Действующая образовательная программа

6B01401 Учитель физической культуры и тренер по избранному виду спорта в АтУ им. Досмухамедова

Дисциплины

  • Анатомия, спортивная морфология

    Цель курса: дать будущим педагогам современные сведения об анатомо-физиологических особенностей организма детей и подростков. Сформировать у студентов правильное понимание о морфологических и функциональных проявлениях адаптации организма к действию физических нагрузок в соответствии с возрастно-половой, конституциональной и профессиональной принадлежностью, а также с учетом средств и методов физической культуры. Содержание дисциплины: Анатомия как наука и предмет преподавания, методы исследования в анатомии. Организм и его составные компоненты. Общие данные о скелете и его функциях. Учение о соединениях костей. Внутренние органы. Пищеварительная и дыхательная система. Сердечно-сосудистая система. Лимфатическая система. Органы внутренней секреции. Нервная система. Центральная и периферическая части нервной системы. Органы чувств. Спортивная морфология.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Целью курса «Академическое письмо» является формирование у студентов теоретических знаний по основам жанра академического письма и практических навыков написания учебных и исследовательских академических текстов. Изучение курса позволит студентам осуществлять профессиональную деятельность, связанную с поиском информации в научных базах данных, анализом и реферированием текстов, работой с различными жанрами академического письма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Национальные и подвижные игры с методикой преподавания

    Целью изучения дисциплины является- формирование у студентов знаний о возникновении и развитии казахских национальных видов спорта, а также, методике преподавания подвижных игр для детей различного школьного возраста. В результате изучения дисциплины студенты получат навыки по планированию, контролю и управлению процессом физического воспитания, здоровьем у лиц различного возраста и пола, по использованию средств, методов обучения и тренировки, по обучению, показу (демонстрации) техники движений, физических упражнений и спортивно-тактических действий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы предпринимательства и ментор стартапов

    Целью преподавания курса является формирование у студентов знаний о принципах предпринимательства в Казахстане, методах поиска новых идей и составления стартапов, привлечения студентов и окружающих к занятию предпринимательством.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Дисциплина рассматривает проблемы формирования антикоррупционной культуры как в историческом, так и в современном контекстах. Системно раскрывая универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан. Дисциплина формирует приобретение навыков работы с законодательством в области противодействия коррупции, и вырабатывает гражданскую позицию к данному явлению. Данная дисциплина направлена на совершенствования антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Изучение дисциплины направлено на сформирование у студентов знания и понимания методологии научного исследования; обучить составлению структуры будущей научной работы; обучить правильному формулированию цели, постановки задач; обучить определению объекта и предмета исследования; освоить грамотный подбор методов научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Гимнастика с методикой преподавания

    Цель изучения дисциплины - формирование у студентов теоретико-методических знаний, практических умений и навыков в области гимнастики, методики проведения занятий с детьми различного возраста. В ходе изучения дисциплины студенты будут изучать содержание, характеристику средств и методов гимнастики, правила гимнастической терминологии, приемы обучения строевым и общеразвивающим упражнениям; овладеют техникой и методикой двигательных действий, строевых упражнений, акробатических упражнений, прыжков, упражнений на гимнастических снарядах и прикладных упражнений, оказания помощи и страховки; изучат структуру, задачи и содержание школьного урока по гимнастике, получат навыки, необходимые для организации и проведения урока гимнастики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Экология и устойчивое развитие

    Целью учебной дисциплины является формирование единого представления об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества, создание защиты человека в техносфере от внешних негативных воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождений. Рассматриваются пути безопасного взаимодействия человека со средой обитания, охрана труда и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования в том числе цифровых технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Особенности физиологического развития школьников

    Цели дисциплины: интеграция и систематизация знаний о физиологических особенностях развития школьников; способствовать созданию у студента целостного и устойчивого представления об анатомо-физиологических особенностях, функциональных возможностях организма детей; расширить профессиональные компетенции будущего педагога в работе, направленной на поддержание физической и умственной работоспособности детей школьного возраста при различных видах их деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика преподавания ФКиС

    Цель курса: формирование направленности обучающихся на овладение ими теории и методики обновленного содержания образования. Содержание дисциплины: МОДУЛЬ 1. Обновлённое содержание образования: изменение парадигмы образования. МОДУЛЬ 2. Практико – методические обеспечение организации процесса обучения: педагогические подходы, методы и технологии организации учебного процесса в рамках обновления содержания образования. Модуль 3. Особенности обучения в различных общеобразовательных учреждения (малокомплектная школа, специализированные организации образования и др. ) в условиях обновлённого содержания образования. Модуль 4. Позиция педагога и учащегося в инновационных процессах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Цель дисциплины: формирование представлений о месте, роли и значении педагогики в развитии системы наук о человеке и в практической деятельности педагога, сформировать понимание базовых принципов современной педагогики и методических подходов к решению педагогических задач. Содержание курса: теоретические и методологические основы педагогики, современные педагогические теории и концепции воспитания, новые педагогические технологии, инновации в обучении, развитии и воспитании личности, психолого-педагогические особенности и вариативные программы обучения и воспитания, проблемы построения предметной развивающей образовательной среды, организация процесса обучения, интерактивные методы обучения, преемственности в работе школы, руководство, контроли и управление школ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Легкая атлетика с методикой преподавания

