Действующая образовательная программа

6B01801 Социальная педагогика в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Абаеведение

    Формирование полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, проникнутого гуманистическим учением Абая. Воспитывать глубокую любовь к мыслям Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях; показать основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Национальное воспитание

    Сущность национальной культуры казахского народа; история, язык, обычаи и традиции, самобытность казахского народа; сущность национальных интересов, национальных ценностей, ценностных ориентаций казахского народа, всего казахстанского народа; межэтнический, межконфессиональный и межкультурный диалог; общечеловеческие ценности - жизнь, свобода, совесть, вера, любовь, счастье, фиксирующие «вечные» идеалы Добра, Истины, Красоты, способствующие сохранению мира.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Самопознание

    Цель обучения: ознакомление с основами программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Содержание: Глобальные проблемы человечества и пути их решения. Духовно-нравственное образование в исторической ретроспективе. Психологические основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Общечеловеческие ценности как основа содержания Принцип выявления общечеловеческих ценностей. Интеграция предмета «Самопознание» и других дисциплин. Компетенции: применение знаний об общечеловеческих ценностях в учебно-воспитательном процессе организации образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Педагогика

    Методологические, аксиологические основы педагогики. Целеполагание, личность, воспитание. Возрастные, индивидуальные особенности. Глобализация образования. Профессиональные качества. Закономерности, принципы, методы, средства, формы воспитания. Мировоззрение - ядро личности. Коллектив как средство воспитания. Дидактика. Процесс обучения. Закономерности, принципы обучения. Содержание, методы, средства, формы обучения. Педагогический контроль качества процесса обучения. Мотивы учения. Педагогические технологии обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология

    Цель: Базовые знания об основных фундаментальных отраслей психологической науки от древности до современности. Содержание: Курс охватывает актуальные проблемы становления, развития теоретико-методологических основ и современные разработки функционирования и развития личности человека. Компетенции: обобщения исследовательского опыта всех психологических наук.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы гуманной педагогики

    Цель:ознакомление с основами гуманистического образовательного процесса, закономерностями и принципами гуманной педагогики.Содержание: Исторический смысл гуманистической педагогики. Цель и задачи гуманистического воспитания. Тенденции и принципы гуманистического воспитания. Сущность личности в гуманистической концепции воспитания. Гуманистическое отношение к ребенку. Гуманистические идеи педагогики. Компетенции: владение умениями и навыками организации образовательного процесса на основе гуманистических принципов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Цель: Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, их устойчивости; Содержание: взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствиях хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования; современные представления о концепциях, стратегиях и практических задачах устойчивого развития в различных странах и РК; проблемы экологии, охраны окружающей среды, устойчивого развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии в образовании

    Цель: информатизация образования. Современные цифровые технологии и использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Классификация цифровых образовательных ресурсов. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Цифровая робототехника. Содержание: методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Цифровизация результатов обучения. Проблемы цифровизации внеурочной и научно-исследовательской деятельностей. Цифровизация административно-управленческой деятельности образования. Цифровые образовательные ресурсы АОО НИШ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Продвинутый иностранный язык

    Свободный тематический дискурс. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Этнопедагогика

    Цель: формирование системы базовых понятий этнопедагогики, знаний об этнокультурных традициях народов мира. Содержание: Цель воспитания в этнопедагогике. Методы и средства воспитания в этнопедагогике. Методы, приемы и средства воспитания в народной педагогике. Национальные обычаи и традиции народов РК как основа народного воспитания. Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание в народной педагогике. Использование прогрессивных элементов народной педагогики в социально-педагогической работе. Компетенции: владение знаниями и методами педагогической деятельности в условиях полиэтнического состава учащихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательсва

    Целью дисциплины является освоение знаний студентами наиболее важных экономических категорий и законов, новых явлений в развитии современного общества, достижение которой обеспечивается изучением следующих основных разделов: Общественное производство; структура капитала; Издержки производства; Доходы производства в рыночной экономике; Формируется навыки рассмотрение значении предпринимательства через призмы экономики и компетенций личности, различие предпринимательство.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Основные положения Конституции, действующего законодательства РК; систему органов государственного управления, круг полномочий, цели, методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; меру морально-нравственной, правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Безопасность жизнедеятельности человека

