Новая образовательная программа

7M04103 MBA в нефтяной инженерии в АУНГ имени С. Утебаева

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы - подготовка управленческих кадров (повышение квалификации линейных руководителей, руководителей среднего и высшего звена) с лидерскими навыками и углубленным пониманием функциональных компонентов менеджмента и особенностей принятия решений на глобальном энергетическом рынке, способных управлять рисками и генерировать инновационные решения для развития нефтегазовой отрасли Республики Казахстан.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M072 Менеджмент
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление

Дисциплины

  • Управление инновациями

    Целями освоения дисциплины являются: формирование углубленных теоретических знаний и практических навыков о сущности, задачах, инструментах и содержании управленческой деятельности, связанной с реализацией программ и проектов по разработке и внедрению инноваций; исследование организационных форм инновационных организаций, их структуры, основных функций на различных уровнях иерархии управления; применение на практике полученных знаний и умений в сфере подготовки и реализации инновационных проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Стратегический менеджмент

    Целями освоения курса являются: формирование у магистранта базовых теоретических знаний и основных практических навыков в области стратегического управления предприятием, а так же представления об особенностях стратегического управления предприятием в условиях нестабильной внешней среды; приобретение ими теоретических знаний и практических навыков по определению возникающих возможностей, по оценке угроз предприятия исходя из анализа внешней среды и особенностей (сильных и слабых сторон) предприятия; выработке способности формулирования миссии и цели предприятия на основе стратегического анализа, изучение возможных вариантов стратегии, методов разработки стратегических альтернатив и выбора конкретной стратегии предприятия или организации, изучение методов стратегического контроля и разработки систем контроля, реализации стратегии перспектив развития экономики Казахстана во взаимосвязанном и взаимозависимом мире.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Операционный менеджмент

    Конкретные темы включают разработку операционных систем, измерение операционных показателей, планирование продаж и операций, управление ресурсами, управление запасами и управление цепочками поставок / потоками создания стоимости. Этот предмет развивает у студентов навыки общения и способность анализировать, обобщать и синтезировать сложную информацию при решении проблем и принятии решений. 1. Оценить и применить теории, концепции и модели управления операциями в различных бизнес-контекстах. 2. Анализировать роль инвентаря в различных бизнес-контекстах. 3. Сообщите принципы управления операциями и их роль в более широкой цепочке поставок. 4. Применять количественные методы для оценки эффективности бизнеса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Стратегический маркетинг

    В курсе рассмотрены основные вопросы, касающиеся стратегического поведения производственных и торговых компаний, в первую очередь выбора маркетинговых стратегий и процесса их реализации для достижения поставленных стратегических целей. Приведена классификация рыночных и маркетинговых стратегий как целостной иерархической системы, позволяющей создавать алгоритм стратегического планирования развития предприятий. Достаточно подробно освещены методические основы разработки стратегического плана маркетинга, проведения маркетинг-контроллинга с использованием финансовых и маркетинговых показателей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Финансовый и управленческий учет

    Курс изучает тенденциии развития финансового учета в отечественной и мировой практике, практические навыки применения методов и инструментов управленческого учета, выводов и рекомендации по подготовке управленческих решений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровая трансформация бизнеса

    Целями освоения дисциплины являются формирование теоретических знаний, приобретение практических навыков и эффективного их использования в области цифровой трансформации бизнеса, формирование дополнительных профессиональных компетенций в сфере цифровой трансформации административных, операционных и технологических процессов, происходящих на государственных и муниципальных предприятиях, компаниях частного сектора, в том числе с государственным участием, сервисов оказания корпоративных услуг, а также законодательства и нормотворческой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Управление изменениями

    Целями освоения дисциплины являются: формирование системы знаний базовых положений современной теории управления изменениями в организации; выработка у обучающихся навыков применения положений теории управления; применение на практике полученных знаний и умений в соответствии с международными требованиями к избранному виду деятельности; создание категориальной и терминологической базы для изучения данной дисциплины и смежных с ней специализированных дисциплин; понимание системы научных методов и способов современных подходов к управлению организационными изменениями, навыки поведения работника в системе постоянных изменений в компании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Бизнес аналитика и Big Data

