7M05101 Биология в КарУ им. Букетова
-
Цель образовательной программы Формирование конкурентоспособного на рынке труда специалиста биолога, обладающего высоким уровнем теоретической и практической подготовки и способного самостоятельно проводить научные исследования в различных областях биологии.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M080 Биология
-
Область образования 7M05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 7M051 Биологические и смежные науки
Дисциплины
-
Иностранный язык (профессиональный)
Изучается с целью развития умений и навыков иноязычной речевой деятельности в предметной области для эффективной коммуникации в ситуациях профессионального общения. Курс предназначен для обучения приемам работы со специализированной литературой, практике устного и письменного двустороннего перевода. Рассматриваются вопросы особенностей иностранного языка для специальных целей и норм профессиональной речи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика высшей школы
Изучается с целью формирования представлений о современной парадигме высшего образования и теории научной деятельности в высшей школе. Рассматриваются вопросы о педагогике, воспитании профессионалов-специалистов, профессиональных навыках преподавания в образовательных организациях, педагогическом контроле и оценки знаний в высшей школе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Зоологические аспекты экосистемного сервиса
Изучается с целью формирования знаний об экосистемных услугах. Курс предназначен для изучения показателей продукции пресноводных экосистем и охотхозяйств, пчеловодства и роли опылителей в производстве сельскохозяйственных культур, а также биопродуктивности почв. Рассматриваются вопросы регуляция численности чужеродных и экономически важных организмов, разнообразия генетических ресурсов видов и популяций, эстетического и познавательного значение зоологических объектов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика преподавания биологических дисциплин в высшей школе
Изучается с целью формирования знаний общетеоретических основ методики преподавания биологических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач в системе высшего образования. Рассматриваются современные педтехнологии в высшей школе; формируются навыки по подготовке материалов для лекционных, семинарских, практических занятий, а также по организации воспитательной работы со студентами.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология управления
Изучается с целью формирования знаний о психологических закономерностях управленческой деятельности, специфике использования социально-психологических знаний в структуре деятельности менеджера, навыков анализа социально-психологических принципов, лежащих в основе эффективного управления, теоретических положений и актуальных проблем психологии управления; особенностей психологии управления; личностных особенностей руководителя.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Эволюционная биология
Изучается с целью формирования знаний о причинах и механизмах микро и макроэволюционных процессов, и подходах к прогнозированию антропогенного влияния на ход эволюционного процесса. Курс предназначен для изучения основных теорий, концепций и современных принципов эволюционных теорий, путей развития и перспектив сохранения цивилизации, связи геополитических и биосферных процессов; инновационных методов исследования и методологии сравнительного анализа для рассмотрения эволюционных явлений разного масштаба и на разных иерархических уровнях организации биосистем.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Целью дисциплины является изучение философских явлений научного познания в его склонности к развитию и изменяющемуся социокультурному профилю. В результате изучения дисциплины формируются знания об особенностях научного познания, роли науки в культуре современной цивилизации, навыки философского мышления у обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Животные в глобальном сообществе (на английском языке)
Изучается с целью формирования представлений о концепции биоразнообразия и её роли в системном анализе природных комплексов. Курс предназначен для изучения подходов к оптимизации взаимоотношений с дикой фауной, общих вопросов комплексного и экосистемного подходов к сохранению животного мира, мероприятий акклиматизации и репатриации, особенностей чужеродных видов и регулирования численности объектов животного мира.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Перспективы развития биологической науки
Изучается с целью формирования представлений о имеющихся на современном этапе перспективах развития биологической науки. Курс предназначен для изучения современных достижений фундаментальных биологических наук и биомедицинских технологий, проблем современной биологической науки, основных методов исследований биологических систем, актуальных проблем сохранения биосферы, особенности и перспективы применения нанотехнологии в биологии и биомедицине.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии в курсе биологии
Изучается с целью формирования знаний об инновационных технологиях, разрабатываемых и применяемых в биологии. Рассматриваются вопросы и перспективы разработки экологически безопасных биопестицидов, биоудобрений агропромышленного назначения, современных биосенсорных систем, биочипов. Курс предназначен для изучения признаков инновационности продукции, примеров инновации разнообразных областях биологии, практического использования достижений биологии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы полевых исследований
Изучается с целью формирования навыков выполнения качественных и количественных учетов животных в зоологических исследованиях для мониторинга состояния природных систем. Рассматриваются вопросы соотношения понятий «фауна» и «население животных».
