Новая образовательная программа

6B01801 Социальная педагогика и самопознание, тьютор инклюзивного образования в КГУ им. Ш. Уалиханова

  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 3

    Цель: формирование педагогической направленности на будущую профессиональную деятельность и овладение теоретическими и практическими основами будущей профессии. Курс знакомит студентов с психолого-педагогическими задачами педагогической деятельности будущих специалистов, закладывает основы профессиональной культуры, формирует общие представления о сущности процесса воспитания, обучения, образования и развития учащихся в педагогическом процессе, а так же дает представления о педагогических технологиях и поиске способов решений педагогических задач.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Самопознание
    Кредитов: 6

    Дисциплина «Самопознание» направлена на раскрытие человеческого потенциала, развивает у студентов веру в способности к саморазвитию и свободе, стремление к защите достоинства и обеспечению прав и потребностей человека на пути к счастью. Дисциплина формирует у студентов социальные ключевые компетенции - готовность к общению между людьми, уважению их чести, достоинства. Методы: Групповая работа,Проектная работа (PBL) Деловая игра, интерактивные лекции, игровое проектирование

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Вожатский практикум
    Кредитов: 3

    Данный курс интегрирует знания о нескольких основных направлениях: организации детского досуга в лагерях; законодательной базе; особенностях руководства коллективом, как детским, так и педагогическим; о вариантах решения экстремальных данная ситуаций, и др. Содержание курса: история и опыт вожатской деятельности; профессиональная этика и культура, основы безопасности жизнедеятельности детского коллектива и др. Методы: Групповая работа, Проектная работа (PBL),Деловая игра, игровое проектирование, Метод кейсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Организация детских общественных объединении
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина направлена на ознакомление многообразии детских общественных объединений, форм организации детской самостоятельности, социальной активности, самореализации; педагогической образованной среды жизнедеятельности ребенка. Цель – вооружение студентов базовыми знаниями о детском движении как социальной реальности, детском общественном объединении как форме детского движения, субъекте воспитательного пространства социума. Методы: Групповая работа, Проектная работа (PBL),Деловая игра, интерактивные лекции, игровое проектирование, Метод кейсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть формирование представления и компетенций в трудовом, гражданском, семейном и уголовном праве, о видах и формах государства, объяснить студентам представление сущности о коррупции главных технологиях управления работы по не допущению коррупции легко сосредоточиться в проблеме с коррупцией для осуществления точной защиты бизнеса от угроз.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины объяснить что содержание дисциплины содержит темы, как этапы развития экономики Казахстана, монополия и конкуренция, национальная экономика, уровень не работающих и инфляции, точность и формы организации предпринимательства, социальное предпринимательство, предпринимательский риск, новые идеи в предпринимательстве, развитие эффективного бизнес–плана, государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Республике Казахстан. Организация и проведение презентаций бизнес-проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Шокантану
    Кредитов: 5

    Цель: усвоение студентами минимума по Шокановедению, знание ключевых проблем Отечественной истории в области биографии и жизнедеятельности Ш.Уалиханова. Краткое содержание: Данная дисциплина изучает родословную Ш.Уалиханова, исторические предпосылки формирования личности Ш.Уалиханова, его деятельность. Рассматривает пропаганду науки, вопросы востоковедения в его трудах, этнографическое наследие и вклад в историческую науку Ш.Уалиханова. Знакомит с общественно-политическими и научными взлядами Ш.Уалиханова. Написание эссе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы научных исследований
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Задачи изучения дисциплины: развить практические умения студентов в проведении научных исследований; совершенствовать навыки в самостоятельной работе с источниками информации. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий с использованием компьютерных презентаций, взаимосвязь научных исследований с ИКТ в образовательном процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Цель– дать будущему педагогу современные сведения о анатомо-физиологических особенностях организма детей и подростков, его взаимоотношениях с окружающей средой, вооружить знаниями о закономерностях, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности. Изучают ззакономерности онтогенеза. Возрастные анатомо-физиологические особенности организма. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть цели, задачи и методы экологии. Краткая история организации и развития экологических знаний. Рассказать об основных закономерностях устойчивого развития природы и окружающей среды. Экологические вопросы, их место и роль в новых экономических и политических тенденциях. Решение практических заданий по экологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть компетенций в области безопасного поведения в нашей жизни, принятие правильных решений и роли в опасных ситуациях, в том числе в опасных ситуациях окружающего, техногенного и биосоциального характера, организация здорового и безопасного образа жизни, навыков оказания первой медицинской помощи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Цель: ознакомить студентов с основами теории и практики воспитательной работы в школьном коллективе, ее методикой. Дисциплина формирует умения и навыки планировать и проводить воспитательную работу в классе, школе; выбирать виды воспитания с учётом его целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей детей; осуществлять педагогическое руководство и управление процессом формирования детского коллектива и организации его деятельности. Технология проблемного обучения. Метод проектов

