Действующая образовательная программа

6B05101 Биология в ЮКПИ

Дисциплины

  • Общая химия

    Содержание курса химии составляют современные представления о строении вещества и химическом процессе (классификация химических реакций, химическая кинетика и химиче-ское равновесие, окислительно-восстановительные процессы). Описываются применения моделирования в научных исследованиях, пути использования ЦОР в решении задач, коммуникативность в межличностном общении и демонстрация информационной культуры и интеграции междисциплинарных знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анатомия и морфология растений

    Предмет ориентирован на формирование научного понимания строения растений и составляющих их органов. Содержание предмета направлено на расширение и углубление знаний о закономерностях строения и процессах формирования растений в их индивидуальном и эволюционном развитии. Описываются обоснование роли и места предмета в конкретной жизни, интеграция междисциплинарных знаний, демонстрация информационной культуры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Систематика растений

    Дисциплина рассматривает классификацию многообразия растений, упорядочивает разнообразие, делая мир растений доступным для обозрения, изучения и практического использования. Описываются обоснование роли и места предмета в жизни, интеграция междисциплинарных знаний, коммуникативность в межличностном общении, демонстрация информационной культуры. Предмет обеспечивает усвоение обучающимися правил ботанической номенклатуры, регулирующих использование систематических единиц и таксономических категорий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы цитологии и гистологии

    Содержание дисциплины направлено на формирование у студентов представления об основных закономерностях строения, физиологии клетоки тканей, системе и классификации основных тканей в организме. Описывается приобретение биологических теорий и базовых понятий о структуре клеток и тканей, механизма протекания физиологических процессов в них, применение знаний на практике на основе системного мышления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Экология

    Дисциплина дает знания о наблюдении, оценке и прогнозировании изменений состояния окружающей среды. Рассматривает причины изменения природной устойчивости, единства и структуры природной системы и меры по охране окружающей среды. Знакомится с работой организации гражданской обороны, особенностями очагов поражения и токсических веществ. Характеризуется последовательностью места и роли предмета в реальной жизни, интеграцией междисциплинарных знаний.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Зоология беспозвоночных

    Дисциплина рассматривает многообразие, филогению, организацию, экологию животного мира и практическое значение основных таксонов беспозвоночных животных. Курс направлен на расширение и углубление биологических знаний студентов, формирование естественно-научного мировоззрения. Характеризуется последовательностью места и роли зоологии в науке и коммуникативностью в межличностном общении, проявлением информационной культуры, интеграцией междисциплинарных знаний.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Физиология растений

    Дисциплина рассматривает основные закономерности функциональной деятельности растений, особенности водного режима, фотосинтеза, дыхания, питания, движения, рост и развитие растений. Предусматривается овладение базовыми понятиями о жизнедеятельности растений, поисками научной информации, механизма протекающих в них физиологических процессов, практическим применением результатов научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биохимия

    Биохимия определяет химический состав живых организмов, химические процессы, обеспечивающие жизнедеятельность, структуру, свойства белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, химическое превращение в организме, физико-химические основы жизнедеятельности. Описывается применение теоретических знаний на практике, анализ решения проблемы, аргументирование роли и места химии в реальной жизни, пути интеграции межпредметных знаний.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эволюционное учение

    Формирует научное представление о причинах и путях развития жизни на земле. Теория эволюции рассматривается как основная причина адаптации к естественному отбору, видобразования, образования таксонов. Демонстрирует знания и представления о развитии жизни на земле, владеть и анализировать общую профессиональную информацию, знать основные концепции и перспективы развития биологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физиология животных

    Рассматривает жизненные процессы животного организма, строение его физиологических систем, отдельных органов, тканей, клеток и механизмы регуляции этих процессов, а также влияние факторов внешней среды на динамику жизненных процессов. Он предназначен для изучения биологических теорий и основных понятий, механизма физиологических процессов в организме, приобретения исследовательских навыков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Зоология позвоночных

    В курсе рассматриваются многообразие, филогения, организация животного мира, экология и практическое значение основных таксонов позвоночных животных. Курс направлен на расширение и углубление биологических знаний студентов, формирование их материалистического естественно-научного мировоззрения.Характеризуется последовательностью места и роли зоологии в науке и коммуникативностью в межличностном общении, проявлением информационной культуры, интеграцией междисциплинарных знаний.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биогеоценология

    Предмет биогеоценологии рассматривает строение и деятельность биогеоценозов, сложных природных комплексов, взаимосвязь между природой с живыми организмами, влияние неорганической среды и ее материально-энергетические связи. Описывается уровень организации биологических систем, роль жывых организмов в экосистеме, пути определения мер охраны природных ресурсов и интеграции междисциплинарных знаний.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Микробиология

