6B01202 Дошкольное образование (IP) в ЕАГИ
-
Цель образовательной программы Подготовка педагога дошкольного образования, обладающего общими, педагогическими и предметными компетенциями, способного успешно осуществлять профессиональную деятельность на основе конструктивного согласования и современных тенденций образования (личностно-ориентированность, междисциплинарность, инклюзия и др).
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Евразийский гуманитарный институт имени А.К. Кусаинова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B002 Дошкольное обучение и воспитание
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B012 Педагогика дошкольного воспитания и обучения
Дисциплины
-
Игры и игровая деятельность современных дошкольников
Будущие педагоги демонстрируют понимание ценности игры для детского развития и обеспечивают право ребенка на игру; осуществляют педагогическое сопровождение игровой деятельности в дошкольной организации, в семье, в местах досуга детей в городах и сельской местности; предоставляют дошкольникам возможность выбора вида игры для их самовыражения и творческой активности; создают условия для детской игровой инициативы
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы нейропедагогики и искусственный интеллект
Освоенные студентами компетенции, в том числе искусственный интеллект, позволят реализовать личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании, необходимый для повышения обучаемости и регулирования поведения ребенка через воздействие на его органы чувств (зрение, слух, осязание и др.) и его эмоциональное состояние в процессе воспитания и обучения
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика и психология раннего детства
Содержание курса направлено на освоение студентами закономерностей взаимосвязи психического и физического развития ребенка в раннем детстве. Будущие педагоги овладеют навыками практической деятельности для успешной социализации ребенка в раннем детстве, умения оказывать психолого-педагогическую помощь и поддержку в вопросах ухода, воспитания, развития и обучения детей раннего возраста
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Практикум по дошкольной психологии
Будущие педагоги получат знания о методах научного исследования в детской психологии и освоят навыки использования различных методик изучения основных сфер личности (эмоции и чувства и др., познавательных способностей детей дошкольного возраста (восприятие, внимание, память, воображение и др.), особенностей их взаимодействия со сверстниками и взрослыми (адаптация, застенчивость и др.) в игровой и других видах деятельности
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Будущие педагоги владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие педагоги способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Обозначенный учебный курс предполагает необходимость изучения студентами базовых и наиболее общих отраслевых институтов казахстанской правовой системы, включая отдельные положения антикоррупционного законодательства, направлен на формирование у студентов устойчивого антикоррупционного мировоззрения, нетерпимости к фактам совершения коррупционных правонарушений, антикоррупционного мышления и соответствующего правомерного поведения. Учебный курс представляет собой комплекс динамичных сведений, необходимых для освоения и последующего применения в практике широким кругом обучающихся.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогические исследования и академическое письмо
Дисциплина направлена на изучение основ педагогических исследований и развитие навыков академического письма. Изучаются этапы научного поиска в педагогике, методы сбора и анализа данных, особенности оформления научных текстов. Формируются умения планировать, проводить и представлять результаты педагогических исследований в соответствии с академическими стандартами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности
Дисциплина направлена на формирование у студентов базовых знаний в области экономических процессов, принципов предпринимательской деятельности и основ финансовой грамотности. Курс обеспечивает понимание ключевых экономических категорий и механизмов, развивает навыки анализа финансовой информации, а также способствует формированию предпринимательского мышления и ответственного отношения к личным и корпоративным финансам.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экологии, безопасности жизнедеятельности и устойчивого развития
Дисциплина направлена на формирование базовых знаний об экологии, принципах безопасности жизнедеятельности и концепциях устойчивого развития. Изучаются вопросы охраны окружающей среды, предупреждения чрезвычайных ситуаций, рационального использования ресурсов и обеспечения устойчивого развития общества.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социальное партнерство дошкольной организации и семьи
Будущие педагоги освоят компетенции для разработки различных траекторий взаимодействия дошкольной организации с различными типами семей воспитанников и использованию инновационных форм сопровождения семьи, в том числе и с детьми с особыми образовательными потребностями, на основе уважения, доверия и равенства
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Будущие педагоги знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие педагоги могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие педагоги действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Будущие педагоги изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие педагоги могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Дошкольная педагогика