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины-формирование профессионально-педагогической направленности и профессиональной компетентности в осуществлении педагогической деятельности с использованием интерактивных методов в системе обновленного образования и 12-летнего образования. Учебный курс в соответствии с современной парадигмой образования овладевает управлением эмоциональным интеллектом на основе лидирующих идей в историко-педагогическом, историко-системном и аксиологическом аспектах системности, личностно-ориентированности, личностно-деятельностного, компетентностного, а также в воспитании как социально-педагогическом явлении.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Специфика работы тьютера в системе инклюзивного образования/
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: Формирование системы компетенций теории и методики тьюторской деятельности в инклюзивной среде. Знакомит с особенностям работы тьютора в системе инклюзивного образования. Курс направлен на усвоение студентами технологии социально-психологической адаптации детей с особыми образовательными потребностями, на изучение различных моделей тьюторства, тьюторского сопровождения, методики создания специальных условий обучения и воспитания. Методы: Проектная работа, Деловая игра, интерактивные лекции, игровое проектирование Коллоквиум

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инклюзивная компетентность социального педагога
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение содержания, методов и средств формирования инклюзивной компетентности социального педагога, обуславливающая способность педагога осуществлять профессиональные функции в процессе инк¬люзивного образования, учитывая разные образовательные потребности обуча¬ющихся и обеспечивая включение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в среду общеобразовательного учреждения при создании специальных условий для его развития и саморазвития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональная компетентность социального педагога и тьютора инклюзивного образования
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение совершенствование профессиональной компетенции будущего социального педагога и тьютора эффективно решающего педагогические, психологические проблемы. Дисциплина знакомит с теорией и особенностями, нормами этического поведения, способствует развитию у студентов ценностного сознания к профессиональной деятельности и профессиональной этики. Методы: Групповая работа, Проектная работа (PBL),Деловая игра, интерактивные лекции, игровое проектирование, Метод кейсов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика тьюторской деятельности в инклюзивной среде
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является рассмотрение теоретических и методических и практических аспектов деятельности тьютора в условиях социально - педагогической деятельности. Даётся определение успешность в системе тьюторскогосопровождения и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья. Указывается на цель и задачи тьюторской деятельности в ситуации инклюзивного образования. Рассматриваются компетенции тьютора в инклюзивном образовании. Методы: Групповая работа,Проектная работа (PBL),Деловая игра, интерактивные лекции, игровое проектирование Коллоквиум

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Социальная педагогика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: познакомить студентов с основами социальной педагогики, сущность ее основных категорий, ее место в системе наук о человеке; состояние и педагогическое воздействие социальной среды; содержание, формы и методы социального воспитания детей; методы и формы социально-педагогической работы с семьей, различными группами и категориями населения; Методы: Групповая работа Проектная работа (PBL) Деловая игра, интерактивные лекции, игровое проектирование

