6B05201 Экология в КУ им. Ш. Уалиханова
-
Цель образовательной программы Подготовка экологов с углубленными теоретическими знаниями в области охраны природной среды, владеющих умениями проведения экологической экспертизы, аудита и мониторинга состояния окружающей среды, способных к проектно-исследовательской деятельности, обладающих лидерскими качествами.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B051 Окружающая среда
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 6B052 Окружающая среда
Дисциплины
-
Учение об окружающей среде
Цель дисциплины - дать студентам понятие о строении, их структуре и закономерностях развития литосферы, атмосферы, гидросферы, педосферы, биосферы. Назначение: воспитание экологически грамотной личности, способной к разрешению проблемных ситуаций в системе «человек - окружающая среда», связанных с будущей профессиональной деятельностью. Содержание: Окружающая среда – сфера обитания и производственной деятельности человека и т.д. В процессе обучения проведение активных практических занятий: показ презентационного материала по темам, видеофильмы, работа в малых группах.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биологическая экология
Цель освоения дисциплины - знакомство студентов с основными понятиями экологии и закономерностями приспособлениями живых организмов к окружающей среде, типами взаимоотношений организмов друг с другом; составом, структурой и динамикой экосистем надорганизменного уровня. Изучаются основные разделы биоэкологи – аутэкология, демэкология, синэкология, классификация и свойства экологических систем; В процессе обучения проведение активных практических занятий: показ презентационного материала по темам.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы экономики и предпринимательства
Дисциплина "Основы экономики и предпринимательства" направлена на формирование у студентов знаний о функционировании экономики и основах ведения предпринимательской деятельности. В рамках курса изучаются ключевые экономические категории, механизмы рыночной экономики, принципы организации бизнеса, правовые основы предпринимательства, налогообложение, финансовое планирование и управление ресурсами. Особое внимание уделяется развитию предпринимательского мышления, пониманию роли предпринимателя в экономике.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экологическая химия
Целью освоения дисциплины является формирование понимания основных закономерностей функционирования биосферы и протекающих в ней химических процессов, места и роли в ней человека. Изучает основные химические процессы в геосферах Земли и их влияние на экологическое равновесие; причины нарушения экологического равновесия в окружающей среде; способы мониторинга различных объектов окружающей среды и т.д. В процессе обучения проведение активных практических занятий: показ презентационных материалов
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы права
Дисциплина рассматривает основы государственного устройства, и правового государства. Изучает общие положения конституционного, семейного, гражданского, административного, уголовного, финансового права. Формирует представления о механизмах правоприменения и защиты прав. Направленна на формирование активной гражданской позиции, правовой культуры и правосознания законопослушного гражданина и формирование антикоррупционной культуры.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
В рамках курса обучающиеся научатся использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, исчислять личные налоги и заполнять налоговую отчетность, анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах. Курс «Основы финансовой грамотности» предполагает проведение практико-ориентированного обучения, деловой игры, которые активизируют не только познавательную, но и практическую деятельность обучающегося.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Шокантану
Дисциплина «Шоқантану» направлена на всестороннее изучение жизни и научного наследия выдающегося казахского ученого, просветителя и путешественника Шокана Уалиханова. Курс знакомит студентов с его вкладом в науку, культуру, этнографию, востоковедение, а также с его прогрессивными взглядами на общество и государственность. Особое внимание уделяется формированию исторического мышления, гражданской ответственности и патриотизма через призму идей Шокана Уалиханова.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Антропогеннное ландшафтоведение
Цель курса - формирование системного подхода к географическому познанию мира, представление о единстве ландшафтной сферы и слагающих ее природных и антропогенных геосистем. Содержание. Стадии развития и устойчивость антропогенных ландшафтов. Принцип природно-антропогенной совместимости. Зонально-провинциальные закономерности в географии антропогенных ландшафтов. Особенности структуры и фукционирования антропогенных ландшафтов в полярных, умеренных, субтропических и тропических поясах. В процессе обучения проведение активных практических занятий:мозговой штурм, защита эссе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований
