6B01801 Социальная педагогика и тьюторство в АРГУ им. Жубанова
-
Цель образовательной программы Целью ОП 6В01801 - Социальная педагогика и тьюторство (Minor: Психология) является формирование специалиста, обладающего компетенциями, способного к профессиональному и личностному росту в системе социально-педагогического образования и формирование знаний и навыков в области психологической диагностики и профессионального консультирования.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B019 Подготовка cоциальных педагогов
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B018 Подготовка специалистов по социальной педагогике
Дисциплины
-
Междисциплинарный образовательный модуль (Основы экономики, бизнеса и предпринимательства, Основы права и антикоррупционной культуры, Экология и безопасность жизнедеятельности)
Дисциплины данного модуля предназначены для формирования у обучающихся теоретических знаний, практических навыков по основам экономики и закономерностей ее развития, формирования экономического мышления, а также расширения знаний о предпринимательской деятельности, созданию собственного дела и повышению финансовой грамотности обучающихся; основам права, повышению правового самосознания и антикоррупционной культуры; основам экологии, безопасности окружающей среды, экологической культуры и безопасности жизнедеятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы управления социально-педагогической деятельностью
Дисциплина «Основы управления социально-педагогической деятельностью» рассматривает эффективную организацию управления социальными объектами, планирования социально-педагогической деятельности; выбора технологий управления и интеграции моделей; теоретических основ управления для личностного развития и полноценной социализации детей, подростков и молодых людей в системе образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы психоконсультации и психокоррекции
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о структурных компонентах и этапах психологического консультирования; теоретических основах психокоррекции и психотерапии; сущности процесса психокоррекции, основных направлениях психокоррекционной работы, механизмах многофункциональности восприятия; организации психологического консультирования по проблемам, связанным с развитием личности клиента, коммуникативное развитие, межличностное взаимодействие; по проблемам семейного, делового, психолого-педагогического консультирования.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Методы научных исследований
По курсу дисциплины изучаются проблемы формирования системных представлений о содержании и методах научного исследования, академического письма; приобретение знаний и умений, позволяющих осуществлять исследования в разных сферах науки. Рассматриваются также методические рекомендации по формулированию темы, цели и задач научного исследования; определению методологии теоретического и экспериментального исследований; анализу исследований и формулированию выводов и предложений, а также правила оформления научно-исследовательских работ
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы деятельности тьютора как педагога в системе образования
Дисциплина «Основы деятельности тьютора как педагога в системе образования» содержит основные направления работы тьютора в образовательных учреждениях, компетенции тьютора, специфику системы образования в развитых странах, значении профессионально-педагогической квалификации тьютора, имиджа учителя новой формации как тьютора в системе педагогического образования.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Ұлттық руханият
Курс изучает систему духовных ценностей, казахское национальное бытие, этнокультурные начала духовности, национальное сознание, традиции, обычаи, веротерпимость, обряды, искусство, литературу, национальное воспитание, традиционную культуру, направленные на формирование широты мировоззрения, благожелательность и доброжелательность по отношению к другим, стремление к добрым ценностям. Изучение дисциплины формирует духовно-нравственную личность, воспитанную в духе уважения к мировым и общечеловеческим ценностям, народным традициям, духовному наследию.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Педагогическое мастерство в деятельности социального педагога
Дисциплина «Педагогическое мастерство в деятельности социального педагога» расскрывает всестороннее развитие и совершенствование личности социального педагога, умение достичь углубленной научной и профессиональной педагогической подготовки; формирование потребности в социально значимой деятельности, также обучаются проектированию, реализации педагогического процесса и применению на практике знаний, полученных в педагогическом мастерстве, навыкам практического применения новых педагогических технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Педагогика
В процессе изучения дисциплины речь идет о месте педагогики в системе наук о человеке, о предмете ее исследования и основных понятиях. Излагаются составные компоненты педагогического процесса, сущность и закономерности, принципы, формы и методы, средства, специфика их реализации. Будут изучены основные требования и проблемы формирования человеческого капитала в современной педагогической науке, инновационные технологии, принципы управления системой образования.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Документация социального педагога
