6B01508 Учитель математики и физики в АтУ им. Досмухамедова
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных кадров, обладающих фундаментальными знаниями и языковой компетентностью, для осуществления научной, педагогической деятельности в области преподавания математики и физики
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Атырауский университет имени Х.Досмухамедова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B009 Подготовка учителей математики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Физика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Элементарная математика
Цель освоения дисциплины – изучение основных понятий элементарной математики, изучение приемов решения задач школьного типа по алгебре и началам анализа, а также по теории вероятностей, с использованием средств математического анализа (свойств функций, производной, интеграла и т.д.). Основная цель обучения студентов в рамках этой дисциплины – подготовить будущих учителей математики и физики к решению профессиональных задач, связанных с обучением учащихся общеобразовательных школ математике в соответствии с действующими образовательными стандартами по обновленному содержанию обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Целью курса «Академическое письмо» является формирование у студентов теоретических знаний по основам жанра академического письма и практических навыков написания учебных и исследовательских академических текстов. Изучение курса позволит студентам осуществлять профессиональную деятельность, связанную с поиском информации в научных базах данных, анализом и реферированием текстов, работой с различными жанрами академического письма.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Алгебра и теория чисел
Целями освоения дисциплины являются: формирование систематических знаний в области алгебры и теории чисел, их месте и роли в системе математических наук и приложениях в естественных науках, освоить основные понятия, положения и методы алгебры и теории чисел; научить доказывать утверждения, специфичные для алгебры, применять методы алгебры и теории чисел для решения математических задач; овладеть методами алгебры для исследования различных прикладных задач. Краткое содержание дисциплины: отношение делимости в кольце целых чисел; сравнения в кольце целых чисел; сравнения с неизвестным; цепные дроби; конечные цепные дроби; сравнения n-ой степени по простому модулю; теорема Вильсона, сравнения второй степени; первообразные корни.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Целью учебной дисциплины является формирование единого представления об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества, создание защиты человека в техносфере от внешних негативных воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождений. Рассматриваются пути безопасного взаимодействия человека со средой обитания, охрана труда и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Целью дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования в том числе цифровых технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Дисциплина рассматривает проблемы формирования антикоррупционной культуры как в историческом, так и в современном контекстах. Системно раскрывая универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан. Дисциплина формирует приобретение навыков работы с законодательством в области противодействия коррупции, и вырабатывает гражданскую позицию к данному явлению. Данная дисциплина направлена на совершенствования антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы предпринимательства и ментор стартапов
Целью преподавания курса является формирование у студентов знаний о принципах предпринимательства в Казахстане, методах поиска новых идей и составления стартапов, привлечения студентов и окружающих к занятию предпринимательством.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Математический анализ 1,2
Цель: ознакомить студентов с современными научными обучение основным понятиям и методам решения типовых задач математического анализа в объеме, достаточном для изучения дисциплин на уровне, использованию основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применению методов математического анализа и моделирования, теоретических и экспериментальных исследований; Краткое содержание: Вещественные числа. Числовые последовательности. Функции одной переменной. Дифференциальное исчисление функций одной переменной. Неопределенный интеграл. Интегрирование рациональных функции. Интегрирование иррациональных функции. Геометрические приложения определенного интеграла. Несобственные интегралы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Изучение дисциплины направлено на сформирование у студентов знания и понимания методологии научного исследования; обучить составлению структуры будущей научной работы; обучить правильному формулированию цели, постановки задач; обучить определению объекта и предмета исследования; освоить грамотный подбор методов научного исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Особенности физиологического развития школьников
Цели дисциплины: интеграция и систематизация знаний о физиологических особенностях развития школьников; способствовать созданию у студента целостного и устойчивого представления об анатомо-физиологических особенностях, функциональных возможностях организма детей; расширить профессиональные компетенции будущего педагога в работе, направленной на поддержание физической и умственной работоспособности детей школьного возраста при различных видах их деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Математический анализ 3,4