    Цель: Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Содержание: Опасности, чрезвычайные ситуации. Анализ риска, управление рисками. Системы безопасности человека. Дестабилизирующие факторы современности. Социальные опасности, защита от них: опасности в духовной сфере, политике, защита от них: опасности в экономической сфере, опасности в быту, повседневной жизни. Компетенции: Система органов обеспечения безопасности жизнедеятельности, и правового регулирования их деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Роль инклюзивного образования в социальной и образовательной политике. Нормативно-правовое обеспечение, модели, формы, виды инклюзивного образования. Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования. Психолого-педагогические технологии работы с детьми с ограниченными возможностями развития и с их семьями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Технологии социально-педагогической работы

    Цель обучения: формирование теоретических основ социально-педагогических технологий. Содержание: Содержание деятельности социального педагога. Социально – педагогическая деятельность как процесс. Методика и технология социально-педагогической работы с личностью. Методика и технология социально-педагогической работы с семьей, семейного консультирования, работы с группами, детскими и молодежными объединениями социального управления. Компетенции: применение социально-педагогических технологий решения проблемы ребенка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Основы финансовой грамотности

    Целью курса «Основы финансовой грамотности» является формирование специальных компетенций в области управления личными финансами, умного инвестирования, развить финансовые навыки, принимать правильные финансовые решения и создать устойчивое финансовое будущее.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Основы проектной деятельности

    Цель: развитие у студентов исследовательской культуры. Содержание: Определение сущности проекта. Классификация типов и видов проектной деятельности. Формулировка темы и цели проекта. Научный аппарат проекта. Составление плана проекта. Изучение литературы по теме проектной деятельности. Способы сбора и анализа информации. Методы работы с источником информации. Поиск информации в Интернете. Требования к оформлению и защите проекта. Формируемые компетенции: владеет умениями организовать проектную деятельность по проблемам дошкольного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Технология воспитательной работы

    Цель: овладение основными категориями научного осмысления воспитательного процесса. Содержание: сущность, цели, задачи ВП. Динамика социального пространства ВП. Воспитательная система школы в развитии и социализации детей. Система воспитания. Педагогическая поддержка педагога. Педагогическое воздействие. Технология воспитания. Деятельность школы и семьи, формы сотрудничества. Компетенции:диагностика эффективности ВП. Методическое обеспечение ВП. Детско-юношеские объединения

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Социально-педагогическая работа с детьми девиантного поведения

    Цель: формирование знаний об особенностях подростков девиантного поведения. Содержание: Девиантное поведение как социально-педагогическая проблема, его причины и проявления. Понятие «группа риска».Детский алкоголизм и наркомания как социально-педагогическая проблема. Преступность несовершеннолетних как социально-педагогическая проблема.Диагностика девиантного поведения.Социально-педагогическая профилактическая и реабилитационная деятельность с детьми девиантного поведения. Компетенции: владение методикой работы с подростками девиантного поведения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Мониторинг в работе социального педагога и учителя самопознания

    Цель обучения: формирование компетенций проведения мониторинга в работе социального педагога и учителя самопознания. Содержание: Понятие и сущность мониторинга. Мониторинг в образовании как научная и практическая проблема. Цель мониторинга в образовании. Педагогический мониторинг. Содержание социально-педагогического мониторинга. Критерии и показатели результативности социально-педагогической деятельности. Основные требования к содержанию мониторинга в духовно-нравственном образовании. Количественные и качественные методы мониторинга духовно-нравственного образования. Компетенции: владение методикой проведения мониторингового исследования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Основы искусственного интеллекта

