Действующая образовательная программа

6B01505 Учитель биологии в АтУ им. Досмухамедова

Дисциплины

  • Академическое письмо

    Целью курса «Академическое письмо» является формирование у студентов теоретических знаний по основам жанра академического письма и практических навыков написания учебных и исследовательских академических текстов. Изучение курса позволит студентам осуществлять профессиональную деятельность, связанную с поиском информации в научных базах данных, анализом и реферированием текстов, работой с различными жанрами академического письма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Ботаника

    Цель курса является систематизация знаний обучающихся по ботанике. Задачами дисциплины является изучение растительной клетки, ознакомление с основными группами водорослей, грибов, высших споровых и голосеменных растений, морфологоэкологическими особенностями их представителей и изучение их жизненных циклов. В ходе освоения курса студенты получат практические навыки по работе с живыми и фиксированными объектами в лабораторных условиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анатомия и морфология растений

    Целью изучения является внешняя форма целого растения и отдельных органов, разнообразие структур в связи с выполняемыми функциями. Морфология изучает наряду с многообразием форм топографические закономерности, формирование структур в онто - и филогенезе, в зависимости от конкретных условий обитания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цитология и гистология

    Цель преподавания курса «Цитология и гистология» является частью блока фундаментальных морфологических дисциплин. При чтении данного курса сначала рассматриваются основные закономерности в строении и функционировании клеток как элементарных единиц живого, а затем на основании этих знаний даются представления об основных чертах строения, развития, эволюции и функционирования тканей. Целью данной дисциплины является знакомство студентов с основными представлениями о строении и жизнедеятельности прокариотических и эукариотических клеток invivo и invitro.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы предпринимательства и ментор стартапов

    Целью преподавания курса является формирование у студентов знаний о принципах предпринимательства в Казахстане, методах поиска новых идей и составления стартапов, привлечения студентов и окружающих к занятию предпринимательством.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Целью учебной дисциплины является формирование единого представления об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества, создание защиты человека в техносфере от внешних негативных воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождений. Рассматриваются пути безопасного взаимодействия человека со средой обитания, охрана труда и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Особенности физиологического развития школьников

    Цели дисциплины: интеграция и систематизация знаний о физиологических особенностях развития школьников; способствовать созданию у студента целостного и устойчивого представления об анатомо-физиологических особенностях, функциональных возможностях организма детей; расширить профессиональные компетенции будущего педагога в работе, направленной на поддержание физической и умственной работоспособности детей школьного возраста при различных видах их деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Дисциплина рассматривает проблемы формирования антикоррупционной культуры как в историческом, так и в современном контекстах. Системно раскрывая универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан. Дисциплина формирует приобретение навыков работы с законодательством в области противодействия коррупции, и вырабатывает гражданскую позицию к данному явлению. Данная дисциплина направлена на совершенствования антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы эмбриологии

    Цель: изучает процесс развития человека, начиная с оплодотворения и до рождения, в том числе строение и функции зародышей на последовательных стадиях развития. Задачи: -формирование у обучающихся комплекса научных знаний по современной эмбриологии, изучение развития зародыша от момента оплодотворения до рождения, а также изучение прогенеза - процесса образования мужских и женских половых клеток, -приобрестие практических знания о процессах оплодотворения, дробления, гаструляции и гистогенеза. -научиться делать схематические рисунки, отражающие процесс развития половых клеток, оплодотворения, дробления, гаструляции и гистогенеза.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования в том числе цифровых технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Изучение дисциплины направлено на сформирование у студентов знания и понимания методологии научного исследования; обучить составлению структуры будущей научной работы; обучить правильному формулированию цели, постановки задач; обучить определению объекта и предмета исследования; освоить грамотный подбор методов научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Зоология

