Действующая образовательная программа

7M11101 Туризм в Торайгыров университет

  • Цель образовательной программы Подготовка специалиста, в соответствии требованиям современного рынка труда в научно-исследовательской, технологической, организационно-управленческой и проектной сферах деятельности, способного осуществлять профессиональную деятельность в современном информационном обществе, обладающего самостоятельностью в культуре мышления, обобщения, анализа и восприятия информации, умеющего осуществлять организацию туристских услуг любого вида.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M147 Туризм
  • Область образования 7M11 Услуги
  • Направление подготовки 7M111 Сфера обслуживания

Дисциплины

  • Искусственный интеллект в туристской деятельности

    Дисциплина посвящена изучению применения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в сфере туризма. Рассматриваются инструменты ИИ, такие как чат-боты, системы рекомендаций, анализ больших данных, персонализация туристских услуг и автоматизация процессов обслуживания. Особое внимание уделяется цифровой трансформации туристской отрасли и повышению эффективности взаимодействия с туристами на всех этапах путешествия

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Логистика современных бизнес процессов

    Дать слушателям знания по использованию логистических подходов к решению проблем планирования, организации, управления и контроля движения материальных, финансовых, информационных потоков и потоков услуг на предприятиях туристической индустрии; уметь методически и дидактически правильно подготавливать и преподавать логистику в туризме

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Предлагаемый учебный курс «Психология управления» существенно дополняет профессиональные знания обучающихся о структуре, динамике и особенностях управленческой деятельности, о закономерностях и механизмах психической регуляции поведения людей при их включении в различные типы организационно-управленческих систем и отношений, а также психологические характеристики этих систем и отношений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Методология педагогической науки. Исторический характер педагогики. Развитие высшего образования в условиях глобализации. Болонский процесс. Современные педагогические парадигмы. Педагогический процесс как система. Основные теории, характеристика элементов содержания образования. Научно-исследовательская работа студента. Современные образовательные технологии, формы обучения в вузе. Кредитная система обучения в вузе. Деятельность эдвайзера, тьютора, офис регистратора. Менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инoстpaнный язык (профессиональный)

    Целью изучения дисциплины является практическое овладение английским языком для его использования в профессиональной деятельности. Научно-исследовательская работа. Active Voice. Научные труды по направлению подготовки. Passive Voice и перевод пассивных конструкций. Согласование времен. Научные исследования и новые технологии. Модальные глаголы. Функции глагола в предложении. Научная библиотека. Инфинитив, герундий. Научная конференция.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методология рекреационной географии

    Рассмотрены известные методы научных исследований, их классификация, области применения, место в процессе исследования / Дается представление об эволюции взглядов на сущность рекреационной географии, рассмотрены основные принципы и подходы методологии рекреационной географии, система исследовательских методов в рекреационной географии. Особое внимание уделено методам оценки рекреационного потенциала территорий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектирование исследований в географии и туризме

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и навыков, необходимых для разработки и реализации научных исследований в области географии и туризма. Изучаются основные этапы исследовательского процесса, методы сбора и анализа данных, формулирование гипотез и целей исследования, а также оформление научных работ

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Тенденции развития туризма

    Целями освоения дисциплины является формирование у обучающихся знаний ведения бизнеса применительно к мировым и отечественным туристским компаниям и выработка практических навыков работы. В частности, обучающиеся должны усвоить мотивационные, социальные и психологические основы формирования видов туризма, основные черты и проблемы мирового туризма, факторы его развития

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Данная дисциплина вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа и направлено на изучение общих закономерностей и тенденции научного познания как особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их развитии и рассмотренных в исторически изменяющемся социо-культурном контексте.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основные направления экологического туризма

    Дисциплина включает в себя материал, охватывающий многогранные аспекты предпосылок зарождения экологического туризма, рассматривает воздействие туризма на природные комплексы, принципы и приоритеты устойчивого развития туризма, объекты посещения в рамках экологического туризма, географию международных национальных парков, который должен знать специалист, работающий в сфере перспективного вида туризма - экотуризма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Связи с общественностью в туризме

