Действующая образовательная программа

6B05201 Экология в КРУ им. Байтурсынова

  • Цель образовательной программы Подготовка специалистов, способных регулировать равновесие природной среды для достижения целей стратегии устойчивого развития общества на основе взаимосвязи образования, научных исследований и практики, готовых целесообразно действовать в соответствии с требованиями трудовой сферы, методически организованно и самостоятельно решать задачи и проблемы, а также продолжать свое образование с учетом успешности в личностной и профессиональной деятельности, удовлетворяющей требованиям работодателей
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B051 Окружающая среда
  • Предметы на ЕНТ Биология и География
  • Направление подготовки 6B052 Окружающая среда

Дисциплины

  • Урбоэкология

    Дисциплина раскрывает сущность процесса урбанизации и связанные с ним экологические проблемы. Рассматриваются закономерности динамики урбоэкосистем в различных климатических, географических условиях при различной интенсивности техногенной нагрузки

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология, цивилизация, культура

    Дисциплина формирует понимание взаимосвязи цивилизаций и их культур в отношении к природе и особенностям природопользования в эпоху античности, средневековья, в эпоху Возрождения и в эпоху развития капитализма в 17-19 вв, в настоящее время. Практические работы развивают навыки экологического анализа и оценки социокультурных событий, формируют экологическую культур

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Физическая экология

    Целью дисциплины является формирование знаний о физических загрязнениях. В результате освоения данной дисциплины обучающиеся смогут классифицировать виды физического загрязнения, объяснить общие закономерности воздействия физических явлений (шум, вибрация, электромагнитное, тепловое, ультрафиолетовое излучение) на природную среду и здоровье человека, анализировать причинно-следственную связь этих воздействий на биосферу в целом, выявить принципы нормирования физических загрязнений и методы защиты. Использование на практических занятиях интернет-ресурсов, приборов способствует развитию профессиональных компетенций и критического мышлени

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экология животных и растений

    Цель дисциплины: знать особенности адаптации животных и растений к различным средам обитания, закономерности влияния экологических факторов среды, рациональном использовании и охране животного и растительного мира. По окончании курса студент будет иметь представление о закономерностях и принципах изменения популяций животных и растений, оценивать состояние и методы охраны животных и растений

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Социальная экология

    Дисциплина развивает экологическое мышление и экологическую культуру, навыки вовлечения различных социальных слоев в экологические действия. Основные темы курса: социально-экологические теории культурно-экологическая среда, экологическая этика, социально-экологические проблемы и пути их решения, экологические движения, методы информирования, участия и фасилитации общественности, социологические методы в социально-экологических исследованиях, разработка социально-экологических мероприятий, проектов и программ

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экологическая биогеография

    Цель дисциплины: формирование знаний о влиянии окружающей среды на пространственную дифференциацию организмов и их сочетания, а также об особенностях формирования и современного состояния флоры и фауны разных регионов земного шара. Изучаются вопросы о географическом распространении живых организмов и их сообществ; закономерности структуры растительного покрова и животного населения планеты в целом и отдельных ее регионов

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология микроорганизмов и биотехнология ОС

    Дисциплина формирует: - понимание структуры микробного сообщества, кооперативных и конкурентных взаимоотношений; влияния абиотических факторов на состав микробиома, специфики биотехнологического производства -способность использовать микроскопические и иные методы исследования микробных сообществ водных и почвенных экосистем; - готовность применять биотехнологии и их продукты для очистки окружающей среды

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геоэкология

    Формирует новое междисциплинарное направление на стыке географии и экологии. Демонстрирует глобальные проблемы человечества, связанные с демографическим взрывом, сокращением пахотных угодий голодом, в ее рамках изучать ландшафтные особенности, состав, строение и процессы человеческой среды обитания. Рассматривает методы, технологии и аппараты в наименьшем количестве приносящие вред окружающей среде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Дисциплина формирует экономический образ мышления, теоретические и практические навыки организации успешной предпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Изучение дисциплины направлена на рассмотрение вопросов основных отраслей права, которые дают общее представление о роли законодательных норм, а также предусматривает изучение формирования антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры студентов

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Цель дисциплины - изучение основных законов биоэкологии, компонентов биосферы и факторов, влияющих на них, экологических проблем, возникающих в результате антропогенной деятельности, принципов устойчивого развития общества, а также основ безопасности в условиях различных опасностей природного и техногенного характера. В результате полученные знания и сформированные навыки способствуют использованию в профессиональной деятельности экологических принципов и основ безопасности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление отходами