    Рассматривает роль микроорганизмов в системе живых организмов, общие признаки и ультраструктурную организацию, культивирование и рост, связь энергетических, биосинтетических процессов в гетеротрофах и автотрофах. Описывается приобретение теоретических основ многообразия и структурных особенностей микроорганизмов, механизма протекания физиологических процессов, применение знаний на практике на основе системного мышления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Молекулярная биология

    Молекулярная биология изучает молекулярные основы жизнедеятельности организма, основные направления исследований, механизмы хранения генетической информации, их реализация и распространение. Описывается современные достижения молекулярной биологии и перспективы ее развития, организация проведения научных ис-следований, приобретение молекулярных меха-низмов наследственности и изменчивости ,закономерностей, применение результатов и знаний на практике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Биостатистика

    Дисциплина дает представление о принципах и методах применения математических методов в биологии, что предусматривает надежные средства определения уровня достоверности результатов экспериментов и наблюдений, а также их правильную обобщенность. Описывается применение знаний на практике на основе системного мышления, использование информационных ресурсов в профессиональной деятельности, демонстрация информационной культуры, интеграция междисциплинарных зна-ний.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биология человека

    Изучение дисциплины направлено на формирование у студентов основ знаний о происхождении, эволюции человека, их строении, развитии, размножении и процессах жизнедеятельности. Описывается формирование знаний о биологии человека, приобретение биологических теорий и базовых понятий, знании о механизме протекания физиологических процессов в организме человека, поисково-исследовательских навыков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы прикладной биологии и почвоведения

    В результате освоения общего состава, физикохимических свойств почв овладевает навыками организации работ на опытных земельных участках, проведения научных работ, практического применения. Описывается использование знаний и понятий об экологическом состоянии, практическое применение знаний на основе системного мышления, использование информационных ресурсов в профессиональной деятельности, интеграция междисциплинарных знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Генетика

    Генетика формирует знания и представления, основанные на системе современных методов о структуре генов, наследственности и изменчивости. Генетика рассматривает универсальные свойства живой материи на всех уровнях организации организма и таксономических групп. Описывается методы организации проведения научных исследований, приобретение молекулярных механизмов наследственности и изменчивости ,закономерностей, применение результатов и знаний на практике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Биоресурсы Казахстана

    Курс рассматривает разнообразие ресурсов растений и животных в стране, их особенности, отдельные группы полезных растений и животных, способы извлечения из них сырья и пути их использования. Описывается уровень организации биологических систем, роль растений и животных в биологической системе, пути определения мер охраны природных ресурсов и интеграции междисциплинарных знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Иммунология

    Иммунология рассматривает молекулярные, клеточные и другие физиологические реакции организма на различные антигены и связанные с этим специфические и не специфические явления, возникающие в организме. В изучении дисциплины описываются результаты иммунологических исследований, практическое применение знаний на основе системного мышления, приобретение навыков поисково-исследовательской деятельности, интеграция междисциплинарных знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Биотехнология

    Дисциплина предусматривает формирование представлений о получении важнейших продуктов на основе микроорганизмов, биотехнологические методы решения проблем белокодефицита, молекулярные механизмы внутриклеточного регулирования и их использование в селекции микроорганизмов, применение современных перспективных направлений иммунобиотехнологии, инженерной энзимологии, охраны окружающей среды. Предполагает использовать свои знания, способности для решения профессиональных проблем в нестандартных ситуациях

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Планирование и организация биологических научных проектов

    Формирует понимание достижений и перспектив развития фундаментальных и прикладных исследований в области биологии, овладение навыками проектной деятельности, связанной с подготовкой к решению исследовательских задач в жизненных ситуациях, активной позиции в учебном процессе. Предусматривается организация проведения научно-исследовательских работ, применение на практике знаний, результатов исследований, приобретение навыков поисковоисследовательской деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биология практическая 1

    Практическая работа позволяет учащимся находить пути решения различных задач, развивать логическое мышление, повышать интерес к обучению. Практическая работа включает в себя обзор основных компетенций, таких как коммуникативная, информационная, повышение качества образования, индивидуализация учащихся, вовлечение в творческую и научную работу, решение проблем. На уроке биологии он трансформирует и организует выполнение практической работы по разным направлениям.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Аллергология

    Курс изучает аллергические реакции и заболевания, причины их возникновения, механизмы развития и проявления, методы их диагностики, профилактики и лечения. С практической точки зрения аллергология решает вопросы заболеваний, которые на сегодняшний день занимают ведущее место в смертности населения планеты. Курс формирует знания о структуре и функциях имунной системы человека, его возрастных особенностях, клеточно-молекулярных механизмах развития и функционирования иммунной системы, основных этапах и генетическом контроле иммунного ответа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Биология индивидуального развития

