6B11103 Устойчивый туризм в УМБ (UIB)
-
Цель образовательной программы Общая цель образовательной программы является подготовка высококвалифицированных специалистов послевузовского образования, конкурентоспособных на рынке труда, востребованных современными предприятиями и рыночными структурами, обеспечивающих развитие конкурентоспособной туристской отрасли в Республике Казахстан, ориентированной на сохранение историко-культурного наследия, оздоровление и духовное развитие нации, удовлетворение потребительского спроса на туристские и санаторно-курортные услуги граждан Казахстана и иностранных гостей. Образовательная программа «Устойчивый туризм» ориентирована на абитуриентов, которые планируют связать свою профессиональную деятельность с туристским бизнесом и исследованиями в области устойчивого развития туризма.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Университет международного бизнеса
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B091 Туризм
-
Предметы на ЕНТ География и Иностранный язык
-
Область образования 6B11 Услуги
-
Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
-
Экономическая теория
Кредитов: 5Углубленное изучение основных базовых понятий и теоретических положений, раскрывающих сущность экономических явлений и процессов, которые определяют функционирование и развитие экономики на уровне домашнего хозяйства, фирмы, страны и мирового хозяйства, изучение системного представления о микроэкономических агентах, показателях и моделях, особенностях проявления современной рыночной экономики на микроуровне в условиях.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает основные категории права, правоотношений и юридической ответственности. Представлены основы конституционного, административного, трудового, гражданского, уголовного, финансового права РК, основы международного права, природа, причины и виды коррупции; правовое регулирование антикоррупционных процессов в РК; этика поведения госслужащих и программы противодействия коррупции, адаптация зарубежного опыта
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История туризма
Кредитов: 5Дисциплина направлена на ознакомление студентов с историей развития мирового туризма и его научного изучения. Задача дисциплины - это дать студентам подробное представление о разных этапах развития мирового туризма- от его зарождения до развития в разных странах в разные периоды развития человеческого общества, закрепить эти знания, которые необходимы будущим специалистам туризма. Дать представление об истории географии туризма.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Академическое письмо
Кредитов: 2Курс «Академическое письмо» является небольшим введением в основополагающее правилам для отработки навыка академического письма. Контактные занятия курса включают лекции, интерактивные занятия с использованием учебного материала по программе, коллегиальную проверку работ, индивидуальную аналитическую и практическую деятельность. Самостоятельная работа студентов представляет собой написание текстов с постепенным вовлечением в эту практику все более сложных критериев оценки и самооценки. Таким образом, развитие навыков профессионально-ориентированного академического письма организовано по принципу восходящей расширяющейся спирали (именно этот принцип лежит в основе современного метода преподавания).
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Инфраструктура туризма
Кредитов: 4Дисциплина направлена на формирование у студентов умения целенаправленно работать с информацией, знаний об инфраструктуре туризма, ее базах и объектах, их видах, территориальном распространении и современном состояние в РК. Понятие инфраструктуры туризма. Прямое и косвенное туристское хозяйство. Современное состояние инфраструктуры туризма на территории РК. Сравнительные характеристики инфраструктуры туризма Казахстана стран СНГ с мировыми центрами туризма.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Иностранный язык 3
Кредитов: 5Курс нацелен на развитие у студентов четырех языковых навыков (чтение, письмо, говорение и слушание) в бизнес контексте, а также навыков критического и аналитического мышления. С этой целью курс предоставляет возможность читать простые бизнес статьи, эффективно слушать несложные бизнес беседы, презентации, также критически мыслить, вести основную деловую коммуникацию и переписку с международными партнерами, с особым упором на соответствующее использование самой необходимой языковой структуры и лексики. По окончанию курса студенты осваивают первую часть одного уровня соответствующий Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Управление бизнес-информацией
Кредитов: 3Целью изучения курса является изучение теоретических основ развития управления бизнес-информации и бизнес-процессов, методологии проектирования и разработки автоматизированных информационных систем с помощью пакета финансовых, логических, математических и статистических функций в электронных таблицах.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Казахский (русский) язык 3