    Обладать компетенциями о современных технологиях утилизации ТБО, промышленных и жидких отходов. Применять принципы организации полигонов ТБО и систему раздельного сбора мусора в смягчении воздействия на окружающую среду. Демонстрирует опасность несанкционированного складирования отходов и их воздействие на окружающую среду. Знать нормативы порядка утилизации различных групп отходов и иметь навыки составление специализированной документации по управлению отходами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Особо охраняемые природные территории и принципы сохранения биоразнообразия

    Целью дисциплины является изучение различных категорий охраняемых природных территорий. Рассматриваются историческое развитие особо охраняемых природных территорий, принципы организации и сохранения биоразнообразия особо охраняемых территорий. Законодательная база по организации деятельности особо охраняемых территорий. Практические работы способствуют развитию навыков дискуссии, проектирования мероприятий по сохранению биоразнообразия особо охраняемых природных территорий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Дисциплина формирует у обучающихся рациональное финансовое поведение при принятии решений, касающихся личных финансов. В рамках дисциплины обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, научатся исчислять налоги, правильно заполнять налоговую отчетность, принимать финансовые решения при возникновении финансовых проблем и распознавать финансовые мошенничества

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гидрология

    Формирует профессиональные компетенции в области оценки гидрологических и гидрохимических показателей состояния окружающей среды. Анализирует вопросы связанные с влиянием антропогенной и техногенной деятельности человека на подземные и поверхностные воды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Устойчивые модели потребления предприятия

    Знать основные модели функционирования предприятия с использованием технологий нулевых отходов, а также уметь применять их в системе энергоснабжения предприятия путем внедрения альтернативных источников энергии. Осуществляет реализацию компетенций процесса внедрения рационального использования ресурсов на предприятия и его контроля с целью оптимизации проектов ПДС и ПДВ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этика инклюзивного взаимодействия

    Дисциплина предполагает развитие у студентов коммуникативных и социальных навыков в процессе взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями здоровья, формирование знаний о своеобразии социальных, эмоциональных и поведенческих трудностей лиц с особыми возможностями здоровья, а также призвана помочь в решении задач межличностного взаимодействия возникающих в инклюзивной образовательной и профессиональной среде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований и академическое письмо

    Дисциплина направлена на изучение методов научных исследований и академического письма в изучаемой области. Обучающиеся ознакомятся с понятийным аппаратом и основными этапами исследовательской деятельности, классификацией методов, областями их применения. Обучающиеся научатся владеть навыками количественного и качественного анализа научных исследований и представлять результаты в виде публикаций и выступлений в академической среде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы лидерства

    При изучении данной дисциплины студенты овладеют методологией и практикой эффективного управления поведением и взаимодействием людей путем использования лидерских качеств, стилей, методов влияния на уровне предприятия, региона и страны в целом

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология наземных и водных экосистем

    Дисциплина изучает структурно-функциональную организацию наземных экосистем (биомов) и водных экосистем, формирует навыки оценки их состояния, знакомит с мероприятиями по восстановлению нарушенных экосистемных и ландшафтных функций наземных и водных экосистем. Основные темы курса: разнообразие организмов и их взаимосвязь со средами обитания; структура сообществ наземных и водных экосистем; закономерности биопродуктивности, антропогенные нарушения структуры и функций наземных и водных экосистем, ппредупредительные и восстановительные мероприятия, комплексные методы оценки степени восстановления наземных и водных экосистем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экологическое картографирование

    Дисциплина формирует навыки использования картографической информации в оценке состояния окружающей среды и контроле влияния техносферы на природные экосистемы, работы с ГИС системами, а также системами реального слежения за экологическими процессами в биосфере.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Происхождение и эволюция биосферы

    Целью дисциплины является изучение этапов становления биосферы, как динамической системы взаимодействий. Формируются представления о структуре биосферы, основных этапах эволюции. Практические работы развивают умение анализировать и прогнозировать биосферные процессы, для обеспечения устойчивости биосферы

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Планирование землепользования

    Цель дисциплины: познакомить студентов с природно-экономическими и производственными особенностями земель, их использованием, природными, экономическими и социальными условиями, учитываемыми при планировании землепользования. Рассматриваются вопросы региональных особенностей земель, планирования межхозяйственного и внутрихозяйственного землепользования. Получат компетенции по применению специализированных приборов и компьютерных средств при планировании землепользования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Город, здоровье, экология

