Действующая образовательная программа

6B05401 Прикладное математическое моделирование в АтУ им. Досмухамедова

Дисциплины

  • Основы финансовой грамотности

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования в том числе цифровых технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы предпринимательства и ментор стартапов

    Целью преподавания курса является формирование у студентов знаний о принципах предпринимательства в Казахстане, методах поиска новых идей и составления стартапов, привлечения студентов и окружающих к занятию предпринимательством.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Изучение дисциплины направлено на сформирование у студентов знания и понимания методологии научного исследования; обучить составлению структуры будущей научной работы; обучить правильному формулированию цели, постановки задач; обучить определению объекта и предмета исследования; освоить грамотный подбор методов научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Целью учебной дисциплины является формирование единого представления об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества, создание защиты человека в техносфере от внешних негативных воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождений. Рассматриваются пути безопасного взаимодействия человека со средой обитания, охрана труда и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Целью курса «Академическое письмо» является формирование у студентов теоретических знаний по основам жанра академического письма и практических навыков написания учебных и исследовательских академических текстов. Изучение курса позволит студентам осуществлять профессиональную деятельность, связанную с поиском информации в научных базах данных, анализом и реферированием текстов, работой с различными жанрами академического письма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Математический анализ 1

    Цель дисциплины - ознакомить студентов с методами исследования переменных величин, теорией дифференциального и интегрального исчисления и теорией рядов. Краткое содержание: основной объект изучения - функции, действительные числа, теория пределов, дифференциальное и интегральное исчисление функции одной переменной, Исследование функции и приложение интегралов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Дисциплина рассматривает проблемы формирования антикоррупционной культуры как в историческом, так и в современном контекстах. Системно раскрывая универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан. Дисциплина формирует приобретение навыков работы с законодательством в области противодействия коррупции, и вырабатывает гражданскую позицию к данному явлению. Данная дисциплина направлена на совершенствования антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Алгебра 1

    Цель: формирование знаний по элементам линейной и абстрактной алгебры, теории чисел; формирование необходимого уровня алгебраической подготовки для понимания других математических и прикладных дисциплин. Краткое содержание: множества, отношения на множествах, поле комплексных чисел, системы линейных уравнений, кольцо многочленов, арифметические пространства, матрицы, определители, Евклидовы пространства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математический анализ 2

    Цель: обучить студентов основным понятиям и методам, использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования. Содержание дисциплины: неопределенный интеграл, интегрирование рациональных функций, интегрирование иррациональных функций, интегрирование иррациональных функций, геометрические приложения определенного интеграла, несобственные интегралы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Алгебра 2

    Цель дисциплины - формирование у студентов фундаментальных знаний в области алгебры и теории чисел; овладение навыков применения методов алгебры для исследования различных прикладных задач. Содержание дисциплины: отношение делимости в кольце целых чисел, сравнения в кольце целых чисел, сравнения с неизвестным, цепные дроби, сравнения n-ой степени по простому модулю, теорема Вильсона, сравнения второй степени, первообразные корни.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессиональный казахский (русский) язык

    Цель дисциплины - формирование и развитие навыков коммуникативной компетенции на русском (казахском) языке и обеспечение профессионально-ориентированный языковой подготовки компетентной личности, способной адекватно выстраивать общение в профессионально значимых ситуациях. Краткое содержание дисциплины: обучение научному стилю речи как языку специальности, о научных методах исследования в математике, основная терминология математики в учебно-профессиональной и научно-профессиональной сферах, связь профессионального русского(казахского) языка с дисциплинами специальности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математический анализ 3

    Целью изучения дисциплины является не только предоставление студентам определенного объема данных и обучение их использованию, но и развитие логического мышления и математической культуры студентов, необходимых для изучения других математических методов, других математических дисциплин, необходимых для проведения научно-исследовательской работы. Основные главы дисциплины: числовые ряды. Основные определения. Свойства штабелируемых рядов. Члены неотрицательные ряды, признаки их накопления. Символы чередуются ряд, знак Лейбница. Арифметические операции, выполняемые для штабелируемых рядов. Функциональные цепи и ряды. Свойства и признаки равномерного накопления функциональных цепей и рядов. Ранговые ряды. Ряд Тейлора. Теорема Вейерштрасса. Свойства. Абсолютное и условное накопление интегралов без собственности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Аналитическая геометрия