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цитопатология
Изучается с целью формирования знаний о путях развития патологии клеток и механизмах регуляции. Курс предназначен для изучения молекулярно-клеточных механизмов некроза и апоптоза, теорий канцерогенеза, морфофизиологических проявлений опухолевой трансформации клеток и новых методических подходов к биологическим исследованиям.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Охрана животного мира (на английском языке)
Изучается с целью формирования знаний в области биологии охраны природы в контексте исследования основ инвентаризации, управления и охраны угрожаемых видов, решения проблем поддержания эволюционного потенциала популяций животных. Рассматриваются понятия ресурсов дикой природы, сохранения разнообразия, экологического дисбаланса, фаунистического коллапса, порогов выживания, вымирания животных в широком междисциплинарном контексте, методов природоохранного исследования и восстановления численности популяций.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Эпигенетика
Изучается с целью формирования знаний об особенностях изменения активности генов, которые могут влиять на строение и функционирование хромосом, как в митозе, так и в мейозе. Курс предназначен для изучения поведения хромосом в течение всего жизненного цикла клетки. Рассматриваются вопросы влияния эпигенетических механизмов на развития организма.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Тест-объекты животного мира в биоиндикации среды
Изучается с целью формирования навыков установления токсичности среды с помощью тест-объектов, сигнализирующих об опасности независимо от того, какие вещества и в каком сочетании вызывают изменения жизненно важных функций у тест-объектов. Курс предназначен для изучения особенностей тест-объектов и cпособов экологического мониторинга при исследований окружающей среды.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Генетическая и клеточная инженерия
Изучается с целью формирования знаний о плазмидах, векторах, ферментах рестрикции, модификации, клонировании генов. Курс предназначен для изучения проблем генной инженерии растений, генной инженерии животных, процессов экспрессии чужеродных генов, трансформации бактериальных и эукариотических клеток клонированными ДНК, определения последовательности нуклеиновых кислот методами секвенирования, возможности применения генноинженерных методов для генодиагностики и генной терапии в медицине.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект для анализа и моделирования биологических данных
Изучается с целью формирования представлений о междисциплинарном направлений, которое объединяет методы искусственного интеллекта и машинного обучения с биологическими и экологическими исследованиями для изучения и сохранения биоразнообразия. Курс предназначен для обработки и анализа больших объемов данных, а также для создания визуализаций, которые помогают лучше оценивать состояние биоразнообразия. Подразумевает использование интернет-платформ GBIF и iNaturalist для практической работы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Коммерциализация результатов научной и научно-технической деятельности
Изучается с целью формирования навыков по коммерческому применению результатов интеллектуальной деятельности и внедрению научных разработок и технологий в производство, подготовке научных проектов для получения финансирования, а также по взаимодействию в наукоемком высокотехнологичном секторе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и практика научной коммуникации в биологии
Изучается с целью формирования навыков научной коммуникации: межличностной, групповой и массовой; вербальной и невербальной; устной и письменной. Курс предназначен для изучения основных моделей коммуникации, структуры коммуникативного акта и особенностей основных типов и видов коммуникации. Рассматриваются вопросы конструирования и организации исследовательской деятельности в информационно-коммуникационной предметной среде.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Внедрение в практику научных исследований в образовании
Изучается с целью формирования навыков внедрения результатов научных исследований в педагогическую деятельность. Рассматриваются вопросы специфики и сложности внедрения в практику результатов научно-педагогических исследований, критерии степени эффективности педагогического опыта и исследования, а также механизмы внедрения в практику научных исследований в образовании: отечественный и зарубежный опыт.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этика биологических исследований
Изучается с целью формирования представлений об особенностях применения правил и принципов этики биологических исследований. Курс предназначен для изучения концепции биологической безопасности в лабораторных условиях, основных понятий биобезопасности, основ биомедицинской этики, международных документов, стандартных операционных процедур по этике исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биомониторинг
Изучается с целью формирования знаний об основных методиках биоэкологического мониторинга и методах выбора подходящего индикатора, лежащих в основе принципов биопрогнозирования экологических катастроф. Курс предназначен для изучения роли биоаккумуляционного эффекта, типов реакций живых организмов на загрязнение окружающей среды, методов оценки качества воды, воздуха и почв, основных методов зоо-, фитоиндикации и индикации с использованием микроорганизмов, методов отбора и анализа биологических проб.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Научная терминология в биологии (на английском языке)
Изучается с целью формирования знаний об основных биологических законах, этимологии биологических терминов, истории их возникновения и авторской принадлежности, тезаурусе биолога (лексическом минимуме), эпонимах и библиографических данных ученых, с чьими именами связаны названия, употребляемые в различных областях биологии.. Курс предназначен для изучения основных технических средств поиска современной научно-биологической информации, терминологического и понятийного аппарата базовых и профильных биологических дисциплин.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Оценивает эффективность результатов собственных научных исследований при написании научных статей и тезисов, используя навыки работы с персональной вычислительной техникой, с графическими редакторами, с прикладными компьютерными программами, с базами данных естественно-научного направления.