Будущие педагоги изучат закономерности развития, воспитания и элементарного обучения детей в возрасте от 3 до 6 лет и освоят компетенции по формированию базовой культуры личности дошкольника с помощью современных методик воспитания и обучения, направленных на создание благополучной среды для развития самостоятельности ребенка с учетом его образовательных потребностей
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Семинар-практикум по изучению современной материальной культуры детства (игрушки)
Будущие педагоги, применяя различные эмпирические методы, освоят исследовательские навыки, необходимые для изучения игрушки как важного атрибута детства и средства развития и воспитания личности ребенка в раннем и дошкольном возрасте
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проектная деятельность в дошкольной организации
Курс предполагает развитие у будущих педагогов навыков по разработке и внедрению проектной деятельности в образовательный процесс дошкольной организации для создания творческого или информационного продукта в совместной деятельности с воспитанниками, их родителями и/или с социальными партнерами дошкольной организации
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Авторские системы и методики развития и воспитания
Будущие педагоги освоят подходы, методы и приемы традиционных и инновационных авторских систем и методик раннего развития и обучения Р. Штайнера, З. Дьенеша, М. Монтессори, Дж. Дьюи, Ф. Фребеля и др.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы и технологии преподавания
Будущие педагоги обладают всесторонним пониманием стратегий и методологий преподавания и могут применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие педагоги способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие педагоги понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов. Будущие педагоги обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации обучающихся, будучи в состоянии оказать необходимую педагогическую помощь студентам
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Домашнее образование и семейное воспитание дошкольников
Будущие педагоги развивают навыки оказания психолого-педагогической поддержки родителям в организации семейного воспитания; освоят личностно-ориентированный и дифференцированной подходы в оказании консультативной помощи и методической поддержки по вопросам домашнего образования детей дошкольного возраста
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Семинар-практикум по изучению игровой субкультуры дошкольников
Будущие педагоги, применяя различные эмпирические методы, освоят исследовательские навыки, необходимые для изучения в профессиональной деятельности различных видов детской субкультуры и их важности для процесса социализации дошкольников
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сенсорное воспитание в раннем возрасте
Курс предполагает освоение студентами практико-ориентированных подходов к решению задач сенсорного воспитания детей раннего возраста через обобщение педагогического опыта по развитию чувственного познания окружающего мира ребенком
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Логико-математическое развитие дошкольников
Будущие педагоги развивают компетенции, направленные на развитие познавательных способностей у дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений и выполнения простейших логических операций. Они учатся следить за тем, чтобы обеспечить преемственность между этапами ознакомления дошкольника с основами математики и логики в детском саду и освоения им точных наук в начальной школе
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Физическое воспитание и культура безопасности ребенка
Будущие педагоги освоят умения и навыки, направленные на реализацию основной задачи дошкольного воспитания и обучения - охраны жизни и укрепления здоровья воспитанников дошкольной организации, - через воспитание физически развитого ребенка и формирование у него основ здорового образа жизни и навыков безопасного поведения
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Логоритмика
Дисциплина направлена на формирование знаний о методах и средствах коррекции речи с помощью движений под музыку. Изучаются основы логоритмики, взаимосвязь речи и моторики, принципы организации занятий для детей с речевыми нарушениями. Формируются практические навыки проведения логоритмических упражнений и развития речевой активности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Инклюзивная образовательная среда
Будущие педагоги имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие педагоги поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие педагоги поддерживают благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (педагогими, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Оценивание и развитие
Будущие педагоги имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие педагоги определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Коммуникативно-речевое развитие детей раннего и дошкольного возраста
Будущие педагоги с помощью интерактивных методов обучения, игровых технологий и современных онлайн-инструментов и сервисов, используемых в практике дошкольных организаций, освоят передовые педагогические практики и инновационные методы и подходы по развитию и коррекции коммуникативных и речевых навыков у детей раннего и дошкольного возраста в условиях дошкольной организации и семьи
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Социально-эмоциональное развитие в раннем и дошкольного возрасте
Компетенции будущих педагогов в области социально-эмоционального развития детей раннего и дошкольного возраста будут основаны на профессиональных подходах к развитию у детей раннего и дошкольного возраста навыков критического мышления, креативности, позитивного общения со взрослыми и сверстниками, демонстрации эмоционального интеллекта и умений работать в команде
