6B03201 Журналистика и информация в АтУ им. Досмухамедова
-
Цель образовательной программы качественная подготовка специалистов медиаиндустрии, высококвалифицированных журналистов, удовлетворяющих потребностям и запросам отечественного и внешнего рынка труда
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Атырауский университет имени Х.Досмухамедова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 243
-
Группа образовательных программ B042 Журналистика и репортерское дело
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B032 Журналистика и информация
Дисциплины
-
История казахской журналистики и новых медиа
Цель: донести до студентов историю зарождения, становления и развития казахской прессы, электронных СМИ (телевидения и радио), эволюцию казахской журналистики от древних тюркских каменных памятников до современных СМИ. В результате изучения предмета студент должен быть способен: анализировать казахские газеты и журналы: направления, социально-экономические особенности, положение, содержание, время выхода и т.д.; исследовать трагические повороты в истории национальных СМИ и в жизни национальных деятелей: журналистов и публицистов; классифицировать этапы развития казахской журналистики по времени.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Дисциплина рассматривает проблемы формирования антикоррупционной культуры как в историческом, так и в современном контекстах. Системно раскрывая универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан. Дисциплина формирует приобретение навыков работы с законодательством в области противодействия коррупции, и вырабатывает гражданскую позицию к данному явлению. Данная дисциплина направлена на совершенствования антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Целью учебной дисциплины является формирование единого представления об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества, создание защиты человека в техносфере от внешних негативных воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождений. Рассматриваются пути безопасного взаимодействия человека со средой обитания, охрана труда и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в журналистику
Цель дисциплины: Обеспечить теоретическую и практическую подготовку студентов в формировании базы знаний о месте и роли журналистики в обществе, функциях журналистики как информационной деятельности, принципах и основных критериях эффективности журналистики как всесторонней профессии. В результате обучения студент должен быть способным: создать журналистский текст в результате сбора и обработки информации, решать стандартные профессиональные задачи, иметь навыки логического и критического мышления; владеть креативными методами новых технологий в журналистике и навыками внедрения в систему инновационного развития
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Целью курса «Академическое письмо» является формирование у студентов теоретических знаний по основам жанра академического письма и практических навыков написания учебных и исследовательских академических текстов. Изучение курса позволит студентам осуществлять профессиональную деятельность, связанную с поиском информации в научных базах данных, анализом и реферированием текстов, работой с различными жанрами академического письма.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы предпринимательства и ментор стартапов
Целью преподавания курса является формирование у студентов знаний о принципах предпринимательства в Казахстане, методах поиска новых идей и составления стартапов, привлечения студентов и окружающих к занятию предпринимательством.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Изучение дисциплины направлено на сформирование у студентов знания и понимания методологии научного исследования; обучить составлению структуры будущей научной работы; обучить правильному формулированию цели, постановки задач; обучить определению объекта и предмета исследования; освоить грамотный подбор методов научного исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Целью дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования в том числе цифровых технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Жанровые формы и функции современной журналистики
Цель предмета – всестороннее обучение студентов теории и практике жанров современной журналистики. В результате изучения предмета студент должен быть способен: основательно изучить функции жанров журналистики; развить творческое мастерство в результате развития авторского письма; объединить теорию и практику современного журналистиковедения; применить на практике теоретические правила, касающиеся жанров; использовать навыки в написании жанрового контента и таким способом –совершенствовать мастерство журналиста.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Телерадио журналистика