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История социальной педагогики и самопознания
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является вооружение будущего специалиста в области социальной педагогики и самопознания глубокими всесторонними знаниями и умениями по истории социальной педагогики. Предмет и задачи курса социальной педагогики и самопознания. Зарождение социально-педагогической мысли и идеи самопознания в истории человечества. Современное состояние педагогики, социальной педагогики и самопознания. Самопознание как новая дисциплина в национальной системе образования. Методы: Групповая работа,Деловая игра, интерактивные лекции.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Девиантология
    Кредитов: 6

    Цель курса формировать научно обоснованные целостные представления о сущности девиантного поведения личности, способах его профилактики и коррекции в системе социально-педагогической работы, ознакомить студентов с основными направлениями и подходами рассмотрения причин возникновения девиантного поведения, изучить особенности и специфику социальных норм, обозначить основные виды профилактической и коррекционно-развивающей работы с девиантным поведением. Методы: деловая игра, кластер, «тонкие и толстые» вопросы, лекция-обсуждение, ассоциограмма и др.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Коррекционная педагогика
    Кредитов: 6

    Главной целью данной дисциплины является создание условий способствующих приобретению знаний и умений по организации и документальному оформлению своей профессиональной деятельности специалистом по работе с детьми, имеющими нарушения в развитии (в учреждениях социальной защиты населения, здравоохранения, образования и др.). Методы: Групповая работа,Проектная работа (PBL),Деловая игра, интерактивные лекции, игровое проектирование, Метод кейсов

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Ювенальная педагогика
    Кредитов: 6

    Целью освоения дисциплины является формирование у студентов целостного представления о профессиональной психолого –педагогической поддержке, помощи и сопровождении лиц несовершеннолетних в трудных криминогенных ситуациях, о функциях и деятельности социального педагога в современном правовом пространстве, становление ювенальной педагогики и работа с подростками девиантного поведения Методы: Групповая работа, Проектная работа ,Деловая игра, интерактивные лекции, игровое проектировани, Метод кейсов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Юридическая педагогика
    Кредитов: 6

    Изучение дисциплины направлено на знакомство студентов правовой сферы общества, законности и пра-вопорядка, деятельности структур, органов и людей, целенаправ¬ленно занимающихся ее укреплением. Содержание курса -юридико-педагогические явлений, относящихся к предмету юридической педагогики, разработка системы научных знаний о них, а также педагогически обоснованных и эффективных путей укрепления законности и правопорядка.. Методы: Групповая работа, Проектная работа ,Деловая игра, интерактивные лекции, игровое проектировани, Метод кейсов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Проектирование социально-педагогической работы
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является рассмотрение теоретических и практических аспектов проектирования в условиях социально - педагогической деятельности. Краткое содержание дисциплины: Сущность и основные требования к социально-педагогическому проектированию, классификация проектов, понятие инновационных проектов. Проектный метод как способ системной организации деятельности. Социально- педагогическое проектирование как сфера деятельности в образовании. Методы: Групповая работа, Проектная работа, (PBL), Деловая игра, интерактивные лекции,игровое проектирование

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Специальная педагогика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: Помочь студентам в области специального (дефектологического) образования, на основе активной самостоятельной работы систематизировать, уточнить и расширить свои знания основ специальной педагогики и коррекционной психологии, поррекции и предупреждения дефектов развития. Дисциплина изучает особенности образования и воспитания детей с различными нарушениями психо-физиологического развития, а также с особыми образовательными потребностями. Методы: Проектная работа,Деловая игра, интерактивные лекции, игровое проектирование

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 3

    Целью курса является освоение студентами базовых умений и навыков написания основных жанров академического письма: аннотации, рецензии, отзыва, реферата, эссе. Основной акцент делается на европейскую традицию академического письма, соблюдение казахстанских и зарубежных стандартов написания, структурирования и оформления научных исследований по проблематике дошкольного образования РК. Курс будет способствовать повышению публикационной активности студентов на этапах развития их исследовательской деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психолого-педагогический практикум в деятельности социального педагога
    Кредитов: 6

