Новая образовательная программа

7M05201 Экология и прородопользование в AIU

  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель курса - формировать представление о современных тенденциях научного управления - новой научной управленческой парадигме. Курс знакомит студентов с историей развития зарубежной и отечественной науки управления, её местом в системе психологического знания. Основных разделы данной дисциплины: психологическое содержание управленческой деятельности, индивидуальная управленческая концепция руководителя, теоретические основы управленческого взаимодействия, психологические особенности реализации основных управленческих функций, психология субъекта управленческой деятельности, психологический анализ взаимосвязи организационных проблем и качества реализации руководителем своих управленческих функций.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Компьютерные технологии в экологии
    Кредитов: 6

    Цели освоения дисциплины - дать студентам практические навыки обработки (включая процессы сбора, хранения) экологической и природоохранной информации с использованием современных компьютерных технологий, бучить навыкам компьютерного моделирования, анализа явлений и процессов на основе системного подхода для научной и профессиональной деятельностей. Содержание дисциплины: Анализ, моделирование и программирование в экологических и природоохранных исследованиях; Моделирование воздействия общества на природу; Модели пространственной организации территорий, моделирование в геофизике ландшафтов и во взаимодействии общества-природы; Компьютерные технологии обработки статистических, картографических и данных ДЗЗ; Комплексные компьютерные методы моделирования в экологии и природопользовании; Создание специализированных баз и банков данных экологической информации на основе MS Excel и MS Access; Ввод экологической пространственной информации в среду географической информационной системы; Создание синтетических, прогнозных и мониторинговых картографических материалов в геоинформационной среде; Экологические и природоохранные ГИС; Визуализация экологической и природоохранной информации; Возможности мультимедиа в организации компьютерной среды для целей моделирования; Ввод результатов компьютерного моделирования в сети Internet.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    Цель курса - повышение исходного уровня владения иностранным языком магистранта, достигнутого на предыдущей ступени образования (бакалавриат), и дальнейшее развитие их языковой и коммуникативной компетенции, необходимой для профессионального общения. Курс формирует языковые и коммуникативные компетенции достаточные для общения в бытовой, социокультурной и профессиональной сферах, развивает информационную культуру, расширяет кругозор и повышает общую культуру, воспитывает толерантность и уважение к духовным ценностям разных стран и народов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - уяснение основных стратегий научного исследования и исторических оснований формирования научного знания. Дисциплина дает магистранту целостное представление о возникновении, функционировании и развитии науки и научного знания в историко-культурном контексте. Рассматриваемые темы: философия науки и история науки, мировоззренческие контексты науки, эпистемологическая проблематика науки, аксиология и праксиология научного познания, философия и история отдельных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы биогеографии
    Кредитов: 5

    Цель курса - вооружить магистрантов теоретическими знаниями об актуальных проблемах и современных направлениях развития биогеографии и экологии. В ходе изучения дисциплины магистранты получают знания о закономерностях распространения живых систем в биосфере, флоре и фауне различных биомов, континентов, биофилических царств, особенностях биогео-графического районирования суши и океанов, также проводится ориентация в практической сфере применения современных методов биогеографических и экологических исследований на разных уровнях территориальной дифференциации биосферы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Прикладная климатология
    Кредитов: 5

    Цель курса - формирование у обучающихся комплекса современных научных знаний и практических навыков в области инженерно-гидрометеорологических изысканий в области прикладной климатологии. Студенты изучают теоретические и методические основы исследования и оценки влияния метеорологических условий на человека и отдельные отрасли экономики.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Сохранение биоразнообразия и защита окружающей среды
    Кредитов: 5

    Цели освоения дисциплины – получение теоретических знаний о базовых концепциях в изучении биоразнообразия и практических навыков в области проблем его сохранения, формирование мировоззренческих представлений и, прежде всего, системного подхода к изучению биоразнообразия как широкого спектра дисциплин в науках о Земле, овладение методами анализа и оценки биоразнообразия на различных уровнях организации биосферы для практического применения в области экологического мониторинга, сохранения биологического разнообразия с учетом основных стратегий его восстановления, обеспечения безопасности и устойчивого взаимодействия человека с природной средой и обществом. Рассматриваются следующие темы: системная концепция биоразнообразия, таксономическое и типологическое разнообразие организмов, факторы формирования биоразнообразия, методы оценки биоразнообразия, мониторинг биоразнообразия и проблемы его сохранения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Цель курса - предоставить магистрантам знания о теоретических основах педагогики и педагогического мастерства, управлении учебно-воспитательным процессом в высшей школе. Основные изучаемые темы: теоретико-методологические основы педагогики высшей школы, общеметодологические принципы и приоритетные стратегии развития педагогического образования, традиционные и инновационные технологии учебно-воспитательного процесса и методика организации научно-исследовательской работы студентов высшей школы, самосовершенствование педагогического мастерства и организация профессионально-личностного саморазвития студентов.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экология водных и наземных экосистем и их охрана
    Кредитов: 6

