7M05101 Биология в КарУ им. Букетова
-
Цель образовательной программы Формирование конкурентоспособного на рынке труда специалиста биолога, обладающего высоким уровнем теоретической и практической подготовки и способного самостоятельно проводить научные исследования в различных областях биологии.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M080 Биология
-
Область образования 7M05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 7M051 Биологические и смежные науки
Дисциплины
-
Иностранный язык (профессиональный)
Изучается с целью развития умений и навыков иноязычной речевой деятельности в предметной области для эффективной коммуникации в ситуациях профессионального общения. Курс предназначен для обучения приемам работы со специализированной литературой, практике устного и письменного двустороннего перевода. Рассматриваются вопросы особенностей иностранного языка для специальных целей и норм профессиональной речи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика высшей школы
Изучается с целью формирования представлений о современной парадигме высшего образования и теории научной деятельности в высшей школе. Рассматриваются вопросы о педагогике, воспитании профессионалов-специалистов, профессиональных навыках преподавания в образовательных организациях, педагогическом контроле и оценки знаний в высшей школе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Зоологические аспекты экосистемного сервиса
Изучается с целью формирования знаний об экосистемных услугах. Курс предназначен для изучения показателей продукции пресноводных экосистем и охотхозяйств, пчеловодства и роли опылителей в производстве сельскохозяйственных культур, а также биопродуктивности почв. Рассматриваются вопросы регуляция численности чужеродных и экономически важных организмов, разнообразия генетических ресурсов видов и популяций, эстетического и познавательного значение зоологических объектов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика преподавания биологических дисциплин в высшей школе
Изучается с целью формирования знаний общетеоретических основ методики преподавания биологических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач в системе высшего образования. Рассматриваются современные педтехнологии в высшей школе; формируются навыки по подготовке материалов для лекционных, семинарских, практических занятий, а также по организации воспитательной работы со студентами.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология управления
Изучается с целью формирования знаний о психологических закономерностях управленческой деятельности, специфике использования социально-психологических знаний в структуре деятельности менеджера, навыков анализа социально-психологических принципов, лежащих в основе эффективного управления, теоретических положений и актуальных проблем психологии управления; особенностей психологии управления; личностных особенностей руководителя.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Эволюционная биология
Изучается с целью формирования знаний о причинах и механизмах микро и макроэволюционных процессов, и подходах к прогнозированию антропогенного влияния на ход эволюционного процесса. Курс предназначен для изучения основных теорий, концепций и современных принципов эволюционных теорий, путей развития и перспектив сохранения цивилизации, связи геополитических и биосферных процессов; инновационных методов исследования и методологии сравнительного анализа для рассмотрения эволюционных явлений разного масштаба и на разных иерархических уровнях организации биосистем.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Целью дисциплины является изучение философских явлений научного познания в его склонности к развитию и изменяющемуся социокультурному профилю. В результате изучения дисциплины формируются знания об особенностях научного познания, роли науки в культуре современной цивилизации, навыки философского мышления у обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Животные в глобальном сообществе (на английском языке)
Изучается с целью формирования представлений о концепции биоразнообразия и её роли в системном анализе природных комплексов. Курс предназначен для изучения подходов к оптимизации взаимоотношений с дикой фауной, общих вопросов комплексного и экосистемного подходов к сохранению животного мира, мероприятий акклиматизации и репатриации, особенностей чужеродных видов и регулирования численности объектов животного мира.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Перспективы развития биологической науки
Изучается с целью формирования представлений о имеющихся на современном этапе перспективах развития биологической науки. Курс предназначен для изучения современных достижений фундаментальных биологических наук и биомедицинских технологий, проблем современной биологической науки, основных методов исследований биологических систем, актуальных проблем сохранения биосферы, особенности и перспективы применения нанотехнологии в биологии и биомедицине.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии в курсе биологии
Изучается с целью формирования знаний об инновационных технологиях, разрабатываемых и применяемых в биологии. Рассматриваются вопросы и перспективы разработки экологически безопасных биопестицидов, биоудобрений агропромышленного назначения, современных биосенсорных систем, биочипов. Курс предназначен для изучения признаков инновационности продукции, примеров инновации разнообразных областях биологии, практического использования достижений биологии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы полевых исследований
Изучается с целью формирования навыков выполнения качественных и количественных учетов животных в зоологических исследованиях для мониторинга состояния природных систем. Рассматриваются вопросы соотношения понятий «фауна» и «население животных».
