6B05101 Биология в АтУ им. Досмухамедова
-
Цель образовательной программы ОП нацелена на подготовку специалистов, обладающими современными методами в области биолого-химических, микробиологических, генетических и биотехнологических исследований, умеющих работать в качестве специалистов для организационно – технологической, производственно – управленческой, проектной, научно – исследовательской, природоохранной деятельности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Атырауский университет имени Х.Досмухамедова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B050 Биологические и смежные науки
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 6B051 Биологические и смежные науки
Дисциплины
-
Ботаника
Цель курса: углубление и систематизация знаний студентов по ботанике на базе сформированных понятий обшей биологии. Задачи курса: Формирование системы теоретических знаний и практических умений в области ботаники; Создание условий для развития логического мышления, письменной и устной речи, самостоятельности мышления и принятия решений, творческих способностей; Ориентация воспитательного процесса на общечеловеческих ценностях, осознание роли природы в жизни человека и человека в дальнейшем существовании природы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы предпринимательства и ментор стартапов
Целью преподавания курса является формирование у студентов знаний о принципах предпринимательства в Казахстане, методах поиска новых идей и составления стартапов, привлечения студентов и окружающих к занятию предпринимательством.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Зоология
Цель курса «Зоология» является знакомство студентов с животным миром, его развитием, основными особенностями и значением для человека. Задачи: последовательно рассмотреть особенности подтипов и классов хордовых животных от высших к низшим; познакомиться с особенностями анатомии, морфологии, физиологии и биохимии животных различных систематических групп, их усложнение; проследить филогенетические связи позвоночных животных между собой и с беспозвоночными; сформировать понятие об эволюции животного мира на примере изучаемой группы; проследить экологические связи позвоночных животных и вывить их закономерности; сформировать понятие о связи науки зоологии с практикой человеческой деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Целью дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования в том числе цифровых технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Изучение дисциплины направлено на сформирование у студентов знания и понимания методологии научного исследования; обучить составлению структуры будущей научной работы; обучить правильному формулированию цели, постановки задач; обучить определению объекта и предмета исследования; освоить грамотный подбор методов научного исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Целью учебной дисциплины является формирование единого представления об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества, создание защиты человека в техносфере от внешних негативных воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождений. Рассматриваются пути безопасного взаимодействия человека со средой обитания, охрана труда и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Целью курса «Академическое письмо» является формирование у студентов теоретических знаний по основам жанра академического письма и практических навыков написания учебных и исследовательских академических текстов. Изучение курса позволит студентам осуществлять профессиональную деятельность, связанную с поиском информации в научных базах данных, анализом и реферированием текстов, работой с различными жанрами академического письма.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Дисциплина рассматривает проблемы формирования антикоррупционной культуры как в историческом, так и в современном контекстах. Системно раскрывая универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан. Дисциплина формирует приобретение навыков работы с законодательством в области противодействия коррупции, и вырабатывает гражданскую позицию к данному явлению. Данная дисциплина направлена на совершенствования антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гистология с основами цитологии
Основной целью предмета «Гистология с основами цитологии» является: 1) познание микроскопического и субмикроскопического строения и развития клеток, тканей и органов животных; 2) знакомство с основными биологическими законами развития организмов; Изучение строения и функции клеток, тканей, органов организма животных необходимо для понимания физиологии, патологической анатомии и других клинических дисциплин. Она формирует биологическое и врачебное мышление, помогает моделировать «норму» развития животных.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биология индивидуального развития
Цель – формирование у студента биологического мировоззрения, позволяющего систематизировать знания о биологии размножения животных, особенностях индивидуального развития позвоночных животных, основных законах, правилах и закономерностях и механизмах онтогенеза и т.д. Содержание дисциплины: понятие о биологии; строение половых желез и клеток; биология размножения. половой цикл. оплодотворение и партеногенез; онтогенез, филогенез, этапы и процессы индивидуального развития. периодизация онтогенеза; сравнительный обзор эмбриогенеза; гистогенез и органогенез. Цито дифференцировка и морфогенез. методика в. фогта; общая характеристика и развитие систем организма.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Систематика растений