Целью изучения дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Задачи изучения дисциплины: развить практические умения студентов в проведении научных исследований; совершенствовать навыки в самостоятельной работе с источниками информации. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий и/или лабораторных работ с использованием компьютерных презентаций, взаимосвязь научных исследований с ИКТ в образовательном процессе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Введение в инклюзию: основы и практики
Цель дисциплины «Введение в инклюзию: основы и практики» заключается в формировании у обучающихся понимания ключевых принципов инклюзии и социальных практик, направленных на создание равных возможностей для всех граждан, включая людей с особыми потребностями. Дисциплина направлена на освоение теоретических аспектов инклюзивного подхода, а также практических навыков, которые помогут будущим специалистам внедрять инклюзивные принципы в профессиональную деятельность, независимо от области их работы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Экология и устойчивое развитие
Дисциплина рассматривает вопросы изучения основных закономерностей функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом и их устойчивости, анализ круга проблем, связанных с антропогенным (техногенным) воздействием на окружающую среду. Формирует представления о природоохранной деятельности, о концепции, стратегии и практических задачах устойчивого развития в различных странах и Республике Казахстан
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Биотестирование и биоиндикация
Цель дисциплины – дать представление об общих принципах использования биоиндикаторов, об особенностях использования растений и животных в качестве биоиндикаторов.. Оценка качества воздуха. Требования к методам биотестирования. Основные подходы биотестирования. Практическое применение методологии биотестирования. Должен ориентироваться в научных теориях и концепциях современной биологии; использовать результаты биологических исследований в образовании. . показ и анализ презентационного материала по темам, видеофильмы, работа в малых группах
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология урбанизированных территорий
Цель курса: изучение влияния урбанизации на окружающую среду; анализ экологических проблем, возникающих на урбанизированных территориях; ознакомление с современными подходами управления урбанизированными территориями. Содержание: основы урбанистической экологии; принципы работы сложных сетевых экосистем; факторы влияния на здоровье населения; биология и экология города; анализ и исследование методов зеленой архитектуры; управление и охрана: экополитика и стратегии городского развития; анализ и мероприятия по улучшению урбанизированных территорий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы рационального природопользования
Цель дисциплины – познакомить студентов с научными основами рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды; Изучает роль природных условий и ресурсов в общественном развитии; классификация природных ресурсов; состояние, перспективы и обеспеченность использования основных видов природных ресурсов Казахстана; социально-экономическая эффективность использования основных видов природных ресурсов РК. показ и анализ презентационного материала по темам, видеофильмы, работа в малых группах
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплина направлена на рассмотрение основы безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной). Изучаются основные способы защиты от негативно воздействующих факторов техногенного и природного характеров. Формируются навыки эффективной профессиональной деятельности и организации здорового и безопасного образа жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Экологическая диагностика территорий
Цель дисциплины – знакомство с методами и видами исследований при экологической диагностике природной среды при различных видах хозяйственного освоения территории; Содержание. владеть базовыми общепрофессиональными теоретическими знаниями об экологической диагоностике; о системах наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды Оценка состояния природных и нарушенных экосистем. Прогнозирование возможных изменений природных экосистем. Принципы проведения экологической паспортизации, экспертизы и аудита.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Дисциплина изучает динамику развития законодательства, понятие, причины и виды коррупции, ответственность за коррупционные правонарушения, модели борьбы с коррупцией. Рассматривает систему рейтинговой оценки уровня коррупции, антикоррупционные международные стандарты, организации и международные нормативно правовые акты, направленные против коррупции и отмывания денег полученных преступным путем.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Экологическая климатология
В объеме дисциплины рассматриваются процессы, происходящие в атмосфере Земли, влияние тепло-, влагооборота и атмосферной циркуляции на климатообразование. Рассматривается влияние экологических факторов на климат и погоду; распределение по планете барических областей, постоянных и временных воздушных и морских течений; климат геологического прошлого Земли; причины изменения климата биосферы по естественным и антропогенным причинам. Цель дисциплины - формирование целостного представления об атмосфере Земли, её строении, составе, основных метеорологических процессах, закономерностях формирования климата и об изменении его под влиянием деятельности человека.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект и нейросетевые технологии