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цитопатология
Изучается с целью формирования знаний о путях развития патологии клеток и механизмах регуляции. Курс предназначен для изучения молекулярно-клеточных механизмов некроза и апоптоза, теорий канцерогенеза, морфофизиологических проявлений опухолевой трансформации клеток и новых методических подходов к биологическим исследованиям.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Охрана животного мира (на английском языке)
Изучается с целью формирования знаний в области биологии охраны природы в контексте исследования основ инвентаризации, управления и охраны угрожаемых видов, решения проблем поддержания эволюционного потенциала популяций животных. Рассматриваются понятия ресурсов дикой природы, сохранения разнообразия, экологического дисбаланса, фаунистического коллапса, порогов выживания, вымирания животных в широком междисциплинарном контексте, методов природоохранного исследования и восстановления численности популяций.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Эпигенетика
Изучается с целью формирования знаний об особенностях изменения активности генов, которые могут влиять на строение и функционирование хромосом, как в митозе, так и в мейозе. Курс предназначен для изучения поведения хромосом в течение всего жизненного цикла клетки. Рассматриваются вопросы влияния эпигенетических механизмов на развития организма.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Тест-объекты животного мира в биоиндикации среды
Изучается с целью формирования навыков установления токсичности среды с помощью тест-объектов, сигнализирующих об опасности независимо от того, какие вещества и в каком сочетании вызывают изменения жизненно важных функций у тест-объектов. Курс предназначен для изучения особенностей тест-объектов и cпособов экологического мониторинга при исследований окружающей среды.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Генетическая и клеточная инженерия
Изучается с целью формирования знаний о плазмидах, векторах, ферментах рестрикции, модификации, клонировании генов. Курс предназначен для изучения проблем генной инженерии растений, генной инженерии животных, процессов экспрессии чужеродных генов, трансформации бактериальных и эукариотических клеток клонированными ДНК, определения последовательности нуклеиновых кислот методами секвенирования, возможности применения генноинженерных методов для генодиагностики и генной терапии в медицине.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект для анализа и моделирования биологических данных
Изучается с целью формирования представлений о междисциплинарном направлений, которое объединяет методы искусственного интеллекта и машинного обучения с биологическими и экологическими исследованиями для изучения и сохранения биоразнообразия. Курс предназначен для обработки и анализа больших объемов данных, а также для создания визуализаций, которые помогают лучше оценивать состояние биоразнообразия. Подразумевает использование интернет-платформ GBIF и iNaturalist для практической работы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Коммерциализация результатов научной и научно-технической деятельности
Изучается с целью формирования навыков по коммерческому применению результатов интеллектуальной деятельности и внедрению научных разработок и технологий в производство, подготовке научных проектов для получения финансирования, а также по взаимодействию в наукоемком высокотехнологичном секторе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и практика научной коммуникации в биологии
Изучается с целью формирования навыков научной коммуникации: межличностной, групповой и массовой; вербальной и невербальной; устной и письменной. Курс предназначен для изучения основных моделей коммуникации, структуры коммуникативного акта и особенностей основных типов и видов коммуникации. Рассматриваются вопросы конструирования и организации исследовательской деятельности в информационно-коммуникационной предметной среде.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Внедрение в практику научных исследований в образовании
Изучается с целью формирования навыков внедрения результатов научных исследований в педагогическую деятельность. Рассматриваются вопросы специфики и сложности внедрения в практику результатов научно-педагогических исследований, критерии степени эффективности педагогического опыта и исследования, а также механизмы внедрения в практику научных исследований в образовании: отечественный и зарубежный опыт.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этика биологических исследований
Изучается с целью формирования представлений об особенностях применения правил и принципов этики биологических исследований. Курс предназначен для изучения концепции биологической безопасности в лабораторных условиях, основных понятий биобезопасности, основ биомедицинской этики, международных документов, стандартных операционных процедур по этике исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биомониторинг
Изучается с целью формирования знаний об основных методиках биоэкологического мониторинга и методах выбора подходящего индикатора, лежащих в основе принципов биопрогнозирования экологических катастроф. Курс предназначен для изучения роли биоаккумуляционного эффекта, типов реакций живых организмов на загрязнение окружающей среды, методов оценки качества воды, воздуха и почв, основных методов зоо-, фитоиндикации и индикации с использованием микроорганизмов, методов отбора и анализа биологических проб.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Научная терминология в биологии (на английском языке)
Изучается с целью формирования знаний об основных биологических законах, этимологии биологических терминов, истории их возникновения и авторской принадлежности, тезаурусе биолога (лексическом минимуме), эпонимах и библиографических данных ученых, с чьими именами связаны названия, употребляемые в различных областях биологии.. Курс предназначен для изучения основных технических средств поиска современной научно-биологической информации, терминологического и понятийного аппарата базовых и профильных биологических дисциплин.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Оценивает эффективность результатов собственных научных исследований при написании научных статей и тезисов, используя навыки работы с персональной вычислительной техникой, с графическими редакторами, с прикладными компьютерными программами, с базами данных естественно-научного направления.