    Целью данного курса является изучение проблемы сохранения наземных и водных экосистем, их растительного и животного мира. В ходе изучения дисциплины рассматриваются следующие темы: основные наземные экосистемы биосферы; закономерности взаимодействия живых организмов и среды обитания; проблемы, связанных с антропогенным воздействием на наземные и водные экосистемы; основные сведения об истории создания и перспективах развития заповедников и других форм особо охраняемых природных территорий (ООПТ), их географии и принципах организации и управления, действующих в них; современные задачи и приоритеты природоохранной деятельности наземных и водных экосистем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Анализ и очистка сточных вод
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - научить магистрантов рациональному использованию и охране водных ресурсов: самостоятельному проектированию всего комплекса очистных сооружений на базе современных достижений отечественной и зарубежной науки и техники в этой области. Программой курса предусмотрено последовательное изложение материала по составу и свойствам сточных вод, процессам самоочищения водоемов и допустимым нормам спуска сточных вод в водоемы, методам очистки сточных вод и обработки осадка, изучению конструкций и методов расчета решеток, песколовок, первичных отстойников, сооружений биологической очистки, доочистки сточных вод, обеззараживания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные тенденции развития биогеохимии
    Кредитов: 5

    Цель курса - формирование у магистрантов комплекса знаний по научно-методическим основам биогеохимии современной биосферы, роли живых организмов в миграции и перераспределении химических элементов в антропогенно-модифицированной окружающей среде. Изучение современных тенденции в биогеохимии. Будут освещены проблемы техногенного преобразования таксонов биосферы, эволюции элементного состава почв, растений и животных, биогеохимического выветривания и геохимической экологии организмов, особенностям миграции тяжелых металлов в природно-техногенных ландшафтах и районированию территорий, биогеохимической роли микроэлементов, биогеохимической индикации и коррекции микроэлементозов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экотоксикология
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины является вооружение студентов знаниями о реакции биологических систем на действие (чужеродных) химических соединений, распространении физико-химических агентов, их трансформации в среде и организме. В ходе изучения дисциплины рассматриваются следующие темы: процессы миграции и массообмена химических элементов между живыми организмами и окружающей средой, современные концепции и результаты исследований, позволяющие выработать у студентов теоретические и практические навыки, необходимые для распознавания и прогнозирования поведения нормируемых токсикантов и их распределения в экосистемах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Планирование и организация научных исследований
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – дать магистрантам основные понятия и определения из области планирования, организации и управления научными исследованиями и инновационной деятельностью в экологии и привить практические навыки по их осуществлению. Основные рассматриваемые темы: понятие науки, ее роль в мире; сущность и организацию научных исследований, их виды; организация НИР в вузе; критерии обоснования темы научного исследования, виды источников информации, структура научно-исследовательской работы, содержание научного поиска, организация теоретического и экспериментального научного исследования, оформление результатов научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Биогеохимия отдельных элементов
    Кредитов: 5

    Цель курса - вооружить магистрантов теоретическими знаниями в области биогеохимии, ознакомление с принципами биогеохимических исследований для решения прикладных экологических задач. рассматриваются следующие темы: История возникновения биогеохимии как науки. Связь с другими науками. Задачи и базовые концепции биогеохимии. Концепция живого вещества и биосферы. Геохимические аспекты учения о биосфере, эволюционная биогеохимия, распределение химических элементов в земной коре. Биогеохимические функции живого вещества, миграция веществ, геохимические классификации элементов, учение В.И.Вернадского о биосфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Новые технологии рационального использования биологических и сырьевых ресурсов
    Кредитов: 6