Кредитов: 3Целью программы является дальнейшее формирование социально- гуманитарного мировоззрения студентов в контексте общенациональной идеи духовной модернизации, предполагающей развитие на основе национального сознания и культурного кода качеств интернационализма, толерантного отношения к мировым культурам и языкам как трансляторам знаний мирового уровня, передовых современных технологий, использование и трансферт которых способны обеспечить модернизацию страны и личностный карьерный рост будущих специалистов.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Техника и тактика активных видов туризма
Кредитов: 4Основными задачами курса является формирование у студентов понятий о технике, тактике и организации активных путешествий в разных видах туризма как одной из самых перспективных форм деятельности туристских структур Казахстана. Учитывая региональные особенности туристко-рекреационных ресурсов Республики Казахстан, основной упор сделан на характеристику горных и водных путешествий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Краеведение
Кредитов: 4Процесс изучения курса предполагает формирование представлений и знаний о туристско-краеведческих исследованиях родного края. Задачи изучения данной дисциплины заключаются в: 1. Дать знания об основных источниках краеведческой информации, необходимой для составления туристских экскурсионных программ; 2. Научить студентов самостоятельно пользоваться различными источниками краеведческой информации; 3. Сформировать умение студентов поиска и систематизации краеведческих знаний с целью их использования в туристском бизнесе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Казахский (русский) язык 4
Кредитов: 3В ходе курса студенты узнают, как использовать казахский (русский) язык как профессиональный инструмент. Профессиональный словарный запас, накопленный в ходе курса, способствует дальнейшему формированию языковых навыков устной и письменной речи в профессиональной деятельности. Студенты формируют способность четко и ясно выражать мысли по профессиональным вопросам. Знакомятся с формально-деловым общением и учатся вести деловую переписку в профессиональном контексте.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Менеджмент туризма
Кредитов: 5Курс посвящен основным понятиям формирование у студентов системных, профессиональных знаний, умений и навыков управления организацией индустрии туризма на основе изучения современных принципов, методов и функций управления. Задачами курса является: овладение знаниями по теории менеджмента, расширение знаний об основных объектах управления в туризме, формирование целостного представления о модели управления в туристской индустрии и об основных функциях менеджмента туризма: планировании, организации, мотивации и контроле, знакомство с наиболее важными методами управления и возможностями их практического применения в сфере туризма.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Бухгалтерский учет и аудит
Кредитов: 5Дисциплина «Бухгалтерский учет и аудит» обеспечивает комплексное изучение вопросов предмета, сбора, регистрации, обобщения, сведения о проведенных хозяйственных операциях в организации и проведения аудита. Структура курса раскрывающие содержание дисциплины состоит из двух разделов, в первом разделе предусмотрены темы основ бухгалтерского учета, во втором разделе раскрывающую сущность аудита
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Лидерство
Кредитов: 3Дисциплина предусматривает освоение теоретических и практических аспектов эффективного управления, лидерства, моделей эффек¬тив-ной коммуникации, приемы работы в команде. Студенты обучаются анализу управленческих ситуаций, навыкам целенаправленного влияния на людей, выбора и реализации управленческих и переговорных стратегий, согласивания личных и командных целей
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Иностранный язык 4
Кредитов: 5Курс нацелен на дальнейшее развитие у студентов четырех языковых навыков (чтение, письмо, говорение и слушание) в бизнес контексте, а также навыков критического и аналитического мышления. С этой целью курс предоставляет возможность самостоятельно читать бизнес статьи немного повышенной сложности, эффективно слушать бизнес слегка повышенного уровня презентации и лекции, также критически мыслить, вести профессиональную деловую коммуникацию и переписку с международными партнерами, с упором на использование более сложной языковой структуры и лексики. По окончанию курса студенты осваивают изучаемый уровень, соответствующий Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Второй иностранный язык 1
Кредитов: 4Курс состоит из практических занятий, продолжающих работать по дальнейшему формированию способности студентов к иноязычному общению на межкультурном уровне, углублению и расширению продуктивного и рецептивного языкового материала. Обучение второму иностранному языку ведется в соответствии с требованиями международного стандарта владения иностранными языками, предусматривающего уровневый подход, где на этом курсе достигается уровень А1.2
