Инновационная образовательная программа

6B06107 Компьютерная инженерия (РК+UK) в АРГУ им. Жубанова

Дисциплины

  • Междисциплинарный образовательный модуль (Основы экономики, бизнеса и предпринимательства, Основы права и антикоррупционной культуры, Экология и безопасность жизнедеятельности)

    Данный модуль направлен на формирование у обучающихся универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций по экономике, праву, экологии и основам безопасности жизнедеятельности. Дисциплины модуля предназначены для приобретения обучающимися знаний и навыков по основам экономики, формирования экономического мышления, предпринимательской деятельности, созданию собственного дела и повышению финансовой грамотности; основам права, повышению правового самосознания и антикоррупционной культуры; основам экологии и экологической культуры, безопасности жизнедеятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Математика

    Цель курса - обеспечить прочную основу знаний разделов математики, применяющихся при решении научно-технических задач и изучении инженерных дисциплин. Изучаются элементарные функции, линейная интерполяция, введение в интегральное исчисление, векторная алгебра, уравнение прямой и плоскости, элементы теории вероятностей и математической статистики, их инженерные приложения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 10
  • Физика

    Дисциплина изучает структуру современной Вселенной, наблюдение и анализ природных явлений, овладение основными законами и принципами физики, устанавливает четкие границы применения физических моделей и гипотез, теорий, а также четкие границы связей между естественнонаучными дисциплинами. Целью изучение данной дисциплины является формирование единого представления о Вселенной с помощью современной физики, применение основных законов и принципов физики в реальной жизни при объяснении явлений природы, решении практических задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 10
  • Схемотехника

    Цель дисциплины: изучение электронных устройств, элементных основ их создания, электрических элементов и радиоэлементов. В ходе изучения дисциплины рассматриваются следующие вопросы: радиотехника, электронные устройства, вычислительная техника, электронные схемы отраслей автоматики и техники, активные и пассивные схемы, теория линейных и нелинейных электрических цепей, дискретные электрические элементы и радиоэлементы, т. е. резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы, интегральные схемы, микросхемы

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • 3D-моделирование и CAD системы

    Основные понятия компьютерного моделирования. Методы моделирования. Виды проекции. Процессы создания динамических сцен. Освещения и визуализация объектов сцены. Командный панель и панель инструментов среды 3ds max. Основы трехмерного моделирования. Принципы разработки систем автоматизированного проектирования. Принципы построения современных САПР. Моделирование архитектурных интерьеров и фасадов, анимация персонажей, фотореалистичные 3D сцены для Internet, визуализация физических процессов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Экспериментальное проектирование, ориентированный на пользователя

    Цель курса - познакомить студентов с проектированием, проведением и анализом экспериментов с участием людей, а также с другими базовыми методами изучения взаимодействия с вычислительными артефактами. Обучающиеся будут развивать навыки в следующих областях: • Сбор и работа с пользовательскими данными в соответствии с юридическими и этическими нормами. • Разработка и проведение экспериментов для оценки вычислительных систем с пользователями. • Анализ данных для проверки гипотез и представление статистических результатов для предоставления

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Введение в структуры данных и алгоритмы

    Цель курса - дальнейшее развитие навыков и методов программирования на языке высокого уровня. Возможность построения структур данных на языке высокого уровня и алгоритмов реализации над этими структурами данных. Введение в структуры данных и алгоритмы: статические структуры – массивы; линейные методы, т.е. искать, удалять, обновлять; динамические структуры - стеки и очереди; рекурсивные методы – линейная рекурсия, накопительная рекурсия; сортировка и поиск, например: бинарный поиск, линейная сортировка; связанные структуры – списки и деревья: построение, обход, удаление, обновление; вводная сложность и нотация «Big О»; введение в параллелизм;

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Языки программирования

    Цель курса- понять различные языковые парадигмы; получить представление об определении концепций языков программирования; развить навыки программирования на языках ключевых парадигм. Языки программирования: Обзоры истории языка, определение (лексика, синтаксис, семантика), реализация; обзоры языковых парадигм: например, императивный, декларативный, параллелизм; обзоры концепций языков программирования: переменная, lvalue и rvalue, присвоение, абстракция данных, механизмы типов, объявление абстракция управления, абстракция выражений, механизмы параметров, механизмы оценки; Введение в программирование на языках из ключевых парадигм, например: сценарии:Python, декларативный/функциональный: SML, декларативный/логический: Prolog.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Веб-программирование

