Действующая образовательная программа

7M11101 Туризм в КУ Казпотребсоюза

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных кадров, обладающих углубленными специализированными знаниями в сфере туризма, обладающих высоким уровнем готовности к реализации основных профессиональных компетенции, владеющих навыками научно-педагогической, производственной и иных видов деятельности
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M147 Туризм
  • Область образования 7M11 Услуги
  • Направление подготовки 7M111 Сфера обслуживания

Дисциплины

  • Методы исследования и анализ данных

    Учебная дисциплина направлена на формирование у магистрантов практико-ориентированных компетенций, связанных со сбором и интерпретацией научных данных. В рамках курса магистранты осваивают современные методы и инструменты получения, систематизации, обработки и анализа эмпирической информации, применяемой в научных исследованиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Дисциплина «Иностранный язык (профессиональный)» предназначена для магистрантов неязыковых специальностей. Изучение курса ведет не только к обогащению знаний и расширению научного кругозора по специальности, к более глубокому познанию процессов общения, но и позволяет магистрантам приобрести практические навыки, необходимые в будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Полиязычный курс Организация и планирование научных исследований

    Курс необходим для понимания процессов функционирования и развития науки и ее роли в современном обществе; для освоения теоретических и эмпирических методов научного исследования в контексте возможности их применения в исследовательской деятельности; получения навыков эффективно организовать персональную исследовательскую работу

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология высшей школы

    Учебная дисциплина раскрывает широкий спектр вопросов, направленных на понимание психических, эмоциональных и социальных процессов, протекающих в вузовской среде. Курс ориентирован на освоение знаний о психологических особенностях участников образовательного процесса в вузе, мотивации и учебной активности, механизмах межличностных взаимодействий и способах их разрешения, о преодолении стресса, профилактике выгорания и развитии эмоциональной устойчивости.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    В процессе изучения дисциплины рассматриваются актуальные проблемы педагогической науки, основы педагогики высшей школы. Особое внимание уделяется методологии педагогической науки, новым образовательным технологиям, учебно-воспитательному процессу, менеджменту образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современные исследования индустрии туризма

    Целью курса «Современные исследования индустрии туризма»является формирование у магистрантов современных представлений об исследованиях в области индустрии туризма, предприятия которых, функционируют в изменяющихся условиях рынка. Для выработки оптимальных стратегий и проведения эффективной деятельности в конкурентной среде им необходим широкий комплекс разнообразных исследований. При изучении курса также рассматриваются вопросы современной трансформации мировой индустрии туризма и процессы глобализации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина «История и философия науки» позволит изучить проблемы кризиса современной техногенной цивилизации и глобальных тенденций смены научной картины мира, типов научной рациональности, систем ценностей, на которые ориентируются ученые. Дисциплина ориентирована на анализ основных мировоззренческих и методологических проблем, возникающих в науке на современном этапе ее развития и получение представления о тенденциях исторического развития науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академический стиль в письме (англ.)

    Академическое письмо используется для презентации какой-либо идеи и ее последующего обсуждения. Целями освоения дисциплины являются ознакомление с основными особенностями научного стиля, изучение наиболее распространенных жанров академического дискурса, формирование навыков по созданию академических текстов (устных и письменных), овладение базовыми принципами коммуникации в академической среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы академического письма (англ.)