Цель систематики растений: дать целостное представление об истории развития высших растений, на основе родственных связей. Формирование у студентов теоретических и практических знаний по современной систематике растений, привитие студентам умений и навыков самостоятельной работы с растительными объектами, развитие интереса у студентов к проведению научных исследований в области флористики, систематики и агрономии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Растениеводство
Целью дисциплины являются: Формирование теоретических знаний по особенностям биологии полевых культур и практических навыков по составлению и применению ресурсосберегающих технологий их возделывания в различных агроландшафтных и экологических условиях. Содержание дисциплин: Теоретические основы растениеводства, обоснование возможности и надежности программирования урожаев полевых культур, биологические основы технологических приемов возделывания полевых культур, обоснование сроков посева полевых культур, морфология, биология и технология возделывания полевых культур.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Базовый иностранный язык
Целью изучения дисциплины базовый иностранный язык является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. Введение в биологию Методы терминологии; формирование профессионального словаря основных биологических терминов на иностранном языке; структура и функции клетки; прокариоты и эукариоты; Мир живых организмов. Клеточная теория; классификация жизни, основные понятия. Систематика; вирусы. Бактерия. Все просто: Царство грибов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физика
Цель - сформировать у студентов знания и умения использования фундаментальных законов, теорий классической и современной физики, раскрыть сущность основных представлений, законов, теорий классической и современной физики в их внутренней взаимосвязи и целостности. Содержание дисциплины: основные особенности физического метода исследования; механика; кинематика материальной точки; динамика; законы сохранения в механике; молекулярная физика и термодинамика; агрегатные состояния вещества и волны; термодинамика; основы электродинамики; электростатика; законы постоянного тока; электрический ток в различных средах.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математика
Цель курса математики в целом состоит в том, чтобы обеспечить фундаментальное математическое образование. Необходимость и значение такого образования заключается в следующем: - математическое образование необходимо для более гармоничной адаптации личности к социальным, экономическим, технологическим и природным факторам жизни; -математическое образование является условием многократного повышения мобильности личности, как в плане увеличения ее возможности перемены профессии, так и в плане расширения профессиональных функций и возможностей в рамках основной профессии;
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практикум решения физических задач
Цель -освоение основных разделов физики, основных физических явлений, необходимых для понимания роли физики в профессиональной деятельности, в решении профессиональных задач и научно-исследовательской деятельности. Содержание дисциплины: физика в системе наук, методы научного познания; система учебного физического эксперимента, тенденции развития учебного эксперимента; техническое оснащение учебного физического эксперимента; технологические аспекты учебного эксперимента; требование безопасности при работе в учебных лабораториях; основные физические измерения и обработка результатов измерений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Неорганическая химия
Целью освоения дисциплины является теоретическая и практическая подготовка студентов по общей и неорганической химии с учетом современных тенденций развития химической науки, что обеспечивает решение выпускником задач будущей профессиональной деятельности. Задачами общей и неорганической химии является изучение современных представлений о строении вещества, о зависимости строения и свойств веществ от положения составляющих их элементов в Периодической системе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общая химия
Цель –формирование знаний по фундаментальным вопросам общей химии и навыков их применения в профессиональной деятельности. Содержание дисциплины: теоретические основы общей химии; строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева. Химическая связь; Энергетика химических реакций. Закон Гесса. Химическая кинетика и химическое равновесие; Растворы. Растворимость твердых веществ, газов и жидкостей. Электролиты; Окислительно-восстановительные реакции (ОВР) Комплексные соединения (КС); Химия элементов. S и p-элементы. Биологическая роль, применение; Химия элементов. D-элементы и элементы VIII А группы. Биологическая роль, применение.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Высшая математика