    Цель курса - познакомить студентов с современными методами и парадигмами веб программирования. Чтобы они могли разрабатывать и внедрять надежные и масштабируемые веб-приложения. Веб-программирование: история технологий веб-разработки; шаблоны проектирования (такие как REST, разделение содержимого, а также представление и абстракция ресурсов); программирование на стороне сервера с использованием соответствующего языка сценариев; общая архитектура веб-сервера; системы шаблонов; темы программирования на стороне клиента, включая объектную модель документа; безопасность, связанная с веб-приложениями; развертывание, включая преодоление масштаба.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Управление базами данных

    Цель курса - познакомить студентов с принципами систем управления базами данных, дать им возможность разрабатывать и внедрять базы данных для конкретных приложений и интегрировать базы данных с прикладными программами. Управление базами данных: Проектирование базы данных: требования к данным, диаграммы отношений сущностей, реляционная модель данных, ограничения целостности, ключевые ограничения, типы, поддержание целостности. Реляционные запросы. Выполнение и оптимизация запросов: принципы хранения данных, организация файлов, индексирование, индексы в коммерческих СУБД, реляционная алгебра, планы выполнения запросов, оценка стоимости планов, интерпретация планов, проектирование физической базы данных. Параллелизм: транзакции, расписания, сериализуемость, протоколы управления параллелизмом, блокировка, двухфазная блокировка, управление параллелизмом на основе меток времени. Новые тенденции в области баз данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Введение в программную инженерию

    Цель курса - введение в ряд процессов и методов, способствующих разработке высококачественных программных систем; взгляд на проектирование в жизненном цикле разработки. Введение в программную инженерию: модели программных процессов; архитектурные стили; методы проектирования и связанные с ними обозначения, включая функционально-ориентированный, объектно-ориентированный и компонентное проектирование; шаблоны проектирования; вопросы жизненного цикла разработки программного обеспечения с особым акцентом на разработку требований, проверку и тестирование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Структуры данных и алгоритмы

    Цель курса - познакомить с основными алгоритмами и структурами данных, используемыми в широком спектре приложений в области компьютерных наук. Для дальнейшего развития навыков проектирования алгоритмов и структур данных, а также разработки программ среднего размера. Структуры данных и алгоритмы: Алгоритмы и структуры данных, включая расширенные деревья, обработку строк, простую криптографию, графики, хеш-таблицы. Выбор алгоритма/структуры данных, проектирование и развертывание.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Программно-аппаратный интерфейс

    Цель курса - получить представление о низкоуровневом, аппаратно-ориентированном и системном программировании; развить навыки ресурсоемкого программирования; развивать навыки программирования на таких языках. Программно-аппаратный интерфейс: низкоуровневое программирование на Ассемблере. Низкоуровневое программирование на C. Проблемы сложной компьютерной архитектуры, влияющие на производительность программного обеспечения (кэши, многоядерность и т. д.).Интерфейсы операционной системы для низкоуровневого программного обеспечения. Понятия операционной системы, такие как обработка устройств, прерывания, BIOS и т. д.. Программирование встроенных систем. Методы программирования с учетом ресурсов (память, производительность; методы программирования, инструменты, мониторинг).

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект и интеллектуальные агенты

    Цель курса - познакомить с фундаментальными концепциями и методами ИИ, включая планирование, поиск и представление знаний. Ознакомить с областью применения, подобластями и приложениями ИИ, темами, которые следует взять из списка, включая обработку естественного языка, экспертные системы, роботов и автономных агентов, машинное обучение и нейронные сети, а также зрение. Развить навыки программирования ИИ на соответствующем языке. Искусственный интеллект и интеллектуальные агенты: алгоритмы поиска; проблемы удовлетворения ограничений; игры; логика, разрешение, вводное логическое программирование; представление знаний – логика, правила, фреймы; рассуждения, основанные на целях и данных; практическое программирование на основе правил. Обзор основных областей ИИ. Подробный обзор одной области ИИ. Автономные агенты. Применение ИИ. Программирование ИИ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Основы 1

