Действующая образовательная программа

6B05201 Прикладная экология в АтУ им. Досмухамедова

Дисциплины

  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Дисциплина рассматривает проблемы формирования антикоррупционной культуры как в историческом, так и в современном контекстах, системно раскрывая универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан. Изучение данной дисциплины способствует обеспечению соблюдения принципов этики юриста, в том числе принимать меры по профилактике коррупции и пресечению коррупционных (иных) правонарушений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Зеленая химия и экологический дизайн получения эпоксидных изделий

    Цель дисциплины заключается в изучении принципов устойчивого производства и применения экологически безопасных технологий. Знание основ зеленой химии и её принципов. Студенты смогут разрабатывать экологически чистые технологии для получения эпоксидных изделий, проводить анализ жизненного цикла продукции с точки зрения экологической устойчивости, применять экологический дизайн при разработке новых материалов и изделий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экологические аспекты естествознания

    Целью дисциплины является формирование естественно-научного мировоззрения, а также анализа интересов к современным достижениям естественных наук; изучение базовых знаний в области естественных наук; оценивание глобальных биосферных проблем; определение мероприятий по охране биосферы; анализ причин деградации биосферы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы предпринимательства и ментор стартапов

    Цель изучения дисциплины является стимулирование интереса обучающихся к явлению «предпринимательство» и формирование базовых предпринимательских компетенций. Обучающиеся получат системное представление о современной предпринимательской деятельности как непрерывном процессе, направленном на выявление и удовлетворение потребностей и спроса на рынке. В процессе освоения дисциплины обучающиеся изучат инструментарий эффективного управления предпринимательской деятельностью, получат поддержку и помощь в разработке бизнес-стратегий, навыки решения проблем в конкурентной среде, также знания об ответственности субъектов предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология, устойчивое развитие и основы безопасности жизнедеятельности

    В рамках этой дисциплины студенты изучают основные принципы экологии, взаимодействии человека с природными системами, а также подходы к достижению устойчивого развития. Основные цели и задачи дисциплины заключаются в формировании знаний об экологии, понимании концепции устойчивого развития, освоении основ безопасности жизнедеятельности, анализе экологических проблем по обеспечению здоровья и безопасности человека, культуры здорового и безопасного образа жизни и умения прогнозировать и оценивать системные последствия (риски) действий, безопасности жизни, устойчивого развития местного сообщества и природы в рамках международных соглашений и инициатив в области экологии и устойчивого развития, таких как Цели устойчивого развития ООН; изучении современных технологий и практик, способствующих уменьшению негативного воздействия на окружающую среду и способствующих устойчивому развитию

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований и академическое письмо

    Цель данной дисциплины - обучение студентов основным методам и приемам, структуре, этапам проведения научных исследований и формирование навыков научного письма и письма в соответствии с требованиями академического письма. Дисциплина помогает студентам интерпретировать процесс научного познания, работать с данными, проводить анализ и составлять научный текст. В ходе освоения данной дисциплины студент овладевает основными приемами и приемами проведения научных исследований, формирует навыки написания академических текстов, развивает умение обобщать, анализировать и формулировать научные данные, овладевает грамотным письмом в соответствии с академическими нормами и требованиями, готов к подготовке, презентации и изложению научных проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы финансовой грамотности

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования в том числе цифровых технологий. Обучающиеся ознакомятся с понятием финансовая грамотность, получат основные практические навыки, которые необходимы для принятия взвешенных решений на финансовом рынке, научится нести ответственность за риски, связанные с самостоятельным выбором и использованием основных финансовых услуг и финансовых инструментов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экологический менеджмент и этика

    Целью курса МООК платформы Coursera является формирование у обучающихся навыков по принятию решений в преодолении сложных экологических, медицинских и социальных проблем, пронизанных системной неопределенностью, двусмысленностью и этическими последствиями, а также анализа этических проблем, связанных с экологическими дилеммами, и применения различных инструментов принятия решений, относящиеся к управлению и регулированию окружающей среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная культура современного общества