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Образовательный процесс в разновозрастной группе дошкольного мини-центра
Будущие педагоги освоят навыки организации всех видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста в условиях совместного пребывания и с учетом их образовательных потребностей
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Будущие педагоги знакомы с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие педагоги обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Развитие читательской культуры дошкольников
Будущие педагоги развивают свои навыки в использовании методов и приемов литературного образования и развития читательской культуры дошкольников. Они учатся способствовать развитию чтения и восприятия дошкольниками устного народного творчества и художественной литературы
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Предпринимательская деятельность в дошкольном образовании
Будущие педагоги получат необходимые знания и умения по обеспечению доступности и вариативности качественного дошкольного образования и предоставлению дополнительных образовательных услуг различной направленности для удовлетворения запросов родителей по развитию физических, творческих и интеллектуальных способностей ребенка
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников
Содержание курса направлено на развитие у будущих педагогов системы знаний о средствах художественно-эстетического воспитания дошкольников и особенностях детского изобразительного творчества. Будущие педагоги освоят современные арт-технологии, методики, техники и приемы развития творческих способностей и навыков у детей раннего и дошкольного возраста и детей с особыми образовательными потребностями
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лидерство в дошкольном образовании
Курс направлен на формирование лидерских качеств и развитие лидерского потенциала у будущих педагогов. Освоенные компетенции позволят студентам осознанно выбрать стратегию лидера и выработать индивидуальный стиль лидерства в профессиональной деятельности
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация досуговой деятельности в дошкольной организации
Будущие педагоги освоят методические подходы к организации различных видов деятельности в процессе досугового взаимодействия воспитанников со взрослыми и сверстниками как внутри, так и вне дошкольной организации в течение учебного года и в летний оздоровительный период
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы валеологии и нутрициологии
Дисциплина направлена на изучение основ валеологии и нутрициологии, их роли в воспитании здорового поколения. Рассматриваются вопросы поддержания физического и психоэмоционального здоровья детей, основы правильного питания в дошкольном возрасте. Формируются знания и практические навыки организации здоровьесберегающих образовательных практик в дошкольных учреждениях.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экотехномышление в образовании: геймификация
Дисциплина направлена на развитие экотехномышления через применение принципов геймификации в образовательном процессе. Изучаются игровые методы и технологии, способствующие обучению детей основам экологии, устойчивого развития и критического мышления. В рамках курса формируются навыки применения игровых подходов для создания увлекательных и познавательных занятий, развивающих экологическое сознание и экологически ответственное поведение у детей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Социально-правовая защита раннего и дошкольного детства
Будущие педагоги освоят навыки социальной защиты и оказания юридической и волонтерской помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; детям из неблагополучных и деструктивных семей; детям- жертвам вооруженных конфликтов, экологических и техногенных катастроф; детям из семей беженцев и мигрантов и др.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Поддержка инициативы дошкольника
Курс сформирует у будущих педагогов компетенции, направленные на поддержку детской инициативы в игре, самостоятельного выбора ребенком вида деятельности, развитие чувства собственного достоинства (здорового самолюбия) у воспитанника
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Мониторинг в дошкольной организации
Будущие педагоги освоят навыки проведения мониторинга по отслеживанию развития умений и навыков детей на разных этапах для оказания педагогической поддержки индивидуальному развитию ребенка и коррекции его навыков на основе полученных результатов
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследования, развитие и инновации
Будущие педагоги проектируют небольшой исследовательский проект, чтобы ознакомиться с научно-обоснованным развитием своей работы в качестве педагогов. Они определяют тему/вопросы своего исследования, проводят обзор литературы и разрабатывают методику сбора и анализа данных, включая этические аспекты исследования. По окончании курса будущие педагоги способны развивать и обновлять свою педагогическую деятельность на основе этично проведенных исследований и разработок, а также выполнять или участвовать в исследовательских проектах. Они также способны представлять результаты своих исследований и разработок, используя различные профессиональные способы и каналы
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инструменты комплексной оценки качества дошкольного образования
Будущие педагоги смогут проводить сбор данных по самооценке качества в дошкольных организациях с помощью инструментов комплексной оценки качества дошкольного образования, в том числе «Шкалы оценки окружения в раннем детстве»- ECERS, в интересах устойчивого развития дошкольной организации
