Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B06101 Индустриальные информационные системы (англ.) в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы по специальности 6В06101 — Индустриальные информационные системы подготовка высококвалифицированных специалистов по созданию, внедрению и сопровождению различного класса информационных систем с высокими этическими стандартами поведения в обществе и специальности, способных повышать свой уровень образования в течение всей жизни.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B057 Информационные технологии
-
Предметы на ЕНТ Математика и Информатика
-
Область образования 6B06 Информационно-коммуникационные технологии
-
Направление подготовки 6B061 Информационно-коммуникационные технологии
Дисциплины
-
Учение Абая
Цель дисциплины - сформировать у будущих специалистов компетенцию применения своих профессиональных знаний, пониманий и способностей в целях укрепления единства и солидарности страны, повышения интеллектуального потенциала общества.Будут изучены: Понятие об учении Абая. Источники учения
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Предпринимательство
Цель дисциплиныформирование у студентов представления об инновации в предпринимательской деятельности, об основных видах ииновации, проблемах и методах разработки ииновационных проектов в контексте будущей профессиональной деятельности. В результате изучения дисциплины студент будет способен: 1. Описать основные виды инноваций и проектов, оптимальные способы и методы оценки проектов; перечислить свойства инновационного предпринимательства; 2. Объяснить факторы, воздействующие на предпринимательскую деятельность; различать основные виды деятельности в инновационной бизнес среде 3. Анализировать степень эффективности инновационных проектов; принимать решения в выборе оптимального и эффективного проекта; прогнозировать развитие инновационного проекта. 4. Оценивать уровень влияния экономических и социальных факторов на ТЭ показатели инновационного проекта 5. Сравнивать и делать выводы по инновационным проектам по отраслям экономики
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математика-1 (Алгебра и геометрия)
Цель дисциплины: Изучение теории действительных чисел; точных верхних и нижних граней числового множества; предела числовой последовательности; основных свойств сходящихся последовательностей, связи бесконечно больших последовательностей с бесконечно малыми; предела монотонной последовательности; Критерий Коши существования предела функции; свойств бесконечно малых и бесконечно больших функций, замечательных пределов. Понятие равномерной непрерывности. Теоремы о среднем значении. Интеграл с переменным верхним пределом. Остаточный член формулы Тейлора в интегральной форме. В результате изучения дисциплины студент будет способен: 1. формировать основные понятия высшей математики 2. объяснять основные теоремы и аксиомы для решения задач; 3. применять методы теоретического и экспериментального исследования для решения задач; 4. решать интегральные исчисления; 5. предлагать математические инструментарии для решения математических задач
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в программирование
Дисциплина знакомит студентов с основными понятиями языков программирования, обучает их построению блок-схем алгоритмов и составлению программ. Студенты изучают синтаксис записи кодов программ. В результате изучения дисциплины студенты способны: 1. описывать состав и структуру компьютерных устройств, способы записи и представления алгоритмов; 2. применить на практике способы ввода-вывода различных типов данных в программу; 3. создавать простые программы с использованием основных операторов языка программирования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Аль-Фараби и современность
Цель – формирование у студентов представлений о научно-философском наследии Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Результаты обучения: - объяснить основное философское содержание наследие аль-Фараби; - показать характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; - демонстрировать навыки философского анализа феноменов национальной культуры; - применять в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем истории национальной и мировой философии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Правовые основы противодействия коррупции
Цель дисциплины - сформировать способность анализировать деятельность органов государственной власти, политических и общественных организаций в сфере противодействия коррупции. Курс формирует объективные знания о проблемах коррупции и антикоррупционной культуры в современном обществе. Дисциплина направлена на изучение основных положений антикоррупционного законодательства, содержание национального плана противодействия коррупции, навыков преодоления коррупции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности человека