    Цель: формирование системы научно-педагогических знаний, обобщенных общепрофессиональных умений, освоение которых способствует ценностному осмыслению педагогической реальности и становлению профессионально-педагогической компетентности студентов. Задачами психолого-педагогического практикума являются:- дополнение, уточнение, обобщение и систематизация знаний в области психологии, педагогики и частных методик; ориентация студентов на учет и применение знаний о психологических особенностях детей в практической деятельности социального педагога; Методы:Проектная работа, Деловая игра, интерактивные лекции,Метод кейсов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания самопознания
    Кредитов: 8

    Целью дисциплины является обеспечение студентов знаниями и практической готовностью по организации процесса преподавания предмета «Самопознания», современными методами обучения и воспитания. выделение и обоснование теоретических основ, и формирование практических умений и навыков преподавания самопознания как учебного предмета в средней общеобразовательной школе. Содержание дисциплины способствует духовно-нравственному преображению личности студента. Методы: Групповая работа,Проектная работа (PBL),Деловая игра, интерактивные лекции, игровое проектирование, Конференция

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Менеджмент и цифровизация образования
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: изучить основы педагогического менеджмента. Сущность и характеристика основных системообразующих элементов образовательного менеджмента. Проблемы менеджмента и цифровизации в образовании. Внедрение цифровых инструментов и технологий в учебный процесс. Создание цифровой образовательной среды и контента. Использование современных программных средств для создания электронных образовательных ресурсов. Используемые методы обучения: проектный метод с использованием IT технологий (мобильные и облачные технологии), кейс-стади.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Практическая психология в работе социального педагога
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является получение знаний и практических умений по прикладной психологии. Краткое содержание: дисциплина изучает основные вопросы практической психологии, психодиагностики, психоло¬гической коррекции и психотерапии, раскрывает проблемы психологичес-кого консультирования, взаимодействия психолога с социальным педагогам, учащимися, родителями, учителями, и технологии психологической помощи детям группы риска.Методы: Групповая работа,Проектная работа (PBL),Деловая игра, интерактивные лекции, игровое проектирование, Метод кейсов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Цель: формирование у студентов базовой системы знаний о закономерностях инклюзивного образования лиц со специальными возможностями. В рамках дисциплины раскрываются особенности развития детей с особыми образовательными потребностями; рассматривается методика разработки и реализации индивидуального учебного плана, даются практические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения категорий детей с особенностями развития. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Социальное воспитание в инклюзивной среде
    Кредитов: 5

    Цель данной дисциплины: показать студентам влияние институтов социализации на развитие личности в инклюзивном образовательном пространству, социальные факторы, е механизмы, средства, позволяющие детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) полноценно участвовать в социальной жизни, раскрыть возможности социального воспитания в инклюзивной среде. Методы: Групповая работа,Проектная работа (PBL),Деловая игра, интерактивные лекции, игровое проектирование Коллоквиум

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Социально-педагогическая работа с семьей
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение различных аспектов деятельности социального педагога с семьей. Ввести студентов в область теоретических и прикладных наук, изучающих семью, приемную семью, ее проблемы, государственную социальную политику в отношении детей и подростков, детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения, практику социально-педагогической работы с приемными родителями и семьей. Методы: Групповая работа Проектная работа (PBL)Деловая игра, интерактивные лекции игровое проектирование

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Тренинги в курсе «Самопознания»
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование практических умений и навыков проведения тренингов самопознания как учебного предмета в средней общеобразовательной школе. Краткое содержание дисциплины: Курс раскрывает особенности, возможности и необходимость использования социального и психологического тренинга., виды тренингов,методы и инструментов тренинга. Методы: Групповая работа Проектная работа (PBL) Деловая игра, интерактивные лекции, игровое проектирование, Коллоквиум

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Технологии критериального оценивания
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение основных правил и методов оценивания учебных достижений учащихся. Система критериального оценивания учебных достижений учащихся требует умений в составлении критерий и дескрипторов по каждой образовательной области, общее представление о новой системе критериального оценивания,раскрыть место оценивания в современном образовательном процессе как способа определения степени реализации учебных целей и достижения планируемых результатов обучения. Методы Проектная работа, дискуссия, круглый стол