Цель дисциплины - развитие осведомлённости о роли, которую документация играет в облегчении коммуникации, отслеживании прогресса и обеспечении подотчётности в области социального образования. Предмет направлен на развитие знаний и навыков социальных педагогов в создании, организации и управлении различными формами документации, относящейся к их работе. Изучение различных типов документации, используемой в социальном образовании: Понимание правовых требований, связанных с документацией в сфере социального образования.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Возрастная физиология и школьная гигиена
Целью изучения курса возрастной физиологии и школьной гигиены является профилирование знаний обучающихся педагогической направленности. Формирует знания о закономерностях развития анатомо-физиологических систем учащихся разного возраста. Знание возрастных закономерностей физиологического развития, опираясь на современные проблемы закономерностей развития, учит проблемам организации учебного процесса, гигиены обучения, формированию психологической проблемы в обучении.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Профессиональный русский (казахский) язык
Дисциплина изучает особенности функционирования речевых единиц (эмоционально-экспрессивных и стилистических) в соответствии с условиями общения; научно-педагогических достижениях национальных культур (собственной и иной) в развитии общечеловеческой культуры; потребности пользоваться русским языком как средством профессионального общения в условиях вхождения нашей страны в мировое сообщество; стилях и типах речи / общения в социально-педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Дисциплина позволяет обучающимся овладеть понятиями основных задач, особенностей и принципов инклюзивного образования, обобщить накопленный международный опыт, определить уровень развития инклюзивного образования. В содержании дисциплины предусмотрены программы" Образование для всех", проблемы инклюзивного образования в Казахстане, пути реализации инновационных подходов в инклюзивном образовании на основе государственной программы.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Социальная педагогика
Дисциплина «Социальная педагогика» изучает систему социально-педагогических знаний; структуру, особенности, и широкий спектр социально-педагогических проблем в современном обществе, в том числе в сфере профессиональной деятельности социального педагога и тьютора; методы коррекционно-педагогического процесса, социально-педагогические и медико-социальные методы и технологии; вопросы педагогической культуры социального педагога.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Тьютор в управлении самостоятельной работой обучающихся
Дисциплина включает содержание основных направлений деятельности тьютора в управлении самостоятельной работы обучающихся; систему работы по основным направлениям деятельности тьютора; ключевые цели на короткий и длительный срок тьютора; плана реализации поставленных целей; процесса мониторинга; контроля над учебными и научными проектами.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Методика социально-педагогических тренингов
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о социально-педагогических и психологических основах организации тренинговой работы; о месте социально - педагогического тренинга в системе образования, о преимуществах и отличиях от других видов индивидуальной и групповой помощи; обучение базовым техникам и методам взаимодействия в социально - педагогическом тренинге, а также интегрирование знаний студентов из различных отраслей социальной педагогики, психологии для практического опыта саморазвития и самосовершенствования через социально-педагогические тренинги.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Дисциплина «Теория и методика воспитательной работы» раскрывает знания, умения и навыки в области теории и методики воспитательной работы, творчески решать конкретные воспитательные задачи, использовать традиционные и современные технологии при осуществлении и организации социально – педагогической деятельности; общие закономерности педагогической деятельности в системе и процессе управления учебно-воспитательного процесса, социальных отношениях; формы и методы организации учебно - воспитательной работы в школе.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Педагогическая анимация
Дисциплина «Педагогическая анимация» содержит основы педагогической анимационной деятельности социального педагога; теоретические и практические знания будущих специалистов о многогранности и всесторонности технологической системы анимационной деятельности; досугово-образовательные технологии, специфика их проектирования и реализации в различных направлениях современной практики работы с детьми; коммуникативную, организационную, рефлексивную культуру будущих специалистов; основные функции и принципы педагогической анимации; область практического применения и навыки воспитания интереса к аниматорской деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Деятельность тьютора в системе образования
Дисциплина «Деятельность тьютора в системе образования» рассматривает основные направления работы тьютора в образовательных учреждениях, компетентность тьютора, специфику системы образования в развитых странах, значимость профессионально-педагогической квалификации тьютора, облик педагога как тьютора новой формации; ценности педагогической деятельности, принципы деятельности тьютора, направления работы деятельности тьютора, пути осуществления деятельности тьютора.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогический практикум и диагностика
