Новая образовательная программа

7M01701 Казахский язык и литература (н/п) в ЦАИУ

  • Цель образовательной программы Основная цель образовательной программы исходя из миссии и академической политики университета и стратегического плана развития, в соответствии с динамичными запросами современного общества - подготовка высококвалифицированных кадров, обладающего высокими духовными ценностями и нравственными качествами, обеспечивающего конкурентоспособное, квалифицированное, инновационное, научное, социально-экономическое и культурное развитие страны, философское, педагогическое развитие казахского языка и литературы, глубоко владеющих методологическими основами, новыми тенденциями в образовании.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Область образования 7M01 Педагогические науки

Дисциплины

  • Психология управления

    Овладевает научно-теоретическими отраслями современной психологии. Выявляет социально-психологические явления в межнациональных отношениях. Описывает механизмы, способы регулирования конфликта в трудовом коллективе. Использует коммуникативные технологии, проводит диагностическую коррекцию. Организует работу межличностных отношений, стремление к достижению качественного результата, по совершенствованию образования. Прививает навыки владения лидерскими, руководящими способностями. Создает новые идеи и процессы, совершенствует научную, профессиональную полноту, инновационность.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика обучения языка в высшей школе

    Дисциплина описывает методико-теоретические основы науки о методологии казахского языка, предмет и объект исследования. Объясняет формы преподавания казахского языка в Высшей школе. Дает представление об историческом становлении, путях развития методики преподавания казахского языка, методическом наследии и методах его анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Описывает основные педагогические проблемы отечественной и зарубежной научной методологии. Рассматривает профессиональную деятельность педагога в педагогическом процессе. Анализирует конфликты развития личности в учебно-воспитательном процессе, диагностирует деятельность, учит проводить методы исследования. Совершенствует методические требования, технологии разработки планов учебно - воспитательной работы. Устанавливает обратную связь с обучающимися с использованием цифровых технологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теоретические основы периодизации истории языка

    Определяет общественную сущность, функции, систему и структуру языка и литературы. Анализирует теоретико-методологические особенности, методы и приемы фундаментальных исследований на основе хронологического расписания. Сопоставляет выводы в отдельных областях теории и истории филологии, основы литературоведения, языкознания. Объясняет общественное значение, деятельность, систему и структуру языка и литературы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Осуществляет составление договоров партнерства и предпринимательства. Сочетает мастерство и развитие коммуникации в коллективной работе. Использует академические тексты, основываясь на визуальных средствах в вопросах деловой этики, управлении проектами, стратегией, в выполнении научных статей. IT-технологии и коммуникации: обеспечивает сайт информацией. Социальные вопросы: занимается сбором и подготовкой информации. Составляет презентацию своей научной работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Определяет основные проблемы истории и философии науки. Обсуждает типы развития науки и цивилизации. Объясняет развитие науки в период Средневековья и Возрождения. Анализирует науку в сфере цивилизации и культуры. Оценивает философские проблемы естественных и гуманитарных наук. Формулирует новые направления в науке на современном этапе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Морфологическая структура слова

    Анализирует слово, соответствующие частицы слова, их значения и функции. Знакомит с морфологическими образованиями тюркских языков, изучает историю агглютинативных (псевдонимических) языков. Дает представление о составе и структуре слова, частях морфемного состава (корневая морфема и дополнительная морфема). Анализирует грамматические значения, методы применения корневой морфемы

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретические основы периодизации истории литературы

    Анализирует историю литературы в эпоху дискуссии, выявляет и описывает этапы истории казахской литературы, особенности и этапы литературы в эпоху древней литературы и Казахского ханства, истоки казахской литературы – поэзии жырау, социального характера, основные темы и идеи, рассказывает содержание, анализирует их путем сопоставления, объяснения. Демонстрирует художественные характеристики, направления периода особенностей истории казахской литературы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Социолингвистика

    Излагает коммуникативную систему языка и культуры, истории, политики, этноса, религии и образования. Объясняет природу взаимоотношений и связей языка и общества, явления системы общественных отношений. Рассматривает особенности речи определенных языковых лиц, обеспечивая связь с окружающим миром

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психолингвистика

    Изучает и обсуждает научно-теоретические основы познания природы, общественных явлений, человеческих качеств, окружающей среды через язык. Описывает, анализирует и сопоставляет научные основы познавательной теории в языковом образовании. Изучает языкознание и когнитивную лингвистику, раскрывает и сравнивает их с точной, научной точки зрения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Когнитивная лингвистика