Цель изучения дисциплины-создание научно-теоретических и практических концепций телерадиожурналистики как социального института, одной из составляющих системы СМИ, учение, которое является одной из сфер общественной деятельности. В результате изучения дисциплины студент должен обладать способностью: владеть теоретическими основами принципов и закономерностей, характерных для тележурналистики будущих специалистов СМИ; изучать особенности национальных каналов и коммерческих каналов; разрабатывать авторские телепроекты для профессиональных телеканалов; применять журналистские методы и приемы через творческое мастерство; умеет готовить сценарии для телепрограмм.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Зарубежная журналистика
Цель - формирование социально-личностных компетенций студентов в профессиональной сфере, способность применять учебный материал, связанный с анализом закономерностей эволюции международной журналистики в современной профессиональной практике, ускорение дальнейшего развития своего государства в условиях дигитализации вещания, обострения борьбы в сфере журналистики на глобальные медиа рынке.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология подготовки печатной продукции
Цель дисциплины-дать студентам информацию о новейшей технике и компьютерных технологиях, используемых в полиграфическом производстве, современной полиграфии. В результате изучения дисциплины студент должен: иметь представление: знать структуру и характеристику полиграфической продукции; анализировать технологические процессы изготовления печатной продукции; осуществлять практическое применение технического оборудования и полиграфических материалов; применять передовые технологические операции и цифровые технологии; размещать журналистский текст и видеоматериалы в СМИ; освоение компьютерных технологий производства печатной продукции.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Модуль Social Media Marketing (Сетевой PR и SMM, Копирайтинг)
Цель дисциплины - Дать представление о теории сети SMM и PR Предпосылки SMM, digital коммуникаций. Умение понимать и определять классификацию диджитал-пиара и выбирать средства управления интегрированными коммуникациями. Определение каналов коммуникации для управления коммуникациями в диджитале познакомить студентов с основами копирайтинга; дать слушателям курса представление о видах, видах, стилях и жанрах текстовой рекламы; подробно изложить суть основных методов и технологий разработки, анализа и использования рекламных текстов; ознакомление студентов с международным и казахстанским опытом работы в области копирайтинга, перспективными тенденциями развития сферы рекламы и связей с общественностью
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
SMM: Создание и оформление контента
Цель дисциплины - формирование у студентов умения создавать инфографику для интернет-проектов. В ходе освоения курса будут рассмотрены инновации в социальных сетях, способы повышения интереса к контенту, регулирования, повышения рейтинга с использованием графических методов. Дисциплина-включает технологические приемы повышения привлекательности повседневных вещей в формате SMM и уровня вовлеченности пользователей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Базовый иностранный язык (уровень В1)
Целью курса базового иностранного языка является формирование у обучаемых уровня коммуникативной компетенции, т.е.способности к реализации своих коммуникативных намерений в социально-бытовой, учебно-трудовой, социально культурных сферах общения, обучение студентов монологическому высказыванию в виде описания и повествования, понимания речи, прослушивание текста, развитие у студентов технических навыков и умений прослушивания текста, развитие у студентов технических навыков и умений чтения иноязычного текста, развитие навыков и умений письменной речи; развитие у студентов технических навыков и умений чтения извлечения из текста информации; закрепление языковых форм и речевых образцов, позволяющих правильно выражать мысли на иностранном языке; научить студентов приемам работы над грамматикой, необходимым для их будущей деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Аудитория печатных и электронных СМИ
Цель дисциплины: развитие аудитории печати и электронных СМИ и изучение влияния веб-редакции на аудиторию. В результате обучения студент должен быть способным: проводить контент анализ аудитории интернет СМИ в Казахстане; анализировать статистические исследования аудитории печати и электронных СМИ; соблюдать правила формирования аудитории электронных СМИ; исследовать контент для аудитории печати; использовать интеллектуальные, психологические, творческие способности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Тюркский мир: информационная интеграция
Цель дисциплины – всестороннее рассмотрение информационной интеграционной политики тюркского мира. В результате обучения студент должен быть способным: внесение вклада во всеобщее формирование общего информационного пространства тюркского мира; сопоставить с теоретической и практической позиции проблемы укрепления взаимного единства тюркоязычных государств; исследловать духовного богатства тюркских народов; пропагандировать общих ценностей тюркских народов; анализировать информационную политику тюркской интеграции.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология подготовки телерадиопрограмм