    Цель изучения дисциплины - формирование у студентов умений и навыков для правильного подбора и применения средств легкой атлетики в процессе физического воспитания учащихся на занятиях по легкой атлетике. В содержание курса входит изучение техники легкоатлетических видов, специальных упражнений, применяемых для обучения и развития физических качеств, рассматривается методика обучения технике легкоатлетических упражнений. В результате изучения дисциплины студенты получат практические навыки использовать различные тесты, позволяющих оценить все стороны физического развития, физической подготовленности, динамики физических качеств, эффективности различных методик обучения и тренировки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Кроссовая подготовка

    Цель курса: подготовка студентов к профессионально-педагогической, тренерской и организационной работе по физической культуре и спорту, совершенствование навыков самостоятельных занятий и развитие общей выносливости средствами физической культуры. В процессе освоения дисциплины студенты изучают содержание учебного материала по разделу «Кроссовая подготовка» и методику его практической реализации на уроках физической культуры учащихся общеобразовательных школ как факторов, способствующих росту физической подготовленности школьников.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    Цель курса: формирование у будущих педагогов готовности к осуществлению воспитательной работы с обучающимися. Содержание дисциплины: диагностика учащихся, коллективов класса и воспитательного процесса в целом; целеполагание и планирование воспитательной работы в школе и классе; организация и проведение внеклассной и внешкольной воспитательной работы; взаимодействие педагогического коллектива школы и класса с семьей школьника, внешкольными учреждениями и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лыжный спорт с методикой преподавания

    Цель курса: Формирование профессиональных навыков и умений, необходимых будущим педагогам по физической культуре, тренерам для успешного решения основных задач физического воспитания в различных образовательных учреждениях и спортивных организациях. Содержание дисциплины:В программе изучают историю развития и место лыжной подготовки и лыжного спорта в системе физического воспитания различных групп населения; особенности формирования двигательных навыков и развития физических качеств при занятиях лыжной подготовки, лыжным спортом; методику оздоровительных и физкультурно-спортивных занятии на лыжах с различными возрастными группами населения; методику многолетней подготовки по лыжному спорту; организацию и методику проведения научно-методической и научно-исследовательской работы по лыжному спорту; причины травматизма и пути его предупреждения при занятиях лыжной подготовкой и лыжным спортом; особенности занятий лыжным спортом с детьми, подростками, юношами и девушками.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Баскетбол с методикой преподавания

    Программа курса предусматривает изучение вопросов теории и методики преподавания баскетбола, овладение техническими приемами и тактическими действиями, приобретение необходимых навыков и умений для самостоятельной работы учителя физической культуры и тренера по баскетболу с различным контингентом учащихся. Полученные знания, умения и опыт практической деятельности будущие учителя смогут применить в педагогическом процессе при обучении баскетболу.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Гандбол с методикой преподавания

    Цель изучения дисциплины – формирование знаний и навыков по теории и методике преподавания гандбола, овладение техническими приемами необходимыми в практической деятельности. В результате изучения дисциплины студенты освоят технику и тактику игры, методы обучения, методику проведения занятий с командами, планировать учебно-тренировочные занятия, проводить воспитательную работу с учащимися.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Использование цифровых технологий и искусственного интеллекта в образовании

    Цель дисциплины - развить систему знаний, умений и навыков в области использования цифровых технологий (ЦТ) в обучении и образовании, составляющие основу формирования компетентности обучающегося по применению информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. В курсе рассматриваются общие проблемы, связанные с использованием компьютера в повседневной деятельности учителя, возможности компьютера как дидактического инструмента, использование технологий искусственного интеллекта. В качестве практического материала рассматриваются вопросы применения ЦТ в учебном процессе школы: использование педагогических программных средств различного назначения; осуществление управления реальными объектами (учебными ботами); организация и проведение компьютерных экспериментов с виртуальными моделями; осуществление целенаправленного поиска информации различных форм в глобальных и локальных сетях, её сбора, накопления, хранения, обработки и передачи; организация интеллектуального досуга учащихся и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Футбол с методикой преподавания

    Цель дисциплины - формирование у студентов компетенций, обеспечивающих использование полученных знаний, умений и опыта практической деятельности в педагогическом процессе при обучении футболу. Содержание дисциплины предусматривает изучение теории, методики обучения технико-тактическим действиям в футболе, организации педагогического процесса с учетом половозрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей; профилактики спортивного травматизма и оказанию первой помощи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Волейбол с методикой преподавания