    Биология индивидуального развития рассматривает все процессы индивидуального развития организма, включая онтогенез, молекулярные, биохимические и генетические механизмы различных формообразующих процессов, субклеточные и клеточные особенности плода. В анализе знаний и результатов исследовательской работы описываются пути критического подхода и умения применять знания на практике на основе системного мышления, демонстрировать коммуникативность и информационную культуру.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Биофизика

    Дисциплина формирует систему знаний о физических основах органов и их систем, физических свойствах биологических тканей и методах их исследования, особенностях физических факторов в клетках и клеточных структурах. Описывается биофизические процессы, практическое применение знаний на основе системного мышления, использование информационных ресурсов в профессиональной деятельности, демонстрация информационной культуры, интеграция междисциплинарных знаний

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина дает знания о наблюдении, оценке и прогнозировании изменений состояния окружающей среды. Рассматривает причины изменения природной устойчивости, единства и структуры природной системы и меры по охране окружающей среды. Знакомится с работой организации гражданской обороны, особенностями очагов поражения и токсических веществ. Характеризуется последовательностью места и роли предмета в реальной жизни, интеграцией междисциплинарных знаний.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биоинформатика

    Рассматриваются програмные методы для анализа биологических данных. Ориентирована на получение знаний о методах проведения процесса автоматизации обработки, точной и эффективной экспертизы научных данных. Описываются применение полученных знаний по биоинформатике на практике на основе системного мышления, использование информационных ресурсов в профессиональной деятельности, демонстрация информационной культуры, интеграция междисциплинарных знаний

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Практическая биология 2

    Практическая работа позволяет учащимся находить пути решения различных задач, развивать логическое мышление, повышать интерес к обучению. Практическая работа включает в себя обзор основных компетенций, таких как коммуникативная, информационная, повышение качества образования, индивидуализация учащихся, вовлечение в творческую и научную работу, решение проблем. На уроке биологии он трансформирует и организует выполнение практической работы по разным направлениям.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    В ходе исследования на основе современных достижений отечественных и зарубежных ученых позволяет получить знания по основным теоретическим правилам, технологиям, операциям, практическим методам и приемам проведения научных исследований, получить обоснованные эффективные решения с использованием информационных технологий, выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, эксперимента, обработки данных.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Финансовая грамотность

    "Финансовая грамотность" -курс для получения дохода и семейного бюджета, доступа к финансовой безопасности и обучения риск-менеджменту через планирование кредитов, инвестиций, страхования, выхода на пенсию и налоговых платежей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика и основы предпринимательства

    Рассматриваются основные понятия отраслей экономики и бизнеса и связи между ними. Описываются методы и приемы анализа и применения законодательных и концептуальных документов в овладении предпринимательскими, лидерскими и инновационными навыками.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • овладеть поисково-исследовательскими навыками путем формирования умения применять теоретические и экспериментальные методы исследования;
  • овладеть методологическими основами научно-исследовательских работ, научного познания и творчества и использовать их результаты в изучаемой области;
  • Уметь использовать различные информационные ресурсы, компьютерные и мультимедийные технологии, цифровые образовательные ресурсы в профессиональной деятельности:
  • применять знания на практике, основываясь на системном мышлении и критическом подходе при выводах и доказательствах биологических утверждений, решении задач;
  • овладать закономерностями наследственности и изменчивости живых организмов, современными методами исследования генетики и биотехнологии, ведения селекционных процессов с помощью биотехнологических методов;
  • применять инновационные технологии в соответствии с целями и задачами изучения дисциплины и индивидуальными особенностями обучающихся;
  • изучить строение живых организмов на молекулярном, клеточном и тканевом уровнях, знать механизм протекания физиологических процессов и функций организма, закономерности в экологических сообществах и меры охраны природных ресурсов;
  • интегрировать межпредметные знания в формировании личностного развития учащихся, в обучении течение всей жизни;
  • оценивать креативность решения проблем, возникающих в практике применения технологий и в конфликтных ситуациях;
  • знать уровни организации, функционирования, взаимосвязи биологических систем, основные концепций и перспективы развития биологии;
  • осознать значения принципов и культуры академической честности;
  • овладеть теоретическими основами разнообразия и структурных особенностей биологических объектов, профессиональными базовыми понятиями, поиском научной информации;

Похожие ОП

6B05101 Биология

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

6B05101 Биология

Торайгыров университет

6B05101 Биология

Международный университет Астана (AIU)

6B05101 Биология

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B05101 Биология

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B05101 Биология

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

6B05101 Биология

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B05101 Биология

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B05101 Биология

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

6B05101 Биотехнология растений и микробиология

Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

6B05101 Биология

Шымкентский университет (ШУ)

6B05101 Биология

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B05101 Биология

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B05101 Биология

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B05101 Биология

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

Top