Действующая образовательная программа

7M11101 Туризм в КУ Казпотребсоюза

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных кадров, обладающих углубленными специализированными знаниями в сфере туризма, обладающих высоким уровнем готовности к реализации основных профессиональных компетенции, владеющих навыками научно-педагогической, производственной и иных видов деятельности
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M147 Туризм
  • Область образования 7M11 Услуги
  • Направление подготовки 7M111 Сфера обслуживания

Дисциплины

  • Методы исследования и анализ данных

    Учебная дисциплина направлена на формирование у магистрантов практико-ориентированных компетенций, связанных со сбором и интерпретацией научных данных. В рамках курса магистранты осваивают современные методы и инструменты получения, систематизации, обработки и анализа эмпирической информации, применяемой в научных исследованиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Дисциплина «Иностранный язык (профессиональный)» предназначена для магистрантов неязыковых специальностей. Изучение курса ведет не только к обогащению знаний и расширению научного кругозора по специальности, к более глубокому познанию процессов общения, но и позволяет магистрантам приобрести практические навыки, необходимые в будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Полиязычный курс Организация и планирование научных исследований

    Курс необходим для понимания процессов функционирования и развития науки и ее роли в современном обществе; для освоения теоретических и эмпирических методов научного исследования в контексте возможности их применения в исследовательской деятельности; получения навыков эффективно организовать персональную исследовательскую работу

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология высшей школы

    Учебная дисциплина раскрывает широкий спектр вопросов, направленных на понимание психических, эмоциональных и социальных процессов, протекающих в вузовской среде. Курс ориентирован на освоение знаний о психологических особенностях участников образовательного процесса в вузе, мотивации и учебной активности, механизмах межличностных взаимодействий и способах их разрешения, о преодолении стресса, профилактике выгорания и развитии эмоциональной устойчивости.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    В процессе изучения дисциплины рассматриваются актуальные проблемы педагогической науки, основы педагогики высшей школы. Особое внимание уделяется методологии педагогической науки, новым образовательным технологиям, учебно-воспитательному процессу, менеджменту образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современные исследования индустрии туризма

    Целью курса «Современные исследования индустрии туризма»является формирование у магистрантов современных представлений об исследованиях в области индустрии туризма, предприятия которых, функционируют в изменяющихся условиях рынка. Для выработки оптимальных стратегий и проведения эффективной деятельности в конкурентной среде им необходим широкий комплекс разнообразных исследований. При изучении курса также рассматриваются вопросы современной трансформации мировой индустрии туризма и процессы глобализации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина «История и философия науки» позволит изучить проблемы кризиса современной техногенной цивилизации и глобальных тенденций смены научной картины мира, типов научной рациональности, систем ценностей, на которые ориентируются ученые. Дисциплина ориентирована на анализ основных мировоззренческих и методологических проблем, возникающих в науке на современном этапе ее развития и получение представления о тенденциях исторического развития науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академический стиль в письме (англ.)

    Академическое письмо используется для презентации какой-либо идеи и ее последующего обсуждения. Целями освоения дисциплины являются ознакомление с основными особенностями научного стиля, изучение наиболее распространенных жанров академического дискурса, формирование навыков по созданию академических текстов (устных и письменных), овладение базовыми принципами коммуникации в академической среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы академического письма (англ.)

    Дисциплина основывается на изучении основ построения академического текста, позволяющих представлять определения и описывать выводы, осуществлять письменную научную коммуникацию на основе четких и структурированных аргументов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Актуальные проблемы менеджмента и маркетинга индустрии туризма

    Целью дисциплины «Актуальные проблемы менеджмента и маркетинга индустрии туризма» является формирование у магистрантов навыков выявления и анализа современных управленческих и маркетинговых проблем предприятий туристской индустрии в условиях рыночной экономики. Особое внимание уделяется теоретическим и прикладным аспектам менеджмента и маркетинга как зарубежных, так и отечественных туристских предприятий, а также изучению технологий, лежащих в основе определения рыночных возможностей предприятий для разработки эффективных маркетинговых стратегий и успешной деятельности на туристском рынке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Рекреационное планирование и проектирование туристских дестинаций

    Целью дисциплины «Рекреационное планирование и проектирование туристских дестинаций» является формирование у магистрантов системных теоретических знаний и практических компетенций в области рекреационного планирования и проектирования туристских дестинаций. Особое внимание уделяется изучению теоретических и прикладных аспектов планирования проектной деятельности в туристско-рекреационной сфере, включая специфику и технологии разработки, финансирования региональных программ, а также выявление приоритетных направлений в проектировании туристских объектов и территорий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные тенденции и прогнозирование развития туристического рынка

