Действующая образовательная программа

6B06101 Прикладная информатика в дизайне в АтГУ им. Досмухамедова

  • Алгоритм и программирование (С++)
    Кредитов: 5

    Цель: обучить студентов основным принципам и методам создания программ на языке программирования С++, необходимых для создания, исследования и работы с алгоритмами различных характеристик, познакомить их с семантикой языков программирования, формальной спецификацией. Развитие практических навыков в области программирования, позволяющих использовать эффективные методы решения задач на творческом уровне, включая анализ задач, выбор подходящей структуры данных, реализацию построенного алгоритма на одном из языков программирования. Задачи: изучить основные принципы программного обеспечения ЭВМ. формирование базовых теоретических представлений, лежащих в основе процесса создания алгоритмов и структур данных; научиться реализовывать стандартные алгоритмы и структуры данных и их модификации на выбранном рабочем языке Краткое содержание: Интегрированная среда программирования для C++. Особенности системы С++. Работа в интегрированной среде C++. Ветвление. Альтернативные и вариантные операторы. Организация циклов в программе. Работа с символьными и строковыми значениями. Одномерные и многомерные массивы Динамические переменные. Список организации данных.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование теоретических знаний по основам жанра академического письма и практических навыков написания академических учебных и исследовательских текстов. Содержание: методология написания научного текста, таких как эссе, курсовая работа, дипломная работа, магистерские и докторские диссертации, научные статьи и монографии, анализ научной литературы, техника познания и отдельные ее приемы, профессиональное чтение, навыки академического письма и устного изложения, этапы написания научного проекта.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Высшая математика
    Кредитов: 5

    Целью преподавания высшей математики состоят в том, чтобы на примерах математических понятий и методов продемонстрировать студентам сущность научного подхода, специфику математики и ее роль в решении практических задач. Необходимо научить студентов приемам исследования и решения математически формализованных задач, выработать у студентов умение анализировать полученные результаты, привить им навыки самостоятельного изучения литературы по математике и ее приложениям. Математическое образование включает изучение общего курса математики и специальных математических разделов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Математическая статистика и случайные процессы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: случайные процессы входят во многие математические модели, описывающие физические, биологические, социальные и экономические явления. Например, винеровский процесс описывает и броуновское движение частицы, и динамику цены акции. Кроме того, теория случайных процессов стимулирует и во многом определяет развитие общего стохастического анализа. Теория случайных процессов изучает закономерности случайных явлений (случайных функций) в динамике их развития. В теории случайных процессов особое место занимают марковские случайные процессы, которые тесно связаны с теорией массового обслуживания, с понятиями потока событий и т.п.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория вероятностей и математическая статистика
    Кредитов: 5

    Целями курса ”Теория вероятностей и математическая статистика” обеспечивает освоение студентами основных понятий, идей, методов теории вероятностей и математической статистики и приобретение ими практических навыков работы с экспериментальными статистическими данными обследований в гуманитарных науках (истории, социологии, политологии, экономике и т.д.). Значительное внимание уделяется построению вероятностных моделей и интерпретации результатов математической обработки данных. Статистическое определение вероятности и классическая вероятностная схема.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 5

    Цель преподавания дисциплины - формирование коммуникативной компетенции специалиста, способного решать средствами казахского (русского) языка актуальные задачи общения в различных сферах профессиональной деятельности. Задачи изучения дисциплины: овладение системой базовых понятий и терминологии IT-дисциплин; овладение системой прагматических единиц речевого уровня; обогащение фоновых знаний энциклопедическими и интеллектуально - культурными сведениями о специальности; развитие умений и навыков написания и защиты учебно-научной работы по специальности; развитие деловой и учебно-научной речи студентов в диалогической / устной / письменной форме.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Профессионально – ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 5