    Цель: получение знаний в области права по вопросам, связанным с регулированием технологий ИИ. Содержание: правовой статус искусственного интеллекта. Влияние развития искусственного интеллекта на систему образования. Этика искусственного интеллекта в образовании. Искусственный интеллект в образовании. Анализ: понятие и правовое регулирование. Правовое обеспечение цифровой экономики. Правовая защита персональных данных. Формируемые компетенции: развивают компетенции, необходимые для адаптации обучающихся к меняющемуся рынку труда, осваивая современные мобильные и аналитические инструменты.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Проектирование социально-педагогической работы

    Цель обучения: формирование навыков проектирования социально-педагогической работы. Содержание: Формирование у студентов знаний основ прогнозирования, проектирования и моделирования социально- педагогической работы. Формирование навыков проектирования социально-педагогической работы. Понятие проектирования в социальной педагогике, приобретение профессиональных навыков. Проектирование как фактор повышения эффективности социально-педагогической деятельности. Владение методикой и технологией проектирования социально-педагогической работы. Компетенции: владение методикой и технологией проектирования социально-педагогической работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Основы педагогических измерений

    Цель: содействие эффективному усвоению, внедрению системы критериального оценивания. Содержание: Современные средства оценивания результатов обучения. Проблема оценочной деятельности. Модель технологии критериального оценивания. Принципы. Этапы, инструменты. Формативное, суммативное оценивание. Модерация результатов оценивания. Самооценивание и взаимооценивание. Педагогические задачи портфолио. Функции, состав портфолио. Формируемые компетенции: реализовать критериальное оценивание и методическое обеспечение оценивания по каждой дисциплине.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 3
  • Технологии социально-педагогической защиты прав ребенка

    Цель:формирование представлений о законодательстве РК по защите прав ребенка, навыков использования технологии защиты прав ребенка. Содержание:Сущность социально-педагогической защиты прав ребенка. Правовые основы работы социального педагога по защите прав детей. Права детей как общечеловеческая ценность. Технология социально - педагогической работы по защите прав детей.Компетенции: владение методикой и технологией защиты прав ребенка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Методика социально-педагогического консультирования

    Цель:формирование навыков социально-педагогического консультирования детей, подростков, родителей и педагогов по проблемам социального воспитания. Содержание: содержание социально-педагогического консультирования: сущность, компоненты социально-педагогического консультирования (цели, задачи, этапы). Этапы консультативной беседы. Алгоритм беседы телефона доверия. Компетенции: владение навыками организации и проведения социально-педагогического консультирования, базовыми приемами социально-педагогического консультирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Стрессменеджмент в социально-педагогической деятельности

    Цель:формирование представлений о сущности и значимости стрессменеджмента в работе социального педагога.Содержание: Стресс и классификация его видов. Теории стресса.Стресс как фактор риска для здоровья. Сигналы стресса. Симптомы стресса. Причины, вызывающие стресс. Подходы к управлению стрессом.Тренинговая программа «Управляй стрессом с оптимизмом». Компетенции: владение компетенциями организации и проведения стрессменеджмента в работе социального педагога.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Тренинг в работе социального педагога

    Цель обучения: усвоение методики ведения тренинга. Содержание: Определение понятия «тренинг». Преимущества групповой работы. Области применения тренинга. Вида тренинга. Методы тренинга. Правила и принципы проведения тренинга. Требования к организации тренинга. Использование тренинга в работе социального педагогика. Результаты тренинга. Компетенции: владение навыками ведения тренинга.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Основы проектной деятельности

    Цель:формирование знаний о методологии и методике исследовательской, опытно-экспериментальной работы в организациях образования, проектной деятельности. Содержание:Работа с текстом в MicrosoftOfficeWord. Создание презентации в PowerPoint. Определение сущности проекта.Классификация типов и видов проектной деятельности. Требования к выбору темы проекта. Формулировка темы и цели проекта.Научный аппарат проекта. Компетенции:владение навыками организации и проведения проектной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Социально-педагогические основы профилактики суицидального поведения детей и подростков

    Цель: ознакомление с основными социально-педагогическими мерами по профилактике суицидального поведения детей и подростков. Содержание: Определение понятий: суицид, суицидальное и аутоагрессивное поведение, парасуицид. Концепции суицидального поведения. Детерминанты и динамика суицидального поведения. Законодательное и нормативное правовое Компетенции: владение методикой и технологией ведения профилактики суицидального поведения детей и подростков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Социально-педагогическая работа в организациях для детей сирот