    Цель дисциплины: формирование знаний об основном методе аналитической геометрии - методе координат, а также векторного метода; изучение применений этих методов к исследованию плоских и пространственных объектов; развитие математической культуры и мышления студентов, навыков доказательств. Содержание дисциплины: знакомство с основами векторной алгебры, аналитической геометрии, координатного метода на плоскости и в пространстве, понятия линии на плоскости и поверхности второго порядка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессионально – ориентированный иностранный язык

    Цель дисциплины - формирование профессионально-коммуникативной компетенций у студентов для применения его как в профессиональном, так и в повседневном общении. Краткое содержание: математический язык, уравнение и формула, корни исчисления, понятие функции, предел и непрерывность, производное, интеграция, математическое моделирование с использованием дифференциальных уравнений, введение в геометрию, введение в аналитическую геометрию, введение в механику, введение в алгебру.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Алгоритмы и языки программирования

    Целью изучения дисциплины является овладение конкретным языком программирования высокого уровня, умение использовать полученные знания и практические навыки при решении различных задач с помощью персонального компьютера. Краткое содержание: этапы pешения задач на ЭВМ, алгоритмизация задач и программирование, структура программы и дополнительные операторы языка Си, базовые алгоритмические структуры и функции языка Си, основные характеристики и архитектура ЭВМ, назначение и классификация операционных систем, компьютерные сети.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Математический анализ 4

    Овладение фундаментальными методами исследования теории поверхностных, криволинейных, кратных интегралов. Основные главы дисциплины: кратные интегралы. Свойства кратных интегралов. Кратный интеграл в любом наборе. Теорема Фубини о приведении кратного интеграла к повторным интегралам. Замена переменной в кратном Интеграле. Геометрическое и физическое применение кратных интегралов. Криволинейные интегралы 1-го и 2-го рода, их свойства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Цель курса: формирование у обучающихся базовых знаний о возможностях и применениях искусственного интеллекта (ИИ) в современном мире и их значении для различных областей деятельности. В процессе освоения курса обучающиеся знакомятся с областями применения и базовыми понятиями курса, а в ходе дидактических игр и выполнения практических и проектных заданий получают навыки в применении машинного обучения для создания интеллектуальных систем. В содержание курса включены следующие темы: общие сведения об ИИ и его истории; обсуждение этических проблем и вызовов, связанных с применением ИИ; рассмотрение вопросов конфиденциальности данных, прозрачности алгоритмов и потенциального влияния на общество; физическая структура роботов; нейронные сети и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Дифференциальные уравнения, их приложения в экономике

    Цель: создание отношения к дифференциальным уравнениям в экономике как к инструменту исследования и решения прикладных задач, понимание сущности математических моделей процессов в экономике, а также освоением навыков моделирования. Краткое содержание: дифференциальные уравнения в экономических моделях, системы обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка, задачи с экономическим содержанием, построение экономических моделей с использованием дифференциальных уравнений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дифференциальные уравнения для инженеров

    Основная цель дисциплины - научить инженеров применять методы решения дифференциальных уравнений для моделирования и анализа реальных физических и технических процессов. Дисциплина направлена на: Понимание основных понятий дифференциальных уравнений: их классификацию, порядок, линейность и т.д. Освоение различных методов решения дифференциальных уравнений: аналитические методы (метод разделения переменных, метод интегрирующего множителя, метод вариации произвольных постоянных, метод Фробениуса) и численные методы (метод Эйлера, метод Рунге-Кутты). Развитие навыков применения дифференциальных уравнений к реальным задачам: моделирование динамики систем, теплопередачи, электромагнитных полей, механики жидкости, химических реакций и т.д. Приобретение умения интерпретировать результаты решения дифференциальных уравнений с точки зрения физических процессов, которые они описывают.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы программной инженерии

