Действующая образовательная программа

6B03201 Журналистика в ИнЕУ

  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Основные понятия о государстве, праве и государственно-правовых явлениях. Правоохранительные органы и суд Республики Казахстан. Государственное управление в Республике Казахстан Теоретико-методологические основы понятия «коррупции». Формирование антикоррупционной культуры. Правовая ответственность за коррупционные правонарушения. В процессе обучения используются такие методы активного обучения как: деловые игры, игровые ситуации, тренинги в активном режиме, имитационные модели.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научных исследовании
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: творческое овладение системой методов научного исследования, знание современных методологических парадигмальных направлений науки психологии и педагогики, освоение этапов научного исследования, обработки данных и их интерпретации. Содержание дисциплины: Концепция системного подхода к научным исследованиям. Формулирование темы научного исследования, научный аппарат исследования. Экспериментальные переменные и способы их контроля. Общая характеристика научного исследования: структура научной работы. Этапы научного исследования, особенности составления индивидуального рабочего плана. Общая классификация методов научного исследования: сравнительное, лонгитюдное, комплексное и др. Общенаучные методы исследования: анализ, синтез, абстрагирование, логические методы и др. Эмпирические методы научного исследования. Эксперимент: подготовка, проведение, результаты

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Понятие предпринимательства и предпринимательской деятельности, их особенности, организация правовых форм коммерческих лиц. Тенденции развития и роли предпринимательства в современном мире. Анализ рыночной конъюнктуры, механизмы функционирования рыночной экономики. Организационные и финансовые основы предпринимательства. Инструментальная поддержка предпринимательства, а также механизмы государственного регулирование предпринимательской деятельности. При проведении занятий используются такие методы как тематические кейсы, ситуационные задачи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Определение экологии как науки. Экологические факторы и их классификация Экология особи, популяций, сообществ. Биосфера и ее устойчивость. Социально-экологические проблемы современности. Охрана природы и устойчивое развитие. Законодательные правовые акты в области безопасности жизнедеятельности. Роль современного государства в обеспечении жизнедеятельности. Характерные особенности современного производства, зоны формирования опасных и вредных факторов. Используются технологии развития критического мышления и проблемного обучения также элементы технологии контекстного обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Генерация бизнес-идей и получение патента
    Кредитов: 3

    Понятие «бизнес-идея», подходы к генерации бизнес-идей. Правила выбора идеи для бизнеса; источники возникновения бизнес-идей; типичные ошибки поиска идей. Бизнес-модель и ее роль в современном предпринимательстве. Типы бизнес моделей. Объекты прав интеллектуальной собственности, типы патента, схема получения патента. Питчинг как комплексный инструмент продажи идеи. Разработка и представление презентации бизнес-модели. Занятия проводятся в виде работы в мини группах по разработке бизнес-идеи.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Практикум по казахскому/русскому языку
    Кредитов: 5

    Современное состояние языка. Литературный язык как высшая форма существования языка. Языковая норма, ее роль в функционировании литературного языка. Типы норм. Лексические и фразеологические нормы современного языка. Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы. Грамматические нормы современного языка. Орфографические нормы. Пунктуационные нормы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История казахской литературы
    Кредитов: 3

    Цель преподавания дисциплины – изучение основных этапов зарождения и развития казахской литературы, дать знания о развитии, становлении казахской литературы, исследованиях литераторов, о жизни и творчестве представителей казахской литературы, о роли в казахской литературе, научить студентов анализировать и оценивать художественные произведения, изучение студентами закономерностей литературного развития; изучение студентами различных подходов к тексту произведения. Содержание дисциплины: Казахская история и казахская литература. Актуальные проблемы изучения казахской литературы, дальнейшие задачи. Знакомство с представителями казахской литературы, их произведениями, история исследований казахской литературы, литературная особенность и строение произведений, отражающих мастерство поэта-писателя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы рекламы в СМИ
    Кредитов: 5

    Сущность и функции рекламы. Процесс рекламной деятельности. Целевая аудитория рекламы. Виды рекламы. Реклама в периодической печати. Реклама на телевидении. Реклама на радио. Реклама в структуре паблик рилейшнз. Паблик рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций. Имидж и пути его формирования средствами паблик рилейшнз.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История казахской критики
    Кредитов: 3

