7M01102 Педагогический менеджмент и психология в КУ им. Ш. Уалиханова
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров образования, способных применять психолого-педагогические знания и профессиональные компетенции на практике для продуктивного управления учебно-воспитательным процессом в образовательных учреждениях.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова
-
Срок обучения 1 год
-
Объем кредитов 60
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Менеджмент
Цель изучения: приобретение магистрантами знаний и навыков управления, раскрытие вопросов содержания менеджмента во всех его проявлениях, формирование комплекса знаний об управлении, навыков и умений принимать правильные управленческие решения. Содержание: изучение функций, особенностей планирования, организации и мотивации менеджмента, ситуационного, процессного и функционального подходов в менеджменте, порядка оценки сложившегося положения в менеджменте. Менеджмент в образовании, управление интеллектуальными ресурсами. Методы обучения: Групповая работа.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель курса: обучение различным аспектам речевой деятельности: совершенствованию навыков чтения, монологической и диалогической речи, восприятию звучащей речи на слух. При прохождении курса магистранты расширяют профессиональный словарный запас, учатся работать с различными электронными словарями и справочниками. В процессе обучения применяются коммуникативный, интерактивный методы, индивидуальные и групповые формы работы, активно используются интернет ресурсы. Материалы и источники подбираются с учетом специфики разных специальностей
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Психология управления
Цель изучения - формирование у магистрантов знаний по психологии управления и практических навыков принятия управленческих решений на основе овладения основными психологическими механизмами при стратегическом, проектном и других видах управления а также методологией разработки и реализации стратегий организаций и их среды; овладения психологическими методами управления на основе типологического подхода. Активные методы обучения: ризома-метод, метод проектов, кейс-стади.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Методологическая культура и современная наука
Формирование методологической культуры молодого ученого в соответствии с требованиями и теденциями развития современной науки. Определение значимости влияния методологической культуры исследователя на качество проводимого научного психолого-педагогического исследования. Способность разбираться в основных закономерностях, принципах, теориях развития современной науки. Составляющий компонент методологической культуры – методологическая рефлексия, которую следуют развивать при проведения научного исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Современные подходы в психологии личности
Создавать представления о теоретических, методических и практических подходах психологии личности. Применение методологии научного психологического исследования в сфере психологии личности, определение основных подходов и научных школ психологии личности; социально-психологических проявлений личности в практической деятельности; обладание системой психологического знания о личности в русле непрерывного развития. Проводит диагностическую и коррекционную деятельность в соответствии с современными подходами в психологии личности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Типологии личности в психологии
Изучает теоретические и методологические основы типологизации личности. Понимание психологической структуры личности, основ различных классификаций личности. Совершенствование знание, умений и навыков, компетенций психологического сопровожения личности, в зависимости от типологии. Умеет идентифицировать, анализировать и синтезировать различные ситуаций и факторы, применяемые в профессиональной деятельности. Проведение психопросветительских, диагностических и психокоррекционных работ с различными категориями людей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Концепция компетентностного подхода в профессиональном образовании
Изучение концептуальных основ и научных подходов формирования профессиональных компетенций. Реализация компетентностного подхода в контексте с информатизацией образования и глобальной интеграцией. Особенности компетентностного подхода в национальной системе профессионального образования. Сущностная характеристика ключевых компетенций в компетентностной образовательной парадигме. Организационные условия формирования ключевых компетенций в профессиональной подготовке педагогических кадров.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Научно-практические основы применения искусственного интеллекта в образовании
Дисциплина изучает интеграцию ИИ в учебный процесс, охватывая технологии, методы и инструменты ИИ. Включает особенности разработки адаптивных образовательных систем, анализ данных для персонализации обучения и этические аспекты использования ИИ. Цель курса — подготовка магистрантов к эффективному внедрению ИИ в образование для повышения его качества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методы искусственного интеллекта в образовании
Данный курс изучает методы искусственного интеллекта в образовании, которые могут применяться при анализе данных, детектировании объектов, классификации и прогнозировании в образовании. В курсе рассматриваются искусственные нейронные сети, свёрточные нейронные сети, LSTM-модели, деревья решений, возможностей чат-ботов, рисков их применения и др. Цель курса — развитие умений и навыков магистрантов применения методов ИИ в образовании для повышения его качества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Исследовательская культура и научная этика