Дисциплина «Искусственный интеллект и нейросетевые технологии» знакомит студентов с основами современных технологий обработки данных и принятия решений. Курс охватывает ключевые концепции искусственного интеллекта, включая машинное обучение и нейронные сети, а также их применение в различных отраслях. Основное внимание уделяется практическому использованию ИИ и его междисциплинарным возможностям.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Социальная экология
Цель дисциплины - сформировать у студентов навыки анализа проблем взаимоотношений общества и природы. Содержание дисциплины: История становления и развития социальной экологии. Характер влияния экологических факторов на биосферы. Законы социальной экологии. Социально-биологические взаимодействия окружающей среды. Элементы жизненной среды человека и их характеристика. Современный экологический кризис. . В процессе обучения проведение активных практических занятий: показ и анализ презентационного материала по темам, видеофильмы, работа в малых группах
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Агроэкология
Цель курса: освоение студентами роли и значимости агроэкологии. Основная задача курса заключается не столько в глубоком изучении накопленных экологических знаний, сколько в том, чтобы дать слушателю достаточный объем материала, позволяющий грамотно сориентироваться в проблемах, которые в настоящее время обычно называют экологическими, и которые стали опасными, прежде всего, из-за того, что в оценке своих взаимоотношений с природой Активные методы обучения: семинар-дисскусии, показ презентационного материала
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Глобальная экология
Цель дисциплины – дать представление об основных глобальных экологических проблемах человечества. Содержание. Характеристика биогенной миграции, биогеохимических круговоротов веществ, пространственно-временной цикличности химических элементов; планетарно-космическая организованность биосферы; Термодинамическая направленность развития биосферы, трансформация энергии живым веществом; ноосферная концепция, как основа научного управления. Активные методы обучения: Видеофильмы, семинар-дискуссии, защита проектов
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экологического предпринимательства
Дисциплина изучает принципы создания и управления бизнесом с учетом устойчивости. Рассматривает методы создания и продвижения экологических продуктов и услуг, анализ рынка экологических предприятий, а также принципы ответственного бизнеса в эпоху охраны окружающей среды. Эта дисциплина помогает обучащимся понять, как сочетать цели прибыли с требованиями охраны окружающей среды, а также создавать успешные бизнес-модели, способствуя сбалансированному социально-экономическому развитию. Цель – обоснование методов продвижения экологических продуктов и услуг, анализ отечественного рынка экологических предприятий
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология Казахстана
Цель дисциплины – рассмотреть основные экологические проблемы Казахстана и пути их рационального решения. Изучает основы прикладной экологии, содержащие данные о состоянии окружающей среды, проблеме ее охраны в Республике Казахстан. Вклад Казахстана в экологические проблемы глобального мира и т.д.проводить оценку экологических последствий антропогенной деятельности в РК; -Активные методы обучения: Мозговой штурм, защита эссе. Видеофильмы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Зеленые технологии и экономическая эффективность
Дисциплина изучает внедрение современных технологий и подходов, направленных на уменьшение негативного воздействия на окружающую среду. Изучает методы снижения выбросов углекислого газа и повышения энергоэффективности в производстве, а также рассматривает экономические выгоды и стимулы для развития зеленых технологий в бизнесе и обществе. Эта дисциплина помогает понять степень развития и выработать стратегии для создания экологически устойчивых решений в различных видах деятельности. Цель- разработка и обоснование эффективных зеленых технологий
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экологическая биогеография
Цель заключается в освещении основных экологических аспектов биогеографии, позволяющих далее ориентироваться и в частных вопросах и задачах этой науки. Это наука на стыке биологии, экологии и географии; изучает закономерности географического распространения и распределения животных, растений и микроорганизмов. Предметами изучения биогеографии являются как распространение биоценозов, то есть географически обусловленных совокупностей живых организмов, так и характер фауны и флоры отдельных территорий. Методы обучения: Видеофильмы, интерактивные лекции case-study семинар-дискуссии, круглый стол.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физическая экология