Сформировать знания о закономерностях взаимодействия живых организмов со средой обитания, функционирования биосферы, основ обеспечения безопасности жизнедеятельности человека от вредных, поражающих факторов природного, техногенного и социального характера, способов защиты от опасностей, мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - Обосновать опасные и вредные факторы среды обитания человека; - aнализировать условия сохранения экологического равновесия и обеспечения экологической безопасности окружающей среды; - оценивать пути снижения антропогенного воздействия, ведущего к изменению климата и разрушению озонового слоя Земли, сохранения биоразнообразия и предотвращения опустынивания и деградации земель; - организовывать спасательные работы в условиях чрезвычайных ситуаций различного характера; - использовать законодательные и правовые основы в области обеспечения безопасности и охраны окружающей среды в практической деятельности; прогнозировать чрезвычайные ситуации и их последствия, принимать решение о выборе основных способов, средств и методов индивидуальной и коллективной защиты в чрезвычайных ситуациях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Алгоритмы, структуры данных и программирование
Цель дисциплины: подготовка студентов к решению практических задач в процессе изучения других дисциплин, решению жизненных и научных задач. В результате изучения дисциплины студент будет способен: 1. формировать методы разработки алгоритмов и обработки данных на языке программирования (C / C ++); 2. описать методы создания алгоритмов и их полное использование; 3. классифицировать методы сортировки, обработки массивов; 4. написать код на языке программирования; 5. создать приложение в среде программирования;
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы компьютерных сетей и телекоммуникаций
Формирование у студентов понимания важности применения и развития компьютерных сетей в современных технологиях как объективной закономерности информационного общества, а также дать студентам базовые знания для дальнейшего изучения сетевых технологий и ознакомить студентов с основными принципами функционирования сетей и систем телекоммуникаций.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Операционные системы
Цель дисциплины: приобретение студентами теоретических знаний современных операционных систем, их назначения, функциях, структуре и принципов работы. В результате изучения дисциплин студент будет способен: 1. описать основное содержание современных операционных систем 2. объяснить специфику работы в различных интерфейсах различных операционных систем; 3. обосновать роль операционной системы как организатора безопасной работы пользователей и их программ. 4. работать со стандартными программами операционной системы; 5. провести исследование операционных систем, которая делает возможным рациональное использование оборудования компьютера комфортным и благоприятным для пользователя
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Бизнес 1 (менеджмент и маркетинг)
Цель дисциплины: Изучение основных понятии, принципы менеджмента и маркетинга при анализе и решении конкретных экономических ситуаций, освоение методов принятия стратегических, тактических и оперативных решений в сфере управления производственной (операционной) деятельностью предприятий и формирование у студентов системы знаний о маркетинге как о концепции внутрифирменного управления и целостной системе организации предпринимательской деятельности. В результате изучения дисциплины студент будет способен: 1. аргументировать основные положения теории современного маркетинга и менеджмента; 2. применять методику проведения конкретного маркетингового исследования; 3. сопоставлять методы, приемы, орудия сбора, анализа информации, особенности видов исследований; 4. принимать организационные решения 5. сделать вывод по маркетинговым решениям
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Объектно-ориентированное программирование
Цель дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний и практических навыков в области объектно-ориентированного программирования. В результате изучения дисциплины сформировать у студентов способности: - описывать особенности объектно-ориентированной методологии программирования; - применять методы объектно-ориентированного анализа предметной области; - анализировать взаимосвязи между ее основными компонентами; - использовать классы-шаблоны стандартных библиотек и обобщенные алгоритмы при написании программ; - проводить полный цикл объектно-ориентированной разработки программного обеспечения, включая анализ предметной области, проектирование классов и объектов; - проводить прогаммную реализацию. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Объектно-ориентированный подход. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, Основные принципы объектно-ориентированного подхода. Абстракция. Инкапсуляция. Наследование. Полиморфизм. Формирование представлений об общей методологии и средствах технологии объектно-ориентированного программирования. Углубленная подготовка студентов в области применения технологии объектно-ориентированного программирования.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Математика-2 (Математический анализ)
Цель дисциплины: приобретение студентами теоретических знаний и навыков решения задач в областях алгебра и геометрии; приобретение студентами математической культуры строгих рассуждений и доказательств. В результате изучения дисциплины студент будет способен: 1. формировать основные понятия линейной алгебры и геометрии 2. объяснять основные теоремы и аксиомы для решения задач; 3. применять методы теоретического и экспериментального исследования для решения задач; 4. решать типовые задачи по линейной алгебре и геометрии; 5. предлагать математические модели простейших систем, решать задачи применительно к реальным процессам;