    Цель курса «Зоология» является знакомство студентов с животным миром, его развитием, основными особенностями и значением для человека. Задачи: последовательно рассмотреть особенности подтипов и классов хордовых животных от высших к низшим; познакомиться с особенностями анатомии, морфологии, физиологии и биохимии животных различных систематических групп, их усложнение; проследить филогенетические связи позвоночных животных между собой и с беспозвоночными; сформировать понятие об эволюции животного мира на примере изучаемой группы; проследить экологические связи позвоночных животных и вывить их закономерности; сформировать понятие о связи науки зоологии с практикой человеческой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Цель дисциплины: формирование представлений о месте, роли и значении педагогики в развитии системы наук о человеке и в практической деятельности педагога, сформировать понимание базовых принципов современной педагогики и методических подходов к решению педагогических задач. Содержание курса: теоретические и методологические основы педагогики, современные педагогические теории и концепции воспитания, новые педагогические технологии, инновации в обучении, развитии и воспитании личности, психолого-педагогические особенности и вариативные программы обучения и воспитания, проблемы построения предметной развивающей образовательной среды, организация процесса обучения, интерактивные методы обучения, преемственности в работе школы, руководство, контроли и управление школ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Базовый иностранный язык (В1 уровень)

    Целью изучения дисциплины «Базовый иностранный язык» является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математика

    Изучение основ классической и современной алгебры; обучение основным алгебраическим методам решения задач, возникающих в других математических дисциплинах и в практике. Развитие логического и алгоритмического мышления, умения оперировать с абстрактными обьектами и быть корректным в употреблении математических понятий, символов для выражения количественных и качественных отношений

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Высшая математика

    Цель дисциплины: ознакомить студентов с теоретическими знаниями основных разделов математики, входящих в программу курса, и с основными практическими математическими методами; способствовать обладанию студентами достаточно высокой математической культурой; способствовать приобретению студентами навыков использования математических методов в практической деятельности; научить студентов ориентироваться в потоке информации по своей специальности, содержащей математические вычисления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Антропология

    Цель сформировать у студентов целостное представление о биологическом (видовом) единстве человечества. Задачи курса: в результате изучения антропологии студент должен иметь представление о месте человека в системе животного мира, его происхождении, социогенезе; знать в каких аспектах теории и практики используются данные физической антропологии, характер и методы исследований по данной дисциплине; иметь представление о постнатальном онтогенезе человека, конституции, популяционном полиморфизме и политипии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Анатомия человека

    Целью дисциплины является формирование компетенций по целостному восприятию структуры органов, представление о строении тела человека и функциях его органов и систем. Задачи дисциплины: - изучение строения, функции и топографии органов, анатомо-топографические взаимоотношения органов; - приобрести знания о взаимозависимости и единстве структуры и функции, их изменчивости в процессе онтогенеза.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Неорганическая химия

    Цель: изучает основные теоретические знания в области общей и неорганической химии и привить навыки практической работы с химическими веществами и базовой химической посудой и оборудованием. Задачи: формирование основных понятий химической термодинамики, Второго закон термодинамики. умение решать расчётные задачи по нахождению тепловых эффектов химических реакций и энтальпий, а также энергии химической связи, решать задачи по расчету энтропии различных процессов, делать расчетные задачи по нахождению энергии Гиббса химической реакции и определению направления ее протекания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Использование цифровых технологий и искусственного интеллекта в образовании

    Цель дисциплины - развить систему знаний, умений и навыков в области использования цифровых технологий (ЦТ) в обучении и образовании, составляющие основу формирования компетентности обучающегося по применению информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. В курсе рассматриваются общие проблемы, связанные с использованием компьютера в повседневной деятельности учителя, возможности компьютера как дидактического инструмента, использование технологий искусственного интеллекта. В качестве практического материала рассматриваются вопросы применения ЦТ в учебном процессе школы: использование педагогических программных средств различного назначения; осуществление управления реальными объектами (учебными ботами); организация и проведение компьютерных экспериментов с виртуальными моделями; осуществление целенаправленного поиска информации различных форм в глобальных и локальных сетях, её сбора, накопления, хранения, обработки и передачи; организация интеллектуального досуга учащихся и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Общая химия

    Целью изучения общей химии студентами химико-биологических специальностей является формирование у обучающихся базовых знаний, умений и навыков по общей и неорганической химии и навыков самостоятельной работы, необходимых при решении химических проблем, связанных с получением, описанием свойств и применением наиболее важных неорганических соединений, для дальнейшего изучения общих и специальных химических дисциплин: аналитической, органической, физической химии, общей химической технологии и др