Цель курса: Формирование базовых знаний и умений поиска необходимой научной литературы по теме исследования, их практического использования в научно-педагогической деятельности. Содержание: Понятия методологии и методики научного исследования. Принципы этики научного исследования. Научная добросовестность исследователя и проблема плагиата. Принципы и культура научного цитирования. Нормы и механизм этики исследования. Международно-признанные стандарты этического регулирования исследовательской деятельности. Активные методы обучения: ризома-метод, метод проектов, кейс-стади. В результате освоения дисциплины магистрант будет знать основные научные этические принципы и то как они применяются в педагогической и исследовательской деятельности; сможет применять этические принципы при планировании и проведении научно-исследовательской деятельности; сможет идентифицировать этическую дилемму и предложить аргументированное решение по ее разрешению; будет знать последствия неэтического поведения; будет уметь составлять информированное согласие для своего исследования; будет знать требования выдвигаемые научными рецензированными журналами к соблюдению этического стандарта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология и методы психолого-педагогических исследований
Дисциплина имеет фундаментальное значение для подготовки кадров в сфере высшего образования. Важность теоретико-методологических знаний объясняется тем, что оно принимает активное участие в формировании профессиональных компетенций магистрантов. Это подразумевает формирование методологической, информационной и исследовательских компетенций, понимание связи теории с практикой, технологии работы с информационными источниками, методики научно-педагогических сообщений, научно-педагогических текстов, развитие культуры оформления научных текстов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Математическая статистика в научных исследованиях
В рамках изучения дисциплины «Математическая статистика в научных исследованиях» у магистрантов происходит формирование системы теоретических и практических знаний в области математической статистики, приобретение умений использования методов получения, обработки статистической информации, выявление закономерностей в проведенных психолого-педагогических исследованиях, определений корреляций и регрессий с целью последующего анализа, составления прогноза возможных событий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Проектирование и экспертиза в образовании
Целью курса является освоение теоретико-методологических основ проектирования и экспертизы образовательных программ, технологий, парадигм образования. Формирование основ профессионального опыта у магистрантов в сфере проектирования и экспертизы образовательной и научной деятельности. Осуществление комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности в ходе проектирования и методических процедур экспертизы образовательных систем в контексте непрерывного образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Оценка и управление качеством образования
Совершенствование профессиональных компетенций в области оценки и управление качеством образования. Изучение вопросов функционирования и развития образовательных систем, инновационных процессов в управлении образованием, знание современных тенденций высшего образования. Практическое освоение методов и инструментов повышения качества образования, разработка критерий оценивания качества образования. Формирование условий для постоянного профессионального роста педагогов, повышение эффективности управления школой.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Применяет на практике научно-теоретические знания основ содержания образования
- Использует в психолого-педагогических исследованиях способы педагогических измерений, в том числе с помощью программного обеспечения
- разрабатывает научно-методическую, учебно-методическую продукцию в соответствии с классическими теориями и современным и трендами в науке и образовании
- Содействует созданию благоприятной образовательной среды с целью раскрытия личностного потенциала субъектов образовательного процесса
- Публикует результаты исследований в научных изданиях различного уровня
- Проводит диагностику и мониторинг учебно-воспитательного процесса с целью укрепления психологического и социального благополучия обучающихся
- проявляет лидерские и организаторские способности в профессиональной деятельности педагога-психолога
- разрабатывает психолого-педагогические рекомендации для раскрытия потенциала участников образовательного процесса
Похожие ОП
7M01102 Педагогика и психология
Шымкентский университет (ШУ)
7M01102 Педагогика и психология
Кызылординский университет "Болашак"
7M01102 Педагогика и психология
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
7M01102 Педагогика и психология: педагогические измерения
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M01102 Исследования в образовании (IP)
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
7M01102 Педагогика и психология
Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
7M01102 Менеджмент в образовании
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
7M01102 Педагогика и психология(РУДН)
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
7M01102 Менеджмент и лидерство в образовании (IP)
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
7M01102 Педагогика и психология
Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)
7M01102 Педагогика и психология
Академия «Bolashaq» (Болашак)
7M01102 Дизайн программ обучения (IP)
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
7M01102 Педагогические измерения
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)