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Технологии программирования
Цель дисциплины: Изучение основ алгоритмизации задач, методов автоматизации программирования, классификации языков программирования, разработки программ с использованием подпрограмм, библиотечных встроенных функций, динамических структур данных, стиля программирования, показателей качества программирования, методов отладки и испытания программ. В результате изучения дисциплины студент будет способен: 1. обосновать понятия алгоритмов, методов программирования 2. реализовывать алгоритмы, используя средства языков высокого уровня; 3. разработать тестовые случаи и сценарии; 4. применить расширения современных языков программирования, инструментальные программные средства и технологии, предназначенные для разработки приложений на языках программирования высокого уровня; 1. 5. использовать в своих разработках современные тенденции развития, новые области применения алгоритмических языков.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Основы информационных систем
Цель дисциплины: Oзнакомления студентов с современными информационными системами, концепции развития, приобретение технологий, различные типы прикладных программ и демонстрации того, как эти системы используются во всех глобальных организациях. В результате изучения дисциплины студент будет способен: 1. Продемонстрировать знание основных компонент инфраструктуры ИС и знание подходов к разработке и внедрению информационных систем и технологий в организациях 2. Демонстрировать понимание роли глобализации и роли ИС в обеспечении конкурентных преимуществ для бизнеса 3. Применять положения общей теории систем в проектировании информационных систем 4. Обобщать, интерпретировать и оценивать полученные результаты обучения в контексте дисциплины «Основы информационных систем»; 5. Оценить этические аспекты влияния ИС на общество, на уровень преступности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Математика-3 (теория вероятности и математическая статистика)
Цель дисциплины: Формирование базовых знаний и основных навыков по теории вероятностей, необходимых для решения задач, возникающих в математическом обеспечении прикладной деятельности; формирование у студентов теоретико-вероятностного аппарата, необходимого для решения теоретических и прикладных задач; формирование понятийной теоретико-вероятностной базы и уровня алгебраической подготовки, необходимых для понимания основ математической статистики и её применения. В результате изучения дисциплины студент будет способен: 1. формировать основные понятия вероятности и статистики 2. объяснять основные понятия и теоремы теории вероятностей; 3. применять методы теоретического и экспериментального исследования для решения задач; 4. решать типовые задачи по теории вероятности; 5. теоритизировать наиболее важные законы распределения случайных величин и их числовые характеристики;
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Бизнес-2 (финансы и бухучет)
Цель дисциплины: Раскрытие сущности бухгалтерского учета и финансов предприятий, их функций в рыночной экономике, формирование у студента целостных представлений о теории и практике их функционирования. В результате изучения дисциплины студент будет способен: 1. формировать представление о роли финансового учета в системе управления экономикой, о назначении и месте учета в производственно-хозяйственной деятельности субъекта; 2. объяснить основы финансового учета и аудита в финансовых и бюджетных организациях; 3. классифицировать виды учета и аудита; 4. применять организационно-правовую базу бухгалтерского учета, финансовой отчетности, аудита в Республике Казахстан 5. оценить оргаизационно-правовую базу бухгалтерского учета
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Коммутация, маршрутизация и технология рапределенных сетей WAN
Цель дисциплины: Изучение процессов, связанных с передачей информации по каналам связи, моделей, методов и средств проектирования инфокоммуникационных систем и сетей, а также программных средств реализации сетевых технологий.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
IT-инфраструктура
Цель дисциплины: обучить основам теории и практики управления IT -инфраструктуры, получить теоретические знания о современных тенденциях формирования развития предприятия, об их движущих силах, о многосторонности воздействия информационно-телекоммуникационных технологий на архитектуру предприятия, об организационных и законодательных аспектах построения организационно -управленческих и информационных систем предприятия, о методах стратегического планирования. В результате изучения дисциплины студент будет способен: 1. организововать компоненты архитектуры информационных технологий; 2. объянить структуру, состав, задачи и значение ИТ-инфраструктуры; 3. продемонстрировать знание об основных процессов ИТ-инфраструктуры; 4. составить ресурсы, необходимые для обеспечения надежности функционирования информационных систем; 5. обосновывать выбор технических и программных средств ИТ-инфраструктуры ;
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Инновации ИС и новые технологии