    Цель изучения дисциплины - изучение вопросов теории и методики преподавания волейбола, овладение техническими приемами и тактическими действиями, приобретение необходимых навыков и умений для работы учителем физической культуры в школе или тренером по волейболу. В результате изучения данной дисциплины студенты освоят технику и тактику игры, методы обучения, методику планирования, организации и проведения практических занятий по волейболу.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Разработка цифровых образовательных ресурсов

    Изучение дисциплины "Разработка цифровых образовательных ресурсов" базируется на знаниях курса "ИКТ", "использование IT в образовании". В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть основами педагогического проектирования, понять, как интенсифицировать учебный процесс за счет использования возможностей электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности ( повышение эффективности и качества процесса обучения; углубление межпредметных связей; увеличение объема и оптимизация поиска необходимой информации; повышение активности познавательной деятельности); развитие личности обучающегося, подготовка личности к благоприятной жизни в условиях информационного общества (развитие различных видов мышления; развитие коммуникативных способностей; эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, мультимедийных технологий; формирование информационной культуры, способности осуществлять обработку информации).

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы спортивной тренировки в избранной специализации (Легкая атлетика)

    Цель изучения дисциплины - овладение студентами системы научно-методических знаний, необходимых для проведения учебно-тренировочных занятий по легкой атлетике. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены цель, задачи и основные понятия тренировки в легкой атлетике, раскрываются основные компоненты тренировки легкоатлета: физическая, техническая, тактическая, психологическая, теоретическая и интегральная подготовка, а также вопросы периодизации, этапности, планирования и учета многолетнего процесса тренировки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология критериального оценивания

    Цели курса: ознакомление с понятиями «оценивание», «система оценивания», «критерии оценивания»; изучение единой технологии критериального оценивания учебных достижений студентов; изучить на основе имеющихся научных достижений казахстанскую систему критериального оценивания результатов обучения. Знания, умения и навыки, полученные в процессе изучения данной дисциплины, позволят студентам ориентироваться в таких вопросах, как место и роль оценивания в образовательном процессе, основные подходы к оцениванию учебных достижений студентов, современные модели оценивания учебных достижений учащихся, организация системы критериального оценивания учащихся, приемы, формы и средства ее реализации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы спортивной тренировки в избранной специализации (Шахматы)

    Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся знаний по методике и организации учебно-тренировочной подготовки к спортивным шахматным состязаниям. В процессе спортивной тренировки решаются следующие основные задачи и обучающие получат навыки: 1) освоение техники и тактики избранной спортивной дисциплины, организации и реализации тренировочного процесса шахматистов; 2) развитие творческих и спортивных способностей спортсменов, удовлетворение их индивидуальных потребностей в физическом, интеллектуальном и нравственном совершенствовании; 3) воспитание необходимых моральных и волевых качеств; 4) обеспечение необходимого уровня специальной психической подготовленности; 5) приобретение теоретических знаний и практического опыта, необходимых для успешной тренировочной и соревновательной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы спортивной тренировки в избранной специализации (Футбол)

    Цель курса: подготовка студентов к профессиональной тренерской деятельности по избранному виду спорта. В процессе изучения дисциплины студенты освоят основные средства, методы и условия подготовки спортсменов, занимающихся видом спорта «футбол», вопросы многогранной спортивной подготовки, особенности организации и методики тренировочного процесса, планирование тренировочного процесса на тренировочном этапе (спортивной специализации), проведению отбора и комплектованию групп, основы диагностики и тестирования уровня физической подготовленности занимающихся видом спорта «футбол», основные положения, связанные с совершенствованием физической, технической, тактической и психической подготовок.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы спортивной тренировки в избранной специализации (Тогызкумалак)

    Цель учебной дисциплины – формирование у обучающихся теоретического осмысления педагогических основ спортивной тренировки в избранной специализации (Тогызкумалак) и развитие практических навыков. В ходе изучения курса рассматриваются вопросы: цель и задачи тренировки, принципы, основные средства и методы, физическая, техническая, теоретическая и психологическая подготовка, периодизация тренировочного процесса; тeopeтичecкиe основы игры тогызкумалак, правилах проведения соревнований и правила турнирного поведения. На занятиях обучающиеся станут участниками и организаторами тренировочных турниров, викторин, соревнований.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы спортивной тренировки в избранной специализации (Волейбол)

    Цель изучения дисциплины - представляет собой формирование у студентов теоретико-методических знаний и навыков определяющих содержание и организацию процесса спортивной подготовки по виду спорта «волейбол» на тренировочном этапе спортивной подготовки, а также подготовка студентов к профессиональной тренерской деятельности по избранному виду спорта. В ходе изучения дисциплины студенты будут заниматься повышением уровня общей и специальной физической, технической, тактической и психологической подготовленности; получат опыт выступления на официальных спортивных соревнованиях по виду спорта «волейбол»; повысят спортивную мотивацию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы спортивной тренировки в избранной специализации (Единоборство)