    Целью данной дисциплины является рассмотрение культурных, социальных и правовых аспектов построения инклюзивного общества в современном мире. Инклюзивная культура-предполагает формирование культурной среды, направленной на равноправное, уважительное и поддерживающее принятие всех, независимо от расы, пола, возможностей, религии, социального положения или других различий людей. Через данную дисциплину обучающиеся понимают основы инклюзивной культуры, овладевают приемами, поддерживающими социальное равенство и инклюзию, готовы применять инклюзивные принципы в различных средах, формируют гражданскую позицию, способную противостоять дискриминации в обществе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экологический след и биологический потенциал

    Целью дисциплины является изучение меры воздействия человека на среду обитания, которая позволяет рассчитать размеры прилегающей территории, необходимой для производства потребляемых нами ресурсов и возможности биосферы Земли производить возобновляемые ресурсы. Рассматриваются ресурсы необходимые для удовлетворения потребностей человечества и возможности удовлетворить эти потребности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Будущее нашей Земли

    Целью курса МООК платформы Coursera является ознакомление с будущим Земли, связанным с наукой об изменении климата. Рассматриваются экологические проблемы в области климатологии, океанографии, наук о Земле, влиянии изменения климата на людей и образ жизни. Изучаются многочисленные свидетельства изменения климата, вызванного деятельностью человека, и их последствий на будущее нашей планеты.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Охрана природы и основы рационального природопользования

    Целью дисциплины является изучение мероприятий, направленных на оптимизацию взаимодействия общества с природной средой, путей сохранения и оптимизации среды обитания человека. Рассматриваются направления охраны природы путем изъятия территорий и акваторий из хозяйственного использования или ограничения на них хозяйственной деятельности для сохранения генофонда растений и животных и ландшафтов в целом как эталонов природы и в процессе использования природных ресурсов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экологическая культура

    Целью дисциплины является формирование социально-экологического подхода к решению социальных проблем современности и представления об экологической культуре. Рассматриваются актуальные проблемы жизни и развития человечества, влияние культурного наследия мирового сообщества на процессы генезиса экосознания, способность разумного природопользования, сознательное и бережное отношение к окружающей природной среде при осуществлении хозяйственно-экономической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Цель курса: формирование у обучающихся базовых знаний о возможностях и применениях искусственного интеллекта (ИИ) в современном мире и их значении для различных областей деятельности. В процессе освоения курса обучающиеся знакомятся с областями применения и базовыми понятиями курса, а в ходе дидактических игр и выполнения практических и проектных заданий получают навыки в применении машинного обучения для создания интеллектуальных систем. Обучающийся, освоивший дисциплину, должен обладать следующими компетенциями: знать методы и средства решения практических задач с помощью технологий искусственного интеллекта; уметь решать задачи обработки данных средствами технологий искусственного интеллекта; владеть основами проектирования искусственного интеллекта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Эффективность гидропонных систем и инновационные подходы рационального водопользования

    Цель дисциплины заключается в изучении методов оптимизации водопользования, включая понимание принципов работы гидропонных систем, оценку их эффективности и применение инновационных технологий для устойчивого управления водными ресурсами. Студенты смогут анализировать, проектировать и внедрять эффективные гидропонные системы, минимизируя потребление воды и повышая урожайность, применять современные технологии для снижения потерь воды, а также разработке устойчивых решений в водопользовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экологические аспекты изменения климата

    Данный курс позволяет объяснить климатические изменения на Земле, влияние климатических, неклиматических и антропогенных факторов на изменение климата (оледенения, изменчивости мирового океана, парниковые газы, солнечные излучения, вулканизм, изменения орбиты, сжигание топлива, аэрозоли, вырубка лесов, сельское хозяйство и др.), последствия изменения климата и пути их предотвращения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биоиндикация и экодиагностика территорий

    Целью дисциплины является изучение основных систематических групп организмов-индикаторов и требований к ним при оценке состояния окружающей среды в условиях индустриального загрязнения, специфика водной и почвенной среды для оценки с помощью биоиндикаторов. Рассматриваются вопросы организации биоиндикационных исследований в рамках мониторинга состояния окружающей среды, применения различных видов растений и животных в системе биологической индикации и основные нормативные показатели.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Уровень владения английским языком A2-B1 CEFR: Нижний-средний