Цель дисциплины: состоит в освоении студентами теоретических знаний и приобретении практических умений и навыков в области современных информационных и коммуникационных технологий, формирование компетенций по их применению для совершенствования коммерческой деятельности современных предприятий и организаций, решения задач управления и принятия решений в профессиональной деятельности бакалавров
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Проектирование ИС
Цель дисциплины: Освоение концепции и методологии анализа и синтеза сложных систем, принципов проектирования информационных систем (ИС), основанных на применении современных экономико-математических методов, вычислительной техники и новых информационных технологий. 1. Объяснить жизненный цикл проекта ИС; 2. Формировать этапы проектирования ИС; 3. Применять инструментарий CASE-технологии; 4. Анализировать разработанные проекты ИС; 5. Выбирать технологии разработки
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Теория информации и кодирования
Цель дисциплины: Ознакомить студентов с основными понятиями: информация, кодирование, сигнал и канал связи и основными современными направлениями развития этой науки. В результате изучения дисциплины студент будет способен: 1.изучить теоретические основы и математические модели, необходимые для исследования информационных процессов и кодирования в каналах связи на соответствующем уровне формализации; 2.дать практические навыки вычисления количества информации, способов кодирования и расчета характеристик сигналов и каналов в рамках изучаемых методов; 3. подготовить студентов к дальнейшему образованию в области информации, кодирования и каналов связи, в частности - к изучению курсов; 4. применить методы защиты информации в компьютерных системах; 5. использовать системы, основанные на знаниях, информационные технологии. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Информация, энтропия и избыточность. Кодирование для дискретных источников без памяти. Стационарные дискретные источники с памятью. Линейные коды, исправляющие ошибки. Дискретные каналы передач информации и связанные с ними теоремы кодирования.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы защиты информации
Цель дисциплины: изучить основы информационной безопасности и защиты информации, принципы криптографических преобразований; По успешному завершению данного курса студенты должны быть способны: 2. Демонстрировать основы информационной безопасности и защиты информации, принципы криптографических преобразований; 3. использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации 4. понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества 5. проводить анализ степени защищенности информации и осуществлять повышение уровня защиты с учетом развития математического и программного обеспечения вычислительных систем; 6. анализовать основы законодательства в области защиты информации;
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Модели и методы интеллектуальных информационных систем
Цель дисциплины: Изучение базовых моделей и методов интеллектуальных систем: экспертных систем, базирующихся на знаниях; систем, на основе нейронных сетей; систем на нечеткой логике; и, наконец, систем, основанных на генетических алгоритмах. По успешному завершению данного курса студенты должны быть способны: - знать теоретические основы построения интеллектуальных систем, мо¬ дели и методы решения соответствующих задач - проектировать программное обеспечение интеллектуальных сис¬тем
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Системный анализ и проектирование ИС
Цель дисциплины: изучение основных понятии и методологии системного анализа, их применение при анализе процессов и систем управления организациями и при проектировании систем По успешному завершению данного курса студенты должны быть способны: 1. Демонстрировать основные понятия системного анализа, суть процессов управления организациями и роль математических методов и вычислительной техники основные понятия системного анализа, суть процессов управления организациями и роль математических методов и вычислительной техники 2. ориентироваться в основных моделях систем, основных типах процессов управления 3. применять полученные знания в своей профессиональной деятельности. 4. Системиризовать системы 5. Дать оценку к проетируемым системам
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы автоматизации и управления
Цель дисциплины: Изучение общих принципов построения систем автоматики и управления, методов выбора и расчета элементов и систем автоматики, а также изучение технических средств автоматических систем и систем управления, овладение методами практического расчета систем автоматического управления. По успешному завершению данного курса студенты должны быть способны: - продемонстрировать знание основных принципов и концепции построения систем автоматического управления; - составить математическое описание автоматических СУ; - осуществить анализ устойчивости и оптимальности автоматических систем управления;
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Криптография и криптоанализ