- Анализирует результаты современных исследований в биологии и на стыке наук для самосовершенствования, ведения самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности и профессиональной мобильности.
- Публично представляет результаты собственных научных исследований на иностранном языке, показывая полученные навыки сотрудничества для повышения квалификации в мировом и научном пространстве, в том числе и за рубежом.
- Выбирает правильную этическую позиции специалиста-биолога при выполнении собственных исследований при использовании новейших экспериментальных методов исследования и информационных технологий в области генетики, клеточной и эволюционной биологии.
- Владеет способами и методами управления инновационной деятельностью в области биологии, демонстрируя знание современных тенденций, направлений и закономерностей развития отечественной науки в условиях глобализации и интернационализации.
- Решает задачи, возникающие в ходе самостоятельного выполнения научно-исследовательской, научно-педагогической, организаторской, общественной и природоохранной деятельности, опираясь на понимание особенностей управления популяциями животных, экологических принципов рационального природопользования и методов экологической экспертизы.
- Умеет использовать основные положения и методы психологии и управления в профессиональной деятельности, применяет психологические методы и приемы регулирования в управленческой сфере и в области разрешения конфликтных ситуаций между субъектами взаимодействия.
- Оценивает достоверность научных результатов с помощью цифровых алгоритмов с целью эффективного использования информации для дальнейшей работы с полученными биологическими данными.
- Демонстрирует знание основных современных эписистемных моделей и подходов социально-гуманитарных, естественнонаучных, педагогических и психологических наук в высшей школе и их соизмеримости; знает и понимает современные проблемы истории и философии науки, законы логического и научного мышления, основные этапы и логику научного исследования.
- Формулирует положения основных современных теорий и концепций эволюции для демонстрации своего видения путей развития и перспектив сохранения цивилизации и связи геополитических и биосферных процессов.
- Свободно владеет иностранными языками на уровне, позволяющем эффективно взаимодействовать в профессиональной и научной среде, используя новую информацию из различных англоязычных биологических научных источников в процессе самостоятельного продолжения своего обучения и осуществления научно-исследовательской деятельности.
- Владеет практическими навыками, профессиональными компетенциями и методами стратегического анализа в области организации работы по коммерческому использованию результатов исследований и проведению оценки коммерческого потенциала.
- Понимает базовые принципы использования ИКТ в проведении научных исследований, применяет компьютерные методы анализа биологических систем для решения естественно - научных проблем и для проведения оценочных мероприятий и реализации современных форм критического мышления в цифровой среде; использует возможности искусственного интеллекта для обработки и анализа больших объемов данных в рамках выполнения проектов по мониторингу биоразнообразия.
- Демонстрирует способность определять и анализировать суть проблем, возникающих в области управления и охраны угрожаемых видов и поддержания эволюционного потенциала популяций животных, и планировать стратегию их решения, опираясь на передовые знания в области биологии охраны природы, современные методы исследования, приемы регулирования и инвентаризации животных.
Похожие ОП
7M05101 Биология
Медицинский университет Астана (МУА)
7M05101 Биология
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M05101 Биология
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
7M05101 Биология
Международный университет Астана (AIU)
7M05101 Биология
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M05101 Биология
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)
7M05101 Биология
Торайгыров университет
7M05101 Биология
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
7M05101 Биология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
7M05101 Биология
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M05101 Биология с основами микробиологии
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
7M05101 Биология
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
7M05101 Биология
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
7M05101 Биология
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M05101 Биология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)