Цель дисциплины-объяснить особенности и преимущества технологии разработки телерадиопрограмм, в результате чего представить творческие логики освоения профессиональных процессов и журналистских приемов. В результате изучения дисциплины студент должен быть способен: владеть технологией телерадиовещания; овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками по разработке проекта авторской программы в теле-радио эфире каждым студентом.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Эпистолярная публицистика
Цель обучения дисциплине: анализировать вклад казахских журналистов в духовное наследие эпистолярной публицистики; определить роль эпистолярной публицистики в формировании общественного мнения, в создании других произведений публицистики, в содействии создания журналистских произведений, написанные в духе современности. В результате изучения данной дисциплины студент должен быть способен: анализировать произведения Азильхана Нуршаихова о мастерстве написания слова и бесценные журналистские произведения и труды; изучить творческое наследие Г.Мусрепова и его редакторское мастерство; анализировать особенности языка и стиля писем М.Шокая; систематизировать особенности переписки Ш.Валиханова; определить гражданскую позицию И.Алтынсарина посредством изучения его писем; исследовать художественные особенности современных эпистолярных произведений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Творческая мастерская публициста
Цель изучения дисциплины-различать требования к мастерству журналиста, определить роль СМИ в современном эпоху глобализации. В результате изучения дисциплины студент должен обладать способностью: проводить исследование мастерства вчерашних и сегодняшних казахских писателей; раскрыть произведения отдельных публицистов с воспитательной стороны; уметь грамотно писать от небольших сообщений до проблемной статьи; уметь анализировать формативный, содержательный характер казахских газет, на уровне спроса на сегодняшний читательский вкус; изучает журналистские исследования на страницах газеты, уделяя особое внимание фактам.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы искусственного интеллекта
Цель курса: формирование у обучающихся базовых знаний о возможностях и применениях искусственного интеллекта (ИИ) в современном мире и их значении для различных областей деятельности. В процессе освоения курса обучающиеся знакомятся с областями применения и базовыми понятиями курса, а в ходе дидактических игр и выполнения практических и проектных заданий получают навыки в применении машинного обучения для создания интеллектуальных систем. В содержание курса включены следующие темы: общие сведения об ИИ и его истории; обсуждение этических проблем и вызовов, связанных с применением ИИ; рассмотрение вопросов конфиденциальности данных, прозрачности алгоритмов и потенциального влияния на общество; физическая структура роботов; нейронные сети и др.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Современный медиатекст. Язык и стиль СМИ
Цель дисциплины-ознакомление с теоретическими, практическими методами и приемами редакторской профессии при работе с текстом журналистского произведения, публикуемого на страницах телевидения, радио, прессы. В результате изучения дисциплины студент должен обладать способностью: сохранять формальную целостность текста, исправлять стилистические, логические ошибки; уметь описывать события в соответствии с интуицией читателя; повышать профессиональную квалификацию как будущий журналист; определять значимость и место теории литературного редактирования в журналистском творчестве; сочетает определенные теоретические основы и практические приемы работы с текстом; выполняет служебные обязанности редактора.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Онлайн радио
Цель дисциплины – рассматривать российские и отечественные радиостанции с точки зрения типологического формата. В результате изучения данной дисциплины студент должен быть способен: исследовать историю возникновения понятия «онлайн»; определить тенденцию использования понятия «онлайн»; осуществить практику форматирования на примере радиостанций; сопоставить онлайн программы на радио; классифицировать основные форматы на отечественных радиостанциях; оценить перспективные тенденции и пути развития отечественных радиоформатов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мультимедийная журналистика
Цель дисциплины: обучение методологической основе и применению на практике мультимедийной журналистики. В результате изучения данной дисциплины студент должен быть способен: применять на практике теоретические знания касающиеся мультимедийной журналистики; развивать новые технологии сетевой журналистики; проводить научные исследования, касающиеся развития и будущего Интернет- журналистики; работать в Интернет- пространстве; использовать Интернет для установления профессиональных контактов в области журналистики; знать о авторском праве в Интернете для развития бизнес-плана.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Контент интернет-изданий