    Цель курса - познакомить с основными принципами и методами логики и доказательства, лежащими в основе компьютерных наук, и дать им оценку. Понятие о λ-исчислении, о том, как вычислимые функции представлены в λ-исчислении, об основных теоретических свойствах λ-исчисления и о важности λ-исчисления для информатики. Основы 1: Логика и доказательство: исчисление высказываний – таблицы истинности, исчисление предикатов, правила вывода, правильность, полнота, достоверность, выполнимость, рассуждения и вычисления с предложениями. Лямбда-исчисление: синтаксис, обозначения, связанные и свободные переменные, α-преобразование и подстановка, редукция и вычисление, представление вычислимых функций, теоретические свойства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Программная инженерия

    Цель курса - предоставить студентам знания и навыки для эффективного управления групповым проектом, охватывающим жизненный цикл разработки программного обеспечения. Дать возможность студентам закрепить свои знания и навыки, полученные в области программных процессов, интернет-технологий, управления базами данных и проектирования взаимодействия. Развивать у студентов понимание, знания и навыки работы в команде, разработки программного обеспечения в группах и планирования проектов. Дать возможность студентам развить более широкое понимание взаимосвязи жизненных циклов разработки и критически важные способности в выборе инструментов и методов для поддержки планирования проекта, системного анализа, сбора требований и спецификации системы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • 1С:Конфигурация

    Целью дисциплины является дать общие знания об основных механизмах и прикладных объектах, применяемых в режиме конфигуратора платформы 1С, а также сформировать навыки организации, конфигурирования, программирования на примере простых комплексных задач в среде 1С:Предприятие. В курсе рассматриваются объекты прикладной конфигурации в системе 1С:Предприятие, типы данных, язык программирования 1С, набор универсальных значений, формы отчетности, темы формирования запросов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • 1С:Предприятие

    Курс посвящен изучению основ программирования в объектно-ориентированной среде программирования «1С: Предприятие». Основные темы: информационная база; подсистемы; справочники; документы; регистры накопления; отчеты; макеты; регистры сведений; перечисления, планы видов характеристик, бухгалтерский учет, план видов расчета, регистр расчета, администрирование 1С и формы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Передача данных и сетевое взаимодействие

    Передача данных и сетевое взаимодействие Цель курса - введение в передачу данных и компьютерные сети. Понимание структуры Интернета. Понимание концепций связи с установлением и без установления соединения и принципов протоколов передачи данных. Передача данных и сетевое взаимодействие: История и организация Интернета, OSI и эталонные модели Интернета. Обмен данными на уровне канала, прозрачность данных, обнаружение ошибок, протоколы скользящего окна. Протоколы сетевого уровня, IP, ICMP. сетевая маршрутизация. маршрутизаторы. Транспортные протоколы, TCP, UDP. Контроль заторов. Протоколы более высокого уровня, например, HTTP.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Основы 2

    Цель курса - убедиться, что студенты правильно понимают математику, в частности: функции и способы их логического описания. Понять вычислимость. Понять конкретную модель вычислимости: машины Тьюринга. Понять пределы вычислимости и откуда мы знаем эти пределы. Основы 2: Математическая подготовка; перечислимость; счетные и несчетные множества; диагонализация; гёделевская нумерация; машины Тьюринга (ТМ); вычислимые и невычислимые функции; вычислимость по Тьюрингу; проблема остановки; разрешимость и сокращение проблем решения; тезис Чёрча и эффективная вычислимость; недетерминированные ТМ; P=NP.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Операционные системы и паралелизм

    Цель курса - для части «Операционная система»: введение в операционные системы и их основные принципы. Для части параллелизма: познакомить с теорией и практикой параллельных программных систем. Операционные системы и параллелизм: Для операционной системы: - Обзор концепций и структур операционных систем. - Основные абстракции операционной системы, такие как процессы и потоки, файлы и адресное пространство. - Планирование ЦП, управление памятью и управление дисками Для параллелизма: - многоядерные системы, потоки, межпотоковое взаимодействие, синхронизация, - взаимное исключение, критические области, - мониторы, семафоры и атомарные переменные.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Языковые процессоры

