6B01902 Дефектология (логопедия) в СКУ им. Козыбаева
-
Цель образовательной программы Формирование квалифицированной личности, способной к профессиональному росту и профессиональной мобильности, обладающей общекультурными, ключевыми, общепрофессиональными компетенциями в области специальных психолого-педагогических наук, профессиональными компетенциями педагога-дефектолога для работы с детьми с особыми образовательными потребностями
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
Введение в педагогическую деятельность
Дисциплина, изучающая общую характеристику профессионально-педагогической деятельности и ее гуманистическую направленность, культуру профессионального самообразования и самосовершенствования, профессиограмму современного учителя.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы академического письма
Дисциплина изучает особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен написать, оформить все виды письменных работ, включая проекты, эссе, статьи, тезисы, аннотации, рецензии, курсовые и дипломные работы, в соответствии с требованиями оформления ссылок на использованные источники, правилами цитирования, с соблюдением прав интеллектуальной собственност
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анатомия, физиология, патология органов слуха, зрения, речи с основами невропатологии
Дисциплина, которая направлена на изучение анатомии, физиологии и патологии зрительного, слухового и речевого анализатора, понятие о филогенезе и онтогенезе нервной системы, а также болезни нервной системы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Возрастная анатомия и физиология с основами невропатологии
Дисциплина, которая направлена на изучение возрастной анатомии и физиологии, понятие о филогенезе и онтогенезе нервной системы, а также болезни нервной системы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы правa и антикоррупционной культуры
Дисциплина изучает общественное и индивидуальное правосознание, формирует правовую культуру, гражданскую позицию по противодействию коррупции как антисоциальному явлению; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять анализ событиям, действиям в контексте правового регулирования, знает нормативно-правовые акты.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплина изучает теоретические знания, даёт практические навыки, необходимые для обучения правилам грамотного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера, прогнозирования и принятия решений, минимизирующих ущерб в условиях чрезвычайных ситуаций для населения и производственного персонала объектов хозяйствования и имущества от возможных последствий аварий, катастроф, бедствий, а также в ходе ликвидации этих последствий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии организации волонтерской деятельности
Дисциплина изучает цели, задачи, особенности волонтерской деятельности, оказания помощи физическим и юридическим лицам, охраны здоровья граждан, охраны и защиты окружающей среды; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен выполнить распоряжения организатора волонтерской деятельности, соблюдая принципы безопасного выполнения волонтерской деятельности, не причиняя своей деятельностью вреда третьим лицам и окружающей среде.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономика и основы предпринимательства
Дисциплина изучает механизмы функционирования фирм, предприятий различных организационно-правовых форм; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять полученные знания для построения эффективной системы создания бизнеса; демонстрировать знания и понимание в области предпринимательства; осуществлять сбор и интерпретацию теоретической информации и практики предпринимательства.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Дисциплина изучает формирование современных системных представлений о закономерностях устойчивого развития природы и общества, взаимодействия живых организмов и среды обитания; проблемы, связанные с антропогенным воздействием на окружающую среду; по результатам обучения выпускник способен выявлять причины экологических проблем и пути их устранения, осуществлять анализ экологических процессов, ставить конкретные задачи, приоритеты в природоохранной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лидерство и управление инновациями
Дисциплина изучает аспекты эффективного лидерства, закономерности управления инновациями; обучающийся способен к эффективной вербальной, невербальной и электронной коммуникации, принятию решений, командообразованию, управлению конфликтами и стрессами, формированию и совершенствованию лидерских качеств, участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Клинические особенности развития детей с особыми образовательными потребностями с основами генетики
Дисциплина, изучающая факторы времени поражения, психоподобные состояния, моногенные и хромосомные расстройства, хромосомные болезни, лечебные и педагогические мероприятия при них.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Специальная педагогика
Дисциплина, которая направлена на изучение философских, социологических, клинических, психологических, лингвистических и психолингвистических, социокультурных, правовых, экономических оснований специальной педагогики, принципов, методов, форм, приемов специального обучения и специальные образовательные технологии, а также особенности специального обучения и воспитания детей с ООП.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Общая и возрастная психология
