Действующая образовательная программа

7M01901 Подготовка специалистов по специальной педагогике в ЮКГПИ

  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Направлен на развитие знаний об основных направлениях, законах, методах и принципах современного психологического управления, совершенствование знаний, умений и навыков в профессиональной деятельности и продолжении обучения; проблем реформирования образования, научной деятельности в вузе, теории воспитания и обучения, общей гносеологической системы решения комплексных проблем педагогики высшей школы

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Медико-социальное и педагогическое сопровождение лиц с ООП
    Кредитов: 5

    Расширяет базовые знания об общих принципах и содержании системно организованной деятельности педагогов и специалистов, в ходе которой создаются медицинские, социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в соответствии с его возможностями и потребностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на овладение иностранным языком (английским) на уровне, позволяющем профессиональное устное и письменное общение, необходимым для возможности получения, анализа и использования информации из зарубежных источников, обеспечивающем эффективное сотрудничество с партнерами по образовательному процессу; формирование навыков и умении создавать устно и письменно профессионально значимые и вторичные тексты на английском языке

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Лингвистические проблемы специальной педагогики и психологии
    Кредитов: 5

    Совершенствует знания о социальной характеристике языка – социальной природе языковой способности и социальной условности речевой деятельности: соотношении лингвистических и психолингвистических единиц; закономерностях онтогенеза речи, соответствующих фонетическому, грамматическому и семантическому аспектам; развитии символической функции в онтогенезе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Ориентирует на развитие знаний об основных направлениях, законах, методах и принципах современного психологического управления, совершенствование знаний, умений и навыков в профессиональной деятельности и продолжении обучения; проблем реформирования образования, научной деятельности в вузе, теории воспитания и обучения, общей гносеологической системы решения комплексных проблем педагогики высшей школы

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Укрепляется научные взгляды о главных тенденциях исторического развития науки, место специальной педагогики в ней, принципы научно-философского мировоззрения; философское осмысление специального образования; философские идеи по вопросу обучения аномальных детей в истории науки; философско-категориальный анализ нормы и аномалии в процессе исторического развития общества; комплексное философское осмысление современного развития специальной педагогики; гуманистическая парадигма специальной педагогики

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретические основы специального образования
    Кредитов: 6

    Укрепляются знания о современном состоянии и перспективах развития специального образования, концепции сравнительного изучения условий общего и специального образования, истории становления и развития национальных систем специального образования (социокультурный контекст), истории становления и развития специального образования для детей различных категорий.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Мониторинг качества специального образования
    Кредитов: 5

    Рассматривает сущность мониторинга качества в специальном образовании в новых социально-экономических условиях, принципы, методы и структуру мониторинга качества специального образования, отслеживание качества (результатов деятельности, коррекционно-педагогического процесса); методики, способы организации мониторинга качества образования; выявление рисков, осуществление прогнозирования дальнейшего развития специального и инклюзивного образования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные подходы к образованию детей с комплексными нарушениями
    Кредитов: 6

    Расширяет знания об образовании, абилитации и реабилитации детей и подростков с комплексными дефектами; о типологии детей со сложными дефектами, видах дизонтогенеза, диагностике развития детей с комплексными дефектами, анализе современных отечественных и зарубежных исследований

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Включение детей с ОПП в общеобразовательный процесс
    Кредитов: 6

    Углубляет знания о педагогическом комплексе психолого-медико-педагогического сопровождения, создания адаптированной образовательной среды для детей с ООП; поэтапном подключении к общеобразовательной среде (диагностика, развитие и коррекция, размещение в общеобразовательных учреждениях)); нормативно-правовой базе реализации ОП, комплексной диагностике детей, комплексных условиях и средствах организации инклюзивного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Дифференциальная диагностика детей с различными нарушениями развития
    Кредитов: 5

    Развивает навыки анализа теоретических и методологических положении дифференциальной диагностики, этапов, принципов, видов и уровней, классификации методов дифференциальной диагностики: интеллектуальных нарушений (УО и ЗПР), дефицитарного развития (нарушений слуха, зрения, ОДА), нарушений эмоциональной сферы (аутизма, психопатий и др.), истории и современного состояния дифференциальной диагностики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Организационно-методическая обеспеченность коррекционно-образовательного процесса
    Кредитов: 5

    Совершенствует навыки использования организационно-методических аспектов специального и инклюзивного образования, специальных приемов и средств обучения и воспитания (требования к вербальным и невербальным отношениям педагога, использование средств искусства, модифицированная печатная продукция, специфический дидактический материал и наглядные пособия, ТСО, адаптация компьютерной техники, ЭОР и элективные курсы, спецоборудование кабинетов).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Коррекционно-логопедическая работа с детьми в дошкольный и предшкольный периоды
    Кредитов: 5

