7M01901 Подготовка специалистов по специальной педагогике в ЮКГПИ
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов высокой квалификации, обладающих необходимыми педагогическими, исследовательскими и управленческими компетенциями в области специального образования
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M021 Специальная педагогика
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M019 Специальная педагогика
-
Психология управления
Кредитов: 3Направлен на развитие знаний об основных направлениях, законах, методах и принципах современного психологического управления, совершенствование знаний, умений и навыков в профессиональной деятельности и продолжении обучения; проблем реформирования образования, научной деятельности в вузе, теории воспитания и обучения, общей гносеологической системы решения комплексных проблем педагогики высшей школы
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Медико-социальное и педагогическое сопровождение лиц с ООП
Кредитов: 5Расширяет базовые знания об общих принципах и содержании системно организованной деятельности педагогов и специалистов, в ходе которой создаются медицинские, социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в соответствии с его возможностями и потребностями.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 5Дисциплина направлена на овладение иностранным языком (английским) на уровне, позволяющем профессиональное устное и письменное общение, необходимым для возможности получения, анализа и использования информации из зарубежных источников, обеспечивающем эффективное сотрудничество с партнерами по образовательному процессу; формирование навыков и умении создавать устно и письменно профессионально значимые и вторичные тексты на английском языке
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Лингвистические проблемы специальной педагогики и психологии
Кредитов: 5Совершенствует знания о социальной характеристике языка – социальной природе языковой способности и социальной условности речевой деятельности: соотношении лингвистических и психолингвистических единиц; закономерностях онтогенеза речи, соответствующих фонетическому, грамматическому и семантическому аспектам; развитии символической функции в онтогенезе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 3Ориентирует на развитие знаний об основных направлениях, законах, методах и принципах современного психологического управления, совершенствование знаний, умений и навыков в профессиональной деятельности и продолжении обучения; проблем реформирования образования, научной деятельности в вузе, теории воспитания и обучения, общей гносеологической системы решения комплексных проблем педагогики высшей школы
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 4Укрепляется научные взгляды о главных тенденциях исторического развития науки, место специальной педагогики в ней, принципы научно-философского мировоззрения; философское осмысление специального образования; философские идеи по вопросу обучения аномальных детей в истории науки; философско-категориальный анализ нормы и аномалии в процессе исторического развития общества; комплексное философское осмысление современного развития специальной педагогики; гуманистическая парадигма специальной педагогики
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Теоретические основы специального образования
Кредитов: 6Укрепляются знания о современном состоянии и перспективах развития специального образования, концепции сравнительного изучения условий общего и специального образования, истории становления и развития национальных систем специального образования (социокультурный контекст), истории становления и развития специального образования для детей различных категорий.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Мониторинг качества специального образования
Кредитов: 5Рассматривает сущность мониторинга качества в специальном образовании в новых социально-экономических условиях, принципы, методы и структуру мониторинга качества специального образования, отслеживание качества (результатов деятельности, коррекционно-педагогического процесса); методики, способы организации мониторинга качества образования; выявление рисков, осуществление прогнозирования дальнейшего развития специального и инклюзивного образования
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Современные подходы к образованию детей с комплексными нарушениями
Кредитов: 6Расширяет знания об образовании, абилитации и реабилитации детей и подростков с комплексными дефектами; о типологии детей со сложными дефектами, видах дизонтогенеза, диагностике развития детей с комплексными дефектами, анализе современных отечественных и зарубежных исследований
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Включение детей с ОПП в общеобразовательный процесс
Кредитов: 6Углубляет знания о педагогическом комплексе психолого-медико-педагогического сопровождения, создания адаптированной образовательной среды для детей с ООП; поэтапном подключении к общеобразовательной среде (диагностика, развитие и коррекция, размещение в общеобразовательных учреждениях)); нормативно-правовой базе реализации ОП, комплексной диагностике детей, комплексных условиях и средствах организации инклюзивного образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Дифференциальная диагностика детей с различными нарушениями развития
Кредитов: 5Развивает навыки анализа теоретических и методологических положении дифференциальной диагностики, этапов, принципов, видов и уровней, классификации методов дифференциальной диагностики: интеллектуальных нарушений (УО и ЗПР), дефицитарного развития (нарушений слуха, зрения, ОДА), нарушений эмоциональной сферы (аутизма, психопатий и др.), истории и современного состояния дифференциальной диагностики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Организационно-методическая обеспеченность коррекционно-образовательного процесса
Кредитов: 5Совершенствует навыки использования организационно-методических аспектов специального и инклюзивного образования, специальных приемов и средств обучения и воспитания (требования к вербальным и невербальным отношениям педагога, использование средств искусства, модифицированная печатная продукция, специфический дидактический материал и наглядные пособия, ТСО, адаптация компьютерной техники, ЭОР и элективные курсы, спецоборудование кабинетов).
