6B05201 Экология в Кызылординский университет "Болашак"
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов в области экологии и охраны окружающей среды конкурентоспособных и востребованных в мировом научно-образовательном пространстве, основанная на нравственных, эстетических, профессиональных и научных ценностях.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Кызылординский университет "Болашак"
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B051 Окружающая среда
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 6B052 Окружающая среда
Дисциплины
-
Математика
В дисциплине рассматриваются элементы линейной и векторной алгебры, элементы аналитической геометрии, дифференциальное исчисление функций одной и нескольких переменных, их приложения. Целью дисциплины: ознакомление студентов с основами математической информации, необходимой для решения прикладных задач. Развиваются теоретические знания и практические навыки применения математических методов при постановке и решении прикладных задач.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в специальность
Дисциплина направлена на познание закономерностей взаимодействия органического и неорганического мира Земли, в том числе и взаимодействия человеческих общностей с окружающими их природными, социальными, производственными факторами. Цель дисциплины являются: ознакомление студентов со структурой науки Экология, ее основными понятиями и методами, а также с современными экологическими проблемами, понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экологические аспекты естествознания
Курс «Экологические аспекты естествознания» основан на разъяснении учащимся научного и природного мира окружающего мира, формировании научного взгляда на природу. Цель: Формировать систематизированные знания в области экологических аспектов природы в соответствии с новыми научными данными по теории и методике организации экологического образования и воспитания, а также по проблемам природопользования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Экономическая теория
Цель дисциплины развивать у студентов способность вырабатывать собственную позицию по актуальным теоретическим проблемам экономической науки и ее практическим приложениям в области экономической политики и развития предпринимательства; формировать навыки аналитической деятельности в области прикладных аспектов экономической теории, умение проводить самостоятельные научные исследования и обобщать полученные результаты, формулировать и обосновывать аргументы в защиту собственной позиции; осуществлять профессиональное общение и коммуникации по вопросам организации и управления собственной профессиональной деятельностью
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биоразнообразие растений, животных и микроорганизмов
Знакомство с механизмами действия факторов внешней среды на живые организмы и механизмами действия организмов на среду основывается на знании форм взаимодействия живых организмов и различных форм приспособления организмов. Цель: Объяснить биоэкологические особенности биоресурсов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Предпринимательство
Цель дисциплины: формирование нормативно-правовых, экономических и организационных знаний и умений по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности. Задачи дисциплины: обеспечить студентов теоретическими и практическими знаниями в области социально-экономического управления предпринимательством, знаниями по приоритетным направлениям предпринимательской деятельности в Казахстане, помощь в приобретении практических навыков успешного ведения предпринимательской деятельности, разработки бизнес-плана, определение и использование государственных механизмов регулирования и поддержки развития предпринимательства
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геоэкология
Объектом изучения гидроэкологии является комплексное образование об экологическом состоянии, органолептических свойствах, путях загрязнения водных экосистем, связанных с окружающей средой.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Учение об окружающей среде
В дисциплине изучается современное и перспективное состояние биосферы, направленных на обеспечение гармоничного взаимодействия природы и общества на основе улучшения состояния природной среды, рационального использования природных ресурсов, сохранения и благоустройства природных богатств. Объясняет современные подходы к жизнедеятельности человека к биосфере. Формирует навыки применения полученных теоретических знаний в практической и научно-исследовательской работе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Целью изучения курса является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов экономики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Система права
Целью освоения дисциплины «Система права» является приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и компетенций в сфере национального законодательства. По курсу общественные отношения рассматриваются как результат государственно-правового воздействия, правовые нормы исследуются как разновидность социальных норм, государство как политическая организация общества.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология человека
Экология человека-основана на обеспечении общества соответствующей информацией, способствующей оптимизации среды жизнедеятельности человека и процессов, протекающих через среду человека. Цель: формирование знаний о создании экологически чистой, безопасной и социально комфортной среды жизнедеятельности человека