Дисциплина изучает общее представление о психологии, как комплексной науке о человеке, теоретические основы психологических знаний. Способствует формированию психологических качеств, необходимых в повседневной деятельности и профессиональное понимание психологических закономерностей развития и формирования личности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиология развития школьников
Дисциплина изучает особенности жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза, функции органов, систем органов и организма в целом по мере его роста и развития, своеобразие этих функций на каждом возрастном этапе. Методы воздействия на развивающийся организм с целью создания условий для оптимального его развития как на ранних, так и на поздних этапах жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Развитие детей раннего возраста с особыми образовательными потребностями
Дисциплина, изучающая научно-методические основы психолого-педагогической диагностики развития детей раннего дошкольного возраста, первого-второго-третьего года жизни, коррекционно-развивающую педагогическую работа с детьми с нарушениями развития в первые годы жизни, особенности помощи семьям, воспитывающих детей с нарушениями развития, в рамках раннего психолого-педагогической сопровождения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика
Дисциплина изучает профессиональные компетентности будущего учителя по осуществлению педагогической деятельности в системе среднего образования. Владение системой предметных, психолого-педагогических и методических знаний, умений и навыков применения теоретических знаний в профессиональной деятельности с учетом конкретных социально-педагогических условий.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Основы олигофренопедагогики
Дисциплина, изучающая коррекционную направленность процесса обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида, педагогическую дифференциацию учащихся с интеллектуальными нарушениями, дидактические принципы и методы обучения специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Основы логопедии с практикумом
Дисциплина, которая изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Специальная психология и диагностика детей с особыми образовательными потребностями
Дисциплина, изучающая современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии, психологию и диагностику детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии, с сенсорными нарушениями, с нарушениями функций ОДА, с дисгармониями в развитии и со сложными нарушениями в развитии, искаженное психическое развитие – дети с РДА.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Психологические основы развития детей с особыми образовательными потребностями
Является дисциплиной, изучающей особенности развития детей с физическими и психическими недостатками и закономерности их воспитания и обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Инклюзивное образование
Дисциплина изучает модели инклюзивного образования, педагогические условия для создания инклюзивного пространства, условия организации инклюзивного образования различных категорий детей с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Критическое и креативное мышление
Дисциплина изучает формы и приемы рационального познания, правила и требования к составлению понятийных и аргументативных конструкций, роли творчества решении; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен на создание новых оригинальных идей, вырабатку возможных решений из ситуаций, оценить эффективность принятого решения, видеть многофункциональные вещи
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Специальная методика преподавания математики
Дисциплина, изучающая содержание учебной программы по математике специальной (коррекционной) школы, методы обучения математике детей с ООП, формы организации обучения математике детей с ООП в специальной (коррекционной) школе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология общения и управление конфликтами
Дисциплина изучает специфику психологического понимания конфликта, психологической сущности конфликтного взаимодействия: мотивы и цели участников, стратегии и тактики взаимодействия, структурные характеристики разных видов конфликта; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен управлять конфликтной ситуацией, выработать комплекс практических умений в сфере профилактики и разрешения конфликтов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Специальная методика преподавания родного языка
Дисциплина, изучающая основные положения специальной методики обучения языку в специальной (коррекционной) школе, специфику, задачи, содержание обучения языку и чтению в специальной школе, дидактические и методические принципы обучения языку детей с ООП, добукварный и букварный период обучения языку.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии формирования профессионального имиджа педагога
Дисциплина изучает условия формирования делового и профессионального имиджа, презентации имиджа коллектива, моделирование имиджа группы; по результатам изучения дисциплины обучающийся владеет навыками управленческой деятельности, механизмами воздействия, вопросами этикета и культуры индивидуального и группового имиджа; демонстрирует способность формировать имидж делового человека в профессиональной деятельности
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Риторика и культура речи