Целью изучения дисциплины «Высшая математика» является повышение уровня фундаментальной математической подготовки студентов с усилением ее прикладной экономической направленности, ознакомить студентов с основами математического аппарата, необходимого для решения теоретических и практических задач, а также ознакомление с основными понятиями математического анализа, освоение методов и способов решения математических задач, развитие логического и алгоритмического мышления, овладение основными методами исследования, выработка умения самостоятельно расширять математические знания и проводить математический анализ прикладных задач;
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Анатомия человека
Целью дисциплины является формирование компетенций по целостному восприятию структуры органов, представление о строении тела человека и функциях его органов и систем. Задачи дисциплины: - изучение строения, функции и топографии органов, анатомо-топографические взаимоотношения органов; - приобрести знания о взаимозависимости и единстве структуры и функции, их изменчивости в процессе онтогенеза.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Цель курса: формирование у обучающихся базовых знаний о возможностях и применениях искусственного интеллекта (ИИ) в современном мире и их значении для различных областей деятельности. В процессе освоения курса обучающиеся знакомятся с областями применения и базовыми понятиями курса, а в ходе дидактических игр и выполнения практических и проектных заданий получают навыки в применении машинного обучения для создания интеллектуальных систем. В содержание курса включены следующие темы: общие сведения об ИИ и его истории; обсуждение этических проблем и вызовов, связанных с применением ИИ; рассмотрение вопросов конфиденциальности данных, прозрачности алгоритмов и потенциального влияния на общество; физическая структура роботов; нейронные сети и др.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Микробиология и вирусология
Цель дисциплины - освоение студентами теоретических основ и закономерностей взаимодействия микро- и макроорганизма, практических умений по методам профилактики, микробиологической, молекулярно-биологической и иммунологической диагностики. Задачами дисциплины являются:формирование у студентов общих представлений о строении и функционировании микробов как живых систем, их роли в экологии и способах деконтаминации, включая основы дезинфектологии и техники стерилизации;освоение студентами представлений о закономерностях взаимодействия организма человека с миром микробов, включая современные представления об иммунном ответе на инфекционные и неинфекционные агенты (антигены);
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Хронобиология животных организмов
Цель формирование у студентов представления о временной организации биологических систем как механизме адаптации; получение знания в области хронобиологии как науки о временных закономерностях здоровья и жизни людей в зависимости от ритмов окружающей природы и биосферы в целом. Задачи: ознакомление студентов с современными представлениями о природе биологических ритмов, о факторах-синхронизаторах биологических ритмов, о роли ритмов в качестве механизма адаптации в жизнедеятельности организмов от простейших до человека, о механизмах регуляции биологических ритмов; привить умения и навыки учета и использования индивидуальной биоритмовой структуры организма при планировании и контроле профеcсионального процесса.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Целью данного курса является изучение официально-делового стиля казахского языка. Приобретение студентами навыков чтения и письма научно-публистических текстов по специальностям. Предусмотрено пополнение словарного запаса студентов терминологической лексикой и их применение на практике. Совершенствование навыков говорения и письма на государсвенном языке в официально-деловой сфере общественной жизни.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биологические методы исследования
Цель - сформировать представления о методологии и методах научных исследований и их применения на практике, раскрыть теоретические аспекты методологии и логики научных исследований. Содержание дисциплины: наука и научные исследования; введение в методы биологических исследований; организация научно - исследовательской работы; научно - экспериментальная деятельность; научно- исследовательская работа студентов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иммунология
Цель: изучение структуры и функционирования иммунной системы человека в норме и при заболеваниях, обусловленных нарушением иммунных механизмов, а также получение умений и практического опыта в области применения иммунологических методов исследований в медико-биологической сфере. Задачи: Формирование знаний о структурно-функциональных и возрастных особенностях иммунной системы в норме и при патологии, представлений о молекулярно-генетических механизмах врожденного и адаптивного иммунитетов, стадиях развития и регуляции иммунного ответа, знаний об этиологии, патогенезе и клинических проявлениях и принципах иммунотерапии основных болезней иммунной системы, развитие навыков работы по основным иммунологическим методам исследований, формирование системного подхода к проблемам современной иммунологии с возможностью дальнейшего использования полученных знаний в разработке компьютерных программ для анализа и оценки состояния иммунной системы человека.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Цель дисциплины – Формировать профессиональную иноязычную речь позволяющую реализовывать различные аспекты профессиональной деятельности будущих специалистов для повышения уровня профессиональной компетенции специалиста. В основе целевой установки курса «Профессионально-ориентированного иностранного языка» лежит обучение студентов речевому общению на иностранном языке в пределах тематики, предусмотренной программой, оказание студентам помощи в осмыслении правил, подчиняющих своему действию использование грамматических, лексических и структурных моделей в реальном речевом контексте.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиология растений