    Цель данного курса - представить программную инженерию в виде целостного изложения, концентрируясь на концепции процесса, различных методологиях разработки ПО, отдельных видах деятельности процесса - разработке архитектуры, конфигурационном управлении, работе с требованиями, тестировании. Краткое содержание: понятие программной инженерии, жизненный цикл программного продукта, управление программным проектом, разработка требований к программным системам, проектирование программных систем, конструирование ПО, тестирование, сопровождение и качество ПО.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы вычислений

    Цель изучения дисциплины: формирование знаний об основных численных методах, границах их применимости, научить классифицировать методы приближенных вычислений и применять их для решения задач прикладного характера в различных сферах науки и практики. Содержание дисциплины: численные методы алгебры, решение нелинейных уравнений и систем, приближение функции, численное интегрирование, методы численного решения обыкновенных дифференциальных уравнений, метод решения интегральных уравнений, методы обработки экспериментальных данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы визуализации

    Цель: освоение дисциплинарных компетенций по разработке на базе современных методов средств визуализации информации в автоматизированных информационных системах, обеспечивающих повышение эффективности восприятия информации путем использования визуальных образов. Краткое содержание: введение в визуализацию данных, теоретические основы технологии визуализации, современные технологии визуализации, представление визуальной информации, электронные таблицы как средство визуализации данных, интерактивная система автоматизации и визуализации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дискретная математика и математическая логика

    Цель: овладение математическим аппаратом дискретной математики, необходимым для применения математических методов при проведении фундаментальных и прикладных научных исследований. Краткое содержание: основные понятия и вопросы теории множеств, булевых функции, теории алгоритмов, теории графов, теории кодирования и теории синтеза, управляющих систем; строение минимальных и конъютивных нормальные формы и полиномы Жигалкина для булевых функции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные образовательные технологии

    Цель дисциплины: формирование знаний и практических навыков в использовании современных образовательных технологий в образовательной практике. Краткое содержание: теоретические основы использования образовательных технологий, применение различных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе, традиции и инновации образовательных технологий, компьютерные технологии, применение образовательных технологий на учебном занятии, технологии электронного обучения, опыт НИШ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретическая механика

    Цель изучения дисциплины - освоение основных положений механики с ориентацией на решение конкретных задач механики, базирующихся на основах классической механики. Содержание дисциплины: предмет и разделы дисциплины, их задачи; кинематика точки. Кинематика твердого тела; предмет статики и ее основные задачи, теория моментов и пар сил, условия равновесия абсолютно твердого тела при действии различных систем сил; законы механики, задачи динамики, колебательное движение материальной точки, основные теоремы динамики материальной точки и механической системы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания математики

    Целью дисциплины является освоение эффективных технологий и практик школьного обучения в предметной области математики, формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для успешного выполнения обучающих, развивающих и воспитательных задач, входящих в профессиональные обязанности школьного учителя. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены содержание и структура школьного курса математики, методы и организационные формы обучения математике в школе, педагогические технологии обучения математике, методика обучения математике через задачи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Функциональный анализ

    Целью освоения дисциплины является изучение методов, задач и теорем функционального анализа, их применение к решению задач прикладной математики. Краткое содержание: метрические пространства, линейные нормированные пространства, Гильбертовы пространства, линейные операторы и функционалы, основные принципы функционального анализа, замкнутые операторы, сопряженное и второе сопряженное пространство, элементы теории обобщенных функции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Другой иностранный язык (французский, немецкий, китайский)

    Цель: формирование коммуникативных умений и речевых навыков по видам речевой деятельности, обучение этике дискуссионного и межличностного общения, формирование умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры. Краткое содержание: приветствие, знакомство, описание человека (внешность, характер), распорядок дня делового человека, планирование отдыха, каникул, деловая поездка, семейные и профессиональные взаимоотношения, аренда жилья, офиса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Эконометрика

