Действующая образовательная программа

6B05101 Биология в КГУ им. Ш. Уалиханова

  • Основы научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель: формирование у студентов навыков научного исследования, умения выбирать тему, объект и предмет исследования, формулировать цель, задачи и гипотезу научного исследования, подбирать необходимые методы и проводить эксперимент, а также оформлять полученные результаты в виде научно-исследовательской работы. Содержание: Наука и основные формы организации научных знаний. Систематизация и методология научных исследований. Особенности подготовки и защиты дипломных работ/ проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть формирование представления и компетенций в трудовом, гражданском, семейном и уголовном праве, о видах и формах государства, объяснить студентам представление сущности о коррупции главных технологиях управления работы по не допущению коррупции легко сосредоточиться в проблеме с коррупцией для осуществления точной защиты бизнеса от угроз.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины объяснить что содержание дисциплины содержит темы, как этапы развития экономики Казахстана, монополия и конкуренция, национальная экономика, уровень не работающих и инфляции, точность и формы организации предпринимательства, социальное предпринимательство, предпринимательский риск, новые идеи в предпринимательстве, развитие эффективного бизнес–плана, государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Республике Казахстан. Организация и проведение презентаций бизнес-проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть цели, задачи и методы экологии. Краткая история организации и развития экологических знаний. Рассказать об основных закономерностях устойчивого развития природы и окружающей среды. Экологические вопросы, их место и роль в новых экономических и политических тенденциях. Решение практических заданий по экологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Шокантану
    Кредитов: 5

    Цель: усвоение студентами минимума по Шокановедению, знание ключевых проблем Отечественной истории в области биографии и жизнедеятельности Ш.Уалиханова. Краткое содержание: Данная дисциплина изучает родословную Ш.Уалиханова, исторические предпосылки формирования личности Ш.Уалиханова, его деятельность. Рассматривает пропаганду науки, вопросы востоковедения в его трудах, этнографическое наследие и вклад в историческую науку Ш.Уалиханова. Знакомит с общественно-политическими и научными взлядами Ш.Уалиханова. Написание эссе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 3

    Познакомить с понятием, функциями и жанрами академических текстов, с требованиями к написанию; сформировать навыки работы с источниками, библиотечными и Интернет ресурсами; обсуждение проблем плагиата в академической среде; сформировать навыки грамотного оформления академического текста (аннотация, эссе, рецензия, реферат, курсовая и дипломная работа). Проведение практических занятии с использованием методических материалов, так и с использованием в учебном процессе активных и интерактивных методов обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть компетенций в области безопасного поведения в нашей жизни, принятие правильных решений и роли в опасных ситуациях, в том числе в опасных ситуациях окружающего, техногенного и биосоциального характера, организация здорового и безопасного образа жизни, навыков оказания первой медицинской помощи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Биология клетки
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины охватывает темы: Предмет, методы и краткая история биологии клетки; Основные положения клеточной теории; Общие свойства биологических мембран; Цитоплазма, гиалоплазма и органеллы; Строение и функция пластид, фотосинтез; Биоэнергетика клетки, строение и функция митохондрий; Опорно-двигательная система клеток (цитоскелет); Клеточный цикл и деление клеток; Дифференциация и патология клеток; Гибель клеток: некроз и апоптоз. Использование инновационных методов обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Гистология
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины охватывает темы: Цель, задачи, предмет гистологии; История развития гистологии; Современные методы исследования клеток и тканей; Строение и функции плазматической мембраны, органелл, ядерного аппарата клетки; Митоз; Мейоз; Типы соединения клеток; Классификация и морфофункциональная характеристика тканей: эпителиальной, соединительной, тканей внутренней среды (кровь и лимфа), скелетных (хрящевая, костная), мышечной и нервной. Использование инновационных методов обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Высшая математика
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины включает темы: Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии, Системы координат в пространстве, Введение в математический анализ, Дифференциальное исчисление функции одной переменной, Исследование функции с помощью производной, Комплексные числа, Неопределенный интеграл, Определенный интеграл, Несобственные интегралы, Функции нескольких переменных, Кратные интегралы (двойные и тройные интегралы), Криволинейные интегралы, Ряды, Дифференциальные уравнения, Дифференциальные уравнения высшего порядка. Использование практических методов обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Ботаника
    Кредитов: 6