Цель курса: изучение особенностей процессов жизнедеятельности, физиолого-биохимических и морфогенетические элементов формирования продуктивности важнейших групп растений. В связи с этим рассматриваются общие вопросы периодизации онтогенеза, развития вегетативной и генеративной сфер, физиологии покоя, прорастания, созревания семян и плодов
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биотехнология микроорганизмов
Цель формирование знаний, умений и практических навыков применения основ промышленной микробиологии в процессах биотехнологии. Задачи : - ознакомиться с микробными сообществами, используемыми в микробной промышленности, биотехнологических процессах, генной инженерии, об оценке их биобезопасности; - освоить современные биотехнологические процессы, использующие микроорганизмы, и с нормативной базой документов, регламентирующих данные производства; - научиться разрабатывать биотехнологические процессы, основанные на использовании микроорганизмов с соблюдением норм био- и экобезопасности; - освоить работу современного биотехнологического оборудования и научных приборов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Санитарная биология
Цель занятий "Санитарная биология" является освоение основных и специфических методов, применяемых при санитарно - гигиенических и микробиологических исследованиях окружающей среды и пищевых продуктах.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Эволюционная биология
Цель ознакомление студентов с современными взглядами на теорию молекулярной эволюции, некоторыми моделями происхождения жизни, методами изучения эволюции макромолекул, некоторыми проблемами молекулярной коэволюции. Задачи: знать принципы возникновения и эволюции системы генетического кодирования, представление о способах теоретического анализа эволюции генов и белков, представление о структурной организации и эволюции макромолекул, принципы возникновения и эволюции геномов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы биотехнологии
Цель - формировать научное мировоззрение и систему знаний в области биотехнологии, с использованием приемов и методов биотехнологических исследований. Содержание дисциплины: биотехнология как отдельная отрасль науки и производства; биологические объекты в биотехнологических процессах; культивирование основных продуцентов в биотехнологических процессах; реализация процессов ферментации, обобщенная технологическая схема микробного синтеза; основы асептики микробного синтеза; математическое моделирование биотехнологических систем; оптимизация биотехнологических процессов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Молекулярная биология
Целью учебной дисциплины является: формирование научного мировоззрения и создание единой научной картины окружающего мира; и изучить молекулярные механизмы процессов, происходящих в живой материи как научную базу для осуществления процесса обучения биологии в учреждениях системы среднего общего полного образования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Биохимия
Целью дисциплины «Биохимии» является познание молекулярных основ жизни, главной ее задачей является выяснение взаимосвязи биологической функции и молекулярной структуры веществ живой природы. Задачами дисциплины является– дать студентам знания по основным разделам биохимии, приобретение практических навыков исследования структуры, свойств биополимеров и их структурных компонентов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биоорганическая химия
Цель изучает связь между строением органических веществ и их биологическими функциями. Объектами изучения являются биологически важные природные и синтетические соединения, такие как биополимеры, витамины, гормоны, антибиотики, феромоны, сигнальные вещества, биологически активные вещества растительного происхождения, а также синтетические регуляторы биологических процессов (лекарственные препараты, пестициды и др.). задачи: знать принципы классификации и основные правила систематической номенклатуры органических соединений; основы электронного и стереохимического строения молекул органических соединений; сопряжение и ароматичность как факторы повышенной термодинамической устойчивости систем. Электронные эффекты заместителей; типы органических реакций и реагентов. Факторы, определяющие реакционную способность соединений. Уметь классифицировать органические соединения и называть по структурным формулам типичные представители биологически важных веществ и лекарственных средств.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Генетика
Цель дисциплины: изучение механизма изменения гена, репродукции генов и хромосом, действия генов и контролирования ими элементарных реакций и образования сложных признаков и свойств в целом организме. Также изучить взаимосвязь процессов наследственности, изменчивости и отбора в развитии органической природы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биотехнология растений