    Целью преподавания дисциплины является ознакомить магистрантов с сырьевыми ресурсами Казахстана, их запасами, охраной и их рациональным использованием.Классификация ресурсов. Особенности распространения сырьевых ресурсов Казахстана, их запасы и перспективы освоения. Биологические ресурсы - сырье для промышленности, селекционный материал для растениеводства, животноводства и селекции микроорганизмов, промышленной микробиологии, лекарственное сырье для медицины и здравоохранения, исходный материал для биотехнологии. Рассматриваемые вопросы: кадастры природных ресурсов: земельный, водный, месторождений полезных ископаемых, природно-заповедных форм; реестр охотничьих животных, рыбных запасов; реестр загрязнения; загрязнение природной среды вредными для человека отходами; истощение природных ресурсов и угроза разрушения экологических связей в природе; рациональное использование природных ресурсов; современные эффективные технологии использования природных ресурсов: биотехнология, малоотходные технологии переработки минерального сырья, их вторичное использование, замкнутые циклы в химической, металлургической промышленности и использование водных ресурсов; нетрадиционные методы использования сырьевых ресурсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Биоэкологическое картографирование
    Кредитов: 6

    Цель освоения дисциплины - формирование фундаментальных знаний в области биоэкологического картографирования. Рассматриваются общие понятия об экологическом картографировании экологических картах, исходные материалы для составления экологических карт, показатели загрязнения окружающей среды, отображаемые на экологических картах, технология создания экологических карт с использованием современной компьютерной техники.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Геоинформационные системы в геоэкологии
    Кредитов: 6

    Целями освоения дисциплины «Геоинформационные системы в геоэкологии» являются получение общих и специальных знаний в области геоинформатики, современных компьютерных и информационных технологий, геоинформационных технологий и методов создания и использования географических информационных систем (ГИС)в экологии, выработкаметодических и практических навыков выполнения на основе полученных знаний и навыков экологическихисследований. В ходе изучения дисциплины рассматриваются следующие темы: геоинформационные системы, возникновение, становление, функциональные возможности, методы визуализации и интерпретацииданных в ГИС, проектирование ГИС, ГИС как основа интеграции пространственных данных и технологий, ГИС в геологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Управление отходами производства и потребления
    Кредитов: 5

    Цель курса - формирование представлений о стратегии в области обращения с отходами. Магистранты освоят теоретические знания о компонентах, определяющих опасные свойства отходов, о механизмах, лежащих в основе переработки отходов, о влиянии компонентов отходов на сопредельные среды. Ознакомятся с законодательной и нормативной базой, обеспечивающей управление в обращении с отходами. Приобретают навыки по определению класса опасности отходов, платы за размещение отходов, определения базовых, нормативных и дифференцированных ставок платы за загрязнение окружающей среды.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Эколого-экономические проблемы нефтегазоносных регионов Казахстана
    Кредитов: 6

    Цель курса - ознакомление магистрантов с эколого-экономическими проблемами нефтегазоносных регионов Казахстана и влияния их на окружающую среду и здоровье человека. Содержание дисциплины: составление характеристики (сравнения) факторов и компонентов эколого-экономической ситуации в нефтегазоносных регионах Казахстана, анализ предпосылок формирования экологической ситуации в регионе, анализ влияния экологических факторов и экономических условий на жизнедеятельность населения, исследование влияния эколого-экономической ситуации на развитие нефтегазоносных регионов Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экологические проблемы нефтегазовой промышленности
    Кредитов: 6

    Целями освоения дисциплины является формирование у магистрантов экологического мировоззрения и способности оценки своей профессиональной деятельности с точки зрения охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, в частности, в нефтегазовой промышленности, а также способности анализировать и прогнозировать экологические последствия производственной деятельности на предприятиях нефтегазовой отрасли. Основные изучаемые разделы: инженерная экология нефтегазового производства, источники и масштабы техногенного загрязнения в нефтяной и газовой промышленности, основные направления охраны окружающей среды в нефтегазовой промышленности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Малоотходные и безотходные технологии
    Кредитов: 5

    Цель преподавания дисциплины - изучение принципов создания экологически допустимых и безопасных технологий основных видов производственной деятельности населения, промышленности, сельского хозяйства. Задачи изучения дисциплины - дать студентам необходимую систему знаний по созданию экологически чистых, безотходных технологий; принципы организации безотходного и чистого производства; овладение студентами принципами и методами экологической оценки технологии производства. Содержание: понятие производства, технологии, технологической схемы. определение чистого, безотходного и малоотходного производства. Основные принципы создания безотходных и ресурсосберегающих технологий. Экологические особенности производств.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    демонстрировать знания о философских концепциях естествознания и основах методологии научного познания при изучении различных уровней организации материи, пространства и времени;

  • Код ON2

    свободно общаться на иностранном языке в научной, производственной и социально общественной сферах деятельности.

  • Код ON3

    применять современные компьютерные технологии при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче экологической информации и для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности.

  • Код ON4

    действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения,демонстрировать готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала; применять современные методики и технологии организации и управления образовательным процессом на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях.