    Цель дисциплины - обучение студентов методам построения эконометрических моделей и интерпретации получаемых результатов. Краткое содержание: методология эконометрического исследования, сведения из теории вероятностей и математической статистики, классическая линейная модель регрессии, типологическая регрессия, нелинейные регрессионные модели, непараметрическая регрессия, одномерные модели временных рядов, оценивание параметров линейной модели в условиях эндогенности, обобщенный метод моментов, модели анализа панельных данных, системы регрессионных уравнений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Цель: ознакомление студентов с теоретическими основами обучения и воспитания, повышение уровня педагогической компетентности, формирование целостного представление о личностных особенностях человека. Краткое содержание: Общие основы педагогики как науки. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Возникновение, становление, особенности, перспективы развития педагогической профессии. Основы управления образовательными системами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • 3D графика

    Цель дисциплины: овладение студентами теоретическими и практическими знаниями по созданию трехмерных изображений средствами трехмерной графики. Краткое содержание: введение в 3D-графику, алгоритм формирования трехмерной сцены, создание геометрии, алгоритм формирования трехмерной сцены, отладка источников света, настройка съемочных камер, управление материалами, использование текстурных карт, алгоритм формирования трехмерной сцены, визуализация.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Английский язык для профессионального общения

    Цель дисциплины - формирование коммуникативной компетенции студентов, позволяющей им использовать профессиональный английский язык как средство межкультурного и профессионального общения. Краткое содержание дисциплины: введение в системы ИКТ, ИКТ в образовании, история ИКТ, Интернет, разработка программного обеспечения, эффективность компьютерных систем, взаимодействие человека и компьютера, электронная коммерция и электронное правительство, вычислительная техника и этика.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Базы данных

    Цель дисциплины - формирование знаний о теоретических основах моделирования данных, принципах проектирования и ведения систем баз данных, управления доступом к данным и защиты данных от разрушения. Краткое содержание: место данных в информационной системе, организация данных, банк данных, база данных, СУБД, виды базы данных, структурные элементы данных, характеристики и основные элементы СУБД, программирование в СУБД, создание графического интерфейса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория вероятностей и математическая статистика

    Цель: изложение математических основ теории вероятностей – математической науки, изучающей закономерности случайных явлений и теории математической статистики – опирающейся в своих исследованиях на методы теории вероятностей прикладной математической дисциплины. Краткое содержание: понятия о вероятности, схема Бернулли, условная вероятность, независимость, случайные величины, выборки и техника работы с ними, элементы теории оценок неизвестных параметров распределений, элементы теории проверки статистических гипотез.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Действительный и комплексный анализ

    Цель: ознакомление обучающихся с понятиями, фактами и методами, составляющими теоретические основы действительного и комплексного анализа. Краткое содержание: функции многих переменных, поверхностные интегралы, теория поля, поле комплексных чисел, множества и функции, аналитические функции, основные функции и отображения даваемые ими, интеграл от функции комплексного переменного, ряды аналитических функций, изолированные особые точки, вычеты, полная аналитическая функция.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Обработка данных и сопровождение программного обеспечения

    Цель: предоставление обучаемым знаний и умений в области проектирования, тестирования, отладки, внедрения и сопровождения программного обеспечения вычислительной техники с использованием современных CALS-технологий и CASE-средств. Краткое содержание: жизненный цикл программного обеспечения, технологии быстрой разработки ПО, объектно-ориентированное проектирование программной системы, средства информационной поддержки программных проектов и изделий (CALS) технологий, внедрение и сопровождение программных продуктов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Графическое программирование (AutoCad, CorelDraw)

    Цель: совершенствование знаний будущего специалиста, владеющего современными информационными технологиями в объеме, требуемом для эффективного выполнения профессиональных функций. Краткое содержание: общие сведения; сведения о графических редакторах, векторные и растровые форматы, технология графического проектирования, графический редактор CorelDRAW, изучение способов задания различных эффектов и их использования для оформления иллюстраций, графический редактор AutoCad, 3d моделирование.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум по решению олимпиадных задач

