Действующая образовательная программа

7M05201 Охрана окружающей среды в КУ им. Ш. Уалиханова

Дисциплины

  • Психология управления

    Цель курса: формирование у магистрантов знаний по психологии управления и практических навыков принятия управленческих решений на основе овладения основными психологическими механизмами при стратегическом, проектном и других видах управления. Ознакомить магистрантов с историей развития зарубежной и отечественной науки управления, её местом в системе психологического знания. Сформировать представление о современных тенденциях научного управления-новой научной управленческой парадигме. В результате усвоения дисциплины магистрант должен овладеть компетенциями: (общекультурные компетенции)-способность и готовность к нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них;(профессиональными компетенции)способность и готовность к анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах; способность и готовность к проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса; способность и готовность к реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп; способность и готовность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика высшей школы

    Цель курса – формирование основ педагогической культуры преподавателя высшей школы, его научно-педагогических и практико-ориентированных компетенций для осуществления инновационной, профессионально-педагогической деятельности в системе образования. Задачи - на основе теоретических знаний подготовить будущего преподавателя к творческому решению профессиональных задач; сформировать навыки педагогического анализа, выбора методов планирования и организации учебно-воспитательного процесса; сформировать культуру педагогического общения. Методы: активные методы обучения, проектная работа, кейс-стади.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель курса: Развитие навыков устной и письменной речи, необходимых для профессиональной сферы деятельности, навыков применения языкового материала во всех видах коммуникативно-речевой деятельности. При прохождении курса магистранты расширяют профессиональный словарный запас, учатся работать с различными электронными словарями и справочниками. В процессе обучения применяются коммуникативный, интерактивный методы и информационные технологии, индивидуальные и групповые формы работы, включая исследовательскую проектную деятельность в области изучаемого иностранного языка. Материалы и источники подбираются с учетом специфики образовательной программы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История и философия науки

    Цель курса: История и философия науки представляет собой в ведение в общую проблематику философии науки, рассматривается в широком социокультурном контексте и в ее историческом развитии. Дисциплина ориентирована на анализ мировоззренческих и методологических проблем. Освоение курса «История и философия науки» в дальнейшем способствует успешному освоению конкретных научно-теоретических дисциплин, согласно профилю обучения магистрантов. Цель и задачи дисциплины состоит в том, чтобы дать знания по истории науки и ее философско-методологическим проблемам. Задачи курса: знать понимание предмета и основных концепции современной философии науки; владеть возникновение науки и основные стадии её эволюции; уметь раскрытие структуры научного знания, научные традиции и научные революции, особенности современного этапа развития науки. Быть компетентными в философских проблемах естественных и технических наук.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Нормативно-правовые акты в области охраны окружающей среды

    Цель изучения: ознакомить с основными нормами экологического законодательства, сформировать умение анализировать и грамотно применять положения нормативно-правовой документации. При прохождении курса магистранты ознакомятся с современной международной и национальной системами экологического права, содержанием и механизмами использования нормативно-правовых актов в сфере экологических правоотношений. Проведение комплексной оценки воздействия на окружающую среду с использованием нормативно-правовых актов для различных типов проектов планируемой и проектируемой хозяйственной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биотехнологические методы в переработке отходов

    Цель дисциплины: формирование знаний и компетенций в сфере использования биотехнологических методов для переработки отходов. Изучение процесса компостирования органической фракции отходов и применение компостов. Биологические основы анаэробного сбраживания органической фракции отходов. Промышленные аппараты для анаэробного сбраживания отходов. Термическая обработка отходов. Биотехнологические способы обезвреживания и переработки органических отходов; микробиологические процессы переработки отходов; способы биологической переработки. Контроль качества и безопасности продуктов переработки отходов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные методы научных исследований природных ресурсов

    Формирование научного мышления и восприятия естественнонаучной картины мира. Развитие представления об основных составляющих процесса научных исследований и разработок, обоснование принципов планирования и организации научной работы в экологии, обработки и интерпретации результатов научных исследований; прогнозирование с целью обеспечения эффективной деятельности экологического исследования

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исследовательская культура и научная этика

    Цель курса: Формирование базовых знаний и умений поиска необходимой научной литературы по теме исследования, их практического использования в научно-педагогической деятельности. Содержание: Понятия методологии и методики научного исследования. Принципы этики научного исследования. Научная добросовестность исследователя и проблема плагиата. Принципы и культура научного цитирования. Нормы и механизм этики исследования. Международно-признанные стандарты этического регулирования исследовательской деятельности. Активные методы обучения: ризома-метод, метод проектов, кейс-стади. В результате освоения дисциплины магистрант будет знать основные научные этические принципы и то как они применяются в педагогической и исследовательской деятельности; сможет применять этические принципы при планировании и проведении научно-исследовательской деятельности; сможет идентифицировать этическую дилемму и предложить аргументированное решение по ее разрешению; будет знать последствия неэтического поведения; будет уметь составлять информированное согласие для своего исследования; будет знать требования выдвигаемые научными рецензированными журналами к соблюдению этического стандарта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектирование современных полигонов ТБО (проектный метод обучения)

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов знаний и умений по проектирование современных полигонов твердых бытовых отходов (ТБО) с учётом региональных особенностей. Изучение этапов проектирования полигона, начиная от выбора места для строительства полигона, расчётом необходимой площади земельного участка, воздействием полигона на окружающую среду, проектированием защитных экранов, санитарно-защитной зоной и др., заканчивая рекультивацией и мониторингом. Практика составления экологического проекта с учётом всех нормативов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии обращения с отходами

    Общие положения по обращению с твердыми бытовыми отходами, основные направления их утилизации и обезвреживания и методики расчета, направленные для решения практических задач при организации их сбора, транспортировки, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения. Использование отходов в качестве вторичного сырья.автоматизирование процесса обращения с отходами и использование ИТ-технологии на всех этапах: при сборе, накоплении, логистике и переработке отходов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Рациональное использование природных ресурсов

    Цель дисциплины: сформировать умение анализировать основные принципы рационального использования природных ресурсов. Содержание и структура природопользования, особенности развития природопользования как системы человеческой деятельности и науки, основные концепции, законы, принципы и общие проблемы природопользования, принципы рационального природопользования; сущность и принципы отраслевого и территориального природопользования. Результаты техногенного воздействия на окружающую среду, оценка их характера и направленности влияния. Система мероприятий по охране окружающей среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания экологии в ВУЗе

    Формирование экологического познания при преподавании экологии в ВУЗе. Роль экологии в образовании и воспитании, принципы построения системы экологического образования, методы и приемы экологического психолого-педагогического знания при организации учебного процесса; теоретические основы обучения естественнонаучным дисциплинам, закономерности и система представлений о технологии урока, методах и средствах обучения. Современные интерактивные методы преподавания дисциплин экологического цикла с применением ИКТ. Использование онлайн инструментов в обучении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные методы очистки сточных вод

    Сформировать способность к проведению расчетов систем очистки сточных вод; понимание структуры сооружений и отдельных элементов систем очистки сточных вод; обоснование методов очистки сточных вод; способность пользоваться нормативной, справочной, научно-технической литературой, информационными технологиями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Земельные ресурсы и восстановление нарушенных ландшафтов

    Формирование основ рационального использования и охраны земельных ресурсов. Безопасность жизнедеятельности и защиты земельных ресурсов, принципы управления качеством почв, основные положения Экологического и земельного кодекса РК; восстановление нарушенных земельных ландшафтов, государственное регулирование и международное сотрудничество в области использования и охраны почв

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика замкнутого цикла (Циркулярная экономика)

    Цель дисциплины: формирование знаний и навыков в области экономики замкнутого цикла. Понятия, особенности, структура, уровни и принципы экономики замкнутого цикла. Нормативно-правовая база циркулярной экономики РК. Микро- и макроуровень экономики замкнутого цикла. Описание бизнес-моделей циркулярной экономики. Макроэкономические индикаторы и индексы оценки уровня развития циркулярной экономики. Проблемы, перспективы перехода и возможность реализации экономики замкнутого цикла в Казахстане. Приоритетные сектора экономики замкнутого цикла.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика охраны окружающей среды

    Объяснять различия эколого - экономических основ природопользования. Экономическая оценка природных ресурсов. Платежи за пользование природными ресурсами. Налогообложение природопользования. Эколого-экономическое регулирование. Экологическое нормирование. Природоохранные затраты и их эффективность. Применение принципов рационального природопользования , экологический мониторинг окружающей среды; предупреждение возникновения экологической опасности, природоресурсный потенциал, принципы и методы рационального природопользования; размещение производства и проблема отходов

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы сбора, сортировки и переработки отходов

    Цель дисциплины: приобретение практических знаний об экологически безопасных способах ликвидации отходов, технологиях их переработки и вторичного использования в народном хозяйстве. Технологии защиты атмосферы, гидросферы и литосферы от сельскохозяйственных выбросов; направления утилизации отходов производства и потребления и экологически безопасного уничтожения и захоронения сельскохозяйственных отходов, современных тенденциях создания безотходных (малоотходных) производств и природоохранного оборудования. Зарубежные и отечественные наилучшие доступные технологии переработки отходов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные методы оценки рисков в экологии

    Формирование знаний об основных тенденциях в области оценки экологических рисков, методов, принципов, критериев приемлемости рисков; подходы к оценке опасностей, создаваемых загрязнением окружающей среды; умение рассчитывать уровень риска, создаваемый предприятием на природные ресурсы; нормирование риска загрязнения территорий радиоактивными отходами; разработка комплекса природоохранных мероприятий и рекомендаций для снижения экологических рисков. Санитарно-гигиеническая оценка риска от химического загрязнения окружающей среды. Методы управления экологическим риском.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы ликвидации накопленного вреда окружающей среде