Цель дисциплины – умение объяснить особенности контента в Интернет журналистике и повышение достоинств возможностей Web-ресурсов. Анализировать проблемы видеоконтента и брендинга, и использовать в качестве образного контента слайды в PowerPoint. Определить пути планирования, внедрения и результативности медиаконтента. В русле интернет-бизнеса как дополнение - развитие блоггинг контента. Подготовка медиаконтента в виде социальной рекламы и имиджевого тренда. Рассмотреть современный медиаконтент в качестве расширения творческих возможностей. В результате обучения студент должен быть способным: - анализировать культурно-социальный формат контента интренет изданий; - использовать контент для расширения информационного пространства; - подготовить визуальный контент.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум современного медиаконтента
Цель – объяснить студентам о различных видах контентов, о трансформации событий в разных контентах, о конструкциализации видов и форм. В результате обучения студент должен быть способным: связать понятия медиаконтента с теорией и практикой национальной или мировой журналистики; организовать диалоги через повествование, систематизацию и анализ; исследовать через диалоги посредством дискуссий, мнений; использовать в качественном, мультимедийном, динамическом контенте научные и другие ресурсы; связать медиаконтент с креативностью журналистики; овладеть с творческой и технологической позиций осуществлением возможностей современных масс медиа.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология и социология журналистики
Цель дисциплины- изучать роль психологических и социологических факторов в написании журналистами материалов относящихся к развитию общества, для создания журналистского текста применение социальных факторов. В результате обучения студент должен быть способным: подводить итоги по психологическим особенностям текстов СМИ; использовать социологический анализ СМИ; анализировать аудиторию СМИ с психологической точки зрения; изучает достоинства и недостатки психологических и социологических исследований в СМИ; синтезирует социологические исследования в СМИ.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Информационное радиовещание
Цель дисциплины –определить пути становления и развития, место функций информационных новостей в Казахстане. В результате изучения данной дисциплины студент должен быть способен: анализировать жанровые различия в политике распространения информации; организовать производство службы новостей; создать сценарии информационных программ; использовать новые методы в передаче информации; выполнять новостные функции.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Детская журналистика
Цель курса - предоставить студентам информацию о детской журналистике, теории и практике управления журналистикой, редакционном и печатном маркетинге, проблемах молодежи в местных средствах массовой информации, детской журналистике и способах их решения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Военная журналистика
Цель дисциплины – рассмотреть теоретические и практические направления военной журналистики. Обучить деятельности журналиста не только в мирных условиях, но и в экстремальных и военных условиях. В результате обучения студент должен быть способным: ориентироваться в пути становления и периодах развития военной журналистики; анализировать творчество военных журналистов и публицистов; сопоставить аналогичное созвучие метких высказываний, слов-призывов у военных публицистов и журналистов; подготовить качественные материалы на темы касающиеся военной журналистики; соблюдение информационной безопасности военных объектов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономическая журналистика
Цель дисциплины –знакомство студентов с освещением экономических проблем в СМИ. В результате изучения данной дисциплины студент должен быть способен: исследовать материалы о появлении первоначальной деловой информации в Казахстане; изучить историю первых деловых изданий, вышедших в Казахстане; знать опубликованные материалы в бизнес-издании «Фокус», корпоративном, коммуникационном, профессиональном портале Communications KZ; анализировать направления развития экономики современного Казахстана; раскрыть особенности экономической аналитики в СМИ; изучать проблемы макроэкономики и микроэкономики в СМИ; знать цели и обязанности профессиональных бизнес-журналистов; определить методы сбора данных и фактов о бизнесе, фондах, финансах с позиции журналиста.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Спортивная журналистика