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Гостиничное хозяйство
Кредитов: 4Дисциплина «Гостиничное хозяйство» включает в себя изучение основ гостиничного бизнеса, изучение основных вопросов и проблем гостиничного бизнеса на рынке РК, а также знакомство с международным опытом и стандартами ведения гостиничного дела. Студент во время изучения дисциплины «Гостиничное хозяйство» получает основное представление об организации гостиничного бизнеса, исследует проблемы обслуживания гостей в гостиницах, изучает конкретные условия, при которых формируется качество услуг в данной сфере обслуживания, а также знакомится со спецификой гостиничных услуг и классификаций гостиниц.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Современные концепции естествознания и истории Казахстана
Кредитов: 3Предмет «Современные концепции естествознания и истории Казахстана» – это междисциплинарный курс, направленный на изучение совокупности наук о природе, обществе и закономерностях их развития. «Картина мира», в котором мы живём – это сложный «калейдоскоп», своеобразная мозаика, сложенная из различных научных и вне научных представлений, знаний, убеждений, мнений. Мы существуем одновременно как бы во множестве «миров» – живем в истории и системе экономических отношений и связей, в системе политических процессов и правовой реальности, в культуре духовной и материальной, в мире обыденных предметов и мире могущественных законов природы, в мире наших религиозных верований, в мире семейных связей и национальных традиций, в мире искусства и эпических преданий, и т.д. Относительно каждого из этих «миров» человечество в ходе своей истории создало немало теорий, которые относятся к разным областям того, что мы называем «знание», «вера», «наука», «философия», «мировоззрение» и им подобными понятиями. То, что называется «познанием» и «знанием», также имеет свою историю и довольно сложную структуру. Самым простым и максимально крупным по масштабу образом эта структура отображается словами «естествознание», «социальные и гуманитарные науки», «математика», «технические науки». Есть и то, что не относится к разделам научного познания, но также является частью наших знаний, убеждений, ценностных ориентаций, будучи за пределами, вне «строгой науки» – это религиозные теории, искусство, литература и публицистика, которые по своему отражают мир и наше место в нем. Дисциплина «Современные концепции естествознания и истории Казахстана» – это как раз предмет, посвященный комплексному изучению того, что именуется Природой и Социальной Реальностью и того, что можно назвать Научными Познанием мира. Частной задачей курса будет и показ того, как различные науки тем или иным образом связаны между собой. Именно эта взаимосвязь и лежит в основе изучения данного предмета. Сейчас уже очевидно, что все профессии становятся все более «междисциплинарными». Поэтому этот курс будет направлен на то, чтобы учить студента думать, анализировать, принимать не шаблонные решения и не замыкаться в рамках «чистого» естествознания либо гуманитарного направления своей подготовки.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Брендинг туристских дестинаций
Кредитов: 4Процесс изучения курса предполагает формирование у студентов знания об основных понятиях в области концепции маркетинга и брендинга туристской дестинации об основных видах и типах туристских брендах, содержания и особенностях их формирования, сущности и их специфики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Маркетинг туризма
Кредитов: 5Курс содержит основные категории изучения дисциплины усвоение знаний в области туристского маркетинга: понимание специфики маркетинговой деятельности на рынке туристских и гостиничных услуг, умение формировать ее стратегию и тактику. Особенности маркетинга в туризме, отличающих его от других сфер экономики, также изучение составляющих маркетинга. Маркетинговые исследования. Маркетинговые стратегии. Реклама туристских услуг: понятие, особенности, виды. Выставочная деятельность: виды, формы, особенности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Туроперейтинг
Кредитов: 5Цель изучения дисциплины: формирование представлений, знаний и практических навыков туроператорской деятельности: основы туроперейтинга, принципы организации обслуживания туристов, формирования сбытовой сети и продвижение туристского продукта, вопросы оформления туристской документации туроператора, организации безопасности туристов в путешествии. Квалификационные требования к менеджеру туроперейтинга. Разработка проекта собственного турпродукта.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Иностранный язык 5