    Цель обучения профессионально-ориентированному иностранному (английскому) языку заключается в формировании коммуникативной и профессиональной компетенций студентов. В составе коммуникативной компетенции на интегративной основе формируется лингвистическая (языковая, дискурсивная (речевая) и социокультурная компетенция.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является формирование единого представления об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества, создание защиты человека в техносфере от внешних негативных воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождений. Рассматриваются пути безопасного взаимодействия человека со средой обитания, охрана труда и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Базовый иностранный язык
    Кредитов: 5

    Целью данного курса является формирование коммуникативной компетенции студента по всем четырем видам речевой деятельности на основе речевой тематики, фонетического, грамматического и лексического материала необходимой для иноязычной деятельности. Расширение кругозора у студентов, повышения их общей культуры и образованности, культуры мышления, общения и речи. Воспитание у студентов готовности содействовать налаживанию межкультурных и научных связей, готовности относиться с уважением к духовным ценностям других стран и народов. Основная задача изучения дисциплины - дальнейшее развитие навыков владения устной и письменной английской речью. Формирование на функциональной основе основных умений: область чтения- полнота, точность, глубина понимания текста; письменная речь - адекватная передача письменного текста любой стилистики с соблюдением эпистолярного жанра изучаемого языка и умение передавать информацию на любую общественно-политическую тему.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Компьютерная графика и дизайн
    Кредитов: 8

    Целями курса «Компьютерная графика и дизайн» являются: введение в компьютерную графику и дизайн; работа с растровой графикой; работа с векторной графикой; основы графического дизайна. Позволяет познакомиться с приемами работы в популярных растровых и векторных редакторах, изучить основы графического дизайна. Изучения данной дисциплины является формирование специальных знаний, умений, навыков и компетенций применительно к конкретной сфере профессиональной деятельности; ознакомление с основами компьютерной графики, со значению и ролью современных программных средств компьютерной графики.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Идея "Мәңгілік Ел" и духовная культура казахского народа
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: изучение национальной культуры казахского народа, его важнейших компонентов, таких как история, язык, традиции, самобытность, а также формирование высокого уровня национального самосознания и национального духа обучающихся на основе осознанного восприятия национальных интересов, национальных ценностей казахского народа. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: знания о ценностях кочевой жизни казахов, народной философии номадов, казахской устной литературе, народных знаниях, обычаях и обычаях относящихся к духовной культуре казахского общества и т.д. также о духовных ценностях присущих казахскому народу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства и ментор стартапов
    Кредитов: 5

    Целью преподавания курса является формирование у студентов знаний о принципах предпринимательства в Казахстане, методах поиска новых идей и составления стартапов, привлечения студентов и окружающих к занятию предпринимательством.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Технология программирования (Python)
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является формирование свободного и творческого подхода к программированию на современных языках высокого уровня, формирование навыков создания приложений на языке Python. В данном курсе рассматриваются все основные возможности языка Python и их применение при разработке программ. Краткое содержание: интерпретируемые языки и языки с динамической типизацией, введение в Python, обзор стандартной библиотеки языка Python, объектно-ориентированное программирование в Python, функциональное программирование в Python, разработка Web-приложения на Python с использованием баз данных, создание графических приложений в Python.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Нейронные сети и их приложения
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является изучение основных принципов организации информационных процессов в нейрокомпьютерных системах и Нейронные сети и мобильные приложения;Формирование навыков разработки и реализации программных моделей нейрокомпьютерных систем.Введение в нейронные вычисления. Основные определения для ИНС. Нейронная сеть. Межнейронные связи. Искусственный нейрон. Постановка задачи обучения ИНС. Классификация законов и способов обучения. Архитектуры ИНС. Ассоциативные сети. Сети преобразования данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория базы данных
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является приобретение студентами глубоких знаний и устойчивых умений по основам проектирования и изучения основополагающих характеристик баз данных (БД), моделирования и нормализации реляционных баз данных (РБД), поддержания жизненного цикла баз данных, выбора их структуры в зависимости от состава бизнес-процессов предметной области, разработки к БД интерфейса пользователя с целью последующего внедрения завершенной информационной системы (ИС). Полученные знания в процессе изучения дисциплины должны дать возможность студентам в будущем самостоятельно решать задачи повышения общего уровня информационной культуры