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    Цель курса: формирование у будущих педагогов готовности к осуществлению воспитательной работы с обучающимися. Содержание дисциплины: диагностика учащихся, коллективов класса и воспитательного процесса в целом; целеполагание и планирование воспитательной работы в школе и классе; организация и проведение внеклассной и внешкольной воспитательной работы; взаимодействие педагогического коллектива школы и класса с семьей школьника, внешкольными учреждениями и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Молекулярная генетика

    Молекулярная генетика цель: познание материальных основ наследственности и изменчивости живых существ путём исследования протекающих на субклеточном, молекулярном уровне процессов передачи, реализации и изменения генетической информации, а также способа её хранения. Задачи: знать современные представления о строении генов прокариот и эукариот, а также основные методы их исследования; - молекулярные механизмы матричных процессов, протекающих в клетке и их регуляцию. - основные методы исследования, использующиеся для всестороннего изучения структуры и функции генетических детерминант, определяющих фенотипические признаки живых организмов; - молекулярные механизмы наследственности; механизмы изменчивости генетического материала; - новейшие достижения в области молекулярной генетики и перспективы их использования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология растений

    Цель курса: изучение особенностей процессов жизнедеятельности, физиолого-биохимических и морфогенетические элементов формирования продуктивности важнейших групп растений. В связи с этим рассматриваются общие вопросы периодизации онтогенеза, развития вегетативной и генеративной сфер, физиологии покоя, прорастания, созревания семян и плодов. Задачи: обосновать научность подхода ботаники к изучению растений и накоплению знаний в этом направлении; изучить анатомическое и морфологическое строение тканей, органов растения, их функции и формирование в процессе онтогенеза и филогенеза; изучить взаимосвязи растений и окружающей среды. Важной задачей курса следует считать также формирование у студентов научно-материалистического мировоззрения, взгляда на природу как совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных явлений и процессов, умения анализировать и выявлять причин но следственные связи природных явлений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения биологии

    Цель: сформирование представления о теоретических и методических подходах к преподаванию биологии, раскрытие закономерности процессов передачи знаний по биологии обучающимся. Задачи дисциплины: -создать понимание социальной значимости своей будущей профессии, сформировать мотивацию к осуществлению профессиональной деятельности; -способствовать овладению современными методами и технологиями обучения и диагностики; -способствовать формированию профессионального мышления будущих педагогов и их практических умений и навыков по организации учебно - воспитательного процесса на основе фундаментальных знаний возрастных, гендерных, индивидуально-типологических особенностей учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Разработка цифровых образовательных ресурсов

    Изучение дисциплины "Разработка цифровых образовательных ресурсов" базируется на знаниях курса "ИКТ", "использование IT в образовании". В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть основами педагогического проектирования, понять, как интенсифицировать учебный процесс за счет использования возможностей электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности ( повышение эффективности и качества процесса обучения; углубление межпредметных связей; увеличение объема и оптимизация поиска необходимой информации; повышение активности познавательной деятельности); развитие личности обучающегося, подготовка личности к благоприятной жизни в условиях информационного общества (развитие различных видов мышления; развитие коммуникативных способностей; эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, мультимедийных технологий; формирование информационной культуры, способности осуществлять обработку информации).

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии критериального оценивания

    Дисциплиной «Технологии критериального оценивания», предусматриваются научно-педагогические основы критериального оценивания, история развития критериального оценивания, разновидности критериального (формативное и суммативное), их применение, создание портфолио как инструмента достижения успеваемости учащихся, освоение критериев измерительной техники, установление обратной связи, методы осуществления родительского контроля при переходе к системе оценки на основе критериев.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Генетика

    Целью изучения дисциплины является формирование научного взгляда на генетические процессы, обеспечивающие жизнедеятельность организмов, их развитие и размножение, а также изучение механизмов наследственности и изменчивости организмов с использованием классических подходов и новейших достижений в области молекулярной генетики, биотехнологии и генетической инженерии. Введение. Наследование признаков при моно-, ди- и полигибридном скрещивании. Цитологические основы наследственности. Хромосомная теория наследственности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прикладная биология

    Целью учебной дисциплины является: сельскохозяйственной подготовки в вузе – формирование у студентов сельскохозяйственных и психолого-педагогических знаний, умений и навыков, необходимых для организации учебно -воспитательной работы. Сельскохозяйственная подготовка будущего педагога – неотъемлемая часть его общего естественнонаучного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Генетика с основами селекции