    Цель курса- познакомить студентов с многообразием растительного мира, основными закономерностями развития и строения растений различных систематических групп, их происхождением, взаимоотношениями между растениями и другими живыми организмами. Содержание дисциплины охватывает темы: растительная клетка, ткани высших растений; корень и корневые системы; побег и система побегов; семенное размножение; систематика низших растений; систематика высших споровых растений: отдел Голосеменные, отдел Цветковые. Использование инновационных методов обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Биология индивидуального развития
    Кредитов: 6

    Содержание дисциплины охватывает темы: Основные теории, концепции и краткая история становления биологии индивидуального развития как науки, Методы биологии индивидуального развития, Гаметогенез, Строение и развитие половых клеток у животных и растений, Оплодотворение, Зигота, Дробление, Тип дробления и типы яйцеклеток у животных, Гаструляция, Зародышевые листки, Нейруляция, Образование органов и тканей (органогенез). Использование инновационных методов обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Зоология
    Кредитов: 6

    Изучить основные классы животных, их строение и функции: низшие радиальносимметричные животные (тип Губки, тип Кишечнополостные), Двустороннесимметричные животные (типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви), тип Моллюски, тип Членистоногие, Вторичноротые (Иглокожие, Полухордовые), тип Хордовые (подтип Бесчерепные, подтип Оболочники, подтип Позвоночные: класс Круглоротые, класс Рыбы, класс Земноводные, класс Пресмыкающиеся, класс Птицы, класс Млекопитающие. Использование инновационных и практических методов обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Общая химия
    Кредитов: 5

    Химия является одной из фундаментальных естественнонаучных дисциплин и играет значительную роль в научно-техническом прогрессе. По сути, этот курс представляет основы химической грамотности. В содержании дисциплины «Общая химия» предполагается рассмотрение основных понятий и законов химии, основ атомно-молекулярного учения, строения вещества, периодического закона, химической связи, закономерностей химического процесса, учения о растворах, обменных реакций в растворах электролитов и окислительно-восстановительных реакций.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Микробиология
    Кредитов: 6

    Содержание дисциплины охватывает темы: История развития микробиологии, Современные направления и тенденции в развитии микробиологии, Развитие микробиологии в Казахстане, Положение микроорганизмов в системе живых существ, Методы изучения микроорганизмов, Ультраструктурная организация прокариот, Выделение, культивирование и рост микроорганизмов, Метаболизм прокариот, Энергетические и биосинтетические процессы, Систематика микроорганизмов, Генетика микроорганизмов, Микроорганизмы и окружающая среда. Использование инновационных методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Цветоводство и основы ландшафтного дизайна
    Кредитов: 5

    Систематическая приуроченность декоративных растений, центры их происхождения; Биологические особенности цветочно-декоративных культур, их ассортимента, технологии возделывания; Методы, способы и приемы использования цветочно-декоративных культур; Законы и приемы ландшафтного дизайна; Создание газонов и цветников и уход за ними; Нетрадиционные формы озеленения. Формирование практических навыков ландшафтного дизайнера происходит путем применения инновационных и практических методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Геоботаника
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины охватывает темы: Предмет, задачи и краткая история развития Геоботаники как науки; Методы изучения растительного покрова; Современные представления о растительном покрове Земли, о совокупности растительных сообществ (фитоценозов), их типах, составе, структуре, динамике в пространстве и времени на всей территории и акватории Земли; Влияние основных экологических факторов на растительные сообщества. Использование инновационных методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Флористика
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины охватывает темы: Основные исторические этапы развития флористики; Виды флористического материала; Инструментарий будущего флориста, Модные направления и стили во флористике; Классификация флористических композиций по масштабности, содержанию и внешней форме; Принципы и методы создания флористических композиций; Тенденции в развитии классических и новаторских направлений в области флористики. Формирование практических навыков флориста происходит путем применения инновационных методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Большой практикум по ботанике
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины охватывает темы: Изготовление растительных микропрепаратов. Определение диагностических признаков и составление морфологических описаний и флористических списков семейств царства Грибы, включая Лишайники, Водорсли и царства Растений подцарства Высшие растения отделов Мохообразные, Хвощи, Плауны, Папоротники, Голосеменные, Покрытосеменные. Общие правила и методы сбора, сушки, монтировки, нумерации, этикетирования гербарных образцов. Использование практических методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Эмбриология
    Кредитов: 6

