Новая образовательная программа

7M05101 Биология в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Современные технологии обучения биологии в высшей школе

    Цель: Овладение практическими навыками технологии обучения биологии. Понятие педагогическая технология обучения. Классификация педагогических технологий обучения (Селевко А.С., Волков А.В. и др.). Применение ИКТ. Применение ориентировано-личностных технологий обучения. Авторские технологии обучения. Технологизация учебного процесса в ВУЗе. Компетенции: выработка профессиональных практических навыков преподавания биологии в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина "История и философия науки" знакомит с генезисом науки, показывает все этапы ее развития с древности до наших дней. Рассматриваются классическая, неклассическая, постнеклассическая этапы науки. Изучаются философские и методологические проблемы естественных, социо – гуманитарных, технических наук; основные идеи, положения позитивизма, постпозитивизма; Дисциплина направлена на формирование у магистрантов культуры научно - философского мышления, на усовершенствование методологических навыков, на развитие независимого критического и креативного мышления, что в целом формирует научную картину мира.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Предмет "Иностранный язык (профессиональный)" направлен на развитие языковых навыков, необходимых для профессиональной деятельности в различных сферах. Курс включает изучение специфической лексики, профессиональных терминов, а также практическое применение языка в контексте профессиональной коммуникации. Студенты осваивают навыки общения в профессиональной среде, включая написание деловых писем, ведение переговоров, составление отчетов и презентаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные образовательные технологии

    Цель: Развитие у магистрантов навыков применения современных образовательных технологий для повышения эффективности обучения. Содержание: Цифровые технологии в образовании. Онлайн-обучение. Геймификация. Адаптивные платформы. Виртуальная и дополненная реальность. Проектное обучение. Искусственный интеллект в обучении. Компетенции: Владение инновационными методиками, разработка интерактивных образовательных материалов, применение цифровых инструментов, организация дистанционного и смешанного обучения, анализ образовательных данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретическая биология

    Цель: изучение основных биологические концепции, аксиомы теоретической биологии Содержание: законы теоретической биологии, система органического мира, переформированная эволюция, основные биологические концепции, аксиомы теоретической биологии, теория информации, закон информационной обусловленности биологических явлений методологические основания теоретической биологии. Компетенции: знание в области теории и практики аргументации

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика и психология высшей школы

    Педагогика и психология высшей школы как предмет включает в себя теоретические и практические аспекты подготовки и воспитания будущих специалистов. Предлагаемый курс направлен на формирование педагогической позиции магистра, как будущего преподавателя, подготовка к различным видам педагогической деятельности: реализации профессионально-образовательных программ и учебных планов; разработке и применению современных образовательных технологий, выбору оптимальной стратегии преподавания в зависимости от уровня подготовки студентов и целей обучения; выявлению взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе. В процессе обучения данному курсу магистиранты овладевают основными теоретическими понятиями, знаниями психологических и педагогических закономерностей, принципов, механизмов профессиональной деятельности. В тоже время, дисциплина содержит темы по основным методам научных исследований, факторы развития личности, психологические и педагогические особенности деятельности преподавателя, основы образовательных технологий и коммуникаций

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Синтетическая биология

    Синтетическая биология – новая область биологии, целью которой является проектирование и создание новых биологических систем, не встречающихся в природе. Она занимается добавлением к уже имеющимся у организма свойствам, например, бактерии, новых свойств или модифицирование уже существующих. В будущем планируется создавать отдельные способные к самостоятельному существованию и воспроизводству организмы со строго заданными свойствами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прикладная физиология

    Цель: изучает общие и частные закономерности работы живых организмов в соответствии с их специальными задачами.Содержание: Направления прикладной физиологии. Эволюционная физиология. Физиология труда. Эколого-физиологические проблемы адаптации. Медико-биологическое направление. Физиология сельскохозяйственных животных.Компетенции: готовность проведения прикладных исследований, применения полученных знаний при решении задач, направленных на улучшение качества жизни населения, обусловленное здоровьем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физиология экстремальных состояний