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Коррекционно-логопедическая работа с детьми в дошкольный и предшкольный периоды
Кредитов: 5Совершенствует представления об основных этапах и закономерностях развития связной речи, коммуникативных навыков речевого развития ребенка, краткой истории онтолингвистики, современных психолого-педагогических исследованиях, касающихся речи детей, ее фонетической, лексико-грамматической структуры в логопедической работе с детьми 4-7 лет
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Раннее выявление и коррекция нарушений речи
Кредитов: 5Расширяет представления о типологии нарушений речи, видах дизонтогенеза, анализе современных отечественных и зарубежных исследований психолого-педагогического характера, скрининге, абилитации и реабилитации детей в зависимости от возраста.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Адаптация и проектирование и образовательных программ для обучающихся с ООП
Кредитов: 5Анализирует комплексный подход к сопровождению обучающихся с ООП через проектирование и реализацию индивидуальных образовательных программ, содержание коррекционно-развивающего образования с учетом особых образовательных потребностей обучающихся, этапы работы в свете современных требований к развитию общего и специального образования
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психолого-педагогические технологии реабилитации и социализации детей с ОП
Кредитов: 6Углубляет знания о социально-психологических аспектах и закономерностях развития и реабилитации детей, особенностях формирования процесса реабилитации и профессиональной ориентации для детей с различными отклонениями в развитии в коррекционных учреждениях и реабилитационных центрах (методика общения с детьми, работы с родителями, проведения коррекционно-развивающих занятий).
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Менеджмент специального образования
Кредитов: 6Расширяются возможности организации исследования, оценки эффективности управленческой деятельности, использования технологий менеджмента в образовательном процессе (технологии проектирования содержания учебных дисциплин, инновационные технологии и конкретные методы и коррекция обучения); командного менеджмента, деловых игр; культуры управления; системы контроля, планирования, документации в структуре управления
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Методы научных исследований и академическое письмо
Кредитов: 5Дает представление о понятии научного стиля, специфике научных работ, видах академического текста и их структуре, языке академического текста, способах использования в нем языковых единиц, необходимых элементах текста, культуре и принципах академической честности.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Методика преподавания специальных дисциплин в вузе
Кредитов: 5Совершенствует цели и принципы преподавания специальных дисциплин в вузе, современные методики преподавания (история, дидактика, теория и практика воспитания, специальные методики по возрастным периодам), методику проведения лекций, практических занятий, организацию СРО, формы и методы контроля знаний обучающихся, анализ особенностей обучения в условиях инклюзии в ДОУ и школе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Технологии организации специального и инклюзивного образования
Кредитов: 5Расширяет навыки организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся; адаптации учебного и методического обеспечения (УО, методов обучения); создания специальных условий для приема и итоговой аттестации лиц с ООП на всех уровнях организаций образовательного процесса; характеристики нозологических групп; НПА для обучающихся с ООП.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Новая парадигма специального образования
Кредитов: 6Cовершенствует навыки реализации современных требований к современному специальному педагогу и пути их реализации: постоянное самообразование, открытость и гибкость к инновациям; трансляция передового педагогического опыта на конференциях и конкурсах, подготовка к аттестации; работа с порталами НИШ, НАО им. Алтынсарина, САТР, ННПЦ развития специального и коррекционного образования др
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Коррекционно-педагогическая работа в условиях дополнительного образования
Кредитов: 6Развивает навыки расширения социальных связей в воспитании, обучении, реабилитации и социализации детей с ООП, развитии творческих способностей ребенка (декоративно-прикладные, изобразительные, музыкальные, спортивные), реализации его физических и интеллектуальных возможностей в учреждениях дополнительного образования; в доступных формах организации досуга.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON5
применяет лингвистические компетенции в своей профессиональной и научно-исследовательской деятельности
-
Код ON2
объясняет креативный подход в профессиональной деятельности, самообразовании и саморазвитии, проектировании и реализации технологий менеджмента
-
Код ON1
характеризует компетенции диагностики, прогнозирования и мониторинга развития, обучения, воспитания, коррекции и реабилитации лиц с ООП
-
Код ON3
проводит психолого-педагогические исследования в соответствии с концепциями специальной и инклюзивной педагогики
-
Код ON6
решает комплексные проблемы на основе интеграции фундаментальных знаний и современных инновационных технологий высшей школы
-
Код ON4
использует в учебно-методической деятельности ЦОР, информационно-коммуникационные и ассистивные технологии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся