7M01701 Казахский язык и литература (н/п) в ЦАИУ
-
Цель образовательной программы Основная цель образовательной программы исходя из миссии и академической политики университета и стратегического плана развития, в соответствии с динамичными запросами современного общества - подготовка высококвалифицированных кадров, обладающего высокими духовными ценностями и нравственными качествами, обеспечивающего конкурентоспособное, квалифицированное, инновационное, научное, социально-экономическое и культурное развитие страны, философское, педагогическое развитие казахского языка и литературы, глубоко владеющих методологическими основами, новыми тенденциями в образовании.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Центрально-Азиатский Инновационный Университет
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Дисциплины
-
Психология управления
Овладевает научно-теоретическими отраслями современной психологии. Выявляет социально-психологические явления в межнациональных отношениях. Описывает механизмы, способы регулирования конфликта в трудовом коллективе. Использует коммуникативные технологии, проводит диагностическую коррекцию. Организует работу межличностных отношений, стремление к достижению качественного результата, по совершенствованию образования. Прививает навыки владения лидерскими, руководящими способностями. Создает новые идеи и процессы, совершенствует научную, профессиональную полноту, инновационность.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика обучения языка в высшей школе
Дисциплина описывает методико-теоретические основы науки о методологии казахского языка, предмет и объект исследования. Объясняет формы преподавания казахского языка в Высшей школе. Дает представление об историческом становлении, путях развития методики преподавания казахского языка, методическом наследии и методах его анализа.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Описывает основные педагогические проблемы отечественной и зарубежной научной методологии. Рассматривает профессиональную деятельность педагога в педагогическом процессе. Анализирует конфликты развития личности в учебно-воспитательном процессе, диагностирует деятельность, учит проводить методы исследования. Совершенствует методические требования, технологии разработки планов учебно - воспитательной работы. Устанавливает обратную связь с обучающимися с использованием цифровых технологии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теоретические основы периодизации истории языка
Определяет общественную сущность, функции, систему и структуру языка и литературы. Анализирует теоретико-методологические особенности, методы и приемы фундаментальных исследований на основе хронологического расписания. Сопоставляет выводы в отдельных областях теории и истории филологии, основы литературоведения, языкознания. Объясняет общественное значение, деятельность, систему и структуру языка и литературы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Иностранный язык (профессиональный)
Осуществляет составление договоров партнерства и предпринимательства. Сочетает мастерство и развитие коммуникации в коллективной работе. Использует академические тексты, основываясь на визуальных средствах в вопросах деловой этики, управлении проектами, стратегией, в выполнении научных статей. IT-технологии и коммуникации: обеспечивает сайт информацией. Социальные вопросы: занимается сбором и подготовкой информации. Составляет презентацию своей научной работы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Определяет основные проблемы истории и философии науки. Обсуждает типы развития науки и цивилизации. Объясняет развитие науки в период Средневековья и Возрождения. Анализирует науку в сфере цивилизации и культуры. Оценивает философские проблемы естественных и гуманитарных наук. Формулирует новые направления в науке на современном этапе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Морфологическая структура слова
Анализирует слово, соответствующие частицы слова, их значения и функции. Знакомит с морфологическими образованиями тюркских языков, изучает историю агглютинативных (псевдонимических) языков. Дает представление о составе и структуре слова, частях морфемного состава (корневая морфема и дополнительная морфема). Анализирует грамматические значения, методы применения корневой морфемы
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретические основы периодизации истории литературы
Анализирует историю литературы в эпоху дискуссии, выявляет и описывает этапы истории казахской литературы, особенности и этапы литературы в эпоху древней литературы и Казахского ханства, истоки казахской литературы – поэзии жырау, социального характера, основные темы и идеи, рассказывает содержание, анализирует их путем сопоставления, объяснения. Демонстрирует художественные характеристики, направления периода особенностей истории казахской литературы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Социолингвистика
Излагает коммуникативную систему языка и культуры, истории, политики, этноса, религии и образования. Объясняет природу взаимоотношений и связей языка и общества, явления системы общественных отношений. Рассматривает особенности речи определенных языковых лиц, обеспечивая связь с окружающим миром
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психолингвистика
Изучает и обсуждает научно-теоретические основы познания природы, общественных явлений, человеческих качеств, окружающей среды через язык. Описывает, анализирует и сопоставляет научные основы познавательной теории в языковом образовании. Изучает языкознание и когнитивную лингвистику, раскрывает и сравнивает их с точной, научной точки зрения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Когнитивная лингвистика
Обсуждает научно-теоретические основы познания окружающего мира, человеческих качеств, общественных явлений и природы посредством языка. Определяет научные основы теории познания в языковом образовании путем описания, анализа и сравнения. Раскрывает и сравнивает с научной точки зрения языкознание и когнитивную лингвистику.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Классификация тюркских языков