Цель дисциплины-дать студентам базовые знания о роли спортивной журналистики. Остановиться на важнейших этапах становления и развития спортивной журналистики. Анализ методов и тенденций журналистики в реализации, пропаганды спорта и спортивных мероприятий в СМИ. В результате изучения дисциплины студент должен проявлять способность: овладеть базовыми тенденциями специальности, овладеть его мировыми и отечественными особенностями; анализировать теоретические и практические труды о спорте; с помощью руководителей, работающих в спортивном направлении, налаживают двусторонние связи по интересам учреждения; учатся писать материалы по спортивной тематике; пропагандируют традиционные и инновационные спортивные технологии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Конфликтология и журналистика
Цель – обучение студентов конфликтологии, общению и коммуникации как личностей, так и коллективов в разных ситуациях. В результате обучения студент должен быть способным: оценивать конфликты как положительное, так и отрицательное явление в условиях развития общества; анализировать столкновения и конфликты, подвергая экспертизе мнения ученых США и Западной Европы в 50-е годы ХХ века; систематизировать теорию американского ученого Л.Козера о том, что конфликты и столкновения спасают общество от кризиса; дать экспертизу прямому разрешению конфликтов в обществе; объединить в «Конфликтологии и журналистике» экономические, социально-политические и духовные взаимоотношения в теории и практике.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы PR в интернете
В рамках обучения внимание уделяется взаимодействию общественных институтов со средствами массовой информации, деятельности пресс-служб, методикам проведения пресс-конференций и брифингов, созданию PR-текстов, а также технологиям выпуска корпоративных изданий, организации интернет-акций, тактике создания индивидуального и корпоративного имиджа. Изучить историю отечественной и зарубежной рекламы, процесс рекламной деятельности, специфику рекламы в прессе, на радио, телевидении, в Интернете, овладеть навыками подготовки рекламных текстов, сценариев радийных и телевизионных рекламных программ.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Медиарилейшнз
Цель – формирование способности у студентов проведения медиа-мероприятий, с учетом интересов СМИ и общества, через которые происходит получение журналистами общественно-значимой информации, детализация информационных поводов, расширение деловых контактов представителей редакций; изучаются основы социальной рекламы, пиара и маркетинга. Предусмотрена большая ознакомительная программа контактов с некоммерческими организациями, волонтерским движением, участие в социальных проектах и акциях.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Правовые основы журналистики
Цель дисциплины-ознакомить студентов с этапами развития правовых основ журналистики в Казахстане. В результате изучения дисциплины студент должен проявлять способность: полно исследовать функции и значение правовой журналистики; доказывать, что протест прокурора является одним из основных аргументов для журналиста; анализировать, что на основании решения, определения, приговора суда критика не может быть преуспевающей; использует заключение судебно-медицинских экспертиз в статье; анализирует особенности ведения журналистского исследования при раскрытии преступлений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология создания сайта
Цель дисциплины – ознакомление студентов с особенностями сетевой журналистики, методами работы с использованием сетевого контента, творческим процессом в подготовке веб-страниц, системой управления сайтами. В результате изучения данной дисциплины студент должен быть способен: владеть технологией создания сайтов в СМИ; использовать форму и функции сетевой журналистики; осуществить на практике профессионально-этические правила и положения регулирующие трудовые взаимоотношения веб-журналистов; работать с социальными сетями при создании сайтов с помощью Web 2.0; публиковать статьи в интернет сайтах.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Аудио-, видео, компьютерный монтаж
Цель дисциплины – ознакомление студентов с аудио и видеомонтажным оборудованием и применение на практике. В результате изучения данной дисциплины студент должен быть способен: уметь брать интервью, читать тексты перед камерой; проводить раскадровку материалов видеосъемки; подготовить план монтажа программ и документальных фильмов для зрителей; проводить компьютерную обработку видеоматериалов; разработать титры и субтитры.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Менеджмент и маркетинг в СМИ
Цель дисциплины-рассмотреть теоретические проблемы и национальный и глобальный опыт в области менеджмента и маркетинга современной журналистики. В результате изучения дисциплины студент должен быть способен: сопоставлять полноценную информацию о глобальных мега-медиакомпаниях; способен систематически развивать национальные медиауроки; владеть практическими навыками менеджмента и маркетинга в журналистике; использовать новые методы управления современной медиасистемы; уметь систематизировать рынок информационных СМИ, концепции постиндустриального общества и концепции «информация»; увязать концепцию современной зарубежной экономики и национальной медиаэкономики.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Техника речи и мастерство ведущего
