8D01101 Педагогика и психология в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка докторов философии (PhD), обладающих фундаментальными знаниями о тенденциях и закономерностях развития отечественной и мировой науки, измерении и оценке качества образования, готовых к постоянному профессиональному росту и проведению научных исследований и оценке их качества в области педагогики и психологии.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D001 Педагогика и психология
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Многомерная математическая статистика для научных исследований
Владеет особенностями применения математических методов в психолого-педагогических исследованиях, корреляционным анализом и корреляционным анализом количественных переменных, экспериментальными методами, математической обработкой их результатов. Методы факторного, кластерного и дискриминантного анализа, многомерная масштабируемость регрессионного анализа и интерпретация полученных результатов, реализуют практическое применение многомерной математической статистики в анализе данных. Развивает предметные компетенции о методах математической обработки результатов исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
«Методы научных исследований» рассматривает теоретические и практические вопросы проведения педагогических исследований. Программа курса ориентирует докторантов на современные проблемы философии науки и образования. Предусматривает овладение методологическими основами проведения исследования, логической структурой исследования, теоретическими, эмпирическими математико-статистическими методами, умениями аргументировать достоверность результатов исследования, усвоение этических принципов исследователя, умение обосновать актуальность проблемы, способность к непрерывному профессиональному росту, саморазвитию и генерированию собственных научных идей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные информационные библиографические и наукометрические ресурсы
В ходе изучения дисциплины докторанты изучают важность углубления деятельности по информационному самообеспечению, информационно-библиографические ресурсы, сведения о классификациях, индексах, предоставлении информации. Обучающиеся умеют пользоваться государственными стандартами по библиотечному делу, лицензионными электронными ресурсами, оценкой результатов работы, научными метрическими средствами измерений, Web of Science, Scopus, российским индексом научного цитирования (РИНЦ). Осуществляет библиографическое оформление работ, умение работать с научной информацией.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мониторинг и оценка качества образовательных программ
Дисциплина "Мониторинг и оценка качества образовательных программ" дает знания по контролю и оценке качества образовательных программ. Данный курс направлен на приобретение навыков критериального оценивания, качества образовательных программ, совершенствование применения методов анализа и оценки. Курс развивает компетенции по оценке результатов обучения, позволяет проводить экспертизу содержания образовательных программ, повышая профессиональную и социальную ответственность за результаты; аргументируя их в научных дискуссиях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретико-методологические основы психологической подготовки педагогов
Дисциплина «Теоретико-методологические основы психологической подготовки педагогов» дает знания современного состояния психологической науки в Казахстане. В рамках данного курса изучаются научно-методические основы психологической подготовки педагогов, а также развития профессиональной и социальной ответственности. Рассматриваются актуальность психологической подготовки педагогов, современное понимание понятия «социализация личности» в системе образования, вопросы современных тенденций и направлений развития психологической науки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в оценивании образовательных результатов
В ходе изучения дисциплины докторанты углубят знания и умения по грамотному внедрению искусственного интеллекта в образовательный контент, алгоритмам использования искусственного интеллекта в процессе обучения, его преимуществах, а также специфике и условиях внедрения искусственного интеллекта в образование соответственно парадигме современного образования. Вместе с тем, обучающиеся приобретут компетенции по грамотному использованию искусственного интеллекта для анализа, измерения и оценки образовательных результатов, рассчитывать риски, решать этические вопросы оценки знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
В ходе изучения дисциплины докторанты знакомятся с понятиями академических текстов, жанрами, функциями и видами оформления текстов, требованиями к их оформлению. Осваиваются навыки создания академических текстов, оформления результатов исследований, написания научных статей, диссертаций и представления данных эмпирических исследований, работы с национальными и международными базами данных. Формируются такие качества, как приверженность политике академической честности и нетерпимость к плагиату.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оценивание и измерение качество научно-педагогических исследований
Дисциплина «Оценивание и измерение научно-педагогических исследований» направлена на формирование компетенций обучающихся по изучению основ психометрии, квалиметрии, а также разработке критериев оценки качества научно-педагогических исследований, проведению экспертного анализа научно-исследовательских работ с использованием научно-педагогических методов, направленных на развитие навыков проявления креативности и творческих способностей при анализе, обобщении и оценке новых, сложных научных идей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- повышает собственную профессиональную квалификацию, научную результативность и публикационную активность, работает с национальными и международными базами данных;
- разрабатывать академические тексты в соответствии с требованиями к их оформлению, владеть всеми стилями академического письма; соблюдать принципы академической честности и добропорядочности;
- владеет фундаментальными знаниями в области психолого-педагогических исследований и междисциплинарном контексте;
- выполняет научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу, интерпретируя их результаты и проявляя методологическую культуру исследователя;
- совершенствует знания по современным тенденциям и направлениям развития психологической науки;
- исследует проблемы социализации с точки зрения психологии и педагогики высшего профессионального образования; способствует повышению гражданской и профессиональной активности обучающихся;
- осуществляет профессиональную преподавательскую деятельность в высших учебных заведениях на основе компетентностного студентоцентрированного подходов в обучении и оценивании;
- владеет навыками разработки программ и методических материалов для разных категорий обучающихся с учетом образовательных потребностей; строит оптимальные коммуникации с обучающимися, коллегами и сотрудниками ОВПО;
- владеет знаниями по цифровым технологиям, искусственному интеллекту; применяет их в проведении научного исследования и установлении обратной связи с обучающимися;
- умеет работать с научной информацией, осуществляет библиографическое, математическое и статистическое оформление исследования;
- проявляет креативность при генерировании, анализе, обобщении и оценке новых или самостоятельных научных идей;
- владеет необходимыми знаниями в области педагогических измерений; навыками экспертного анализа содержания образовательных программ и научных исследований.
Похожие ОП
8D01101 Педагогика и психология
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
8D01101 Педагогика и психология
Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)
8D01101 Педагогика и психология
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
8D01101 Педагогика и психология
Торайгыров университет
8D01101 Педагогика и психология
Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)
8D01101 Педагогика и психология
Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)
8D01101 Педагогика и психология
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
8D01101 Педагогика и психология
Alikhan Bokeikhan University (ABU)
8D01101 Педагогика и психология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)