    Цель изучения учебной дисциплины - формирование у студентов профессиональных знаний, умений и навыков, владение техникой движений в спортивных единоборствах, повышение уровня физической подготовленности студентов для дальнейшей практической работы тренерами по спортивным единоборствам. В процессе освоения дисциплины студенты овладеют школой специальных движений и действий в спортивных единоборствах, основами техники видов спортивных единоборств, организацией и методикой проведения занятий по спортивным единоборствам, основами самозащиты средствами спортивных единоборств.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиологические основы видов спорта

    Цель дисциплины – формирование знаний и практических навыков по физиологическим особенностям адаптации организма физическим нагрузкам в разных условиях внешней среды для научно–обоснованного управления подготовкой спортсменов и при занятии физической культурой. В ходе изучения курса будут рассмотрены физическая адаптация организма к физическим нагрузкам, механизмы изменений в функциях различных органов и систем, физиологические механизмы формирования двигательных качеств и навыков, развития тренированности; характеристика физиологических реакции отдельных систем и всего организма для разных видов спортивной деятельности (циклические виды спорта, спортивные игры, единоборства, гимнастика и тяжелая атлетика) и др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы спортивной тренировки в избранной специализации (Баскетбол)

    Цель курса - формирование у студентов понимание главных концептуальных положений, составляющих принципиальное содержание современных теоретических и методических основ спортивной тренировки. Содержание дисциплины: цель, задачи, средства, методы и принципы спортивной тренировки, объем и интенсивность тренировочной нагрузки на занятиях, периодизация спортивной подготовки, основы тренировки в баскетболе, направленность средств, методов и форм баскетбола, основные средства и методы тренировки, основы психологической подготовки баскетболиста. В ходе изучения дисциплины студенты получат навыки составления комплекса упражнений для развития выносливости, силы, гибкости, быстроты; проводить самостоятельно общую разминку на занятии; регулировать величину нагрузок; планировать самостоятельные занятия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общая и школьная гигиена

    Цель курса: формирование у студентов высокого уровня базовых знаний в области школьной гигиены, необходимый педагогу для активного и сознательного участия в работе по охране здоровья школьников и созданию оптимальных условий для воспитания всесторонне развитого подрастающего поколения. Содержание дисциплины: Введение Общие основы курса. Состояние здоровья детей и подростков. Режим дня учащихся. Гигиена анализаторов. Гигиена детей младшего школьного возраста. Гигиена подростков, юношей и девушек. Гигиена закаливания. Гигиена питания детей и подростков. Гигиена учебно-воспитательного процесса в школе. Методика гигиенической оценки состояния здоровья детей и подростков, гигиены питания, личной гигиены, режима дня и школьных помещений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Плавание с методикой преподавания

    Цель изучения дисциплин является формирование профессионально-педагогических знаний в области теории и методики плавания, необходимых для самостоятельной деятельности в качестве учителя физического воспитания и тренера. Приобретенные знания, профессиональные, педагогические навыки, будущий учитель сможет применить в работе в спортивных школах, средних школах, гимназиях. В ходе изучения дисциплины студенты изучают исторический обзор развития плавания, научно-теоретические основы техники плавания, основы техники видов спортивного плавания, основы техники прикладного плавания, теорию и методику обучения и тренировки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биомеханика физической культуры и спорта

    Цель преподавания дисциплины - формирование у студентов теоретических знаний по биомеханическим основам спортивной техники и практических навыков применения их в тренировочном процессе и физкультурно-оздоровительной работе. В ходе изучения дисциплины студенты ознакомятся с теорией управления движениями биологических систем; изучат многообразие, сложность, надежность моторики человека; получат специальные навыки обучения и проведения социально-вспомогательных, оздоровительных и лечебных двигательных комплексов. Содержание дисциплины: биомеханика ФКиС , направления развития биомеханики, история развития биомеханики, биомеханические основы двигательного аппарата человека, биомеханика физических качеств человека, половозрастные особенности моторики человека, биомеханические основы физических упражнений, входящих в программу физического воспитания школьников.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биохимия физической культуры и спорта

    Цель курса: Cформировать у студентов современные представления о биохимических процессах, протекающих в живых организмах; научить студентов правильному пониманию химических процессов, протекающих в живых организмах: привить студентам знания биохимических закономерностей физического развития и спортивной тренировки. Содержание дисциплины: Химическая природа белков. Аминокислотный состав белков. Пептиды. Первичная, вторичная, третичная и четвертичная структуры белка. Структура ферментов. Классификация ферментов. Классификация факторов. Коферменты. Витамины. Роль коферментов в метаболических процесса. Катаболизм и анаболизм. Роль коферментов в метаболических процессах. Механизм действия коферментов. I и II законы термодинамики. Общая энергия, работа, энтальпия, энтропия. Свободная энергия Гиббса. Принцип сопряжения термодинамически выгодных и невыгодных процессов в живой природе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление процессом спортивной подготовки в избранном виде спорта (Единоборство)