    Ознакомление с новыми эффективными идеями и различными технологиями в области развития общественных связей, способами поддержки государственного управления, местного самоуправления, деловой сферы и предпринимательства, реализации отдельных PR-проектов и широкомасштабных программ. В процессе изучения курса у студентов формируются представления о понятийном аппарате данной дисциплины, принципах и закономерностях функционирования сферы связей с общественностью, изучаются особенности реализации современных PR-проектов и программ, их учет при принятии управленческих отношений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Концептуальные основы устойчивого развития

    Курс «Концептуальные основы устойчивого развития» направлен на развитие у обучающихся общей экологической культуры личности, а также на совершенствование профессионально-педагогической культуры будущих специалистов через ознакомление с основами организации и функционирования социоприродных систем, принципами взаимодействия человека, общества и природы, закономерностями функционирования и развития человека в жизненной среде, концептуальными основами устойчивого развития

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Прогнозирование и планирование туристской деятельности

    Целями изучения дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний основ методологии прогнозирования и планирования туристской деятельности; развитие навыков формирования на основе принципов планирования и прогнозирования программ развития туристской индустрии. Достижение поставленных целей требует решения следующих задач: изучение методов. подходов и существующих моделей планирования и прогнозирования туристской деятельности; определение тенденций, особенностей в прогнозировании и планировании туристской деятельности; рассмотрение направлений оптимизации системы текущего и перспективного планирования в индустрии туризма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы устойчивого развития

    Курс направлен на развитие у студентов общей экологической культуры личности, а также на совершенствование профессионально-педагогической культуры будущих специалистов через ознакомление с основами организации и функционирования социоприродных систем, принципами взаимодействия человека, общества и природы, закономерностями функционирования и развития человека в жизненной среде, концептуальными основами устойчивого развития

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экологический туризм и устойчивое развитие

    Дисциплина включает в себя материал, охватывающий многогранные аспекты предпосылок зарождения экологического туризма, рассматривает воздействие туризма на природные комплексы, принципы и приоритеты устойчивого развития туризма, объекты посещения в рамках экологического туризма, географию международных национальных парков, который должен знать специалист, работающий в сфере перспективного вида туризма - экотуризма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология и методика туристско-географических исследований

    Целью изучения дисциплины является- дать обучающимся представления о туристско-географических исследованиях, познакомить с их местом, ролью и значением в современном мире, формирование целостного представления о современном положении туристской индустрии, методологии и методах, использующихся при географическом исследовании туризма. Это позволит сформировать у студентов целостную систему знаний о методологии и методике туристско-географических исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • ГИС-технологии в туризме

    Целью изучения дисциплины является овладение теорией и практикой применения ГИС-технологии в туристской отрасли. Обучающиеся знакомятся с основными понятиями и определениями геоинформационных технологий, информатизацией и компьютеризацией туристской деятельности, пространственные данные, сбор и обработка геоданных о туризме, получение, распространение и визуализация информации о туризме

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Природно-архитектурное наследие мира

    Цель преподавания дисциплины – сформировать знания по природно-архитектурным достопримечательностям мира, которые занимают важное место в международном туризме. Задачами изучения дисциплины является: изучение основ экскурсионного дела; изучение туристических экскурсионных маршрутов мира; знакомство с архитектурными памятниками и достопримечательностями мира; изучение индустрии гостеприимства, как вида экономической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Инновационное бизнес предпринимательство

    Целью является формирование у магистрантов необходимых знаний в области инноватики; знаний в области процессов и закономерностей формирования национальной инновационной системы, структуры и механизмов функционирования инновационного рынка, навыков и компетенций для успешной работы в области предпринимательства, осуществления инновационной деятельности в условиях рынка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Инновационное бизнес проектирование

    Целью дисциплины является формирование у магистрантов комплексного представления о содержании процессов инвестиционного и инновационного бизнес проектирования в современных условиях и приобретение практических навыков по выработке эффективных решений по отдельным аспектам этой деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Антикризисное управление в туристском бизнесе

    Целью изучения дисциплины является обучение магистрантов методологии распознавания, диагностики, предотвращения кризисов, управлению организацией в условиях кризиса, определению путей выхода из кризиса. Актуальность изучения дисциплины обусловлена реформированием казахстанской экономики, возникновением мировых системных кризисов и проявлениями глубоких затяжных кризисных состояний в работе предприятий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Кластеризация в туристской отрасли

    Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний основ методологии и технологии организации и кластерами в индустрии туризма: формирование дифференцированных по уровням компетенций, профессиональных умений, навыков для самостоятельного практического осуществления, планирования и организации различных событийных мероприятий и их использование в туристском обслуживании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Концепция туризма с основами экономики и географии

    Подготовка магистрантов, оснащеных теоретическими знаниями об социально–экономических аспектах и методах экономической оценки туристского потенциала региона.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Инновации в туристской деятельности

    Целью учебной дисциплины является развитие у обучающихся знаний в области инновационной деятельности в сфере туризма, позволяющей туристским предприятиям эффективно существовать на рынке и получать соответствующую прибыль. Дается представление об инновациях, как симбиозе науки и практики, знания об основных методах создания инновационных проектов

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Современные модели развития в туризме

    Дисциплина рассматривает современные концепции и модели устойчивого, инновационного и интегрированного развития туризма. Изучаются территориальные подходы, кластерные модели, государственно-частное партнёрство, а также влияние цифровизации и глобальных трендов на развитие туристской отрасли. Особое внимание уделяется адаптации международного опыта к региональным условиям

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Обеспечение безопасности в туристской деятельности

    Целью освоения дисциплины является выработка у обучающихся компетенций в сфере обеспечения безопасности при организации туристской деятельности и обслуживании туристов. Программа дисциплины направлена на формирование специальных знаний, умений и навыков будущих специалистов туризма по обеспечению безопасности клиентов туристских организаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Инвестиционные экономические модели Start up проектов

    Целью дисциплины: сформировать необходимый набор знаний, навыков и компетенций для выполнения экономического обоснования Start up проектов. Генерирование идей в области реализации Start up проектов и выполнение их экономического обоснования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания профессиональных дисциплин

    Целью курса является формирование знаний о сущности, принципах и методах организации образовательной деятельности в сфере туризма и методики преподавания туристских дисциплин. Особое внимание уделено изучению традиционных и инновационных методических подходов к преподаванию дисциплин туристского профиля.Структура и содержание курса способствуют выработке компетенций для участия во всех типах профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Природно-архитектурные достопримечательности мира

    Цель преподавания дисциплины – сформировать знания по природно-архитектурным достопримечательностям мира, которые занимают важное место в международном туризме. Задачами изучения дисциплины является: изучение основ экскурсионного дела; изучение туристических экскурсионных маршрутов мира; знакомство с архитектурными памятниками и достопримечательностями мира; изучение индустрии гостеприимства, как вида экономической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Обладает углубленными знаниями в сфере науки и профессиональной деятельности в туризме, включая направления, ориентированные на доступность и разнообразие, а также владеет педагогическими компетенциями, направленными на реализацию принципов инклюзивного образования и работу с обучающимися с особыми образовательными потребностями
  • Умеет самостоятельно определять цели профессиональной деятельности, выбирать адекватные методы и средства их достижения, осуществлять научную, инновационную деятельность по получению новых знаний, принимать решения и ответственность на уровне подразделений
  • Имеет лидерские качества для созидания органичного общества в области делового, профессионального, научного мира на основе идей гражданственности и патриотизма, модернизации общественного сознания-Рухани Жаңғыру, третьей модернизации Казахстана
  • Показывает владение основными навыками коммуникации на государственном, русском и иностранном языке (уровень В1, B2, С1), в том числе в профессиональной сфере
  • Умеет разрабатывать и реализовывать стартап-проекты на основе собственных научных исследований
  • Умеет разрабатывать новые туристские проекты, соответствующие требованиям туристской индустрии, выявлять приоритетные направления в проектировании, составлять необходимую нормативно-техническую документацию
  • Разрабатывает стратегии развития туристской деятельности на региональном, республиканском уровне и соответствующих уровням проектов
  • Применяет методы анализа, разработки и поиска решений в деятельности предприятий туристской индустрии
  • Владеет приемами и методами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала предприятия туристской индустрии
  • Использует современные достижения науки и передовой технологии в научно-исследовательских работах в сфере туризма
  • Ставит задачи и выбирает оптимальны методы исследования, интерпретирует и представляет результаты научных исследований в сфере туризма
Top