    Целью учебной дисциплины является овладение методами решения олимпиадных задач по математике различного типа. Краткое содержание: классификация олимпиадных задач, олимпиадные задачи по арифметике, олимпиадные задачи по алгебре, логические задачи, задачи на решение нестандартных уравнений и неравенств, игровые задачи, задачи на инварианты и полуинварианты, олимпиадные задачи по геометрии, задачи с элементами комбинаторики и теории вероятностей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Практикум по решению математических задач

    Цель: Формирование умений решать задачи школьного курса математики и методических умений и навыков будущего учителя, знакомство с основными методами решения задач. Краткое содержание: Тождественные преобразования. Доказательство неравенств. Сравнения значений числовых выражений. Рациональные, иррациональные, показательные и уравнения. Неравенства. Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Решение уравнений, систем уравнений и неравенств. Нестандартные уравнения и неравенства. Планиметрия. Стереометрия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы оптимизации

    Цель: изучение современных методов оптимизации в конечномерных пространствах, включающих методы решения задач линейного, выпуклого, нелинейного программирования, основы выпуклого анализа, основы теории оптимального управления динамическими системами, численные методы решения экстремальных задач. Краткое содержание: основы выпуклого анализа, выпуклое программирование, нелинейное программирование, линейное программирование, численные методы минимизации в конечномерном пространстве.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория статистики и е-статистика

    Цель дисциплины: овладение методами и способами статистического количественного и качественного анализа социально-экономических явлений и процессов и их взаимосвязи. Краткое содержание: предмет и метод статистики, процессы развития и методы исследования, статистическое наблюдение, статистическая сводка и группировка материалов статистических таблиц, абсолютные и относительные величины в статистике, средние величины в статистике, показатели вариации в статистике, выборочное наблюдение, статистическое изучение динамики общественных явлений, статистика результатов производства товаров и услуг.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дифференциальная геометрия и топология

    Цель дисциплины - формирование обобщенных знаний по дифференциальной геометрии и топологии, выявление объектов приложения полученных знаний с использованием современных информационных технологий. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены: теория кривых и поверхностей в евклидовом пространстве, основные понятия топологии, тензорный анализ на многообразиях, элементы римановой геометрии, начала теории внешних дифференциальных форм.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Уравнения математической физики

    Цель: изучение основных разделов курса теории дифференциальных уравнений в частных производных, в узком смысле - линейных уравнений второго порядка. Краткое содержание: каноническая форма записи уравнений гиперболического, параболического и эллиптического типов, колебания бесконечной струны, колебания струны, закрепленной на концах, метод разделения переменных, преобразование Лапласа и его применение в задачах математической физики, формулы Грина.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методические основы решения задач по геометрии

    Цель и задачи дисциплины: формирование знаний, умений и навыков будущих учителей по школьному курсу геометрии, обучению решению геометрических задач стандартными и нестандартными методами, а также методических представлений о путях обучения школьников умению решать геометрические задачи. Краткое содержание: Методические основы введения основных геометрических понятий. Методика обучения учащихся различным способам решения планиметрических задач. Методические основы преподавания стереометрии в школе. Методика обучения решению стереометрических задач различной степени сложности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прикладной пакет 1С

    Цель: приобретение студентами навыков автоматизированного ведения бухгалтерского учета на примере программы «1С: Предприятие». Содержание дисциплины: система «1С: Предприятие», учет кадров, приказы, план счетов в системе «1С: Предприятие», организация аналитического учета, подведение итогов в системе «1С», расчет итогов, построение отчетов, период построения отчетов, анализ налогового учета, создание новой информационной базы, обновление программы и конфигурации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Вариационные исчисления