    Курс МООК платформы Coursera поможет улучшить знания английского языка с уровня A2 до B1 для карьерного роста, повседневного общения и личной жизни. Рассматриваются на инновационной платформе обучения английскому языку Voxy аутентичная методология, основанная на задачах, развития навыков и практических знаний, необходимых для повседневной деятельности с повышением уровня владения английским языком.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальная экология и устойчивое развитие

    Целью курса является изучение структуры, особенности и тенденции функционирования объектов особого рода, объектов искусственно созданной человеком предметной среды, взаимодействующей с окружающей природной средой. В основу курса положены изучение основ организации и функцирования социоприродных систем, принципы взаимодействия человека, общества и приоды, закономерности функционирования и развития человека в жизненной среде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология животных и растений

    Целью дисциплины является формирование в обществе экоцентристского взгляда на проблемы сохранения и охраны биоразнообразия растительного и животного мира планеты. Рассматриваются анатомо-морфологические особенности экологических группы и жизненных формы растений, фундаментальные особенности взаимосвязи различных групп животных и сред их обитания (воздушной, водной и почв), трофическую структуру экосистем и роль в ней животных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Базовый иностранный язык (В1 уровень)

    Целью дисциплины является достижение базовой языковой компетенции, которая обеспечивает общение, позволяет читать, понимать, переводить произведения литературы соответствующего уровня сложности с иностранного на язык перевода, свободно воспринимать речь на слух и воспроизводить содержание услышанного материала. Усвоение студентом базового грамматического материала в рамках предлагаемого курса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оценка антропогенного воздействия на растительный и животный мир

    Целями освоения дисциплины является формирование у студентов представления о комплексном воздействии экологических факторов на растительные организмы. В курсе изучения курса ознакомятся с основами адаптации растений и животных в процессе эволюции, с фундаментальными представлениями о принципах адаптации крупных таксонов животных к различным факторам среды и ориентации в окружающей среде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Экосистемные услуги: метод устойчивого развития

    Целью курса МООК платформы Coursera является ознакомление с понятием экосистемных услуг, их принципов и ограничений; понимание ключевых услуг, связанных с любым ресурсом посредством тематических исследований, оценкой преимуществ и потенциальных рисков монетизации экосистемных услуг и социальных аспектов, интеграцией тактических рекомендаций по включению этого подхода в политику и стандартную практику правительства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Химия объектов окружающей среды

    Целью данного курса является ознакомление с критериями и концепцией исследований природной среды и химических веществ и их воздействий на экосистему. В содержание входят изучение химических процессов, определяющих состояние и свойства окружающей среды, изучение влияния химических веществ на состояние природной среды и способы контроля этих веществ, связанных с ними эковозмущениями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практические курсы базового основного иностранного языка (В2 уровень)

    Целью дисциплины является усвоение навыков устной и письменной речи иностранного языка на уровне В2, пополнение словарного запаса и отработка определенных грамматических структур. Изучат основные терминологии для понимания устной (монолог и диалог) речи специальной проблематики. Студенты будут участвовать в обсуждениях по направлению специальности (задавать вопросы и отвечать на вопросы), владеть основными навыками письменной речи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Геоэкология

    Целью курса является формирование научного представления о Земле, о взаимодействиях геосферы оболочек и отражении этих процессов в среде обитания человека; о геоэкологических последствиях воздействия на недра Земли. Рассматриваются основные закономерности, происходящие в геосферных оболочках, геоэкологические проблемы литосферы, гидросферы и атмосферы, геоэкологические последствия природных процессов, влияние их на изменение окружающей среды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Разрешения на эмиссии в окружающую среду и процедура их получения

    Целью преподавания курса является ознакомление с процедурами получений разрешений на эмиссии в окружающую среду. Рассматриваются категории объектов, требующих получения разрешений на эмиссии в окружающую среду, материалы, представляемые для получения разрешения, условия природопользования, включаемые в разрешение на эмиссии, основания для выдачи разрешений, сроки действия разрешений, отказ в выдаче, приостановление, аннулирование, лишение разрешения на эмиссии в окружающую среду и комплексное экологическое разрешение.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Географические информационные системы - Часть 1