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физика
Рассматриваются основные принципы и законы механики, молекулярной физики и термодинамики, электрических и магнитных явлений, оптики, основ специальной теории относительности, методов наблюдения и экспериментального исследования основных физических явлений и процессов. Является универсальной предметной базой для изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин. Прививаются навыки решения конкретных задач из разных областей физики, помогающих в дальнейшем решать инженерные и организационно-экономические задачи.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Повышение уровня профессиональных компетенций студентов в области проектирования и организации инклюзивной практики.Инклюзивное образование развитие методологии, ориентированной на позицию, что все дети-это люди, которые нуждаются в разном обучении. Цель: формирование представлений о моделях психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья инклюзивными организациями образования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология животных и растений
В дисциплине описываются адаптация растений и животных к различным средам обитания, закономерности воздействия экологических факторов среды. Цель дисциплины: изучение форм взаимоотношений между живыми организмами и различных форм адаптаций организмов, формирование знаний для изучения закономерностей распространения живых организмов, механизмы воздействия факторов окружающей среды на организмы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Эта дисциплина охватывает теоретические и практические основы искусственного интеллекта. Студенты познакомятся с основными технологиями ИИ, такими как машинное обучение, нейронные сети, обработка естественного языка (NLP) и компьютерное зрение. Кроме того, он изучает навыки анализа данных и разработки моделей ИИ на основе Python.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экологическая химия
Данный курс направлен, чтобы вооружить обучающихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, продолжения образования, правильной ориентации в поведении в окружающей среде. В процессе освоения данной дисциплины обучающийся определяет состояние и свойства химических процессов. Цель дисциплины: является формирование понимания основных закономерностей функционирования биосферы и протекающих в ней химических процессов, места и роли в ней человека.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология производства
Включает систему знаний по обоснованию и реализации комплексных ресурсосберегающих и природоохранных решений во всех сферах материального производства и жизнедеятельности. Цель: формирование навыков профессионального изучения воздействия техногенных факторов на окружающую среду
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экологические проблемы Республики Казахстан
Ознакомление с экологическими проблемами Республики Казахстан, разъяснение причин возникновения, определение путей решения экологических проблем. Цель: осмыслить классификацию экологических проблем,пути профилактики.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Модуль основ экологии и безопасности жизнедеятельности (Экология и устойчивое развитие, Безопасность жизнедеятельности и охрана труда)
Основные законы устойчивого развития природы и общества, законы движения энергии и обмена веществ через живые системы, законы экосистем и всей биосферы, основные принципы охраны природы и рационального использования и безопасного взаимодействия человека с окружающей средой и аварийно-опасные комплексные знания основ охраны труда с системой защиты от неблагоприятных факторов в опасных ситуациях. Обучение студентов организации жизнедеятельности и предпосылкам выживания в различных опасных ситуациях, встречающихся в жизни человека, и формирование знаний и умений, охватывающих основные аспекты охраны труда на предприятиях.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экологический мониторинг
Состояние окружающей среды, связанные с ней изменения, их последствия, а также организационные структуры мониторинга окружающей среды, здоровья человека.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Защита земельных ресурсов
Дисциплина направлена на изучение почвообразовательного процесса, его проявления на земной поверхности, влияния экологических факторов почвообразования, роли почвы в природе и хозяйственной деятельности человека, путях рационального использования земельных ресурсов. Цель дисциплины: освоение обучающимися плодородия почв с применением ресурсосберегающих технологий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Почвоведение
В дисциплине изучаются происхождение, развитие, строение, состав, свойства, плодородие и распространение почв. Цель дисциплины дать представление о почвах, о почвенных свойствах и способах их оценки. Прививаются способности к самостоятельному анализу почвенного покрова территории, посредством данных о свойствах почв и их экологического состояния.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Mодуль основ методов научных исследований и антикоррупционной культуры (Методы научных исследований, основы антикоррупционной культуры)
Изучение моделей противодействия коррупции и антикоррупционного поведения у будущих специалистов. Формирование навыков выбора научной темы исследования и отбора необходимых библиографических публикаций и информационных материалов по выбранной теме, постановки научных проблем информационных процессов
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экологическая генетика и окружающая среда