Кредитов: 5Иностранный язык 5 - профессиональный курс английского языка, включает в себя основные навыки слушание, говорение, чтение и письмо по темам профессионального интереса учащихся. Курс разработан для основания профессиональной языковой осведомленности студентов, улучшения их речевых навыков и коммуникативных знаний в рамках профессионального английского языка по их специальности. Задания курса дают возможность развить способности критического мышления, также, как и успешно развить навыки академического письма. Обучение языку осуществляется по коммуникативному, интерактивному, студенто-ориентированному, результативному подходам и в большой степени базируется на самостоятельной работе студентов. По окончанию курса студенты осваивают первую часть изучаемого уровня соответствующий Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Второй иностранный язык 2
Кредитов: 4Курс является продолжением практических занятий для начинающих изучать второй иностранный язык (китайский, французский, турецкий, немецкий, итальянский, испанский). Обучение второму иностранному языку ведется в соответствии с требованиями международного стандарта владения иностранными языками, предусматривающего уровневый подход. (Уровень А1.2)
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Экскурсоведение
Кредитов: 5Основными задачами данной учебной дисциплины является ознакомление студентов с содержанием, подготовкой и порядком проведения различного вида экскурсий, как одной из главных организационных форм деятельности государственных и частных туристско-экскурсионных структур.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Организация стартапа в туризме
Кредитов: 3Дисциплина «Организация стартапа в туризме»направлена на овладение студентами теоретическими основами области организации бизнеса и научить их практическим методам выполнения разнообразных экономических расчетов и юридического оформления стартапа.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Второй иностранный язык 3
Кредитов: 4Курс состоит из практических занятий, продолжающих работать по дальнейшему формированию способности студентов к иноязычному общению на межкультурном уровне, углублению и расширению продуктивного и рецептивного языкового материала. Обучение второму иностранному языку ведется в соответствии с требованиями международного стандарта владения иностранными языками, предусматривающего уровневый подход, где на этом курсе достигается уровень А1.2
Год обучения - 3
Семестр 6
-
География международного туризма
Кредитов: 5Цель курса – сформировать у студентов целостное представление о мировой картине международного туризма, его развитии в отдельных странах и регионах. Генезис, эволюция и механизм функционирования международного туризма. Природные и социально-экономические ресурсы туристской деятельности, принципы их рационального использования. Методы оценки устойчивого развития международного туризма. Мировые туристские центры. Основные направления туристских потоков.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Иностранный язык 6
Кредитов: 5Курс нацелен на дальнейшее развитие навыков слушания, говорения, чтения и письма по темам профессионального интереса учащихся. Курс разработан для повышения профессиональной языковой компетенции студентов, улучшения их речевых навыков и коммуникативных знаний в рамках профессионального английского языка по их специальности. Задания курса дают возможность дальше развить способности критического мышления, также, как и успешно реализовать навыки академического письма. Обучение языку осуществляется по коммуникативному, интерактивному, студенто-ориентированному, результативному подходам и в большой степени базируется на самостоятельной работе студентов. По окончанию курса студенты осваивают изучаемый уровень, соответствующий Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Клиентоориентированность и поведение потребителей в сервисной экономике
Кредитов: 3Основы клиентоориентированности в сервисной экономике Эффективное взаимодействие с потребителями и гостями в индустрии сервиса: понятие и основные технологии. Актуальные аспекты обслуживания потребителей. Технология продаж услуг на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства. Алгоритм продаж. Анализ продаж, современные методики. Телефонные продажи в индустрии сервисных организаций. Эффективная презентация услуг на предприятиях индустрии гостеприимства. Цели презентации. Принцип «AIDA». Основные законы проведения презентации. Презентация специалиста по туризму. CRM (управление взаимоотношениями с клиентами) в сервисной индустрии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
MICE-туризм, индустрия деловых встреч
Кредитов: 5Дисциплина "MICE-туризм, индустрия деловых встреч" направлена на ознакомление с принципами работы делового туризма, связанный с организацией и проведением корпоративных мероприятий. Дисциплина направлена на глубокое изучение основ "Meetings" — корпоративные встречи, "Incentives" — тимбилдинги и мотивационные туры для сотрудников, "Conferences" — деловые конференции, съезды, форумы, семинары, и "Events" — выездные корпоративные праздники. Студенты познакомятся с основами мероприятий, направленных на развитие, мотивацию и обучение персонала, партнёров и клиентов компании.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Национальные традиции и обычаи народов мира