Цель изучения дисциплины - формирование системы фундаментальных знаний в области математического анализа, о его месте и роли в системе математических наук. Содержание дисциплины: кратные интегралы, криволинейный интеграл, поверхностный интеграл, теория поля: скалярное и векторное поля, дифференциальные операторы в векторном анализе: градиент, дивергенция и ротор, потенциальные и соленоидальные поля.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Аналитическая геометрия
Цель: Изучение основного метода аналитической геометрии - метода координат, а также векторного метода; изучение применений этих методов к исследованию плоских и пространственных объектов; развитие математической культуры и мышления студентов, навыков доказательств. Краткое содержание основных разделов: Основы векторной алгебры, аналитической геометрии, координатного метода на плоскости и в пространстве, понятия линии на плоскости и поверхности второго порядка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика
Цель дисциплины: формирование представлений о месте, роли и значении педагогики в развитии системы наук о человеке и в практической деятельности педагога, сформировать понимание базовых принципов современной педагогики и методических подходов к решению педагогических задач. Содержание курса: теоретические и методологические основы педагогики, современные педагогические теории и концепции воспитания, новые педагогические технологии, инновации в обучении, развитии и воспитании личности, психолого-педагогические особенности и вариативные программы обучения и воспитания, проблемы построения предметной развивающей образовательной среды, организация процесса обучения, интерактивные методы обучения, преемственности в работе школы, руководство, контроли и управление школ.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физика 1
Цель и задачи дисциплины: формирование научного мировоззрения студентов и современного физического мышления. Курс отражает основные законы классической механики, рассматривает кинематические и динамические методы описания механических систем, формулирует законы системы материальных точек и динамики твердого тела, а также законы сохранения механических величин, основные принципы молекулярно-кинетической теории газов, элементы статистического метода и теории вероятностей; распределение Максвелла-Больцмана; законы термодинамики; законы реального газа; жидкости; твердые тела; фазовое преобразование. Рассматриваются функциональные закономерности в областях электромагнитных явлений. Особое внимание уделяется экспериментальному обоснованию основных законов, а также различным вариантам их математического описания. Электростатика. Постоянный электрический ток. Объяснение магнитных свойств различных сред. Свойства магнитного поля. Переменный ток. Излучение электромагнитных волн.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Использование цифровых технологий и искусственного интеллекта в образовании
Цель дисциплины - развить систему знаний, умений и навыков в области использования цифровых технологий (ЦТ) в обучении и образовании, составляющие основу формирования компетентности обучающегося по применению информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. В курсе рассматриваются общие проблемы, связанные с использованием компьютера в повседневной деятельности учителя, возможности компьютера как дидактического инструмента, использование технологий искусственного интеллекта. В качестве практического материала рассматриваются вопросы применения ЦТ в учебном процессе школы: использование педагогических программных средств различного назначения; осуществление управления реальными объектами (учебными ботами); организация и проведение компьютерных экспериментов с виртуальными моделями; осуществление целенаправленного поиска информации различных форм в глобальных и локальных сетях, её сбора, накопления, хранения, обработки и передачи; организация интеллектуального досуга учащихся и др.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессионально – ориентированный иностранный язык
Цель дисциплины - формирование профессионально-коммуникативной компетенций у студентов для применения его как в профессиональном, так и в повседневном общении. Краткое содержание: математический язык, уравнение и формула, корни исчисления, понятие функции, предел и непрерывность, производное, интеграция, математическое моделирование с использованием дифференциальных уравнений, введение в геометрию, введение в аналитическую геометрию, введение в механику, введение в алгебру.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Цель курса: формирование у будущих педагогов готовности к осуществлению воспитательной работы с обучающимися. Содержание дисциплины: диагностика учащихся, коллективов класса и воспитательного процесса в целом; целеполагание и планирование воспитательной работы в школе и классе; организация и проведение внеклассной и внешкольной воспитательной работы; взаимодействие педагогического коллектива школы и класса с семьей школьника, внешкольными учреждениями и др.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физика 2