    Место и значение казахской критики в общелитературном процессе Сочетание традиций и новаторства в русской прозе начала 1990-ых годов. Социальные и художественые причины литературного новаторства. Художественная специфика позднего социалистического реализма: модификация традиционных черт. Появление постмодернистических тенденций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Введение в журналистику
    Кредитов: 3

    Цель преподавания дисциплины – изучение исторических и методических аспектов фомирования информационного пространства и изучение факторов, влияющих на професс формирования общественного мнения. Содержание дисциплины: Социальный институт общества, как научно-теоретический процесс становления журналистики, основные элементы и функции журналистики, особенности классической и повседневной журналистики подробно объясняются студентам. Роль журналистики в обществе, демократические принципы деятельности журналистики на рынке.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Самоменеджмент и техника презентаций
    Кредитов: 5

    Теоретические подходы к определению самоменеджмент. Цели и принципы управления временем. Понятие и виды стресса. Теория успеха в предпринимательстве. Понятие и типы презентаций. Составление плана выступления. Структурирование презентации. Средства презентаций. Вербальный и невербальный контакт. Психологические аспекты презентации. Причины провала презентации. Управление презентацией. Подведение итогов. Занятия проводятся в виде работы в мини группах по разработке презентационных материалов в рамках разработанной бизнес-идеи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Ораторское искусство
    Кредитов: 3

    Ораторское искусство: предмет, сущность, связь с другими науками. История ораторского искусства. Проблемы современного ораторского искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Культура речи и деловое общение
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует способности делового общения в речевой коммуникации и овладение нормами грамотной речи. В дисциплине рассматриваются следующие темы: Понятия «культура речи», «деловое общение», «нормы литературного языка», «ораторское мастерство». Принципы употребления средств языка в соответствии с целью и ситуацией общения. Нормы официально-деловой письменной речи и стандартные виды служебных документов. Способы создания устных и письменных текстов разных стилей и жанров.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Профессиональная работа в 1С:Документооборот 8
    Кредитов: 5

    Содержанием дисциплины служит система профессиональных компьютерных программ (ПКП), их классификация, сферы применения, информационное обеспечение ПКП, основы построения корпоративных информационных систем. Студенты изучают инструментально-аналитические средства профессионально-ориентированных информационных систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Введение в литературоведение
    Кредитов: 3

    Дисциплина формирует способности к анализу и интерпретации литературного произведения, знакомит обучающихся с основами литературоведения. В дисциплине рассматриваются следующие темы: специфические свойства литературы как вида искусства; особенности родового содержания и формы эпических, лирических и драматических произведений; структурные элементы литературного произведения как идейно-художественной системы; содержание основных литературоведческих понятий: автор, идея, пафос, интерьер, конфликт, персонаж, психологизм в литературном произведении; повествователь; сюжет, его элементы; тема; язык художественной литературы, его особенности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Новостная журналистика
    Кредитов: 5

    Информационная политика издания. Принципы и нормы редакционной деятельности. Сенсация как тип информации и способ привлечения внимания читательской аудитории. Общая характеристика источников информации в журналистской деятельности. Документы как источник информации в журналистской деятельности. Общая характеристика методов сбора журналистской информации: традиционные и нетрадиционные методы. Анализ и интерпретация полученных данных. Понятие жанра в журналистике. Журналистика новостей.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • История мировой литературы
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует целостное представление о системе мировой литературы Европы от античности до наших дней, формирует навыки рассмотрения текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, а также их анализа с точки зрения конкретно-исторического периода. В дисциплине рассматриваются темы: Зарубежная литература от Античности до эпохи Возрождения. Зарубежная литература 17-18 вв. Зарубежная литература 19 века. Основные литературные направления. Зарубежная литература 20 вв.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Иностранный язык (уровень В1)
    Кредитов: 5