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Социализация в инклюзивном образовательном пространстве
    Кредитов: 5

    Цель данной дисциплины: показать приоритетные направления социализации личности в инклюзивном образовательном пространству, ее механизмы, средства, позволяющие детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) полноценно участвовать в социальной жизни, раскрыть возможности психологического и педагогического сопровождения в конкретных образовательных ситуациях, рассматриваются подходы организации оценивания развития детей Методы: Групповая работа,Проектная работа (PBL),Деловая игра, интерактивные лекции, игровое проектирование Коллоквиум

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инновационные технологии в обучении самопознании
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на изучение современных, инновационных технологий обучения в курсе самопознания», которые повышают мотивацию, пробуждают интерес школьников к предмету, обеспечивают развитие и саморазвитие личности обучаемого на основе выявления его индивидуальных особенностей и способностей. Студенты будут знакомиться с особенностями методики преподавания дисциплины. Методы: Групповая работа,Проектная работа (PBL),Деловая игра, интерактивные лекции, игровое проектирование, Коллоквиум

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Технологии инклюзивного образования
    Кредитов: 6

    Изучение дисциплины направлено на анализ коррекционно-развивающих технологий в системе обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного обучения. Технологии, направленные на освоение академических компе-тенций при совместном образовании детей с различными образова¬тельными потребностями: технологии дифференцированного обуче¬ния, технологии индивидуализации образовательного процесса. Методы: Групповая работа,Проектная работа (PBL),Деловая игра, интерактивные лекции, игровое проектирование Коллоквиум

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Социально-психологическое консультирование
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на изучение студентами различных техник, форм, и методов социально-психологического консультирования. Обучающиеся будут изучать основные теоретические подходы к коммуникативному процессу, методы и техники вербальной и невербальной коммуникации; коммуникативные процедуры и техники, используемые в социально-психологическом консультировании. Методы: Групповая работа, Проектная работа (PBL), Деловая игра, интерактивные лекции, игровое проектировани, Метод кейсов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Сопровождение семьи в условиях инклюзивного образования
    Кредитов: 6

    Целью освоения курса является создание условий для формирования готовности к осуществлению психолого-педагогического сопровождения семьи в пространстве инклюзивного образования..Формирование базовой системы знаний о закономерностях и возможностях инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, особых образовательных потребностях ребенка с нарушениями развития; Методы: Групповая работа Проектная работа (PBL),Деловая игра, интерактивные лекции, игровое проектирование, Коллоквиум

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Конфликтология
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является создание у студентов целостного представления о происхождении конфликтов, возможных способах их решения, а также развитие умения использовать полученные знания на практике. Содержанием дисциплины является изучение причин и факторов возникновения конфликта, способов предупреждения и разрешения конфликтов, профилактика стрессовых ситуаций, знакомство со способами разрешения конфликтов. Методы: деловая игра, проблемная лекция, метод 6 шляп, метод анализа конкретных ситуаций и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и практика социально-гуманитарного обеспечение инклюзивного образования
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: формирование у студентов системы научных представлений об инклюзивном образовании, осуществление их личностно-мотивационной, когнитивной и практической подготовки к реализации инклюзивной модели образования Задачи дисциплины: Формирование практических навыков и умения определять содержание, методы и оптимальные структурно-организационные формы осуществления профессиональной деятельности педагогов в образовательных учреждениях при реализации программ инклюзивного образования; Методы: Групповая работа,Проектная работа (PBL),Деловая игра, интерактивные лекции, игровое проектирование Коллоквиум

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технологии психолого-педагогического консультирования в деятельности учителя самопознания
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: Познакомить студентов со значением и методикой проведения психорлого-педагогического консультирования. Обоснование социально-теоретической и практической значимости полученных знаний; формирование у студентов комплексного взгляда на свою профессиональную деятельность; развитие у студентов способности принимать оптимальные решения, разбираться в событиях и обстоятельствах, намерениях и характерах, поступках и желаниях; Методы: Групповая работа, Проектная работа ,Деловая игра, интерактивные лекции, игровое проектировани, Метод кейсов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Медиация в социально-педагогической работе
    Кредитов: 6

