8D01101 Педагогика и психология в Yessenov University
-
Цель образовательной программы Подготовка докторантов в области педагогики и психологии, конкурентоспособных в мировом образовательном пространстве в условиях глобализации и модернизации науки и общества, способных проводить независимое, конструктивно-критическое исследование .
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D001 Педагогика и психология
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Академическое письмо
Данная дисциплина входит в цикл базовых дисциплин образовательной программы и является дисциплиной, направленной на формирование универсальных и общепрофессиональных компетенций докторанта. Курс «Академическое письмо» создает необходимую базу для успешного освоения докторантами последующих дисциплин образовательной программы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Дисциплина предназначена для дкторантов и представляет собой введение в общую проблематику современной методологии научных исследований. Дисциплина ориентирована на анализ основных методологических проблем, возникающих в науке на современном этапе ее развития, и получение представления о системе методов научного исследования, а также на приобретение докторантом ряда компетенций. Программа курса позволяет глубже понять сущность научного метода в трех аспектах: как знания о способах познания, как инструмента познания и как орудия верификации научного знания. Это дает возможность докторанту осмыслить сущность и особенности применения научного метода в исследовательской работе, ставить и решать исследовательские задачи в конкретной области науки на современном уровне
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Философия и методология педагогики
Цель дисциплины: формирование целостного представления у докторантов о педагогических закономерностях обучения и воспитания в разных философских концепциях и методологии педагогики. Направлено на повышение уровня методологической культуры педагогов, докторантов и тем самым на эффективность педагогического процесса. Изучает: науку как специфическую форму деятельности, философию как высший уровень методологических знаний, философию педагогики, методологию как науку о научном познании.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проблемы измерения и прогнозирования в психолого-педагогических исследованиях
Цель: сформировать компетенции применения теоретических и практических основ измерения и прогнозированияв психолого-педагогических исследованиях. Курс направлен на изучение видов измерений и способов математической обработки данных, применяемых в психолого-педагогическом исследовании; особенностей выбора экспериментальных переменных и способами их контроля, математико-статистических методов для психолого-педагогического исследования в контексте изменения его целей, задач, гипотез; способов измерения и прогнозирования и адекватного их применения в соответствии с исходными данными.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психологические теории в проектировании образовательной среды
Цель:формирование профессионально-специализированных компетенций, необходимых для эффективного проектирования образовательных систем; освоение теоретических аспектов процесса развития и обучения личности, освещенных в различных психологических теориях. В ходе освоения данной дисциплины обучающиеся знакомятся с содержанием основных психологических теорий, лежащих в основании проектирования образовательных систем. Данный курс расширяет возможности практического применения знаний возрастной психологии в проектировании образовательных систем, раскрывает связь теории и практики развития и обучения; раскрывает содержание теории психоанализа; теории научения; теории стилей управления; содержание управленческой теории Р. Блейко и Д. Мутона; теории рационального управления; теории соучаствующего управления; теория ситуационного лидерства; представляет вероятностную модель управленческой эффективности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дизайн и оценка учебных программ
Цель дисциплины: раскрыть базовые понятия о педагогическом дизайне как области научного знания, системы педагогических спецификаций для разработки, реализации, оценки учебных материалов и создания открытой среды обучения. Направлено на превращение планов, сценариев, прототипов в набор учебных материалов. Изучает: специфику разработки учебных программ, применение современных информационных и коммуникационных технологии в разработке и использовании учебных программ
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оценка, методика и технология разработки учебников и учебно-методической документации
Цель дисциплины: развитие способности докторантов в создании и проектировании учебников, учебно-методической литературы. Направлено на анализ современного состояния исследований в области создания и экспертизы учебников, учебно-методической документации, УМК, а также особенностей их практического применения системе образования в РК. Изучает: вопросы совершенствования и мониторинга качества учебников и учебно-методической документации для системы высшего образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Организовывает научную деятельность на уровне целого и его составляющих в соответствии с общепринятыми международными исследовательскими и публикационными конвенциями, используя различные модели написания, редактирования академического текста в целях квалифицированной публичной презентации научных результатов в современных формах
- Применяет современные психологические теории и интервенции в проектировании образовательных систем, используя поэтапную технологию измерения и прогнозирования в научных исследованиях
- Анализирует весьма обширную и постоянно изменяющуюся информацию о процессах, происходящих в мировом пространстве высшего образования, а такжеиспользуя инновационные технологии обучения повышает результативность собственной преподавательской деятельности
- Осуществляет научно-методическое обеспечение макропроцессов ОВПО, разрабатывая и применяя в учебном процессе научно-методическую и учебную документацию, проводя оценку учебных программ дисциплин;
- Разрабатывает методический, дидактический, цифровой инструментарий для оценки и проектирования учебных программ, учебников и научно-методической документации;
- Прогнозирует психологические явления при проведении психолого-педагогических исследований, анализируя актуальные проблемы измерения и прогнозирования в психолого-педагогических исследованиях;
- Проектирует и осуществляет комплексные исследования, научно-исследовательские проекты, работая с международными базами данных, повышая научную результативность на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области философии и методологии педагогики, методов научных исследований
- Поддерживает и развивает образовательную среду и организационную культуру в соответствии с политиками и процедурами организаций высшего и послевузовского образования, соблюдая принципы академической честности и добропорядочности.
Похожие ОП
8D01101 Педагогика и психология
Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)
8D01101 Педагогика и психология
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
8D01101 Педагогика и психология
Торайгыров университет
8D01101 Педагогика и психология
Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)
8D01101 Педагогика и психология
Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)
8D01101 Педагогика и психология
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
8D01101 Педагогика и психология
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
8D01101 Педагогика и психология
Alikhan Bokeikhan University (ABU)
8D01101 Педагогика и психология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)