    Цель изучения дисциплины - приобретения теоретических и практических знаний, навыков и умений использования методов теории вариационного исчисления и оптимального управления. Краткое содержание: основные понятия, основная задача вариационного исчисления, уравнение Эйлера и его применение к основным задачам вариационного исчисления, численные методы решения вариационных задач, приложения методов вариационного исчисления к решению естественнонаучных задач, оптимальное управление, принцип максимума, связь между принципом максимума и вариационным исчислением, динамическое программирование.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Решение нестандартных задач

    Цель: формирование навыков решения нестандартных математических задач, приемов и способов решения их основных типов. Краткое содержание: тождественные преобразования, доказательство неравенств, сравнения значений числовых выражений, рациональные, иррациональные, показательные уравнения, неравенства, тождественные преобразования тригонометрических выражений, решение уравнений, систем уравнений и неравенств, нестандартные уравнения и неравенства, планиметрия, стереометрия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экономика предприятия

    Целью освоения дисциплины являются получение студентами теоретических знаний о принципах и закономерностях функционирования предприятия как хозяйствующего субъекта, его местом и ролью в системе национальной экономики. Краткое содержание: предприятие как хозяйствующий субъект, специализация предприятий и концентрация производства, основной капитал предприятия, оборотный капитал предприятия, трудовые ресурсы предприятия, экономический механизм функционирования предприятия, финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Механика сплошных сред

    Цель дисциплины - формирование у студентов представлений об основных моделях и методах механики сплошной среды и приобретение навыков применения математических моделей для решения научно-исследовательских и практических задач. Краткое содержание: предмет и методы механики сплошной среды, введение в механику сплошной среды, векторы и тензоры, кинематика сплошной среды, динамика сплошной среды; определяющие соотношения для сплошной среды, математические формулировки задач о движении сплошной среды, частные случаи задач о движении сплошной среды.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Пакет прикладных программ (MatLab, MathCad)

    Цель: усвоение теоретических основ устройства пакетов прикладных программ, аспектов практического использования современных математических пакетов в профессиональной деятельности. Краткое содержание: специализированные и универсальные математические пакеты, пакеты прикладных программ, основы работы с MathCad, возможности математического пакета MathCad, программирование в среде MatLab, поиск решения и задачи оптимизации, решение математических задач на компьютере.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • выполнять научные исследования по математическому моделированию и компьютерной технологии
  • вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения
  • осуществлять анализ и оформление результатов исследований, методически грамотно выполнять эксперименты
  • давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации, с учетом базового знания философии, социологии, политологии, культурологии, психологии, экологического мышления, основ права и предпринимательства, методов научных исследований
  • проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана
  • демонстрировать математические знания в устной форме, уметь аргументированно обосновывать, логически рассуждать при выкладке доказательств, утверждений, теорем, применять различные методы для решения теоретических и практических задач, анализировать и делать выводы
  • применять основы фундаментальной математики и применять полученные знания для решения задач геометрии и физики, имеет представление об основных направлениях математической науки
  • использовать в профессиональной деятельности возможности информационных технологий и искусственного интеллекта: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации, большие данные и др.
  • осуществлять преподавание математических дисциплин в средних, средне-профессиональных учебных заведениях
  • использовать в работе пакеты прикладных программ и системы управлениями базами данных, организовать информационно-поисковую работу по выбранному научному направлению и применять приближенные методы и стандартное программное обеспечение для решения прикладных задач
  • осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, владением одним из иностранных языков в объеме, необходимом для возможности получения информации профессионального содержания из зарубежных источников
  • знать методы научных исследований и академического письма; изучать научную литературу, извлекать необходимую информацию из различных источников, демонстрировать теоретическую и практическую математическую подготовку для исследования поставленной задачи, включая методы решения, анализа и оценки

Похожие ОП

6B05401 Математика

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

6B05401 Математика

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B05401 Статистика

Esil University

6B05401 Математика

Университет имени Сулеймана Демиреля

6B05401 Математика

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B05401 Математика

Торайгыров университет

6B05401 Актуарная математика

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B05401 Статистика и наука о данных

Университет Нархоз

6B05401 Математика

Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

6B05401 Математика

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B05401 Математика

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B05401 Математика

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

Top