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о практической деятельности социального педагога и теоретико-методологических основах диагностики; об особенностях психолого-педагогической диагностики будущих специалистов, проведению системных методов исследования по психолого-педагогической диагностике, улучшению психологической готовности будущего социального педагога и тьютора, решению психолого-педагогических задач социально-педагогического процесса, формированию основ профессионального опыта.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы психолого-педагогической конфликтологии (Мinor)
Предмет «Основы психолого-педагогической конфликтологии» направлен на понимание сущности конфликтных проблем, возникающих между людьми, причин и методов их решения, управление конфликтными ситуациями в образовательных учреждениях; преподается с целью понимания различных видов межличностных и межгрупповых конфликтов, причин, объективных и субъективных составляющих конфликтных отношений, а также психологических, социальных и культурных факторов, влияющих на них, и формирования знаний и умений.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Практикум по общей психологии (Мinor)
Дисциплина «Практикум по общей психологии» направлен на формирование у студентов научно систематизированных знаний и умений в области общей психологии и практической психологии; овладение профессиональными навыками и решение практических задач; знать методы психологического исследования личности; уметь применять психологические теории и принципы в реальных жизненных ситуациях; осваивает практические приемы в службе социального педагога и применяет их на практике.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Тьютор в системе семейного воспитания
Дисциплина «Тьютор в системе семейного воспитания» рассматривает теоретические и практические знания о сущности и содержании воспитательной работы в семье, в том числе о профессиональных задачах тьютора; особенности организации образовательного процесса тьюторского сопровождения в системе семейного воспитания; законах и нормативных правовых актов, регламентирующих систему образования РК, Конвенции о правах ребенка; психологического консультирования в работе с семьей.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Конфликтология
Дисциплина «Конфликтология» раскрывает концепции понятия «конфликт», анализ причин возникновения, характера социальных систем конфликта; актуальные теоретико-методологические проблемы современной конфликтологии как феномена общественной жизни; междисциплинарные взаимоотношения конфликтологии, виды, их особенности, значение и пути развития национальных конфликтов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Социально-педагогическая работа с семьей
Дисциплина «Социально-педагогическая работа с семьей» раскрывает знания о семье, об особенностях и принципах семейного воспитания, психолого-педагогических основах семейного воспитания; психологическую готовность к взаимодействию с семьей, развить важные профессиональные качества; базовые знания о социальной роли, особенностях работы с трудными детьми и их семьями.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Психология здоровья
Дисциплина «Психология здоровья» рассматривает теоретические знания по психологии здоровья, а также систему знаний о профилактическом физическом, психическом и социальном здоровье; способность успокаивать психоэмоциональное и соматическое, снимать боль, регулировать психику; виды работы в педагогическом процессе и методы ее организации в формировании психического здоровья студентов и учится их применять на практике.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Экспериментальная психология (Мinor)
Дисциплина «Экспериментальная психология» рассматривает методы научных исследований в области психологии и то, как они используются на практике для изучения человеческого поведения и психических процессов; знает этапы эксперимента и особенности экспериментального исследования; изучает различные методы и подходы, используемые в психологических исследованиях; учится проводить научные исследования в области психологии, приобретает навыки критического мышления и решения проблем.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогическая подготовка к волонтерской деятельности
Дисциплина «Психолого-педагогическая подготовка к волонтерской деятельности» изучает социально-психологические проблемы волонтерства; использование разных педагогических технологий в волонтерской деятельности в психолого-педагогической сфере; аспекты психолого-педагогической подготовки волонтерства; психолого-педагогический опыт подготовки к волонтерской деятельности; волонтерство в социальной работе, а также профессиональные и личные психолого-педагогические компетенции, связанные с этим видом деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Методологические проблемы психологии
Дисциплина "Методологические проблемы психологии" рассматривает методологическую культуру мышления, понимание особенностей научного познания, его возможностей и ограничений, специфику психологического знания и способы его получения и обоснования; подходы и методы, повышающие ответственность обучающегося за развитие позитивного мышления, самообразования и профессиональной зрелости.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Менеджмент в образовании и лидерство
