Действующая образовательная программа

7M05101 Биология в Торайгыров университет

  • Цель образовательной программы Развитие личностных и научно-исследовательских качеств у обучающихся, позволяющие им: формировать общекультурные и профессиональные компетенции, владеть основами теории фундоментальных разделов биологии, освоить основные теоретические и практические методы изучения живой материи, выбирать пути и средства оптимального и адекватного решения возможных конкретных задач или проблем при реализации своей профессиональной деятельности, уметь планировать, выполнять и обобщать экспериментальные исследования по выбранной магистерской программе
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M080 Биология
  • Направление подготовки 7M051 Биологические и смежные науки

Дисциплины

  • Инoстpaнный язык (профессиональный)

    Цель изучения дисциплины состоит в формировании профессиональной иноязычной речи, позволяющей реализовывать различные аспекты профессиональной деятельности для повышения уровня профессиональной компетенции. Научно-исследовательская работа. Active Voice. Научные труды по направлению подготовки. Passive Voice и перевод пассивных конструкций. Согласование времен. Научные исследования и новые технологии. Модальные глаголы. Функции глагола в предложении. Научная библиотека. Инфинитив, герундий. Научная конференция. Типы предложений. Виды дополнений. Новые научные достижения. Прямая и косвенная речь. Презентация как научная форма коммуникации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы биологической защиты

    Цель изучения дисциплины - разработка биологических методов борьбы с вредными объектами, оказывающими негативное влияние на живые организмы; знакомство с методами полевых и лабораторных исследований природных патогенов и естественных регуляторов численности вредных организмов, изучение распространения их на территории республики и региона, их биоценетические связи в различных экотопических обстановках.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины. Формирование знаний и умений организации и проведения педагогического процесса в вузе. Вооружение магистрантов знаниями по педагогике высшей школы. Методология педагогической науки. Исторический характер педагогики. Развитие высшего образования в условиях глобализации. Болонский процесс. Современные педагогические парадигмы. Педагогический процесс как система. Основные теории, характеристика элементов содержания образования. Научно-исследовательская работа студента. Современные образовательные технологии, формы обучения в вузе. Кредитная система обучения в вузе. Деятельность эдвайзера, тьютора, офис регистратора. Менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Цель дисциплины введение в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа и направлено на изучение общих закономерностей и тенденции научного познания как особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их развитии и рассмотренных в исторически изменяющемся социо-культурном контексте

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биоиндикация и биотестирование

    Цель изучения дисциплины ознакомление магистрантов с биологическими объектами, использующимися для биоиндикации и биотестирования окружающей среды, с изменениями и оценкой токсичности среды с помощью биологических объектов; разработка методов и критериев, позволяющих диагностировать ранние нарушения в наиболее чувствительных компонентах природных сообществ и проследить скорость происходящих в окружающей среде изменений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Функциональная морфология клеток

    Целью изучения дисциплины является знакомство с морфологическими элементами клетки, отличительными особенностями про- и эукариотических клеток, с происхождением эукариотической клетки как результата симбиогенеза, особенностях жизненного цикла про- и эукариот, с современными данными о строении и функционировании различных субклеточных структур, функциональные особенности органелл клетки и их значение в жизнедеятельности организма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биологическая безопасность населения

    Целью изучения дисциплины являются организационно-биологические, инженерно-технические мероприятия и средства, направленные на защиту населения и окружающей среды от воздействия патогенных биологических агентов (экопатогены, токсины) и биорегуляторов (вещества биологического происхождения), а также способы их возникновения, передачи и возможности снижения негативного воздействия патогенов на организм человека, животных и растений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы биологии

    Целью дисциплины является изучение актуальных направлений развития современной биологической науки и ее отраслей; уровней организации живых систем на Земле; методологических достижений и актуальных проблем современной и клеточной биологии (молекулярный механизм включения генов, регуляция внутриклеточных, тканевых и внутриорганных процессов), генетики, физиологии, антропологии, экологии, теоретической биологии, эволюционной теории.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология научного поиска

    Целью изучения дисциплины является ознакомление магистрантов с закономерностями поиска темы научного исследования, с правильной постановкой целей и задач для исследований, с применяемыми методами научного познания и их классификацией, с понятиями теория, метод и методика, изучаются организация и постановка эксперимента, основные этапы научных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Кровососущие двукрылые Павлодарского Прииртышья

    Цель изучения дисциплины ознакомить магистрантов с фауной и экологией кровососущих двукрылых насекомых Павлодарского Прииртышья (слепни, комары, мокрецы, мошки), с методами изучения их в зависимости от вредоносности и современными методами регуляции их численности в пастбищной экосистеме и защите животных и населения от их массового нападения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы современной гельминтологии