    Целью курса МООК платформы Coursera является овладение знаниями, необходимые для создания пространственных баз данных и создания высококачественных карт. При изучении курса охарактеризуете пространственные объекты и явления, используете инструменты моделирования данных, оцените взаимодействие между различными типами геоданных с помощью методов наложения и взаимодействия, изучите интерактивное веб-картографирование и трехмерное представление.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Альтернативные источники энергии (зеленая экономика)

    Целью дисциплины является изучение принципов создания, эксплуатации, анализа показателей энергетических систем обеспечения жизнедеятельности. Рассматриваются вопросы структуры, теоретических и технических основ и принципов функционирования энергетических систем обеспечения жизнедеятельности и технологических процессов с использованием нетрадиционных, возобновляемых источников энергии, в соответствии с требованиями соответствующих технологических норм и правил эксплуатации с учетом надежности и экономичности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Нормативы эмиссии в окружающую среду

    Цель курса заключается в определении допустимой экологической нагрузки, соблюдение предельных нормативов содержания загрязнителей в воздухе, воде и почве. Рассматриваются следующие вопросы: оценка последствий антропогенного воздействия, выявление наиболее чувствительных к антропогенному воздействию, «критических» компонентов биосферы, развитие научного подхода к нормированию антропогенных воздействий с учетом их влияния на природные экосистемы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональные-ориентированные языки (казахский (русский) язык, иностранный язык)

    Целью дисциплины является формированию казахского (русского) и иностранного языков для получения профессионально значимой информации, направленность на формирование способности к профессиональному общению с коллегами. В содержание обучения входят сферы коммуникативной деятельности, речевые действия и речевой материал, учитывающие профессиональную направленность; практическое овладение полиязычием в ситуациях профессионального и делового общения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Охрана и использование трансграничных водотоков и международных водоемов

    Целью дисциплины является ознакомление c мониторингом состояния трансграничных вод, включая паводки и ледяные заторы, а также трансграничные воздействия. Рассматриваются предельные нормы содержания загрязнителей в сбросах из точечных источников в поверхностные воды на основе наилучшей имеющейся технологии, мониторинг параметров загрязнения и перечни загрязнителей, сбросов и концентраций в трансграничных водах, а также эффективность мер, принимаемых для предотвращения, ограничения и сокращения трансграничного воздействия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы общей и экологической токсикологии

    Целью дисциплины является ознакомление с основными источниками образования токсических соединений, миграцией и трансформацией токсикантов в окружающей среде, с воздействием токсических соединений на различных уровнях организации живой материи; изучают токсичные соединения, их источники и трансформацию в окружающей среде, основные параметры токсикометрии, биотестирование, специфическое воздействие радиоактивного излучения, тяжелых металлов и органических токсикантов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экологические безопасные технологии

    Цель дисциплины – изучение основных видов технологиий, применяемых на производстве с целью уменьшения воздействий на окружающую среду. Рассмотрены основные принципы экологически чистого производства и продукции, основные виды безотходной технологии, организации технологических процессов, технологии использования альтернативных источников энергии, новые виды технологий для решений экологических проблем, таких как биотехнология, нанотехнология и электрохимическая активация.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геоинформационные системы мониторинга окружающей среды

    Целью дисциплины является ознакомление с применением ГИС для прогнозирования изменений состояния окружающей среды при техногенной нагрузке на основе заданных моделей воздействия. В содержание дисциплины входит изучение создания полноценных информационных систем, моделирование влияния и распространения загрязнений, сбор и управление данных для получения оптимальных решений экологических проблем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология прибрежных территорий Каспийского моря

    Целью дисциплины является ознакомление с биологическим разнообразием Каспийского моря и прибрежных экосистем, проблемы сохранения биоразнообразия в условиях нефтегазового комплекса; изучение загрязнения каспийских вод опасными веществами, деградация и опустынивание прибрежных территорий, потеря ценных местообитаний биоты, нерациональная эксплуатация биологических ресурсов, затопление и разрушение прибрежных объектов вследствие повышения уровня моря, нефтяных загрязнений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экологического нормирования и экспертиза