«Менеджмент в образовании и лидерство», как обоснованная необходимость в системе образования отвечает современным требованиям рынка труда, вырабатывает умения анализировать и диагностировать конкретные ситуации. Цель изучения основана на рассмотрении лидерства в образовании в рамках применения его как инструмента управления организацией и направлена на развитие лидерского потенциала у будущих специалистов как психолого-педагогического инструмента, на развитие рефлексивной компетентности обучающегося, как будущего лидера образования. В ходе изучения дисциплины обучающийся приобретает навыки принятия организационно-управленческих решений, формируются и совершенствуются навыки взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами в образовании.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Организация тьюторского сопровождения
Дисциплина «Организация тьюторского сопровождения» рассматривает тьютора с двух позиций педагогической деятельности: сопровождение учащегося и сопровождение самой педагогической деятельности; вопросы теоретических и практических знаний по организации профессиональной деятельности тьютора; формирования общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся; сопровождение процесса обучения в школе, вузе, в системах дополнительного и непрерывного образования.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Девиантология
Дисциплина «Девиантология» включает научно-обоснованные, целостные представления о современном состоянии проблемы девиаций в поведении личности; характер поведенческой психологии несовершеннолетних, типы девиантного поведения, возрастные и личностные особенности, влияние СМИ на формирование девиантного поведения; научные подходы к проблеме отклоняющегося поведения личности; методы психологической коррекции отклоняющегося поведения личности.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Профессиональная этика в социальной работе
Дисциплина раскрывает систему научных и теоретических знаний о профессиональных основах социальной работы и профессиональную этику социального педагога; научно-теоретические основы предмета профессиональной этики социального педагога; этику социальной работы в Казахстане и за рубежом; ценностно-этические основаниях социальной работы как деятельности и профессиональной морали специалистов социальной работы; сущности и обоснование необходимости этико-аксиологического подхода в осмыслении и организации профессиональной научной и практической деятельности; современное педагогическое значение и аксиологическую, профессиональную этику социального педагога.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Консультирование в образовании (Мinor)
Дисциплина «Консультирование в образовании» направлен на овладение теоретическими основами и практическими навыками консультирования в сфере образования; понять роль консультирования в образовательных учреждениях; узнать, как организовать консультирование для улучшения академического, социального и эмоционального благополучия обучающихся и развить знания, навыки, необходимые для оказания эффективных консультационных услуг ученикам в образовательных учреждениях.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Возрастная психология
Дисциплина содержит систему представлений базовых теоретических понятий возрастной психологии; современные психофизиологические научные знания о закономерностях психического развития человека, его возможностях в процессе обучения и воспитания в контексте общих проблем образования; особенности психологии развития в онтогенезе; основные характеристики психического развития в младенчестве, раннем и дошкольном детстве, психическое развитие личности школьника, психологические особенности становления личности в юношеском возрасте; психологические методы и методики диагностики развития психических свойств, процессов и состояний детей и взрослых.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Деятельность тьютора в инклюзивном образовании
Дисциплина «Деятельность тьютора в инклюзивном образовании» рассматривает роль тьютора в системе инклюзивного образования, о значении поддержки инклюзивных детей; методическую работу с отклонением в психическом и физическом развитии ребенка; координацию взаимодействия между основными участниками инклюзивного процесса - самим ребенком, сверстниками, педагогом и родителями ребенка; систему инклюзивного образования родителей обучают теоретическим знаниям и практическим навыкам по вопросам обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями, организационной и координационной работы.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 6
-
IT и цифровые ресурсы в социальной педагогике и тьюторстве
Дисциплина «IT и цифровые ресурсы в социальной педагогике и тьюторстве» рассматривает особенности и основные направления использования IT и цифровых ресурсов в социальной педагогике и тьюторстве; эффективное использование информационных технологий и интегрированных методов обучения в области информационных технологий и цифровых ресурсов, формирование информационной компетенции, что экономит время и снижает нагрузку обучающихся.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Психология общения (Мinor)
Дисциплина «Психология общения» охватывает основные психологические принципы процесса общения; виды общения, структура коммуникативного процесса и психологические препятствия в общении, онтогенез общения, культура общения; основные правила психологии общения в группе и межличностных отношений; Формирует знания по психолого-педагогическому обеспечению особенностей общения, технологий и принципов эффективного общения, факторов развития и формирования коммуникативных навыков в каждом возрасте.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 6