    Цель освоения дисциплины - формирование навыков детального анализа бизнес-модели компании, внутренних операций, модели финансовой устойчивости и других параметров с применением технологий Big Data.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Корпоративные финансы

    Курс способствует развитию у слушателей комплексного и системного представления об управлении финансами и привлечению инвестиций, навыков использования алгоритмов решения вопросов контроля денежных активов компании, экономической отчётности и налогообложения. Основной акцент делается на специальные блоки дисциплин, которые представлены следующими курсами: Управление оборотными активами, Корпоративные активы, Инвестиционной анализ и бизнес-планирование и другие.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Управление стратегическими рисками

    Целями освоения дисциплины являются: формирование системы знаний базовых положений современной теории управления изменениями в организации; выработка у обучающихся навыков применения положений теории управления; применение на практике полученных знаний и умений в соответствии с международными требованиями к избранному виду деятельности; создание категориальной и терминологической базы для изучения данной дисциплины и смежных с ней специализированных дисциплин; понимание системы научных методов и способов современных подходов к управлению организационными изменениями, навыки поведения работника в системе постоянных изменений в компании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Введение в науку о данных

    Цель курса помочь слушателю изучить основы предметной области через постановку и решение типичных задач, с которыми исследователь в области науки о данных может столкнуться в своей работе. Наука о данных включает большой спектр подходов и методов сбора, обработки, анализа и визуализации массивов данных любого размера. Отдельным практически важным направлением данной науки является работа с большими данными с помощью новых принципов математического и вычислительного моделирования, когда классические методы перестают работать ввиду невозможности их масштабирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Управление бизнесом в условиях неопределенности

    Целями освоения дисциплины являются повышение уровня теоретических знаний и овладение практическими навыками, необходимыми для оценки рисков и управления ими в условиях неопределенности, моделирования рисковых ситуаций в рамках протекающих бизнес-процессов в различных предметных областях и реализации комплексного системного подхода к их исследованию, получение практических навыков в области управления проектами реализуемых в условиях неопределенности и риска, с целью более полного удовлетворения потребительского спроса и повышения эффективности экономики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Модели принятия решений

    Целями освоения дисциплины являются: получение основ теорий принятия решений и применение полученных знаний на практике; умение использовать основные методы исследования операций в научной и практической деятельности и реализовывать их для решения конкретных задач; ознакомление с современным состоянием проблем математического моделирования и основными методами решения задач средствами математического моделирования; принятия эффективных решений в различных проблемных ситуациях с учетом реальных запросов и ограничений ситуаций развития тех или иных организаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Логистика в нефтегазовом деле

    Цель курса направлена на изучение теории и практики управления логистическими потоками нефтяных компаний, формирование умений в сфере управления материалопроводящими системами предприятий нефтегазовой отрасли, оптимизации логистических функций, а также экономическое обоснование принятия решений в управлении в этой сфере.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Энергетическая политика и окружающая среда

    Курс изучает основы энергетической политики и окружающей среды. Рассматриваются вопросы экологии, энергетических ресурсов, экопродукции, экологического права. Энергетическая политика как категория политической науки. Модели энергетической политики государства на современном этапе.Субъекты энергетической политики. Роль энергетической политики в РК по обеспечению сбалансированного развития страны. Особенности современной энергетической политики. Основные направления обеспечения энергетической безопасности. Перспективы развития энергетической политики в РК. Защита окружающей среды. Экологический контроль и мониторинг окружающей природной среды. Экономический механизм природопользования. Экологическое страхование.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Экономика нефти и газа

    Цель курса направлена на изучение современного состояния экономики нефтегазовой отрасли и функционирующих в ней предприятий, осуществление анализа деятельности нефтегазового комплекса, принятия правильных инвестиционных решений при выборе инновационных и других проектов в нефтегазовой сфере.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ведение переговоров и договорное право в нефтегазовой отрасли