Цель курса : сформировать представление о «профессиональном голосе и речи», дать понимание необходимости правильного дыхания для постановки профессионального голоса. По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны: 1.корректировать продукцию масс-медиа с точки зрения норм техники речи, русского литературного языка; 2. анализировать методы построения речи, рассуждения, исследования в профессиональной деятельности работника ТВ; 3. сравнивать различные формы речевого поведения и общения, нормы современного речевого этикета на телевидении; 4.проводить различие между диалектами, говорами и правильным литературным произношением; 5.выбирать правильные речевые средства, используемые в публичных выступлениях.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Искусство публичного выступления
Цель дисциплины-изучение теоретических и практических принципов овладения культурой речи журналиста. В результате изучения дисциплины студент должен проявлять способность: правильно публично выступать; владеть методами и способами грамотного информирования аудитории СМИ; формировать себя как личность, осуществлять культуру речи; расширять горизонты теоретических знаний по предмету; умеет владеть принципами речи на телерадиовещательных эфиров.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика работы в деловых СМИ
Цель дисциплины - изучать навыки ведущих деловых изданий Казахстана и профессионалов инвестиционного сообщества. Сформировать системное знание в области теории и практики деловой журналистики, показать и обосновать ее место и роль в общем контексте журналистской профессиональной деятельности; изучение системы деловой прессы и ее типологических характеристик; формирование у студентов представления о специфике казахстанской и региональной деловой прессы; формирование навыков создания делового журналистского материала
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дизайн, веб-дизайн и SEO-оптимизация
Цель дисциплины-формирование у студентов теоретических и практических знаний по разработке дизайна периодической печати при освоении профессиональной деятельности. В результате изучения дисциплины студент должен уметь: освоить теорию и практическую деятельность дизайна периодической печати; владеть гранями оформления периодической печати, таких как газетно-журнальные, рекламные проекты; владеть методикой психологической и дизайнерской расстановки элементов, уметь применять формы и технологии; работать в дизайнерской деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Выпуск газет-журналов и телерадиопередач
Цель дисциплины - ознакомить студентов специальности журналистики с концепцией, системой основных понятий, с принципами и видами технологии подготовки печатной продукции, привить навыки поиска, определения методики технологии подготовки печатной продукции, осмысления проблем технологии подготовки печатной продукции. Особое внимание уделив при этом формированию методам работы журналистов и технологии подготовки печатной продукции и телерадиопередач. Ознакомление студентов с особенностями работы в газетной журналистике и на теле-радио, сформировать навыки творческой работы при подготовке номера газеты и журнала, телерадиопередач.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Медиаграмотность
Цель дисциплины – сформировать у студентов основную теоретическую, институциональную и практическую базу и культуру мышления для освоения профессиональной деятельности. В учебном курсе изучаются общие вопросы, дающие представление о теории информации, функциях и принципах медиа, основах медийной деятельности, касающееся права, законодательства.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и практика работы журналиста-международника
Цель дисциплины - ориентирован на подготовку журналистов-международников, способных пользоваться источниками международной информации, анализировать и комментировать события международной жизни. Предполагается изучение истории и современного состояния международной журналистики, ее места в системе СМИ, направлений внешней политики Республики Казахстан, геополитической ситуации в разных регионах мира. Определенное внимание уделено внешнеполитической информационно-пропагандистской деятельности. Выпускник, освоивший в полном объеме программу, подготовлен к работе в информационных агентствах, международных отделах разных СМИ, в государственных органах и общественных организациях.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методы защиты авторских прав в СМИ
Цель дисциплины – рассмотреть как функцию журналистики осуществление авторских прав СМИ. Рассмотрение и объяснение с позиции авторских прав, осуществление свободы слова и творчества с позиции защиты авторских прав. В результате изучения данной дисциплины студент должен быть способен: - использвать на практике умение защищать авторские права; - знать Закон РК об авторском праве и др.аналогичных правах; - владеть принципами осуществления свободы слова и творчества; - совместить с международной практикой защиты авторских прав; - исследовать основы закщиты авторских прав в области СМИ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Научно-познавательная журналистика