-
Социальная психология
Курс «Социальная психология» - позволит будущим специалистам освоить основные проблемы зарубежной и отечественной социальной психологии. Студенты вооружаются знаниями о закономерностях развития и функционирования больших и малых групп (феномен конформизма, руководства и лидерства, проблема групповой целостности); социально-психологических особенностях личности (социализация и социальная ориентация); взаимодействиях и взаимоотношениях людей, расширяются социально-психологические действия. Осваивает значение науки и методов исследования в жизни современного общества.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Социально-педагогическая технология
На курсе «Социально-педагогическая технология» студенты формируют научные, социально-педагогические знания, изучают технологии социально-педагогической деятельности, осуществляемой отдельными лицами, семьями, группами, детскими, молодежными организациями и обществом. Также определяется взаимосвязь между технологией социальной медиации, технологией планирования и проектирования социально-педагогической деятельности, понятиями «технология» и «методология». В рамках курса будущие специалисты изучают основы организации социально-педагогической работы, социально-педагогической деятельности и технологии.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 6
-
Теории личности в современной психологии (Мinor)
Дисциплина «Теории личности в современной психологии» охватывает философские основы классических теорий личности; основные парадигмы психологии личности; основные положения, идеи и модели классических подходов к определению понятия «личность» в современной психологии; структура и аспекты анализа самосознания и самооценки субъекта; области исследования теорий личности; развитие психоаналитических теорий; формирует знания, умения и навыки по когнитивно-гуманистическим теориям и этапам развития личности.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Применяет научно-теоретические и инновационные разработки на практике с целью оказания социальной помощи и социальной защиты уязвимым категориям населения; владеет навыками организации и управлении различными формами документации.
- Применяет современные тенденции глобализации, интернализации, социализации и основы экономической теории; бизнеса и предпри-нимательства; владеет основами права и антикоррупционной культуры; экология и безопасность жизнедеятельности.
- Обладает навыками проведения психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии.
- Выстраивает личную образовательную траекторию в течение всей жизни для саморазвития и карьерного роста, для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры.
- Диагностирует социально-психологические и социально-педагогические состояния, потребности и достижения личности; имеет навыки самостоятельного овладения новыми знаниями и умениями в области права, управления и бизнеса, и профессионально-ценностной ориентации.
- Использует методы и приемы коммуникации в рамках компетенции специалиста в области социальной педагогики, владеющего государственным и иностранным языками с целью адекватно реагировать в условиях динамично развивающегося полиязычного и поликультурного мира.
- Применяет методы и приемы работы с обучающимися и способен к самостоятельной разработке программ и учебно-методических материалов для психолого-педагогического сопровождения обучения, воспитания и развития личности.
- Демонстрирует знания о национальной духовности казахского народа, такие как история, язык, обычаи, национальная идентичность и навыками интеграции теоретических и практических знаний в социально-педагогическом образовании.
- Применяет знания в области методологии социальной педагогики и тьюторства, специальной и коррекционной педагогики, прикладными навыками работы с детьми с особыми образовательными и психологическими потребностями;
- Владеет исследовательскими навыками использования информационно-коммуникационных технологий и использует ресурсы интернета.
- Применяет международные и отечественные законодательные и нормативные документы в области образования и социально-педагогической работы, теоретические основы инновационной, социальной и психолого-педагогической науки.
- Анализирует, проектирует (конструирует), организует свою деятельность по тьюторскому сопровождению продвижения обучающихся и методы научных исследований.
Похожие ОП
6B01801 Социальная педагогика и самопознание
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01801 Социальная педагогика и самопознание основанная на ценностях
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01801 Социальная педагогика и самопознание
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B01801 Социальная педагогика
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01801 Социальная педагогика и самопознание
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01801 Социальная педагогика и самопознание
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01801 Социальная педагогика и самопознание
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01801 Социальная педагогика
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01801 Социальная педагогика
Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)
6B01801 Социальная педагогика и самопознание, тьютор инклюзивного образования
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)