Дисциплина изучает современный речевой этикет, нормы литературного языка, способы моделирования текстов, требования к построению основных композиционных частей выступления, логической организации речи; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен вести конструктивный диалог, выступать публично, строить свою речь в соответствии с ситуацией общения, использовать риторические приемы в различных ситуациях общения, применять способы удержания внимания аудитории.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследовательская и проектная деятельность педагога и обучающихся
Дисциплина изучает методологию проектной деятельности в образовании, метод проектов в современной школе, практику учебного проектирования, организацию и этапы проектной деятельности школьников, совместную работу педагога и учащихся.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе
Дисциплина, которая изучает теорию и методики воспитания личности с особыми образовательными потребностями, технологии воспитательной работы с учащимися с ООП.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровизация образовательного процесса
Дисциплина изучает основные характеристики и особенности технологий дистанционного обучения, методы и средства организации поиска в Internet, форматы файлов и среды их разработки для дистанционного обучения (PowerPoint, Macromedia Flash и др.), инструментальные среды поддержки и сопровождения дистанционного обучения (Zoom, BigBlueButton, E-learning и др.), методы интеграции файлов в среды сопровождения дистанционного обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Ранняя помощь детям с особыми образовательными потребностями
Дисциплина, изучающая систему ранней комплексной помощи детям с особыми образовательными потребностями, применение эффективных технологий коррекционно-развивающей работы с детьми младенческого группы риска, раннего возраста с особыми образовательными потребностями в условиях современных организационных форм дошкольного воспитания, преемственность содержания, методов, организационных форм коррекционно-педагогической работы дошкольного образования, семейного и общественного воспитания.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Специальная методика преподавания изодеятельности и ручного труда
Дисциплина, изучающая особенности изобразительной деятельности и ручного труда школьников с ООП, коррекционно-воспитательную работу на уроках рисования и ручного труда, общие вопросы методики преподавания ручного труда и проведения занятий по изодеятельности в специальной (коррекционной) школе.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Тьюторство в инклюзивном образовании
Дисциплина изучает сущность и специфику профессиональной тьюторской деятельности, принципы и основные этапы тьюторского сопровождения, ресурсную схему общего тьюторского действия, основные формы, методы, схемы и технологии тьюторского сопровождения, масштаб тьюторской деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика научно-педагогических исследований
Дисциплина, изучающая структуру научного исследования; научную работу студентов; постановку и анализ проблемы научного исследования; работу с литературой; теоретические и эмпирические методы научного исследования; методы организации и проведения научно-педагогического исследования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Специальная дошкольная педагогика
Дисциплина, изучающая психолого-педагогическую характеристику дошкольников с нарушением слуха, зрения, речи, ОДА, умственно отсталых дошкольников, организацию помощи детям дошкольного возраста с различными нарушениями развития, основные направления коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками с ООП.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Логопедическая работа при дизартрии
Дисциплина, направленная на изучение основных принципов, направлений, этапов логопедической работы при дизартрии, коррекцию нарушений речевого и моторного развития у детей с дизартрией.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Логопедическая работа при системных нарушениях речи (афазии, алалии)
Дисциплина, изучающая логопедическую работу при нарушениях речи системного характера, организацию коррекционного воздействия при тяжёлых и системных нарушениях речи.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Логопедическая работа при дислалии
Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний, умений и навыков в коррекционной работе при нарушениях произносительной стороны речи.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Логопедическая работа при ринолалии
Дисциплина, которая изучает методики коррекционного воздействия при ринолалии, практическое применение методик медико-психолого-педагогического обследования и диагностики детей с врожденными расщелинами губы и неба, консультирование детей с расщелинами губы и неба, их родителей и педагогов
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Семейное воспитание детей с особыми образовательными потребностями
Дисциплина, изучающая теоретические основы семейного воспитания детей с отклонениями в развитии, методы изучения семьи, воспитывающей ребенка с ООП, основы компенсирующего воспитания детей с ООП в семье, психолого-социальное сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ООП.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Логопедическая работа при нарушениях голоса и интонационной выразительности речи
