7M01301 Педагогика и методика начального обучения в Кызылординский университет "Болашак"
-
Цель образовательной программы Подготовить будущего магистра педагогики и методики начального обучения к деятельности, требующей углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки, в том числе к научно-исследовательской работе.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Кызылординский университет "Болашак"
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M013 Подготовка педагогов без предметной специализации
Дисциплины
-
Актуальные проблемы науки и начального образования
Изучение новых теоретических и практических задач, которые необходимо решить с учетом основных проблем современной педагогической науки и современных достижений гуманитарных наук в области педагогики начального образования. В качестве предмета «Актуальные проблемы науки и начального образования». Современная классификация педагогических наук. Система научных парадигм как закон развития науки. Методы научного образования в области педагогики начальных классов. Инновации в образовании, проекты, критерии оценки их эффективности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическая риторика
Дисциплина рассматривает сущность риторики, введение в искусство риторики, использование публичных выступлений в педагогической практике, историю риторики, виды речи в современной риторике, качественные особенности риторики, связь риторики с логикой, требования к риторике. Цель дисциплины: формирование необходимого уровня профессиональной коммуникативной компетенции, подготовка магистрантов к успешному усвоению основ ораторского искусства, деловой речи, приемов эффективного общения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сравнительный педагогика народов мира
Формирование у магистрантов навыков сопоставительного анализа основных концепций отечественного и зарубежного образования, способности ориентироваться в современных тенденциях развития образования в Казахстане и за рубежом. Формирование системного представления об актуальных тенденциях развития мировых образовательных систем и образования в международном контексте.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретические методические проблемы педагогики
Методология педагогической науки является основой и структурой принципов педагогической теории, принципов и подходов к поиску знаний, точно отражающих педагогическую реальность, постоянно меняющуюся в условиях развития общества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История философии и науки
Формирования у магистрантов междисциплинарного мировоззрения, основанного на глубоком осмыслении истории и философии научного мышления, как части общечеловеческой культуры.Обучают обучающихся философским мыслям, мировоззрениям, общественным ценностям и научным исследованиям сложившихся в эволюционном развитии науки. Изучают философские проблемы в истории науки. Обладают навыками поиска и правильного решения научной мировоззренческой информации, активизации личного и профессионального опыта деятельности, самообразования и самостоятельного изучения научных исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)
Формирование у магистрантов навыков общения и обмена информацией по профессиональным темам, совершенствование навыков практического владения английским языком для активного использования его в профессиональной деятельности при решении научных, деловых, производственных и академических задач, совершенствование навыков чтения и перевода научно-популярной литературы и литературы по специальности. Цель курса: в профессионально-ориентированном обучении иностранному языку обучающиеся формируют навыки социального общения, развивают орфографические, лексические и грамматические навыки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика преподавания психолого-педагогических дисциплин
Рассматривает в единстве научные основы, методы, принципы и организационные формы преподавания педагогических и психологических дисциплин, теоретические и практические аспекты педагогики и психологии, предоставляет методические пособия, направленные на повышение эффективности учебного процесса. Цель - повышение уровня профессиональной подготовки будущих педагогов через изучение научных основ, методов, средств и форм организации процесса преподавания педагогических и психологических дисциплин.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Технологии обучения в образовании
Данная дисциплина предусматривает эффективное использование образовательных технологий будущими педагогами, эффективное планирование, организацию и реализацию различных педагогических технологий, применяемых в целях эффективной организации образовательного процесса и повышения его качества. Способствует развитию у магистрантов мыслительных способностей, творческих и аналитических навыков, позволяет инновационно перестраивать образовательный процесс.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы математической обработки в педагогических исследованиях
Профессиональные знания, формирующие и направленные на совершенствование умения применять на практике методы математической обработки результатов наблюдений, изучение проблем измерений в педагогике и психологии, а также эволюции математических методов в педагогической науке.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика организации педагогической практики в вузе
Оценка реальных условий обучения в высшем учебном заведении: краткая характеристика (профессорско-преподавательский состав, материально-техническая и учебная база); характеристика класса или академической группы, в которой магистрант проводил практические занятия (численный состав, успеваемость, причины низкой успеваемости отдельных студентов).