    Дисциплина рассматривает социальные и природные компоненты городской среды, влияющие на здоровье человека. Описывает процессы формирования и развития антропоэкосистемы с точки зрения социума и влияния на здоровье городского населения, их структуру и функции. Формирует навыки анализа и оценивания социально-экологических городские проблемы современности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика экологических исследований

    Целью дисциплины является формирование практических навыков использования методов и приемов экологических исследований. Практические работы способствуют аргументировано использовать экологические методы и приемы при оценке состояния природных экосистем

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология человека

    Цель дисциплины: ознакомить студентов с процессами становления и развития антропоэкосистем, их структурой и функциями; раскрыть взаимосвязи между обществом и окружающей его средой. Студенты изучают теоретические основы экологии человека; факторы формирования урбо- и агросистем, подходы к проблеме человека в разных экологических условиях проживания

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экологическое ресурсоведение

    Формирует профессиональные знания и умения при освоении специальности в области природных ресурсов и их составных частях. Знакомит с различными классификациями природных ресурсов, с основными методами и критериями оценки и интерпретации природных факторов развития ресурсной базы в стране и в мире, а также дает возможность изучить общее современное состояние природных ресурсов и перспективы развития природно-ресурсного потенциала Республики Казахстан.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биоиндикация окружающей среды

    Рассматривает вопросы связанные с оценкой состояния окружающей среды по биоиндикационный показателям. Анализирует возможности использования различных таксонов живых организмов с целю выявления негативного воздействия человеческой деятельности на природные экосистемы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Почвоведение

    Целью дисциплины является формирование знаний о почвах, их экологических функциях, свойствах, распространении, происхождении, классификации, рациональном использовании и охране. Лабораторные работы позволяют получить практические навыки работы с почвенными образцами, монолитами, коллекциями горных пород и минералов; по определению некоторых свойств почвы с использованием различных методов, интерпретации полученных данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы искусственного интеллекта

    Целью изучения данной дисциплины является формирование целостного представления о современном состоянии теории и практики построения интеллектуальных систем различного назначения. В результате освоения дисциплины обучающиеся будут знать и оперировать основными понятиями и терминами искусственного интеллекта, понимать принципы, методы и идеологии искусственного интеллекта, применять программный инструментарий и методы искусственного интеллекта для эффективности и улучшения результатов своей профессиональной деятельности, а также понимать этические аспекты использования искусственного интеллекта

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Промышленная экология

    Курс предназначен для формирования знаний и навыков по количественной оценке воздействия предприятия на качество окружающей среды в локальном масштабе. Основные темы: промышленная природно-техническая геосистема, воздействия предприятия на атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почвы, ландшафты, растительный и животный мир, основные загрязняющие вещества предприятий разных отраслей, оценка степени загрязнения компонентов окружающей среды, природоохранные мероприятия, законодательство РК в области промышленной экологии. Полученные навыки расчета ПДВ, ПДС, лимита на образование отходов предприятия обеспечивают применение основных экологических нормативов, помогают учесть экологические последствия промышленной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Агроэкология

    Изучает агроэкосистемы, механизмы их функционирования и влияния на окружающую среду. Формирует навыки анализа причин и последствий деградации почвенного покрова, загрязнения окружающей среды при интенсификации сельскохозяйственного производства, экологических аспектов применения средств химической защиты растений, использования органических и минеральных удобрений, экологического земледелия. Разрабатывает методы минимизации вреда от указанных воздействий для окружающей среды. Имеет навыки работы со специализированными приборами позволяющими проводить анализ почвы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология почв

    Целью дисциплины является изучение влияния различных факторов на образование почв, их динамику, эволюцию. Рассматриваются экологические функции, факторы, влияющие на изменение почв во времени и пространстве, мероприятия по сохранению почв. Студенты получают как теоретические знания, так и навыки интерпретации почвенных данных для экологической оценки состояния почвенного покрова.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экологическая химия

    Целью дисциплины являются основные процессы связанные с химическими реакциями, обуславливающими экологическую картину природных и антропогенных экосистем. Роль человеческой деятельности в изменении естественного геохимического фона во всех геосферах планеты.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • ОВОС и экологическая экспертиза