Цель дисциплины: формирование у студентов базовых знаний в области криптологии, а также получение практических навыков в области криптографических методов защиты информации и криптоанализа.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Базы данных в информационных системах
Цель дисциплины: Изучение теоретических основ построения баз данных (БД), основных операций над данными, принципов и методов построения баз и банков данных, систем управления базами данных (СУБД). В результате изучения дисциплины студент будет способен: 1. Формировать терминологию реляционных таблиц; 2. Определять определение базы данных, банка данных, базы знаний, системы управления базами данных, экспертной системы; 3. Классифицировать существенные признаки объекта из системы предметной областиҒ 4. Представлять данные в виде отношений; 5. оценивать современные СУБД для обработки баз данных
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы языка SQL
Цели дисциплины:изучение и практическое освоение методов создания баз данных и их последующей эксплуатации.Задачи дисциплины:- усвоение студентами общих принципов построения баз данных; - изучение теоретических основ реляционной модели данных;- освоение методов проектирования реляционных баз данных; - изучение языка SQL , формирование умений формулировать запросы к реляционным базам данных;-получение практических навыков администрирования информационных систем средствами СУБД МS SQL Server.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Администрирование сетей
Цель дисциплины «Администрирование сетей»: 1. Обеспечить студентов базовыми знаниями принципов построения современных корпоративных систем. 2. Заложить основы для последующих курсов, посвященных управлению корпоративными системами. 3. Познакомить студентов с современными реализациями управляющих структур корпоративных систем. 4. Обучить студентов применению средств администрирования корпоративных систем
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Сенсорные сети
Цель дисциплины: - ознакомление с концепцией, моделями, стандартами и стеками протоколов беспроводных локальных и персональных сетей с фиксированной и динамически изменяющейся топологией; - изучение особенностей технологий сетей с локальной зоной обслуживания и формирование системного подхода к функционированию инфокоммуникационной среды на основе систем беспроводного доступа; - изучение принципов масштабирования локальных сетей и организации непрерывного обслуживания в сетях с ячеистой структурой; - получение сведений теоретического и практического планов о сетевых сервисах и особенностях инфраструктуры мобильных локальных и сенсорных сетей в системах связи и автоматизации технологическими процессами. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: - технологии и стандарты беспроводных локальных и сенсорных сетей; - протоколы маршрутизации беспроводных локальных и сенсорных сетей; - оборудование беспроводных локальных и сенсорных сетей; - уязвимости беспроводных локальных и сенсорных сетей; - технологии защиты беспроводных локальных и сенсорных сетей
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Безопасность операционных систем
Цель дисциплины: изучение концепции операционных систем, фундаментальных принципов проектирования и разработки операционных систем. В результате изучения дисциплины сформировать у студентов способности: - описывать концепцию процессов и потоков, принципы мультипрограммирования и виртуализации операционных систем; - реализовывать базовые алгоритмы планирования и синхронизации процессов и потоков, управления памятью, дискового планирования; - проводить оценку производительности базовыхжң алгоритмов управления процессами, памятью, дисками; - проводить установку операционных систем, управлять учетными записями, дисками и файловыми системами, настройку параметров сети и рабочей среды пользователя; - проводить подключение и настройку аппаратных устройств; - решать проблемы обеспечения безопасности операционных систем. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Введение в операционные системы. Обзор аппаратного обеспечения компьютера. Управление процессами. Взаимоисключения и синхронизация. Управление памятью. Управление вводом-выводом. Файловые системы. Управление безопасностью. Виртуальные машины. Распределенные системы. Изучение конкретных примеров: операционная система Windows; операционная система Linux.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Микроконтроллеры
Цель дисциплины: изучение микропроцессорной техникой, инструменты программирования микроконтроллеров и отлаживать их на реальном оборудовании. В курсе рассматривается устройство микроконтроллера, его механизм взаимодействие с окружающим миром. изучение микропроцессорной техникой, инструменты программирования микроконтроллеров и отлаживать их на реальном оборудовании. По успешному завершению данного курса студенты должны быть способны: - продемонстрировать знания об основных принципах и концепциях генерации микропроцессоров; - разработка математических характеристик систем автоматического управления; - программирование микроконтроллеров.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Веб-безопасность