    Цель: изучение механизмов формирования компенсаторно-приспособительных реакций организма человека при экстремальных состояниях. Содержание: Структура экстремальных состояний. Структурно-функциональное моделирование. Стресс. Концепция неспецифических системных механизмов развития экстремальных состояний и неспецифическая резистентность организма. Экстренная адаптация.Компетенции: формирование знаний компенсаторно-приспособительные механизмов, развивающихся при экстремальных состояниях; представление о механизмах стресса; применять знания при развитии экстремальных ситуаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экспериментальная биология

    Цель: формирование теоретических научных познаний и практических навыков по разделам биологии. Содержание: Экспериментальная биология – комплексная наука, изучающая сущность биологических процессов и явлений на основе применения точных физических и химических методов. Методы экспериментальной биологии. Основные этапы научного исследования. Средства научного исследования (материальные, математические, логические, информационные, языковые). Методы научного исследования: теоретические, эмпирические. Компетенции: владеть навыками постановки биологического эксперимента, обработки и интерпретации данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы сохранения биоразнообразия

    Цель: Значение биологического разнообразия. Содержание: Актуальные проблемы биологического разнообразия. Биологическое разнообразие леса, водных экосистем, морских экосистем, пресноводных экосистем. Проблема сокращения биологического разнообразия, взаимозависимость культурного и биологического разнообразия, проблема оценки биологического разнообразия, связь биологического и генетического разнообразий, охрана биологического разнообразия. Компетпенции: формирование отношения к необходимости сохранения биологического разнообразия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация биологического эксперимента

    Цель: формирование теоретических научных познаний и практических навыков, необходимых исследователю-биологу, расширение научного кругозора, выработка способности к постановке и проведению эксперимента, анализу и критическому пониманию достижений современной науки. Компетенции: иметь представление о сути общенаучных и конкретно-научных методов и принципов исследования в биологии; о задачах планирования и организации эксперимента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Научные аспекты современной этологии

    Цель: формирование знаний по этологии, зоопсихологии и сравнительной психологии. Появление, формы проявления и закономерности психических процессов животных. Различия в поведении животных, основанные на генетическом уровне. Сложные поведенческие реакции животных во взаимоотношениях с внешней средой. Врожденные и приобретенные адаптации животных. Компетенции: выявлять и исправлять поведение животных, развивающееся в результате нарушения гомеостаза (неправильное кормление) и развития фрустраций (неправильное содержание животных).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Научные основы рационального использования фауны

    Цель: Обеспечить знания о географическом распределении живых организмов на планете и причинах его изменения во времени и в пространстве. Стратегия и основные подходы к охране животного мира. Структура природоохранного законодательства. Охраняемые и краснокнижные виды животных страны. Основные биотехнические мероприятия, проводимые в охотничьих хозяйствах с целью сохранения ресурсных видов животных. Компетенции:  современные вопросы охраны биологического разнообразия и рационального использования биологических ресурсов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследований в биологии

    Цель:обучение магистрантов овладению методическими знаниями в области организации и планирования научно-методических исследований и формированию практических знаний и навыков в преподавании биологии Содержание:научное исследование: его сущность и особенности. Методологические принципы и методы научного исследования в преподаваний биологии. Структура и содержание этапов исследовательского процесс биологии. Методика подготовки магистерской диссертации. Планирование конкурентоспособных решений по важнейшим проблемам, виды и области реализации результатов исследований в преподавании биологии

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Функциональная биология

    Цель: Изучение механизмов функционирования биологических систем на различных уровнях организации жизни. Содержание: Клеточные процессы. Молекулярные механизмы регуляции. Физиология функциональных систем. Взаимодействие организма с окружающей средой. Адаптационные реакции. Методы функционального анализа. Компетенции: Анализ биологических функций, работа с методами экспериментальной биологии, интерпретация физиологических данных, критическое мышление, применение современных подходов к изучению живых систем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Полевые исследования в биологии

    Цель: Овладение методами полевых исследований для изучения биоразнообразия, экосистем и биоэкологических процессов. Содержание: Организация полевых экспедиций. Методы отбора и анализа проб. Картирование биоценозов. Мониторинг окружающей среды. Использование ГИС-технологий. Обработка полевых данных. Компетенции: Планирование и проведение полевых исследований, работа с биологическими образцами, анализ биоэкологических данных, применение современных инструментов картирования и мониторинга биоэкосистем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Критический анализ научных публикаций

