7M11101 Туризм в Туран-Астана
-
Цель образовательной программы Обеспечение условий для подготовки конкурентоспособных специалистов туристской сферы, способных осуществлять управленческую и исследовательскую деятельность, направленную на продвижение туристских услуг на внутренний и внешний рынок.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Университет «Туран-Астана»
-
Срок обучения 1 год
-
Объем кредитов 60
-
Группа образовательных программ M147 Туризм
-
Область образования 7M11 Услуги
-
Направление подготовки 7M111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Интернет системы бронирования
Цель изучения дисциплины: формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков в области функционирования и применения современных информационных систем обработки информации и управления в туризме. В рамках данной дисциплины изучаются основные характеристики информационного общества, базовая модель электронного туристского бизнеса, современные системы бронирования гостиничных услуг, облачные технологии системы бронирования отелей, системы бронирования туров, распределительная система бронирования авиаперевозок. Раскрываются альтернативные системы бронирования, перспективы использования Интернет ресурсов и технологий в туризме. Приобретаемые обучающимся компетенции позволят владеть навыками использования современных информационных систем обработки информации, прикладных программных продуктов бронирования на предприятиях сервиса и туризма.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Менеджмент
Цель изучения дисциплины: формирование системы знаний, умений и практических навыков, необходимых для принятия эффективных управленческих решений. В рамках данной дисциплины изучаются основные виды, принципы и методы организации и управления предприятием, организационные структуры управления, внешняя и внутренняя среда предприятия, процессы принятия решений в области менеджмента. Раскрываются вопросы изучения, систематизации и закрепления основ теории и практики управления предприятиями в современных условиях хозяйствования. Рассматриваются современные методы и приемы работы в условиях отраслевой конкуренции, оперативное, стратегическое, антикризисное управление производством, направления эффективного менеджмента на предприятиях в условиях рынка. Приобретаемые обучающимся компетенции позволят принимать и обосновывать эффективные организационно-управленческие решения на рынке туристских услуг.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Технологии туристско-рекреационного проектирования
Цель изучения дисциплины: формирование комплекса знаний по основам проектирования и зонирования туристских территорий. В рамках данной дисциплины изучаются особенности туристско-рекреационного проектирования в системе разработки и реализации региональной туристской политики, принципы и методы туристско-рекреационного проектирования, функции управления туристско-рекреационным проектом, контроль и регулирование туристско-рекреационного проекта. Раскрывается ресурсный потенциал рекреационной деятельности, особенности создания туристско-рекреационного проекта. Рассматриваются методологические подходы к формированию устойчивого развития туристско-рекреационных территорий, стратегии финансирования туристско-рекреационных проектов и программ. Приобретаемые обучающимся компетенции позволят владеть навыками проектирования и зонирования туристских территорий, презентации туристско-рекреационного проекта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Поведенческая психология и антикоррупционная культура
Цель изучения дисциплины: повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры магистрантов, а также формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. В рамках данной дисциплины изучаются сущность государства и права, конституционное право Республики Казахстан, специфику работы правоохранительных органов Республики Казахстан. Рассматривается нормативно-правовая база системы образования в Республике Казахстан, сущность коррупции и ее социальные последствия. Раскрываются факторы и условия противодействия коррупции, особенности формирования антикоррупционной культуры молодежи, правовая ответственность за коррупционные деяния, морально-этическая ответственность за коррупционные деяния. Приобретаемые обучающимся компетенции позволят владеть особенностями ведения дискуссий по правовым вопросам в современный период; навыками анализа ситуации конфликта интересов и морального выбора; совершенствования антикоррупционной культуры.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Глобальные системы бронирования и резервирования
Цель изучения дисциплины: формирование компетенций и представлений об основных видах современных систем бронирования, используемых в туристской индустрии. В рамках данной дисциплины изучаются создание и использование компьютерных систем бронирования CRS (Computer Reservation System), особенности применения компьютерных систем бронирования и резервирования, классификация компьютерных систем бронирования по территориальному признаку, по форме реализации, по типу взаимодействия, по уровню функциональности. Рассматриваются наиболее крупные и известные мировые системы бронирования: Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre. Раскрывается специфика зарубежных систем бронирования и резервирования, процесса принятия решения о выборе системы бронирования, особенности подключения систем бронирования, эффективность новой технологии бронирования и перспективы их использования Приобретаемые обучающимся компетенции позволят владеть навыками использования прикладных программных продуктов бронирования и резервирования в организации деятельности туристской индустрии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Кластерные технологии развития туризма в Республике Казахстан