    Цель изучения дисциплины - формирование системных знаний об управлении процессом спортивной подготовки в избранном виде спорта (единоборство), структуре соревновательной деятельности и подготовленности с учетом общих закономерностей становления спортивного мастерства в избранном виде спорта. В содержание дисциплины включены темы: нормативно-правовые основы организации тренировочного процесса, современные требования к спортивной подготовке, основы управления тренировочным процессом, методическое обеспечение тренировочного процесса, актуальные вопросы теории и практики тренировочного процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление процессом спортивной подготовки в избранном виде спорта (Волейбол)

    Цель курса - формирование современных знаний о системе управления процессом спортивной подготовки в избранном виде спорта (волейбол). Система управления включает постановку цели и задач, подготовку и выработку решений, планирование, организацию, мотивацию, контроль, принятие нового. В ходе изучения дисциплины студенты получат практические навыки управления тренировочным процессом - планирование или построение подготовки спортсменов-волейболистов, приобретают навыки педагогической работы, организации судейства спортивных соревнований, а также приобретают знания в области методики обучения техники, тактики игр и организации учебно – тренировочного процесса по волейболу.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление процессом спортивной подготовки в избранном виде спорта (Баскетбол)

    Цель изучения дисциплины - формирование теоретических знаний и практических навыков по реализации основных этапов управления спортивной подготовки в избранном виде спорта. Рассматриваются вопросы приспособления всей системы подготовки спортсмена к его индивидуальным возможностям и особенностям, постановка реальной цели, подготовки, реальных перспективных и текущих задач; определение методов, средств и путей решение этих задач; организация учебно-тренировочного процесса в режиме, оптимальном для данного спортсмена, специфические принципы спортивной подготовки, содержание создания и технологию контроля и планирования, с характеристикой выбранного вида спорта как одного из качеств физической культуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление процессом спортивной подготовки в избранном виде (Тогызкумалак)

    Цель учебной дисциплины – формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков в системе воздействий на спортсмена с целью его перевода из одного, исходного состояния (с одного уровня подготовленности) в другое, запланированное состояние (на другой, более высокий уровень подготовленности). В процессе обучения студенты освоят этапы управления процессом спортивной подготовки: оптимизация поведения спортсмена, целесообразное развитие тренированности и подготовленности, обеспечивающее достижение наивысших спортивных результатов по тогызкумалак.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление процессом спортивной подготовки в избранном виде (Шахматы)

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся теоретико-методических знаний по приспособлению всей системы подготовки спортсмена к его индивидуальным возможностям и особенностям, постановка реальной цели, подготовки, реальных перспективных и текущих задач. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены вопросы определения методов, средств и путей решения этих задач; организация процесса спортивной подготовки в избранном виде шахматы в режиме, оптимальном для данного спортсмена; планирование тренировочного процесса; текущий контроль за процессом тренировки и состоянием тренированности; обобщение и анализ данных текущего контроля и внесение необходимых коррективов в планировании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Цели курса: изучение формирования, развития, сохранения физического и нравственного здоровья детей школьного возраста; изучение социализации детей разных категорий: с ограниченными возможностями, эмигрированные, девиантные, одаренные и др. в общеобразовательный процесс в условиях интеграционного обучения, изучение методов обеспечения им психологической поддержки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление процессом спортивной подготовки в избранном виде спорта (Футбол)

    Цель изучения дисциплины - овладение теоретическими знаниями и практическими навыками по управлению спортивным тренировочным процессом. В ходе изучения дисциплины студенты ознакомятся с системой управления спортивной тренировки, постановка реальной цели, подготовки реальных перспективных и текущих задач; определение методов, средств и путей решения этих задач; организация учебно-тренировочного процесса; теоретико-методические особенности управления спортивным тренировочным процессом по футболу и др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление процессом спортивной подготовки в избранном виде спорта (Легкая атлетика)

    Цель изучения учебной дисциплины - формирование знаний и навыков в области управления тренировочным процессом на различных этапах спортивной подготовки по легкой атлетике. В ходе изучения дисциплины рассматриваются нормативно-правовые основы организации тренировочного процесса, современные требования к спортивной подготовке, основы управления тренировочным процессом, методическое обеспечение тренировочного процесса, актуальные вопросы теории и практики тренировочного процесса. Студенты получают практические навыки по определению методов, средств и путей решение этих задач; организация учебно-тренировочного процесса в режиме, оптимальном для спортсмена.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория спорта

    Цель дисциплины - вооружить студентов знаниями и умениями по основам теории и методики преподавания физической культуры в школе, которые они смогут реализовать в педагогической практике своей будущей специальности. Студенты научатся планировать и контролировать учебный процесс, составлять основные планы работы и вести ее учет, проводить учебные занятия по физической культуре, оценивать результаты работы учеников, использовать технические средства обучения и нестандартное оборудование.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Совершенствование профессиональной тренерской деятельности в избранной специализации (Единоборство)

