Действующая образовательная программа

6B05101 Биология и сельское хозяйство в АтГУ им. Досмухамедова

  • Академическое письмо
    Кредитов: 3

    Целью курса является формирование у студентов теоретических знаний по основам жанра академического письма и практических навыков написания учебных и исследовательских академических текстов. Изучение курса позволит студентам осуществлять профессиональную деятельность, связанную с поиском информации в научных базах данных, анализом и реферированием текстов, работой с различными жанрами академического письма.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в биологию
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: обеспечение необходимого уровня знаний по общебиологическим вопросам для более качественного освоения специальных дисциплин с биологической основой в соответствии с требованиями учебной программы. Задачи: показать многообразие живых организмов на земле и познакомить с науками, изучающими это многообразие; дать определение понятиям "биология", "Общая биология"; раскрыть сущность жизни и различие живых и неживых предметов; выделять уровни организации жизни, отражая их тесную связь. Введение в биологию-первая естественнонаучная дисциплина для специальностей, изучаемых на первом курсе с биологической основой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Зоология
    Кредитов: 5

    Цель курса «Зоология» является знакомство студентов с животным миром, его развитием, основными особенностями и значением для человека. Задачи: последовательно рассмотреть особенности подтипов и классов хордовых животных от высших к низшим; познакомиться с особенностями анатомии, морфологии, физиологии и биохимии животных различных систематических групп, их усложнение; проследить филогенетические связи позвоночных животных между собой и с беспозвоночными; сформировать понятие об эволюции животного мира на примере изучаемой группы; проследить экологические связи позвоночных животных и вывить их закономерности; сформировать понятие о связи науки зоологии с практикой человеческой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Гистология с основами цитологии
    Кредитов: 5

    Основной целью предмета «Гистология с основами цитологии» является: 1) познание микроскопического и субмикроскопического строения и развития клеток, тканей и органов животных; 2) знакомство с основными биологическими законами развития организмов; Изучение строения и функции клеток, тканей, органов организма животных необходимо для понимания физиологии, патологической анатомии и других клинических дисциплин. Она формирует биологическое и врачебное мышление, помогает моделировать «норму» развития животных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Ботаника
    Кредитов: 5

    Цель курса: углубление и систематизация знаний студентов по ботанике на базе сформированных понятий обшей биологии. Задачи курса: Формирование системы теоретических знаний и практических умений в области ботаники; Создание условий для развития логического мышления, письменной и устной речи, самостоятельности мышления и принятия решений, творческих способностей; Ориентация воспитательного процесса на общечеловеческих ценностях, осознание роли природы в жизни человека и человека в дальнейшем существовании природы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Систематика растений
    Кредитов: 5

    Цель систематики растений: дать целостное представление об истории развития высших растений, на основе родственных связей. Формирование у студентов теоретических и практических знаний по современной систематике растений, привитие студентам умений и навыков самостоятельной работы с растительными объектами, развитие интереса у студентов к проведению научных исследований в области флористики, систематики и агрономии.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является формирование единого представления об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества, создание защиты человека в техносфере от внешних негативных воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождений. Рассматриваются пути безопасного взаимодействия человека со средой обитания, охрана труда и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Практикум по микробиологии
    Кредитов: 4

    Целью освоения дисциплины «практикум по микробиологии» является овладение необходимой теоретической и практической базой для микробиологических исследований и овладения методами анализа микрофлоры живых организмов, обитающих в разных средах. Задачами изучения дисциплины «практикум по микробиологии» является дать студенту знания по строению, морфологии, систематике, функционированию микроорганизмов, об их роли в биосфере и в жизни других живых организмов.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства и ментор стартапов
    Кредитов: 5