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Мониторинг образования
Мониторинг в образовании как научная и практическая проблема. Международные системы оценки качества образования. Интеграция в пространство отечественной системы образования. Проектирование путей развития образования. Пути определения результатов обучения в условиях начального образования, рассмотрения содержания образования, оценки учебных достижений магистрантов. Уметь определять результаты обучения в системе образования, оценивать учебные достижения магистрантов; проектировать пути развития образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология научно-педагогического проектирование
Профессиональные знания, включающие теоретические основы проектирование и научное обоснование рассмотрения возможностей проектной деятельности с позиции педагогических технологий, закономерности и принципы проектирование, его роль в формировании новых образовательных результатов, а также конкретную методику, особенности и методы оценки осуществления проектной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Подготовка будущих учителей начальных классов по обновленному содержанию образования
Формирование у обучающихся необходимых навыков для реализации обновлённой образовательной программы по предметам начальных классов в условиях обновления содержания среднего образования. Структура обновлённой образовательной программы по предметам начальных классов, последовательность усложнения учебных материалов, содержание и цели. Необходимые навыки для реализации обновлённой образовательной программы по предметам начальных классов в условиях обновления содержания среднего образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методология и методы педагогических исследований
Получение профессионального образования, способствующего формированию методологической культуры педагога, усвоению магистрантами знаний о методологических основах науки и научно-исследовательской и педагогической деятельности в методологическом контексте, знаний о сущности педагогического исследования, его методах, организации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Профессиональные знания, включающие теорию и практику академического письма и его специфику, в том числе методику академического письма, плагиат и способы его избежания, эффективное использование методов исследования, создание научно-исследовательского аппарата и способы написания работ на его основе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационная деятельность преподавателя вуза
Инновационно подготовленный педагог-исследователь профессионально подходит к педагогической деятельности, методологически преобразует ее, поднимает на уровень инновационности своим творчеством, систематизирует технологические операции, изучает достоинства и недостатки педагогической деятельности, выявляет причины и использует технологии из собственной опыт научно обоснован и ведет научно-исследовательскую деятельность. Одним из важнейших вопросов является овладение научно-педагогическими основами инновационной деятельности педагога по воспитанию и обучению подрастающего поколения в соответствии с требованиями общества.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление системой образования
Сформировать профессиональные компетенции у магистрантов на основе обучения их современным теориям и технологиям образования. Создать условия для формирования нового педагогического мышления на основе расширения общего научного кругозора студентов в области образовательной технологии и непосредственного включение его в практическую деятельность;создать условия для формирования опыта деятельности при решении образовательных и исследовательских задач в условиях новой образовательной среды.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика реализации программы началньного образования
Содержание предмета «Методика реализации программы начального образования»: профессиональное образование, совершенствующее знания и умения по научно-теоретическим основам и содержанию предметов начального образования, технологиям и организационным формам обучения
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Содержание начального образования и научно-теоретические основы разработки технологии обучения
Формировать у магистрантов способности самостоятельно вести научные исследования по научно-теоретическим основам разработки содержания начального образования и технологиям обучения. Научно-теоретические основы разработки содержания начального образования и технология обучения как учебная дисциплина. Содержание образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы исследования
Основной целью НИР магистранта является развитие способности самостоятельного осуществления научно-исследовательской работы, связанной с решением сложных профессиональных задач в инновационных условиях. Задачами НИР является:обеспечение становления профессионального научно-исследовательского мышления магистрантов, формирование у них четкого представления об основных профессиональных задачах, способах их решения; формирование умений использовать современные технологии сбора информации, обработки и интерпретации полученных экспериментальных и эмпирических данных, владение современными методами исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методы планирования и организации результатов научных экспериментов
Целью изучения дисциплины – дать магистрантам знания по организации и планированию научно-исследовательской и инновационной деятельности. Уметь практически применять изучаемую дисциплину по специальности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Инновационный, технологически-психологический аспект образования
Разработка и теоретическое обоснование методов подготовки будущих учителей к использованию инновационных технологий. Оснащение магистрантов знаниями о практическом применении новых педагогических методов. Знакомство с новыми технологиями преподавания педагогики в современных школах, гимназиях, вузах
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика формирования информационно-профессиональной компетентности
Профессиональное образование, формирующее информационную компетентность студентов путем ознакомления их с педагогическими и психологическими основами формирования профессиональной компетентности средствами информационных технологий и анализа структурно-содержательной значимости формирования компетентности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные образовательные концепциии
Готов использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса.Готов к осуществлению профессионального и личностного самообразования, проектирования дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участию в экспериментальной работе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Анализирует научные концепции истории и философии науки, педагогики, сопоставляет с общими проблемами развития общества и науки, создает свободную коммуникацию в полилингвальной среде.
- Обучается ораторскому мастерству при изучении психолого-педагогических дисциплин, сопоставляет и дифференцирует применяемые в мировой педагогике технологии, разрабатывает свои варианты и апробирует в педагогической практике, трансформируя современные инновационные технологии.
- Анализирует современные образовательные концепции, формулирует теоретические основы формирования профессиональной компетентности будущих специалистов посредством информационных технологий, обсуждает образовательные аспекты, связанные с оценкой учебных достижений обучающихся, овладевает навыками написания научно-исследовательских работ в стиле академического письма.
- Проводит научную оценку актуальных проблем обновленного содержания образования и педагогики начальных классов, анализирует пути организации мониторинга, предлагает свои варианты подготовки образовательных программ.
- Овладевает технологией научно-педагогического проектирования и методами исследования, понимает, какое решение принимать в конкретных ситуациях, показывает пути развития дидактических умений педагога с помощью методов математической обработки, подытоживает результаты научного эксперимента.
Похожие ОП
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Кызылординский университет "Болашак"
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Аркалыкский педагогический институт имени Ыбырай Алтынсарин (АркПИ им. Алтынсарина)