Цель курса: освоение студентами роли и значимости физических полей в эволюции Вселенной. Основная задача курса заключается не столько в глубоком изучении накопленных экологических знаний, сколько в том, чтобы дать слушателю достаточный объем материала, позволяющий грамотно сориентироваться в проблемах, которые в настоящее время обычно называют экологическими, и которые стали опасными, прежде всего, из-за того, что в оценке своих взаимоотношений с Природой люди скорее склонны изменять Природу, чем свои представления о разумности этих взаимоотношений
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экологический мониторинг
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области основных представлений о теоретических основах, методах, системах и задачах экологического мониторинга как направления природоохранной деятельности. Дисциплина изучает анализ различных видов техногенного воздействия на биосферу; порядок проведения работ по прогнозированию качества окружающей среды и природных ресурсов; классификацию мониторинговых систем и т.д. .Показ и анализ презентационного материала по темам.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Искусственный интеллект в экологическом картографировании
Освоить методы искусственного технологического интеллекта (ИИ) для анализа экологических данных с целью создания эффективных карт и моделей, отражающих состояние окружающей среды. Методы картографирования; дистанционное зондирование и ГИС: анализ экологических проблем; алгоритмы классификации и регрессии; пространственные и временные модели данных; создание карт с использованием ИИ по изменению экосистем, ландшафтов, интерпретация данных; выполнение проектных работ с использованием картографических методов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Промышленная экология
Цель дисциплины -формирование знаний, позволяющих идентифицировать на производственных объектах источники загрязнения ОС, определять концентрации загрязняющих веществ, оценивать имеющиеся и предлагать новые средства снижения уровня загрязнений, оценивать экологический эффект природоохранных мероприятий. Содержание. Характеристика взаимодействий хозяйственной деятельности с ресурсами окружающей среды Взаимодействие отдельных производств с ресурсами окружающей среды. Классификация загрязняющих веществ. Активные методы обучения: Видеофильмы, интерактивные лекции case-study семинар-дискуссии, круглый стол, проблемная лекция защита проектов
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экологическое ресурсоведение
Цель курса состоит в формировании у студентов теоретических и прикладных представлений о ресурсоведении как межотраслевой дисциплине, объектом исследований которой служит интегральный ресурс и составляющие его частные виды ресурсов: природных, материальных, трудовых, а также о взаимосвязи всех природных факторов жизни общества с социально-экономическим развитием человечества Задачи: Анализ ресурсно-экологических проблем, связанных с изменением окружающей среды и трансформацией ресурсной базы. Анализ case-study, презентации слайдов, работа в группах
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Геоэкология
Цель - формирование представлений о неразрывном единстве всех компонентов географической среды, знаний об образующих ее структуру геосистемах.. Экологические свойства природной среды РК. Методические основы геоэкологического районирования. Антропогенез и социально-экономическая среда Казахстана. Уровни геоэкологической дестабилизации геосистем. Оптимизация природной среды Казахстана. Влияние ТПК на геосистемы Казахстана..В процессе обучения проведение активных практических занятий: показ и анализ презентационного материала по темам.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Техногенные системы и экологические риски
Данный курс изучает техногенные системы и их воздействие на человека и окружающую среду, рассматривает основные принципы обеспечения экологической безопасности, основные направления и методы снижения экологического риска от антропогенных факторов загрязнения окружающей среды и факторов естественного происхождения. Цель курса – формирование представления об экологическом риске, о величине и последствиях антропогенного воздействия на окружающую среду.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Охрана и восстановление нарушенных экосистем
Цель изучения дисциплины - формирование представлений об охране и восстановлении нарушенных экосистем на территории РК. Дисциплина рассматривает экологические кризисы как неотъемлемую часть развития экосистемы. Применять эти знания на профессиональном уровне, разрабатывая мероприятия по охране почв Экзогенные процессы и их результат. Воздействие традиционных видов природопользования на природные фитоценозы. Антропогенная динамика экосистем. Нарушение и восстановление территорий. показ и анализ презентационного материала по темам, видеофильмы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Познакомить с понятием, функциями и жанрами академических текстов, с требованиями к написанию; сформировать навыки работы с источниками, библиотечными и Интернет ресурсами; обсуждение проблем плагиата в академической среде; сформировать навыки грамотного оформления академического текста (аннотация, эссе, рецензия, реферат, курсовая и дипломная работа). Проведение практических занятии с использованием методических материалов, так и с использованием в учебном процессе активных и интерактивных методов