    Целью курса является усвоение студентами дополнительных профессиональных знаний, навыков и умений (компетенций) и применения их в профессиональной деятельности медиатора по урегулированию споров и конфликтов. Изучение дисциплины поможет значительно повысить эффективность деятельности по урегулированию внутрисемейных конфликтов, в работе с трудными детьми и подростками, в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями.Методы: Групповая работа Проектная работа (PBL) Деловая игра, интерактивные лекции, игровое проектирование, Коллоквиум

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на развитие и формирование у студентов умений и навыков конструировать индивидуальные дифференцированные программы для воспитанников (или учащихся) с проблемами в развитии. Диагностическое исследование становится необходимым инструментом для определения образовательных потребностей и возможностей ребенка, для анализа, оценки и прогнозирования индивидуальных достижений в сфере личностного и познавательного развития, усвоения учебной программы. Методы: Групповая работа,,интерактивные лекции, игровое проектирование, Метод кейсов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технологии социально-педагогической работы
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение технологий социально-педагогической работы. Внедрение технологий в деятельность социального педагога обеспечивает экономию сил и средств, позволяет научно строить социально-педагогическую деятельность, способствует эффективности в решении задач, стоящих перед социальным педагогом. СПТ позволяют решать весь широкий спектр задач социальной педагогики — диагностики, социальной профилактики, социальной адаптации и социальной реабилитации. Методы: Групповая работа,Проектная работа (PBL),Деловая игра, интерактивные лекции, игровое проектирование

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Семейное воспитания в условиях инклюзивной среды
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: Усвоение и понимание студентами задач, содержания, методов и средств, приемов, форм работы с семьей в условиях инклюзивной среды. Содержание курса раскрывает различные модели семейного воспитания в условиях инклюзивной среды. Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитательной и коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ. Методы: Групповая работа Проектная работа (PBL),Деловая игра, интерактивные лекции, игровое проектирование, Коллоквиум

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психолого-педагогическая диагностика инклюзивной среды
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины; Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования центрами психолого-педагогического и медико-социального сопровождения; знакомить теоретическим основами и организационными формами диагностического процесса, с общими требованиями к организации и проведению психолого -педагогического обследования детей с отклонениями в развитии, с подходами психолого-педагогического анализа и оценки данных психодиагностики, с написанием психологического заключения и постановки психологического диагноза. Методы: Групповая работа, Деловая игра, интерактивные лекции, игровое проектирование

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON5

    Выполнять практическую и прикладную работу по оказанию социальной помощи детям и незащищенным слоям населения.

  • Код ON4

    Организовать профилактическую деятельность, направленную на предупреждение безнадзорности правонарушений несовершеннолетних. Демонстрирует навыки интеграции и координации усилий всех субъектов воспитания- семьи, школы, административно-правовых структур и общественности.

  • Код ON1

    Демонстрировать гуманистические и ценностные установки личности, культуру академической честности, способность к интеграции фундаментальных и методологических знаний в социальной педагогике и инклюзивном образовании.

  • Код ON3

    Осуществлять диагностическую, проектную, научно-исследовательскую деятельность в сфере социальной педагогики и инклюзивного образования с применением современных методов и методик.

  • Код ON2

    Демонстрировать организаторские и коммуникативные способности и качества: добропорядочность, открытость, доброжелательность, тактичность, эмпатию.

  • Код ON7

    Использовать информационные и коммуникативные технологии в профессиональной деятельности и оперировать современными инновациями в системе образования.

  • Код ON6

    Модифицировать психолого-педагогические приемы и методы работы с обучающимися, воспитанниками с особыми образовательными потребностями, организовать командную работу в организациях и центрах реабилитации и коррекции, в том числе в психолого-педагогическом консилиуме.

  • Код ON8

    Применять основные международные и отечественные нормативно-правовые документы в профессиональной деятельности социального педагога и тьютора инклюзивного образования.

Top