Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01902 Учитель-дефектолог, специальный педагог в Мирас
-
Цель образовательной программы Подготовка специалиста, педагога новой формации, обладающего практическими навыками и лидерскими качествами, способного решать научно-педагогические, производственно-технологические задачи для осуществления коррекционно-педагогической, воспитательной, развивающей, консультативной, диагностико-аналитической деятельности в учреждениях образования и здравоохранения
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Университет «Мирас»
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
1 Год обучения
Основы антикоррупционной культуры
Инклюзивное общество и устойчивое развитие
Ораторское искусство
Психология общения и управление конфликтами
Основы экономики и предпринимательства
Практикум по развитию критического и креативного мышления
Основы инноватики и инновационной деятельности
Основы академического письма
Финансовая грамотность
Основы права
Основы лидерства и командообразования
Экология и безопасность жизнедеятельности
Педагогика
Основы дефектологии
Семейное воспитание детей с особыми образовательными потребностями
-
2 Год обучения
Искусственный интеллект в профессиональной деятельности педагога
Организация проектной деятельности
Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога
Психология развития детей с особыми образовательными потребностями
Специальная педагогика
Технология профессиональной успешности педагога
Психофизическое развитие детей с особыми образовательными потребностями
Общая и возрастная психология
Коррекционная педагогика с основами специальной психологии
Big Data Menegment [minor]
Основы невропатологии
Сенсорная интеграция в обучении и развитии детей [minor]
Основы здорового образа жизни [minor]
-
3 Год обучения
Использование сенсорных технологий в обучении детей [minor]
Теория и методика воспитательной работы в специальной школе
Инклюзивное образование
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
Язык сценариев JavaScript [minor]
Нарушение устной и письменной речи у детей с особыми образовательными потребностями
Основы радиационной безопасности [minor]
Логопсихология
Разработка web-приложений на языке Php [minor]
Нанотехнология [minor]
Олигофренопсихология
Специальная методика ознакомления детей с окружающим миром
Специальная методика преподавания изобразительной деятельности
Методика организации предметно-развивающей среды
Основы логопедии
Олигофренопедагогика
Профилактика выгорания в тьюторской деятельности [minor]
-
4 Год обучения
Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями
Клинические особенности развития детей с особыми образовательными потребностями
Арттерапевтические методики с детьми с особыми образовательными потребностями
Социально-бытовая ориентация во вспомогательной школе
Методы психокоррекции эмоциональных нарушений у детей
Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями
Специальная методика коррекционно-развивающего обучения
Методика развития слухового восприятия
Сенсорное воспитание детей с особыми образовательными потребностями
Инновации в специальном образовании
Профессии
Результаты обучения
- Способен осуществлять межличностную и профессиональную коммуникацию в устной и письменной форме на казахском, русском и иностранном языках
- Демонстрирует знания, умения, навыки и компетенции в области общеобразовательных дисциплин
- Демонстрирует владение методами научных исследований, умения и навыки выполнения проектов с соблюдением принципов академической честности, владеет навыками академического письма и навыками публичного выступления
- Способен работать в команде, вести диалог с участниками производственного процесса, устанавливать конструктивные связи при непосредственном общении с людьми, владеть навыками делового общения
- Демонстрирует навыки сбора и обработки информации, владение информационно-коммуникационными технологиями, искусственным интеллектом, в том числе в решении профессиональных задач
- Демонстрирует дополнительные знания и компетенции, применение умений и навыков, осуществление эффективной деятельности непрофильного для студента направления подготовки
- Способен выстраивать собственную траекторию личностного и профессионального развития, демонстрирует способность к личностному и профессиональному самосовершенствованию
- Способен выявлять анатомо-физиологические особенности детей, основные биологические законы роста и развития детского организма, организовывать окружающую среду в школе в соответствии с гигиеническими требованиями, обеспечивать охрану жизни и здоровья
- Способен осуществлять обучение, воспитание и развитие на основе педагогических принципов, а также с учетом социальных, возрастных, психических, психофизических и индивидуальных особенностей, владеет понятийным аппаратом общей и возрастной психологии и готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
- Владеет навыками планирования психодиагностического исследования с учетом психологических и возрастных особенностей детей с ООП, демонстрирует навыки диагностирования, планирования и организации педагогического процесса по ознакомлению детей с окружающим миром, умеет систематизировать практические умения и навыки, обеспечивающие сохранение окружающей среды, экологически правильное взаимодействие человека и природы, развитие и совершенствование всех сил и способностей ребенка
- Владеет понятийно-категориальным аппаратом специальной педагогической науки, системой знаний о развитии, обучении, воспитании и педагогическом сопровождении детей с особыми образовательными потребностями, умеет рационально выбирать и реализовывать коррекционно-образовательную программу на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ООП
- Способен огранизовывать процесс преподавания и обучения в учреждениях различного типа с учетом тенденций развития образования РК и запросов лиц с особыми образовательными потребностями и национальных приоритетов Казахстана и воспитательного потенциала специальной педагогики, используя разнобразные приемы и методы специального воспитания
- Умеет самостоятельно проводить воспитательную работу в специальных учреждения, применять наиболее эффективные методы, средства, формы организации обучения математике и пути оказания коррекционной помощи детям с ООП
- Умеет подбирать методики для обследования различных сторон речи детей и психического состояния детей с речевой патологией; владеет готовностью к коррекционно-педагогической деятельности, к популяризации дефектологических знаний, проводит логопедическую работу, разрабатывает рекомендации по профилактике нарушений речи
- Умеет оценивать графические изобразительные способности детей, владеет навыками использования различных видов изобразительной деятельности для решения коррекционных задач, умеет определять содержания психолого-педагогического сопровождения обучающегося с особыми образовательными потребностями