    Содержание дисциплины охватывает следующие темы: Предмет, задачи и методы эмбриологии; История развития эмбриологии как науки; Закономерности развития зародышей; Опыты Х. Шпемана на дробящихся эмбрионах тритонов; Эмбриональные источники и процессы развития тканей; Основные этапы онтогенеза у животных; Морфологические, функциональные и биохимические изменения в ходе развития представителей различных таксонов животных организмов. Использование инновационных методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Анатомия человека
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины охватывает темы: Предмет, задачи и методы изучения анатомии человека; Ткани человека: особенности строения клеток и межклеточного вещества, местонахождение, свойства, функции; Опорно-двигательная система; Общий обзор скелета человека; Внутренние органы (Спланхнология); Строение и функции систем органов: нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочевыделительной, эндокринной, половой; Анализаторы; Органы чувств; Покровная система: кожа, волосы и ногти; Кожные железы. Использование инновационных методов обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Растительный мир Казахстана и его охрана
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины охватывает темы: Особенности формирования растительности Республики Казахстан в зависимости от ботанико-географической зональности территории; Состав и структура флоры, растительные комплексы Республики Казахстан; Представление о флоре Республики Казахстан, как комплексе живых организмов на всех уровнях их организации и неживой природы, о его проблемах и путях выходов из них. Использование инновационных методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Животный мир Казахстана и его охрана
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины охватывает темы: Животный мир Республики Казахстан в зависимости от ботанико-географической зональности территории; Состав и структура фауны Республики Казахстан; Представление о фауне Республики Казахстан, как комплексе живых организмов на всех уровнях их организации и неживой природы, о его проблемах и путях выходов из них; Охрана краснокнижных видов животных на территории Казахстана. Использование инновационных методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Генетика
    Кредитов: 6

    Содержание дисциплины охватывает темы: История развития генетики; Клетка как основа наследственности и воспроизведения; Особенности наследственных структур у эукариот и прокариот; Структурная модель ДНК Дж. Уотсона и Ф. Крика; Кариотип и идиограмма; Деление клетки (амитоз, эндомитоз, митоз, мейоз); Законы Г. Менделя; Моногибридное, дигибридное и полигибридное скрещивание; Типы взаимодействия неаллельных генов; Плейотропный эффект гена. Использование инновационных методов обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Лекарственные растения
    Кредитов: 5

    Ознакомить студентов с основной информацией о лекарственных растениях и их применении в медицинских целях. Биологические особенности лекарственных растений; Химический состав лекарственных растений (органические вещества растений, минеральные вещества растений, активные вещества, выделяемые из лекарственных растений); Сбор лекарственных растений, понятие о лекарственном растительном сырье, правила сбора, сушки и хранения лекарственного сырья, приготовление лекарственных растительных форм. Использование практических методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Паразитология
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины охватывает темы: Предмет, задачи, методы и краткая история развития Паразитологии как науки; Паразитизм как форма существования живых организмов; Распространение паразитизма в животном мире; Изменения основных жизненных функций организма в связи с паразитизмом; Функциональная морфология паразитов и их биохимические особенности; Жизненные циклы паразитических организмов; Вызываемые ими заболевания и меры борьбы с паразитами. Использование инновационных методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Энтомология
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины охватывает темы: Предмет, задачи, методы исследования и значение энтомологии; История и современное состояние энтомологии как науки; Насекомые – вредители сельскохозяйственных растений и животных. Насекомые – переносчики опасных заболеваний человека и методы борьбы с ними. Основные типы метаморфоза, понятие о поколении, сезонные и годичные жизненные циклы насекомых-вредителей. Использование инновационных методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физколлоидная химия
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать у обучающихся знания, практические умения и навыки по развитию у студентов естественно-научного мировоззрения и приобретения ими современных представлений о строении вещества и химических процессах на основе законов термодинамики и кинетики, а также применения этих знаний при решении задач, возникающих в их последующей профессиональной деятельности в соответствии с формируемыми компетенциями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Альгология и микология
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины охватывает темы: Введение в альгологию; Строение и функционирование клеток и талломов водорослей; Размножение водорослей; Современная классификация водорослей; Введение в микологию; Строение талломов грибов; Размножение грибов; Современная классификация грибов и грибоподобных организмов; Многообразие форм фототрофных и гетеротрофных талломных организмов, их ролью в круговороте веществ в природе и значением в хозяйственной деятельности человека. Использование инновационных методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физиология человека и животных
    Кредитов: 6