- Анализирует результаты современных исследований в биологии и на стыке наук для самосовершенствования, ведения самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности и профессиональной мобильности.
- Публично представляет результаты собственных научных исследований на иностранном языке, показывая полученные навыки сотрудничества для повышения квалификации в мировом и научном пространстве, в том числе и за рубежом.
- Выбирает правильную этическую позиции специалиста-биолога при выполнении собственных исследований при использовании новейших экспериментальных методов исследования и информационных технологий в области генетики, клеточной и эволюционной биологии.
- Владеет способами и методами управления инновационной деятельностью в области биологии, демонстрируя знание современных тенденций, направлений и закономерностей развития отечественной науки в условиях глобализации и интернационализации.
- Решает задачи, возникающие в ходе самостоятельного выполнения научно-исследовательской, научно-педагогической, организаторской, общественной и природоохранной деятельности, опираясь на понимание особенностей управления популяциями животных, экологических принципов рационального природопользования и методов экологической экспертизы.
- Умеет использовать основные положения и методы психологии и управления в профессиональной деятельности, применяет психологические методы и приемы регулирования в управленческой сфере и в области разрешения конфликтных ситуаций между субъектами взаимодействия.
- Оценивает достоверность научных результатов с помощью цифровых алгоритмов с целью эффективного использования информации для дальнейшей работы с полученными биологическими данными.
- Демонстрирует знание основных современных эписистемных моделей и подходов социально-гуманитарных, естественнонаучных, педагогических и психологических наук в высшей школе и их соизмеримости; знает и понимает современные проблемы истории и философии науки, законы логического и научного мышления, основные этапы и логику научного исследования.
- Формулирует положения основных современных теорий и концепций эволюции для демонстрации своего видения путей развития и перспектив сохранения цивилизации и связи геополитических и биосферных процессов.
- Свободно владеет иностранными языками на уровне, позволяющем эффективно взаимодействовать в профессиональной и научной среде, используя новую информацию из различных англоязычных биологических научных источников в процессе самостоятельного продолжения своего обучения и осуществления научно-исследовательской деятельности.
- Владеет практическими навыками, профессиональными компетенциями и методами стратегического анализа в области организации работы по коммерческому использованию результатов исследований и проведению оценки коммерческого потенциала.
- Понимает базовые принципы использования ИКТ в проведении научных исследований, применяет компьютерные методы анализа биологических систем для решения естественно - научных проблем и для проведения оценочных мероприятий и реализации современных форм критического мышления в цифровой среде; использует возможности искусственного интеллекта для обработки и анализа больших объемов данных в рамках выполнения проектов по мониторингу биоразнообразия.
- Демонстрирует способность определять и анализировать суть проблем, возникающих в области управления и охраны угрожаемых видов и поддержания эволюционного потенциала популяций животных, и планировать стратегию их решения, опираясь на передовые знания в области биологии охраны природы, современные методы исследования, приемы регулирования и инвентаризации животных.
Похожие ОП
7M05101 Биология
Медицинский университет Астана (МУА)
7M05101 Биология
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M05101 Биология
Международный университет Астана (AIU)
7M05101 Биология
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)
7M05101 Биология
Торайгыров университет
7M05101 Биология
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
7M05101 Биология
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M05101 Биология с основами микробиологии
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
7M05101 Биология
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
7M05101 Биология
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
7M05101 Биология
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M05101 Биология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
7M05101 Биология
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
7M05101 Биология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
7M05101 Биология
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)