    Жизнь в городе и деревне. Городской транспорт (метро, автобус, такси). Почта, телефон. Магазины, торговые центры, покупки. Отпуск, поездки (за город, по стране и за рубеж). Наиболее известные достопримечательности. Государственное устройство. Административно-территориальное деление. Гастрономические традиции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • История мировой публицистики
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует глубокое и всестороннее представление об истории возникновения, становления и развития мировой публицистики. В дисциплине рассматриваются следующие темы: Публицистское наследие. Ранний этап развития публицистики. Античность. Средневековье. Возрождение. Публицистика эпохи Просвещения. Публицистика Европы и США. Публицистика России. Современное состояние публицистики. Гражданская публицистика Казахстана. Новые формы и жанры современной публицистики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Медийная и информационная грамотность
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует специальные профессиональные компетенции создания условий для организации и реализации повышения медийной и информационной грамотности аудитории. В дисциплине рассматриваются следующие темы: основные принципы медийной и информационной грамотности; три модели цифровой грамотности; прозрачность масс-медиа Казахстана и развитие медиаграмотности; пропаганда, техники манипулирования, информационные войны как инструменты использования информационного контента киберпространства; критическое мышление в определении достоверности новостей; ответственность за создание контента противоправного характера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • История мировой журналистики
    Кредитов: 5

    Противоречивость развития международной системы. Значение идеологии в международной демократии. Эволюция внешнеполитических доктрин. Типология международных конфликтов. Информационная безопасность-важнейшая составляющая структуры международной безопасности. Критериии и особенности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Профессионально ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Профессиональная коммуникативная культура современного специалиста. Научно-педагогический стиль как система функционирования речевых жанров. Создание текстов научного стиля: статья, обзор, реферат, заключение. Языковые особенности и перевод научно-педагогических текстов. Основы научной и деловой риторики. Деловая переписка.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Фактчекинг в СМИ
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины научить проверять любую информацию, которую даешь в СМИ, научить правилам находить достоверную информацию, уметь при проверке информации находить эксперта, уметь любую информацию подтверждать фото или видеозаписи. Содержанием дисциплины являются основные понятия фактчекинга, факта, информации, событий, знание основных принципов фактчекинга: беспристрастное оценивание информации, использование точных и достоверных данных; оценивание информации согласно независимым источникам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Мультимедийная журналистика
    Кредитов: 7

    Мультимедийная журналистика: технологические и социокультурные предпосылки. Мультимедийное журналистское произведение. Фотографии и изображения для WEB. Композиция, редактирование, оптимизация, публикация. Запись и редактирование аудио для глобальных сетевых ресурсов (аудиоподкасты). Звуковые слайд-шоу. Графический способ подачи информации в INTERNET. Интерактивные карты.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • История казахской журналистики
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует глубокое и всестороннее представление об истории возникновения, становления и развития казахской журналистики. В дисциплине рассматриваются следующие темы: Исторические и социальные предпосылки возникновения печати в Казахстане. Журналистское наследие казахских просветителей. Первые казахстанские газеты. Печать в годы гражданской войны. Журналистика в период восстановления народного хозяйства страны. Журналистика в годы ВОВ. СМИ Казахстана 1970-1985 гг. Журналистика Казахстана в период перестройки общества (1985- 1991). Журналистика независимого Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Этика, законодательство и СМИ
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует специальные профессиональные компетенции в области правового обеспечения работы редакции и членов редакционного коллектива. В дисциплине рассматриваются следующие темы: История права СМИ. Правовое обеспечение служб СМИ. Правовое регулирование работы СМИ. Право и этика СМИ: сходство и различие. Правовая подготовка: правовое сознание – знание норм – методика деятельности. Мораль – правила нравственного поведения, система норм. Профессиональная мораль, профессиональная этика. Журналистская мораль. Международные журналистские кодексы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Дисциплина предполагает глубокое изучение казахского (русского) языка с учетом специфики специальности, использование его не в качестве объекта, а в качестве средства овладения базовыми знаниями. Сущность профессионального обучения языку заключается в его интеграции со специальными дисциплинами с целью получения дополнительных профессиональных знаний. Научно-теоретической и методологической базой учебного курса является когнитивно-лингвокультурологическая методология С.С. Кунанбаева как универсальная концептуальная основа современной теории и практики иноязычного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Психология коммуникации
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует способности успешной коммуникации с использованием различных техник системные знания основных положений теории и практики психологии коммуникации. В дисциплине рассматриваются следующие темы: Предмет, методы и задачи курса «Психология коммуникации». Общение и социальные отношения. Специфика межличностной коммуникации. Психические процессы в коммуникациях. Массовая коммуникация как социально-психологическое явление. Модели убеждающего воздействия. Психологические эффекты массовых коммуникаций. Психология рекламы. Особенности коммуникаций в сфере межличностного и межкультурного взаимодействия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Телерадиожурналистика
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует практические навыки сбора, обработки и распространения информации в электронных СМИ. Содержание: Журналистское, информационно-технологическое, правовое и организационное направления в телерадиожурналистике. Основы телевидения. Основы радиоприемных устройств. Основы радиопередающих устройств. Общая характеристика телекоммуникационных систем. Телевизионные сюжеты и радиоэфиры в различных жанрах. Сетка вещания и обратная связь с аудиторией.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Общепрофессиональная теория деятельности
    Кредитов: 5