    Дисциплина предназначена для подготовки вобласти регламентации хозяйственного воздействия на окружающую среду, формирует теоретические знания и практические навыки оценки антропогенного воздействия предприятий на окружающую среду. Студенты изучают процедуры оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) и экологической экспертизы (ЭЭ), их основные виды, участие общественности, роль этих процедур в экологической деятельности предприятия, экологическое законодательство в области ОВОС и ЭЭ, международный и отечественный опыт проведения ОВОС и ЭЭ, ОВОС основных промышленных отраслей. Студенты осваивают практические навыки проведения всех этапов ОВОС и ЭЭ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Экологический мониторинг

    Знакомит с главными положениями экологических исследований для получения и интерпретации оптимальной информации о состоянии окружающей среды и ее компонентов при обосновании и уточнении экологических прогнозов. Анализирует осуществления процесс формирования эколого-ориентированного сознания и ответственности за сохранение здоровой среды обитания. Формирует навыки использования современных инструментов в мониторинге основных типов экосистем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Химия

    Данная дисциплина дает обучающимся фундаментальные знания о важнейших классах неорганических и органических веществ, их классификации, строении, методологии установления их тонких структур, химических свойств и биологической активности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биогеохимия и экотоксикология

    Цель дисциплины –сформировать у студентов понимание о биогеохимическом распределении токсикантов в окружающей среде, токсических эффектах на живые организмы, получить навыки оценки степени токсического воздействия расчета экологического риска для здоровья человека. Дисциплина предназначена для обоснования мероприятий, снижающих воздействие экотоксикантов на жизнедеятельность человека и других живых организмов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Авиационные и космические средства мониторинга состояния окружающей среды

    Цель – получить знания о космических средствах мониторинга состояния окружающей среды и практические навыки применения данных космического мониторинга для оценки наблюдаемых процессов. Понятие о летательных аппаратах и возможность их использования при мониторинге состояния окружающей среды. Использование беспилотных летательных аппаратов в оценке почвенного покрова, в геоботанических исследованиях, изучении миграции крупных млекопитающих и птиц. Метеорологический и картографический анализ спутниковых данных окружающей среды.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы системной экологии

    Целью дисциплины является формирование у студентов логического мышления, умения составления и описания математических моделей экологических систем. Развивается способность самостоятельно использовать методы системного анализа при исследовании экологических систем

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент качества атмосферного воздуха

    Целью дисциплины является формирование знаний об основных параметрах характеристики воздушной оболочки, о принципах системы государственного регулирования в области охраны атмосферного воздуха, о проблемах современного состояния атмосферного воздуха в жизни общества, о системе интегральных показателей качества атмосферного воздуха, применяемых в Казахстане и в зарубежных странах. На практических занятиях применяются электронные приложения по оценке загрязнения воздуха, видеоресурсы, нормативные документы, расчетные задачи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Техносферная безопасность

    Дисциплина направлена на изучение основных техносферных опасностей, характера их воздействия на человека и природную среду; методов защиты от них. Формируются навыки применения нормативно-правовых норм в организации управления техносферной безопасностью; выявления основных опасностей окружающей человека среды. На лабораторных занятиях студенты применяют методы анализа взаимодействия человека и его деятельности с окружающей средой.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология леса

    Формирует комплекс компетенций относительно анализа состояния лесных экосистем по ряду экологических показателей включающие как оценку биологического разнообразия данных экосистем, так и эдафические, гидрологические и геохимические параметры экосистем леса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дистанционные средства мониторинга окружающей среды

    Цель – изучить дистанционные методы и их возможности, чтобы применить их для анализа окружающей среды. Основные темы курса: дистанционные методы мониторинга окружающей среды и их характеристика, подходы по объединению современных дистанционных средств анализа окружающей среды с экологическими базами данных, учет экологического законодательства, опыт различных стран в мире в применении дистанционных средств мониторинга для оценки состояния воды, воздуха, почвы, растительного и животного мира.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методы оценки устойчивого развития

    Формирует представления об основных подходах к анализу состояния устойчивого развития, в природных и социальных системах, на основе ряда индикационных показателей. Рассматривает инновационную составляющую устойчивого развития . Подход ООН к устойчивому развитию. Стратегия устойчивого развития. Основные компоненты. Цели устойчивого развития. Эволюция подходов к оценке развития. Методологические подходы к разработке индикаторов устойчивого развития. Классификация подходов и критерий к разработке индикаторов устойчивого развития. Система индикаторов и индексов устойчивого развития. Система индикаторов и индексов социально-экономического и институционального развития. Интегральные показатели экологически устойчивого развития. Групповые и интегральные индексы устойчивого развития. Расчет показателей устойчивого развития. Анализ опыта оценки устойчивого развития в Республике Казахстан, в зарубежных странах. Концепция инклюзивного зеленого роста. Цели и целевые индикаторы зеленой экономики РК в секторах: водные ресурсы, сельское хозяйство, энергоэффективность, электроэнергетика, загрязнение воздуха, утилизация отходов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Интегрированное управление водными ресурсами