Дать студентам комплексное представление об экологической генетике как пограничной области знаний, возникшей на стыке экологии и генетики, а также рассмотреть содержание основных разделов экологической генетики, решающих фундаментальные и прикладные проблемы, связанные с селекцией, генетикой симбиотических отношений, медициной, токсикологией и сохранением оптимальной среды обитания человека. Цель: обоснование влияния экологической проблемы на возникновение генетических отклонений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Химия
Содержит информацию об атомно – молекулярном учении, основных законах химии, методах определения атомных и молекулярных масс, распределении элементов в земной коре и космосе, основных законах геохимии, устройстве атома, основных принципах квантовой механики, периодическом законе и периодической системе, , химии, теории валентных связей, теории молекулярных орбиталей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экологическая биогеография
В ходе изучения дисциплины экологическая биогеография студенты формируют системный взгляд на состояние и социально-экономические закономерности хозяйства и общества в различных природных и хозяйственно-культурных зонах современного мира, политических сил в пространстве и определяют роль географии в их познании. Цель: осмысление влияния экологических факторов на географическое пространство
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Восстановление нарушенных экосистем
Включает в себя комплекс мер, основанных на восстановлении нарушенных экосистем и эффективных методов защиты и предотвращения загрязнения экосистем. Цель: осмысление профессиональной значимости применения эффективного способа защиты в силу структурных особенностей экосистемы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономические основы природопользование
Дисциплина рассматривает методы оценки экономической эффективности использования природных ресурсов, регулирование эколого-экономических факторов, статистический контроль и анализ состояние окружающей среды. Способствует навыкам применения эффективных методов оценки воздействия техногенных и антропогенных факторов на окружающую среду.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Общая генетика и молекулярная биология
В курсе рассматриваются основные закономерности генетики и молекулярной биологии на разном организменном уровне. На основе изучения курса студент демонстрирует знания о строении, физико-химических свойствах и функциях различных видов нуклеиновых кислот, белков, понимает взаимосвязь между репликацией, репарацией, транскрипцией и трансляцией в клетке у про- и эукариот; осуществляет поиск, анализирует, оценивает и применяет полученные знания при изучении других дисциплин и в профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Общая микробиология
Микробиология-наука о невидимых живых организмах (микроорганизмах): бактериях, архейбактериях, микроскопических грибах и водорослях, часто этот список используется вместе с простейшими и вирусами. Интересы микробиологии включают в себя: сведения об их системности, морфологии, физиологии, биохимии, эволюции, роли в экосистемах, а также возможности практического применения. Цель: познакомить с научно-теоретическими основами микробиологии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и природопользование
Дисциплина» Экология и природопользование " является принципиально новой комплексной дисциплиной, объединяющей социальные и естественные науки. Содержит комплексную информацию о сущности и значении понятия Экология,экологических факторах,закономерностях,структуре и классификационном характере экосистемы и путях природопользования и его влиянии на окружающую среду. Цель: научное осмысление основных экологических аспектов природопользования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы иммунологии
Рассматривает обучение студентов, будущих экологов о строении, строении, функционировании иммунной системы млекопитающих и птиц, о ее роли в поддержании генетической устойчивости организма. Цель: дать представление о клетках, органах иммунитета, строении антигенов и антител, иммунном ответе на вирусные и бактериальные антигены, поддержании резистентности организма к возбудителям болезней, иммунодиагностических принципах различных состояний организма.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Человек и биосфера
В дисциплине изучаются основные формы экосистемной организации природы Земли, механизмы поддержания стабильности природных систем и биосферы в целом, особенности экологического взаимодействия природы, человека и общества. Цель дисциплины: формирование у студентов научных представлений о сущности и функционировании биосферы, месте и роли человека в системе природы, овладение практическими навыками исследования влияния антропогенного фактора на окружающую среду.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сохранение и рациональное использование природных ресурсов
Рассматривает основные экологические аспекты рационального использования и охраны природных ресурсов. Цель: осмысление научно-теоретического характера понятия рационального использования и охраны природных ресурсов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Защита наземных и водных экосистем
Курс "Защита наземных и водных экосистем" предусматривает защиту природных территорий наземных и водных производных с их раскрытием и знанием основ взаимоотношений растительного и животного мира в различных биомассах. Цель: осмысление значения охраны сухопутных и водных экосистем для устойчивости биосферы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология микроорганизмов
