Действующая образовательная программа

8D01101 Педагогика и психология в Yessenov University

Дисциплины

  • Академическое письмо

    Данная дисциплина входит в цикл базовых дисциплин образовательной программы и является дисциплиной, направленной на формирование универсальных и общепрофессиональных компетенций докторанта. Курс «Академическое письмо» создает необходимую базу для успешного освоения докторантами последующих дисциплин образовательной программы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Дисциплина предназначена для дкторантов и представляет собой введение в общую проблематику современной методологии научных исследований. Дисциплина ориентирована на анализ основных методологических проблем, возникающих в науке на современном этапе ее развития, и получение представления о системе методов научного исследования, а также на приобретение докторантом ряда компетенций. Программа курса позволяет глубже понять сущность научного метода в трех аспектах: как знания о способах познания, как инструмента познания и как орудия верификации научного знания. Это дает возможность докторанту осмыслить сущность и особенности применения научного метода в исследовательской работе, ставить и решать исследовательские задачи в конкретной области науки на современном уровне

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Философия и методология педагогики

    Цель дисциплины: формирование целостного представления у докторантов о педагогических закономерностях обучения и воспитания в разных философских концепциях и методологии педагогики. Направлено на повышение уровня методологической культуры педагогов, докторантов и тем самым на эффективность педагогического процесса. Изучает: науку как специфическую форму деятельности, философию как высший уровень методологических знаний, философию педагогики, методологию как науку о научном познании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проблемы измерения и прогнозирования в психолого-педагогических исследованиях

    Цель: сформировать компетенции применения теоретических и практических основ измерения и прогнозированияв психолого-педагогических исследованиях. Курс направлен на изучение видов измерений и способов математической обработки данных, применяемых в психолого-педагогическом исследовании; особенностей выбора экспериментальных переменных и способами их контроля, математико-статистических методов для психолого-педагогического исследования в контексте изменения его целей, задач, гипотез; способов измерения и прогнозирования и адекватного их применения в соответствии с исходными данными.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психологические теории в проектировании образовательной среды

    Цель:формирование профессионально-специализированных компетенций, необходимых для эффективного проектирования образовательных систем; освоение теоретических аспектов процесса развития и обучения личности, освещенных в различных психологических теориях. В ходе освоения данной дисциплины обучающиеся знакомятся с содержанием основных психологических теорий, лежащих в основании проектирования образовательных систем. Данный курс расширяет возможности практического применения знаний возрастной психологии в проектировании образовательных систем, раскрывает связь теории и практики развития и обучения; раскрывает содержание теории психоанализа; теории научения; теории стилей управления; содержание управленческой теории Р. Блейко и Д. Мутона; теории рационального управления; теории соучаствующего управления; теория ситуационного лидерства; представляет вероятностную модель управленческой эффективности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дизайн и оценка учебных программ

    Цель дисциплины: раскрыть базовые понятия о педагогическом дизайне как области научного знания, системы педагогических спецификаций для разработки, реализации, оценки учебных материалов и создания открытой среды обучения. Направлено на превращение планов, сценариев, прототипов в набор учебных материалов. Изучает: специфику разработки учебных программ, применение современных информационных и коммуникационных технологии в разработке и использовании учебных программ

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оценка, методика и технология разработки учебников и учебно-методической документации

    Цель дисциплины: развитие способности докторантов в создании и проектировании учебников, учебно-методической литературы. Направлено на анализ современного состояния исследований в области создания и экспертизы учебников, учебно-методической документации, УМК, а также особенностей их практического применения системе образования в РК. Изучает: вопросы совершенствования и мониторинга качества учебников и учебно-методической документации для системы высшего образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Организовывает научную деятельность на уровне целого и его составляющих в соответствии с общепринятыми международными исследовательскими и публикационными конвенциями, используя различные модели написания, редактирования академического текста в целях квалифицированной публичной презентации научных результатов в современных формах
  • Применяет современные психологические теории и интервенции в проектировании образовательных систем, используя поэтапную технологию измерения и прогнозирования в научных исследованиях
  • Анализирует весьма обширную и постоянно изменяющуюся информацию о процессах, происходящих в мировом пространстве высшего образования, а такжеиспользуя инновационные технологии обучения повышает результативность собственной преподавательской деятельности
  • Осуществляет научно-методическое обеспечение макропроцессов ОВПО, разрабатывая и применяя в учебном процессе научно-методическую и учебную документацию, проводя оценку учебных программ дисциплин;
  • Разрабатывает методический, дидактический, цифровой инструментарий для оценки и проектирования учебных программ, учебников и научно-методической документации;
  • Прогнозирует психологические явления при проведении психолого-педагогических исследований, анализируя актуальные проблемы измерения и прогнозирования в психолого-педагогических исследованиях;
  • Проектирует и осуществляет комплексные исследования, научно-исследовательские проекты, работая с международными базами данных, повышая научную результативность на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области философии и методологии педагогики, методов научных исследований
  • Поддерживает и развивает образовательную среду и организационную культуру в соответствии с политиками и процедурами организаций высшего и послевузовского образования, соблюдая принципы академической честности и добропорядочности.

Похожие ОП

Top