Цель дисциплины: сформировать способности применить стандарты и спецификации в области безопасности веб-приложении и веб-системах. В результате изучения дисциплины студент будет способен: 1. использовать основные методы по созданию безопасного веб-приложения; 2. применить способы использования функций безопасности для борьбы с угрозами; 3. понимать слабых мест в системе безопасности; 4. использовать функциями обеспечения безопасности Windows, .NET Framework и ASP.NET. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Основные методы по созданию безопасного веб-приложения. Изучение и понимание слабых мест в системе безопасности. Ознакомление на практике с функциями обеспечения безопасности Windows, .NET Framework и ASP.NET. И, наконец, очень важно понимать способы использования этих функций безопасности для борьбы с угрозами.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Стандарты сервисов ИС
Цель дисциплины: Изучение вопросов стандарта сервиса информационных систем, которое описывает процесс предоставления пользователям ресурсов информационных технологий для обеспечения выполнения ими своих бизнес функций. В результате изучения дисциплины студент будет способен: 1. описать стандарты сервисов ИС; 2. анализировать стандарты информационной безопасности по уровням информационной инфраструктуры 3. применять стандарты защиты по сетям 4. сравнивать методы защиты информации 5. создать защищенной корпоративную сеть
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Программирование на языке Java
Цель дисциплины: сформировать у студентов способность разрабатывать программы на современном языке программирования Java с последующим его применением в различных областях профессиональной деятельности. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - демонстрировать приобретенные знания в сфере объектно-ориентированного программирования и их понимание; - объяснять принципы, лежащие в основе написания различных приложений на языке программирования Java; - комбинировать различные инструменты языка программирования Java (классы, методы, пакеты, интерфейсы и др.) для создания эффективных программ и программных комплексов; - обосновывать назначение и применение основных компонентов языка программирования Java; - синтезировать, интерпретировать и оценивать результаты изучения дисциплины с целью их дальнейшего применения в профессиональной деятельности. Дисциплина «Программирование на языке JAVA» направлена на приобретение будущими специалистами основных навыков объектно-ориентированного программирования на языке Java, их понимание и дальнейшее применение при создании программ различной сложности. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Введение в Java. Парадигмы и основные принципы ООП. Основы языка программирования Java. Ключевые слова Java. Типы данных. Ввод/вывод в Java. Массивы в Java. Классы и объекты. Работа со строками в Java. Конструкторы и методы Java. Наследование. Переопределение и перегрузка методов. Пакеты и интерфейсы. Управление исключениями. Апплеты. Графический интерфейс пользователя. Библиотеки AWT и Swing. Работа с файлами в Java. Обработка событий.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Смарт-технологии и автоматизация
Цель дисциплины: формирование знаний и умений по созданию, накоплению и обработке информации в распределенной системе с комплексным применением smart-технологий и его применение в автоматизации сервиса для регулирования показателей в режиме реального времени. В результате изучения дисциплины студент будет способен: 1. обсудить Интернет вещей Iot; 2. анализировать применение smart-технологий в автоматизации для регулирования показателей в режиме реального времени; - оценить эффективность практического применения smart-технологий в различных сферах жизни;
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Параллельное программирование
Цель дисциплины состоит в формировании способности рарабатывать параллельные программы на различных моделях программирования для многоядерных процессоров и кластерных систем. В результате изучения дисциплины сформировать у студентов способности: - описывать основные подходы к разработке параллельных программ, методы параллельных вычислений для задач вычислительной мате матики; - применять общие схемы разработки параллельных программ для реализации конкретных алгоритмов; - разрабатывать параллельные программы с применением технологий MPI и OpenMP; - строить модель выполнения параллельных программ, расчитывать основные параметры параллельных программ, оценивать эффективность параллельных вычислений. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Принципы построения параллельных вычислительных систем. Моделирование и анализ параллельных вычислений. Принципы разработки параллельных алгоритмов и программ. Системы разработки параллельных программ. Параллельные численные алгоритмы для решения типовых задач вычислительной математики.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Облачные технологии
Цель дисциплины: Ознакомление студентов с технологией облачных вычислений, использованием облачных вычислений в формировании новой ИТ- инфраструктуры, освоением технологий создания облачного сервиса, работы с существующими облачными сервисами. В результате изучения данного курса студенты научатся использовать облачные вычисления и будут готовы к применению технологии облачных вычислений при решении задач оптимизации ИТ-процессов. В результате изучения дисциплины студент будет способен: 1. Формировать основные понятия и терминологию облачной технологии 2. Объяснить концепцию облачных вычислений 3. Классифицировать модели облачных технологий 4. Применять методы облачных вычислений 5. Обосновать выбор облачных технологии