    Студенты осваивают основы метода работы с текстом, приобретают первичные способности визуализации и согласования точек зрения, критического анализа существующей общепрофессиональной парадигмы мышления и деятельности, схематической реконструкции понятий, категорий и концепция в виде функционально-системных моделей (индивид, субъект, личность, учащийся, ученик, учитель, педагог, школа, университет, функция, действие, работа, труд, деятельность, информация, знания, метод, принцип, средство, способ, способность, ценности, цель, позиция, роль, профессия, должность, заказчик, управленец, исполнитель, аналитика, проектирование, экономика, имущество, собственность, капитал, инновации, страна, регион, конкурентоспособность и другие)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Иммерсивная журналистика
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является: научить обучающихся наблюдать за событиями или ситуациями, научить уметь описывать и оформлять в новостных сообщениях и документальных фильмах Содержанием дисциплины является знание использования 3 D - игры и иммерсивных технологий, которые создают ощущение «присутствия там» и предоставляют возможность лично погрузиться в историю. Теоретические знания погружения зрителя непосредственно в событие, получение доступа к виртуальной версии места, где происходит история, в качестве свидетеля / участника.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Язык и стиль средств массовой информации
    Кредитов: 5

    Стилистика текста. Авторский текст как предмет работы редактора. Техника и виды правки. Виды текстов и особенности работы редактора над ними. Формирование логической культуры редактора. Особенности работы редактора над композицией. Выбор заголовка. Работа над фактическим материалом, языком и стилем рукописи

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Психология журналистики
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует специальные профессиональные компетенции в области применения знаний об основных закономерностях объективного содержания журналистской деятельности, методологии ее функционального анализа. В дисциплине рассматриваются следующие темы: Современные проблемы психологии коммуникации. Общение и социальные отношения. Специфика межличностной коммуникации. Массовая коммуникация и основные психологические проблемы общения больших социальных групп. Психологические типы коммуникативных текстов. Проблемы психологической информационной безопасности в современном обществе. Способы психологического воздействия в коммуникации. Особенности Net-мышления в современной коммуникации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Правовые основы журналистики
    Кредитов: 5

    Цель курса: правовая подготовка журналистов. Содержание курса: Право и этика СМИ: сходство и различие. Правовая подготовка: правовое сознание – знание норм – методика деятельности. Мораль – правила нравственного поведения, система норм. Профессиональная мораль, профессиональная этика. Журналистская мораль. Нравственная регуляция поведения журналиста. Журналистские кодексы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Духовная преемственность от Аль-Фараби до Абая
    Кредитов: 3

    Аль-Фараби и современность. Абай Кунанбаев - мыслитель, философ, поэт, основоположник казахской письменной культуры. Биография Абая Кунанбаева. Абай Кунанбаев – поэт и писатель. Абай Кунанбаев – основоположник казахской письменной литературы. Абай Кунанбаев – великий мыслитель и философ. Абай Кунанбаев – композитор. Абай Кунанбаев – общественный деятель. Духовная преемственность казахского народа в исторический период от Аль-Фараби до Абая. Занятия проводятся в форме практических исследований, дискуссий, круглых столов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Работа пресс-службы
    Кредитов: 3

    Организация работы пресс-службы предприятия и организации. задачи специалиста пресс-службы. политика организации в подаче информации. связь с общественностью как часть работы пресс-службы. пресс релиз - основной продукт работы пресс-службы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы визуальной коммуникации
    Кредитов: 4

    Текстовый дизайн. Свойства онлайн-журналистики. Журналистские порталы. Онлайн-радио. Онлайн-телевидение. Жанры Интернет-журналистики. Аудитория и экономические основы Интернет-журналистики. Методы изучения аудитории Интернета. Профессиональный PR (Public Relations) и Интернет-реклама. Этика веб-журналиста. Правовые аспекты деятельности в интернете.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Детская журналистика
    Кредитов: 5