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Программирование микроконтроллерных плат Arduino
    Кредитов: 6

    Целью курса является формирование у студентов познакомить студентов с принципами и методами разработки, конструирования и программирования управляемых электронных устройств на базе вычислительной платформы Ардуино; развить навыки программирования в современной среде программирования; углубить знания, повысить мотивацию к обучению путем практического интегрированного применения знаний, полученных в различных образовательных областях (математика, физика, информатика);развить интерес к научно-техническому, инженерно-конструкторскому творчеству развить творческие способности студентов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • 1С Предприятие
    Кредитов: 6

    Цель изучения дисциплины «1С Предприятие» – формирование у студентов знаний о принципах и методах построения и эксплуатации информационных систем в различных сферах экономики, проектного управления в области информационных технологий и навыках их использования в практической деятельности современного экономиста и менеджера на производственном предприятии. Информационные процессы в управлении. Иерархическая структура управления. Информационные процессы обработки показателей. Сбор, накопление и обмен данных, автоматизация процедур преобразования информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Создание базы данных
    Кредитов: 6

    Целью дисциплина «Создание базы данных» позволяет освоить будущим специалистам инженерам теоретические знания и сформировать у них практические навыки в применении баз данных для создания, обработки и хранения больших объемов информации при решении различных прикладных задач. Характеристик современных СУБД, современных технологий организации БД, приобретение навыков работы в среде конкретных СУБД.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии трехмерного моделирования и анимации
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является освоение графического редактора 3dsMAX, с помощью которого можно моделировать трехмерные изображения объектов, а также базовых концепций программ анимации и фундаментальных инструментов, которые необходимы для создания трехмерных персонажей и анимаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Компьютерные сети
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – освоение принципов организации и функционирования компьютерных сетей, особенностей работы в компьютерных сетях, знакомство с современными сетевыми технологиями, получение практических навыков работы в локальных сетях. Дисциплина «Компьютерные сети» является освоение принципов организации и функционирования компьютерных сетей, особенностей работы персонального компьютера в сетях, знакомство с современными компьютерными сетевыми технологиями, и способами передачи, хранения, поиска, обработки и представления информации, а также получение практических навыков работы в локальных сетях.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы композиции и дизайна
    Кредитов: 5

    Целями изучения дисциплины «Основы композиции и дизайна» является формирования представления о закономерностях композиции в дизайне и декоративно-прикладном искусстве и понимание роли и значения композиции в искусстве дизайна и ДПИ, навыков передачи формы, цвета в композиции, стилизации формы; сознательного подхода к дизайнерскому творчеству в областях полиграфической, интерьерной и промышленной продукции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Операционные системы
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является изучение основных функций и механизмов операционных систем, интерфейсов пользователя и команд операционных систем. Задачи дисциплины следующие: знакомство с основными устройствами и реализациями операционных систем, знакомство с компонентами операционных систем, реализацией процессов, алгоритмами планирования, управления памятью и файловыми системами, освоение работы по настройке операционных систем. Краткое содержание курса: понятие операционной системы, история развития, назначение, классификация, процессы и потоки, планирование и диспетчеризация, управление памятью, подсистема ввода/вывода.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • SEO-аналитика
    Кредитов: 8

    Цели в SEOрассматриваем тему постановки целей, о том, как поставить цели, как измерять ваш прогресс по достижению целей, как усилить SEO чтобы оптимизация приносила высокий возврат на инвестиции. Выбор целей является огромным вызовом. Много специалистов из области поисковой оптимизации не знают наверняка, как установить правильные цели, цели которые являются эффективными для бизнеса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Web-дизайн
    Кредитов: 8