    Содержание дисциплины охватывает темы: Цели, задачи, предмет и методы физиологии человека и животных; Краткая история развития физиологии человека и животных как науки; Физиология животной клетки; Физиология нервной системы; Физиология сенсорных систем; Физиология мышечной системы; Физиология эндокринной системы; Защитные системы организма; Иммунитет; Физиология кровообращения; Физиология дыхания; Физиология пищеварительной системы; Физиология выделительной системы. Использование инновационных методов обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Аналитическая химия
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины охватывает темы: Основные понятия и термины аналитической химии; Техника выполнения анализа; Пробоотбор и подготовка проб к анализу; Основные принципы качественного анализа; Деление ионов на аналитические группы; Pеакции на обнаружение и отделение катионов и анионов; Анализ объектов неизвестного состава; Гравиметрический анализ; Титриметрический анализ; Редоксметрия; Ошибки анализа и методы их устранения. Использование практических методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Орнитология
    Кредитов: 6

    Содержание дисциплины охватывает темы: Орнитология как наука, краткая история её развития; Общая характеристика класса птицы, их эколого-физиологические особенности; Видовое разнообразие и распространение птиц как на территории Республики Казахстан, так и по всему земному шару; Периодические явления в жизни птиц; Кольцевание птиц; Миграция птиц; Проблемы охраны редких видов птиц. Использование инновационных методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Иммунология
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины охватывает темы: Предмет, задачи, методы и краткая история развития Иммунологии как науки; Органы, ткани и клетки иммунной системы; Реакции организма на чужеродные структуры (антигены, антитела, В-лимфоциты, Т-лимфоциты). Механизмы этих реакций, их проявления, течение и исход в норме и патологии, а также методы исследования и лечения. Использование инновационных методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Профессиональный русский язык
    Кредитов: 3

    Расширение и углубление знаний и умений студентов в области использования русского языка в профессиональном общении – устном и письменном. Содержание программы определяется созданием понятийной базы профессионального общения на русском языке путем овладения научной и профессиональной лексикой (терминами и профессионализмами); Проведение практических занятии с использованием методических материалов, так и с использованием в учебном процессе активных и интерактивных методов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физиология растений
    Кредитов: 6

    Цель курса – формирование у студентов знаний об общих закономерностях и конкретных механизмах, лежащих в основе физиологических процессов, протекающих в растительных организмах. Дать студенту определенные знания по основным разделам физиологии растений: физиологии растительной клетки, водному обмену, фотосинтезу, дыханию, минеральному питанию, росту и развитию, движению растений. Физиологические основы и механизмы устойчивости растений. Проведение занятии с использованием инновационных методов обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Хронобиология
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины охватывает темы: Предмет, задачи, методы и краткая история развития Хронобиологии как науки; Периодические (циклические) феномены, протекающие у живых организмов во времени, их адаптация к солнечным и лунным биологическим ритмам; Основные биоритмы в норме и патологии; Сопоставимость биологических ритмов с ритмами среды обитания;Структурно-функциональная организация биологических часов у млекопитающих. Использование инновационных методов обучения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Биохимия растений
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины охватывает темы: Направления и методы исследования в биохимии растений; Биохимический состав растительного организма (углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты, белки, вода, ферменты, витамины, органические кислоты и т.д.); Химические процессы, лежащие в основе жизнедеятельности растительного организма (фотосинтез, дыхание, обмен веществ); Биохимия формирования качества урожая сельскохозяйственных культур; Биохимические механизмы защиты и устойчивости у растений. Использование инновационных методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Профессиональный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Необходимым и достаточным условием для успешной работы по дисциплине является общая языковая подготовка, а также наличие базовых знаний по специальным дисциплинам на казахском/ русском языке. Содержание дисциплины определяется понятийной базой профессионального общения на иностранном языке путем овладения научной и профессиональной лексикой, а также коммуникативными потребностями обучающихся в профессиональной сфере. Формирование навыков профессионального речевого общения происходит путем применения инновационных методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Биохимия животных
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины охватывает темы: Направления и методы исследования в биохимии животных; Биохимический состав животного организма (углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты, белки, вода, ферменты, витамины, гормоны и т.д.); Биохимия специализированных тканей и органов. Химические процессы, лежащие в основе жизнедеятельности животного организма; Биохимия некоторых продуктов животноводства: мяса, молока, птичьего яйца, кожи и шерсти. Биохимические механизмы приспособления и защиты животных. Использование инновационных методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физиология и эволюция высшей нервной деятельности
    Кредитов: 6