Цель изучения дисциплины: формирование основ теоретических и практических знаний о принципах организации туристских кластеров в Республике Казахстан. В рамках данной дисциплины изучаются научные основы формирования и развития туристских кластеров в Казахстане, методология и методика использования кластер-анализа, кластерный подход к проектированию туристско-рекреационных зон и объектов, этапы и технология создания туристских кластеров. Раскрываются принципы и механизмы управления туристскими кластерами, особенности кластерных инициатив в туризме. Рассматриваются методические рекомендации по реализации кластерной политики на рынке туристских услуг в Республике Казахстан, особенности формирования и реализации туристско-рекреационного кластера в Республике Казахстан. Приобретаемые обучающимся компетенции позволят владеть современными технологиями туристско-рекреационного проектирования, освоения и развития территорий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Искусственный интеллект и междисциплинарные исследования
Цель изучения дисциплины: формирование знаний и навыков применения технологий ИИ для решения комплексных задач на стыке различных научных областей В рамках данной дисциплины изучается: История, основные концепции и области применения. Машинное обучение: алгоритмы, типы. Нейронные сети и глубокое обучение. Архитектуры, методы обучения, примеры использования. основы анализа текста, машинный перевод, генерация текста. Компьютерное зрение: распознавание изображений, видеоанализ. Интеллектуальные системы поддержки принятия решений: алгоритмы и практические кейсы. Большие данные и ИИ: методы сбора, обработки и анализа больших объемов данных. Этические аспекты искусственного интеллекта: ответственность, безопасность, влияние на общество. Приобретаемые обучающимися навыки и компетенции позволят анализировать большие данные, создание и оптимизация моделей, интеграция междисциплинарных знаний, критический анализ данных и решение комплексных задач с использованием технологий ИИ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология управления
Цель изучения дисциплины: формирование у магистрантов основ психологических знаний применительно к управлению организациями, психологических теорий и концепций повышения эффективности управленческой деятельности. В рамках данной дисциплины изучаются основы психологии управления,психологические методы изучения субъектов и объектов управления, рассматриваются психологические факторы эффективности управленческой деятельности, теоретические и практические психологические аспекты европейской, американской, японской системы управления, психология деловых переговоров, управленческие аспекты кризисного менеджмента, психология управленческих конфликтов, корпоративная культура управления. Раскрываются основы психологических теорий и подходов в контексте управленческих задач,типология субъектов и объектов управления, коммуникативная компетентность менеджера. Приобретаемые обучающимся компетенции позволят принимать и обосновывать эффективные организационно-управленческие решения на основе изученных психологических аспектов и концепций управления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель изучения дисциплины: формирование языковой компетентности магистрантов, необходимой для профессиональной письменной и устной коммуникации на иностранном языке. В рамках данной дисциплины изучается: Совершенствование навыков устной коммуникации на иностранном языке в монологической и диалогической формах на основе развития умений аргументации и полемики в рамках общенаучной и научно-профессиональной проблематики. Обучение письменному изложению научной информации на иностранном языке в общепринятых основных формах. Изучение лингвистических характеристик официально-делового и научного функциональных стилей по профилю подготовки специалиста.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Зеленые стратегии в устойчивом развитии гостиничной и ресторанной индустрии
Цель изучения дисциплины: дать магистрантам знания о сущности, способах реализации и специфики зеленых стратегий для устойчивого развития туризма. В рамках данной дисциплины изучается: Устойчивый туризм как современный тренд глобального сообщества. Планирование и стратегический анализ развития туристской индустрии. Разработка стратегий устойчивого/зеленого развития и территориального брендинга туристских дестинаций. Мастер планы, стимулирование «зелёных инвестиций» в инфраструктуру туризма. Разработка зеленых стратегий устойчивого развития туризма. Ресурсосберегающие технологии в туристской отрасли. Зеленые маршруты и туристско-рекреационный потенциал Казахстана. Приобретаемые обучающимся компетенции позволят владеть методами оценивания эффективности управленческих решений по выбору концепции, разработке и плана реализации зеленых стратегий развития предприятий сферы туризма.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инновации и проектирование туристско-рекреационных зон и комплексов
Цель изучения дисциплины: дать магистрантам знания о навыках разработки, планирования и программ реализации инновационных проектов туристско-рекреационных зон и комплексов. В рамках данной дисциплины изучаются теоретические аспекты рекреации и основы туристско-рекреационного проектирования, рекреационное природопользование, инновационные методы планирования при проектировании туристско-рекреационных центров. Рассматриваются особенности проектирования планировочной организации рекреационных территорий, туристско-рекреационных зон, рекреационных и туристских комплексов, рекреационных учреждений. Приобретаемые обучающимся компетенции позволят владеть навыками разработки, планирования и программ реализации инновационных проектов туристско-рекреационных зон и комплексов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Устойчивое развитие предприятий индустрии туризма и гостеприимства