Цель и задачи дисциплины отражают современное состояние современной физики и сочетают макроскопический и микроскопический подходы. Цель и задачи: представить физическую теорию как обобщение данного наблюдения, практического опыта и эксперимента на соответствующем математическом уровне, связь между физическими явлениями и величинами. Содержание: квантовые свойства электромагнитного излучения, волновые свойства частиц вещества, уравнение Шредингера, структура и свойства атомов, молекул (энергетические, магнитные и др.) и соответствующие закономерности. Изучаются основы квантово-механической теории строения атомов и молекул.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика преподавания математики
Цель: вооружить будущего учителя конкретными знаниями в обучении школьной математике, расширить педагогический кругозор студента, помочь правильно усвоить общие положения о формах и методах организации учебной математической деятельности школьников, развитии у них математического мышления, изучить связи методики препования математики с философией, математикой, психологией, педагогикой. Краткое содержание: Общие вопросы методической подготовки будущего учителя математике
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии критериального оценивания
Цели курса: ознакомление с понятиями «оценивание», «система оценивания», «критерии оценивания»; изучение единой технологии критериального оценивания учебных достижений студентов; изучить на основе имеющихся научных достижений казахстанскую систему критериального оценивания результатов обучения. Знания, умения и навыки, полученные в процессе изучения данной дисциплины, позволят студентам ориентироваться в таких вопросах, как место и роль оценивания в образовательном процессе, основные подходы к оцениванию учебных достижений студентов, современные модели оценивания учебных достижений студентов, организация системы критериального оценивания студентов, приемы, формы и средства ее реализации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания физики
Цель курса методики преподавания физики определяет объём знаний, умений и навыков по методике физики, которыми должен овладеть будущий преподаватель физики в стенах ВУЗа. Важнейшей задачей курса является ознакомление студентов с современным содержанием методической науки и передовым опытом преподавания физики в средних учебных заведениях. Отличительной чертой современной МПФ является быстрое проникновение в неё новых идей дидактики и психологии обучения. Именно поэтому в программе большое внимание уделено анализу познавательной деятельности учащихся (при использовании различных методов обучения на уроках физики) и задаче её активизации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Разработка цифровых образовательных ресурсов
Изучение дисциплины "Разработка цифровых образовательных ресурсов" базируется на знаниях курса "ИКТ", "использование IT в образовании". В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть основами педагогического проектирования, понять, как интенсифицировать учебный процесс за счет использования возможностей электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности ( повышение эффективности и качества процесса обучения; углубление межпредметных связей; увеличение объема и оптимизация поиска необходимой информации; повышение активности познавательной деятельности); развитие личности обучающегося, подготовка личности к благоприятной жизни в условиях информационного общества (развитие различных видов мышления; развитие коммуникативных способностей; эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, мультимедийных технологий; формирование информационной культуры, способности осуществлять обработку информации).
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в линейное програмирование
Цель: сформировать умения решать основные задачи линейного программирования основными методами математического исследования; активизировать учебную деятельность; сформировать знания и способности к деятельности, востребованной на рынке труда.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методические основы решения задач
Цель курса: непрерывная его проверка с формированием конкретных знаний, практических навыков будущих учителей-студентов, преподающих математику, и содействие развитию их педагогически-профессионального мышления. Резюме: преобразование, уравнения и неравенства, геометрия.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Курс теоретической физики
В данном курсе расмотрены методы математической физики, законы классической механики и математический аппарат квантовой механики. Даны основные типы дифференциальных уравнений в частных производных второго порядка и некоторые элементы теории обобщенных функций
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методические основы решения вероятностных задач
Целью дисциплины является: повысить математическую культуру студентов, специализирующихся по методике преподавания и научить студентов решать различные математические задачи, входящие в базовый курс школьной программы, систематизировать знания математических дисциплин, умение верно использовать полученную информацию, умению анализировать и методически верно применять в будущей профессиональной деятельности, умение делать определённые выводы и экспериментально доказывать свою точку зрения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы решения олимпиадных и логических задач