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Обращение с отходами производства и потребления
Цель дисциплины - освоение теоретических знаний о компонентах, определяющих опасные свойства отходов, о механизмах, лежащих в основе переработки отходов, о влиянии компонентов отходов на сопредельные среды. Содержание. Обращение с отходами: предупреждение и минимизация образования отходов, учет и контроль, накопление отходов, сбор, переработка, утилизация, обезвреживание, транспортировка, хранение (складирование) и удаление отходов. Экологические требования при обращении с отходами производства и потребления.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Гидрология
Цель освоения дисциплины - сформировать представление о водных объектах на поверхности земли, их режиме, использовании водных объектов и методах управления водным режимом. Рассматриваются процессы формирования и трансформации водных масс и эколого-географические факторы внешнего и внутриматерикового водо- и солеобмена; орографическая обусловленность структуры континентальных гидрологических циклов, определяющая водообеспеченность материка и т.д. Активные методы обучения: Видеофильмы, семинар-дисскусии, защита проектов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экологическая токсикология и биогеохимия
Курс изучает закономерности распространения и движение химических элементов и токсикантов в биосфере, показывает количественные и качественные характеристики биогеохимических элементов. Формирует знания о закономерностях функционирования и развития процессов, протекающих в природной среде и процессах миграции химических элементов между живыми организмами и окружающей средой Цель дисциплины: обучение основам биогеохимии и экотоксикологии - процессам миграции и массообмена химических элементов между живыми организмами и окружающей средой; влияние токсических соединений на экосистемы, живые организмы и их биологическая адаптивность к токсичным воздействиям.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление водными ресурсами
Цель дисциплины подготовить студентов к участию в разработке и выполнении комплексных планов управления водными ресурсами в соответствии с требованиями водного законодательства. Содержание. Возобновляемые водные ресурсы. Проблемы современного водообеспечения и компенсации вредного воздействия вод. Программы водного хозяйства на основе прогнозов социально-экономического развития регионов и т.д. Активные методы обучения: Видеофильмы, case-study семинар-дискуссии, защита проектов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление земельными ресурсами
В объеме дисциплины рассматривается роль и значение управления земельными ресурсами в ходе использования и охраны земель; основные принципы, цели, задачи, функции, методы управления земельными ресурсами; современная система взглядов на управление земельными ресурсами за рубежом и в Республике Казахстан, особенности принятия управленческих решений в данной области. Цель дисциплины: теоретическое освоение представлений об определении экономической, социальной и политической эффективности управления земельными ресурсами, подготовить студентов к участию в разработке и выполнении комплексных планов управления земельными ресурсами в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Планирование и прогнозирование деятельности предприятия
Цель дисциплины: ознакомление с сущностью процессов планирования и прогнозирования на разных этапах развития предприятия, системой рыночных взаимосвязей и социально-экономических условий развития рыночных отношений; основными подходами в области организации прогнозирования и планирования экономики; принципами целеполагания, видами, методами, принципами, инструментами прогнозирования и планирования; современными тенденциями развития прогнозирования и планирования на разных уровнях принятия управленческих решений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологическое предпринимательство и стартапы
Цель: охватить весь процесс создания стартапа, начиная с поиска идеи и заканчивая выходом продукта на рынок. Результат обучения - готовый реальный MVP – минимально жизнеспособный продукт, запуск данного продукта и его попадание в бизнес-инкубатор. Краткое содержание: Практические задачи в области предпринимательства, анализ экономических показателей с целью эффективности деятельности предприятия, производственный, коммерческий и финансовый разделы бизнес-плана для развития предприятия. Проектный метод.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Ландшафтно-экологическое проектирование и менеджмент природных ресурсов