    Цель курса - изучения содержательных основ предмета исследований, понятийного аппарата и методологической базы генетики растений; - ознакомления с современными направлениями развития и практического использования генетики растений, геномики; - ознакомления с современными методами исследования генофонда, генома, хромосом и генов растений;

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Клеточная биотехнология

    Цель курса: изучение основ методов культивирования и жизнедеятельности клеток животного и растительного организма методом in vitro. Овладение общебиологическими методиками исследования; навыками самостоятельного редактирования методов культивирования клеток; навыками разработки протоколов процессинга биоматериалов, получения клеточных продуктов и создания тканеинженерных конструкций. Задачи: Сравнивает прокариоты и эукариоты на примере бактерий и дрожжей. Сопоставляет их с культивируемыми клетками человека. Описывает основные элементы строения клеточных мембран. Описывает, как устроен трансмембранный транспорт в клетке и основные этапы везикулярного транспорта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биохимия

    Биохимия Цель: изучение молекулярных основ жизнедеятельности, путей метаболизма основных классов органических соединений и их регуляции для понимания молекулярных механизмов развития патологических процессов, а также изучение биохимических методов диагностики заболеваний. Задачи; формирование знаний об основных принципах молекулярной организации клетки, ткани, организма; усвоение основных закономерностей метаболических процессов, регуляции метаболизма и его взаимосвязи с функциональной активностью живой системы; формирование знаний о методах биохимических исследований, умения использовать их результаты для оценки состояния здоровья человека; обучение пониманию патогенетических механизмов развития патологических процессов, с учетом основных типов наследуемых дефектов метаболизма, и формирование умения использовать приобретенные знания при обучении на клинических кафедрах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биофизика

    Цель дисциплины заключается в обучении слушателей пониманию сути ряда результатов использования методов и понятий физики, химии и математики в биологии клетки, что позволит лучше представить механизмы функционирования целого организма. биофизика исследует функции органов, место и роль этих функций в обеспечении жизнедеятельности, в то время как биофизика изучает первичные механизмы, лежащие в основе этих физиологических функций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Почвоведение

    Цель дисциплины: формирование основополагающих знаний о живой оболочке Земли – почве, как о природном теле, ее свойствах, образовании, эволюции; изучение почвообразовательного процесса, его проявления на земной поверхности, влияние экологических факторов на почвообразование; роль почвы в природе и хозяйственной деятельности человека, путях рационального использования почвенных ресурсов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Цели курса: изучение формирования, развития, сохранения физического и нравственного здоровья детей школьного возраста; изучение социализации детей разных категорий: с ограниченными возможностями, эмигрированные, девиантные, одаренные и др. в общеобразовательный процесс в условиях интеграционного обучения, изучение методов обеспечения им психологической поддержки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физиология человека и животных

    Цель дисциплины «Физиология человека и животных» заключается в следующем: познакомить студентов с основными представлениями о функциях организма, с принципами системной организации, дифференциации, интеграции функций организма; сформировать у студентов представление о механизмах регуляции физиологических функций, о взаимодействии регуляторных систем и механизмов, поддерживающих постоянство внутренней среды организма и обеспечивающих адекватную реакцию организма на события в окружающем его мире.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы биотехнологии

    Цель курса - «Основы биотехнологии» является формирование у студентов представлений об основных направлениях и перспективах развития биотехнологии, решаемых с ее помощью задач, характеристике используемых для этого объектов и методов их создания. Основная задача курса – получение студентами теоретических знаний и практических навыков постановки экспериментов, способствующих их дальнейшей практической деятельности в сфере народного хозяйства, медицины, охраны окружающей среды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биоорганическая химия

    Цель изучает связь между строением органических веществ и их биологическими функциями. Объектами изучения являются биологически важные природные и синтетические соединения, такие как биополимеры, витамины, гормоны, антибиотики, феромоны, сигнальные вещества, биологически активные вещества растительного происхождения, а также синтетические регуляторы биологических процессов (лекарственные препараты, пестициды и др.). задачи: знать принципы классификации и основные правила систематической номенклатуры органических соединений; основы электронного и стереохимического строения молекул органических соединений; сопряжение и ароматичность как факторы повышенной термодинамической устойчивости систем. Электронные эффекты заместителей; типы органических реакций и реагентов. Факторы, определяющие реакционную способность соединений. Уметь классифицировать органические соединения и называть по структурным формулам типичные представители биологически важных веществ и лекарственных средств.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Эволюционное учение