    Целью преподавания курса является формирование у студентов знаний о принципах предпринимательства в Казахстане, методах поиска новых идей и составления стартапов, привлечения студентов и окружающих к занятию предпринимательством.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Идея Мәңгілік Ел и духовная модернизация
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: воспитание нового поколения специалистов, социально активных членов общества с высоким уровнем развития национального самосознания, национального духа, духа патриотизма, исторического сознания и социальной памяти; духа профессионализма и конкурентоспособности, готовых к активным и решительным действиям по сохранению стабильности, независимости, безопасности нашего государства, способных строить конструктивный диалог с представителями других культур.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Биология индивидуального развития
    Кредитов: 3

    Цель – формирование у студента биологического мировоззрения, позволяющего систематизировать знания о биологии размножения животных, особенностях индивидуального развития позвоночных животных, основных законах, правилах и закономерностях и механизмах онтогенеза и т.д. Содержание дисциплины: понятие о биологии; строение половых желез и клеток; биология размножения. половой цикл. оплодотворение и партеногенез; онтогенез, филогенез, этапы и процессы индивидуального развития. периодизация онтогенеза; сравнительный обзор эмбриогенеза; гистогенез и органогенез. Цито дифференцировка и морфогенез. методика в. фогта; общая характеристика и развитие систем организма.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Растениеводство
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины являются: Формирование теоретических знаний по особенностям биологии полевых культур и практических навыков по составлению и применению ресурсосберегающих технологий их возделывания в различных агроландшафтных и экологических условиях. Содержание дисциплин: Теоретические основы растениеводства, обоснование возможности и надежности программирования урожаев полевых культур, биологические основы технологических приемов возделывания полевых культур, обоснование сроков посева полевых культур, морфология, биология и технология возделывания полевых культур.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Биохимия
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины «Биохимии» является познание молекулярных основ жизни, главной ее задачей является выяснение взаимосвязи биологической функции и молекулярной структуры веществ живой природы. Задачами дисциплины является– дать студентам знания по основным разделам биохимии, приобретение практических навыков исследования структуры, свойств биополимеров и их структурных компонентов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Общая химия
    Кредитов: 5

    Цель –формирование знаний по фундаментальным вопросам общей химии и навыков их применения в профессиональной деятельности. Содержание дисциплины: теоретические основы общей химии; строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева. Химическая связь; Энергетика химических реакций. Закон Гесса. Химическая кинетика и химическое равновесие; Растворы. Растворимость твердых веществ, газов и жидкостей. Электролиты; Окислительно-восстановительные реакции (ОВР) Комплексные соединения (КС); Химия элементов. S и p-элементы. Биологическая роль, применение; Химия элементов. D-элементы и элементы VIII А группы. Биологическая роль, применение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Базовый иностранный язык
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины базовый иностранный язык является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. Введение в биологию Методы терминологии; формирование профессионального словаря основных биологических терминов на иностранном языке; структура и функции клетки; прокариоты и эукариоты; Мир живых организмов. Клеточная теория; классификация жизни, основные понятия. Систематика; вирусы. Бактерия. Все просто: Царство грибов.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Практикум решения физических задач
    Кредитов: 5

    Цель -освоение основных разделов физики, основных физических явлений, необходимых для понимания роли физики в профессиональной деятельности, в решении профессиональных задач и научно-исследовательской деятельности. Содержание дисциплины: физика в системе наук, методы научного познания; система учебного физического эксперимента, тенденции развития учебного эксперимента; техническое оснащение учебного физического эксперимента; технологические аспекты учебного эксперимента; требование безопасности при работе в учебных лабораториях; основные физические измерения и обработка результатов измерений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Физика
    Кредитов: 5

    Цель - сформировать у студентов знания и умения использования фундаментальных законов, теорий классической и современной физики, раскрыть сущность основных представлений, законов, теорий классической и современной физики в их внутренней взаимосвязи и целостности. Содержание дисциплины: основные особенности физического метода исследования; механика; кинематика материальной точки; динамика; законы сохранения в механике; молекулярная физика и термодинамика; агрегатные состояния вещества и волны; термодинамика; основы электродинамики; электростатика; законы постоянного тока; электрический ток в различных средах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Высшая математика
    Кредитов: 3

    Целью изучения дисциплины «Высшая математика» является повышение уровня фундаментальной математической подготовки студентов с усилением ее прикладной экономической направленности, ознакомить студентов с основами математического аппарата, необходимого для решения теоретических и практических задач, а также ознакомление с основными понятиями математического анализа, освоение методов и способов решения математических задач, развитие логического и алгоритмического мышления, овладение основными методами исследования, выработка умения самостоятельно расширять математические знания и проводить математический анализ прикладных задач;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Анатомия человека
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование компетенций по целостному восприятию структуры органов, представление о строении тела человека и функциях его органов и систем. Задачи дисциплины: - изучение строения, функции и топографии органов, анатомо-топографические взаимоотношения органов; - приобрести знания о взаимозависимости и единстве структуры и функции, их изменчивости в процессе онтогенеза.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Математика
    Кредитов: 3

    Цель курса математики в целом состоит в том, чтобы обеспечить фундаментальное математическое образование. Необходимость и значение такого образования заключается в следующем: - математическое образование необходимо для более гармоничной адаптации личности к социальным, экономическим, технологическим и природным факторам жизни; -математическое образование является условием многократного повышения мобильности личности, как в плане увеличения ее возможности перемены профессии, так и в плане расширения профессиональных функций и возможностей в рамках основной профессии;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Плодово-ягодное хозяйство и овощеводство
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у обучающихся знания, умения и навыки (в соответствии с формируемыми компетенциями) в отраслях плодоводство и овощеводство. Формирование у обучающихся знаний, умений и навыков в области плодоводства и овощеводства. Задачи дисциплины Определение соответствия агроландшафтных условий требованиям плодовых и овощных культур при их размещении по территории землепользования; обоснование выбора сортов плодовых и овощных культур для конкретных условий региона расчет уровня севооборотов, расчет количества органических и минеральных удобрений под планируемый урожай, подготовка и внесение их на плодовые и овощные культуры; организация системы севооборотов, их размещение по территории землепользования сель-культуры; посев или посадка плодовых и овощных культур и их уход; уборка и первичная обработка плодово-овощной продукции;-желание сохранить его;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технология сельскохозяйственного производства
    Кредитов: 5

    Цель – сформировать у студентов систему фундаментальных знаний, способного к эффективному решению практических задач в области технологии сельскохозяйственного производства также способствующих дальнейшему развитию личности. Содержание дисциплины: технология хранения и переработки зерна; технология хранения и переработки плодов и овощей; технология хранения и переработки мяса и мясопродуктов; технология хранения и переработки молока и молочных продукции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – Формировать профессиональную иноязычную речь позволяющую реализовывать различные аспекты профессиональной деятельности будущих специалистов для повышения уровня профессиональной компетенции специалиста. В основе целевой установки курса «Профессионально-ориентированного иностранного языка» лежит обучение студентов речевому общению на иностранном языке в пределах тематики, предусмотренной программой, оказание студентам помощи в осмыслении правил, подчиняющих своему действию использование грамматических, лексических и структурных моделей в реальном речевом контексте.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Морфология сельскохозяйственных животных
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины морфологии сельскохозяйственных животных являются развитие широкого биологического кругозора в формировании организма. Объем и содержание курса морфологии сельскохозяйственных животных определяется потребностями зооинженера в организации и проведении производственной работы по разведению, содержанию, кормлению и эксплуатации животных. Задачи курса «Морфология сельскохозяйственных животных»: клетки, поскольку клетка является основой строения, жизнедеятельности и развития животных организмов, жизненным свойствам клеток, их делению, которое лежит в основе всех форм размножения, развитие и строение половых клеток, дающих начало новой особи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физиология растений
    Кредитов: 5