    Цель курса - развить навыки определения и реализации языка программирования Языковые процессоры Определение языка: лексика, конкретный синтаксис, абстрактный синтаксис, статическая семантика, динамическая семантика. Языковая реализация: лексический анализ, синтаксический анализ, построение абстрактного, синтаксического дерева (AST), AST печать, обзор интерпретатора/абстрактной машины, Интерпретация AST, статический анализ AST, генерация кода, среда выполнения: например, выделение кучи, сборка мусора, поддержка отладки, инструменты построения компилятора, например, Lex, Yacc, JavaCC на основе простого императивного языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Профессиональное развитие

    Цель курса - воспитывать профессиональное и этичное отношение к применению компьютерных технологий. Внедрить методы рационального решения этических проблем. Дать оценку соответствующим профессиональным и юридическим требованиям, касающимся компьютерных систем. Обеспечение осведомленности и поощрение обсуждения социальных последствий информационных технологий. Профессиональное развитие: Правила и положения - Кодексы и стандарты; Компьютерное право; Этическое принятие решений. Риски и угрозы - компьютерные преступления; Вирусы. Конфиденциальность и безопасность — базы данных; Биометрия. Зависимость и изменение - критически важные для безопасности системы; Технологии и общество. Дивный новый мир — совместные вычисления; электронная жизнь.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Технология электронной коммерции

    Цели курса: дать понимание технологии электронной коммерции и того, как информационные системы играют фундаментальную роль в формировании электронной коммерции; Предоставить технические ноу-хау для разработки, управления и оценки различных типов электронной коммерции; Обеспечить аналитические навыки для изучения и оптимизации технических аспектов электронной коммерции; Предоставить студентам навыки эффективного внедрения мер кибербезопасности для защиты платформ электронной коммерции в соответствии с отраслевыми стандартами; Предоставить студентам возможность приобрести знания по использованию анализа данных для поддержки компонентов электронного маркетинга и CRM электронной коммерции; Предоставить описание технологических проблем и инноваций в электронной коммерции; Дать понимание интеграции и аспектов взаимодействия электронной коммерции во всей бизнес-системе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Проект: Проектирование и реализация 1

    Цель курса - Развитие навыков проектирования программного обеспечения. Проект: Проектирование и реализация 1- Программное обеспечение, экспериментальный проект. Результаты обучения – освоение предмета: навыки проектирования программного обеспечения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 3
  • Безопасность компьютерной сети

    Цель курса - дать критическое понимание ключевых концепций, проблем, теорий и принципов безопасности компьютерных сетей. Получить подробные теоретические и практические знания по фундаментальным вопросам безопасности компьютерных сетей. Обеспечить подробное понимание и практический опыт работы с ключевыми службами и инструментами, используемыми для обеспечения безопасности компьютерных сетей. Дать практический опыт анализа требований, проектирования, внедрения и тестирования решений безопасности для компьютерных сетевых приложений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Проект: Методы исследования и разработка требований

    Цель курса - развитие навыков проектного исследования и анализа требований. Проект: Методы исследования и разработка требований: Анализ требований к проекту разработки программного обеспечения. Изучение современного состояния дел в этой области. Библиотечные ресурсы и их использование, поиск в Интернете и онлайн-базах данных. Результаты обучения – освоение предмета • Понимание проблемы исследования или разработки, связанной с существенной темой разработки программного обеспечения. • Спецификация требований и предварительные исследовательские навыки для этого. • Способность планировать значительный проект исследований или разработок.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Строгие методы разработки программного обеспечения

    Цель курса: предоставить знания и понимание инструментов и методов, которые поддерживают строгую разработку программного обеспечения. Курс посвящен задачам проектирования и моделирования безопасных и защищенных программных систем. Он охватывает ряд строгих процессов и формальных методов, которые поддерживают разработку программных систем с высокой целостностью. От моделирования и рассуждений о проектах до написания кода студенты познакомятся с рядом современных инструментов и методов статического анализа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Промышленное программирование

    Цель курса: развить навыки владения современными промышленными языками программирования и платформами; обеспечить разработку и комбинирование системных компонентов на разных языках; обеспечить оперативное реагирование на изменения в производственной практике; обеспечить участие специалистов-практиков в промышленности для обеспечения контекста и применимости.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Расширенная сетевая безопасность