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Основы мобильных приложений
Цель дисциплины: теоретическая и практическая подготовка студентов в области разработки программ для мобильных устройств с использованием различных современных языков программирования. По успешному завершению данного курса студенты должны быть способны: 5. Демонстроровать понимание основных принципов управления контентом предприятия и Интернет-ресурсов, процессами создания и использования информационных сервисов 6. Аналиризовать требования к разрабатываемой программе 7. Разработать мобильное приложение 8. Тестировать мобильное приложение
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Основы компьютерной графики
Целью дисциплины является освоение средств обработки и редактирования компьютерной графики. По завершению данного курса студенты должны быть способны: 1. выбирать подходящий инструментарий для решения конкретной задачи; 2. использовать инструменты и методы обработки и подготовки изображений для публикации в электронных и бумажных изданиях; 3. проектировать основы композиции с использованием правил построения графических изображений и верстки изданий; 4. понимать и применять принципы работы с графикой на компьютере и алгоритмы формирования цифрового изображения; 5. использовать основные модели представления графической информации в компьютере; 6. применять графические пакеты для профессиональных целей.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Архитектура предприятия и ERP-системы
Цель дисциплины: дать целостное представление о том, что такое ERP-система и какие потенциальные возможности открываются перед предприятиями в случае ее использования. В результате изучения дисциплины студент будет способен: 1. Формировать архитектуру программных комплексов для информатизации предприятий; 2. Объяснить принципы организации проектирования; 3. Анализировать этапы разработки программных комплексов; 4. Выбирать программные продукты для создания систем предприятия; 5. Оценить состояние ERP-систем;
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Интеллектуальный анализ данных
Цель дисциплины: формирование навыков обнаружения неявных закономерностей в наборах данных, определения размера и сложности информации, которые могут вызвать проблемы при ее обработке и хранении и пути их решения. В результате изучения дисциплины студент будет способен: - обнаружить неявные закономерности в наборах данных; - опреде¬лять размер и сложность информации, которые могут вызвать проблемы при ее обработке и хранении и пути их решения; - использовать методы интеллектуального анализа данных.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Управление безопасностью в информационных системах
Назначение и структура правового обеспечения информационной безопасности. Основы правового регулирования отношений в информационной сфере. Основные законодательные акты и правовые нормы в сфере обеспечения информационной безопасности. Правовые основы защиты тайны и персональных данных. Ответственность за правонарушения в информационной сфере. Правовая защита обладателей информации. Содержание организационного обеспечения информационной безопасности. Организация внутриобъектового, пропускного режима и охраны предприятия. Обеспечение информационной безопасности предприятия при работе со СМИ и в рекламной деятельности. Организация аналитической работы по предупреждению утечки конфиденциальной информации.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Управление проектами индустриальных ИС
Целью дисциплины является подготовка студентов по фундаментальным вопросам технологии управления проектами организации с использованием современного программного обеспечения.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Scientific writing (англ)
Сформировать навыки сбора и фиксации информации, анализа и композиции научных статей, составления резюме научных текстов, написания исследовательских работ (с ориентацией на эмпирически содержательные исследования). Изучение дисциплины позволит: оценивать структуру научного писания, методологию научного познания; использовать источники научной информации; аргументировать требования к научно-исследовательской работе; применять требования к написанию, оформлению научной статьи.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Поиск и извлечение данных
Целью дисциплины является формирование способностей применять практические навыки веб-поиска и ранжирования данных. Дисциплина направлена на изучение базовых понятий информационного поиска и основных принципов информационно-поисковых систем, обработку и анализ данных различного объема, анализ информации из различных источников и баз данных с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
Результаты обучения
- продемонстрировать знание основных закономерностей функционирования и развития природы и общества, умение адекватно ориентироваться в различных социально-экономических, общественно-правовых, этических, политических и чрезвычайных ситуациях
- устанавливать и использовать системное и прикладное обеспечение на различных платформах, управлять ресурсами системы с целью поддержки информатизации