    Целью изучения данной дисциплины является проведение экологической экспертизы контроля мероприятий, направленных на безопасность воздействий веществ окружающей среды на растительные, животные организмы. Рассматриваются вопросы проведения технической экспертизы на соответствие нормативным требованиям охраны труда, различных технологических процессов и эксплуатации оборудования, разработка инженерных решений, необходимых для создания здоровых и безопасных условий труда.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы исследования объектов окружающей среды

    Целью дисциплины является формирование навыков по оценке и контролю состояния окружающей среды с использованием физико-химических методов и приборов. В содержание обучения входят изучение следующих методов анализа: полевые, экспериментальные, геоботанические, математические, химические, спектральные, электрохимические, хромотографические, радиометрические, масс-спектрометрические и др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Системная экология

    Цель курса заложить у студентов основы системной экологии, экосистемного анализа деятельности, связанной с использованием природных ресурсов, научить использовать методы и принципы системного подхода для оценки воздействия на окружающую природную среду. Рассматриваются особенности организации системного подхода, выявление и анализ причинно-следственных связей влияющих на становление, развитие, структуру, функционирование и динамику экосистем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Законодательные документы, специализированные для административной государственной службы

    Целью дисциплины является изучение всех законодательных документов, необходимых для административной деятельности. Изучаются Конституция РК, конституционные законы «О Президенте РК», «О Правительстве РК», «О государственной службе РК», «О противодействии коррупции», «Об административных процедурах», «О правовых актах», «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», «О государственных услугах», этический кодекс государственных служащих.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экологический мониторинг

    Целью изучения предмета является формирование фундаментальных знаний для практического использования их для наблюдений, оценки и прогноза антропогенных изменений экосистем. Включает базовые знания в области мониторинга по направлениям: организация системы наблюдений, оценка экологической ситуации, прогноз изменения окружающей природной среды; современное состояние и перспективы развития данной отрасли экологических знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Глобальное потепление I: Наука и моделирование изменения климата

    Целью курса МООК платформы Coursera является изучение основ науки об изменении климата и мер по предотвращении повышения температуры на планете. На данном курсе рассмотрите определение климатических моделей и воздействие парниковых газов в атмосфере в определении климата, ознакомление с технологиями сокращения выбросов углекислого газа и концентрации углерода в атмосфере, и как эти технологии можно наилучшим образом комбинировать.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Управление временем

    Цель курса научить управлять временем, ознакомиться с основными концепциями успешного тайм-менеджмента. Рассматриваются вопросы моделирования стратегий с учётом проведённого анализа, постановки цели, определение ключевого направления развития, планирования и расстановки приоритетов, реализация действий в соответствии с намеченным планом и порядком достижения цели и контролем достижения цели, выполнения планов, подведение итогов по результатам.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление окружающей средой и этика

    Целью дисциплины является изучение управления в сфере взаимодействия общества и природы, направленных на обеспечение исполнения требований законодательства об окружающей среде. Изучаются вопросы распоряжения природными ресурсами, обеспечении рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, сохранении или восстановлении благоприятного состояния окружающей среды, соблюдении, защите экологических прав и законных интересов физических и юридических лиц.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экологическая стандартизация, сертификация и экспертиза

    Целью освоения дисциплины является формирование основ теоретических знаний и практических навыков оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Рассматриваются этапы проведения стандартизации, сертификации и экспертизы объекта на соответствие требованиям экологической безопасности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Пожарно-технический минимум

    Целью курса является изучение требований пожарно-технического минимума и выполнения данных нормативных правил сотрудниками организации. Рассматриваются сопутствующие факторы возникновения пожара, классы пожара, базовое использование огнетушителей, принципы эвакуации, соответствующая информация касательно советов по пожарной профилактике и методах пожаротушения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Деловой иностранный язык

    Цель курса отражает современные тенденции и требования к обучению практическому владению иностранными языками в профессиональной сфере. Рассматриваются вопросы формирования лексических навыков, грамматических навыков; монологической речи, диалогической речи, чтения по профессиональной тематике, воспроизведения иностранной речи на слух, написание деловых писем, разговоров по телефону; ориентация в профессии на всех уровнях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологические системы очистки отводящих газов

