8D01101 Педагогика и психология в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации, способных к исследовательской и инновационной психолого-педагогической деятельности, на основе углубленного изучения методологии психолого-педагогической науки и цифровых технологий, способных создавать новое концептуальное знание, аргументировано презентовать его специалистам через научные дискуссии на международном уровне, используя их рабочий язык.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D001 Педагогика и психология
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Академическое письмо
Цель: сформировать у докторантов навыки академического письма и способность выражать свои научные идеи в академическом стиле для подготовки научных публикаций в высокорейтинговых журналах, выступлений на международных научных конференциях, написании докторской диссертации в педагогики и психологии. Дисциплина направлена на понимание особенностей стилистики и структуры академического письма в психолого-педагогической науке.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Методы научных исследований
Цель дисциплины: развитие исследовательских способностей, разработка дизайна исследования; анализа и применения методов. Основные аспекты: овладение методическим инструментарием, развитие навыков планирования и проведения исследований, приобретение навыков анализа и интерпретации данных, статистических методов (в т.ч.с применением SPSS), выводов по результатам исследования, подготовка к самостоятельной научной деятельности, умение писать научные статьи и доклады, результаты исследований на конференциях и семинарах.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Проектирование образовательных программ школы и вуза
Цель дисциплины - сформировать способность разработки образовательных программ школы и вуза; определять их преемственность, критерии оценки и анализа содержания и условий реализации образовательных программ школы и вуза; развитие компетенций проектирования. Дисциплина направлена на глубокое понимание специфики проектирования ОП школы и вуза; формулирования цели и ожидаемых результатов, методов оценивания и обучения, применения таксономии Блума, критической оценки содержания ОП и применения дидактических концепций, и др.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика и технология разработки учебников и учебно-методической документации
Цель дисциплины - развитие способности докторантов в создании и проектировании учебно-методической литературы на основе теории разработки учебников, учебно-методической документации. Курс направлен на анализ учебниковедения, исследований в области создания и экспертизы УМК, особенностей их практического применения в образовании Казахстана; применения ИКТ в разработке и использовании учебно-методической литературы; критериальной оценки, разработки УМК с учетом особенностей психических процессов: восприятия, внимания, мышления, воображения, памяти и др.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Философия и методология педагогики
Цель дисциплины: формирование научного представления о философии и методологии педагогики, методологии и методах педагогического исследования, развитие исследовательской культуры, навыков реализации методологического потенциала в выполнении докторской диссертации. В рамках дисциплины исследуются философские школы и концепции, изучаются вопросы целей и задач образования, дизайна исследования, роли обучающегося и педагогического процесса в формировании личности, основы этики и морали в педагогике.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные психологические теории и интервенция
Цель дисциплины – сформировать способность вмешательства в педагогический процесс на основе знаний о современных психологических теориях интервенции в работе обычными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями; анализа и оценки интервенции. Курс направлен на оценку и применение методов интервенции, стратегий профессиональной психолого-педагогической деятельности с детьми с ограниченными возможностями / специальными образовательными потребностями; проектирования образовательной среды для вмешательства в процесс обучения; и др.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теории и концепции сравнительного образования: отечественный и зарубежный опыт
Цель дисциплины – развитие способности анализа и сравнения образования, аналитических и системных компетенций сравнения систем образования мира и Казахстана на основе методологии современной сравнительной педагогики. Курс направлен на критериальное сравнение и оценку индикаторов и тенденций развития образования (в т.ч. госпрограмм, статистики и др.), содержания образования разных стран, выдвижение гипотез, сценариев развития, предложений, выявления общих, особенных черт образования; страновой, компаратиствкий подходы, бенчмаркинг, критический анализ стратегических и тактических документов на основе знаний методологии сравнительного образования; др.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы истории образования и образовательной политики Казахстана
Цель дисциплины – формирование у докторантов способностей оценки, продвижения и внедрения положительного опыта реформирования и модернизации образовательных систем на основе комплекса теоретических знаний об истории развития образования и образовательной политики Казахстана и мира. Курс направлен на анализ и оценку развития истории и образовательной политики Казахстана и зарубежных стран; предложение критериев и индикаторов (показателей) оценки развития системы образования и образовательной политики страны, разрабатку проектов стратегических планов и этапов индикативного реформирования образования с учетом отечественных традиций и интеграционных процессов