    Цель работы web-дизайнера – разработка стилевого оформления сайта или другого проекта в интернете. Получая от заказчика идею, концепцию проекта, инструкции и предпочтения, приступает к их реализации. Однако нередко самому дизайнеру приходится предлагать идеи заказчику, исходя из его немногочисленных установок. Профессия веб-дизайнера связана и с современными технологиями, и с творчеством.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Взаимодействие человека с компьютером
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины человеко-компьютерного взаимодействия является улучшение взаимодействия между человеком и компьютером, делая компьютеры более удобными (usability) и восприимчивыми к потребностям пользователей. В частности, человеко-компьютерное взаимодействие занимается: методологией и развитием проектирования интерфейсов (т. е., исходя из требований и класса пользователей, проектирование наилучшего интерфейса в заданных рамках, оптимизация под требуемые свойства, такие как обучаемость и эффективность использования);методами реализации интерфейсов (например, программные инструментарии, библиотеки и рациональные алгоритмы)

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Проектирование в среде Archi Cad
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: - формирование у студента системы теоретических знаний об основных положениях и направлениях использования компьютерных технологий в различных аспектах деятельности архитектора. - научить студентов проводить композиционный анализ архитектурных сооружений с целью выявления существующих в нем композиционных закономерностей и развить умение применять композиционные приемы в процессе архитектурного проектирования, а также грамотно оформлять графическую часть с помощью разного типа компьютерных программ. Познакомить с основным набором программного пакета, необходимого для работы и формирования проектного предложения средствами компьютерной графики. В данном дисциплине базовой программой является ArchiCAD.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы и принципы моделирования в Rhinoceros
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, реализуемая с целью удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей и интересов граждан, профессионального самоопределения и формирования мотивации к трудовой деятельности по специальности, в получении теоретических знаний и практических навыков, необходимых при использовании популярной компьютерной программы трехмерного моделирования Rhinoceros в дизайне интерьера и современном архитектурном дизайне для развития интеллектуального потенциала и познавательных способностей личности является программой, и планирование профессионального роста, повышение уровня компетентности и творческой самореализации в процессе осуществления деятельности в сфере услуг по дизайну и оформлению интерьеров, реализация дизайнерских идей и развитие творческих способностей, формирование потребительской грамотности на рынке дизайнерских услуг.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Проектирование в среде AutoCad
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины — обеспечить необходимый опыт и навыки в сфере практического применения современного инструмента проектирования AutoCAD. Задачей этого программного обеспечения, относящегося к классу САПР (Система Автоматизированного Проектирования), является создание 2D и 3D объектов и чертежей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Объектно-ориентированное программирование (Lazarus, Delphi, Borland C++, C++ Builder)
    Кредитов: 5

    Цель объектно-ориентированного программирования - основной задачей исследований процессов разработки программного обеспечения и языков программирования является наработка методологии, которая позволит создавать структуры, простые и понятные по своей сути, но в то же время достаточно мощные и пригодные для эффективной реализации проблем. Основная цель состоит в управлении сложным процессом разработки современного программного обеспечения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Современные технологии создания программного обеспечения
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: современные системы программирования. Знакомство со средой программирования. Основы визуального программирования. Знакомство со страницами и компонентами. Общие свойства компонентов. Использование компонентов общего назначения. Глобальные объекты. Настройка программ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Android разработка 1.0
    Кредитов: 5

    Цель: формирование базовых понятий структурного программирования и практических навыков в области программирования, позволяющих на творческом уровне применять эффективные методы решения задач, включающих в себя анализ задачи, выбор подходящей структуры данных, реализацию построенного алгоритма на языке программирования Java. Краткое содержание дисциплины: основы языка Java, введение в ООП, введение в Android-разработку, работа со списками и базами данных, RXJava.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Cовременные материалы в дизайне
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: знания и практические навыки, полученные в процессе изучения дисциплины помогают свободно ориентироваться в мире материалов, используемых в дизайне. Цель изучения дисциплины получение необходимых знаний о многогранной взаимосвязи дизайна и его материальной палитры; классификации, физической сущности материалов, основах производства, номенклатуре и характеристиках материалов, опыте их применения в дизайнерской практике. Задачи учебной дисциплины предполагают изучение теории (посещение лекций, работа с учебной и специальной литературой) и применение ее на практике (выполнение практических и самостоятельных работ.)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Архитектура систем параллельных вычислений
    Кредитов: 5