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этика педагогического исследования в дошкольном образовании
Будущие педагоги, освоившие курс, смогут дать рекомендации по корректному выбору и этическому применению методов и инструментов исследования в дошкольном образовании
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровизация детства с основами кибербезопасности дошкольника
Будущие педагоги освоят навыки практической реализации идей для формирования информационной культуры современных дошкольников в образовательном пространстве дошкольной организации и семьи с учетом безопасности жизнедеятельности ребенка
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Менеджмент в дошкольном образовании
Будущие педагоги освоят управленческую культуру и навыки управленческой деятельности для решения методических, финансовых, хозяйственных вопросов в целях устойчивого развития дошкольной организации и повышения качества образовательных услуг
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Дизайн развивающей среды дошкольной организации
В ходе данного курса будущие педагоги изучают функции предметно-пространственной развивающей среды в дошкольной организации. Они узнают о нормативных требованиях, связанных, например, с санитарно-гигиеническими или эпидемиологическими условиями. Они также учатся проектировать игровые пространства с учетом возраста и вида деятельности и безбарьерные игровые пространства в сотрудничестве с детьми и родителями
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- ON1 Применять междисциплинарные знания и опыт для мировоззренческого, исторического и нравственного развития в соответствии с социальными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества
- ON2 Способны конструктивно общаться и взаимодействовать в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранных языках на уровне межличностной, социальной, профессиональной и исследовательской деятельности
- ON3 Способны организовать рабочую среду, осознанно работать в соответствии с международными и национальными документами, принципами, законодательствами и правилами национальной системы образования во взаимосвязи с деятельностью своей организации и многопрофильным сотрудничеством
- ON4 Способны к профессиональному развитию и обучению на протяжении всей жизни; размышлять и критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы, методы работы, а также ставить новые цели для совершенствования дошкольного образования в интересах устойчивого развития, развития своей организации и профессионального благополучия
- ON5 Способны применять знания по педагогике и психологии для воспитания, развития, организации жизни и деятельности детей раннего и дошкольного возраста с учетом принципов личностно-ориентированного, компетентностного, инклюзивного подходов
- ON6 Способны проектировать безопасную, безбарьерную развивающую предметно-пространственную среду в детском саду для всех детей, включая детей с особыми образовательными потребностями
- ON7 Владеть умениями по организации и управления воспитательно-образовательным процессом в дошкольной организации, основами менеджмента и предпринимательскими навыками в области развития дошкольного образования
- ON8 Способны проводить и анализировать результаты мониторинга для улучшения воспитательно-образовательного процесса в дошкольной организации
- ON9 Способны осуществлять, оценивать и развивать организованную деятельность детей, используя различные ресурсы, включая цифровые, искусственный интеллект, передовой инновационный опыт и технологии дошкольного образования
- ON10 Применять базовые знания и понимание организации деятельности детей раннего и дошкольного возраста, и способны этически поддерживать их психологическое благополучие, учитывая их витагенный контент
- ON11 Способны самостоятельно и в команде проводить исследовательскую работу в области дошкольного образования на местном, региональном, республиканском, или международном уровне, соблюдая нормы педагогической этики и принципы академической честности
- ON12 Способны развивать навыки эмоционального интеллекта и лидерские качества для создания атмосферы благополучия в рамках сотрудничества и сотворчества с родительским и педагогическим сообществом
Похожие ОП
6B01202 Дошкольное образование (IP)
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B01202 Дошкольное образование (IP)
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
6B01202 Дошкольное образование (IP)
Евразийский гуманитарный институт имени А.К. Кусаинова (ЕАГИ)
6B01202 Дошкольное образование (IP)
Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан (ППУ имени Ә.Марғұлан)
6B01202 Дошкольное образование и детская психология
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01202 Дошкольное образование (IP)
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01202 Дошкольное образование (IP)
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01202 Дошкольное образование (IP)
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B01202 Дошкольное образование (IP)
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01202 Дошкольное образование (IP)
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01202 Дошкольное образование (IP)
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
6B01202 Дошкольное образование (IP)
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)
6B01202 Дошкольное образование (IP)
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01202 Дошкольное образование (IP)
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B01202 Дошкольное образование (IP)
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)