    Цель дисциплины - развитие и совершенствование компетенций будущих тренеров-преподавателей по основным направлениям педагогической деятельности в ходе осуществления спортивной подготовки и организации тренировочного процесса в избранной специализации. В ходе освоения дисциплины студенты получают практические навыки анализа содержания спортивной и прикладной деятельности в единоборстве, проведения учебно-тренировочных занятий различной направленности, совершенствование профессиональной тренерской деятельности, технико-тактического мастерства, двигательных способностей и психологических качеств у обучающихся, необходимых им в дальнейшей практической деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в образовании

    Цель дисциплины: формирование знаний о научных основах менеджмента в образовании и руководства развитием образовательными системами. Содержание курса: ознакомление с основными концепциями современного менеджмента в образовании; изучение основных подходов и принципов управления образованием; изучение методов принятия управленческих решений; выработки умения анализировать и диагностировать конкретные ситуации, ставить цели, задачи и находить методы их решения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогическое мастерство детского тренера в избранной специализации (Единоборство)

    Цель дисциплины - формирование у студентов знаний и навыков работы тренера, развитие педагогического мастерства детского тренера по спортивному единоборству. В процессе изучения дисциплины студенты освоят основы педагогического мастерства учителя физической культуры и тренера, этапы проведения со спортсменами тренировок, соответствующих специфике соревновательной деятельности вида спорта, спортивной дисциплины, с целью развития всех сторон подготовленности, определение и установление режима тренировочного процесса, внедрение современных, в том числе новейших, методик подготовки детей-спортсменов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Совершенствование профессиональной тренерской деятельности в избранной специализации (Шахматы)

    Целью дисциплины является углубление знаний и навыков по повышению тренерских навыков в управлении подготовкой спортсменов (планирование, организация тренировочного процесса, проведение соревнований, контроль, оценка и коррекция подготовленности). В процессе изучения дисциплины обучающиеся освоят методику построения эффективного тренировочного процесса; способы управления коллективом; методику применения различных средств и форм информации в процессе тренировки; различные методики и новейшие средства для проведения учебно-тренировочных занятий; методику повышения тренерского мастерства с учетом многолетнего опыта работы тренеров, направленные на подготовку квалифицированных шахматистов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Совершенствование профессиональной тренерской деятельности в избранной специализации (Баскетбол)

    Цель курса: дальнейшее совершенствование умений и навыков студентов к профессиональной тренерской деятельности по избранному виду спорта. Содержание курса: Разрядные требования и нормативы по технико - тактической подготовке для присвоения спортивных разрядов и званий. Система подготовки высококвалифицированных спортсменов и команд. Планирование многолетней подготовки спортсменов. Планирование и учет учебно - тренировочной работы. Требования, предъявляемые к спортсменам по видам подготовок. Организация тренировочного процесса. Организация и проведения соревнований. Основы научно - исследовательской работы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы детско- юношеского спорта и спорт высших достижении

    Целью дисциплины является расширение знаний студентов в области теории и методики спортивной подготовки детей, подростков, юношей, девушек и профессиональных спортсменов, формирование знаний об основном содержании, формах построения и условиях спортивной подготовки спортсменов, наиболее существенных и общих для различных видов спорта закономерностях данного педагогического процесса. В ходе изучения дисциплины у студентов развиваются навыки, необходимые для профессиональной тренерско-преподавательской работы. Содержание дисциплины включает вопросы подготовки детей, подростков, юношей, девушек и профессиональных спортсменов, проблемы тренировки юных и профессиональных спортсменов на этапах многолетней подготовки, изучение современных методик спортивной подготовки в избранном виде спорта, организационная структура многолетней подготовки спортсменов, основные формы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Совершенствование профессиональной тренерской деятельности в избранной специализации (Футбол)

    Цель курса: Дальнейшее совершенствование умений и навыков студентов к профессиональной тренерской деятельности по избранному виду спорта. Содержание курса: Разрядные требования и нормативы по технико - тактической подготовке для присвоения спортивных разрядов и званий. Система подготовки высококвалифицированных спортсменов и команд. Планирование многолетней подготовки спортсменов. Планирование и учет учебно - тренировочной работы. Требования, предъявляемые к спортсменам по видам подготовок. Организация тренировочного процесса. Организация и проведения соревнований. Основы научно - исследовательской работы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент и маркетинг в физической культуре и спорте

    Цель изучения дисциплины - формирование у студентов базовых знаний в области менеджмента и маркетинга и навыков по определению трендов по реализации проектов/ услуг, производимых в сфере спорта с учетом специфики. В результате освоения дисциплины студент освоит основы теории и практики современного управления, формирование управленческого образа мышления, овладение элементами управленческой культуры поведения в сфере спортивного предпринимательства, использовать современные инструменты управления, продвигать спортивные товары и услуги на рынок, организации бюджетного финансирования, поиске средств для организации и проведения спортивных мероприятий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическое мастерство детского тренера в избранной специализации (Волейбол)