    Курс сформирован на комплексном подходе изучения особенностей переговорного процесса, делового этикета в нефтегазовой сфере. Слушатели получат исчерпывающие знания о законах и закономерностях договорного права и переговорного процесса, организации ведения переговоров в нефтегазовой сфере, об использовании приемов и тактик ведения переговоров согласно договорному праву, об оценке рисков в ведении переговоров и путей их предотвращения. Изучение курса позволит развить навыки в составлении документов по ведению и соглашению переговоров согласно договорному праву, в разработке проектов соглашений, договоров, программ мероприятий по заключению контрактов с партнерами по бизнесу в нефтегазовой отрасли.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Рынок нефтегазовой отрасли

    Целями освоения модуля являются изучение мировых рынков нефти и нефтепродуктов, понимание всех аспектов ценооброзования и биржевой торговли на нефтяном рынке, включая анализ форвардных и фьючерсных рынков. Формирование системы знаний слушателей о механизмах и условиях ведения бизнеса в нефтяном рынке, о состояниях, проблемах, количественных ориентирах и перспективах развития экономики нефтяного сектора в целом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Бизнес исследование

    Изучая данную дисциплину магистранты ознакомятся со соответствующими источниками HR данных, с основными факторами удовлетворенности работой (заработная плата, социальный пакет, перспективы карьерного роста, возможности профессионального развития), с методологией проводения исследования и анализировать данные. Также владеют методами оценки привлекательности Компании как Работодателя.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Управление рисками в нефтегазовой отрасли

    При изучении курса рассматривается управление риском и стратегии развития нефтегазовых компании. Изложить суть и основы реализации концепции адаптивного динамического управления рисками. В результате изучения курса магистранты должны уметь выявлять риски в компании нефтегазовой отрасли,предпринимательстве и освоить системы риск менеджмента. В учебном процессе широко используются информационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Выездной модуль

    Свободная тема

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Глобальные тренды в нефтегазовой отрасли

    Цель курса направлена на изучение основных трендов бизнеса в нефтегазовой отрасли, формирование у слушателей четкого представления о тенденциях, стимулирующих изменения стратегии развития нефтяного секторана современном этапе, а такжеприобретение слушателями знаний и навыков быстрой адаптации к не стандартным условиям нефтяного рынка, эффективного совершенствования логистической деятельности, оптимизации издержек и поиска альтернативных возможностей получения прибыли.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Управление стратегической операционной деятельностью в нефтегазовой отрасли

    Курс изучает понятие управления, эффективность стратегического управления, стратегии управления современной нефтяной компанией. Рассматриваются содержания и формы управления, виды ресурсов, используемых предприятием. Цель и задачи операционного менеджмента. Понятие операционной системы. Внутренняя и внешняя среда операционной системы. Организация рынка.Логистика бизнеса. Операционная система с технологической точки зрения.Деловые операции.Стратегия товара. Методы теории принятия решений. Стратегия процесса. Сетевое планирование и управление проектами. Стратегия инвестирования. Системы управления запасами.Планирование и контроллинг запасов.Оперативное планирование и контроллинг.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цели устойчивого развития в нефтегазовой отрасли

    Курс знакомит слушателй с 17 Целями устойчивого развития ООН и их реализации в нефтегазовой отрасли, их косвенное влияние на материальные и нематериальные активы компании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Управление конфликтами

    Дисциплина является одной из важнейших в структуре курса «Лидерства», поскольку вооружает слушателей знаниями по эффективному управлению конфликтами в практической деятельности, позволяет сформировать систему знаний по эффективному воздействию на конфликтную ситуацию путем принятия научно обоснованных решений.«Управление конфликтами» рассматривается с двух позиций: внутренней и внешней. Первая из них состоит в управлении поведением самого человека в конфликте; она обладает психологическим характером. Внешняя сторона управления конфликтами характеризует организационно-технологический аспект этого сложного процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Современные теории лидерства

    Курс направлен на формирование у слушателей системы представлений о закономерностях развития феномена лидерства в сфере бизнеса. Слушателям предлагается познакомиться с универсальными и современными теориями лидерства, с различными аспектами его проявления в практике бизнеса, рассмотреть вопросы взаимодействия лидерства и власти, лидеров и его последователей, лидера и группы, лидера и команды. Особое внимание в курсе уделяется лидерству как личностной стратегии развития. В этом контексте лидерство понимается как гармоничная совокупность целей, ценностей, личностных и индивидуальных характеристик, компетенций, которые могут быть реализованы в профессиональной и общественной деятельности. В процессе дискуссионных и практических этапов обучения слушатели смогут составить актуальное представление о своих лидерских способностях и возможностях, программу развития лидерских компетенций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Эмоциональный интеллект