    Цель курса: изучение особенностей процессов жизнедеятельности, физиолого-биохимических и морфогенетические элементов формирования продуктивности важнейших групп растений. В связи с этим рассматриваются общие вопросы периодизации онтогенеза, развития вегетативной и генеративной сфер, физиологии покоя, прорастания, созревания семян и плодов

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 5

    Целью данного курса является изучение официально-делового стиля казахского языка. Приобретение студентами навыков чтения и письма научно-публистических текстов по специальностям. Предусмотрено пополнение словарного запаса студентов терминологической лексикой и их применение на практике. Совершенствование навыков говорения и письма на государсвенном языке в официально-деловой сфере общественной жизни.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Микробиология и вирусология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - освоение студентами теоретических основ и закономерностей взаимодействия микро- и макроорганизма, практических умений по методам профилактики, микробиологической, молекулярно-биологической и иммунологической диагностики. Задачами дисциплины являются:формирование у студентов общих представлений о строении и функционировании микробов как живых систем, их роли в экологии и способах деконтаминации, включая основы дезинфектологии и техники стерилизации;освоение студентами представлений о закономерностях взаимодействия организма человека с миром микробов, включая современные представления об иммунном ответе на инфекционные и неинфекционные агенты (антигены);

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Механизация производства продукции животноводческих объектов
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является обеспечение необходимого уровня знаний и умений по вопросам технологии и механизации производственных процессов в животноводстве, назначении машин и оборудования животноводческих ферм и фермерских хозяйств, правилах их эксплуатации и рационального использования для получения максимума продукции с наименьшими затратами и с учетом экологических требований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Биотехнология растений и животных
    Кредитов: 5

    Целью курса" биотехнология растений и животных " является формирование у студентов знаний о современной биотехнологии растений Как области науки и производства, обучение растений методам микроклонального размножения в стерильной питательной среде.Задачи курса: познакомить учащихся с оборудованием биотехнологической лаборатории и приобрести навыки работы в стерильных условиях;освоение методов получения стерильных культур, микропролиферации и культивирования растительного материала на питательных средах; формирование у учащихся представлений о современных научных разработках в области биотехнологии растений. Биотехнология растений и животных-это относительно недавно разработанная новая наука о практическом применении различных биологических объектов (генов, клеток, тканей, микроорганизмов, растений и животных) с целью получения антибиотиков, ферментов, кормовых белков, биоудобрений, невирусных растений, новых сортов растений и животных, переработки сырья, промышленной и сельскохозяйственной продукции

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы биотехнологии
    Кредитов: 5

    Цель - формировать научное мировоззрение и систему знаний в области биотехнологии, с использованием приемов и методов биотехнологических исследований. Содержание дисциплины: биотехнология как отдельная отрасль науки и производства; биологические объекты в биотехнологических процессах; культивирование основных продуцентов в биотехнологических процессах; реализация процессов ферментации, обобщенная технологическая схема микробного синтеза; основы асептики микробного синтеза; математическое моделирование биотехнологических систем; оптимизация биотехнологических процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Компьютерное управление технологическими системами
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины «Компьютерное управление технологическими системами» призвана познакомить студентов с основами и методами автоматизированного проектирования, необходимым при проектировании и эксплуатации систем и средств автоматизации и управления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Молекулярная биология
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является: формирование научного мировоззрения и создание единой научной картины окружающего мира; и изучить молекулярные механизмы процессов, происходящих в живой материи как научную базу для осуществления процесса обучения биологии в учреждениях системы среднего общего полного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физиология человека и животных
    Кредитов: 6