Дисциплина знакомит с методами проектирования устойчивых ландшафтов с учетом экологических аспектов. В рамках изучения этого предмета осваивают принципы сохранения и рационального использования природных ресурсов, разрабатывают проекты, способствующие сохранению биоразнообразия и улучшению экологической обстановки. Также проводится анализ воздействия человеческой деятельности на природные экосистемы и разрабатываются методы и стратегии по их устойчивому управлению. Дисциплина включает теоретические знания и практические навыки, необходимые для работы в области ландшафтного проектирования, охраны природы и устойчивого использования природных ресурсов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология продуктов питания
Цель дисциплины - дать представление о вопросах безопасности, экспертизы качества продовольственных продуктов, Рассматриваются принципы разработки рецептур и технологии функциональных продуктов, методы исследования исходного сырья, биологически активных добавок и функциональных пищевых продуктов, оценка потребительских свойств и безопасности разработанных пищевых продуктов. Активные методы обучения: Видеофильмы, интерактивные лекции case-study семинар-дискуссии, круглый стол, проблемная лекция защита проектов
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Улучшение природных вод и очистка сточных вод
Цель дисциплины – дать представления о современных методах водоподготовки и очистки сточных вод. Содержание. Анализ работы очистки и обеззараживания природных и сточных вод с оценкой достоинств и недостатков рассматриваемых конструкций. Студенты изучают оптимальную технологию очистки сточных вод определенного состава, материал установок очистки сточных вод, рассчитывать основные технологические параметры установок очистки сточных и природных вод. Активные методы обучения: case-study семинар-дискуссии, круглый стол, проблемная лекция
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Научные исследования в экологии
Целью дисциплины является освоение современных научных подходов и методов в экологии. Содержание. Теория, эксперимент, практика в экологии. Формы научных исследований. Структура научного творчества, его диалектическая природа. Поисковый этап процесса формирования гипотез и теорий, его структурные элементы и методология. Теория и практика экологических исследований. Структура исследовательской работы Объект и предмет исследования в экологических работах, показ и анализ презентационного материала по темам, защита проектов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экологический консалтинг, менеджмент и аудит
Дисциплина представляет собой изучение методов и инструментов, используемых в сфере управления окружающей средой. Рассматривается методика проведения экологического аудита, методы разработки стратегии улучшения экологической эффективности предприятий, методы профессионального консультирования компании по вопросам соблюдения экологических стандартов и процедур. Курс также охватывает вопросы управления отходами, водными и воздушными ресурсами, а также анализа воздействия производственных процессов на окружающую среду. Рассматривают методы улучшения экологической ответственности организаций, а также оценку и минимизацию их экологического следа. Дисциплина также подчеркивает важность этических и юридических аспектов в управлении экологической деятельностью.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация и управление в экологии
Цель курса – ознакомление студентов с основными понятиями в организации и управлении природоохранной и ресурсной деятельностью. Задачи курса – изучение методов и проблем управления природоохранной и ресурсной деятельностью, основ организации и управления государственным природопользованием, чья роль в экономике является во многом определяющей. общую характеристику государственного управления в области экологии; -; показ и анализ презентационного материала по темам, защита проектов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды
Целями учебной дисциплины являются изучение и усвоение основных понятий, категорий и институтов науки экологического права, норм экологического законодательства по рациональному использованию природных ресурсов. В объеме дисциплины рассматриваются: концепция взаимодействия общества и природы; экологическое законодательство; право природопользования и правовой механизм охраны окружающей среды; юридическая ответственность за экологические правонарушения; законодательство РК в области экологии. Активные методы обучения: Видеофильмы, интерактивные лекции case-study семинар-дискуссии, круглый стол, защита проектов
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экологическое проектирование и ОВОС
Цель дисциплины - заложить у студентов основы знаний по оценке воздействия и экологическому обоснованию хозяйственной деятельности при разработке технических проектов, государственных программ и других документов в соответствии с действующим законодательством. Методологические, правовые и нормативные основы и принципы экологической экспертизы. ОВОС как прогнозирование. владеть базовыми общепрофессиональными теоретическими знаниями по экологическому проектированию. Активные методы обучения: Видеофильмы, интерактивные лекции case-study семинар-дискуссии, круглый стол, проблемная лекция защита проектов
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
ГИС в экологии и природопользовании
