научная добросовестность исследователя и проблема плагиата. Принципы и культура научного цитирования. Нормы и механизм этики исследования. Международно-признанные стандарты этического регулирования исследовательской деятельности. Активные методы обучения: ризома-метод, метод проектов, кейс-стади. В результате освоения дисциплины магистрант будет знать основные научные этические принципы и то как они применяются в педагогической и исследовательской деятельности; сможет применять этические принципы при планировании и проведении научно-исследовательской деятельности; сможет идентифицировать этическую дилемму и предложить аргументированное решение по ее разрешению; будет знать последствия неэтического поведения; будет уметь составлять информированное согласие для своего исследования; будет знать требования выдвигаемые научными рецензированными журналами к соблюдению этического стандарта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Цель курса: История и философия науки представляет собой в ведение в общую проблематику философии науки, рассматривается в широком социокультурном контексте и в ее историческом развитии. Дисциплина ориентирована на анализ мировоззренческих и методологических проблем. Освоение курса «История и философия науки» в дальнейшем способствует успешному освоению конкретных научно-теоретических дисциплин, согласно профилю обучения магистрантов. Цель и задачи дисциплины состоит в том, чтобы дать знания по истории науки и ее философско-методологическим проблемам. Задачи курса: знать понимание предмета и основных концепции современной философии науки; владеть возникновение науки и основные стадии её эволюции; уметь раскрытие структуры научного знания, научные традиции и научные революции, особенности современного этапа развития науки. Быть компетентными в философских проблемах естественных и технических наук.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Туристско-рекреационное проектирование
Данный курс позволит сформировать у магистрантов научное экономическое мышление, которое они смогут применять для самостоятельного определения способов, методов, инструментов проектирования инноваций в любой сфере экономики, в том числе в сфере туризма. Также в рамках курса магистранты ознакомятся с методами составления и реализации инновационных проектов в сфере туризма, смогут провести самостоятельные конкретные исследований в сфере туристического бизнеса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление туристской дестинацией
Дисциплина направлена на развитие у обучающихся навыков, необходимых для эффективного управления туристской дестинации. Дисциплина охватывает методы и инструменты управления, основы стратегического планирования, продвижения туристской дестинации, вопросы планирования и развития туристской инфраструктуры, устойчивое развитие и сотрудничество с различными заинтересованными сторонами для обеспечения конкурентоспособности и привлекательности дестинации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика преподавания туризма в высшей школе
Учебная программа ориентирована на освоение комплекса компетенций и их развития в сфере методики преподавания туризма в высшей школе. Рассматривает основные виды и формы учебных занятий, с использованием новейших преобразований в сфере преподавательской деятельности. Особое внимание уделяется практической разработке учебного курса дисциплины, а также нормативно-правовому обеспечению. Анализируются особенности компетентной подготовки будущего преподавателя.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Национальное и региональное планирование туризма
Индустрия туризма - объект комплексного планирования и функции планирования макро-, мезо-, микроэкономических систем. Понятие, основные категории экономики туризма, структура регионального туристского комплекса. Стратегическое планирование в туризме. Методология стратегического планирования развития предприятий туристской индустрии. Концепция развития туристской отрасли в Республике Казахстан на 2023-2029 гг. Анализ основных тенденций развития туризма в мире
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Современные исследования индустрии туризма
Цель изучения: приобретение магистрантами базовых знаний и практических навыков, относящихся к исследованию туристской деятельности. Краткое содержание курса: Изучаются основные методы научных исследований в туризме. Рассматриваются методы менеджмента и маркетинга, реализации туристических продуктов. Анализируются проблемы индустрии туризма Казахстана. Исследуются перспективы развития индустрии туризма в РК. Технологии и методы обучения: Групповая работа
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Логистика в туризме
Данный курс направлен на изучение логистических подходов при принятии решений связанных с проблемами планирования, управления и контроля материальных потоков в сфере индустрии туризма, рассмотрение информационного обеспечения логистики, используемое в туристском бизнесе, определения видов и типов логистических звеньев и систем, а также места и роли логистики в инфраструктуре туристской организации. Технологии и методы обучения: Групповая работа.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Экологический туризм