    Цель курса: улучшить навыки студентов по анализу угрозы сетевой безопасности и по систематическому выявлению их;; предоставить практический опыт эксплуатации уязвимостей в общедоступных архитектурах компьютерных систем; дать хорошее понимание общих методов реализации контрмер; предоставить учащимся глубокое понимание концепций и методологий тестирования на проникновение.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Проект: Проектирование и реализация 2

    Цель курса - развитие навыков реализации проектов. Проект: Проектирование и реализация: Программное обеспечение, экспериментальный проект и его документация. Соответствующая коммерческая практика прикладного проектирования программного обеспечения. Результаты обучения – освоение предмета: навыки внедрения программного обеспечения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 2
  • Проект: Тестирование и внедрение

    Проект: Тестирование и реализация Цель курса - развитие знаний и навыков для тестирования и оценки программного проекта. Проект: Тестирование и реализация: тестирование и оценка программного обеспечения. Доклад. Результаты обучения – выполнение предмета: • Тестирование и оценка проектов разработки программного обеспечения. • Документирование программных проектов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Умеет разрабатывать хорошо структурированные, эффективные, удобные для использования и хорошо документированные программы
  • Умеет разрабатывать абстрактную модель для поставленной задачи и соответствующие механизированные методы для решения проблемы. Обладает знаниями и навыками , необходимые для решения задач, связанных с новыми технологиями и методологиями.
  • Знает какие общие классы задач поддаются компьютерному решению, и умеет выбирать соответствующие инструменты, необходимые для решения конкретных задач. Обладает знаниями и навыками в выявлении и анализе требований пользователей, проектировании и оценке решений, а также внедрении и обеспечении качества выбранного решения
  • Обладает глубокими пониманиями теоретических основ вычислений и их отношения к повседневным вычислениям.
  • Умеет проектировать, внедрять, документировать, верифицировать и валидировать относительно большие разнородные программные системы.
  • Умеет оценивать качество программных систем, как с точки зрения их функциональных, так и нефункциональных свойств.
  • Умеет поддерживать и обновлять технические знания; брать на себя ответственность за личное и профессиональное развитие
  • Умеет оценивать влияние компьютеров на общество и влияние общества на развитие технологии и использование компьютеров.
  • Умеет оцениваеть аспекты законодательства, связанные с компьютерной информацией и роль стандартов в обеспечении сохранности, качества и защищенности, вопросов безопасности, кодексов практики и поведения бакалавров
  • Умеет выполнять самостоятельную работу; усваивать информацию из множества источников; изучать результаты и делать выводы; эффективно передавать идеи в визуальной, устной или письменной форме. Умеет эффективно работать как индивидуально, так и в составе команды.
  • Умеет применять результаты освоения предмета для мониторинга, анализа, моделирования, конкретизации, проектирования, коммуникации, внедрения, оценки, контроля и планирования.
  • Умеет осознавать социальные и правовые последствия использования компьютеров и реагировать на них
  • Умеет анализировать проблемную область; разрабатывать абстракции и работать с ними; оценивать материал и идеи; применять методический и инновационный подход к решению проблем; интегрировать теорию и практику
  • Умеет общаться со сверстниками в коллективе, более старшими коллегами и специалистом. Кроме того, коммуницировать, используя соответствующие методы, с различными аудиториями, т. е. со специалистами и неспециалистами.
  • Умеет проводить критическую оценку/анализ широкого спектра числовых и графических данных.

Похожие ОП

6B06107 Data Science

Международный университет Астана (AIU)

6B06107 Киберфизические системы

Международный университет информационных технологий (МУИТ (IITU))

6B06107 Информационные системы и технологии

Рудненский индустриальный университет (РИУ)

6B06107 Смарт технологии и искусственный интеллект в транспортном машиностроении

Восточно-Казахстанский технический университет имени Д.Серикбаева (ВКТУ им. Д. Серикбаева)

6B06107 Наука о данных

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B06107 Информационные системы для бизнеса

Университет имени Сулеймана Демиреля

6B06107 Вычислительная техника и программное обеспечение

Костанайский инженерно-экономический университет им. М. Дулатова (КИНЭУ им. Дулатова)

6B06107 Финансовая аналитика

Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И.Сатпаева (Satbayev University)

6B06107 Информационные системы

Евразийский Технологический Университет (ЕТУ)

6B06107 Математические и вычислительные науки

Astana IT University

6B06107 ІТ-журналистика

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

Top