    Цель дисциплины - познакомить студентов с методологией и практикой интегрированного управления водными ресурсами и повышения эффективности рационального использования и охраны водных ресурсов. Рассматриваются вопросы по интегрированному управлению водными ресурсами в соответствии с международным опытом и законодательными требованиями Республики Казахстан

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Качество окружающей среды

    Цель дисциплины: получение базовых теоретических знаний и умений в области регулирования хозяйственного воздействия на окружающую среду. Практические занятия способствуют формированию навыков расчёта санитарно-гигиенических, научно-технических и экологических нормативов, анализа экологической обстановки окружающей среды.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Аэрология

    Демонстрирует основные процессы происходящие в атмосфере планеты, связанные как с естественными природными явлениями так и деятельностью человека. Затрагивает вопросы связанные с изменением климата и участием в этом ряда атмосферных показателей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Климат, энергия и загрязнение воздуха

    Демонстрирует актуальные проблемы изменения климата в различных регионах мира, устойчивого потребления энергетических ресурсов и их влияние на здоровье человека. Формирует компетенции применения полученных знания и навыки для обоснования экологической деятельности предприятия или региона. Применять современные методы сбора анализ и интерпретации экологической информации для оценки воздействия данных предприятий на загрязнение атмосферы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Применяет специализированные измерительные приборы и компьютерные средства для оценки состояния окружающей среды
  • Обосновывает применение экологических технологий в промышленности и сельском хозяйстве с помощью расчетов уровней антропогенного вмешательства (ПДВ, ПДС, лимита образования, размещения отходов, нормирования применения химикатов и др.)
  • Изучает воздействие факторов экосистем и геосистем для оценки состояния флоры и фауны, здоровья человека
  • Применяет современные методы, в том числе искусственный интеллект, для сбора данных, анализа экологической информации, интерпретации полученных результатов в целях оценки и регулирования состояния окружающей среды
  • Обосновывает профессиональные решения знаниями и методологиями, объясняющими разнообразные экологические взаимосвязи в биосфере, техносфере, социуме
  • Проводит научные исследования, эксперименты с написанием и презентацией различных видов работ на русском, казахском и английском языках на основе принципов академической честности
  • Применяет нормативы в области экологии, охраны окружающей среды, природопользования в целях экологического регулирования состояния окружающей среды для устойчивого развития
  • Рассчитывает экологический ущерб, климатические риски для разработки природоохранных мероприятий. Осуществляет проверку источников выбросов, источников данных и информации по выбросам парниковых газов, продукции, установок, процессов, методик, определение их соответствия требованиям и последующее представление отчета по верификации с результатами выбросов парниковых газов от своей деятельности.
  • Выполняет профессиональные функции с учетом экологических принципов, экономических подходов, проявляя лидерские качества и антикоррупционную культуру
  • Разрабатывает модели состояния природных и антропогенных экосистем для прогноза изменения их свойств во времени
  • Организует различные, в том числе и инклюзивные, социальные группы общества для решения проблем окружающей среды и устойчивого развития, с учетом правовых и экономических аспектов в рамках как международного, так и национального права, а также тенденций по внедрению элементов зеленой экономики
  • Проводит метеорологический , агрометеорологический и гидрологический мониторинг

Похожие ОП

6B05201 Геоэкология

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B05201 Экология

Торайгыров университет

6B05201 Экология и природопользование

Международный университет Астана (AIU)

6B05201 Экология

Казахский национальный аграрный исследовательский университет (КазНАУ)

6B05201 Экология

Алматинский технологический университет (АТУ)

6B05201 Экология

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

6B05201 Экология

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

6B05201 Экология

Университет Нархоз

6B05201 Прикладная экология

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

6B05201 Экология

Кызылординский университет "Болашак"

6B05201 Экология

Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)

6B05201 Экология

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

6B05201 Экология

Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)

6B05201 Экология

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

6B05201 Экология

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B05201 Экология

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B05201 Экология

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B05201 Экология

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

Top