    Целью дисциплины «Современные тенденции и прогнозирование развития туристского рынка» является формирование у магистрантов системных знаний, умений и практических навыков в области анализа динамики, структуры и пространственных закономерностей развития туристского рынка. Особое внимание уделяется изучению эволюции и функционирования туристических систем различного уровня в условиях постиндустриального общества, выявлению устойчивых тенденций для прогнозирования и принятия управленческих решений. Курс охватывает теоретические и прикладные вопросы сегментации туристского рынка, формирования территориальных рекреационных систем, а также основные методы прогнозирования развития различных сегментов туристского рынка, способствуя развитию компетенций, необходимых для эффективной профессиональной деятельности в сфере туризма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Стратегическое планирование в туризме

    Целью освоения дисциплины является изучение методологических и организационных подходов к построению и функционированию целостной системы стратегического планирования туристской деятельности. Курс направлен на формирование знаний, умений и навыков в области стратегического планирования на уровне хозяйствующей единицы туристского рынка, учета факторов внешней и внутренней среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии в кадровой политике предприятий туристской индустрии

    Цель дисциплины- дать комплекс теоретических и практических знаний, умений и навыков, необходимых для принятия и обоснования управленческих решений по кадровым вопросам основываясь на знания применения инновационных технологий. Индустрия туризма включает в себя ряд организаций, которые работают в разных сферах туристского предложения, но независимо от природы или размера туристической деятельности, они все зависят от качества их человеческих ресурсов, то есть своих сотрудников.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Критическое мышление и принятие решений

    Учебная дисциплина направлена на формирование навыков анализа и осмысления поступающей информации и на основе этих процессов принятия решений, формирования суждений и отстаивания собственного мнения. В основе дисциплины лежит система приемов и стратегий обучения, основанная на базовой модели трех стадий организации учебного процесса: «вызов –осмысление – размышление»

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Корпоративная культура и управление персоналом в индустриии туризма

    Целью курса является формирование умений по разработке кадровой политики и осуществления обеспечения целенаправленного использования персонала организации. Рассматриваются проблемы формирования корпоративной культуры, ее места в системе управления ресурсами тур.организации и механизм ее взаимодействия, повышение лояльности персонала.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы и технологии обучения в высшей школе

    Учебная дисциплина ориентирована на формирование практических навыков планирования, организации и анализа учебно-воспитательного процесса в вузе. В основе содержания учебной дисциплины - технология проектирования учебного процесса. Изучаются условия оптимального выбора эффективных методов, форм и технологий обучения в вузе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Полиязычный курс Смарт туризм и дизайн мероприятий

    Целью дисциплины «Смарт туризм и дизайн мероприятий» является формирование у магистрантов системных знаний и практических компетенций в области применения цифровых технологий и инновационных решений для развития туризма и организации мероприятий. Особое внимание уделяется изучению концепций умного туризма, цифровой трансформации туристской отрасли, методам создания, планирования и реализации событий и мероприятий с использованием современных инструментов дизайна и управления. Курс направлен на подготовку специалистов, способных эффективно внедрять инновационные подходы для повышения конкурентоспособности и устойчивого развития туристского сектора и индустрии мероприятий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Формирование инновационных услуг в туристской индустрии

    Цель изучения дисциплины - освоение знаний в области инновационной деятельности в туристской индустрии, позволяющей предприятиям иметь конкурентное преимущество, эффективно вести бизнес и получать соответствующую прибыль. Анализируется влияние инноваций на туристский рынок и инновационные тенденций, нововведения в предоставлении услуг, технологии, управлении и пр. Для формирования инновационной стратегии предприятий туриндустрии и дальнейшей реализации инновационных идей в сфере туризма (автоматизация, разработка программного обеспечения, разработка новых видов услуг и новых туристских маршрутов, новизны в услугах в сфере гостеприимства и т.д.) необходима система управления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление региональным развитием туризма

    Цель изучения дисциплины – овладение магистрантами в современных условиях навыками регионального стратегического управления развитием туризма, проводимого в рамках нового управленческого подхода, когда государство и регионы распределяют центры управления в зависимости от собственных интересов и целей. Формируются навыки в области анализа состояния и перспектив развития регионального туризма, обоснования и выбора приоритетных туристских проектов на основе применения принципов стратегического моделирования, разработки моделей развития регионального туризма, навыки в области оценки эффективности процесса управления развития региональным туризмом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проблемы управления качеством услуг в туризме

    Целью дисциплины «Проблемы управления качеством услуг в туризме» является формирование у магистрантов системных знаний и практических компетенций в области управления качеством туристских услуг. Особое внимание уделяется изучению типологии предприятий туристской индустрии, условий и процессов обслуживания, критериев оценки качества туристских услуг, а также задачам управления качеством в рамках функциональной структуры управления предприятием. Курс охватывает разработку и выбор туристских программ, а также вопросы взаимодействия туристических компаний с клиентами и конкурентами, способствуя развитию навыков обеспечения высокого уровня сервиса и конкурентоспособности на туристском рынке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Устойчивое развитие экологического и агро-сельского туризма