    Обсуждает научно-теоретические основы познания окружающего мира, человеческих качеств, общественных явлений и природы посредством языка. Определяет научные основы теории познания в языковом образовании путем описания, анализа и сравнения. Раскрывает и сравнивает с научной точки зрения языкознание и когнитивную лингвистику.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Классификация тюркских языков

    Изучает и обсуждает язык, духовную и материальную культуру древнетюркских и современных народов, как сфера востоковедческой науки. Изучает историю тюркских народов, литературу как самостоятельную отрасль науки. Оценивает и формулирует цели и направления тюркологии в изучении тюркских языков, тюркских письменных памятников

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика обучения обновленного содержания образования по казахскому языку

    Излагает общественную сущность, деятельность, систему и структуру языка и литературы. Определяет особенности методики освоения обновленного содержания образования по казахскому языку. При сохранении хронологической позиции анализирует достигнутые успехи литературоведения и языкознания. Владеет методологическими особенностями, методологическими приемами в области казахского языка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Академическое ораторство

    Объясняет содержательность, точность слова, чистоту и выразительность языка. Рассматривает в ораторском искусстве значение слов, фразеологизмов, пословиц, слов с буквальным, переменным смыслом. Обучает искусству речи современных ораторов, пропагандирует сохранение чистоты языка, избегание пустых речей, умение находить и говорить правильно.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Художественный текст и художественный мир

    Проявляет художественно-литературный язык национальной культуры, изучает язык произведения и мысль автора, выразительность, почерк писателя. Описывает и сопоставляет выражение слова писателя, стиль личности писателя, специфику языка, мастерство. Применяет способы описания и тематического смыслового разбора фразеологизмов, расстановки смысловых оттенков семантических категорий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Коммуникативный аспект синтаксиса казахского языка

    Определяет функциональные возможности предложения, докладывает из сферы функционального синтаксиса. Анализирует коммуникативный характер предложения, его актуальное (коммуникативное) разделение, выделив коммуникативные части. Определяет и изучает смысловые оттенки, стилистические грани, возникающие по мере применения языковых личностей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория лингвистических учений

    Изучает поставленную цель дисциплины, мировоззрение языкового субъекта и его особенности. Рассматривает историю лингвистики, традиционные и современные проблемы зарубежной и советской лингвистики, языковую политику и языковую политику концепции РК. Анализует и оценивает методы лингвистического анализа языковых явлений в языковой процесс, языковую классификацию, составленную на различных основаниях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологическое состояние развивающего обучения казахскому языку в Высшей школе

    Фомулирует парадигмы, принципы, педагогические, психологические, философские основы обучения казахскому языку в Высшей школе. Разрабатывает методическую систему дисциплины, формы, результаты обучения, сопоставляя и апробируя новые современные технологии. Владеет практикой использования передовых методических приемов, эффективного использования передовых методических моделей

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Образующие глаголы

    Изучает общую языковую теорию о образующих глаголах, историю ее формирования, языковые этапы, направления. Описывает понятия, возникающие в результате интерпретации различных явлений и предметов друг с другом, происходящих в природе, а также в результате имитации различных звуков, исходящих от органов звучания различных существ. Рассматривает образующий глагол научной точки зрения обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы языкознания

    Определяет соотношение языка и речи, мышления, истины, проблемы смысла. Изучает понятия системы и структуры языка, сферы казахского языкознания в парадигме современной лингвистической науки. Изучает лингвистические направления в казахском языке, активные процессы в современном казахском языке, вариации норм и языковых единиц в языке, изменения в речи на казахском языке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современная казахская проза

    Рассматривает особенности историко-литературного процесса в Казахстане. Изучает своеобразие и значимость творческого наследия казахских писателей. Анализирует творчество отдельных выдающихся писателей Казахстана. Учит обучающихся работать с текстами художественной литературы и критической литературы и ориентироваться в многообразии казахского литературного наследия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ауезов и мировая литература

    Дисциплина направлена на изучение жизни и творчества М. Ауэзова, всестороннее ознакомление с его творчеством, его взгляды на литературу других народов, духовную связь с зарубежными писателями. Рассматривает основные периоды творчества и произведения писателя. Объясняет основную проблематику произведений М.О. Ауэзова. Осваивает наиболее эффективные методы и приемы изучения и анализа художественных произведений М.Ауезова

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Литературная критика и пресса

    Анализирует место литературной критики в общественном сознании и основы критических мыслей в казахской литературе. Формирует вкус соискателя, дает почву для осознания художественного мира произведения. Объясняет этапы возникновения и формирования критики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения обновленного содержания образования по литературе