  • Код ON5

    анализировать ситуацию, ставить задачи и подбирать методы научного исследования, получать новые достоверные факты на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных, реферировать научные труды, составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности, обобщать полученные результаты, формулировать выводы и практические рекомендации.

  • Код ON6

    оценивать влияние метеорологических условий на человека и объекты народного хозяйства на основе проведенных исследований, составлять климатологический прогноз для эффективного экологического проектирования.

  • Код ON7

    объяснять влияние факторов внешней среды на токсический эффект, раскрывать влияние токсических веществ на организм, раскрывать роль биологического мониторинга в контроле загрязнения окружающей среды, применять на практике параметры экосистем, подлежащие регистрации при экологическом нормировании.

  • Код ON8

    оценивать экологичность и эффективность работы системы водоотведения в целом и отдельных ее элементов и определять направления интенсификации и реконструкции систем водоотведения и их сооружений опираясь на теоретические знания и практические навыки по функционированию систем водоотведения и очистки сточных вод.

  • Код ON9

    производить химический анализ отдельных элементов, определять типы физических и химических загрязнителей и прогнозировать степень опасности антропогенного воздействия на среду обитания.

  • Код ON10

    оценивать эколого-геохимическое состояние окружающей среды на основе идентификации и количественного определения загрязнителей окружающей среды и знания биогеохимических миграционных циклов химических элементов,

  • Код ON11

    составлять паспорта отходов, определять класс опасности отходов, анализировать и интерпретировать полученные данные при проведении научных и прикладных исследований, оптимизировать малоотходных и безотходных технологии применяя знания о современных малоотходных и безотходных технологиях и путях образования промышленных и коммунальных отходов.

  • Код ON12

    применять геоинформационные технологии в геоэкологических исследованиях, определять организационную структуру ГИС-проектов используемых в НИР, использовать методы ГИС для геоэкологического картографирования, классифицировать карты и методы создания биоэкологических карт, анализировать возможности применения каждого способа картографического изображения, использовать экологические карты в своей профессиональной деятельности.

  • Код ON13

    анализировать существующие проблемы биогеографии, биогеоценотические процессы руководствуясь знанием основных концепций современной биогеографии и экологии, проводить мониторинг экосистем и на его основе прогнозировать изменение состояния экосистем под воздействием разных природных и антропогенных факторов в различных географических условиях.

  • Код ON14

    анализировать и оценивать экономическую перспективность нефтегазовых операций и экологически обосновывать выбранные способы добычи нефти и газа и утилизации попутных отходов на основе знания экологических проблем нефтегазоносных территорий Казахстана, принципов нефтегазогеологического районирования и факторов влияющих на нефтегазообразование в литосфере.

7M05201 Экология
Магистратура

Региональный социально-инновационный университет (РСИУ)

ГОП: M087 Технология охраны окружающей среды

Новая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
7M05201 Геоэкология и управление природопользованием
Магистратура

Костанайский государственный университет имени А.Байтурсынова (КГУ им. Байтурсынова)

ГОП: M087 Технология охраны окружающей среды

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M05201 Экология
Магистратура

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: M087 Технология охраны окружающей среды

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M05201 Экология
Магистратура

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: M087 Технология охраны окружающей среды

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M05201 Экология (профильная)
Магистратура

Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата (КГУ им. Коркыт Ата)

ГОП: M087 Технология охраны окружающей среды

Новая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
7M05201 Экология
Магистратура

Торайгыров университет

ГОП: M087 Технология охраны окружающей среды

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M05201 Экология
Магистратура

Кокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)

ГОП: M087 Технология охраны окружающей среды

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M05201 Прикладная экология
Магистратура

Атырауский университет имени Халела Досмухамедова (АтГУ им. Досмухамедова)

ГОП: M087 Технология охраны окружающей среды

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M05201 Экология
Магистратура

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: M087 Технология охраны окружающей среды

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M05201 Экология
Магистратура

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: M087 Технология охраны окружающей среды

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M05201 Экология
Магистратура

Кызылординский Университет "Болашак"

ГОП: M087 Технология охраны окружающей среды

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M05201 Экология
Магистратура

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: M087 Технология охраны окружающей среды

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M05201 Экология
Магистратура

Каспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

ГОП: M087 Технология охраны окружающей среды

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M05201 Экология
Магистратура

Университет Нархоз

ГОП: M087 Технология охраны окружающей среды

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M05201 Экология и устойчивое развитие (2 г.)
Магистратура

Казахский агротехнический университет имени С.Сейфуллина (КазАТУ им. Сейфуллина)

ГОП: M087 Технология охраны окружающей среды

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
Top