Дисциплина, которая изучает характеристику нарушений голоса и интонационной выразительности речи, обследование лиц с расстройствами голоса, коррекционно-педагогическую работу при нарушениях голоса, профилактику голосовых нарушений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дистанционные образовательные технологии
Дисциплина изучает психолингвистические аспекты работы с компьютером, проблемы распределения функций в системе «человек-машина», личностные аспекты взаимодействия «человек - компьютер», разнообразие средств и способов обучения,основы канонической дидактической системы дистанционного обучения,средства и технологии дистанционного обучения, планирование контрольных мероприятий и самостоятельной работы учащихся, технологические платформы дистанционного обучения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Логопедическая работа при нарушении темпо-ритмической стороны речи
Дисциплина, изучающая неврологические основы речи, понятие и онтогенез темпо-ритмической организации речи, модели обследования темпо-ритмической стороны речи, основные направления работы по формированию темпо-ритмической стороны речи у детей с заиканием в процессе коррекционно-педагогического воздействия.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Логопедическая работа при нарушении письменной речи
Дисциплина, которая изучает теоретические основы о нарушениях письменной речи, механизмы и структуру нарушений письменной речи, специфические ошибки письма у учащихся общеобразовательных и речевой школ, проведение дифференциальной диагностики специфических нарушений письма школьников со сходными проявлениями, связанными с неуспеваемостью и педагогической запущенностью, приемы выявления признаков предрасположенности различной категории детей к нарушениям письменной речи до начала их обучения в школе, подгото
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Логопедические технологии обследования
Дисциплина изучает логопедическое обследование, его предмет, объект и задачи, содержание обследования речи, этапы обследования и их структурно-содержательная характеристика, обследование грамматического строя речи и словообразовательных способностей, обследование связной речи.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Обладает навыками информационной грамотности, свободного общения в разной языковой и культурной среде, анализирует и представляет информацию с учетом понимания значения принципов и культуры академической честности
- Способен самостоятельно осуществлять поиск информации, интерпретировать ее для выработки суждений на основе сформированной мировоззренческой, гражданской и нравственной позиций, аргументировать собственные суждения относительно явлений и событий социальной и производственной сфере
- Демонстрирует стремление к самосовершенствованию, в том числе физическому, профессиональному, работает в команде, принимает решения, разрешает конфликтные ситуации, проявляет лидерские качества, ориентируется на здоровый образ жизни
- Способен осуществлять педагогическую деятельность в условиях обновленного содержания среднего образования, ДОТ на основе знаний возрастных и психологических особенностей обучающихся, образовательных платформ и технологий, особенностей организации учебно-воспитательного процесса
- Cпособен создавать и реализовывать условия инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ООП на разных уровнях образования..
- Способен моделировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс, разрабатывать коррекционно-образовательные программы с учетом индивидуальных и типологических особенностей и потребностей детей с ООП на разных уровнях образования.
- Способен использовать средства учета общих, специфических (при разных типах нарушений) закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития на различных возрастных ступенях
- Способен оценить развитие ребенка и сопоставить это состояние с нормой, распознавать проявления расстройств, связанных с интеллектуальной, речевой и слуховой недостаточностью и подлежащих профилактике, лечению, коррекции.
- Способен осуществлять обучение, воспитание и развитие детей с ООП, на основе образовательных программ для обучающихся с ООП на разных уровнях образования.
- Способен проводить научные исследования в области специальной педагогики, консультировать родителей детей с ООП по вопросам воспитания и оказания ранней помощи.
- Способен осуществлять логопедическую, диагностико-консультативную, коррекционно-развивающую работу с детьми с речевыми нарушениями, оказывать методическую помощь педагогам и родителям в устранении и профилактике речевых нарушений.
Похожие ОП
6B01902 Специальная педагогика
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01902 Специальная педагогика: Логопедия
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01902 Специальная педагогика
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01902 Логопедия
Кызылординский университет "Болашак"
6B01902 Специальная педагогика (IP)
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01902 Специальная педагогика
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01902 Специальная педагогика
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01902 Специальная педагогика(IP)
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)
6B01902 Учитель-дефектолог, специальный педагог
Университет «Мирас» (Мирас)
6B01902 Специальная педагогика (IP)
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)