    Дисциплина основывается на изучении основ построения академического текста, позволяющих представлять определения и описывать выводы, осуществлять письменную научную коммуникацию на основе четких и структурированных аргументов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Актуальные проблемы менеджмента и маркетинга индустрии туризма

    Целью дисциплины «Актуальные проблемы менеджмента и маркетинга индустрии туризма» является формирование у магистрантов навыков выявления и анализа современных управленческих и маркетинговых проблем предприятий туристской индустрии в условиях рыночной экономики. Особое внимание уделяется теоретическим и прикладным аспектам менеджмента и маркетинга как зарубежных, так и отечественных туристских предприятий, а также изучению технологий, лежащих в основе определения рыночных возможностей предприятий для разработки эффективных маркетинговых стратегий и успешной деятельности на туристском рынке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Рекреационное планирование и проектирование туристских дестинаций

    Целью дисциплины «Рекреационное планирование и проектирование туристских дестинаций» является формирование у магистрантов системных теоретических знаний и практических компетенций в области рекреационного планирования и проектирования туристских дестинаций. Особое внимание уделяется изучению теоретических и прикладных аспектов планирования проектной деятельности в туристско-рекреационной сфере, включая специфику и технологии разработки, финансирования региональных программ, а также выявление приоритетных направлений в проектировании туристских объектов и территорий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные тенденции и прогнозирование развития туристического рынка

    Целью дисциплины «Современные тенденции и прогнозирование развития туристского рынка» является формирование у магистрантов системных знаний, умений и практических навыков в области анализа динамики, структуры и пространственных закономерностей развития туристского рынка. Особое внимание уделяется изучению эволюции и функционирования туристических систем различного уровня в условиях постиндустриального общества, выявлению устойчивых тенденций для прогнозирования и принятия управленческих решений. Курс охватывает теоретические и прикладные вопросы сегментации туристского рынка, формирования территориальных рекреационных систем, а также основные методы прогнозирования развития различных сегментов туристского рынка, способствуя развитию компетенций, необходимых для эффективной профессиональной деятельности в сфере туризма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Стратегическое планирование в туризме

    Целью освоения дисциплины является изучение методологических и организационных подходов к построению и функционированию целостной системы стратегического планирования туристской деятельности. Курс направлен на формирование знаний, умений и навыков в области стратегического планирования на уровне хозяйствующей единицы туристского рынка, учета факторов внешней и внутренней среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии в кадровой политике предприятий туристской индустрии

    Цель дисциплины- дать комплекс теоретических и практических знаний, умений и навыков, необходимых для принятия и обоснования управленческих решений по кадровым вопросам основываясь на знания применения инновационных технологий. Индустрия туризма включает в себя ряд организаций, которые работают в разных сферах туристского предложения, но независимо от природы или размера туристической деятельности, они все зависят от качества их человеческих ресурсов, то есть своих сотрудников.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Критическое мышление и принятие решений

    Учебная дисциплина направлена на формирование навыков анализа и осмысления поступающей информации и на основе этих процессов принятия решений, формирования суждений и отстаивания собственного мнения. В основе дисциплины лежит система приемов и стратегий обучения, основанная на базовой модели трех стадий организации учебного процесса: «вызов –осмысление – размышление»

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Корпоративная культура и управление персоналом в индустриии туризма

    Целью курса является формирование умений по разработке кадровой политики и осуществления обеспечения целенаправленного использования персонала организации. Рассматриваются проблемы формирования корпоративной культуры, ее места в системе управления ресурсами тур.организации и механизм ее взаимодействия, повышение лояльности персонала.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы и технологии обучения в высшей школе

    Учебная дисциплина ориентирована на формирование практических навыков планирования, организации и анализа учебно-воспитательного процесса в вузе. В основе содержания учебной дисциплины - технология проектирования учебного процесса. Изучаются условия оптимального выбора эффективных методов, форм и технологий обучения в вузе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Полиязычный курс Смарт туризм и дизайн мероприятий

    Целью дисциплины «Смарт туризм и дизайн мероприятий» является формирование у магистрантов системных знаний и практических компетенций в области применения цифровых технологий и инновационных решений для развития туризма и организации мероприятий. Особое внимание уделяется изучению концепций умного туризма, цифровой трансформации туристской отрасли, методам создания, планирования и реализации событий и мероприятий с использованием современных инструментов дизайна и управления. Курс направлен на подготовку специалистов, способных эффективно внедрять инновационные подходы для повышения конкурентоспособности и устойчивого развития туристского сектора и индустрии мероприятий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Формирование инновационных услуг в туристской индустрии