    Детская журналистика: журналистика для детей, журналистика созданная детьми. Особенности работы редактора детского издания. Политика детского издания. Работа с авторами детьми. освещение темы детства в СМИ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Современные технологии связей с общественностью
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует способность применять техники связей с общественностью в профессиональной деятельности. В дисциплине рассматриваются темы: Эффективные способы связи с общественностью. Исследования как первый этап и составная часть гармоничной связи с общественностью. Интернет PR как оборудование и среда реализации. Новость, используемая PR, медиа. Основные жанры PR-текстов. Корпоративная репутация. Технологии формирования авторитета средствами PR. Фирменный стиль как отличительная составляющая корпоративной репутации. Брендинг в системе корпоративных коммуникаций.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Мастер-класс по радиожурналистике
    Кредитов: 6

    Аппаратные и программные средства в новых информационных технологиях. Технические средства ЭВМ. Операционная система. Пути развития информационных систем. Экспертные системы. Обработка текстов. Машинная графика. Программная документация. Электронные таблицы.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Web-технологии
    Кредитов: 5

    Краткий экскурс в теорию сетей. Основы web-технологий. Введение в web-дизайн. Графика в web-дизайне. Обслуживание web-страницы. Первая web-страница. Специальные возможности HTML. Язык гипертекстовой разметки документов HTML. Microsoft FrontPage. Каскадные таблицы стилей. Полезные приемы web-дизайна. Виды бизнес-приложений Интернет. JavaScript. Защита информации и узлов Интернет. Занятия проводятся в форме решения практических кейсов, ситуационных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Ведение бизнеса
    Кредитов: 5

    Организационно-правовые основы реализации предпринимательской деятельности. Структура и содержание бизнес – плана. Методика разработки бизнес – плана. Порядок организации и ведения учета в сфере предпринимательства, законодательная база по налогам и налогообложению. Порядок составления финансовой и налоговой отчетности. Формы и порядок ведения в сфере предпринимательства бухгалтерского учета и отчетности. Занятия проводятся в виде работы в мини группах по разработке бизнес-планов в рамках разработанной бизнес-идеи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Социальная журналистика
    Кредитов: 5

    Социальная значимость СМИ. Социальные задачи изданий. Формирование общественного мнения. Снятие социального напряжения. Социальные проблемы общества и их решение с помощью СМИ. СМИ как движущая сила общества. социальная реклама. задачи специалистов социальных служб.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Иностранный язык (уровень В2)
    Кредитов: 5

    Речевой этикет (знакомство, приветствие, обращение, просьба, извинение и т.д.). Портрет человека (описание внешности, одежда, профессия, род занятий, характеристика личных качеств, проявление эмоций, вкусы и увлечения т.д.). Дом, квартира, быт. Питание дома и вне дома (ресторан, кафе). Автобиография, семья. Досуг и развлечения в семье, праздники. Учеба в университете, студенческая жизнь. Рабочий день. День отдыха. Времена года, погода. Каникулы. Здоровье. Визит к врачу. Главные праздники, традиции и нравы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Интернет- журналистика
    Кредитов: 5

    Информационное общество и Интернет-журналистика. Интернет-издания СМИ. Особенности дизайна веб-страниц и сайтов. Визуальное оформление интернет сайтов. Текст онлайн-журналистики. Работа с текстом в Интернете. Текстовый дизайн.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Конвергентная журналистика в новом медиадискурсе
    Кредитов: 5

    Конвергентная журналистика: технологические и социокультурные предпосылки. Мультимедийное журналистское произведение. Ключевые навыки конвергентного журналиста. Фотографии и изображения для WEB. Запись и редактирование аудио для глобальных сетевых ресурсов (аудиоподкасты). Звуковые слайд-шоу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Дата-журналистика
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует специальные профессиональные компетенции в области создания журналистких материалов на основе открытых данных. В дисциплине рассматриваются следующие темы: понятие данных и открытых данных, типы данных; распространенные форматы данных; поиск данных онлайн; поиск данных для общественно значимых тем; упорядочивание данных; проверка данных; упрощение данных для понимания; оценка интерпретации данных; история в данных; дата-репортажи по секторам (экономика и бюджет, демография, здравоохранение, экология и др.).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Актуальные проблемы современности и журналистики
    Кредитов: 5