    Цель дисциплины - способствовать осознанию студентами смысла и назначения профессиональной деятельности преподавателя (тренера),психолого-педагогического содержания таких понятий, как «педагогическая культура», «педагогическое мастерство», «педагогическая технология», практическому овладению педагогической техникой. В процессе изучения дисциплины студенты будут развивать навыки педагогического мастерства тренера по волейболу, эффективной организации процесса спортивной подготовки волейболистов в соответствии с задачами тренировочного этапа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическое мастерство детского тренера в избранной специализации (Футбол)

    Цель курса: Формирование у студентов понятия о целостности взгляда на искусство тренера, единство теоретических обобщений и практических выводов. Содержание дисциплины: Основы педагогического мастерства учителя физической культуры и тренера по избранному виду спорта. Профессиональные знания тренера и учителя физкультуры как элемент педагогического мастерства. Педагогические способности тренера и учителя физической культуры как элемент педагогического мастерства. Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства тренера и учителя физкультуры. Педагогическое творчество учителя и тренера. Педагогическое общение на занятиях физической культурой и спортом. Методика воспитательной работы с занимающимися ФКиС. Руководство самовоспитанием спортсменов. Воспитание личности в спортивном коллективе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическое мастерство детского тренера в избранной специализации (Баскетбол)

    Цель курса - формирование у студентов понятия о целостности взгляда на искусство тренера, единство теоретических обобщений и практических выводов. В ходе изучения дисциплины рассматриваются основы педагогического мастерства учителя физической культуры и тренера по избранному виду спорта, профессиональные знания тренера и учителя физкультуры как элемент педагогического мастерства, педагогические способности тренера и учителя физической культуры как элемент педагогического мастерства, педагогическая техника как элемент педагогического мастерства тренера и учителя физкультуры, педагогическое творчество учителя и тренера, педагогическое общение на занятиях физической культурой и спортом, методика воспитательной работы с занимающимися ФКиС, руководство самовоспитанием спортсменов. Воспитание личности в спортивном коллективе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научно-исследовательская работа в области физической культуры и спорта

    Цель дисциплины - формирование у студентов навыков научного мышления, передача знаний о методах ведения и способах оформления результатов научных исследований и совершенствование процесса профессиональной подготовки учеников. В результате изучения дисциплины студенты овладеют эффективными методами научно-исследовательской деятельности в области теории и методики физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Спортивная медицина, ЛФК и массаж

    Цель дисциплины - овладение теоретических знаний и навыков по всем разделам лечебной физкультуры и спортивной медицины, необходимых для самостоятельной работы, воспитание ответственности за своевременное, квалифицированное и полное оказание специализированной помощи с целью профилактики и восстановительного лечения травм и заболеваний. Содержание дисциплины: основы общей патологии, физическое развитие, медико-педагогический контроль в процессе тренировочных занятий и соревнований, общие основы ЛФК, основы массажа, ЛФК и массаж в системе профилактики и лечения заболеваний, средства лечебной физической культуры, формы и методы ЛФК.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Врачебный контроль в физической культуре и спорте

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний и навыков по основам врачебного и педагогического контроля за занимающимися физической культурой и спортом, по профилактике спортивного травматизма, восстановления работоспособности занимающихся физической культурой и спортом. В результате освоения дисциплины студенты смогут применять навыки использования данных врачебного контроля в практической профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология и педагогика физической культуры и спорта

    Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов необходимых знаний по психологии и педагогике физического воспитания и спортивной деятельности. В ходе освоения дисциплины студенты получат навыки по использованию в своей работе педагогических закономерностей, установленных исследованиями педагогов спорта; основных психодиагностических методов изучения индивидуально-психологических особенностей и состояний спортсмена; основным методам регуляции психических состояний, а также будущие учителя физического воспитания получат знания для установления взаимоотношений с людьми.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Совершенствование профессиональной тренерской деятельности в избранной специализации (Волейбол)

    Цель дисциплины является - совершенствование имеющихся знаний и навыков профессиональной тренерской деятельности по волейболу. В результате изучения курса студенты освоят задачи этапов совершенствования спортивного мастерства: повышение функциональных возможностей организма спортсменов; совершенствование общих и специальных физических качеств, технической, тактической и психологической подготовки; стабильность демонстрации высоких спортивных результатов на региональных и официальных спортивных соревнованиях; поддержание высокого уровня спортивной мотивации; сохранение здоровья юных спортсменов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Совершенствование профессиональной тренерской деятельности в избранной специализации (Легкая атлетика)

    Целью дисциплины является дальнейшее совершенствование умений и навыков студентов к профессиональной тренерской деятельности по избранному виду спорта. Рассматриваются такие вопросы как планирование, контроль эффективности подготовки по состоянию подготовленности, модельные характеристики подготовленности, повышение спортивно-педагогического мастерства студентов в избранной специализации (легкая атлетика). Практические занятия по дисциплине предусматривают изучение и совершенствование не только спортивной подготовки, но и приобретение и закрепление профессионально-педагогических навыков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическое мастерство детского тренера в избранной специализации (Легкая атлетика)