    Содержание дисциплины охватывает темы: Возникновение высшей нервной деятельности и ее развитие у беспозвоночных и позвоночных животных и человека; Функции основных отделов центральной нервной системы; Роль центральной нервной системы в организации простых форм поведения; Раздражимость и нервное возбуждение; Рефлекторная деятельность нервной системы (условные и безусловные рефлексы); Механизмы образования условных рефлексов; Память и эмоции. Использование инновационных методов обучения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Профессиональный казахский язык
    Кредитов: 3

    Усвоение студентами форм делового и профессионального общения, жанровых особенностей научного стиля, умений и навыков профессионального общения, расширение общегуманитарного и общепрофессионального познания. В процессе изучения дисциплины изучаются смысловые, структурные особенности профессиональных слов, особенности создания профессиональных отраслевых терминов, особенности речи и стиля в профессиональной сфере. Используется активные методы обучения: беседа, дискуссия, ситуативный анализ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Эволюционное учение
    Кредитов: 6

    Дать представление об основных направлениях и механизмах микроэволюции и макроэволюции, современных взглядах на происхождение жизни на Земле, происхождение и эволюцию живых существ. Генетические, онтогенетические и экологические основы эволюции; Основные идеи и концепции в биологии, утверждающие историческое прогрессивное развитие биосферы Земли; Концепции происхождения жизни; Движущие силы эволюции. Методы: беседа, групповая работа, проблемная лекция, дискуссия и др.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биометрия
    Кредитов: 5

    Обучение студентов методам определения основных статистических показателей и их анализа. История развития биометрии как науки; Основные методы, позволяющие выявлять количественные закономерности в биологических явлениях и процессах; Планирование научных исследований; Вариационные ряды; Статистические оценки; Статистические гипотезы; Корреляционный анализ; Регрессионный анализ; Статистические расчеты на компьютере с помощью современных статистических пакетов и программ. Использование компьютерных и математических методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биология патогенных микроорганизмов
    Кредитов: 6

    Содержание дисциплины охватывает темы: Цель, задачи, предмет и методы биологии патогенных микроорганизмов; Понятие о патогенных и условно патогенных микроорганизмах; Морфология патогенных микроорганизмов, их структурные типы организации; Общая характеристика конструктивного метаболизма прокариот; Энергетический метаболизм (катаболизм); Конструктивный метаболизм (биосинтезы, анаболизм); Особенности роста и размножения патогенных микроорганизмов. Учение о санитарно-показательных микроорганизмах. Использование инновационных методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Радиационная биология
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины охватывает темы: Предмет, задачи и методы радиационной биологии как науки; Виды ионизирующих излучений и их свойства; Действие ионизирующих и неионизирующих излучений на биологические объекты (биомолекулы, клетки, ткани, организмы, популяции). Общие закономерности биологического ответа на воздействие ионизирующих излучений, в том числе и объяснение радиобиологического парадокса. Управление радиобиологическими эффектами. Использование инновационных методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Вирусология
    Кредитов: 6

    Содержание дисциплины охватывает темы: Цель, задачи, краткая история развития вирусологии как науки; Биоразнообразие и важнейшие свойства вирусов, их роль в биосфере и инфекционной патологии человека, животных и растений; Структура и биохимия вирусов; Значение вирусного капсида; Геном вирусов; Принципы классификации вирусов; Понятие о вирогении и провирусе; Методы культивирования вирусов. Использование инновационных методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Генетика человека
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины охватывает темы: Цель, задачи, краткая история развития генетики человека; Методы изучения генетики человека; Особенности человека как объекта генетических исследований; Кариотип человека; Геном человека; Представления о генных и хромосомных болезнях человека; Принципы лечения и профилактики наследственной патологии; Понятия о евгенике, генофонде человека; Основы геногеографии, этногеномики и палеогеномики. Использование инновационных методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Генная инженерия
    Кредитов: 3

    Формирование у студентов комплексного представления о молекулярных механизмах хранения, реализации и использования генетической информации в прокариотических и эукариотических клетках, получения информации потенциальных свойствах клетки, дать понятие отличий генетики, геномики и генной инженерии. Сформировать представление о месте геномики и генной инженерии среди других наук, о значении и областях применения. Использование инновационных и практических методов обучения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы биотехнологии
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины охватывает темы: Цели, предмет, задачи и методы биотехнологии; Краткая история развития биотехнологии как науки; Основные направления биотехнологии; Основные типы биотехнологических процессов; Культивирование клеток; Объекты биотехнологии и их биотехнологические функции; Перспективы развития биотехнологии; Биотехнология производства метаболитов и ферментов; Биотехнологические процессы в пищевой промышленности; Биотехнологии в решении биологических и экологических проблем человечества. Использование инновационных методов обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Физиология устойчивости растений
    Кредитов: 6