    Цель изучения: Овладение знаниями, необходимыми для грамотной постановки и решения больших задач, позволяющими создавать ресурсы параллелизма в процессах решения этих задач и гибко управлять реализацией этого параллелизма с целью достижения наибольшей эффективности пользования вычислительной техники. Принципы построения параллельных вычислительных систем. Моделирование и анализ параллельных вычислений. Оценка коммуникационной трудоемкости параллельных алгоритмов. Принципы разработки параллельных методов. Параллельное программирование на основе MPI.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Backend разработка 1.0
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у студентов знаний и навыков по основным принципам и методам построения программ на языках программирования Python, необходимых при создании, исследовании и эксплуатации алгоритмов различной природы, ознакомить с семантикой языков программирования, формальными языками спецификаций, с обьектно-ориентированными спецификациями, тенденциями программирования. Краткое содержание курса: основы Python, коллекции и циклы, функции, ООП, работа с сервером.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • IOS разработка 1.0
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: формирование знаний и навыков в области изучения среды разработки, принципов разработки приложения, взаимодействие приложения с пользователем, принципов разработки проектов, внутреннее устройство iOS и основные подходы к разработке приложений; получение базовых навыков написания приложений на новом языке программирования. Краткое содержание дисциплины: введение в курс, основы SWIFT, интерфейс, хранение данных, сеть, популярные библиотеки, управление потоками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • C#/.NET 1.0
    Кредитов: 5

    Цель: обучение студентов основным принципам и методам построения программ на языках программирования C#, необходимых при создании, исследовании и эксплуатации решений различной природы, ознакомить с семантикой языков программирования, формальными языками спецификаций, с объектно-ориентированными спецификациями, тенденциями программирования. Краткое содержание дисциплины: язык C# и платформа NET, классы, структуры и пространства имен, объектно-ориентированное программирование, делегаты, события и лямбды, интерфейсы, коллекции, LINQ, ведение в HTTP и ASP.Net Core.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • UX/UI дизайн
    Кредитов: 7

    Цель дисциплины: в эпоху цифровых технологий понятие «дизайн» сильно изменилось. Теперь в это понятие входит не только графический дизайн, но и новые формы дизайна цифровых продуктов. Их задача в том, чтобы создать дружественные по отношению к пользователю интерфейсы. Главные требования – практичность, интуитивная понятность и удобство. Именно UX и UI дизайн призваны выполнять эти требования. UX (UsereXperience) дизайн – комплексный подход к взаимодействию интернет-пользователя с интерфейсом сайта, мобильного приложения или программы. Он призван разработать максимально удобный и легкий для восприятия продукт для целевой аудитории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Аудиовизуальные технологии
    Кредитов: 5

    Целью преподавания дисциплины является развитие навыков использования аудиовизуальных технологий в профессиональной деятельности в области искусства костюма и текстиля