    Цель дисциплины: формирование у студентов компетенций тренеров-преподавателей по основным направлениям педагогической деятельности в ходе осуществления спортивной подготовки и организации тренировочного процесса по легкой атлетике. В ходе изучения дисциплины студенты осваивают педагогическое творчество тренера, которое проявляется в умении вырабатывать новые способы воздействия на юных спортсменов, находить новые варианты решения педагогических задач в процессе обучения и воспитания, изучения психологии подростков и анализ собственной деятельности, предвидеть, какие трудности возникнут у юных спортсменов в процессе обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Совершенствование профессиональной тренерской деятельности в избранной специализации (Тогызкумалак)

    Цель освоения дисциплины – формирование совокупности компетенций, позволяющих эффективно выполнять и повышать тренерские навыки в управлении подготовкой спортсменов (планированию, организации тренировочного процесса, проведению соревнований, контролю, оценки и коррекции подготовленности). В содержании курса включены вопросы: структура тренировочных занятий; выбор адекватных форм организации занятий; управление процессом спортивной тренировки; текущий контроль за процессом тренировки; методы контроля. На практических занятиях организуются учебно-тренировочный процесс по тогызкумалак: сеансы одновременной игры с руководителем, c опытными игроками, и кoнкурсы по peшению задач, этюдов, и игровые занятия, турниры.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • обеспечивать тренировочный процесс научно-обоснованными средствами и методами тренировки и реабилитации
  • проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана
  • давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации, с учетом базового знания философии, социологии, политологии, культурологии, психологии, экологического мышления, основ права и предпринимательства, методов научных исследований
  • планировать, вести контроль процесса физического воспитания, спортивной тренировки, здоровья лиц различного возраста, пола, спортивной квалификации в различных условиях внешней среды, владеть элементами управленческой культуры поведения сфере спортивного предпринимательства
  • работать с документацией обновленного содержания образования (долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный планы, электронный журнал и школьный документооборот, применять методы планирования исследований и приемы обработки данных; применять методы критериального оценивания
  • знать законодательные и иные нормативно-правовые акты Республики Казахстан, методические материалы по вопросам физкультурно-оздоровительной работы; перспективы и направления развития физической культуры в стране и в организации
  • проводить научно-исследовательскую, воспитательную, образовательную, спортивную, массовую и оздоровительную работу в качестве учителя физической культуры и физического воспитания
  • применять инновационные образовательные технологии и современные тренерские методики по настольным видам спорта с точки зрения их влияния на преподавание и обучение
  • вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения; владеть навыками академического письма и практических навыков написания учебных и исследовательских академических текстов
  • применять в педагогической деятельности психолого-педагогические концепции; методику преподавания предмета специальности и воспитательной работы, основных функции менеджмента (планирование, организация, мотивация и стимулирование, контроль и оценка результатов педагогической деятельности)
  • организовать и проводить работу в группах по видам спорта в дошкольных и школьных учебных заведениях, спортивных школах в качестве тренера по виду спорта
  • применять новые методы, формы и средства обучения и воспитания, ценности и убеждения инклюзивного образования, в том числе в режиме onlinе
  • разрабатывать и проводить комплексы лечебной физической культуры и массажа для занимающихся в специальных медицинских группах с учетом функциональных возможностей в возрастном, половом и квалификационном аспектах
  • использовать в профессиональной деятельности возможности информационных технологий и искусственного интеллекта; обладает навыками работы с цифровыми инструментами онлайн-обучения, электронного обучения, сетевой коммуникации; разработки учебно-познавательных заданий для сетевой совместной деятельности; создания сценария цифровых уроков, дистанционных образовательных событий; анализа данных об учебной деятельности на основе цифрового следа
  • использовать средства и методы совершенствования резервных возможностей организма, оптимизировать физическую работоспособность, направленную на достижение высоких спортивных результатов, без причинения вреда здоровью

Похожие ОП

6B01401 Физическая культура и спорт

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

6B01401 Физическая культура и спорт

Международный университет туризма и гостеприимства

6B01401 Подготовка учителя физической культуры и тренера по национальным видам спорта, спортивным играм

Академия физической культуры и массового спорта (APEMS)

6B01401 Физическая культура и спорт

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B01401 Физическая культура и спорт

Казахская академия спорта и туризма (КазАСТ)

6B01401 Физическая культура и спорт

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B01401 Подготовка учителей физической культуры

Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)

6B01401 Физическая культура и спорт

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B01401 Физическая культура и спорт (IP)

Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)

6B01401 Физическая культура и спорт

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

6B01401 Подготовка учителей физической культуры

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

6B01401 Физическая культура и спорт

Шымкентский университет (ШУ)

6B01401 Физическая культура и спорт

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

6B01401 Физическая культура и спорт

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B01401 Физическая культура и спорт

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

6B01401 Физическая культура и спорт

Университет «Мирас» (Мирас)

Top