8D01101 Педагогика и психология в ABU
-
Цель образовательной программы Подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации, способных к исследовательской и инновационной деятельности на основе углубленного изучения методологии психолого-педагогической науки.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Alikhan Bokeikhan University
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D001 Педагогика и психология
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Методы научных исследований
Данный курс изучает методы теоретического исследования, вопросы моделирования в научных исследованиях и помогает правильно выбрать направление научного исследования. При изучении курса обучающиейся должны научиться производить поиск, накопление и обработку научной информации, а также проводить, обрабатывать и оформлять результаты экспериментальных исследований, а также знаний по философии и методологии современной науки
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология и методика профессионального обучения
Дисциплина направлена на изучение теоретических основ и практических подходов, обеспечивающих формирование профессиональных и академических компетенций. Основное внимание уделяется интеграции науки, образования и инноваций в образовательный процесс, применению современных методик обучения и цифровых технологии, учитывающих специфику профессиональной деятельности, а также разработке и реализации учебно-методических материалов. Освоение дисциплины способствует совершенствованию образовательной практики, развитию критического мышления и способности адаптироваться к современным тенденциям в области высшего и послевузовского образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
В ходе изучения данной дисциплины рассматриваются теоретические проблемы академических жанров (аннотации, рефераты, аналитические обзоры, а также сообщения о научном событии (конференции)) Освоение дисциплины включает осмысление основных целей аналитической обработки текста, анализ текстов профессиональной тематики, изучение методики анализа текста и различных методов поиска информации в справочной, специальной литературе и компьютерных сетях, стилевой анализ научных, научно-технических и научно-популярных текстов и др.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическая квалиметрия и управление качеством образования
Дисциплина направлена на развитие у обучающихся глубокой теоретической и практической компетенции в области оценки качества образования с акцентом на научно-исследовательскую деятельность. Курс охватывает ключевые подходы, методы и инструменты квалиметрии, а также современные теории и модели управления качеством образования, включая механизмы, которые применяются для оценки и улучшения образовательных процессов на уровне образовательных учреждений и образовательной политики в целом. Особое внимание уделяется развитию навыков критического анализа существующих моделей и систем оценки качества, а также разработки новых методов для их улучшения и адаптации к различным образовательным контекстам. Обучающиеся будут исследовать концептуальные и методологические основы педагогической квалиметрии, включая создание и апробацию инструментов для измерения образовательных результатов, оценки эффективности педагогической деятельности и реализации образовательных программ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психологическая готовность к профессиональной педагогической деятельности
Дисциплина рассматривает психологическую готовность к профессиональной педагогической деятельности, формирует профессиональное педагогическое сознание. В ходе изучения дисциплины обучающиеся знакомятся с моделями педагогического процесса, концепциями компетентности, как условиями эффективной профессиональной деятельности. Курс предполагает изучение профессионально- обусловленной структуры деятельности, методов исследования в организации профессиональной деятельности психолого-педагогического направления и обеспечивать интеграцию психолого-педагогических знаний и знаний в предметной области при проведении учебных занятий
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Социальное партнерство в системе высшего образования
Дисциплина исследует механизмы и принципы взаимодействия образовательных учреждений с внутренними и внешними стейкхолдерами. Особое внимание уделяется разработке стратегии партнерства для обеспечения качества подготовки специалистов, создания эффективной академической среды и интеграции современных требований рынка труда. Курс включает изучение коммуникационных моделей, методов привлечения внешних партнеров, а также социально-ориентированных инициатив, способствующих укреплению связей между высшими учебными заведениями, обществом и профессиональными сообществами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Наукометрия
Дисциплина предназначена для изучения методов количественного анализа научной деятельности и публикационной активности. В рамках курса докторанты осваивают теоретические основы наукометрии, методологию оценки научного вклада, а также приобретают практические навыки работы с основными наукометрическими базами данных (Scopus, Web of Science, Google Scholar и др.). Особое внимание уделяется современным метрикам — индексу Хирша, импакт-фактору, SNIP, SJR, altmetrics и другим. Анализируются тенденции развития науки, научных журналов, исследовательских групп и отдельных ученых. Рассматриваются использование искусственного интеллекта, прогрессивная значимость науки, научные направления и научные результаты, а также этические аспекты наукометрической оценки, вопросы научного цитирования, самоцитирования и манипуляций с метриками.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Применять квалиметрические средства при оценке методов психолого-педагогического исследования в осуществлении профессиональной деятельности; выбирать методологические технологии педагогических инноваций для качественного проектирования педагогических процессов
- Сформировать представление о мировоззренческой позиции о профессиональной, социально-психологической, педагогической, поликультурной, исследовательской компетентностях и компетенции саморазвития, анализировать существующие формы взаимодействия вузов с обществом и профессиональными сообществами, выделять сильные и слабые стороны академической среды, сопоставлять различные стратегии партнерства
- Классифицирует основные этапы развития психолого-педагогической деятельности, нормативных основ профессиональной подготовки, объясняет и анализирует работу научных школ соответствующей области знаний; использует основные понятия управления качеством образования, анализируя теоретические и практические разработки, обеспечивает интеграцию психолого-педагогических знаний в предметной области при проведении учебных занятий
- Использовать научно обоснованные методы психолого-педагогической деятельности; владеть современными научно обоснованными технологиями организации сбора профессионально значимой информации, обработки данных и их интериоризации; понимать гносеологические основы исследования, включая компетентное использование инструментов искусственного интеллекта в образовательной и научной деятельности.
- Разрабатывать собственные оригинальные исследования для расширения границ научной области, прогнозировать результаты научного исследования
- Формировать навыки письменной и устной речевой деятельности в научной сфере, понимания научной речи и чтения литературы научной направленности, определять и соотносить с новейшими достижениями науки, современные методы и методики научного исследования, владеть навыками обработки и интерпретации результатов эксперимента
- Сформировать у обучающихся профессионально значимые качества личности, развивать профессиональные умения и навыки, а также потребности в педагогическом самообразовании, организовать творческую, исследовательскую подходы к педагогической и психологической деятельности
Похожие ОП
8D01101 Педагогика и психология
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
8D01101 Педагогика и психология
Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)
8D01101 Педагогика и психология
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
8D01101 Педагогика и психология
Торайгыров университет
8D01101 Педагогика и психология
Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)
8D01101 Педагогика и психология
Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)
8D01101 Педагогика и психология
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
8D01101 Педагогика и психология
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
8D01101 Педагогика и психология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)