    Целью изучения дисциплины является знание видов гельминтов и различных фаз их развития, основных классификаций гельминтов по морфологическим и биологическим характеристикам, по особенностям питания, дыханию, размножению, явление специфичности у гельминтов, воздействие гельминтов на хозяина, приспособление яиц и личинок паразитов к пребыванию во внешней среде, иммунитета и профилактики при гельминтозах, значение гельминтов в медицине.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физиология животных

    Целью изучения дисциплины является ознакомление с органами животных и процессами, происходящими в организме животных: питание, размножение, кровообращение животных, их поведение в окружающей среде; строение тела и метаболизм, обмен энергией, нервная и гуморальная регуляция организма, температура тела, для проведения научно-обоснованных мероприятий с целью создания оптимальных условий для повышения их продуктивности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Сравнительная физиология

    Методы сравнения особенностей физиологических функций у различных представителей животного мира: дыхание, пищеварение, нервная система, гормоны, медиаторы. В результате изучения данной дисциплины магистранты должны знать закономерности различных функций живого организма и качественные различия их у животных разных видов; процессы, протекающие в организме животного и реакцию организма на воздействия внешней среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Фитоценология

    Целью изучения дисциплины являются таксономические, биологические и экологические классификации растительных сообществ, их структуры, механизмы функционирования; характерные признаки систематических групп, русские и латинские названия основных таксонов, изучение взаимоотношений между растениями, образующими фитоценоз, влияния внешних условий среды и динамики фитоценозов, роли и значения растительных сообществ и их влиянии на биосферу земли и жизнь человека.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Цель дисциплины ознакомление магистрантов с современными представлениями о роли и содержании психологической составляющей управленческой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Инвестиционные экономические модели Start up проектов

    Цель дисциплины – cформировать необходимый набор знаний, навыков и компетенций для инвестиционно-экономического обоснования start up проектов. Дисциплина охватывает изучение вопросов: понятийный аппарат start up проектов; алгоритм разработки start up проекта; оценка инвестиций в основной капитал, оборотные средства и человеческие ресурсы; ценообразование и финансовое планирование; расчет технико-экономических показателей. Активные методы обучения: кейс-методы; постановка гипотез; расчетно-аналитический метод; зашита start up проекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Поведение позвоночных животных

    Цель изучения дисциплины - происхождение и выявление родственных связей форм поведения основных систематических групп животных. Данный курс способствует формированию у обучающихся более углубленных знаний о поведенческих адаптациях организмов, их разнообразии и классификации форм поведения, их происхождении и развитии в онто- и филогенезе, экологические подходы в изучении поведения позвоночных животных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Рациональное использование природных биоресурсов

    В результате изучения дисциплины магистранты знакомятся с биоразнообразием растительного и животного мира: систематикой, морфологией, видовым составом, размножением, отношением к факторам среды, географическим распространением. Также изучаются угрозы биоразнообразию видов растений и животных, нормативно-правовая база по вопросам сохранения биоразнообразия флоры и фауны как на уровне региона, так и на уровне республики и мирового сообщества, особенности рационального использования природных ресурсов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Биоразнообразие и охрана природы

    Курс дисциплины охватывает изучение фауны и флоры различных климатических и географических зон. Более подробно рассматриваются вопросы биоразнообразия животных и растений Республики Казахстан, Павлодарской области и сопредельных территорий, а также вопросы сохранения биоразнообразия видов на законодательном уровне: знакомство с нормативно-правовыми актами и международными программами в области сохранения биоразнообразия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Окружающая среда и сохранение биологического разнообразия

    Целью изучения дисциплины является изучение биологического разнообразия окружающей среды, охраны и ее рационального использования. Рассматриваются такие вопросы как разнообразие растительного и животного мира в окружающей среде; принципы проведения мониторинговых исследований по изучению устойчивости экосистем; законодательные основы проблем биоразнообразия, изучаются факторы, негативно влияющие на окружающую среду и их последствия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Логистика современных бизнес процессов

    Цель дисциплины - обучение теоретическим основам и практическим навыкам организации бизнеса в условиях рыночной конкуренции. В рамках дисциплины рассматриваются теоретические и практические вопросы: понятийный аппарат предпринимательства и бизнеса; ресурсное обеспечение бизнеса; маркетинговая деятельность; бизнес-планирование; предпринимательская тайна, риски и кадровое обеспечение; организация предпринимательских сделок; культура предпринимательства; оценка эффективности бизнеса. В рамках дисциплины используются методы кейс-обучения, методы постановки гипотез, метод бизнес-моделирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Клеточная биология

    Целью изучения дисциплины является ознакомление с фундаментальными основами и современными представлениями об элементарной единице живого – клетке. Рассматривается воспроизведение клеток и их компонентов, приспособление клеток к условиям среды, реакции на действие различных факторов, патологические изменения клеток и механизмы их гибели, функциональные особенности органелл клетки, применение достижений в области клеточной биологии человеком.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Статистические методы в естественных науках