Цель формирование у студентов базисных представлений о биотехнологии размножения растений (включая культуры клеток, тканей, органов и клонов растений), микроклональном размножении растений, методах получения культур in vitro растений, генной инженерии растений, методах получения трансгенных растений, молекулярных основах агробактериальной и биобаллистической трансформации растений, коинтегративных и бинарных векторах, используемых в генной инженерии растений, маркерных и селективных генах, используемых при получении трансгенных растений, конститутивных, индуцибельных и тканеспецифичных промоторах, используемых при получении трансгенных растений, питательных средах используемых для культивирования растений, фитогормонах, правилах стерильной работы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Почвоведение
Цель дисциплины: формирование основополагающих знаний о живой оболочке Земли – почве, как о природном теле, ее свойствах, образовании, эволюции; изучение почвообразовательного процесса, его проявления на земной поверхности, влияние экологических факторов на почвообразование; роль почвы в природе и хозяйственной деятельности человека, путях рационального использования почвенных ресурсов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Экологическая биология
Подготовить студентов к изучению дисциплин, сформировать у студента, будущего бакалавра, целостное представление о свойствах живых систем, историческом развитии жизни, роли биоты в планетарных процессах, о современных направлениях, проблемах и перспективах биологических наук, дать основу для изучения многих профессиональных дисциплин.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биотехнология животных
Целью является освещение методологических подходов биотехнологии животных, основных этапов работ по генетической трансформации зародышевых и соматических клеток животных, применения клеточной и эмбриогенетической инженерии, методов искусственного оплодотворения, вопросов криоконсервации половых и зародышевых клеток, основных направлений генно-инженерной биотехнологии, применения биотехнологических методов в изучении проблемы рака и многое другое. Задачи характеризовать структуру множества генов животных и человека; изучение биоконструирования; изучение методов клонирования, получения аллофенных животных (генетических химер) и получения трансгенных животных; изучение возможностей генетической трансформации зародышевых и соматических клеток животных; изучение применения клеточной и эмбриогенетической инженерии; изучение методов искусственного оплодотворения; изучение вопросов криоконсервации половых и зародышевых клеток; изучение основных направлений генно-инженерной биотехнологии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиология человека и животных
Цель курса – сформировать у студентов представление об общих закономерностях функционирования организма животных и человека во взаимодействии с окружающей средой. Задачи: приобретение представлений об общих закономерностях функционирования организма на всех уровнях его организации (от молекулярно-клеточного до функциональных систем)приобретение знаний о физиологических механизмах адаптации к изменениям внешней и внутренней среды. Приобретение знаний об экспериментальных физиологических методах, о методах оценки функциональных резервов организма приобретение навыков экспериментального исследования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Прикладная биология
Целью учебной дисциплины является: сельскохозяйственной подготовки в вузе – формирование у студентов сельскохозяйственных и психолого-педагогических знаний, умений и навыков, необходимых для организации учебно-воспитательной работы. Сельскохозяйственная подготовка будущего педагога – неотъемлемая часть его общего естественнонаучного образования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Орнитология
Цель курса изучение истории развития данного научного направления, возникновения и эволюции птиц, а также представления об их современном таксономическом разнообразии, распространении и значении птиц в экосистемах. Задачи: - знать комплекс знаний по современной орнитологии; - комплекс знаний об организме птиц как целостной системе взаимодействующих клеток, тканей и органов; - уметь различать виды птиц в природе; - уметь применять свои знания по орнитологии в своей профессиональной деятельности; - владеть навыками научно-исследовательской работы по орнитологии; - основными методами полевых и стационарных исследований птиц.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биоресурсы Казахстана
Целью преподавания дисциплины является ознакомить студентов с разнообразием ресурсов растительного и животного мира Казахстана, с основными этапами истории изучения и хозяйственного освоения отдельных групп и видов полезных растений и животных в Казахстане, а также с методами получения сырья и областями их применения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биоинформатика