Цель курса: создание условий для углубления знаний студентов по математике в процессе обучения основным подходам к решению олимпиадных и логических задач. Рассматриваются следующие вопросы: Классификация олимпиадных задач. Диофантовы уравнения второго порядка с двумя неизвестными. Текстовые задачи, использующие делимость целых чисел. Оценка переменных, организация перебора. Задачи на делимость. Задачи математических олимпиад.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Web программирование
Цели освоения дисциплины - овладение технологией проектирования структуры web-сайта как информационной системы; - овладение технологией создания web-сайта средствами программирования на стороне клиента и сервера; - овладение технологией размещения, поддержки и сопровождения web-сайта на сервере. Краткое содержание дисциплины: Технологии создания web-сайта. Серверные технологии. PHP. Технологии создания web-сайта. Базы данных MySQL. Технологии создания web-сайта.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Математическая логика и дискретная математика
В курсе “Математическая логика и дискретная математика” изучаются следующие разделы: алгебра множеств, элементы комбинаторики, бином Ньютона, графы, элементы математической логики, булевы функции. Целью данного курса является сообщение обучаемому известного запаса сведений (определений, формул, теорем, связей между ними и методов решения задач) для развития у него логического мышления и достижения им той математической культуры, которая необходима для изучения других дисциплин и последующей работы по специальности. Основная задача изучения дисциплины – сообщение известного запаса сведений в виде определений, теорем, доказательств, связей между ними, методов решения задач и обучение их применению.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум по решению математических задач 1
Цель: Формирование умений решать задачи школьного курса математики и методических умений и навыков будущего учителя, знакомство с основными методами решения задач. Краткое содержание: Тождественные преобразования, Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Показательные и логарифмические уравнения. Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Решение уравнений, систем уравнений и неравенств. Комбированные уравнения. Нестандартные уравнения и неравенства. Планиметрия. Стереометрия.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Инклюзивное образование
Цели курса: изучение формирования, развития, сохранения физического и нравственного здоровья детей школьного возраста; изучение социализации детей разных категорий: с ограниченными возможностями, эмигрированные, девиантные, одаренные и др. в общеобразовательный процесс в условиях интеграционного обучения, изучение методов обеспечения им психологической поддержки.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория вероятностей и математическая статистика
Целью является изложение математических основ теории вероятностей- математической науки, изучающей закономерности случайных явлений и теории математической статистики – опирающейся в своих исследованиях на методы теории вероятностей прикладной математической дисциплины. Содержание отражает следующие аспекты: последовательность независимых испытании, случайные величины и их числовые характеристики, элементы теории математической статистики, случайные процессы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум решения физических задач
Цель -освоение основных разделов физики, основных физических явлений, необходимых для понимания роли физики в профессиональной деятельности, в решении профессиональных задач и научно-исследовательской деятельности. Содержание дисциплины: физика в системе наук, методы научного познания; система учебного физического эксперимента, тенденции развития учебного эксперимента; техническое оснащение учебного физического эксперимента; технологические аспекты учебного эксперимента; требование безопасности при работе в учебных лабораториях; основные физические измерения и обработка результатов измерений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория функции комплексного переменного
Цели и задачи освоения дисциплины: изложение основ теории аналитических функций; установление наглядных и формальных межпредметных связей с курсом классического математического анализа, а также с курсами алгебры и геометрии; подготовка будущего учителя математики к работе в профильной школе при преподавании темы «Комплексные числа». Задачи освоения дисциплины сводятся к следующим
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы уравнения математической физики
Цель: изучение основных разделов курса теории дифференциальных уравнений в частных производных, в узком смысле - линейных уравнений второго порядка. Краткое содержание: Каноническая форма записи уравнений гиперболического, параболического и эллиптического типов. Колебания бесконечной струны. Колебания струны, закрепленной на концах. Метод разделения переменных. Преобразование Лапласа и его применение в задачах математической физики. Формулы Грина.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методические основы решения задач по геометрии
Цель и задачи дисциплины: формирование знаний, умений и навыков будущих учителей по школьному курсу геометрии, обучению решению геометрических задач стандартными и нестандартными методами, а также методических представлений о путях обучения школьников умению решать геометрические задачи. Краткое содержание: Методические основы введения основных геометрических понятий. Методика обучения учащихся различным способам решения планиметрических задач. Методические основы преподавания стереометрии в школе. Методика обучения решению стереометрических задач различной степени сложности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по решению математических задач 2
Основные цели курса практикум по решению математических задач - 2: -Формирование умений решать задачи школьного курса математики; -Знакомство с основными методами решения задач; -Формирование методических умений и навыков будущего учителя; 1. Планиметрия 1.1 Основные понятия и аксиомы планиметрии. 1.2 Треугольник. Замечательные линии и точки в треугольнике. Прямоугольный треугольник. Решение треугольников. Площадь треугольника. 1.2 Понятие о выпуклой фигуре. Многоугольник. Правильные многоугольники. Четырёхугольники. Площадь параллелограмма, трапеции, многоугольника. 1.4 Окружность. Круг. Касательная и секущая. Дуги и хорды окружности. 1.5 Вписанные и описанные треугольники, четырехугольники, многоугольники. 2 Стереометрия 2.1. Общие сведения о полных изображениях. Метрические построения в пространстве и на изображениях плоских и пространственных фигур. 2.2. Взаимное расположение прямых и плоскостей в плоскостей в пространстве, параллельность, перпендикулярность, скрещивающиеся прямые. Двугранные углы. Сечения в пирамидах и призмах. 2.3. Вычисление площадей поверхностей и объемов пространственных тел: призма, пирамида, цилиндр, конус, шар, усеченная пирамида, усеченный конус.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Функциональный анализ
Целью освоения дисциплины является изучение методов, задач и теорем функционального анализа, их применение к решению задач прикладной математики. Краткое содержание: метрические пространства, линейные нормированные пространства, Гильбертовы пространства, линейные операторы и функционалы, основные принципы функционального анализа, замкнутые операторы, сопряженное и второе сопряженное пространство, элементы теории обобщенных функции.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент в образовании
Цель дисциплины: формирование знаний о научных основах менеджмента в образовании и руководства развитием образовательными системами. Содержание курса: ознакомление с основными концепциями современного менеджмента в образовании; изучение основных подходов и принципов управления образованием; изучение методов принятия управленческих решений; выработки умения анализировать и диагностировать конкретные ситуации, ставить цели, задачи и находить методы их решения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика преподавания в малокомплектной школе
Целью является подготовка выпускников к проведении уроков математики одновременно в двух или трех классах. Формирование профессионально-коммуникативной компетенции для применения в профессиональном, так и в повседневном общении. Краткое содержание: Планирование и организация уроков математики в малокомплектной школе. Организация творческих работ учащихся в малокомплектной школе. Применение элементов дифференцированного обучения в малокомплектной школе. Организация самостоятельной работы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика решения сложных задач по физике
В курсе рассмотрены методика решения сложных задач по общему курсу физики по следующим разделам: Кинематика, статика, динамика, гидродинамика, термодинамика, постоянный ток, переменный ток, законы сохранения энергии и импульса, геометрическая и волновая оптика
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математическое и компьютерное моделирование физических процессов
Цель: теоретическая и практическая подготовка будущих инженеров по методам и алгоритмам количественного анализа физических процессов и явлений. Краткое содержание дисциплины: численное интегрирование, полиномиальная интерполяция, аппроксимация функций, решение систем линейных алгебраических уравнений, решение нелинейных уравнений и систем нелинейных уравнений, задача Коши для обыкновенных дифференциальных уравнений, краевые задачи для Оду, дифференциальные уравнения с автономными производными.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Действительный и комплексный анализ
Цель: ознакомление обучающихся с понятиями, фактами и методами, составляющими теоретические основы действительного и комплексного анализа. Краткое содержание: функции многих переменных, поверхностные интегралы, теория поля, поле комплексных чисел, множества и функции, аналитические функции, основные функции и отображения даваемые ими, интеграл от функции комплексного переменного, ряды аналитических функций, изолированные особые точки, вычеты, полная аналитическая функция.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Астрономия
Данный курс раскрывает принципиальную роль астрономии в познании фундаментальных законов природы и формирования современной естественнонаучной картины мира; даны информация о физической природе небесных тел и систем, строения и эволюции Вселенной, пространственных и временных масштабах Вселенной, наиболее важных астрономических открытиях, определивших развитие науки и техники
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Астрофизика