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическая квалиметрия и управление качеством образования
Цель дисциплины – формирование способности анализа, оценивания качества образовательной системы на основе углубленных знаний управления качеством образования, педагогической квалиметрии как современной управленческой парадигмы Курс направлен на овладение квалиметрическим инструментарием психолого-педагогической деятельности и проведения исследований, изучение принципов квалиметрии; анализ и диагностику причин появления проблем, критическую оценку предлагаемых вариантов управленческих решений в области качества, разработки предложений по их совершенствованию с учетом критериев эффективности и рисков, разработку тестологических карт и технологий, и др.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Нейронауки и SMART-технологии в обучении цифрового поколения
Цель дисциплины – развитие способности докторанта по разработке и применению SMART- и цифровых технологий, коннективизма и нейронаук в обучении на основе Педагогики 3.0 и 4.0 для цифрового поколения. Курс направлен на глубокое понимание трансформfции цифрового образования, проектирования коннективистской образовательной среды с учетом достижений нейробиологии, нейропсихологии, компьютерных наук для улучшения качества обучения цифрового поколения. Нейропластичность мозга человека, а также использования Smart (self-, media-, art-, re- и trans-)-среды создают новые возможности для педагога и психолога по образованию детей и инклюзии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мировые системы оценки качества образования
Цель дисциплины - формирование способности рефлексии истоков, сущности, перспективных направлений и проблем мировых систем оценки качества в сфере образования. Будут рассмотрены этапы становления и развития теории управления качеством, принципы, функции, проблемы и уровни управления качеством образования; мировые модели оценки качества образования; реформирование системы образования в соответствие с мировыми стандартами; современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса с учетом опыта международных и зарубежных исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- мыслить концептуально, разрабатывать структуру и содержание новых научных проектов по актуальным направлениям педагогики и психологии, проектируя методологический аппарат, дизайн исследования, педагогический эксперимент, качественный и количественный анализ данных методами математической статистики;
- проектировать школьные и вузовские образовательные программы, учебники и образовательную документацию, содержание образования в целом, оценивая отдельные проблемы реформирования среднего и высшего образования в Казахстане и предлагая свои рекомендации по углублению реформы средней и высшей школы,
- применять современные психологические теории для интервенции в образовании, выявляя проблемы личности в контексте ее духовной, социальной и индивидуальной жизни, оценивая возможности интервенции в решении жизненных проблем личности, деятельность психологических служб организации образования;
- анализировать актуальные проблемы сравнительного образования, образовательной политики, в том числе на основе исторического и сравнительного анализа развития образования в странах мира, предлагая научные рекомендации для их решения;
- проектировать технологии и карты тестирования в сфере образования, деятельность по подготовке решений, направленных на обеспечение эффективности системы образования, повышения качества образования;
- планировать использование квалимитрических оценок на профессиональном уровне осуществляя функции управления в рамках своей должности и решая профессиональные проблемы в интересах образовательной организации в целом;
- организовывать учебные занятия в магистратуре и докторантуре с реализацией студент-центрированного обучения и оценивания, творчески реализуя себя в широкой сфере профессиональной деятельности, мотивируя себя и других для исполнения профессиональных обязанностей, ответственным отношением к делу, развитым чувством гражданского и профессионального долга;
- оценивать SMART-, цифровые технологии и возможности нейронауки для обучения и развития учащихся цифрового поколения, применяя стратегии и технологии инновационной научно-образовательной деятельности;
- проводить диагностику исследовательских навыков обучающихся, анализируя и обобщая психолого-педагогическую информацию, мотивируя студентов для развития;
- демонстрировать понимание социально-этических ценностей образования и науки, основанных на традициях и общественных нормах, основываться на них в своей профессиональной деятельности, соблюдая нормы деловой и научно-образовательной этики, используя адекватные методы взаимодействия с лицами различных социально-экономических, расовых, этических и профессиональных групп, лицами всех возрастов и стилей жизни;
Похожие ОП
8D01101 Педагогика и психология
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
8D01101 Педагогика и психология
Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)
8D01101 Педагогика и психология
Торайгыров университет
8D01101 Педагогика и психология
Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)
8D01101 Педагогика и психология
Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)
8D01101 Педагогика и психология
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
8D01101 Педагогика и психология
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
8D01101 Педагогика и психология
Alikhan Bokeikhan University (ABU)
8D01101 Педагогика и психология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)