    Цель: Развитие навыков критического чтения, анализа и интерпретации научных публикаций. Содержание: Структура научных статей. Принципы рецензирования. Методы анализа данных. Выявление логических ошибок. Оценка достоверности результатов. Научная этика. Библиометрия. Компетенции: Критическое мышление, анализ и интерпретация научных данных, оценка методологии исследований, выявление научных манипуляций, грамотное использование источников, аргументированная дискуссия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Транспортно-метаболические механизмы онтогенеза

    Цель: изучить основные закономерности роста и развития живых организмов. Содержание. Основные этапы развития живых организмов (эмбри-ональный, ювенильный, репродуктивный, старость). Системы регуляции и интеграции. Гормональная система регуляции. Организменный уровень интеграции. Влияние внешних факторов на рост и развитие живых организмов. Компетенции: формирование целостного представление о регуляции процессов роста и развития живых организмов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Академическое письмо направлено на улучшение эффективных коммуникативных навыков, способствуя ясности и организации в передаче идей. Оно поощряет критическое мышление и аналитические навыки, акцентируя внимание на оценке информации и изучении основных исследовательских навыков. Цель курса – улучшить общие навыки академического письма, особенно в контексте исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Экологическая геномика

    Цель: Изучение геномных основ адаптации организмов к среде. Содержание: Эволюция геномов. Генные адаптации. Методы секвенирования. Популяционная геномика. Биоинформатика. Генетический мониторинг. Генная экология. Компетенции: Анализ геномных данных, оценка влияния окружающей среды на геном, применение методов геномики в экологии и охране природы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрировать знания и понимание основных теоретических и практических аспектов биологии и смежных наук, нормативных правовых актов и основ ведения электронной документации;
  • Профессионально использовать знания о базовых биологических законах, теориях, явлениях и механизмах регуляции жизнедеятельности, разрабатывать и обосновывать научные позиции, а также решать задачи как фундаментальной, так и прикладной биологии;
  • Применять навыки проектирования и проведения научных исследований в области биологии и смежных наук, включая разработку и реализацию экспериментальных протоколов, сбор и анализ данных, использования методов прогнозирования и синтезирования теоретических и практических знаний, интерпретацию результатов и написание научных статей на государственном, русском, иностранных языках;
  • Демонстрировать навыки творческого и исследовательского подходов к научной и педагогической работе, а также опыта абстрактного мышления, создания новых концепций и планирования будущей профессиональной карьеры являются ключевыми в дальнейшем обучении в докторантуре;
  • Демонстрировать коммуникационные навыки, необходимые для презентации научных результатов на конференциях и в публикациях, а также для взаимодействия с коллегами и широкой научной общественностью;
  • Осуществлять применение знаний и осознанное использование фактов, явлений, теорий, законов и закономерностей в сфере биологии, включая сложные взаимосвязи, как в фундаментальной, так и в прикладной областях, с целью интеграции достижений, в том числе с помощью инновационных технологий.
  • Осознавать важность принципов и культуры академической честности, использовать комплексный подход для организации профессиональной деятельности в многокультурной среде, учитывая межэтнические и межконфессиональные различия и особенности социокультурной структуры общества.
  • Применять комплексный подход для решения научных проблем, проявляя способность к критическому мышлению и анализу, создавать теоретические обобщения и оперировать ими в процессе научного эксперимента объединяя знания из различных научных областей, таких как биология и другие естественно-научные направления.
  • Применить умение работать с современным лабораторным оборудованием и технологиями, включая обработку данных и использование биоинформатики, IT-технологий, с учетом соблюдения требований безопасности.

Похожие ОП

7M05101 Биология

Медицинский университет Астана (МУА)

7M05101 Биология

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

7M05101 Биология

Международный университет Астана (AIU)

7M05101 Биология

Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)

7M05101 Биология

Торайгыров университет

7M05101 Биология

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

7M05101 Биология

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

7M05101 Биология с основами микробиологии

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

7M05101 Биология

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

7M05101 Биология

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

7M05101 Биология

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

7M05101 Биология

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

7M05101 Биология

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

7M05101 Биология

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

7M05101 Биология

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

Top