    Дисциплина предусматривает ознакомление обучающихся с основными аспектами методики обновленного содержания обучения, ее целями, структурой, особенностями ее внедрения и использования в образовательный процесс. Объясняет научно-методологические основы модернизации обновленного содержания образования, основные понятия и термины традиционных и инновационных методик преподавания литературы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Анализирует общие научные понятия и основные категории философии. Обобщает теоретические знания, критически оценивает научные идеи. Свободно владеет иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и осуществлять занятия по специальным дисциплинам в вузе.
  • Выявляет связь социальной лингвистики с другими науками о языке. Анализирует и использует процессы общественной природы, социального значения языка, социальной функции языка, формы языковой действительности, языковой политики, диглоссии, мультилингвизма, билингвизма, пиджинизации и креолизации. Когнитивная лингвистика, психолингвистическая сущность знаний, соотношение знаний и сущности, формулирует проблемы, связанные с коммуникативной деятельностью.
  • Применяет знания в контексте научных исследований для использования идей или саморазвития. Публикует научно-исследовательские и аналитические работы в научных статьях, исследовательских работах. Обобщает результаты научно-исследовательской и аналитической работы в виде научно-исследовательской и аналитической работы и осуществлять научно-исследовательскую деятельность, решать и оформлять нормальные научные проблемы
  • Исследует методы развивающего обучения казахского языка и литературы в единстве поисково-исследовательской, научного мышления и инновационно - педагогической деятельности. Критически анализирует лингвистические направления в парадигме современной лингвистической науки, в европейском, американском, русском и казахском языках. Дифференцирует процессы в современном казахском языке, вариации норм и языковых единиц, изменения в речи на казахском языке. Формулирует основные тенденции в развитии лексики, фразеологии, словообразовательной системе, морфологии и синтаксике.
  • Оценивает проблемы, принципы, структуру и функции организации обучения, основные направления развития. Выявляет теоретические и практические аспекты творческого образования, оценивает теоретические знания и аргументирует их в профессиональной деятельности.
  • Анализирует и использует историю языка и литературы основные аспекты эпистемологии. Критически оценивает существующие в науке концепции, теории и направления, анализировать явления и процессы, интегрировать знания, полученные в рамках различных наук, использовать в реализации исследовательских принципов
  • Сравнивает фонетические и грамматические изменения, произошедших в обще тюркских языках в каждом историческом периоде, периодах формирования языковых открытий и степени охвата их языковой структуры, пределах этно-географического распространения языковых изменений. Анализирует морфологический и морфемный состав слова, научное обоснование.
  • Выявляет и систематизирует педагогику высшей школы, психологические явления и их закономерности, раскрывает и выявляет психологические условия и особенности управленческой деятельности. Организует и проводит учебные занятия с учетом принципов студентоцентрированного обучения и оценивания.
  • Вооружает сведениями о современных тенденциях развития научного познания, анализирует научные труды, рассматривающие актуальные проблемы литературоведения, формирует научно-исследовательскую и творческую деятельность, анализируя различные жанры литературы: проза, литературная критика, проблемы ораторского мастерства на теоретическом и прикладном уровнях исследования проблем ораторского искусства.
  • Распознает профессиональную компетентность преподавателя, социальную значимость филологической профессии, совершенствует профессиональные личностные качества педагога. Обновляет знания и обеспечивает расширение профессиональных навыков и умений в области методологии научных исследований, научной и научно-педагогической деятельности в высших учебных заведениях, выполняет научные проекты и исследования в вопросах, касающихся современных образовательных технологий.

Похожие ОП

7M01701 Казахский язык и литература (профильное)

Академия «Bolashaq» (Болашак)

7M01701 Казахский язык и литература

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

7M01701 Казахский язык и литература

Торайгыров университет

7M01701 Казахский язык и литература

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

7M01701 Казахский язык и литература

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

7M01701 Казахский язык и литература

Университет имени Сулеймана Демиреля

7M01701 Казахский язык и литература

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

7M01701 Казахский язык и литература

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

7M01701 Казахский язык и литература

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

7M01701 Казахский язык и литература

Шымкентский университет (ШУ)

7M01701 Казахский язык и литература

Кызылординский университет "Болашак"

7M01701 Казахский язык и литература

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

7M01701 Казахский язык и литература

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

7M01701 Казахский язык и литература

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

7M01701 Казахский язык и литература

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

7M01701 Казахский язык и литература

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

7M01701 Казахский язык и литература

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

7M01701 Казахский язык и литература

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

7M01701 Казахский язык и литература

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

Top