Изучает и обсуждает язык, духовную и материальную культуру древнетюркских и современных народов, как сфера востоковедческой науки. Изучает историю тюркских народов, литературу как самостоятельную отрасль науки. Оценивает и формулирует цели и направления тюркологии в изучении тюркских языков, тюркских письменных памятников
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика обучения обновленного содержания образования по казахскому языку
Излагает общественную сущность, деятельность, систему и структуру языка и литературы. Определяет особенности методики освоения обновленного содержания образования по казахскому языку. При сохранении хронологической позиции анализирует достигнутые успехи литературоведения и языкознания. Владеет методологическими особенностями, методологическими приемами в области казахского языка.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Академическое ораторство
Объясняет содержательность, точность слова, чистоту и выразительность языка. Рассматривает в ораторском искусстве значение слов, фразеологизмов, пословиц, слов с буквальным, переменным смыслом. Обучает искусству речи современных ораторов, пропагандирует сохранение чистоты языка, избегание пустых речей, умение находить и говорить правильно.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Художественный текст и художественный мир
Проявляет художественно-литературный язык национальной культуры, изучает язык произведения и мысль автора, выразительность, почерк писателя. Описывает и сопоставляет выражение слова писателя, стиль личности писателя, специфику языка, мастерство. Применяет способы описания и тематического смыслового разбора фразеологизмов, расстановки смысловых оттенков семантических категорий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Коммуникативный аспект синтаксиса казахского языка
Определяет функциональные возможности предложения, докладывает из сферы функционального синтаксиса. Анализирует коммуникативный характер предложения, его актуальное (коммуникативное) разделение, выделив коммуникативные части. Определяет и изучает смысловые оттенки, стилистические грани, возникающие по мере применения языковых личностей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория лингвистических учений
Изучает поставленную цель дисциплины, мировоззрение языкового субъекта и его особенности. Рассматривает историю лингвистики, традиционные и современные проблемы зарубежной и советской лингвистики, языковую политику и языковую политику концепции РК. Анализует и оценивает методы лингвистического анализа языковых явлений в языковой процесс, языковую классификацию, составленную на различных основаниях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологическое состояние развивающего обучения казахскому языку в Высшей школе
Фомулирует парадигмы, принципы, педагогические, психологические, философские основы обучения казахскому языку в Высшей школе. Разрабатывает методическую систему дисциплины, формы, результаты обучения, сопоставляя и апробируя новые современные технологии. Владеет практикой использования передовых методических приемов, эффективного использования передовых методических моделей
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Образующие глаголы
Изучает общую языковую теорию о образующих глаголах, историю ее формирования, языковые этапы, направления. Описывает понятия, возникающие в результате интерпретации различных явлений и предметов друг с другом, происходящих в природе, а также в результате имитации различных звуков, исходящих от органов звучания различных существ. Рассматривает образующий глагол научной точки зрения обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы языкознания
Определяет соотношение языка и речи, мышления, истины, проблемы смысла. Изучает понятия системы и структуры языка, сферы казахского языкознания в парадигме современной лингвистической науки. Изучает лингвистические направления в казахском языке, активные процессы в современном казахском языке, вариации норм и языковых единиц в языке, изменения в речи на казахском языке.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современная казахская проза
Рассматривает особенности историко-литературного процесса в Казахстане. Изучает своеобразие и значимость творческого наследия казахских писателей. Анализирует творчество отдельных выдающихся писателей Казахстана. Учит обучающихся работать с текстами художественной литературы и критической литературы и ориентироваться в многообразии казахского литературного наследия.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ауезов и мировая литература
Дисциплина направлена на изучение жизни и творчества М. Ауэзова, всестороннее ознакомление с его творчеством, его взгляды на литературу других народов, духовную связь с зарубежными писателями. Рассматривает основные периоды творчества и произведения писателя. Объясняет основную проблематику произведений М.О. Ауэзова. Осваивает наиболее эффективные методы и приемы изучения и анализа художественных произведений М.Ауезова
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Литературная критика и пресса
Анализирует место литературной критики в общественном сознании и основы критических мыслей в казахской литературе. Формирует вкус соискателя, дает почву для осознания художественного мира произведения. Объясняет этапы возникновения и формирования критики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика обучения обновленного содержания образования по литературе
Дисциплина предусматривает ознакомление обучающихся с основными аспектами методики обновленного содержания обучения, ее целями, структурой, особенностями ее внедрения и использования в образовательный процесс. Объясняет научно-методологические основы модернизации обновленного содержания образования, основные понятия и термины традиционных и инновационных методик преподавания литературы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Анализирует общие научные понятия и основные категории философии. Обобщает теоретические знания, критически оценивает научные идеи. Свободно владеет иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и осуществлять занятия по специальным дисциплинам в вузе.
- Выявляет связь социальной лингвистики с другими науками о языке. Анализирует и использует процессы общественной природы, социального значения языка, социальной функции языка, формы языковой действительности, языковой политики, диглоссии, мультилингвизма, билингвизма, пиджинизации и креолизации. Когнитивная лингвистика, психолингвистическая сущность знаний, соотношение знаний и сущности, формулирует проблемы, связанные с коммуникативной деятельностью.
- Применяет знания в контексте научных исследований для использования идей или саморазвития. Публикует научно-исследовательские и аналитические работы в научных статьях, исследовательских работах. Обобщает результаты научно-исследовательской и аналитической работы в виде научно-исследовательской и аналитической работы и осуществлять научно-исследовательскую деятельность, решать и оформлять нормальные научные проблемы
- Исследует методы развивающего обучения казахского языка и литературы в единстве поисково-исследовательской, научного мышления и инновационно - педагогической деятельности. Критически анализирует лингвистические направления в парадигме современной лингвистической науки, в европейском, американском, русском и казахском языках. Дифференцирует процессы в современном казахском языке, вариации норм и языковых единиц, изменения в речи на казахском языке. Формулирует основные тенденции в развитии лексики, фразеологии, словообразовательной системе, морфологии и синтаксике.
- Оценивает проблемы, принципы, структуру и функции организации обучения, основные направления развития. Выявляет теоретические и практические аспекты творческого образования, оценивает теоретические знания и аргументирует их в профессиональной деятельности.
- Анализирует и использует историю языка и литературы основные аспекты эпистемологии. Критически оценивает существующие в науке концепции, теории и направления, анализировать явления и процессы, интегрировать знания, полученные в рамках различных наук, использовать в реализации исследовательских принципов
- Сравнивает фонетические и грамматические изменения, произошедших в обще тюркских языках в каждом историческом периоде, периодах формирования языковых открытий и степени охвата их языковой структуры, пределах этно-географического распространения языковых изменений. Анализирует морфологический и морфемный состав слова, научное обоснование.
- Выявляет и систематизирует педагогику высшей школы, психологические явления и их закономерности, раскрывает и выявляет психологические условия и особенности управленческой деятельности. Организует и проводит учебные занятия с учетом принципов студентоцентрированного обучения и оценивания.
- Вооружает сведениями о современных тенденциях развития научного познания, анализирует научные труды, рассматривающие актуальные проблемы литературоведения, формирует научно-исследовательскую и творческую деятельность, анализируя различные жанры литературы: проза, литературная критика, проблемы ораторского мастерства на теоретическом и прикладном уровнях исследования проблем ораторского искусства.
- Распознает профессиональную компетентность преподавателя, социальную значимость филологической профессии, совершенствует профессиональные личностные качества педагога. Обновляет знания и обеспечивает расширение профессиональных навыков и умений в области методологии научных исследований, научной и научно-педагогической деятельности в высших учебных заведениях, выполняет научные проекты и исследования в вопросах, касающихся современных образовательных технологий.
Похожие ОП
7M01701 Казахский язык и литература (профильное)
Академия «Bolashaq» (Болашак)
7M01701 Казахский язык и литература
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
7M01701 Казахский язык и литература
Торайгыров университет
7M01701 Казахский язык и литература
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
7M01701 Казахский язык и литература
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M01701 Казахский язык и литература
Университет имени Сулеймана Демиреля
7M01701 Казахский язык и литература
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
7M01701 Казахский язык и литература
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
7M01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
7M01701 Казахский язык и литература
Шымкентский университет (ШУ)
7M01701 Казахский язык и литература
Кызылординский университет "Болашак"
7M01701 Казахский язык и литература
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M01701 Казахский язык и литература
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
7M01701 Казахский язык и литература
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M01701 Казахский язык и литература
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
7M01701 Казахский язык и литература
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
7M01701 Казахский язык и литература
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
7M01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)