Дисциплина ориентирована на углубленное изучение общих и частных вопросов по формированию основных знаний по туризму, экологии и географии для решения практических задач, связанных с повышением эффективности природопользования и охраной природы при организации и осуществлении экологического туризма в Казахстане и за рубежом. Детально рассмотрена нормативно-законодательная база и роль, особо охраняемых природных зон в развитии данной направленности туризма.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Искусственный интеллект в туризме
Дисциплина направлена на формирование современных знаний и практических навыков в области использования технологий искусственного интеллекта (ИИ) в туризме. Курс раскрывает потенциал ИИ для анализа больших данных, персонализации клиентского опыта, автоматизации сервисных процессов и повышения эффективности управления в туристских и гостиничных компаниях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Экскурсионный менеджмент
Данный курс позволит сформировать у магистрантов научное экономическое мышление, которое они смогут применять для самостоятельного определения способов, методов, инструментов анализа в любой сфере экономики, в том числе в сфере туризма. Также в рамках курса магистранты приобретут необходимые практические навыки в области экскурсионного менеджмента и укрепят теоретические знания в области планирования и стимулирования экономики в условиях модернизации туристической отрасли Республики Казахстан.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Управление рисками в туризме
Дисциплина направлена на изучение содержания и природы риска, определение роли и места риска в туристской деятельности для бизнес структур. В рамках дисциплины будет изучена классификация рисков и эффективность применения риск-менеджмент в методике оценки рисков присущих туристским предприятиям, а также будут рассмотрены процессы и методы управления рисками при реализации инвестиционных проектов в сфере туризма и система страхования рисков.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровой маркетинг в туризме
Цель дисциплины заключается в формировании у обучающихся глубоких знаний и практических навыков в области цифрового маркетинга, необходимых для эффективного продвижения туристской дестинации, отдельных туристских продуктов и услуг в онлайн-среде. Курс изучает основные концепции цифрового маркетинга, его роль и значение в туристской индустрии, методы и инструменты анализа онлайн-рынка, разработки персонализированных предложений и стратегий, а также процесс создания и управления контентом, разработки контент-стратегий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Финансовый анализ в туризме
Дисциплина охватывает ключевые аспекты анализа и управления финансовыми потоками на туристских предприятиях. Дисциплина изучает методы финансового анализа, специфику финансового менеджмента в туристской отрасли. Курс направлен на формирование у обучающихся практических навыков, необходимых для проведения финансового анализа, включая анализ финансовой отчетности, оценку финансового состояния туристских предприятий, прогнозирование финансовых результатов и принятие обоснованных управленческих решений на основе финансовых данных.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Быть коммуникативным, обладать навыками работы в команде и лидерскими качествами.
- Использовать информационные технологии в различных сферах жизнедеятельности.
- Способность и готовность овладеть одним из иностранных языков, к письменной и устной коммуникации в своей профессиональной деятельности.
- Быть способным обучать других и совершенствовать свои знания и навыки на протяжении всей профессиональной деятельности.
- Адаптироваться к изменениям социально-экономического развития общества в туристской деятельности; анализировать и планировать свою профессиональную деятельность.
- Знать законы рынка, современные инновационные технологии, особенности управления интеллектуальной собственностью, стратегическое планирование бизнеса, инвестиционный анализе проектов, иметь навык профессиональной демонстрации результатов работы и представления проектов.
- Быть способным и готовым проводить маркетинговые исследования, уметь выявить научную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и принимать решения по их разрешению.
- Уметь проводить комплексный анализ эскурсионно-туристской деятельности предприятия, знать тенденции развития мировой индустрии туризма, ее транснациональный характер для применения в профессиональной деятельности.
- Быть способным определять методы оценки устойчивого развития международного туризма, проводить анализ туристских потоков.
Похожие ОП
7M11101 Туризм
Казахская академия спорта и туризма (КазАСТ)
7M11101 Туризм
Университет Международного Бизнеса имени Кенжегали Сагадиева (УМБ (UIB))
7M11101 Туризм
Торайгыров университет
7M11101 Туризм
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
7M11101 Туризм
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
7M11101 Туризм
Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)
7M11101 Туризм
Алматинский технологический университет (АТУ)
7M11101 Туризм
Университет «Туран»
7M11101 Менеджмент туризма
Международный университет туризма и гостеприимства
7M11101 Туризм
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M11101 Туризм
Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
7M11101 Туризм
Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)
7M11101 Туризм
Торайгыров университет
7M11101 Туризм
Университет «Туран»