    Совершенствует представления об основных этапах и закономерностях развития связной речи, коммуникативных навыков речевого развития ребенка, краткой истории онтолингвистики, современных психолого-педагогических исследованиях, касающихся речи детей, ее фонетической, лексико-грамматической структуры в логопедической работе с детьми 4-7 лет

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Раннее выявление и коррекция нарушений речи
    Кредитов: 5

    Расширяет представления о типологии нарушений речи, видах дизонтогенеза, анализе современных отечественных и зарубежных исследований психолого-педагогического характера, скрининге, абилитации и реабилитации детей в зависимости от возраста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Адаптация и проектирование и образовательных программ для обучающихся с ООП
    Кредитов: 5

    Анализирует комплексный подход к сопровождению обучающихся с ООП через проектирование и реализацию индивидуальных образовательных программ, содержание коррекционно-развивающего образования с учетом особых образовательных потребностей обучающихся, этапы работы в свете современных требований к развитию общего и специального образования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психолого-педагогические технологии реабилитации и социализации детей с ОП
    Кредитов: 6

    Углубляет знания о социально-психологических аспектах и закономерностях развития и реабилитации детей, особенностях формирования процесса реабилитации и профессиональной ориентации для детей с различными отклонениями в развитии в коррекционных учреждениях и реабилитационных центрах (методика общения с детьми, работы с родителями, проведения коррекционно-развивающих занятий).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Менеджмент специального образования
    Кредитов: 6

    Расширяются возможности организации исследования, оценки эффективности управленческой деятельности, использования технологий менеджмента в образовательном процессе (технологии проектирования содержания учебных дисциплин, инновационные технологии и конкретные методы и коррекция обучения); командного менеджмента, деловых игр; культуры управления; системы контроля, планирования, документации в структуре управления

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методы научных исследований и академическое письмо
    Кредитов: 5

    Дает представление о понятии научного стиля, специфике научных работ, видах академического текста и их структуре, языке академического текста, способах использования в нем языковых единиц, необходимых элементах текста, культуре и принципах академической честности.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методика преподавания специальных дисциплин в вузе
    Кредитов: 5

    Совершенствует цели и принципы преподавания специальных дисциплин в вузе, современные методики преподавания (история, дидактика, теория и практика воспитания, специальные методики по возрастным периодам), методику проведения лекций, практических занятий, организацию СРО, формы и методы контроля знаний обучающихся, анализ особенностей обучения в условиях инклюзии в ДОУ и школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Технологии организации специального и инклюзивного образования
    Кредитов: 5

    Расширяет навыки организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся; адаптации учебного и методического обеспечения (УО, методов обучения); создания специальных условий для приема и итоговой аттестации лиц с ООП на всех уровнях организаций образовательного процесса; характеристики нозологических групп; НПА для обучающихся с ООП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Новая парадигма специального образования
    Кредитов: 6

    Cовершенствует навыки реализации современных требований к современному специальному педагогу и пути их реализации: постоянное самообразование, открытость и гибкость к инновациям; трансляция передового педагогического опыта на конференциях и конкурсах, подготовка к аттестации; работа с порталами НИШ, НАО им. Алтынсарина, САТР, ННПЦ развития специального и коррекционного образования др

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Коррекционно-педагогическая работа в условиях дополнительного образования
    Кредитов: 6

    Развивает навыки расширения социальных связей в воспитании, обучении, реабилитации и социализации детей с ООП, развитии творческих способностей ребенка (декоративно-прикладные, изобразительные, музыкальные, спортивные), реализации его физических и интеллектуальных возможностей в учреждениях дополнительного образования; в доступных формах организации досуга.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON5

    применяет лингвистические компетенции в своей профессиональной и научно-исследовательской деятельности

  • Код ON2

    объясняет креативный подход в профессиональной деятельности, самообразовании и саморазвитии, проектировании и реализации технологий менеджмента

  • Код ON1

    характеризует компетенции диагностики, прогнозирования и мониторинга развития, обучения, воспитания, коррекции и реабилитации лиц с ООП

  • Код ON3

    проводит психолого-педагогические исследования в соответствии с концепциями специальной и инклюзивной педагогики

  • Код ON6

    решает комплексные проблемы на основе интеграции фундаментальных знаний и современных инновационных технологий высшей школы

  • Код ON4

    использует в учебно-методической деятельности ЦОР, информационно-коммуникационные и ассистивные технологии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся

Top