    Цель изучения дисциплины - освоение знаний в области инновационной деятельности в туристской индустрии, позволяющей предприятиям иметь конкурентное преимущество, эффективно вести бизнес и получать соответствующую прибыль. Анализируется влияние инноваций на туристский рынок и инновационные тенденций, нововведения в предоставлении услуг, технологии, управлении и пр. Для формирования инновационной стратегии предприятий туриндустрии и дальнейшей реализации инновационных идей в сфере туризма (автоматизация, разработка программного обеспечения, разработка новых видов услуг и новых туристских маршрутов, новизны в услугах в сфере гостеприимства и т.д.) необходима система управления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление региональным развитием туризма

    Цель изучения дисциплины – овладение магистрантами в современных условиях навыками регионального стратегического управления развитием туризма, проводимого в рамках нового управленческого подхода, когда государство и регионы распределяют центры управления в зависимости от собственных интересов и целей. Формируются навыки в области анализа состояния и перспектив развития регионального туризма, обоснования и выбора приоритетных туристских проектов на основе применения принципов стратегического моделирования, разработки моделей развития регионального туризма, навыки в области оценки эффективности процесса управления развития региональным туризмом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проблемы управления качеством услуг в туризме

    Целью дисциплины «Проблемы управления качеством услуг в туризме» является формирование у магистрантов системных знаний и практических компетенций в области управления качеством туристских услуг. Особое внимание уделяется изучению типологии предприятий туристской индустрии, условий и процессов обслуживания, критериев оценки качества туристских услуг, а также задачам управления качеством в рамках функциональной структуры управления предприятием. Курс охватывает разработку и выбор туристских программ, а также вопросы взаимодействия туристических компаний с клиентами и конкурентами, способствуя развитию навыков обеспечения высокого уровня сервиса и конкурентоспособности на туристском рынке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Устойчивое развитие экологического и агро-сельского туризма

    Целью дисциплины является формирование у магистрантов глубоких системных знаний и практических компетенций в области устойчивого развития экологического и агро-сельского туризма. Особое внимание уделяется методам оценки и сохранения природных и сельскохозяйственных ресурсов, внедрению принципов устойчивости в планирование и управление туристскими проектами, а также развитию инновационных моделей взаимодействия между туристическими предприятиями, местными сообществами и государственными структурами с целью обеспечения экологической, экономической и социальной сбалансированности туризма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Продвижение туристского продукта

    Целью изучения дисциплины «Продвижение туристского продукта» является освоение магистрантами теоретических знаний организации продвижения туристского продукта и приобретение практических навыков клиентоориентированных методов. В процессе изучения необходимо владеть методологией и методикой анализа спроса на туристические продукты; навыками разработки новых туристских продуктов; методикой продвижения и продаж туристическогопродукта; навыками позиционирования туристского продукта в соответствии с выбранной целевой группой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика рынка труда в туризме

    Целью дисциплины «Экономика рынка труда в туризме» является формирование у магистрантов фундаментальных знаний о принципах функционирования предприятий в условиях рыночной инфраструктуры туризма. Курс направлен на развитие умений самостоятельного творческого мышления, способности анализа и решения бизнес-задач в соответствии с современными требованиями экономического развития, а также формирование устойчивого и объективного мировоззрения, необходимого для профессиональной деятельности в сфере туризма

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация бизнеса в индустрии туризма

    Цель изучения дисциплины - освоение современных подходов и принципов организаций бизнеса в индустрии туризма, формирование профессиональных компетенций и навыков в сфере комплексного экономико-, финансово-, социально- и политико-географического анализа, комплексной диагностики бизнес среды, разработки стратегий, концепций и программ развития туристского бизнеса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прикладной туроперейтинг

    Цель изучения дисциплины - формирование практических навыков у магистрантов необходимых для введения турбизнеса. Рассматриваются вопросы о цикле работ по созданию, продвижению и реализации туров, особенностях программ обслуживания разных видов туризма, специфики отношений с поставщиками услуг, туристской документации, а также организации обслуживания туристов и правовом регулировании туроперейтинга.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление затратами на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства

    Целью изучения дисциплины «Управление затратами на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства» - дать комплекс теоретических и практических знаний, умений и навыков, необходимых для принятия и обоснования решений в области управления затратами и уменьшения риска предприятий индустрии туризма. Рассматриваются вопросы по составлению финансовой отчетности предприятия, классификации затрат на производство туристского и гостиничного продукта, управления затратами в процессе разработки и проектирования турпродукта, методы оценки затрат и результатов в системе управления предприятием. Большое внимание уделено управлению затратами на отдельных стадиях жизненного цикла турпродукта, анализу рентабельности предприятий туризма и гостиничного хозяйства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Владеет навыками социального взаимодействия, межличностного, межкультурного и профессионально-педагогического общения, в устной и письменной формах на государственном, русском и английском языках
  • Демонстрирует знания психологических механизмов управленческой деятельности в условиях постоянно меняющейся социальной действительности
  • Владеет знаниями и навыками академического письма, умеет анализировать тенденции развития туристского рынка, используя маркетинговый инструментарий
  • Демонстрирует развивающиеся знания и понимание индустрии туризма, владеет современными методами поиска, анализа и интерпретации научной, справочной, статистической и иной информации при планировании туристской деятельности
  • Применяет современные подходы в управленческой деятельности, приемы и методы работы с персоналом, основываясь на передовом опыте и научных достижениях, тем самым повышая эффективность процессов управления на предприятиях индустрии туризма
  • Смарт-туризм и дизайн мероприятий и устойчивое развитие экологического и агро-сельского туризма обусловлено необходимостью подготовки специалистов, способных осуществлять стратегическое и тактическое управление в области сектора экономики и обеспечения качества туристских услуг на основе сбора, обработки и интерпретации научно-прикладной информации, с учётом современных подходов цифровизации и интеграции систем искусственного интеллекта в процессы управления, маркетинга и проектирования туристских продуктов
  • Определяет структуру, этапы и методы исследовательской практики, оценивает уровень рынка труда в туризме, а также разрабатывает меры по повышению качества услуг в туризме и гостеприимстве с внедрением инновационных идей; умеет проводить анализ деятельности туристского предприятия
  • Организовывает и ведет эффективную работу по разработке, внедрению и продвижению туристских продуктов, повышающих региональную туристскую привлекательность, основываясь на новейших теоретических, методологических и технологических достижениях отечественной и зарубежной науки
  • Использует современные методы научных исследований, обработки и интерпретации экспериментальных данных при ведении туристского бизнеса, формировании инновационных туристских услуг, разработке стратегий развития туристской деятельности на различных уровнях
  • Применяет знания методологии и методов научных и педагогических исследований в профессиональной деятельности на основе их комбинирования и добавления оригинальных решений в сфере туризма и ведения туристского бизнеса

Похожие ОП

7M11101 Туризм

Казахская академия спорта и туризма (КазАСТ)

7M11101 Туризм

Университет Международного Бизнеса имени Кенжегали Сагадиева (УМБ (UIB))

7M11101 Туризм

Торайгыров университет

7M11101 Туризм

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

7M11101 Туризм

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

7M11101 Туризм

Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)

7M11101 Туризм

Алматинский технологический университет (АТУ)

7M11101 Туризм

Университет «Туран»

7M11101 Менеджмент туризма

Международный университет туризма и гостеприимства

7M11101 Туризм

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

7M11101 Туризм

Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)

7M11101 Туризм

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

7M11101 Туризм

Торайгыров университет

7M11101 Туризм

Университет «Туран»

Top