    Способы уменьшения или устранения негативного воздействия на окружающую среду.Использование технологий для очистки загрязненных вод, почвы и воздуха.Внедрение мер по эффективному использованию ресурсов.Сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу, утилизация отходов, восстановление экосистем и другие меры. Сохранение и восстановление природных ресурсов. Поддержание биоразнообразия, обеспечение здоровья людей и животных, а также создание устойчивой среды для будущих поколений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Токсичные элементы в окружающей среде

    Цель дисциплины: изучение и оценка состояния окружающей среды, эколого-геохимический анализ антропогенной миграции химических элементов. Описание источников загрязнения окружающей среды, миграционных цепей распространения элементов в природных системах; представление о строении природных и природно-антропогенных систем, о соотношении понятий «ландшафтная оболочка», «биосфера», «техносфера», о геосистемной сущности объекта,взаимосвязь организма и среды обитания. Качество окружающей среды, комплексная оценка экологического состояния воды, воздуха и почв.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Проектный менеджмент в экологии

    Проектный менеджмент в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Принципы и механизмы проектного управления. Преимущества проектного подхода перед программно-целевым управлением развитием экономики.Предпосылки перехода к проектному менеджменту в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Особенности проектов экологической направленности. Их классификация. Зарубежный опыт реализации проектов экологической направленности. Принципы обоснования, отбора и реализации проектов эколого-экономической направленности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление твердыми отходами

    Цель дисциплины: изучение организационно-экономических аспектов управления отходами. Правовое регулирование в области управления отходами в странах Европейского Союза. Правовое регулирование деятельности в области управления отходами в Казахстане. Организация системы сбора твердых бытовых отходов. Использование отходов производства и потребления в качестве вторичных ресурсов. Рециркуляция, переработка и утилизация отходов. Система устойчивого управления отходами. Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта в сфере управления отходами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Окружающая среда и сохранение биоразнообразия

    Цель дисциплины: формирование мировоззренческих представлений, овладение методами анализа и оценки биоразнообразия на различных уровнях организации биосферы для практического применения в области экологического мониторинга. Концепция биоразнообразия и проблемы его сохранения с учетом основных стратегий восстановления, обеспечения безопасности и устойчивого взаимодействия человека с природной средой и обществом. Международные нормативные документы в области сохранения биоразнообразия. Современные методы сохранения биоразноообразия растений, животных и микроорганизмов

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Оценка жизненного цикла продуктов производства и потребления

    Формирование у магистрантов навыков анализа и улучшения экологических характеристик продуктов с применением международных стандартов серии ISO 14040на разных этапах их жизненного цикла LCA; методики оценки их воздействия на окружающую среду на каждом этапе, начиная от сырья, заканчивая отходами. Стратегический менеджмент, маркетинг и продажи экологической продукции. Схема и инвентаризация жизненного цикла. Международные стандарты ISO и протоколы при оценке жизненного цикла.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Реализовывать и развивать коммуникативные навыки, организаторские способности, ораторское искусство, работать над оформлением своих мыслей в логичной последовательности в устной и письменной форме на государственном, русском и иностранном языках в процессе профессионального общения и преподавания; анализировать и дифференцировать актуальные методологические и философские проблемы естественных, социальных, гуманитарных, экономических наук
  • Проводить анализ принципов и структуры организации научной деятельности, синтезировать и интегрировать знания, полученные в рамках специальных дисциплин в области экологии для решения профессиональных- исследовательских задач в современных условиях; обобщать результаты научно-исследовательской , аналитической деятельности в виде диссертационной работы, научной статьи, отчета, аналитической записки с последующим проектированием и коммерциализацией научной идеи; дискутировать о роли современной науки и образования в общественной жизни, о тенденциях в развитии и методологии научного познания
  • Суммировать и обобщать законодательные основы в области охраны окружающей среды правовые акты и нормы, технические нормативы, действующие в РК, включая международные договоры, стандарты и соглашения, анализировать и изучать управленческие решения на разных уровнях государственной экологической инспекции и природопользования
  • Использовать современные информационные формы и методы в образовательном процессе в условиях кредитной технологии
  • Проводить информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;
  • Аргументировать и предлагать важнейшие принципы рационального природопользования, направленных на устойчивое развитие страны, региона, работать над реализацией мероприятий по охране окружающей среды от истощения и загрязнения с учетом комплексного использования водных и земельных ресурсов
  • Самостоятельно осуществлять научно-практическую работу по отдельной исследовательской теме или крупному разделу, проводить испытания и внедрять результаты исследований, включая планирование и контроль этапов внедрения.
  • Владеть техническими знаниями, необходимыми для выполнения расчетов, владеть методами расчета отдельных конструктивных элементов полигона, углублять свои знания по организации, эксплуатации полигона и ведению экологического мониторинга.

Похожие ОП

7M05201 Экология

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

7M05201 Экология и прородопользование

Международный университет Астана (AIU)

7M05201 Экология

Торайгыров университет

7M05201 Экология

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

7M05201 Экология

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

7M05201 Экология

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

7M05201 Прикладная экология

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

7M05201 Экология

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

7M05201 Экология

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

7M05201 Геоэкология и управление природопользованием

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

Top