    Содержание дисциплины охватывает темы: Основы физиологии устойчивости растений к неблагоприятным факторам окружающей среды; Стресс и его физиологические основы; Неспецифические и специфические реакции; Активные формы кислорода и система антиоксидантной защиты; Устойчивость растений к засухе, высоким и низким температурам; Закаливание растений; Устойчивость растений к засолению и затоплению; Влияние на растения недостатка или отсутствия кислорода. Использование инновационных методов обучения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Молекулярная биология
    Кредитов: 6

    Формирование у студентов современных знаний об основных молекулярно-генетических и клеточных механизмах функционирования организма. В рамках дисциплины изучаются: строение и функции высокомолекулярных соединений, составляющих клетку, механизмы хранения, передачи и реализации генетической информации. Компоненты ядра. Синтез ДНК и теломераза. Метилирование ДНК. Репарация повреждений ДНК. Сортировка и модификация белков. Методы секвенирования ДНК. Метод биочипирования. Использование инновационных и практических методов обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дендрология
    Кредитов: 6

    Содержание дисциплины охватывает темы: Дендрология как наука, краткая история её развития, Основы биологии и экологии древесных растений; Основные жизненные формы древесных растений, их классификация и характеристика; Интродукция, акклиматизация и натурализация древесных растений; Значение дендрологии для практики лесного и лесопаркового хозяйства, степного и полезащитного лесоразведения, озеленения и охраны природы. Использование инновационных методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Демонстрировать базовые знания научно-теоретических основ, законов и закономерностей по естественнонаучным, социально-гуманитарным и экономическим дисциплинам, способствующим формированию высокообразованной, профессионально этической, социально ответственной и критически мыслящей личности с широким кругозором, предпринимательской культурой мышления и лидерскими качествами.

  • Код ON4

    Составлять и практически решать задачи в области биологии, как самостоятельно, так и в команде на основе полученных теоретических знаний.

  • Код ON5

    Выявлять, анализировать и оценивать биологические и экологические проблемы бытового и производственного характера, предлагать оптимальные пути охраны и защиты людей и варианты улучшения окружающей среды.

  • Код ON2

    Использовать языковые и коммуникативные навыки (на государственном, русском и английском языках) для свободного общения в профессиональной сфере.

  • Код ON7

    Разрабатывать и внедрять в свою профессиональную деятельность полученные результаты научных исследований в области биологии

  • Код ON3

    Применять прикладные программные средства, современные методы обработки информации и новые цифровые технологии на основе полученных ИТ-навыков.

  • Код ON8

    Демонстрировать навыки приобретения новых знаний, необходимых для профессионального саморазвития с целью продолжения образования в магистратуре

  • Код ON6

    Применять на практике инновационные методы биологии и эффективно организовывать свою профессиональную работу с ними, владеть методами безопасного обращения с биологическими материалами с учетом их свойств и проводить оценку возможных рисков.

6B05101 Биотехнология растений и микробиология
Бакалавриат

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B05101 Биология
Бакалавриат

Региональный социально-инновационный университет (РСИУ)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B05101 6B05101-Биология
Бакалавриат

Карагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05101 Биология
Бакалавриат

Кокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05101 Биология
Бакалавриат

Костанайский государственный университет имени А.Байтурсынова (КГУ им. Байтурсынова)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B05101 Биология
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05101 Биология
Бакалавриат

Таразский инновационно-гуманитарный университет (ТИГУ)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05101 Биология
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05101 Биология
Бакалавриат

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05101 Биология
Бакалавриат

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05101 Биология
Бакалавриат

Торайгыров университет

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05101 Биология
Бакалавриат

Южно-Казахстанский государственный педагогический институт (ЮКГПИ)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B05101 Биология
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05101 Биология
Бакалавриат

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05101 Биология
Бакалавриат

Университет "Сырдария" (Сырдарья)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B05101 Биология
Бакалавриат

Шымкентский университет (ШУ)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B05101 Биология и сельское хозяйство
Бакалавриат

Атырауский университет имени Халела Досмухамедова (АтГУ им. Досмухамедова)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05101 Биология
Бакалавриат

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05101 Биология
Бакалавриат

Международный университет Астана (AIU)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top