Кредитов: 4Цель дисциплины – познакомить студентов с национальными традициями и обычаями народов мирf. Краткий курс программы: География населения мира. Понятия «традиция», «обычаи», «культура». Экономика и социальные условия стран мира. Традиции, обычаи, национальные особенности гастрономии и питания народов России, Европы, Азии, Америки, Африки и др. Кухни народов мира.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Методология исследования
Кредитов: 3Объект, предмет и задачи исследований. Методология исследований академических работ. Статистические методы исследования. Базы данных в индустрии гостеприимства. Графические методы исследования. Программное обеспечение для индустрии гостеприимства.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Устойчивый туризм
Кредитов: 5Процесс изучения курса - сформировать целостное представление концепции устойчивого развития туризма, генеральных целях и основных принципах развития общества в 21 веке; –сформировать системный, интегрированный подход к решению экологических проблем в контексте общих проблем общественного развития. Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели: –изучить историю формирования основных предпосылок и идей устойчивого развития; –дать представление о формировании новой парадигмы мышления и деятельности; –ознакомить студентов с существующими подходами и способами перехода к устойчивому развитию в мировой практике; –изучить концепции устойчивого развития, основные пути перехода к устойчивому развитию на глобальном, региональном и локальном уровнях; –изучить способы реализации принципов устойчивого развития в основных секторах общественного развития; –усвоить практические навыки в области разработки и реализации долгосрочных программ перехода к устойчивому развитию на региональном и локальном уровнях; –ознакомить с методами коммуникаций в процессе обсуждения проблем устойчивого развития.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Рекламно-информационная деятельность в туризме
Кредитов: 5Дисциплина "Рекламно-информационная деятельность в туризме" направлена на освоение методов изучения спроса, конкуренции и определение сегментов рынка в туризме, с целью определения стратегии маркетинга, разработка комплекса маркетинга (товар, цена, методы продажи, методы стимулирования) и ценообразование в маркетинге туризма.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Бронирование и резервирование туристских услуг
Кредитов: 5Цель преподавания курса – изучение информационных систем и новых технологий в туризме, формирование у студентов умения целенаправленно работать с информацией, профессионально используя ее для получения, обработки и передачи информации, используя компьютерную информационную технологию и соответствующие ей технические и программные средства. Система бронирования и резервирования «Amadeus» и система операционной программы «Shelter».
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Курортное дело
Кредитов: 5Теоретические и практические основы организации санаторно-курортных комплексов. Основные понятия и термины в области санаторно-курортного дела. Методы оценки климата и принципы рекреационного районирования климата. Санаторно-курортное дело как совокупность видов деятельности по организации оздоровления, профилактики, лечения и реабилитации заболеваний на основе использования природных лечебных ресурсов в учреждениях санаторно-курортного профиля.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Второй иностранный язык 4
Кредитов: 4Курс предназначен для продолжающих изучать второй иностранный язык (китайский, французский, турецкий, немецкий, итальянский, испанский). Обучение второму иностранному языку ведется в соответствии с требованиями международного стандарта владения иностранными языками, предусматривающего уровневый подход. (Уровень А2)
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Код ON6
Знания и навыки в эффективной работе, как индивидуально, так и в команде, проявлять коммуникабельность и психологическую подготовленность в практической деятельности по специальности, в работе со специалистами из смежных областей, принимать управленческие решения; уметь организовывать работу исполнителей.
-
Код ON1
Использовать знания и навыки в своей профессиональной и социальной деятельности.
-
Код ON4
Знания и навыки в создании и продвижении на международный рынок конкурентоспособный казахстанский туристский продукт.
-
Код ON8
Знания и навыки прогнозирования системы внешних и внутренних факторов, воздействующих на деятельность туристских организаций, как на внутреннем рынке, так и в области организации въездного и выездного туризма.
-
Код ON2
Ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций.
-
Код ON5
Знания и навыки в управлении качеством производства товаров и/или услуг
-
Код ON7
Знания и навыки владения инструментарием и использования его в создании новых туристских направлений.
-
Код ON3
Знания и навыки по теории туризма, права, управления, продвижения продукта, в своей практической деятельности, понимать сущность основных явлений и назревших проблем в сфере управления туристской системой.