    Цель курса – сформировать у студентов представление об общих закономерностях функционирования организма животных и человека во взаимодействии с окружающей средой. Задачи: приобретение представлений об общих закономерностях функционирования организма на всех уровнях его организации (от молекулярно-клеточного до функциональных систем)приобретение знаний о физиологических механизмах адаптации к изменениям внешней и внутренней среды. Приобретение знаний об экспериментальных физиологических методах, о методах оценки функциональных резервов организма приобретение навыков экспериментального исследования.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Компьютерные технологии в растениеводстве
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: познакомиться с современными информационными технологиями, применяемыми в сельскохозяйственном производстве; реализация - исследовательской деятельности по направлению "Сельское хозяйство" на основе использования новейших технологий; формирование практических умений и навыков работы с компьютерными программами, используемыми в сельском хозяйстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Почвоведение
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование основополагающих знаний о живой оболочке Земли – почве, как о природном теле, ее свойствах, образовании, эволюции; изучение почвообразовательного процесса, его проявления на земной поверхности, влияние экологических факторов на почвообразование; роль почвы в природе и хозяйственной деятельности человека, путях рационального использования почвенных ресурсов.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Проектирования научной деятельности
    Кредитов: 5

    Цель курса - формирование ключевых компетентностей учащихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной) для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода; развитие личностных качеств студентов на основе формирования ключевых компетентностей (комплексное применение знаний, умений и навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества).Задачи курса: познакомить с алгоритмом работы над проектом, структурой проекта, видами проектов и проектных продуктов; знать о видах ситуаций, о способах формулировки проблемы, проблемных вопросов; уметь определять цель, ставить задачи, составлять и реализовывать план проекта; иметь представление о рисках, их возникновении и преодолении; проводить рефлексию своей деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экологическая биология
    Кредитов: 5

    Подготовить студентов к изучению дисциплин, сформировать у студента, будущего бакалавра, целостное представление о свойствах живых систем, историческом развитии жизни, роли биоты в планетарных процессах, о современных направлениях, проблемах и перспективах биологических наук, дать основу для изучения многих профессиональных дисциплин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Эволюционное учение
    Кредитов: 5

    Целью преподавания теории эволюции является формирование у студентов четкого представления о факторах, движущих силах и закономерностях эволюционного процесса, материалистического мировоззрения, понимания связи теории эволюции с избранной ими специальной области биологии. Задачи дисциплины состоят в познании и изучении общих закономерностей эволюции, причин и механизмов преобразования живого на всех уровнях его организации, причин единства и огромного многообразия органического мира, выяснении исторических связей между разными формами жизни и предвидения их развития в будущем. Знания и навыки, приобретаемые студентами, могут использоваться для решения задач природопользования, охраны окружающей среды, сельского хозяйства, медицины.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Эволюция органического мира
    Кредитов: 5

    Цели курса- освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественной картины мира. Овладения умениями характеризовать научные открытия в области биологии; самостоятельно проводить биологические исследования (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование) и грамотно оформлять полученные результаты. Задачи курса - углубить и расширить знания об уровнях организации живого. Сформировать понятия в основных процессах жизнедеятельности растительных и животных организмах .Развить умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать логические выводы. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения проблем современной биологической науки. Углубление и систематизация знаний про общей биологии;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биогеоценология
    Кредитов: 5

    Основная цель данного курса-формирование представления о биогеоценозе как взаимосвязанной системе, включающей в себя сообщество живых организмов на одной территории и абиотические факторы. Познакомить с различными видами биогеоценозов, методами улучшения продуктивности биогеоценозов и их рационального использования. В результате изучения учебной дисциплины " Биогеоценология " у обучающихся должны быть сформированы профессиональные компетенции Задачи дисциплины: сформировать представление о биогеоценозе и путях их формирования; познакомить с различными видами биогеоценозов и их особенностями; сформировать представление о причинах изменения биогеоценозов (преемственность); научить проводить изучение биогеоценоза посредством биогеоценотического анализа и прогнозирования изменений в биогеоценозе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биоинформатика
    Кредитов: 5

    Основной целью освоения дисциплины является получение бакалаврами основополагающих сведений о содержании и возможностях биоинформатики, возможностях приложения биоинформатики к решению фундаментальных и прикладных проблем молекулярной биологии, молекулярной генетики, клеточной биологии, биомедицины, фармакологии, экологии и задач, возникающих на стыке этих наук с математикой и информатикой.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биологические методы исследования
    Кредитов: 3