Дисциплина направлена на изучение многообразие микроорганизмов в земных биомах, а также развивает подходы для исследования и последующего использования различных видов активности микроорганизмов. Цель дисциплины: формирование у студентов базовых теоретических знаний в области экологии микроорганизмов, исходя из современных достижений этой науки.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биологическая оценка в экологии
Рассматривает основные закономерности взаимодействия компонентов биосферы и последствия вмешательства хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования, для решения практических задач в плоскости взаимоотношений общества в целом и биосферы. Цель: формирование навыков биологического изучения экологической ситуации в окружающей среде.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы вирусологии
В дисциплине рассматриваются свойства микроорганизмов, их классификации, роль в природе и жизни человека, возможности использования микробов в производстве биологически активных веществ. Цель дисциплины: формирование у студентов целостного системного представления о мире вирусов, их роли в природе и жизни человека, приобретение навыков проведения лабораторных опытов с анализом результатов, биохимических особенностей микроорганизмов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гидроэкология
Объектом изучения гидроэкологии являются водные экосистемы (гидроэкосистемы), связанные с окружающей средой. Это освоит водотоки и водоносные емкости, такие как сложные природные и природно-технические системы под влиянием хозяйственной деятельности общества.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мутагенез и окружающая среда
Данная дисциплина рассматривает понятие мутагенеза, мутационные процессы в окружающей среде, мутировавшие виды, факторы вызывающие мутации, и комплексные методы тестирования генных мутаций. Цель: познакомить с мутагенами окружающей среды, способными вызывать нарушения на генетическом уровне, объяснить классификацию генных и хромосомных мутаций и их причины.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иммунология и адаптогенез
Рассматривает современные представления о строении и функции иммунной системы, понятии адамтогенеза, характере иммунопатологии, этиологии, патогенезе, методах клинической, инструментальной и лабораторной диагностики. Цель: осознание физиологического значения иммунной системы для деятельности организма.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экологический мониторинг и контроль
Дисциплина изучает принципы комплексного наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе компонентов природной среды, естественных экологических систем, за происходящими в них процессами, явлениями, оценка и прогноз изменений состояния окружающей среды, а также методам и средствам контроля окружающей среды. Цель дисциплины: ознакомить с основными принципами экологического мониторинга и контроля, сформировать знания о контролируемых параметрах окружающей природной среды, средствах осуществления контроля.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология Мирового океана
Определение каналов поступления и оценка стока загрязняющих веществ в биопродуктивных и легких негативных последствиях загрязнения экосистем Мирового океана. Предусматривает изучение причинно-следственных связей между уровнями накопления загрязняющих веществ и наблюдаемыми экологическими изменениями. Цель: объяснить последствия воздействия загрязняющих веществ на экосистему океана.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дикая природа и разнообразный животный мир
Дисциплина направлена на ознакомление обучающихся с основными закономерностями роста, развития и строения дикой природы с учетом современного уровня знаний и достижений зоологии и разнообразия животного мира. Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области животного мира.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Редкие и исчезающие виды животных и растений
Формирование представлений об исчезающих и редких видах животных и растений края, анализ путей оптимизации взаимоотношений человека и природы. Цель: познакомить с редкими и исчезающими видами биоресурсов и изучить характер классификации Красной книги.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология очистки производственных сточных вод
Рассматривает рациональное использование и охрану водных ресурсов, принципы работы оборудования и методов очистки сточных вод и комплексные знания об органолептических свойствах и биологических показателях воды. Цель: изучить технологическую схему и эффективность очистки сточных вод.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Меры и инструменты по мониторингу состояния окружающей среды
В дисциплине рассматриваются основные источники загрязнения окружающей среды, критерии и средства экологического мониторинга, теоретические основы физико-химических процессов исследования. Цель: формирование навыков использования измерений и инструментов, позволяющих определять и оценивать состояние окружающей среды.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биологическия экология
Рассматривает типы взаимоотношений между живыми организмами и окружающей средой, внутривидовые отношения и показатели их рождаемости и смертности, поток энергии в биосфере и круговорот биологических веществ. Цель: формирование знаний о закономерностях взаимодействия живых организмов с природной средой и принципах функционирования экологических систем и биосферы в целом.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Физико-коллоидная химия