Курс астрофизики, наряду с другими курсами блока естественнонаучных дисциплин, закладывает основы фундаментальных знаний в области наук, изучающих окружающий мир. Целью курса «Астрофизика» является получение общих знаний о происхождении, эволюции и устройстве астрономических объектов, представление о ближнем и дальнем космосе, о Вселенной в целом и происходящих в ней физических процессах и явлениях. Основными задачами курса являются: знакомство с базовыми астрофизическими концепциями; знакомство с современными проблемами астрофизики ее новейшими достижениями; формирование навыков решения задач общей астрофизики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дифференциальные уравнения и уравнение математической физики
Цель дисциплины –формирование знание фундаментальных основ теории обыкновенных дифференциальных уравнений, умение применять знания при исследовании и решении конкретных дифференциальных уравнений в различных областях. Краткое содержание: Рассматриваются основные понятия теории обыкновенных дифференциальных уравнений, простейшие дифференциальные уравнения и методы их решения, линейные дифференциальные уравнения n-го порядка и линейные системы. Уравнения с частными производными, методы решения дифференциальных уравнений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания в классах углубленного изучения математики
Целью освоения дисциплины бакалаврами педагогического образования по профилю «математическое образование» является овладение профессиональными знаниями и формирования профессиональных способности в области педагогической деятельности: использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области «математика». Краткое содержание: Методика углубленного обучения геометрии Методика углубленного обучения алгебре и началам анализа. Образовательные технологии, применяемые при освоении дисциплины.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- понимать важность интеграции математики с другими дисциплинами, уметь строить процесс обучения по интегрированным курсам математика – физика, математика – биология, математика – иностранный язык, математика- химия, математика – информатика, а также демонстрировать исследовательские навыки и уметь руководить научно-исследовательскими проектами школьников
- знать сущность и принципы современных педагогических технологий, применяемых их в учебном процессе при обучении математике и физике
- обладать знаниями в области математики и физики, естественно-научных (социальных, психолого-педагогическими, гуманитарных, экономических) дисциплин, способствующих формированию высоко образованной личности с широким кругозором и культуры мышления
- использовать в профессиональной деятельности возможности информационных технологий и искусственного интеллекта; обладает навыками работы с цифровыми инструментами онлайн-обучения, электронного обучения, сетевой коммуникации; разработки учебно-познавательных заданий для сетевой совместной деятельности; создания сценария цифровых уроков, дистанционных образовательных событий; анализа данных об учебной деятельности на основе цифрового следа.
- давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации, с учетом базового знания философии, социологии, политологии, культурологии, психологии, экологического мышления, основ права и предпринимательства, методов научных исследований
- использовать приобретенные фундаментальные знания для определения факторов,влияющих на физические процессы, объяснять основные закономерности протекания физических процессов, использовать знания и основы естетсвенно-научного мировоззрения, полученные по математике, информатике и физике
- ориентироваться и находить компромиссы в различных социальных ситуациях, педагогически грамотно строить общение и взаимодействие в различных социальных группах в процессе профессионального общения, быть толерантным, способным работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения
- проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана
- вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения
- выстраивать личную образовательную траекторию в течение всей жизни для саморазвития и карьерного роста, ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры
- знать методы научных исследований и академического письма и применять их в изучаемой области; демонстрировать коммуникационные умения и навыки, излагать письменно или устно свои идеи и основополагающие профессиональные знания, так же навыки концептуального, аналитического и логического мышления, владеть навыками критического мышления
- работать с документацией относящейся к организации педагогического процесса (долгосрочный, среднесрочный и краткосрочное планирование, электронный журнал и школьный документооборот, применять методы и формы современного планирования урока и использовать систему критериального оценивания, в соответствии с программы среднего образования
Похожие ОП
6B01508 Математика-Физика
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01508 Математика
Университет Дружбы народов имени академика А.Куатбекова (Halyqtar dostyǵy)
6B01508 Подготовка учителя Математики-Физики
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)
6B01508 Математика-Информатика (полиязычное обучение)
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B01508 Математика-Физика
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01508 Математика-Информатика
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01508 Подготовка учителей математики
Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)
6B01508 Математика и информатика
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)