    Цель дисциплины в изучении создания и совершенствования систем газоочистки и вторичного использования газообразных отходов производства. Рассматриваются основные процессы и аппараты технологии защиты атмосферы от выбросов вредных газов и паров, основанные на использовании различных механизмов очистки газовых выбросов: абсорбции, адсорбции, каталитической конверсии, термической обработки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экологическое право

    Цель изучения выражается в обладании знаниями экологического законодательства и практики его применения, проведении политики рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды. Рассматривает представления об основных понятиях экологического права, об эколого-правовых нормах и экологических правоотношениях; об основах деятельности государства, граждан и юридических лиц в области охраны окружающей среды.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гидроэнергетика, ветер и солнечная энергия: ресурсы, изменчивость и прогноз

    Целью курса МООК платформы Coursera является изучение гидроэнергетики, ветроэнергетики и солнечной энергетики для ограничения и сокращения выбросов парниковых газов. Этот курс обеспечивает основу для оценки ресурсов этих различных способов производства и понимания физических причин непостоянства и сезонной изменчивости. Рассматриваются методы и инструменты, используемые для надежного прогнозирования производства электроэнергии гидро-, ветряными и солнечными электростанциями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретические основы и технология очистки воды

    Целью дисциплины является изучение технологий и процессов очистки природной воды для питьевого водоснабжения и технологических нужд, а также очистки сточных вод. Содержание дисциплины включает показатели качества воды, технологии очистки природной и сточной вод, химизм процессов очистки воды, методики расчета оборудования для очистки промышленных и бытовых сточных вод.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Наилучшие доступные техники для получения комплексного экологического разрешения

    Целью дисциплины является изучение методов и подходов, позволяющих минимизировать экологическое воздействие производственной деятельности. Компетенции, приобретенные в ходе обучения, включают понимание законодательства в области экологии, анализ экологических аспектов производственных процессов, идентификация и выбор наилучших доступных техник, разработки планов внедрения наилучших доступных техник, оценка экономической и экологической эффективности наилучших доступных техник, разработку эффективных стратегий и подготовка документации для получения комплексного экологического разрешения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы обезвреживания бытовых и промышленных отходов

    Целью изучения данной дисциплины является формирование знаний в области обращения и управления отходами производства и потребления, в решении экологических проблем при складировании и переработке отходов. Рассматриваются технологии переработки промышленных и бытовых отходов, проблемы ликвидации и переработки отходов; особенности складирования промышленных отходов с учётом развития мировой практики промышленных и бытовых отходов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы радиационной безопасности

    Целью курса является изучение понятий и терминов, характерных для радиационного излучения, основных источников поступления радионуклидов в окружающую среду; определение санитарно-гигиенических дозовых нагрузок на человека при облучении. Рассматриваются понятия радиационного воздействия на окружающую среду, пути эффективного уменьшения воздействии, основы радиационной безопасности при строительстве атомных электростанций, перевозке, утилизации и хранении радиоактивных отходов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экологический менеджмент, маркетинг и аудит

    Цель дисциплины в изучении основных закономерностей, тенденций формирования и развития процедуры экологического аудита в целях обеспечения устойчивого развития; выработать научный подход к исследованию сложных многофакторных проблем рационального природопользования, овладеть принципами, методами и приемами управления в данной области. Содержание включает исследование эколого-экономических отношений, возникающих в процессе использования природно-ресурсного потенциала и природоохранной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оценка воздействия на окружающую среду и фоновые экологические исследования

    Целью дисциплины является изучение этапов проведения оценки воздействия на окружающую среду. Включает определение характера и степени опасности всех потенциальных видов воздействий намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и здоровье населения; оценки экологических, экономических и социальных последствий этого воздействия, а также предотвращения или смягчения воздействия этой деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Оценка экологического состояния нефтяных месторождений

    Целью дисциплины является изучение проведения оценочных разработок воздействия нефтяных месторождений на окружающую среду. В содержание дисциплины включено проведение оценки воздействия на окружающую среду и жизнедеятельность живых организмов при поиске, добыче, транспортировке нефти и его продуктов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Восстановление нарушенных экосистем