    Цель - сформировать представления о методологии и методах научных исследований и их применения на практике, раскрыть теоретические аспекты методологии и логики научных исследований. Содержание дисциплины: наука и научные исследования; введение в методы биологических исследований; организация научно - исследовательской работы; научно - экспериментальная деятельность; научно- исследовательская работа студентов.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Общая молекулярная генетика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины «общая молекулярная генетика» сформировать у студентов понимание на молекулярном уровне процессов, происходящих в живой материи (взаимосвязь между структурой и функциями биомолекул, участвующих в передаче наследственной информации); дать фундаментальные знания об универсальных для всех живых организмов на Земле законах наследственности и изменчивости. Задачи дисциплины «общая молекулярная генетика»:сформировать понимание значимости молекулярной биологии и генетики в естественнонаучном образовании будущего учителя биологии и химии;ознакомить студентов с современными методами молекулярной биологии и генетики; сформировать целостное представление о процессах матричного биосинтеза биополимеров; ознакомить с примерами применения современных методов молекулярной биологии и генетики в различных областях биологии, а также медицине, сельском хозяйстве и др. сформировать представление об основных механизмах передачи наследственной информации и профилактике врожденных и наследственных патологий; сформировать навыки проведения простейших экспериментов по гибридизации животных и растений, умения интерпретировать результаты этих исследований и решать теоретические задачи по результатам скрещивания.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы механизации, электрофикации и автоматизации сельскохозяйственного производства
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - применять в профессиональной деятельности средства механизации, электрификации и автоматизации сельскохозяйственного производства. Содержание учебной дисциплины: Основные направления научно-технического прогресса в области механизации и автоматизации сельскохозяйственного производства; Тракторы, сельскохозяйственные машины и автомобили; Основные технологии и способы выполнения сельскохозяйственных работ; Основы электрификации сельского хозяйства; Автоматизация технологических процессов сельскохозяйственного производства; Техника безопасности и пожарная безопасность; Основы безопасности движения.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана

  • Код ON9

    использовать знания в решении прикладных профессиональных проблем в области биологии, экологии, биотехнологии, сохранения биоразнообразия, сельского хозяйства и т.д.

  • Код ON11

    решать стандартные профессиональные задачи, логического и критического мышления, правильного и логического оформления своих мыслей в устной и письменной форме; поиска информации и креативных решений; актуализации профессионального и личностного опыта деятельности

  • Код ON3

    вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения

  • Код ON8

    знать основные положения профессиональной этики и умело использовать их в трудовой деятельности; соблюдать правила охраны труда и техники безопасности на производстве и требовать этого от других

  • Код ON5

    знать сущность, механизмы и закономерности процессов жизнедеятельности живых организмов (микроорганизмов, растений, животных); основные достижения и тенденции развития современной биологии; методы анализа важнейших соединений живых организмов и методы исследования процессов их жизнедеятельности; технологии профессиональной деятельности биолога

  • Код ON6

    применять базовые представления об основных закономерностях и современных достижениях генетики и селекции, о геномике, протеомике

  • Код ON4

    использовать в личной деятельности различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации, универсальные пакеты прикладных компьютерных программ, создавать базы экспериментальных биологических данных, работать с биологической информацией в глобальных компьютерных сетях

  • Код ON2

    давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации, экологического мышления, навыков предпринимательства с учетом базового знания философии, социологии, политологии, культурологии, психологии и академической честности

  • Код ON10

    эксплуатировать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных биологических работ

  • Код ON12

    применять методы научных исследований и академического письма и применять их в изучаемой области

  • Код ON7

    использовать экологическую грамотность и базовые знания в области физики, химии, наук о Земле и биологии в жизненных ситуациях; прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, несет ответственность за свои решения

Top