    Дисциплина изучает мировые тенденции в сфере эмоционального интеллекта и эмоциональной регуляции делового поведения; управление эмоциями в деловом взаимодействии на любом уровне и применение инновационных методов управления командами и подразделениями на основе эмоционального интеллекта; основными алгоритмами эмоционального взаимодействия в процессе решения бизнес-задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Межкультурные коммуникации и деловая этика в странах с развивающейся экономикой

    Цель курса - ознакомление слушателей с национальными особенностями ведения бизнеса в различных странах, в особенности в странах с развивающейся экономикой, и формирование навыков эффективной коммуникаций в многокультурной среде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Организационное поведение

    Целями освоения курса являются: формирование у слушателей теоретических и практических знаний в области межкультурной и деловой коммуникации, освоение способов персонализации внешней среды, повышение уровня экономической культуры, проявляющейся по отношению к элементам среды обитания, и восприятия межкультурного разнообразия общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах. Обучение слушателей организационно-управленческим и информационно-аналитическим компетенциям, обеспечивающим эффективное управление на предприятиях и в организациях любой организационно-правовой формы, на основе поиска, анализа и управления новой информацией, необходимой для работы в постоянно изменяющихся условиях внутренней и внешней среды и эффективного решения управленческих задач. Формирование у слушателей принципиальной идеи концепции организационного развития, чтобы добиться устойчивого позитивного роста предприятия, как правило в самостоятельной систематической стратегии, которая должна строиться и реализовываться на основе сочетания внешних усилий (использование передового опыта развития, достижений науки, приглашение консультантов и специалистов) и внутренних ресурсов предприятия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Лидерство и предпринимательское мышление

    Любой мыслительный процесс связан с обработкой информации, а следовательно, с познанием объективной реальности с помощью формирования понятий и их взаимосвязей, вынесением суждений относительно предмета рассмотрения и итоговым осуществлением умозаключениий. Предпринимательское мышление отличает то, что процесс моделирования окружающего мира происходит на основе доминирующего вектора – возможности или невозможности практического применения полученного знания. Познавая сущность вещей и явлений, открывая законы их связи, предприниматель находится в поиске ответа на вопрос каким образом на этой основе он сможет преобразить мир. Определение существенного, общего для многих явлений или предметов ему интересно в преломлении нахождения какой-либо потребованности людей или предприятий, которая позволит смоделировать бизнес, удовлетворяющий эту новым способом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Основы проектного менеджмента

    Курс изучает теоретические основы проектной деятельности. Рассматриваютсяопределение проекта. Его основные характеристики и измерения. Элементы проектной деятельности. Классификация проектов. Содержание и процессы управления проектами.Технология проектной деятельности: жизненный цикл проекта, его основные этапы. Методология и методика предпроектного анализа (анализ ситуации).Управление интеграцией (содержанием) проекта. Мобилизация ресурсов проекта. Разработка и управление институциональными подсистемами проекта. Управление временем проекта. Управление стоимостью проекта. Управление качеством проекта.Управление командой проекта.Управление оммуникациями проекта. Управление рисками проекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Управление талантами

    Целью освоения является: приобретение общекультурных и профессиональных компетенций, позволяющих организовывать эффективную работу с ключевыми, выдающимися, талантливыми и не стандартными сотрудниками в организации. По результатам обучения магистранты могут: - определить понятие «талантливый сотрудник», выявить ключевые компетенции талантливого сотрудника, сформировать модель компетенций талантливого сотрудника. - выявить факторы внешней и внутренней среды, влияющие на формирование кадровой стратегии и политики организации относительно работы с ключевыми, выдающимися и талантливыми сотрудниками; - освоить методы, технологии и механизмы поиска, мотивации, развития талантливых сотрудников в соответствии со стратегией развития и кадровой политикой организации; - сформировать навыки разработки программы управления талантами в организации с учетом возможных рисков, угроз и ограничений, в том числе с учетом необходимости преодоления сопротивления персонала нововведениям.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Организационное развитие