    Цель преподавания дисциплины – обучение навыкам анализа тенденций ускорения кризисных явлений в жизни человеческого сообщества и их эффективности отражения в СМИ. Содержание дисциплины: Кризисные ситуации планеты через проблемы в области экологии, экономики, демографии, геополитики, культуры, этики. Сложная ситуация, возникшая в результате резких изменений в экономической, социальной, культурной, культурной сферах казахстанского общества и изменений в системе его ценностей. Роль СМИ в поиске альтернативных ответов на вызовы современности. Основные проблемы журналистики в условиях нарастания кризисных явлений в результате развития земной цивилизации и изменения казахстанского бытия. Достижение внимания условий и факторов, способствующих проявлению в СМИ актуальных проблем современности и действенное участие в их решении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Профессионально-творческий практикум журналистской деятельности
    Кредитов: 5

    Журналистика как особый вид творчества. Объективные и субъективные факторы в творческом процессе. Коллективный характер журналистского труда. Экспектация аудитории и творческий потенциал журналиста. Пути актуализации творческой личности. Теоретические и практические начала журналистского творчества.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Аналитическая журналистика
    Кредитов: 5

    Анализ и интерпретация полученных данных. Понятие жанра в журналистике. Журналистика новостей. Направления и формы репортерской работы. Способы акцентирования главного в содержании новости. Вспомогательные элементы новости. Совмещение «жесткого» и «мягкого» вариантов изложения новости, варианты композиции.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Визуальная журналистика и мультимедийные технологии
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует специальные профессиональные компетенции в области декодирования визуальной информации и передачи информации в процессе осуществления визуальной коммуникации. В дисциплине рассматриваются следующие темы: История развития визуальных коммуникаций. Типология коммуникации. Визуальная коммуникация как средство общения. Средства визуальной коммуникации. Продуктивность визуальных инструментов. Визуальный облик человека. Положительные и отрицательные сигналы языка тела. Программное обеспечение визуальной коммуникации в Интернете. Понятие визуального компонента в искусстве. Монтажный метод. Визуальная коммуникация как фактор социокультурной динамики региона. История визуальной коммуникации в рекламе. Бренд: стратегии, составляющие и стиль.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Язык и логика
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует способности логического анализа, дает системные знания в области истории и теории логики, методологические основы определения взаимосвязи языка и логики. В дисциплине рассматриваются следующие темы: История логики. Связь логики с другими науками. Взаимосвязь логики и языка. Язык как знаковая система. Виды языков и логика. Основные функции языка. Логическая грамматика. Язык логики. Логика имен. Классификация имен. Методы формирования сложных мыслей. Составная таблица реальности мысли. Виды атрибутивных мыслей. Логические основы доказательств. Логика вопросов и ответов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Мастер-класс по тележурналистике
    Кредитов: 5

    Сигналы, используемые в телерадиовещания. Основы телевидения. Общая характеристика телекоммуникационных систем. Способы представления и преобразования сообщений, сигналов и помех. Цифровые телекоммуникационные сети. Многоканальные телекоммуникационные системы. Методы распределения информации в телекоммуникационных сетях. Интеграция и конвергенция цифровых телекоммуникационных сетей.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Мастер-класс по фотожурналистике
    Кредитов: 5

    Фото в блогах и социальных сетях. художественное фото. документальное фото. Фото для работы в интернете. Работа с видеооборудованием. Формирование базовых знаний в области программного обеспечения для редактирования видео.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON8

    Искать и анализировать источники информации, оценивать, выстраивать работу с источниками информации.

  • Код ON7

    Оценивать свои профессиональные умения и возможности в динамике и повышать профессиональный уровень путем постоянного самообразования

  • Код ON4

    Проектировать структуру журналистского произведения (передачи, статьи) и структуру и сетку программ на телевидении и радио, верстку и дизайн печатного и интернет-СМИ.

  • Код ON10

    Понимать перспективы развития средств массовой коммуникации в соответствии с запросами современного информационного рынка, определяя перспективные каналы продвижения информационного продукта и расширения аудитории.

  • Код ON11

    Организовать деятельность СМИ в направлении творческой работы в соответствии с закономерностями и действенными механизмами процесса передачи информации для формирования общественного мнения.