Цель изучения дисциплины: формирование у магистрантов комплекса знаний в области экологоориентированного, устойчивого развития туризма и гостеприимства и обучение навыкам научного анализа и оценки устойчивости туризма и объектов индустрии гостеприимства на основе соответствующих критериев и индикаторов. Теоретико-методологические основы устойчивого развития туризма и гостеприимства. Концепция устойчивого развития туризма и гостеприимства в туристских дестинациях. Критерии устойчивого развития предприятий индустрии туризма и гостеприимства. Внедрение стратегий и практик устойчивого развития туризма в туристских дестинаций. Воздействие туризма на окружающую среду. Эколого-экономические инструменты регулирования устойчивого туризма и гостеприимства. Маркетинг устойчивого развития предприятий туристской индустрии и гостеприимства. Зарубежный опыт реализации концепции устойчивого туризма. Перспективы развития устойчивого туризма и гостеприимства в Республике Казахстан. Приобретаемые обучающимися умения: формировать и анализировать программы освоения и устойчивого развития туристско-рекреационных территорий на основе интегрированного управления стратегическими изменениями в туристской и гостинично-ресторанной индустрии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Туризм и краеведение в системе образования Республики Казахстан
Цель изучения дисциплины: освоение магистрантами методики изучения туристско-рекреационных (природных и историко-культурных) ресурсов для развития внутреннего и международного туризма. В рамках данной дисциплины изучаются объекты и методы изучения основ туристско-краеведческой работы, сущность и задачи краеведения в Республике Казахстан, раскрываются основы исторического краеведения, основы музееведения, задачи охраны растительного и животного мира своего края. Рассматриваются особенности и методы проведения физико-географических, экономико-социально-географических исследований, методики изучения туристско-рекреационных (природных и историко-культурных) ресурсов для развития внутреннего и международного туризма. Приобретаемые обучающимся компетенции позволят владеть навыками поиска и использования краеведческого материала; обработки, анализа различных литературных, картографических, статистических источников; проведения полевых исследований в области краеведения и организации туристско-краеведческой работы в туристско-экскурсионных учреждениях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Знать концептуальные системы рекреации и туризма и закономерности их развития в условиях устойчивого развития, а также философские вопросы фундаментальных законов и теорий.
- Демонстрировать знание жизненного цикла проектной деятельности, правил разработки программных продуктов, бизнес-процессов; основ управления персоналом, менеджмента, психологии управления.
- Применять эффективно, творчески, комбинаторно информационные ресурсы и технологии искусственного интеллекта, программное обеспечение, ГИС, GDS, SRS, Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre для решения профессиональных исследовательских, педагогических, практических задач.
- Применять профессиональные стандарты обслуживания и управлять качеством услуг в индустрии туризма и гостеприимства.
- Осуществлять эффективные коммуникации, межфункциональное взаимодействие и взаимодействия с заинтересованными субъектами, иностранными партнерами в условиях многозадачности и полиязычности для достижения результатов в ходе планирования, управления продажами, рисками и бизнес-процессами туристского предприятия.
- Принимать нестандартные эффективные решения с учетом социальных, этических и научных соображений, в том числе в новой среде и широком междисциплинарном контексте, учитывая позиции стейкхолдеров и осознанно применяя современные технологии обработки информации и принятия решений.
- Применять новейшие достижения теории и практики туризма, географии, истории, культуры для формирования конкурентоспособного туристского продукта и его продвижения на внутреннем и международном туристских рынках с учетом возможных рисков, в том числе, в мультикультурной и иноязычной среде.
- Разрабатывать уникальную стратегию создания и управления инновационным туристским продуктом как объектом брендирования туристских дестинаций, основанных на природных, культурных, исторических, этнографических объектах сакральной географии Республики Казахстан и мирового наследия UNESCO.
- Разрабатывать традиционные и инновационные продукты; заниматься проектированием развития приоритетных туристских территорий, включая разработку туристских маршрутов, эффективно внедрять зеленые стратегии и принципы устойчивого развития на предприятиях индустрии туризма.
- Использовать современные подходы, методы и технологии прогнозирования, анализа и систематизации в рамках научных интересов или исследований кластерного рынка туристских услуг.
- Создавать уникальные продукты в сфере туризма, прогнозируя поведение потребителей в целях продвижения и реализации продуктов досуга и туризма и управлять разработкой и продвижением устойчивого туристского продукта, учитывая конъюнктуру рынка, требования безопасности и неопределенности внешней среды.
- Уметь ориентироваться на ценности демократического общества, ощущая себя носителем культуры академической честности и принципов создания академической среды в туристской сфере.
Похожие ОП
7M11101 Туризм
Казахская академия спорта и туризма (КазАСТ)
7M11101 Туризм
Университет Международного Бизнеса имени Кенжегали Сагадиева (УМБ (UIB))
7M11101 Туризм
Торайгыров университет
7M11101 Туризм
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
7M11101 Туризм
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
7M11101 Туризм
Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)
7M11101 Туризм
Алматинский технологический университет (АТУ)
7M11101 Туризм
Университет «Туран»
7M11101 Менеджмент туризма
Международный университет туризма и гостеприимства
7M11101 Туризм
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)