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • C#/.NET 2.0
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: формирование у студентов знаний и навыков по разработке серверной стороны веб-приложений при помощи платформы компании Microsoft - . NET Core. Краткое содержание: основы в ASP.Net Core, Dependency Injection и конфигурация, обработка ошибок и Web API, работа с базой данных и Entity Framework, аутентификация и авторизация, введение в ASP.NET Core и React.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • IOS разработка 2.0
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: ознакомление студентов с разработкой iOS-приложений, основными концепциями ООП на примере языка Swift и предоставление достаточного набора знаний для дальнейшего профессионального развития в этой области. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены классы и структуры, инкапсуляция, наследование, полиморфизм, инициализация и деинициализация, ARC, дженерики, расширения и протоколы и конечно обработка ошибок. Краткое содержание: классы, структуры, перечисления; свойства, методы и индексаторы; наследование, инициализация и деинициализация; автоматический подсчет ссылок, опциональное связывание, приведение типов, вложенные типы; обработка ошибок; расширения, протоколы, дженерики, управление доступом, продвинутые операторы; шаблоны проектирования; архитектура приложений; обработка исключений и сбоев.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инструментальные средства создания мультимедиа и Web-технологии
    Кредитов: 8

    Целями освоения дисциплины являются формирование знаний основ клсассических медотов мультимедиа – технологии; навыков применения мультимедиа – технологии при решении профессионалных задач.В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями: Способность использовать естесвеннонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве. Способность испоьзовать современные информационные и коммуникационные технологии для создания, формирования и администрирования электронных образовательных ресурсов для их внедрения в учебно – образовательный процесс.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Режиссура мультимедиа-презентаций
    Кредитов: 5

    Целью преподавания дисциплины является развитие творческого мышления у студентов и приобретение знаний и навыков в работе над мультимедийными проектами. В процессе обучения студенты осваивают ряд современных профессиональных компьютерных программ, а также учатся работать над драматургией собственного рекламного произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методология проектирования баз данных в процессе обучения
    Кредитов: 8

    Цель методология проектирования баз данных в процессе обучения - научить студентов методам и инструментам автоматической обработки информации на новом компьютере, уметь самостоятельно решать информационные задачи и развивать творческие качества личности и использовать результаты работы базы данных. Знать теоретические основы информационной базы, принципы формирования данных и способы работы с ними; Знание работы в разнообразной среде, такой как Access и MSDS, и создание базы данных практических задач; освоить основные методы создания и проектирования базы данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика преподавания информатики
    Кредитов: 8

    Цель дисциплины заключаются в методической подготовке будущего учителя информатики средних учебных заведений, который должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инструментальные средства дизайна видео-продукции, полиграфической продукции
    Кредитов: 8

    Целью изучения дисциплины является приобретение знаний об инструментах прикладного дизайна и связанных с ними методиках прикладного дизайна и графического оформления компьютерной продукции. Профессиональной деятельностью бакалавров является вид творческой деятельности по формированию эстетически выразительной предметно-пространственной среды, интегрирующий художественную, инженерно-конструкторскую, научно-педагогическую деятельность, направленную на создание и совершенствование высокоэстетичной, конкурентоспособной отечественной продукции, способствующей развитию экономики, повышению уровня культуры и жизни населения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Разработка фирменного стиля
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование профессиональных навыков специалиста-дизайнера способного решать реальные задачи в современном графическом дизайне, составной частью которого является проектирование фирменного стиля, обучение студентов современным методам проектирования фирменного стиля, развитие у дизайнеров креативно-образного мышления, практическое применение профессиональных навыков в проектировании широкого спектра художественно-графической рекламной продукции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Разработка приложений для мобильных устройств
    Кредитов: 7

    Цель дисциплины: Разработка приложений для мобильных устройств - это процесс, при котором приложения разрабатываются для небольших портативных устройств, таких, как КПК, смартфоны или сотовые телефоны. Эти приложения могут быть предустановлены на устройство в процессе производства, загружены пользователем с помощью различных платформ для распространения ПО или являться веб-приложениями, которые обрабатываются на стороне клиента (JavaScript) или сервера.Android, iOS, BlackBerry, OpenwebOS, Symbian OS, Bada от Samsung, и WindowsMobile поддерживают стандартные бинарные файлы приложений как на персональных компьютерах с кодом, выполняющимся на процессоре определённого формата (в основном используется архитектура ARM).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Шрифты и визуальные коммуникации
    Кредитов: 5