    Целью дисциплины является формирование у магистрантов глубоких системных знаний и практических компетенций в области устойчивого развития экологического и агро-сельского туризма. Особое внимание уделяется методам оценки и сохранения природных и сельскохозяйственных ресурсов, внедрению принципов устойчивости в планирование и управление туристскими проектами, а также развитию инновационных моделей взаимодействия между туристическими предприятиями, местными сообществами и государственными структурами с целью обеспечения экологической, экономической и социальной сбалансированности туризма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Продвижение туристского продукта

    Целью изучения дисциплины «Продвижение туристского продукта» является освоение магистрантами теоретических знаний организации продвижения туристского продукта и приобретение практических навыков клиентоориентированных методов. В процессе изучения необходимо владеть методологией и методикой анализа спроса на туристические продукты; навыками разработки новых туристских продуктов; методикой продвижения и продаж туристическогопродукта; навыками позиционирования туристского продукта в соответствии с выбранной целевой группой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика рынка труда в туризме

    Целью дисциплины «Экономика рынка труда в туризме» является формирование у магистрантов фундаментальных знаний о принципах функционирования предприятий в условиях рыночной инфраструктуры туризма. Курс направлен на развитие умений самостоятельного творческого мышления, способности анализа и решения бизнес-задач в соответствии с современными требованиями экономического развития, а также формирование устойчивого и объективного мировоззрения, необходимого для профессиональной деятельности в сфере туризма

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация бизнеса в индустрии туризма

    Цель изучения дисциплины - освоение современных подходов и принципов организаций бизнеса в индустрии туризма, формирование профессиональных компетенций и навыков в сфере комплексного экономико-, финансово-, социально- и политико-географического анализа, комплексной диагностики бизнес среды, разработки стратегий, концепций и программ развития туристского бизнеса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прикладной туроперейтинг

    Цель изучения дисциплины - формирование практических навыков у магистрантов необходимых для введения турбизнеса. Рассматриваются вопросы о цикле работ по созданию, продвижению и реализации туров, особенностях программ обслуживания разных видов туризма, специфики отношений с поставщиками услуг, туристской документации, а также организации обслуживания туристов и правовом регулировании туроперейтинга.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление затратами на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства

    Целью изучения дисциплины «Управление затратами на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства» - дать комплекс теоретических и практических знаний, умений и навыков, необходимых для принятия и обоснования решений в области управления затратами и уменьшения риска предприятий индустрии туризма. Рассматриваются вопросы по составлению финансовой отчетности предприятия, классификации затрат на производство туристского и гостиничного продукта, управления затратами в процессе разработки и проектирования турпродукта, методы оценки затрат и результатов в системе управления предприятием. Большое внимание уделено управлению затратами на отдельных стадиях жизненного цикла турпродукта, анализу рентабельности предприятий туризма и гостиничного хозяйства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Владеет навыками социального взаимодействия, межличностного, межкультурного и профессионально-педагогического общения, в устной и письменной формах на государственном, русском и английском языках
  • Демонстрирует знания психологических механизмов управленческой деятельности в условиях постоянно меняющейся социальной действительности
  • Владеет знаниями и навыками академического письма, умеет анализировать тенденции развития туристского рынка, используя маркетинговый инструментарий
  • Демонстрирует развивающиеся знания и понимание индустрии туризма, владеет современными методами поиска, анализа и интерпретации научной, справочной, статистической и иной информации при планировании туристской деятельности
  • Применяет современные подходы в управленческой деятельности, приемы и методы работы с персоналом, основываясь на передовом опыте и научных достижениях, тем самым повышая эффективность процессов управления на предприятиях индустрии туризма
  • Смарт-туризм и дизайн мероприятий и устойчивое развитие экологического и агро-сельского туризма обусловлено необходимостью подготовки специалистов, способных осуществлять стратегическое и тактическое управление в области сектора экономики и обеспечения качества туристских услуг на основе сбора, обработки и интерпретации научно-прикладной информации, с учётом современных подходов цифровизации и интеграции систем искусственного интеллекта в процессы управления, маркетинга и проектирования туристских продуктов
  • Определяет структуру, этапы и методы исследовательской практики, оценивает уровень рынка труда в туризме, а также разрабатывает меры по повышению качества услуг в туризме и гостеприимстве с внедрением инновационных идей; умеет проводить анализ деятельности туристского предприятия
  • Организовывает и ведет эффективную работу по разработке, внедрению и продвижению туристских продуктов, повышающих региональную туристскую привлекательность, основываясь на новейших теоретических, методологических и технологических достижениях отечественной и зарубежной науки
  • Использует современные методы научных исследований, обработки и интерпретации экспериментальных данных при ведении туристского бизнеса, формировании инновационных туристских услуг, разработке стратегий развития туристской деятельности на различных уровнях
  • Применяет знания методологии и методов научных и педагогических исследований в профессиональной деятельности на основе их комбинирования и добавления оригинальных решений в сфере туризма и ведения туристского бизнеса
Top