Целью дисциплины является изучение основного понятийного аппарата в области геоинформационных систем, получение основных знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности по созданию и применению геоинформационных систем в области экологии и природопользования; формирование навыков владения современными инструментами ГИС и методами анализа пространственной информации. показ и анализ презентационного материала по темам, защита проектов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экологическое нормирование и экспертиза
Цель - формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на ОС, в соответствии с общими для мирового сообщества экологическими принципами и нормами с учётом законов РК и стандартов в области экологического нормирования. Содержание. Нормативные и ненормативные показатели. Нормирование состояния экосистем. Контроль качества природных экосистем. Нормирование природопользования в РК. Активные методы обучения: case-study семинар-дискуссии, круглый стол, защита проектов
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экологическая безопасность
Цели - формировать представления об основах экологической безопасности в целях устойчивого развития регионов страны. Содержание. Эволюции опасностей, в том числе экологический, в жизнедеятельности; концепции взаимодействия человека с природой средой; цели и пути обеспечения глобальной и национальной экологической безопасности; основы безопасного природопользования; критерии и процедуры оценки экологических угроз; классификация и виды производственной экологической безопасности и т.д. Активные методы обучения: Анализ case-study, презентации слайдов, работа в группах.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Проводить анализ состояния окружающей среды (атмосферы, воды, почвы), используя специализированные приборы контроля и биоиндикационные методы.
- Использовать на практике законодательные акты, правовые нормы и технические нормативы, регулирующие отношение человека к окружающей среде, действующие в РК, включая международные договоры и соглашения.
- Идентифицировать проблемные ситуации в системе «окружающая среда – сфера обитания человека – производственная деятельность», устанавливать причины и предлагать пути решения этих проблем. Объяснять основные закономерности, протекающие в биосфере, анализировать различные аспекты взаимодействия живых организмов с окружающей средой.
- Применять методы научных исследований, искусственного интеллекта и академического письма в изучаемой области, соблюдать принципы академической честности, внедрять инклюзивные принципы в профессиональную деятельность, демонстрировать знания практических основ физической культуры.
- Знать и понимать основные закономерности истории Казахстана, основы философских, социально-политических, экономических, естественнонаучных и правовых знаний, коммуникации в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках
- Использовать IT-, ГИС-, Smart-, мобильные технологии, программное обеспечение для картографирования и экологического проектирования в учебном процессе и будущей профессиональной деятельности; создавать экологические карты с использованием ГИС-технологий с целью изучения состояния геосферных оболочек Земли.
- Сравнивать изучать, анализировать передовой отечественный и зарубежный опыт, на основе практического опыта, умения и знаний выполнять задачи в соответствии профилю обучения. Использовать теоретические знания прикладной экологии, экологической экспертизы, экологического мониторинга, методов обработки, синтеза и анализа полевой, лабораторной экологической информации на практике в профессиональной сфере.
- Определять особенности условий хода биологического, геологического, биогеохимического круговорота веществ в биосфере; распознавать геоэкологические принципы хозяйственного освоения геосистем.
- Оценивать деятельность и воспроизводить алгоритм проведения аудита предприятий – природопользователей с учетом установленных экологических норм; описывать уровни управленческой структуры в области экологии и природопользования, разрабатывать научно-исследовательские проекты в области экологии.
Похожие ОП
6B05201 Геоэкология
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B05201 Экология
Торайгыров университет
6B05201 Экология и природопользование
Международный университет Астана (AIU)
6B05201 Экология
Казахский национальный аграрный исследовательский университет (КазНАУ)
6B05201 Экология
Алматинский технологический университет (АТУ)
6B05201 Экология
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B05201 Экология
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B05201 Экология
Университет Нархоз
6B05201 Прикладная экология
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B05201 Экология
Кызылординский университет "Болашак"
6B05201 Экология
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
6B05201 Экология
Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
6B05201 Экология
Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)
6B05201 Экология
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B05201 Экология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B05201 Экология
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B05201 Экология
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B05201 Экология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)