    Целью преподавания дисциплины является приобретение знаний об особенностях визуальной коммуникации, понимание значения визуальной коммуникации в современном информационном обществе, осознание возможностей использования визуальной коммуникации для изучения искусствоведческих проблем, формирование у студентов визуальной грамотности, а также развитие критического мышления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Android разработка 2.0
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у студентов знаний и практических навыков по основам разработки Android приложений на языке программирования Kotlin. Программа дисциплины разработана по методике: от простого к сложному. Краткое содержание курса: фрагменты, процессы и потоки, сервисы/виджеты, работа с файловой системой, архитектурные компоненты Goolge, беспроводные соединения, отложенный запуск заданий в Android, сенсоры в Android, телефония и SMS, собственные View, карты, Firebase Cloud Messaging.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Backend разработка 2.0
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у студентов навыков разработки веб проектов, сохраняя безопасность данных и стабильность веб приложений с помощью Django. Краткое содержание: что такое Django, Urls и Views, шаблоны и статические файлы, базы данных, ORM, Модели, интерфейс администратора, связи таблиц в Django, формы и Class Based Views, CBV, обработка файлов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON10

    владеть современными технологиями компьютерного дизайна, нацелен на постоянное развитие и совершенствование своих профессиональных качеств в соответствии с требованиями времени и возможностями высоких технологий в реализации художественно-графических образов с помощью программного обеспечения Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Coral Draw, Auto Cad, Macromedia Dreamweaver Javascript, 3D Studio Max, Action Script, PHP, CyberVision, Flash, EXCEL, РР-презентаций и др.

  • Код ON12

    применять методы научных исследований и академического письма в изучаемой области

  • Код ON5

    демонстрировать знания в области информатики и информационных технологий, использовать современные модели и методы компьютерного дизайна, WEВ-дизайна и проектирования баз данных в управленческих организациях и бизнес-структурах

  • Код ON2

    давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации, экологического мышления, навыков предпринимательства с учетом базового знания философии, социологии, политологии, культурологии, психологии и принципов академической честности

  • Код ON6

    применять знания на профессиональном уровне: в научно-исследовательской деятельности, преподавании в средних общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях, разработке и сопровождении программ, сайтов, базы данных и информационных систем предприятия, осуществлении просветительской деятельности в области информатики

  • Код ON3

    вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения

  • Код ON4

    использовать в личной деятельности различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации

  • Код ON1

    проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана

  • Код ON7

    использовать профессиональные возможности веб-дизайнера, обладающего качествами системного администратора, программиста и мастера в области IT-технологий

  • Код ON8

    выстраивать эффективные коммуникации; умеет строить межличностное общение, соблюдает правила культуры речи в публичных выступлениях; адекватно ориентируется в разных производственных, правовых и экономических ситуациях, связанных с разработкой, внедрением, эксплуатацией и сопровождением информационных систем, способен работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагает новые решения

  • Код ON11

    создавать эскизы и наглядные изображения объектов дизайна; анализировать основные законы, произведения искусства и правила построения цветовых и фактурных композиций; выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения; использовать художественные средства композиции, цветоведения, светового дизайна для решения проблем проектирования; выстраивать композиции с учетом перспективы и визуальных особенностей среды; знает основные приемы художественного проектирования; знать основы цветоведения; принципы и законы композиции; использование материалов; владеет приемами и средствами графической организации изобразительного образа; владеет терминологией художественного характера; использует специальные выразительные средства: план, ракурс, тональность, колорит, изобразительные акценты, фактура, материалы и т. д.

  • Код ON9

    применять новые знания, необходимые для повседневной профессиональной деятельности, разрабатывать алгоритм решения конкретной производственной задачи в области информатики и информационных технологий, владеть возможностями практической реализации обучения, ориентированного на развитие личности в условиях использования технологии мультимедиа, трехмерного моделирования и анимации, функционирующих на базе вычислительной техники

Top