  • Код ON6

    Применять современные информационно-коммуникационные технологии (сервисы и программы по визуализации, работе с данными) в профессиональной деятельности, соблюдая правила информационной безопасности

  • Код ON2

    Применять вероятностные, статистические и иные методы познания, методы сбора, анализа и исследования фактов и мнений, их отбора и оценки, разграничения фактов от домыслов, приемы научного и экспериментального исследований.

  • Код ON9

    Применять знания и навыки грамотной устной и письменной речи в различных текстах профессиональной направленности с учетом их жанрово-стилевого единства.

  • Код ON5

    Знать и понимать законодательную базу РК в области СМИ и информации, применять эти знания в своей профессиональной деятельности.

  • Код ON3

    Создавать журналистские произведения в разных жанрах и типах, понимая их специфику и особенности в зависимости от типа аудитории, средства массовой информации, формата издания и редакционной политики.

  • Код ON1

    Выстраивать профессиональную траекторию в соответствии с ценностно-смысловой компетенцией, формирующей способность понимать и ориентироваться в окружающей действительности, принимать осознанные решения, обладать механизмом самоопределения.

6B03201 6B03201 - Журналистика
Бакалавриат

Карагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)

ГОП: B042 Журналистика и репортерское дело

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B03201 Журналистика
Бакалавриат

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

ГОП: B042 Журналистика и репортерское дело

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B03201 Журналистика
Бакалавриат

Костанайский государственный университет имени А.Байтурсынова (КГУ им. Байтурсынова)

ГОП: B042 Журналистика и репортерское дело

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B03201 Бизнес-журналистика
Бакалавриат

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

ГОП: B042 Журналистика и репортерское дело

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B03201 Журналистика
Бакалавриат

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: B042 Журналистика и репортерское дело

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B03201 Журналистика
Бакалавриат

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: B042 Журналистика и репортерское дело

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B03201 Журналистика
Бакалавриат

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

ГОП: B042 Журналистика и репортерское дело

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B03201 Журналистика
Бакалавриат

Университет "Туран"

ГОП: B042 Журналистика и репортерское дело

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B03201 Журналистика
Бакалавриат

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: B042 Журналистика и репортерское дело

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B03201 Журналистика
Бакалавриат

Торайгыров университет

ГОП: B042 Журналистика и репортерское дело

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B03201 Журналистика
Бакалавриат

Академия Кайнар

ГОП: B042 Журналистика и репортерское дело

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B03201 Журналистика и репортерское дело
Бакалавриат

Университет иностранных языков и деловой карьеры (УИЯиДК)

ГОП: B042 Журналистика и репортерское дело

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B03201 Бизнес-журналистика, SMM & PR
Бакалавриат

Международный университет информационных технологий (МУИТ (IITU))

ГОП: B042 Журналистика и репортерское дело

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B03201 Журналистика и реклама
Бакалавриат

Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана (КазУМОиМЯ им. Абылай хана)

ГОП: B042 Журналистика и репортерское дело

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B03201 Журналистика
Бакалавриат

Международная образовательная корпорация

ГОП: B042 Журналистика и репортерское дело

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B03201 Журналистика и информация
Бакалавриат

Атырауский университет имени Халела Досмухамедова (АтГУ им. Досмухамедова)

ГОП: B042 Журналистика и репортерское дело

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B03201 Журналистика
Бакалавриат

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: B042 Журналистика и репортерское дело

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B03201 Журналистика (ТВ и Мультимедиа)
Бакалавриат

Университет имени Сулеймана Демиреля

ГОП: B042 Журналистика и репортерское дело

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Английский
6B03201 Журналистика
Бакалавриат

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: B042 Журналистика и репортерское дело

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B03201 Журналистика
Бакалавриат

Центрально-Азиатский университет (ЦАУ)

ГОП: B042 Журналистика и репортерское дело

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B03201 Журналистика
Бакалавриат

Кызылординский Университет "Болашак"

ГОП: B042 Журналистика и репортерское дело

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B03201 Цифровая журналистика
Бакалавриат

Astana IT University

ГОП: B042 Журналистика и репортерское дело

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Английский
6B03201 Журналистика
Бакалавриат

Университет «КИМЭП»

ГОП: B042 Журналистика и репортерское дело

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Английский
6B03201 Журналистика: аналитика и расследования
Бакалавриат

Университет КАЗГЮУ имени М.С. Нарикбаева (КАЗГЮУ)

ГОП: B042 Журналистика и репортерское дело

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top