Цель данного курса – ознакомить студентов с основными аспектами взаимодействия различных отраслей науки и журналистики. Студенты ознакомятся с историей казахстанской науки, ее становлением, кругом основных проблем и возможностью их освещения в прессе. Формирование навыков у студентов по работе с научно-познавательной тематикой; знакомство с научными изданиями Казахстана; анализ особенностей современной научно-познавательной журналистики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровая фотожурналистика
Цель дисциплины: ознакомление с историей возникновения фотографии, строение фотоаппарата, принадлежности, виды объективов, композиционные структуры, виды жанров фотографии и цифровой фотожурналистики. В результате изучения дисциплины студент должен обладать способностью: производить снимки с современными профессиональными цифровыми фотоаппаратами; владеть современными технологиями цифровой фотожурналистики; овладеть профессиональным мастерством, позволяющим точно дать время; характеризовать необходимость журналистского очертания событий; подробно изучать историю возникновения фотожурналистики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Фактчекинг
Цель дисциплины – сформировать у студентов представление о природе, эволюции и закономерностях функционирования феномена фейковых новостей; способность борьбы с недостоверной информацией, информационными манипуляциями, фейковыми новостями. Будут изучены практика и методология фактчека, способы противодействия дезинформации в современной медийной среде, новые программы и приложения, которые помогают читателям проверять достоверность контента в сети.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Продюсер телевидения и радио
Цель дисциплины: Анализировать структуру и практическую деятельность работы теле, радио продюсера. В результате изучения данной дисциплины студент должен быть способен: показать мастерство телепродюссера во время создания телевизионного проекта; оценивает функции реактивных и проактивных коммуникаций; сможет оценивать основные факторы в формировании имиджа теле, радио продюсером; сможет анализировать телерадиопрограммы, имеющие экспертный характер; устанавливает обратную связь с телеаудиторией.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Операторское мастерство
Цель изучаемой дисциплины: рассматривать с точки зрения профессиональных навыков телеоператорское мастерство в области тележурналистики. В результате изучения данной дисциплины студент должен быть способен: разбираться в психологической стороне интервью, т.е. подготовке вопросов к беседе; принимать мгновенные решения во время прямого эфира; анализировать принципы соблюдения профессиональной этики; оценить эстетику экрана как главный принцип журналистского имиджа; провести экспертизу видеосъемки с позиции оператора.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инфографика на ТВ
Цель дисциплины: разъяснение студентам об особенностях видеокадров и пространста, представленных на телевидении на основе инфографики. В результате изучения данной дисциплины студент должен быть способен: использует на практике графическое оформление звука и изображения; достигает показ на телеканалах визуальные изображения методами инфографики; исследует особенные места программ в результате оформления видео; писать сценарий и его экранизации; владеть графическим творчеством.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Профессиональная этика журналиста
В процессе изучения дисциплины основная цель: каждый студент глубоко осваивает морально-этические и эстетические нормы и обязанности профессионального журналиста, получает разъяснения по основам журналистской этики. В результате изучения дисциплины студент должен быть способен: - исследовать историю этики в мировом масштабе; - применять в профессиональной практике теоретические знания; - использовать теоретические знания, совершенствовать творческие способности; - анализировать этические кодексы и этические взаимоотношения через конкретные печатные публикации; - овладеть профессиональной этикой журналиста.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экстремальная журналистика
В ходе изучения курса рассматриваются экстремальная журналистика как учебная дисциплина, истоки развития теории и практики экстремальной журналистики формирование и развитие военной журналистики: исторический опыт, концепции освещения вооруженных конфликтов; проблемы современной военной журналистики; международное гуманитарное право и деятельность журналистов в зоне военных действий; государственное право Республики Казахстан о работе журналиста в зоне вооруженного конфликта; жанрово-тематические особенности информационных, аналитических материалов и методика их подготовки; жанры военной публицистики; социальные конфликты в отражении СМИ; освещение демонстраций, мятежей, актов гражданского неповиновения; пресса и проблемы прав меньшинств, специфика освещения этнических конфликтов; журналист на задании в зоне этнического конфликта; журналистика и религиозные конфликты; борьба с терроризмом и журналистика.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- знать особенности национальной информационной безопасности РК; вопросы национальной культуры казахов и других народов Республики Казахстан, межнационального общения в Казахстане, стратегического планирования и развития Республики Казахстан, журналистской этики и связей с международной общественностью