- планировать и конструировать системы защиты информации предприятия, умело используя всю силу технологии антивирусных программ и систему защиты серверной системы безопасности
- пользоваться основными положениями теории вероятности и математической статистики, объяснять полученные статистические результаты анализа и характеризовать принимаемые бизнес-решения, строго объясняя и обосновывая свои выводы по конкретно поставленной задаче
- пользоваться основными программными продуктами удаленной работы с реляционными базами данных, сохраняя ее целостность, полноту представления, непротиворечивость и уникальность представляемых в базе данных информации
- визуализировать результаты программного продукта с помощью технологии компьютерной графики и проектировать компоненты информационных систем и их взаимосвязи с использованием технологий моделирования и проектирования
- характеризовать применяемые сетевые технологии, зная структуру и назначения каждого компонента сетевого оборудования и его программного обеспечения, конструируя полноценную топологию локальной сети
- использовать основные шаблоны языка программирования, умело интерпретировать создаваемые объекты языка, использовать всю мощь наследуемых классов, пользоваться полиморфизмом, уметь инкапсулировать методы и свойства создаваемых классов
- Интерпретировать и характеризовать основные компоненты системы менеджмента, контроллинга и учета экономических и материальных потоков в системе планирования ресурсов предприятия, качественно представляя необходимые сведения и ресурсы для своевременного принятия решений
- Демонстрировать способность к интеллектуальному анализу, используя основные приемы технологии BI-служб, умело представляя данные для моделирования сложившейся ситуации в экономической системе предприятия
- Владеть научной базой, технологиями и методами теории машинного обучения в задачах интеллектуального анализа данных, классификации принимаемых решений, распознования и генерирования будущих действий и представления данных в виде графиков, таблиц и диаграмм
- разрабатывать и модернизировать компонениты ИС с использованием различных подходов и технологий программирования, интерпретировать полученные результаты и ставить грамотные математические модели конкретных физических и экономических задач
Похожие ОП
6B06101 Информатика
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B06101 Информатика
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B06101 Математическая экономика и анализ данных
Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И.Сатпаева (Satbayev University)
6B06101 Информационные системы
Университет «Туран»
6B06101 Информатика
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
6B06101 Информационные системы в нефтегазовой отрасли
Атырауский университет нефти и газа имени С. Утебаева (АУНГ имени С. Утебаева)
6B06101 Информационные системы
Алматы менеджмент университет (AlmaU)
6B06101 Computer science
Алматинский университет энергетики и связи имени Гумарбека Даукеева (АУЭС)
6B06101 Вычислительная техника и программное обеспечение
Международный университет Астана (AIU)
6B06101 Информационные системы
Esil University
6B06101 Информационные системы
Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
6B06101 Информатика
Торайгыров университет
6B06101 Информационные системы
Университет КИМЭП (КИМЭП)
6B06101 Информационные системы
Алматинский технологический университет (АТУ)
6B06101 Информационные системы
Гуманитарно-техническая академия (ГТА)
6B06101 Компьютерные науки
Де Монтфорт Юниверсити Казахстан (DMU Kazakhstan)
6B06101 Информационные системы
Восточно-Казахстанский технический университет имени Д.Серикбаева (ВКТУ им. Д. Серикбаева)
6B06101 Информационные системы
Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)
6B06101 Вычислительная техника и программное обеспечение
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
6B06101 Проектирование цифровых аналитических образовательных систем
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B06101 Программная инженерия
Карагандинский индустриальный университет (КарИУ)
6B06101 Прикладная информатика в дизайне
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B06101 Информатика
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)
6B06101 Информационно-программные системы
Q University
6B06101 Агроинформатика
Западно-Казахстанский аграрно-технический университет имени Жангир хана (ЗКАТУ)
6B06101 Информационные системы
Казахстанско-Британский технический университет (КБТУ (KBTU))
6B06101 Информатика
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B06101 Информационные системы
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
6B06101 Вычислительная техника и программное обеспечение
Кызылординский университет "Болашак"
6B06101 Вычислительная техника и программное обеспечение
Шымкентский университет (ШУ)
6B06101 Информационные системы (ИИ)
Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)
6B06101 Компьютерные науки
Astana IT University
6B06101 Компьютерные науки
Международный университет информационных технологий (МУИТ (IITU))
6B06101 Информационные системы
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B06101 Программная инженерия
Казахский агротехнический исследовательский университет имени С.Сейфуллина (КазАТУ им. Сейфуллина)