Агрегатные состояния веществ, химическая термодинамика, химические и фазовые равновесия, свойства растворов и электролитов, содержание в водных растворах рассмотрены ионные равновесия, электродные процессы, характеристики понятия химической кинетики и катализа. Цель: осмысление теоретической сущности физико-коллоидных методов исследования.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сельскохозяйственная экология
Преподает комплексную систему знаний по вопросам фундаментального и прикладного характера: экологии сельского хозяйства, основ охраны окружающей среды, методов экологических расчетов в природопользовании, мониторинга и нормирования загрязняющих веществ в сельском хозяйстве. Цель: формирование знаний основных экологических законов и закономерностей в профессиональной и исследовательской деятельности, дать представления о значении сельскохозяйственной экологии в решении глобальной проблемы, а также обеспечения населения экологически безопасной сельскохозяйственной продукцией.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Экотоксикология
В дисциплине рассматривается биологические эффекты химических загрязнителей, их влияние на экосистему и последствия, которые они вызывают. Сами по себе эти определения определяют актуальность и важность знаний в этих областях как для экологического образования, так и для понимания экологических проблем. Цель дисциплины: научить студентов формировать концепцию экологической оценки антропогенного воздействия химических веществ и токсикантов на биосферу и ее составные элементы.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Химия окружающей среды
Предусматривает анализ студентами химических процессов, протекающих в атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере и распространения химических веществ в окружающую среду, вредных воздействий. Цель: осмысление биоэкологического изучения химического состояния окружающей среды.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Способен использовать принципы рационального природопользования для решения экологических задач в профессиональной деятельности, проводить расчет обеспечения условий безопасной жизнедеятельности, анализировать направления экономической теории для оценки эффективности государственного регулирования экономики, использовать базовые правовые знания и антикоррупционную политику в различных сферах деятельности,может принимать финансовые решения.
- Обеспечивает равные возможности и доступ к лицам с физиологическими особенностями в любой среде,способен на практике демонстрировать полученные знания при прохождении производственной практики и сдаче итоговой аттестации, может создавать модели ИИ и использовать их в реальных задачах,владея основами критической оценки технолого-экологических процессов.
- Способен на практике применять комплекс эффективных химико-аналитических, биоэкологических методов контроля системы биоиндикации и биотестирования, замера уровня воды, температуры воды и мутности, владея химическими аспектами общих экологических проблем и диагностикой объектов окружающей среды.
- Применяет на практике профессиональную терминологию и закономерности, проводя эколого–экономический анализ динамических изменений экосистем, для формирования системы взаимоотношений человека с природой
- Способен применять на практике основные аспекты процесса мониторинга и прогнозирования состояния окружающей среды, анализируя основные закономерности взаимодействия компонентов биосферы и экологические последствия хозяйственной и химической деятельности человека.
- Способен синтезировать результаты практических и исследовательских работ, владея навыками анализировать и классифицировать биологическую оценку биоресурсов экосистемы.
- Способен анализировать и принимать решения для устранения последствий, которые могут возникнуть при воздействии экологических изменений, изучая химические аспекты возможностей обеззараживания загрязнения окружающей среды, прогнозируя трансформацию химических соединений в окружающей среде.
- Способен оценивать биоэкологическое состояние окружающей среды, владея навыками системного анализа основных закономерностей функционирования биогеографии, геоэкологии и живых организмов, анализируя экологические последствия нарушенных экосистем и способы защиты биосферы.
Похожие ОП
6B05201 Геоэкология
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B05201 Экология
Торайгыров университет
6B05201 Экология и природопользование
Международный университет Астана (AIU)
6B05201 Экология
Казахский национальный аграрный исследовательский университет (КазНАУ)
6B05201 Экология
Алматинский технологический университет (АТУ)
6B05201 Экология
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B05201 Экология
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B05201 Экология
Университет Нархоз
6B05201 Прикладная экология
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B05201 Экология
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
6B05201 Экология
Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
6B05201 Экология
Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)
6B05201 Экология
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B05201 Экология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B05201 Экология
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B05201 Экология
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B05201 Экология
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B05201 Экология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)