- анализировать современное состояние СМИ Казахстана и других стран, экономические, политические и социальные проблемы Казахстана, по наиболее значимым проблемам и достижениям современной журналистики, значимым проблемам профессиональной деятельности журналиста, базовых законов рыночной экономики и менеджмента, задачи, принципы и механизмы инновационного развития казахстанской экономики, мотивации персонала, осознавая свою социальную, экономическую, профессиональную роль
- знать методы научных исследований и академического письма, умеет работать с источниками информации, анализировать фактический материал и на его основе создавать журналистское произведение, обращаться с журналистским инструментарием, оригинально развивать или применять идеи, в том числе в контексте научных исследований
- владеть теоретическими знаниями и практическими навыками создания журналистского произведения, культурой мышления, техникой речи, правилами стилистики и редактирования различных видов текстов, уметь правильно (логично) изложить текст в устной и письменной формах, владеет основами научного анализа и прогнозирования различных явлений и процессов
- владеть навыками журналиста в редакции периодических изданий (газеты, журналы), телеканалов, радиостанций, интернет-изданий, сайтов, информационных порталов, в пресс-центрах государственных и частных, коммерческих учреждений
- знать принципы работы редактора, выпускающего редактора, журналиста, международного журналиста, видеоинженера, видео-оператора, режиссера, сценариста, постановщика, диктора, ведущего программ, пресс-секретаря, PR специалиста, специалиста по имиджу, фотокорреспондента, верстальщика, маркетолога периодической продукции, руководителя государственной пресс-службы, специалиста по коммерческой рекламе, учредителей СМИ
- готовить информационные и аналитические материалы с использованием традиционных и современных жанров журналистики и публицистики
- использовать в профессиональной деятельности возможности информационных технологий и искусственного интеллекта: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации, большие данные и др.
- давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации, с учетом базового знания философии, социологии, политологии, культурологии, психологии, экологического мышления, основ права и предпринимательства, методов научных исследований
- комментировать ситуацию, общественное явление в сфере специализации, участвовать в дискуссиях по профессиональным проблемам, вовлечь аудиторию в журналистский процесс
- вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения
- обладать знаниями по основными методам сбора, переработки и распространения информации, вехами становления журналистского профессионализма, профессиональными особенностями личности, учениями в области гуманитарных и социально-экономических наук, способен анализировать и доносить до читателя, зрителя, слушателя актуальные вопросы современности
- проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана
- применять методы сбора информации, познавательной деятельности, формы изложения текста, основы международного права, механизмы работы различных СМИ, проблемы современных СМИ, особенности работы в печатных, электронных СМИ, особенности работы в компьютерных сетях и базах данных
Похожие ОП
6B03201 Журналистика: аналитика и расследования
Университет КАЗГЮУ имени М.С.Нарикбаева (КАЗГЮУ)
6B03201 Журналистика
Университет КИМЭП (КИМЭП)
6B03201 Журналистика
Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана (КазУМОиМЯ им. Абылай хана)
6B03201 Журналистика
Торайгыров университет
6B03201 Цифровая журналистика
Astana IT University
6B03201 Бизнес-журналистика, SMM & PR
Международный университет информационных технологий (МУИТ (IITU))
6B03201 Журналистика (ТВ и Мультимедиа)
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B03201 Журналистика
Международная образовательная корпорация
6B03201 Журналистика
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B03201 Журналистика
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B03201 Журналистика
Университет «Туран»
6B03201 Журналистика
Q University
6B03201 Журналистика
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B03201 Журналистика
Кызылординский университет "Болашак"
6B03201 Журналистика
Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
6B03201 Журналистика
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B03201 Журналистика
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
6B03201 Журналистика
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B03201 Журналистика
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)