    Цель курса: изучение природных и антропогенных нарушенных экосистем, их сходства и различия, пути восстановления нарушенных экосистем; изучение дисциплины включает изучение природных и антропогенных нарушенных экосистем, оценку качества окружающей среды, использование методов прогнозирования, методы и пути восстановления нарушенных экосистем.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экологическая документация на предприятиях

    Целью освоения дисциплины является изучение экологического паспорта промышленного предприятия, содержащего характеристику взаимоотношений предприятия с окружающей средой; составление экологического паспорта, включающий общие сведения о предприятии; описание технологии производства, сведения об использовании земельных ресурсов; характеристику выбросов в атмосферу; водопотребления, водоотведения; отходов; рекультивации нарушенных земель; о транспорте предприятия; об эколого-экономической деятельности предприятия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Промышленная экология

    Целью дисциплины является изучение источников техногенного загрязнения биосферы (в системе техносфера-атмосфера-литосфера-гидросфера), применение приоритетных путей развития и реализации новых технологий, отвечающих требованиям промышленной экологии. Рассмотрены на базе основных понятий экологической безопасности вопросы промышленной экологии различных отраслей промышленности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оценка экологической безопасности

    Целью дисциплины является проведение оценки экологической безопасности потенциально опасных производств. Рассматривается изучение экологической безопасности объектов с учетом розы ветров, риска пострадать от катастроф (техногенного и природного характера), местные аэрографические особенности и другие положительные и отрицательные факторы распространения опасного воздействия, воздействие близлежащих вредных объектов, безопасность и износ установленных инженерных систем.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать личную образовательную траекторию для саморазвития и карьерного роста, на основе принципов образования в течение всей жизни
  • проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана
  • демонстрировать знания и понимание в области экологических наук, включая глобальную, социальную, промышленную экологии, экологический мониторинг, способен осуществлять сбор материала о загрязнениях окружающей природной среды
  • формулировать аргументы и решать проблемы в вопросах планирования и осуществления природоохранных мероприятий в различных сферах производства, проводить ОВОС и экологический аудит, способен принимать участие в проведении экологической экспертизы, составлении экологического паспорта
  • осуществлять контроль за соблюдением экологических требований в технологических процессах и при проектировании новых предприятий, принимать участие в проверке соответствия технического состояния оборудования требованиям охраны окружающей среды и рационального природопользования
  • знать методы научных исследований и академического письма и применять их на профессиональном уровне: научно-исследовательской, производственной, управленческой деятельности, осуществлять сбор, интерпретацию информации и подготовку научных материалов, обработку результатов научных и экспериментальных исследований для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений как на родном, так и на иностранном языках
  • вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения
  • использовать в профессиональной деятельности возможности информационных технологий и искусственного интеллекта: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации, большие данные и др.
  • давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации с опорой на базовые знания в области философии, социологии, политологии, культурологии, психологии, экологического мышления, основ права и предпринимательства, методов научного исследования, а также с учётом принципов инклюзивной культуры современного общества.
  • принимать участие в проведении научно-исследовательских и опытных работ по очистке промышленных сточных вод, предотвращению загрязнения окружающей среды, выбросов вредных веществ в атмосферу, уменьшению или полной ликвидации технологических отходов, рациональному использованию земельных и водных ресурсов

Похожие ОП

6B05201 Геоэкология

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B05201 Экология

Торайгыров университет

6B05201 Природопользование

Казахский агротехнический исследовательский университет имени С.Сейфуллина (КазАТУ им. Сейфуллина)

6B05201 Экология и природопользование

Международный университет Астана (AIU)

6B05201 Экология

Казахский национальный аграрный исследовательский университет (КазНАУ)

6B05201 Экология

Алматинский технологический университет (АТУ)

6B05201 Экология

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

6B05201 Экология

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

6B05201 Экология

Университет Нархоз

6B05201 Экология

Кызылординский университет "Болашак"

6B05201 Экология

Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)

6B05201 Экология

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

6B05201 Экология

Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)

6B05201 Экология

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

6B05201 Экология

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B05201 Экология

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B05201 Экология

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B05201 Экология

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

6B05201 Экология

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

Top