Цель получение студентами основополагающих сведений направленной на анализ при помощи соответствующих вычислительных методологий результатов многочисленных экспериментальных работ по молекулярной биологии, биохимии, генетики, вирусологии и др., приложение методов информационной биологии к решению фундаментальных и прикладных проблем агропищевой биотехнологии. Задачи: знать алгоритм анализа биологических данных большого объема (поиск генов в геноме), делать анализ и интерпретацию различных типов биологических данных таких, как нуклеотидные и аминокислотные последователи, домены белков и т.п. (изучение структуры активного центра белка), освоить умения по разработке программного обеспечения для управления и быстрого доступа к биологическим данным (создание банка данных аминокислотных последовательностей), умения прогнозирования основных физико-химических и биологических свойств анализируемых нуклеотидных последовательностей и детерминируемых ими продуктов, а также предсказывать их потенциальные функции.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Принципы биоэтики
Цель формирование компетенций обучающегося, готового для самостоятельной профессиональной деятельности, способного решать этически значимые профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности, способности идентификации проблем биоэтики и овладение методами их анализа. Задачи: понимать роль этики в жизни человека и общества; знать основные направления в истории этических учений; знать этические нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей среде; представлять основные принципы биоэтики: принцип автономии, уважения человеческого достоинства личности; не причинения вреда; благодеяния; справедливости и вытекающие из них стандарты поведения врача и медицинского работника; уметь использовать методы этой науки в различных видах профессиональной и социальной деятельности; представлять проблемы свободы личности, добродетели, счастья, долга, милосердия.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Паразитология
Основными целями дисциплины «Паразитология» являются обучение студентов комплексным методам определения инвазионных болезней, умение использовать способы правильного лечения при обнаружении заболевания, организации мероприятий по профилактике и не распространению заболеваний, оздоровление в хозяйствах различной формы собственности по инвазионным болезням.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана
- давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации, с учетом базового знания философии, социологии, политологии, культурологии, психологии, экологического мышления, основ права и предпринимательства, методов научных исследований
- вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения
- использовать в профессиональной деятельности возможности информационных технологий и искусственного интеллекта: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации, универсальные пакеты прикладных компьютерных программ, создавать базы экспериментальных биологических данных, работать с биологической информацией в глобальных компьютерных сетях
- знать сущность, механизмы и закономерности процессов жизнедеятельности живых организмов (микроорганизмов, растений, животных); основные достижения и тенденции развития современной биологии; методы анализа важнейших соединений живых организмов и методы исследования процессов их жизнедеятельности; технологии профессиональной деятельности биолога
- применять базовые представления об основных закономерностях и современных достижениях генетики и селекции, о геномике, протеомике
- использовать экологическую грамотность и базовые знания в области физики, химии, наук о Земле и биологии в жизненных ситуациях; прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, несет ответственность за свои решения
- знать основные положения профессиональной этики и умело использовать их в трудовой деятельности; соблюдать правила охраны труда и техники безопасности на производстве и требовать этого от других
- использовать знания в решении прикладных профессиональных проблем в области биологии, экологии, сохранения биоразнообразия, растениеводство, биотехнологии и биоинформатикии;
- эксплуатировать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных биологических работ
- решать стандартные профессиональные задачи, логического и критического мышления, правильного и логического оформления своих мыслей в устной и письменной форме; поиска информации и креативных решений; актуализации профессионального и личностного опыта деятельности
- применять методы научных исследований и академического письма и применять их в изучаемой области
Похожие ОП
6B05101 Биология
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
6B05101 Биология
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)
6B05101 Биология
Торайгыров университет
6B05101 Биология
Международный университет Астана (AIU)
6B05101 Биология
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B05101 Биология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B05101 Биология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B05101 Биология
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B05101 Биология
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
6B05101 Биотехнология растений и микробиология
Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)
6B05101 Биология
Шымкентский университет (ШУ)
6B05101 Биология
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B05101 Биология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B05101 Биология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B05101 Биология
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)