    Организационное развитие представляет особый вид деятельности, который направлен на упорядочение производственных и управленческих процессов на современном предприятии. Концепция организационного развития сформировалась на основе различных техник из области психологии, социологии и антропологии, применявшихся для решения практических проблем деятельности компаний и фирм, постепенно. Со временем организационное развитие стало пониматься как совокупность скоординированных единой целью усилий, с помощью которых человеческие ресурсы предприятия (сектора рынка) изучаются, идентифицируются, вовлекаются в производство и развиваются, причем такими путями и способами, которые повышают не только общий уровень организованности экономических субъектов, но также их способность самостоятельно планировать свою деятельность и разрешать, возникающие в ходе нее проблемы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Персональный брендинг

    Курс знакомит слушателей с основами создания и поддержания персонального бренда, формирует навыки селф-брендинга в онлайн пространстве, обеспечения цифровой безопасности персонального бренда и управления репутацией

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Этика, устойчивость и ценностное предложение бизнеса

    Крус знакомит слушателей с концепцией устойчивого развития и социальной ответственности бизнеса, формирует навыки создания и продвижения ценностного предложения бизнеса обществу. Содержание курса сфокусировано на кейсах и рисках связанных с этикой нефтегазового бизнеса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • Разработать стратегию развития бизнеса в нефтегазовой индустрии и способы ее реализации на практике
  • Понимает устройство организаций, механизмы их взаимодействия с заинтересованными сторонами (стейкхолдерами), принципы работы в условиях внешнего контекста в долгосрочной перспективе;
  • Создавать мотивирующие условия и здоровую корпоративную культуру для развития и профессионального роста команды
  • Руководить исследовательскими проектами для решения профессиональных задач в нефтегазовой индустрии с применением методов анализа больших данных
  • Анализировать влияние устойчивости, экологических проблем, этики и управления рисками на бизнес-решения и результаты деятельности, а также на общество в целом;
  • Способен анализировать и выявлять тренды в креативной индустриии, предпринимательстве, инновациях, электронной коммерции и цифровых технологиях, оценивать их влияние на нефтегазовый бизнес
  • Способен выявлять и учитывать тренды международного измерения нефтегазового бизнеса, включая политический риск и современные процессы регионализации, процессы интеграции и новые рынки, глобальное управление и глобализацию бизнеса
  • Умеет интегрировать различные функциональные аспекты менеджмента, исходя из знания теории, современных исследований и требований практики;
  • Способен анализировать проблемные аспекты нефтегазового бизнеса и генерировать решения для обеспечения конкурентоспособности компании
  • Руководить трансформацией бизнеса в условиях неопределенности с учетом изменений внешней среды и их последствий
  • Использовать маркетинговый и финансовый подход к решению проблем управления нефтегазовым бизнесом
  • Организовать производственный поток и операции согласно стратегическим целям бизнеса

Похожие ОП

7M04103 Менеджмент

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

7M04103 Глобальный MBA

Де Монтфорт Юниверсити Казахстан (DMU Kazakhstan)

7M04103 Менеджмент

Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)

7M04103 MBA Sport management

Академия физической культуры и массового спорта (APEMS)

7M04103 Менеджмент

Q University

7M04103 Менеджмент в образовании

Международный университет Астана (AIU)

7M04103 Менеджмент

Казахско-русский международный университет (КРМУ)

7M04103 Проектный менеджмент

Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И.Сатпаева (Satbayev University)

7M04103 ЕМВА Бизнес администрирование в здравоохранении

Казахский национальный медицинский университет имени С.Д.Асфендиярова (КазНМУ им. Асфендиярова)

7M04103 HR - менеджмент

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

7M04103 Менеджмент

Университет КИМЭП (КИМЭП)

7M04103 Деловое администрирование (МBA)

Алматы менеджмент университет (AlmaU)

7M04103 Менеджмент

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

7M04103 Менеджмент

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

Top