    Цель обучения: формирование компетенций ведения социально-педагогической работы в организациях для детей сирот. Содержание: Формирование компетенций ведения социально-педагогической работы в организациях для детей сирот. Исторические корни и современное состояние системы опеки и попечительства детей в РК. Особенности нормативно-правовой базы в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Компетенции: владение знанием о сиротстве как о социальном явлении

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Статистические методы в социально-педагогической работе

    Цель:ознакомление с основами использования статистических методов в социально-педагогической работе. Содержание:Применение статистических методов с использованием универсальных (электронные таблицы Excel и Statistica) и специальных программ («Педагогическая статистика»). Предмет и задачи статистики в социально-педагогических исследованиях. Статистические методы исследования: виды, назначение, педагогические условия применения. Выборки в социально-педагогическом исследовании. Компетенции:владение навыками применения статистических методов исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • использует знания современной истории Казахстана, философии, социологии, политологии, культурологи, экономики, основы прав, проявляет приобщенность к системе общечеловеческих, национальных ценностей в их единстве, понимая и соблюдая принципы и поддерживая культуру академической честности;
  • осуществляет научно-исследовательскую и инновационную деятельность по развитию нового знания и процедур интеграции знаний, правильно и логично оформляет свои мысли в письменной и устной форме, демонстрирует прикладные методы исследовательской жеятельности и академического письма;
  • применяет цифровые технологии, информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе (SMART и STEM технологии) в соответствии с возрастными особенностями;
  • соблюдает принципы профессиональной этики, знает тенденции развития системы образования, применяет на практике теоретические знания в области самопознания и социальной педагогики;
  • использует методы диагностики развития детей разных возрастов, применяет в обучении и воспитании методологические подходы для развития их субъектности, коммуникативности, гуманности, толерантности, стрессоустойчивости, способности к сотрудничеству и критическому мышлению;
  • организовывает профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая этнокультурные и конфессиональные различия, особенности социокультурной структуры общества, закономерности и принципы национального воспитания;
  • обладает способностью использовать средства учета общих, специфических, индивидуальных особенностей психического, психофизиологического развития, выявляет у учащихся ценностного отношения к здоровью, учитывает ценности инклюзивного образования;
  • анализирует деятельность всех субъектов образовательного процесса, моделирует учебно-воспитательный процесс с целевой установкой на воспитание интеллектуально, физически и духовно развитой личности с критическим мышлением;
  • применяет методы социально-педагогических исследований, проявляет творческий, исследовательский подход к педагогической деятельности; использует технологии социально-педагогической деятельности, планирует и проводит мониторинговые исследования практики образования;
  • использует способы организации различных видов деятельности детей и членов их семьи, применяет методы организации внеклассной работы, связанные с исследовательской и проектной деятельностью учащихся;
  • участвует в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии в решении профессиональных задач, обладает мобильностью для развития компетенций, необходимых для адаптирования обучающихся к меняющемуся рынку труда, владеет навыками самостоятельного продолжения дальнейшего обучения;
  • применяет знания, умения и навыки разрабатывания, выдвижения различных, в том числе альтернативных, вариантов решения задач, владеет методами проектирования и оценивания социально-педагогического процесса, применяет методы и приемы критериального оценивания.

Похожие ОП

6B01801 Социальная педагогика и самопознание

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B01801 Социальная педагогика и самопознание основанная на ценностях

Университет имени Сулеймана Демиреля

6B01801 Социальная педагогика и самопознание

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B01801 Социальная педагогика

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

6B01801 Социальная педагогика и тьюторство

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B01801 Социальная педагогика и самопознание

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B01801 Социальная педагогика и самопознание

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B01801 Социальная педагогика и самопознание

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B01801 Социальная педагогика

Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

6B01801 Социальная педагогика и самопознание, тьютор инклюзивного образования

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

Top