    Целью преподавания дисциплины является изучение использования методов математической статистики и теории вероятности для количественного описания биологических, экологических объектов и явлений. Магистранты знакомятся с основными понятиями статистических методов, их классификацией и методикой обсчета результатов исследований с помощью статистических методов, с возможностями графического представления полученных данных статистического анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Интродукция и акклиматизация

    Целью освоения дисциплины является изучение магистрантами методов и приемов интродукции и акклиматизации растений в практике сельскохозяйственного производства, современном ландшафтном строительстве и в научно-исследовательской деятельности, выбор объектов для интродукции, агротехнические мероприятия по посадке и уходу за интродуцированными растениями, оценка условий среды для акклиматизации интродуцентов и методики определения успешной интродукции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Репродуктивная биология растений

    Цель преподавания - формирование представлений о репродуктивной биологии, современных проблемах и методах репродуктивной биологии растений, типах размножения, цветении и опылении растений, плодоношение и семенная продуктивность, способы распространения плодов и семян, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач по возможности использования в селекции растений при выведении новых сортов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Инновационное бизнес предпринимательство

    Цель дисциплины – cформировать необходимый набор знаний, навыков и компетенций для разработки и реализации инновационных бизнес-проектов. Дисциплина охватывает изучение вопросов: инноватика и инновационное предпринимательство; планирование инновационных бизнес-идей; разработка инновационных бизнес-моделей; проектирование инновационных организационно-управленческих систем управления бизнесом; проектирование затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; инновационное ценообразование и финансовое планирование. Активные методы обучения: кейс-методы; постановка гипотез; расчетно-аналитический метод; зашита инновационного бизнес-проекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Флора и фауна природных экосистем

    Целью освоения дисциплины является ознакомление магистрантов с природными экосистемами, их разнообразием, уровнем оценки биологического разнообразия, хозяйственные ресурсы экосистем, многообразием живых организмов, антропогенным влиянием на биологическое разнообразие, с методами формирования экосистем благоприятных для обитания человека, с разнообразием флоры и фауны РК и Павлодарской области.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Природоохранное законодательство

    Цель изучения дисциплины - научить магистрантов ориентироваться в вопросах природоохранного законодательства. Изучить методы регулирования отношений в сфере взаимодействия общества и природы с целью улучшения качества окружающей среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, укрепления законности и правопорядка, изучение основных нормативно-правовых актов в области охраны природы, действующих на территории РК.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Инновационное бизнес проектирование

    Цель дисциплины – cформировать необходимый набор знаний, навыков и компетенций для разработки и реализации инновационных бизнес-проектов. Дисциплина охватывает изучение вопросов: инноватика и инновационное предпринимательство; планирование инновационных бизнес-идей; разработка инновационных бизнес-моделей; проектирование инновационных организационно-управленческих систем управления бизнесом; проектирование затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; инновационное ценообразование и финансовое планирование. Активные методы обучения: кейс-методы; постановка гипотез; расчетно-аналитический метод; зашита инновационного бизнес-проекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Анализирует физиологические явления; изучает и обобщает опыт; проводит научный эксперимент; обрабатывает результаты научного исследования с помощью статистических методов
  • Определяет цели профессиональной деятельности, выбирает адекватные методы и средства их достижения, осуществляет научную, инновационную деятельность по получению новых знаний, принимает решения и ответственность на уровне подразделений
  • Применяет на практике методы управления в сфере биологических производств, мониторинга и охраны природной среды, природопользования, восстановления и охраны биоресурсов
  • Разрабатывает и реализовывает стартап-проекты на основе собственных научных исследований
  • Владеет концептуальными знаниями в области методологии научных исследований и в профессиональной сфере, позволяющие осуществлять педагогическую деятельность с учетом принципов студентоцентрированного обучения и оценивания.
  • Демонстрирует лидерские качества при созидании органичного общества в области делового, профессионального, научного мира
  • Анализирует особенности морфологии, физиологии и воспроизведения, географическое распространение и экологию представителей основных таксонов, применяет методику по интродукции и акклиматизации растений
  • Владеет основными навыками профессиональных и научных коммуникации на государственном, русском и иностранном языке (уровень В1, B2, С1)
  • Проводит анатомические, морфологические и таксономические исследования биологических объектов
  • Составляет планы мероприятий по охране видового разнообразия и рациональному использованию природных ресурсов, в том числе на основе мониторинга динамики численности охотничьих видов животных, применяет методы биологической защиты от вредных объектов

Похожие ОП

7M05101 Биология

Медицинский университет Астана (МУА)

7M05101 Биология

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

7M05101 Биология

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

7M05101 Биология

Международный университет Астана (AIU)

7M05101 Биология

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

7M05101 Биология

Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)

7M05101 Биология

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

7M05101 Биология

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

7M05101 Биология

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

7M05101 Биология с основами микробиологии

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

7M05101 Биология

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

7M05101 Биология

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

7M05101 Биология

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

7M05101 Биология

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

7M05101 Биология

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

Top