    Целью преподавания теории эволюции является формирование у студентов четкого представления о факторах, движущих силах и закономерностях эволюционного процесса, материалистического мировоззрения, понимания связи теории эволюции с избранной ими специальной области биологии. Задачи дисциплины состоят в познании и изучении общих закономерностей эволюции, причин и механизмов преобразования живого на всех уровнях его организации, причин единства и огромного многообразия органического мира, выяснении исторических связей между разными формами жизни и предвидения их развития в будущем. Знания и навыки, приобретаемые студентами, могут использоваться для решения задач природопользования, охраны окружающей среды, сельского хозяйства, медицины.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по интегрированному обучению

    Цель курса - история, теории, концепции и модели интегрированного обучения, интегрирование образовательных и педагогических технологий на уроках, типов и форм проведения интегрированных уроков), психолого-педагогические направления интегрированного обучения (интегрированное психолого-педагогическое сопровождение классного коллектива, коррекционно-развивающей и педагогической работы с учащимися школы, интегрированные формы психолого-педагогической работы с семьей, внедрение интегративных процессов в психолого-педагогической работе школы и с педагогами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Молекулярная биология

    Цель курса изучающих механизмы хранения, передачи и реализации генетической информации, строение и функции сложных высокомолекулярных соединений, составляющих клетку: нерегулярных биополимеров (белков и нуклеиновых кислот). задачи: формирование у студентов представлений об основных явлениях, понятиях и навыков простейших практических расчетов. В курсе излагаются основные знания о механизмах работы молекулярных систем, управляющих биологическими процессами, о методах получения знаний о них, изучаются свойства биологических молекулярных систем.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Физиология высшей нервной деятельности

    Цель курса: Физиология высшей нервной деятельности (ВНД) изучает функции высшего отдела центральной нервной системы – коры больших полушарий головного мозга, которая обеспечивает сложнейшие отношения высокоразвитого организма с окружающей средой. Предметом исследования является образование рефлекторных связей в механизмах памяти и обучения. Анализ взаимодействия процессов возбуждения и торможения, протекающих в коре больших полушарий, дает ключ к пониманию нейрофизиологических основ эмоций, мотиваций и целенаправленного поведения человека.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в образовании

    Цель дисциплины: формирование знаний о научных основах менеджмента в образовании и руководства развитием образовательными системами. Содержание курса: ознакомление с основными концепциями современного менеджмента в образовании; изучение основных подходов и принципов управления образованием; изучение методов принятия управленческих решений; выработки умения анализировать и диагностировать конкретные ситуации, ставить цели, задачи и находить методы их решения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Микробиология и вирусология

    Целью лекционного курса "Микробиология и вирусология" является знакомство с последними достижениями в области микробиологии и вирусологии. Рассматриваются современные проблемы микробиологии: взаимоотношения микроорганизмов между собой и с другими организмами (вирусами, растениями, животными, человеком), особенности конструкционного и энергетического метаболизма основных групп микроорганизмов, их пищевые потребности, структурная организация прокариотной клетки, вирусов и функции их отдельных компонентов, действие физических и химических факторов на микроорганизмы, особенности распространения прокариот в различных экотопах, взаимодействие вирусов с прокариотическими и эукариотическими клетками.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика проведения научных работ по биологии

    Цель изучение методов теоретического исследования, вопросы моделирования в научных исследованиях и помогает правильно выбрать направление научного исследования. Задачи знать теоретические основы и методологию научного познания; историю и методологию научных исследований в биологии; основные источники, содержащие сведения о современных проблемах экологии; перспективы развития биологических наук. Уметь использовать современные формы и методы научных исследований для решения конкретных задач в области биологических наук;  формулировать новые идеи, гипотезы и концепции в соответствии с интерпретацией традиционных и новых научных сведений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика проведения биологического эксперимента в школе

    Цель формирование у будущих учителей системы методических знаний, способов деятельности и творческого опыта, обеспечивающих эффективное осуществление процесса обучения биологии. Задачи: Знать системы управления, способы активизации и организации познавательной деятельности учащихся в процессе изучения биологии; классификацию и методику постановки школьных опытов и наблюдений; критерии оценки знаний и умений при выполнении школьных опытов и наблюдений; направления и формы воспитательной работы по биологии. уметь: планировать и анализировать собственную педагогическую деятельность; организовывать познавательную деятельность учащихся на разных этапах в различных формах обучения биологии; использовать информационные компьютерные технологии как средство реализации всех форм учебной деятельности учащихся; использовать знания по специальным дисциплинам биологического цикла в педагогической, методической, научно-исследовательской деятельности; использовать опыты и наблюдения, их результаты для организации познавательной деятельности учащихся; оценивать созданные методики преподавания биологии в ситуации обновления школьной биологии; использовать природный материал для изготовления наглядных пособий, технических средств обучения, компьютерные программы в профессиональной деятельности; оценивать знания и умения учащихся при организации урочной, внеурочной и внеклассной работы учащихся по биологии при выполнении опытов и наблюдений; анализировать перспективы развития школьного биологического образования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экологическая физиология

    Цель курса формирование представлений о теоретических основах и методах физиологии, адаптации, о проблемах отношений организма и среды, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач. обнаруживать общие закономерности и правильно интерпретировать многообразные физиологические ответы организма на влияние раздражителей. - выбирать адекватные методики исследования функциональных показателей организма человека при различных его состояниях; - анализировать влияние экологических факторов на живые организмы;

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дарвинизм

    Цель освоения дисциплины. Формирование представлений об эволюционном учении, как о науке об общих закономерностях и движущих силах развитиях живой природы. Задачи дисциплины. Изучение современных представлений о возникновении жизни на Земле; Изучение механизмов эволюционных преобразований; Экспериментальное изучение всех звеньев эволюционного процесса, начиная с изменчивости популяций и заканчивая видообразованием; Ознакомление с теоретическими исследованиями основных проблем эволюционной науки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биометрия

    Цель рассмотрение теоретических основ статистического анализа биологических данных, планирования эксперимента и получение практических навыков биометрического анализа с использованием персонального компьютера и специализированного программного обеспечения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 8

Профессии

Результаты обучения

  • использовать в профессиональной деятельности возможности информационных технологий и искусственного интеллекта; обладает навыками работы с цифровыми инструментами онлайн-обучения, электронного обучения, сетевой коммуникации; разработки учебно-познавательных заданий для сетевой совместной деятельности; создания сценария цифровых уроков, дистанционных образовательных событий; анализа данных об учебной деятельности на основе цифрового следа.
  • объяснять основные биологические процессы и физиологические механизмы работы различных систем и органов растений, животных и человека
  • знать методы научных исследований и академического письма и применять их в изучаемой области; осуществлять сбор, интерпретацию информации и подготовку научных материалов, обработку результатов научных и экспериментальных исследований для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений
  • вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения
  • применять знания и понимание на профессиональном уровне: в научно-исследовательской деятельности, в преподавании в средних общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях, в организации и осуществлении внеклассных форм работы со школьниками, осуществлении просветительской деятельности по биологии
  • выстраивать личную образовательную траекторию в течение всей жизни для саморазвития и карьерного роста, ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры
  • понимать ценность познания окружающей действительности для принятия ответственного решения с учетом экологических, техногенных и информационных факторов
  • давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации, с учетом базового знания философии, социологии, политологии, культурологии, психологии, экологического мышления, основ права и предпринимательства, методов научных исследований
  • понимать сущность природных явлений и процессов, законов и закономерностей, составляющих основу естественнонаучного знания для познания природы и осознания своего места в ней
  • знать основные этапы и закономерности развития биологической науки, понимать необходимости возникновения новых направлений, иметь представление о системе фундаментальных биологических понятий и методологических аспектов биологии, их роли в общеобразовательной профессиональной подготовке биологов
  • проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана

Похожие ОП

6B01505 Подготовка учителя биологии

Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)

6B01505 Биология

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B01505 Биология

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B01505 Биология

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B01505 Биология (IP)

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

6B01505 Биология

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

6B01505 Подготовка учителей биологии

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

6B01505 Биология

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B01505 Подготовка учителей биологии

Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

6B01505 Биология (IP)

Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)

6B01505 Биология

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)

Top